Дело № 2-975/2021; УИД: 42RS0010-01-2021- 001018-07
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Киселевский городской суд Кемеровской области
в составе: председательствующего - судьи Байскич Н.А.,
при секретаре – Пресниковой Ю.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Киселевске
13 мая 2021 года
гражданское дело по иску Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в городе Киселевске, городе Прокопьевске и Прокопьевском районе к обществу с ограниченной ответственностью «Киселевская объединенная тепловая компания» о понуждении к совершению действий, направленных на выполнение санитарного законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Истец, Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в городе Киселевске, городе Прокопьевске и Прокопьевском районе в лице начальника территориального отдела ФИО1 обратился в Киселёвский городской суд с исковым заявлением к ответчику обществу с ограниченной ответственностью «Киселевская объединенная тепловая компания» (далее – ООО «КОТК») о понуждении к совершению действий, направленных на выполнение санитарного законодательства.
Требования мотивирует тем, что при проведении внеплановой выездной проверки (по проверки исполнения ранее выданного предписания № от 19.02.2020 г. со сроком исполнения до 25.02.2021 г.), проведённой в отношении ООО «КОТК», юридический адрес: 652704, <...> на основании распоряжения (приказа) № от 25 января 2021 г., заместителя руководителя управления Роспотребнадзора по Кемеровской области - ФИО2, выявлены нарушения санитарного законодательства, допущенные юридическим лицом ООО «КОТК».
По результатам плановых мероприятий по надзору в отношении ООО «КОТК» территориальным отделом управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в городе Киселевске, городе Прокопьевске и Прокопьевском районе выдано предписание № от 19.02.2020г. ответственность за выполнение предписания возложена на юридическое лицо ООО «КОТК».
На момент внеплановых мероприятий по контролю, по истечению срока исполнения предписания № от 19.02.2020г. по ООО «КОТК», срок устранения выявленных нарушений до 25.02.2021 г. установлено:
пункт № предписания № от 19.02.2020г. «ПМО (периодические медицинские осмотры) проводить в соответствии с требованиями- приказа МЗ и CP РФ от 12.04.2011г. № 302н». Не выполнен:
Заключительный акт ПМО за 2020г. Не представлен, ПМО не проводились, что нарушает требования приложения 1 п. 1.3.3, п.3.12, п.3.2, п.3.2.2.4, п.4.1 приказа Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н (ред. от 18.05.2020) "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда"; ст. 11; ст.34 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 № 52-ФЗ.
пункт № предписания (в части): «провести ремонт внутренней отделки стен и пола моечной в оперативно-диспетчерская служба» не выполнен:
провести ремонт внутренней отделки стен и пола моечной в.. соответствии с требованиями СП 2.2.1.1312-03. В рамках настоящей проверки установлено, что СП 2.2.1.1312-03 «Гигиенические требования к проектированию вновь строящихся и реконструируемых промышленных предприятий», устранение нарушений требований которого предписывалось юридическому лицу, утратил силу с 01.01.2021 г.
Однако, требование, соблюдение которого предписывалось юридическому лицу, содержится в п. 8.13 СП 2.2.3670-20 «санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда», вступившим в силу с 01.01.2021г. при таких обстоятельствах данные санитарные правила не исключили обязанность по устранению данного нарушения.
При проведении настоящей проверки установлено, что ремонт внутренней отделки стен и пола моечной в оперативно-диспетчерская служба по адресу: <...> не проведен. Внутренняя отделка стен и пола моечной в оперативно-диспетчерская служба не соответствует требованиям: п. 8.13 СП 2.2.3670-20 «санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда» - «полы, стены и оборудование гардеробных, умывальных, душевых, туалетов, кабин для личной гигиены женщин, ручных и ножных ванн должны иметь покрытия из влагостойких материалов с гладкими поверхностями, устойчивыми к воздействию моющих, дезинфицирующих средств»; ст. 11, Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 № 52-ФЗ.
пункт № предписания «обеспечить выполнение исследований по контролю качества горячей и холодной воды, перечню контролируемых показателей в соответствии с требованиями санитарного законодательства р. № 4 САНПИН 2.1.4.1074-01» не выполнен:
согласно рабочей программы производственного лабораторного контроля качества и безопасности централизованной системы горячего водоснабжения ООО «КОТК», утвержденная директором ООО «КОТК» и согласованной территориальным отделом Управления Роспотребнадзора, предусмотрены точки отбора проб: на вводе (холодная вода) в котельные, на выходе с котельных, распределительная сеть от котельных. кратность исследований - ежемесячно.
по выполнению программы производственного лабораторного контроля качества и безопасности централизованной системы горячего водоснабжения ООО «КОТК» представлены протоколы лабораторных исследований, выполненные филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» в городе - Киселевске, городе Прокопьевске и Прокопьевском районе за январь, февраль 2020 г., февраль 2021 г. кратность исследований ежемесячно не соблюдается.
по ООО «КОТК» не обеспечено выполнение лабораторных исследований холодной и горячей воды согласно рабочей программы производственного лабораторного контроля качества и безопасности централизованной системы горячего водоснабжения ООО «КОТК» с необходимой кратностью, что является нарушением ст. 11, ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.4.санпин 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения" (с изменениями от 7.04.2009 г., 25.02.2010 г., 28.06.2010 г.), п.77, п.5 Приложения № 3, п.1 Приложения № 4 САНПИН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий».
Таким образом, предписание № от 19.02.2020 г. ООО «КОТК» не выполнено по п.п. 1,6,11.
Административный материал по 4.1 ст.19.5 КоАП РФ в отношении ООО «КОТК» направлен мировому судье судебного участка № 2 Киселевского городского судебного района.
В соответствии со ст. 20 Конституции РФ каждый имеет право на жизнь, согласно ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья.
Согласно ст. 11, ст. 23 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 №52-ФЗ юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ, выполнять требования санитарного законодательства. Соблюдение санитарных правил является обязательным для юридических лиц.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ государственный санитарно- эпидемиологический надзор - деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья населения и среды обитания.
При невыполнении вышеуказанных требований в соответствии ст.ст 4, 7 закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г. нарушаются права граждан, неопределенного круга лиц на благоприятную среду обитания, право на жизнь, охрану здоровья.
Учитывая, что территориальным отделом Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в городе Киселевске, городе Прокопьевске и Прокопьевском районе исчерпаны все меры административного воздействия в отношении ООО «КОТК», территориальный отдел управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в городе Киселевске, городе Прокопьевске и Прокопьевском районе намерен реализовать свое право на обращение в суд с заявлением в порядке ст. 46 ГПК РФ в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
На основании изложенного, с учетом представленных уточнений (л.д.63) просит обязать ООО «КОТК» в срок до 01.07.2021 г.:
1. провести периодический медицинский осмотр сотрудников в соответствии с требованиями- Приказа МЗ и CP РФ от 12.04.2011г. № 302н».
В судебное заседание представитель истца Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в городе Киселевске, городе Прокопьевске и Прокопьевском районе не явился уведомлен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя (л.д.63).
Представитель ответчика ООО «КОТК» в судебное заседание не явились, уведомлены надлежащим образом, представив заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя (л.д.64). Просят установить срок проведения ПМО до 01.12.2021 г. в связи с проведением процедуры закупок.
Суд, исследовав письменные материалы дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению в части.
Согласно ст.1 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52 –ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор - деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья населения и среды обитания.
Согласно ч. 2 ст. 50 № 52-ФЗ при выявлении нарушения санитарного законодательства, должностные лица, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки: об устранении выявленных нарушений санитарных правил. В свою очередь юридические лица в соответствии со ст. 11 № 52-ФЗ обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В соответствии со ст. 20 Конституции РФ каждый имеет право на жизнь, согласно ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья.
В соответствии со ст. 20 Конституции РФ каждый имеет право на жизнь, согласно ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья.
Согласно ст. 11, ст. 23 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 №52-ФЗ юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ, выполнять требования санитарного законодательства. Соблюдение санитарных правил является обязательным для юридических лиц.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ государственный санитарно- эпидемиологический надзор - деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья населения и среды обитания.
При невыполнении вышеуказанных требований в соответствии ст.ст 4, 7 закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г. нарушаются права граждан, неопределенного круга лиц на благоприятную среду обитания, право на жизнь, охрану здоровья.
Таким образом, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав и благополучия человека по Кемеровской области в лице Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в городе Киселевске, городе Прокопьевске и Прокопьевском районе наделено правом обратиться в суд в порядке ст. 46 Гражданского процессуального кодекса РФ, в случае нарушения санитарно-эпидемиологических требований в области обеспечения прав граждан на охрану здоровья и благополучную окружающую среду, преследуя цель пресечения действий ответчика, направленных на ограничение указанного права.
Судом установлено, что в результате проведения плановых мероприятий (л.д.4-6) в отношении ООО «КОТК», по проверке ранее выданного предписания № от 19.02.2020 года сроком до 25.02.2021 г., расположенного по адресу: <...>, пункт 1 предписания № от 19.02.2020 г. не выполнен, а именно: ПМО проводить в соответствии с требованиями – Приказа МЗ и СР РФ от 12.04.2011 г. № 302н (л.д.7-13).
Данные нарушения представитель ответчика ООО «КОТК» не оспаривал, однако просил учесть, что для выполнения данного пункта необходимо время, поскольку необходимо провести процедуру закупок, просил установить срок до 01.12.2021 г. (л.д.64).
Таким образом, с учетом положений Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», суд приходит к выводу о наличии нарушений санитарного законодательства ООО «КОТК».
Согласно ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.
С учетом изложенного, учитывая необходимость проведения процедуры закупок, для выполнения пункта № предписания, суд полагает необходимым в соответствии с ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установить ответчику срок для выполнения вышеуказанных нарушений в соответствии с действующим законодательством до 01 декабря 2021 года. По мнению суда, данный срок является разумным, соответствует характеру нарушений и реальной возможности их устранения.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
Согласно ст. 333.19. Налогового кодекса Российской Федерации при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера: для организаций – 6 000 руб.
Таким образом, государственная пошлина в размере 6000 руб. подлежит взысканию с ответчика ООО «КОТК».
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в городе Киселевске, городе Прокопьевске и Прокопьевском районе к обществу с ограниченной ответственностью «Киселевская объединенная тепловая компания» о понуждении к совершению действий, направленных на выполнение санитарного законодательства, удовлетворить в части.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «Киселевская объединенная тепловая компания», расположенного по адресу <...> в срок до 01 декабря 2021 года провести периодический медицинский осмотр сотрудников в соответствии с требованиями – Приказа МЗ и СР РФ от 12.04.2011 года № 302 н.
Взыскать с ограниченной ответственностью «Киселевская объединенная тепловая компания» государственную пошлину в доход бюджета 6 000 (шесть тысяч) рублей.
В удовлетворении требований истца в части установления срока выполнения мероприятий до 01 июля 2021 года, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Мотивированное решение составлено 20 мая 2021 года.
Председательствующий - Н.А.Байскич
Решение в законную силу не вступило.
В случае обжалования судебного решения сведения об обжаловании и о результатах обжалования будут размещены в сети «Интернет» в установленном порядке.