ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-976/1714 от 14.02.2017 Смольнинского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 2-976/17 14 февраля 2017 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Смольнинский районный суд города Санкт-Петербурга

в составе: председательствующего судьи Матусяк Т.П.,

при секретаре Конькове Д.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Турляя В.В. к Комиссии по установлению стажа государственной службы и доплаты к пенсиям при Губернаторе Ленинградской области, Комитету по социальной защите населения Ленинградской области о признании незаконным решения, признании права на доплату к пенсии и обязании выплатить доплату к пенсии

У С Т А Н О В И Л:

Истец Турляй В.В. обратился в суд с иском к Комиссии по установлению стажа государственной службы и доплаты к пенсиям при Губернаторе Ленинградской области, Комитету по социальной защите населения Ленинградской области о признании незаконным решения, признании права на доплату к пенсии и обязании выплатить доплату к пенсии.

Судом произведена замена ненадлежащего ответчика Комиссии по установлению стажа государственной службы и доплаты к пенсиям при Губернаторе Ленинградской области, Комитета по социальной защите населения Ленинградской области, на надлежащего ответчика Губернатора Ленинградской области. Комитет привлечен к участию в деле в качестве третьего лица.

В обоснование своих требований истец указал, что в период с 11.03.2017 года по 28.09.2016 года истец являлся депутатом Законодательного собрания Ленинградской области, в том числе:

-с 11.03.2007 года по 03.12.2011 года - 04 года 08 месяцев 23 дня- Законодательного собрания Ленинградской области четвертого созыва на непостоянной основе;

-с 04.12.2011 года по 08.09.2015 года - 03 года 09 месяцев 05 дней - депутатом Законодательного собрания Ленинградской области пятого созыва на непостоянной основе;

-с 09.09.2015 года по 28.09.2016 года - 01 год 20 дней - депутатом Законодательного собрания Ленинградской области пятого созыва на постоянной основе.

Всего стаж замещения должности депутата у истца составил 09 лет 06 месяцев 18 дней, в том числе 01 год 20 дней - стаж замещения истцом должности депутата 3аконодательного собрания Ленинградской области на постоянной основе. С 04.08.2014 года истцу установлена страховая пенсия по старости бессрочно, что подтверждается справкой УПФР в Киришском районе Ленинградской области от 07.09.2016 года № 9116.

29.09.2016 года истец обратился в Комиссию по установлению стажа государственной службы и доплате к пенсиям при губернаторе Ленинградской области, с заявлением об установлении ежемесячной доплаты к пенсии. Данное заявление зарегистрировано за № Т-12788/16-1-0.

Указанное заявление рассмотрено на заседании Комиссии 01.11.2016 года. Как следует из выписки из протокола заседания Комиссии от 01.11.2016 года № 6/2016, истцу было отказано в назначении ежемесячной доплаты к пенсии в связи с тем, что истец достиг пенсионного возраста до начала исполнения полномочий по замещаемой государственной должности Ленинградской области. Комиссия считает, что указанное обстоятельство не соответствует требованиям ч. 4 ст. 2.1 Федерального закона от 06.10.1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», и поэтому у истца отсутствуют правовые основания для установления ежемесячной доплаты к пенсии.

Истец считает, что данное обстоятельство не соответствует действительности, и выводы Комиссии являются ошибочными и основаны на неверном толковании норм действующего законодательства.

Ежемесячное денежное содержание истца за период с 01.09.2015 года по 31.08.2016 года составляет 144548,21 рублей, что подтверждается справкой от 15.11.2016 года № 1073-2/16-23-0.

Поскольку стаж замещения должности депутата Законодательного собрания Ленинградской области, у истца составил 09 лет 06 месяцев 18 дней, то размер надбавки, положенной истцу составляет 75 % среднемесячного денежного содержания.

Поскольку истец обратился с заявлением об установлении ежемесячной доплаты к пенсии 30.09.2016 года, то выплата ему указанной надбавки должна была начаться с 01.10.2016 года. К настоящему моменту ежемесячная доплата к пенсии истцу не выплачивается уже на протяжении более 2-х месяцев. Таким образом, размер невыплаченной истцу к настоящему моменту доплаты к пенсии составляет 108411,16 рублей.

В связи с изложенным, истец считает, что имеет право на получение ежемесячной доплаты к пенсии, а отказ основан на неверном толковании нормы права.

Истец просит суд, признать решение Комиссии по установлению стажа государственной службы и доплате к пенсиям при Губернаторе Ленинградской области от 01.11.2016 года об отказе в установлении Турляю В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ежемесячной доплаты к пенсии незаконным, признать за Турляем В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, право на получение ежемесячной доплаты к пенсии, обязать Комитет по социальной защите населения Ленинградской области выплатить Турляю В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ежемесячную надбавку к пенсии за период с 01.10.2016 года по 30.11.2016 года включительно в размере 108411,16 рублей, обязать Комитет по социальной защите населения Ленинградской области оплачивать Турляю В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ежемесячную доплату к пенсии в размере 75 % от среднемесячного содержания с учетом индексации.

Представитель истца Конина А.В. в судебное заседание явилась, исковое заявление поддерживает, суду пояснила, что отказ в установлении ежемесячной доплаты к пенсии, в связи с тем, что истец достиг пенсионного возраста до начала исполнения полномочий по замещаемой государственной должности Ленинградской области, не основан на законе. Считает, что норма права, на которую ссылается ответчик, истолкована им неверно, при этом Конституционный Суд РФ разъяснил, что не допускается неравенство лиц одной категории, исходя из подобных обстоятельств. Турляй В.В. приобрел право на доплату еще в 2014 году.

Представители ответчика Губернатора Ленинградской области Кочорова Е.В., Шварц Е.Б. в судебное заседание явились, возражают против удовлетворения искового заявления, суду пояснили, что Комиссия приняла обоснованное решение и оснований для признания его незаконным не имеется, основания, предусмотренные законом для установления истцу ежемесячной доплаты к пенсии, отсутствуют.

Представили ответчика представители суду возражения, из которых следует, что в соответствии с п.1 ст. 1, ст. 2 областного закона от 25 ноября 2002 года № 52-оз, Федеральным законом от 30 декабря 2015 года № 446-ФЗ «О внесении изменений в статьи 2.1 и 19 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статью 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», начиная с 30.12.2015 года ежемесячные доплаты к пенсии лицам, замещавшим государственные должности Ленинградской области, могут быть предоставлены только лицам, замещавшим должности на постоянной профессиональной основе и достигшим пенсионного возраста или потерявших трудоспособность в период осуществления ими полномочий по государственной должности Ленинградской области в силу прямого требования ч. 4 ст. 2.1 «Федерального закона от 06 октября 1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Согласно удостоверения № 038070, выданного Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в Киришском районе Ленинградской области пенсия по старости назначена 04.08.2014 года, то есть до начала исполнения Турляй В.В. полномочий по замещаемой государственной должности на профессиональной постоянной основе (09.09.2015 года - депутат Законодательного собрания Ленинградской области, работающий на постоянной основе), отказ Комиссии является законным и обоснованным.

Представитель третьего лица Комиссии по установлению стажа государственной службы и доплате при Губернаторе Ленинградской области Ларина Н.Л. в судебное заседание явилась, возражает против удовлетворения искового заявления, представила суду возражения, из которых следует, что Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 1995 года №854 (с изменениями) установлено в целях обеспечения социальных гарантий лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации, право на ежемесячную доплату к страховой пенсии по старости (инвалидности).

Пунктом 10 Указа рекомендовано органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления установить соответствующие социальные гарантии с учетом положений Указа за счет собственных средств.

В связи с чем в Ленинградской области был принят закон Ленинградской области от 25.11.2002 №52-оз «О доплате к пенсии лицам, замещавшим государственные должности Ленинградской области категории "А", государственные должности Ленинградской области и высшие должности в органах государственной власти и управления Союза ССР и РСФСР на территории Ленинградской области», устанавливающий лицам, замещавшим государственные должности Ленинградской области, право на ежемесячную доплату к страховой пенсии. Поскольку данная социальная гарантия предоставляется за счет собственных средств бюджета субъекта Российской Федерации (в данном случае Ленинградской области), определение условий ее предоставления, размеров устанавливаемых доплат и иные правоустанавливающие требования является правом субъекта Российской Федерации. Таким образом, в отличие от Указа, требования о замещении государственной должности исключительно на постоянной профессиональной основе закон №52-оз не предусматривал.

Вместе с тем 30 декабря 2015 года вступил в силу Федеральный закон №446-ФЗ «О внесении изменений в статьи 2.1 и 19 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статью 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которому нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации, предусматривающий предоставление лицам, замещающим государственные должности субъекта Российской Федерации, дополнительных социальных и иных гарантий в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), распространяется только на лиц, замещающих государственные должности субъекта Российской Федерации на профессиональной постоянной основе и достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность в период осуществления ими полномочий по государственной должности субъекта Российской Федерации, и не может предусматривать предоставление указанных гарантий лицам, полномочия которых были прекращены в связи с несоблюдением ограничений, запретов, неисполнением обязанностей, установленных федеральным законодательством.

Таким образом, начиная с 30.12.2015 года ежемесячные доплаты к пенсии лицам, замещавшим государственные должности Ленинградской области, могут быть предоставлены только лицам, замещавшим должности на постоянной профессиональной основе и достигшим пенсионного возраста или потерявших трудоспособность в период осуществления ими полномочий по государственной должности Ленинградской области в силу прямого требования части 4 статьи 2.1 Федерального закона от 06.10.1999 №184-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Поскольку Турляй В.В. достиг пенсионного возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости 4 августа 2014 года, т.е. до начала исполнения им полномочий по замещаемой государственной должности Ленинградской области на профессиональной постоянной основе (9 сентября 2015 года), отказ Комиссии является законным и обоснованным.

Кроме того, в исковом заявлении Турляя В.В. содержиться ряд неточностей, а именно:

- Федеральным законом № 184-ФЗ установлено, что право на дополнительные социальные гарантии (к которым, по мнению Комиссии, следует относить и ежемесячную доплату к пенсии) предоставляется лицам, замещавшим государственные должности субъекта Российской Федерации только на постоянной профессиональной основе, в связи с чем, исчисление периода замещения Турляем В.В. государственной должности Ленинградской области, дающем право на установление ежемесячной доплаты к пенсии следует производить с 09 сентября 2015 года по 28 сентября 2016 года, что составляет 01 год 0 месяцев 20 дней. Следовательно, размер ежемесячной доплаты при таком сроке замещения составляет 55 % от 0,5 среднемесячного денежного содержания, а не 75 %, как заявлено в иске.

-поскольку ежемесячная доплата к пенсии устанавливается в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 4 закона №52-оз со дня подачи заявления (дата подачи заявления в Комиссию 29.09.2016), но не ранее дня назначения пенсии, указанной в статье 2 настоящего областного закона, и дня освобождения от замещаемой должности (увольнения) в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), следовательно, исчисление якобы невыплаченных сумм, должно осуществляться с 29 сентября 2016 года, а не с 1 октября 2016 года, как заявлено в иске.

На основании вышеизложенного Комиссия по установлению стажа государственной службы и доплате к пенсиям при Губернаторе Ленинградской области не признает исковые требования истца.

Представитель третьего лица Комитета по социальной защите населения Ленинградской области Осипова Н.М. в судебное заседание явилась, возражает против удовлетворения искового заявления, суду пояснила, что Комитет не может являться надлежащим ответчиком по иску, поскольку не принимает каких-либо решений о назначении доплаты.

Представитель третьего лица Комитета по социальной защите населения Ленинградской области представитель суду возражение, из которого следует, что согласно пункту 1 постановления Губернатора Ленинградской области 13.12.2010 № 110-пг «О комиссии по установлению стажа государственной службы и доплате к пенсиям при Губернаторе Ленинградской области и об установлении порядка включения в стаж государственной гражданской службы Ленинградской области государственных гражданских служащих Ленинградской области периодов замещения ими отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях» при Губернаторе Ленинградской области образована комиссия по установлению стажа государственной службы и доплате к пенсиям (далее - Комиссия). В соответствии с пунктом 12.4 Положения о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности государственной службы Ленинградской области, должности государственной гражданской службы Ленинградской области, и доплаты к пенсии лицам, замещавшим государственные должности Ленинградской области категории "А", государственные должности Ленинградской области и высшие должности в органах государственной власти и управления Союза ССР и РСФСР на территории Ленинградской области, утвержденного постановлением Губернатора Ленинградской области от 21.10.2010 № 91-пг (далее - Положение), Комиссия в том числе:

-определяет в соответствии с действующим законодательством право либо отсутствие права заявителя на установление доплаты к пенсии или назначение пенсии за выслугу лет;

-рассматривает заявления об установлении доплаты к пенсии или о назначении пенсии за выслугу лет;

-определяет наличие либо отсутствие оснований и условий для установления доплаты к пенсии или назначения пенсии за выслугу лет.

-принимает решение о подготовке проекта распоряжения Губернатора Ленинградской области об установлении доплаты к пенсии или назначении пенсии за выслугу лет;

-рекомендует Губернатору Ленинградской области установить доплату к пенсии или назначить пенсию за выслугу лет соответствующим заявителям.

Полномочия Комитета по обеспечению ежемесячного начисления и выплаты доплаты к пенсии лицам, замещавшим государственные должности Ленинградской области, и пенсии за выслугу лет, назначаемых лицам, замещавшим государственные должности государственной службы Ленинградской области (государственной гражданской службы Ленинградской области) определены в пункте 25 части 3 положения о комитете по социальной защите населения Ленинградской области, утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 25.12.2007 № 337.

Комитет, в соответствии с пунктом 12.7. Положения, только на основании распоряжения Губернатора Ленинградской области об установлении доплаты к пенсии или назначении пенсии за выслугу лет и полученных правоустанавливающих документов:

-в течение 15 рабочих дней подготавливает решение об определении размера доплаты к пенсии и размера пенсии за выслугу лет в денежном выражении; направляет копию решения об определении размера доплаты к пенсии и размера пенсии за выслугу лет в денежном выражении в Комиссию;

-приглашает получателей доплаты к пенсии и пенсии за выслугу лет для ознакомления с принятым решением, правами и обязанностями получателя, порядком начисления и выплаты доплаты к пенсии и пенсии за выслугу лет, а также для оформления документов, необходимых для зачисления начисляемых сумм на личный счет получателя в Сберегательном банке Российской Федерации.

Таким образом, Комитет не является уполномоченным органом исполнительной власти Ленинградской области в определении права заявителя на установление доплаты к пенсии или назначении пенсии за выслугу лет, установлении ежемесячной доплаты к пенсии.

Изучив материалы дела, выслушав участников процесса, суд полагает иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Постановлением Губернатора Ленинградской области от 13.12.2010 года № 310-пг, образована комиссия по установлению стажа государственной службы и доплате к пенсиям при Губернаторе Ленинградской области, в компетенцию которой также входит рассмотрение вопроса о назначении, изменении, приостановлении и прекращении выплаты ежемесячной доплаты к пенсии (далее - доплата к пенсии) лицам, замещавшим государственные должности Ленинградской области категории "А", государственные должности Ленинградской области и высшие должности в органах государственной власти и управления Союза ССР и РСФСР на территории Ленинградской области.

Согласно п. 3.3. Положения о Комиссии, утвержденного вышеуказанным Постановлением, при рассмотрении вопросов назначения (установления), изменения, приостановления и прекращения выплаты пенсии за выслугу лет, доплаты к пенсии, ежемесячного пособия Комиссия имеет право определять в соответствии с действующим законодательством право либо отсутствие права заявителя на назначение (установление) пенсии за выслугу лет, доплаты к пенсии, ежемесячного пособия; рассматривать заявления о назначении (установлении), изменении, приостановлении и прекращении выплаты пенсии за выслугу лет, доплаты к пенсии, ежемесячного пособия; определять размер пенсии за выслугу лет в процентах от среднемесячного заработка и размер доплаты к пенсии в процентах от среднемесячного (месячного) денежного содержания, а также дату начала ее выплаты; рекомендовать Губернатору Ленинградской области назначить (установить), изменить, приостановить или прекратить соответствующим заявителям выплату пенсии за выслугу лет, доплаты к пенсии, ежемесячного пособия.

Решением Комиссии по установлению стажа государственной службы и доплате к пенсиям при Губернаторе Ленинградской области от 01.11.2016 года № 6/2016, определено, что правовые основания для установления ежемесячной доплаты к пенсии Турляю В.В. отсутствуют, в связи с тем, что Турляй В.В., замещавший государственную должность Ленинградской области на профессиональной постоянной основе – депутат Законодательного собрания Ленинградской области в период с 09.09.2015 года по 28.09.2016 года, достиг пенсионного возраста до начала исполнения полномочий по замещаемой государственной должности Ленинградской области.

Суд полагает данное решение законным и обоснованным, принятым Комиссией в пределах установленной законом компетенции.

Согласно п. 1 ст. 1 Областного закона Ленинградской области от 25.11.2002 года № 52-оз «О доплате к трудовой пенсии лицам, замещавшим государственные должности Ленинградской области категории "А", государственные должности Ленинградской области и высшие должности в органах государственной власти и управления Союза ССР и РСФСР на территории Ленинградской области», ежемесячная доплата к пенсии устанавливается лицам, замещавшим государственные должности Ленинградской области и государственные должности Ленинградской области категории "А" (далее - государственные должности Ленинградской области) не менее одного года и освобожденным от должностей в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), за исключением случаев прекращения полномочий, связанных с отрешением от должности или вступившим в законную силу обвинительным приговором суда.

Согласно преамбуле указанного Областного закона, настоящий закон определяет в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством условия установления и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим государственные должности Ленинградской области категории "А", государственные должности Ленинградской области и высшие должности в органах государственной власти и управления Союза ССР и РСФСР на территории Ленинградской области.

Конституционный Суд РФ в определении от 20.12.2016 года № 2722-О указал, что пенсии за выслугу лет (ежемесячные доплаты к пенсиям) для лиц, замещавших государственные должности в субъекте Российской Федерации, по своей правовой природе являются дополнительным помимо назначаемой на общих основаниях пенсии обеспечением данной категории граждан, устанавливаются субъектами Российской Федерации самостоятельно с финансированием за счет средств их бюджетов (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 16 июля 2007 года N 12-П; определения Конституционного Суда Российской Федерации от 3 апреля 2007 года N 332-О-П, от 2 апреля 2009 года N 473-О-О и от 1 октября 2009 года N 1060-О-О).

Установление данных выплат относится к дискреционным полномочиям законодателя субъекта Российской Федерации, который, принимая такое решение в соответствии с рекомендацией, закрепленной в пункте 10 Указа Президента Российской Федерации от 16 августа 1995 года N 854 "О некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной гражданской службы", должен руководствоваться принципом социальной справедливости, стремиться к соблюдению баланса частных интересов граждан и публичных интересов субъекта Российской Федерации.

Согласно пункту "ж" части первой статьи 72 Конституции Российской Федерации, социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Пунктом 10 Указа Президента РФ от 16 августа 1995 года N 854 "О некоторых социальных гарантиях лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и должности федеральных государственных служащих" органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендовано установить соответствующие социальные гарантии с учетом положений настоящего Указа за счет собственных средств.

Пунктом 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" предусмотрено, что условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

В соответствии со статей 31 Бюджетного кодекса РФ органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе самостоятельно определять направления расходования средств своего бюджета.

Поэтому каждый субъект Российской Федерации вправе установить социальные гарантии, включая ежемесячные дополнительные выплаты к пенсии, лицам, замещавшим государственные должности и должности государственной службы субъекта Российской Федерации, с учетом своих финансовых возможностей.

Вместе с тем, согласно п. 1 Указа Президента РФ от 16 августа 1995 года N 854, лица, замещавшие государственные должности Российской Федерации на постоянной основе и получавшие денежное вознаграждение за счет ассигнований федерального бюджета, освобожденные от указанных должностей в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), за исключением случаев прекращения полномочий, связанных с виновными действиями, имеют право на ежемесячную доплату к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон "О страховых пенсиях"), либо к пенсии, досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - ежемесячная доплата к пенсии).

В соответствии с п. 4 ст. 2.1 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», в случае принятия нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, предусматривающего предоставление лицам, замещающим государственные должности субъекта Российской Федерации, дополнительных социальных и иных гарантий в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), такой нормативный правовой акт распространяется только на лиц, замещающих государственные должности субъекта Российской Федерации на профессиональной постоянной основе и достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность в период осуществления ими полномочий по государственной должности субъекта Российской Федерации.

Аналогичные условия предоставления дополнительных гарантий приведены в пункте 12 статьи 19 этого же Федерального закона, в соответствии с которым в случае принятия нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, предусматривающего предоставление лицу, замещающему должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), дополнительных социальных и иных гарантий в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), такой нормативный правовой акт распространяется только на лицо, достигшее пенсионного возраста или потерявшее трудоспособность в период осуществления им полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), и не может предусматривать предоставление указанных гарантий лицу, полномочия которого были прекращены по основаниям, предусмотренным подпунктами "б", "г", "ж", "з", "и" и "л" пункта 1 настоящей статьи.

Суд полагает, что с учетом системного толкования норм указанных правовых актов, а также с учетом компенсационного характера данной социальной гарантии, доплата к пенсии может быть установлена только лицу, замещавшему государственные должности субъекта Российской Федерации на профессиональной постоянной основе и достигшему пенсионного возраста в период осуществления им полномочий по указанной должности или потерявших трудоспособность в данный период. Лица, достигшие пенсионного возраста до того, как они стали замещать государственные должности субъекта Российской Федерации на профессиональной постоянной основе, при прекращении своих полномочий права на указанную доплату к пенсии, по мнению суда, не приобретают.

Суд полагает не состоятельным довод представителя истца о дискриминационном характере данных положений закона и неправильном их толковании ответчиком.

Так, представитель истца считает, что в вышеприведенных положениях закона указаны две самостоятельных категории лиц, замещавших государственные должности субъекта Российской Федерации на профессиональной постоянной основе, имеющих право на доплату к пенсии, а именно указанные лица, достигшие пенсионного возраста (независимо от даты достижения указанного возраста и совпадения этой даты с периодом замещения указанных должностей) и лица, потерявшие трудоспособность в период осуществления ими полномочий.

Суд полагает позицию представителя истца не основанной на нормах действующего законодательства, поскольку из грамматического и логического толкования вышеуказанных норм закона следует, что союз «или» относится только к словам, определяющим статус лиц (достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность), но не к периоду, указанному законодателем в гипотезе данной нормы (в период осуществления ими полномочий по государственной должности субъекта Российской Федерации).

По мнению суда, подлинная воля законодателя, выраженная в п. 4 ст. 2.1 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», направлена на компенсацию части утраченного денежного содержания лицам, ставшим нетрудоспособными именно в период осуществления ими полномочий по государственной должности.

Указанное мнение суда, основано на том, что законодательство, регулирующее пенсионные правоотношения, напрямую увязывает достижение пенсионного возраста с нетрудоспособностью.

Таким образом, указанная правовая норма разделительным союзом «или» связывает упомянутые в данной норме категории лиц, из которых предлагается сделать выбор. При этом обязательным условием и для одной и для другой категории лиц, утративших трудоспособность, является наступление этого события в период осуществления ими полномочий по государственной должности.

Противное означало бы, что право на спорную доплату имели бы все лица, когда либо осуществлявшие указанные полномочия, по достижении ими пенсионного возраста, что очевидно не соответствует воле законодателя и компенсационному характеру данной выплаты.

Турляй В.В. не оспаривает, и материалами дела подтверждается, что пенсия назначена ему 04.08.2014 года, то есть до того периода, когда он начал исполнять полномочия по замещаемой государственной должности Ленинградской области.

Таким образом, Комиссия пришла к обоснованному выводу о том, что правовые основания для установления ежемесячной доплаты к пенсии Турляю В.В. отсутствуют.

Учитывая вышеизложенное и, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении искового заявления Турляя В.В. к Комиссии по установлению стажа государственной службы и доплаты к пенсиям при Губернаторе Ленинградской области, Комитету по социальной защите населения Ленинградской области о признании незаконным решения, признании права на доплату к пенсии и обязании выплатить доплату к пенсии отказать.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья: Т.П. Матусяк