Дело № 2-976/2013
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 марта 2013 года г. Омск
Октябрьский районный суд г. Омска в составе:
председательствующего судьи Поповой Т.В.,
при секретаре Хуснутдиновой Н.С.,
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда РФ в Октябрьском административном округе г. Омска о признании права на получение досрочной трудовой пенсии по старости,
УСТАНОВИЛ:
Истец с учетом уточнения обратился в Октябрьский районный суд г. Омска с названным требованием, указав, что ДД.ММ.ГГГГ обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с особыми условиями труда. Решением Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано во включении в специальный стаж следующих периодов работы: с 15 августа 1979 года по 02 ноября 2005 года в должности инженера, инженера-механика, начальника эксплуатационного бюро, ведущего инженера по эксплуатации, техническому обслуживанию и диагностике двигателей эксплуатационно-ремонтного отдела, с 12 февраля 2009 года по 31 декабря 2011 года в должности инженера по техническому обслуживанию авиационной техники, эксплуатационно-ремонтного отдела в филиале «Омское моторостроительное объединение им. Баранова» ФГУП «Научно-производственный центр газотурбостроения «Салют». Просил включить названные периоды в специальный стаж, дающий право на получение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с особыми условиями труда, назначить пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.
В судебное заседание истец ФИО1 не явился, извещен надлежащим образом, в настоящее время находится в служебной командировке, просил рассмотреть дело в его отсутствие (л.д. 174, том 2).
Представитель истца ФИО1 ФИО2, действующая на основании доверенности, уточненные исковые требования поддержала в полном объеме, пояснила, что спорные периоды подлежат включению в специальный стаж истца, поскольку на протяжении своей трудовой деятельности истец занимался оперативным и периодическим (гарантийным) аэродромным техническим обслуживанием воздушных судов, поскольку занимался сопровождением двигателей, выпускаемых предприятием.
Представитель ответчика государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда РФ в Октябрьском административном округе г. Омска ФИО3, действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, пояснила, что работники инженерно-технического состава на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации имеют право на пенсию, если непосредственно были заняты полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме занятых на указанных работах во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях). Кроме того, обслуживание должно осуществляться только воздушных судов гражданской авиации. Истцом не представлено доказательства названного характера выполняемой им работы в спорный период времени. Представила письменный отзыв по существу спора.
Представитель Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда РФ в Октябрьском административном округе г. Омска ФИО4, действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, дала пояснения, аналогичные объяснениям другого представителя. Не представила расчет страхового стажа, мотивировав тем, что исковые требования ответчик не признает в полном объеме.
Представитель третьего лица ФГУП «Научно-производственный центр газотурбостроения «Салют» в лице филиала «Омское моторостроительное объединение им. П.И. Баранова» ФИО5, действующая на основании доверенности, поддержала исковые требования, пояснила, что характер работы истца полностью соответствует требованиям для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, на протяжении всего периода работы истца на предприятии характер его работы не изменялся.
Выслушав участников процесса, исследовав представленные доказательства, пенсионное дело ФИО1, гражданское дело № 2-<данные изъяты>/2011 по иску У. А.В. к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда РФ в Центральном административном округе г. Омска о признании права на получение досрочной трудовой пенсии по старости, гражданское дело № 2-<данные изъяты>2011 по иску Д. В.Н. к Государственному учреждению – Управлению пенсионного фонда РФ в Кировском административном округе г. Омска о признании права на получение досрочной трудовой пенсии по старости, суд приходит к следующему.
Решением Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 отказано во включении в специальный стаж, дающий право на получение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с особыми условиями труда, периодов работы с 15 августа 1979 года по 02 ноября 2005 года в должности инженера, инженера-механика, начальника эксплуатационного бюро, ведущего инженера по эксплуатации, техническому обслуживанию и диагностике двигателей эксплуатационно-ремонтного отдела, с 12 февраля 2009 года по 31 декабря 2011 года в должности инженера по техническому обслуживанию авиационной техники, эксплуатационно-ремонтного отдела в филиале «Омское моторостроительное объединение им. Баранова» ФГУП «Научно-производственный центр газотурбостроения «Салют» на том основании, что не представлены доказательства его работы по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации в аэродромных условиях (л.д. 9, том 1).
В трудовой книжке истца имеются следующие записи о работе: 13 августа 1979 года принят на работу в ЭРО Омского моторостроительного завода им. П.И. Баранова на должность инженера, 15 августа 1979 года переведен в цех эксплуатации ремонта инженером-механиком, 03 февраля 1986 года назначен начальником эксплуатационного бюро в цехе эксплуатации ремонта, 14 марта 1989 года назначен начальником бюро в цехе эксплуатации и ремонта, 11 ноября 1990 года назначен ведущим инженером в цехе эксплуатации ремонта, 01 мая 1991 года назначен ведущим инженером по эксплуатации, техническому обслуживанию и диагностике авиадвигателей в цехе эксплуатации ремонта, 02 ноября 1995 года уволен по соглашению сторон, 21 ноября 1995 года принят в ЭРО АА «<данные изъяты>» испытателем-механиком двигателей, 01 марта 1997 года переведен инженером, 01 марта 2000 года переведен в отдел эксплуатации серийных двигателей инженером по техническому обслуживанию ремонту и диагностике авиационной техники, 05 февраля 2009 года уволен по соглашению сторон, 12 февраля 2009 года принят ФГУП «Омское моторостроительное объединение им. П.И. Баранова» в ЭРО инженером по техническому обслуживанию авиационной техники.
В соответствии со ст. 27 Федерального закона № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в РФ» рудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 20 и 15 лет и имеют страховой стаж в гражданской авиации соответственно не менее 25 и 20 лет.
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 18 июля 2002 г. N 537
"О списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом
которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости
в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работникам летного состава гражданской авиации в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" установлено, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" применяются списки производств, работ, профессий и должностей (с дополнениями и изменениями к ним), утвержденные Кабинетом Министров СССР, Советом Министров РСФСР и Правительством Российской Федерации при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам инженерно-технического состава, занятым на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, - Список должностей инженерно-технического состава авиации, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 4 сентября 1991 г. N 459.
Списком должностей инженерно-технического состава авиации, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 79 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР 04 сентября 1991 года № 459, предусмотрены должности: инженеры всех наименований; начальники цехов, смен, участков, служб, групп по техническому обслуживанию воздушных судов и других летательных аппаратов.
Право на пенсию за выслугу лет имеют перечисленные в Списке работники, непосредственно занятые полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме занятых на указанных работах во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях) на предприятиях, в объединениях, летно-испытательных (контрольно-испытательных) подразделениях, структурных подразделениях воинских частей и предприятий системы Министерства обороны СССР, МВД СССР и КГБ СССР (вольнонаемный состав), научно-исследовательских и авиационно-спортивных организациях, а также в летных и учебно-летных отрядах учебных заведений авиации.
Занятость указанных работников на работах, дающих право на пенсию за выслугу лет, подтверждается по справкам, выдаваемым соответствующими предприятиями, учреждениями и организациями.
Работодатель истца выдал справку, уточняющую характер работы, в которой указано, что ФИО1 с 15 августа 1979 года по 02 ноября 1995 года и с 12 февраля 2009 года по настоящее время на основании распоряжений дирекции занят на работах на аэродромах полный рабочий день по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов СУ-24, АЛ-21ФЗ в структурных подразделениях войсковых частей и предприятий системы Министерства обороны СССР, РФ.
Таким образом, анализ приведенных норм законодательства, позволяет сделать вывод о том, что при назначении досрочной трудовой пенсии по старости инженерно-техническому составу, осуществляющему свою деятельность на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, необходимо применять Списки и Правила, предусмотренные для сотрудников предприятий, объединений, летно-испытательных (контрольно-испытательных) подразделений, структурных подразделений воинских частей и предприятий системы Министерства обороны СССР, МВД СССР и КГБ СССР (вольнонаемный состав), научно-исследовательских и авиационно-спортивных организаций, а также в летных и учебно-летных отрядах учебных заведений авиации.
Пунктом 2.2 Устава филиал «ОМО им. П.И. Баранова» ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют» (и в ранее действовавшей редакции) предусмотрен предмет деятельности предприятия – производство авиационных двигателей и запчастей к ним гражданского и оборонного назначения, их ремонт, услуги по организации ремонта, реализации и продаже (л.д. 197-205, том 2).
Из сведений, представленных филиалом «ОМО им. П.И. Баранова» ФГУП ««Научно-производственный центр газотурбостроения «Салют», следует, что филиал «ОМО им. П.И. Баранова» ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют» является предприятием-изготовителем авиационных двигателей для воздушных судов Министерства обороны РФ и гражданской авиации, осуществляет производство авиационных двигателей и запасных частей к ним гражданского и оборонного назначения (л.д. 196, 219, том 2).
Из справок, уточняющих характер работы, представленных работодателем - филиалом «ОМО им. П.И. Баранова» ФГУП ««Научно-производственный центр газотурбостроения «Салют» следует, что ФИО1 в период с 15 августа 1979 года по 02 ноября 1995 года и с 12 февраля 2009 года по настоящее время на основании распоряжений дирекции занят на работах на аэродромах полный рабочий день по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов СУ-24, АЛ-21ФЗ в структурных подразделениях войсковых частей и предприятий системы Министерства обороны СССР, РФ. Во время пребывания в г. Омске ФИО1 сдавал технические и финансовые отчеты, готовился к очередной командировке, проходил ежегодную техническую учебу и аттестацию на выполнение работ на самоконтроле. Условия труда ФИО1 имеют следующие особенности: повышенный уровень шума и вибраций при работе двигателей при их наземном опробовании с пультами наземного контроля, особенно на максимальных режимах, работа с токсичным маслом ИМП-10 и авиационным керосином при замене и регулировках агрегатов топливной автоматики и маслосистемы авиадвигателей АЛ-21ФЗ, работа на открытом воздухе при температурах окружающей среды в полевых условиях и в неотапливаемых ангарах (л.д. 12, 15, том 1, 218-219, том 2).
В качестве оснований для предоставления названных сведений работодателем и истцом в ходе судебного разбирательства представлены следующие документы: справка, выданная войсковой частью <данные изъяты>, из которой следует, что ФИО1 в 2009 году находился в командировке в войсковой части в качестве представителя филиала «ОМО им. П.И. Баранова» ФГУП ««Научно-производственный центр газотурбостроения «Салют», выполнял техническое обслуживание авиадвигателей АЛ-21ФЗ, установленных на воздушные суда типа СУ-24. Работы выполнялись полный рабочий день на открытых площадках и в неотапливаемом ангаре (л.д. 10, том 1), справка, выданная войсковой частью <данные изъяты>, из которой следует, что ФИО1 в 2010-2011 гг., находясь в командировке как представитель филиала «ОМО им. П.И. Баранова» ФГУП ««Научно-производственный центр газотурбостроения «Салют» выполнял техническое обслуживание авиадвигателей АЛ-21ФЗ, установленных на воздушные суда типа СУ-24 в аэродромных условиях, работы выполнялись полный рабочий день на открытых площадках и в неотапливаемых ангарах (л.д. 11, том 1), в справке, выданной войсковой частью <данные изъяты>, указано, что ФИО1 в 2011 году, находясь в командировке в качестве представителя филиала «ОМО им. П.И. Баранова» ФГУП ««Научно-производственный центр газотурбостроения «Салют», выполнял техническое обслуживание авиадвигателей АЛ-21ФЗ, установленных на воздушные суда типа СУ-24 в аэродромных условиях, работы выполнялись полный рабочий день на открытых площадках и в неотапливаемых ангарах (л.д. 13, том 1), в справке, выданной войсковой частью <данные изъяты>, указано, что ФИО1 в период с 1980 года по 1985 год, находясь в командировке в качестве представителя ОМО им. П.И. Баранова, выполнял техническое обслуживание авиадвигателей АЛ-21ФЗ, установленных на судах СУ-24, в аэродромных условиях в течение полного рабочего дня на открытых площадках, в неотапливаемых ангарах (л.д. 14, том 1). Представлена выписка из журнала командировок. Из которой следует, что ФИО1 в период с 13 марта 1983 года по 17 июня 1986 года выезжал в командировки за переделы ССР (л.д. 18-20, том 1).
В лицевых счетах ФИО1 за спорный период указан код видов оплат и удержаний «116» - повременная оплата за время командировок (л.д. 46-108, том 1).
Пунктом 2 должностной инструкции инженера по техническому обслуживанию авиационной техники предусмотрены обязанности сотрудника, в частности, по проведению работ по обеспечению качественного гарантийного и послегарантийного обслуживания изделий в эксплуатации, выполнять работы по директивам летной годности, бюллетеням, указаниям, решениям и другой техдокументации (л.д. 123-142, том 1).
За период с марта 2009 года по октябрь 2012 года представлены приказы о направлении в командировку, командировочные удостоверения, авансовые отчеты работника, представленные после возвращения из командировки, проездные билеты, документы, подтверждающие проживание по месту командирования (л.д. 1-105, том 2).
Работодателем представлены выписки из журналов учета выполнения доработок и осмотров по бюллетеням и указаниям, которые заполняются работниками эксплуатационных и ремонтных организаций, а также работниками предприятий-изготовителей при проведении ремонта, из которых следует, что ФИО1, подпись которого присутствует при указании каждого вида работ, в декабре 1980 года, 15 января 1981, с 30 января по 02 февраля 1981 года, 02 февраля 1981 года, 04 февраля 1981 года, в декабре 1981 года, с января по август 1982 года, в ноябре 1982 года, в январе-апреле 1983 года, в августе-ноябре 1983 года, в марте 1984 года, в марте-апреле 1985 года, в июне-ноябре 1985 года, в январе 1986 года осуществлял технические работы, заполнял бюллетени, в соответствии с должностной инструкцией, по отдельным видам двигателей (л.д. 151-166, том 2).
Работодателем представлены технические акты сдачи-приемки выполненных работ, подписанные инженером ФИО1, с указанием войсковых частей, в которых работы выполнялись, за период с апреля 2010 по декабрь 2011 года (л.д. 181-196, том 2).
Указанные выше доказательства позволяют суду сделать вывод о том, что характер работы ФИО1 в период работы в филиале «ОМО им. П.И. Баранова» ФГУП ««Научно-производственный центр газотурбостроения «Салют» с 15 августа 1979 года по 02 ноября 1995 года, с 12 февраля 2009 года по 31 декабря 2011 года не изменялся, ФИО1, выезжая в длительные командировки в качестве представителя предприятия, осуществлял техническое обслуживание авиадвигателей, выпускаемых предприятием, в аэродромных условиях, работы выполнялись полный рабочий день на открытых площадках и в неотапливаемых ангарах.
Указанные обстоятельства частично подтверждаются сведениями, представленными войсковыми частями, частично документами, подтверждающими нахождение в командировке, выписками из журнала учета выполнения доработок и осмотров по бюллетеням и указаниям, которые заполняются работниками эксплуатационных и ремонтных организаций, а также работниками предприятий-изготовителей при проведении ремонта, техническими актами. В совокупности названные доказательства суд считает целесообразным признать достаточными для определения характера работы истца в спорные периоды.
В личной карточке ФИО1 указаны сведения о его образовании, его должности, занимаемые в период работы, периоды ежегодных оплачиваемых отпусков, а также подразделение, в котором он трудился цех № 70 (л.д. 176-178, том 2).
В Положении № 51 об оплате труда работников эксплуатационно-ремонтного цеха (цеха 70) объединения указано, что оплата труда производится за время выполнения работ на предприятии, за время выполнения работ в командировках на полигонах и аэродромах, за время нахождения в командировках в войсковых частях по гарантийному обслуживанию, надзору и доработкам изделий.
Таким образом, положением об оплате труда предусмотрено, что функциями работников цеха № 70, где работал постоянно ФИО1, является гарантийное обслуживание, ремонт изделий, выпускаемых предприятием, на полигонах, аэродромах войсковых частей. Исходя из названных условий, определена система оплаты труда названных работников.
Отсутствие документов в полном объеме по причинам ликвидации войсковых частей, находившихся в период существования СССР, за переделами СССР (ГДР, ВНР, ПНР, МНР, ЧССР), куда направлялся истец для осуществления технического обслуживания, не может повлиять на пенсионные права ФИО1
В соответствии с п.п. 1, 11 Положения «О порядке назначения и выплаты пенсий за выслугу лет отдельным категориям работников гражданской авиации и летно-испытательного состава», утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 11 декабря 1987 г. № 1412 «О дальнейшем улучшении пенсионного обеспечения работников гражданской авиации» пенсии за выслугу лет назначаются работникам летного (летно-испытательного) состава, работникам, осуществляющим управление воздушным движением, и работникам инженерно-технического состава независимо от ведомственной подчиненности предприятий, учреждений и организаций, в которых они работают. Пенсии за выслугу лет работникам инженерно-технического состава назначаются: начальникам смен, инженерам всех наименований, мастерам (контрольным мастерам), авиационным техникам (механикам, мотористам) всех наименований, непосредственно занятым на работах по оперативному и периодическому аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов на предприятиях (объединениях), в летно-испытательных комплексах (станциях) научно-исследовательских, авиационно-спортивных организаций и заводов, а также в летных и учебно-летных отрядах учебных заведений.
Специалист Ч. В.А., допрошенный в судебном заседании, пояснил, что ФИО1, начиная с 1979 года работал на предприятии в возглавляемом ФИО6 отделе эксплуатации и ремонта. Ч. В.А. работает на Омском моторостроительном заводе им. П.И. Баранова с 1965 года. Работа ФИО1 на протяжении всего периода трудовой деятельности была связана с командировками в войсковые части, расположенные на территории СССР и других государств, где на вооружении находились самолеты с двигателями, собранными на предприятии. Работа была связана с проведением технического обслуживания двигателей воздушных судов, с их ремонтом. При этом двигатель с воздушного судна демонтировать невозможно, поэтому все работы проводились в аэродромных условиях, на открытом воздухе, либо в неотапливаемых ангарах, где стояли воздушные суда. Аэродром – площадка с различными сооружениями и специальными помещениями для взлета, посадки, стоянки и текущего ремонта, обслуживания летательных аппаратов.
Изделие № 89, для обслуживания которого направлялся в командировку истец, является турбореактивным двигателем, запущенным к производству в 1967 году, устанавливаемым на самолеты СУ-17, СУ-24, состоявшие на вооружении Министерства обороны СССР, РФ в настоящее время.
Довод ответчика о том, что с момента вступления в силу Воздушного кодекса РФ 01.04.1997 года, период работы по непосредственному обслуживанию воздушных судом засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости при условии подтверждения, что обслуживаемые суда являются судами гражданской авиации, суд отклоняет, поскольку трудовые пенсии назначаются и выплачиваются на основании пенсионного законодательства, а не Воздушного кодекса РФ. Также суд не принимает во внимание довод ответчика о невозможности включения периода работы с 2009 года в специальный стаж, поскольку работодателем при подаче сведений в Пенсионный фонд РФ за указанный период времени в отношении ФИО1, не обозначен код, свидетельствующий о льготном характере работы, поскольку не выполнение работодателем обязанности по представлению сведений индивидуального персонифицированного учета без указания кода особых условий труда работника не может являться условием реализации права ФИО1 на досрочное назначение пенсии в связи с выполнением им работ, предусмотренных Списком должностей инженерно-технического состава авиации, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 04 сентября 1991 года № 459.
Истец занимался одной и той же трудовой деятельностью по обслуживанию воздушных судов, работал полный рабочий день при полной рабочей неделе, на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов. Во вне аэродромных условиях и специально оборудованных помещениях не работал, совмещения профессий не имел.
В соответствии со ст. 167 Трудового кодекса РФ при направлении работника в служебную командировку ему гарантируются сохранение места работы (должности) и среднего заработка, а также возмещение расходов, связанных со служебной командировкой.
Исходя из сведений, представленных работодателем, истец находился в командировках и в ежегодных оплачиваемых отпусках в следующие периоды: 1979 год – ноябрь 10 дней, декабрь 22 дня; 1980 года – с 01 января по 07 октября (в августе 24 дня отпуск); 1981 год – январь – 16 дней, февраль 21 день, март 16 дней, апрель 22 дня, май 12 дней, июнь 22 дня, июль 19 дней, август 19 дней, сентябрь 20 дней, октябрь 18 дней, ноябрь 23 дня, декабрь 4 дня; 1982 год – с 01 января по 26 августа (в апреле 24 дня отпуск), декабрь 10 дней; 1983 год – с 01 января по 10 марта, с 04 апреля по 04 июля, с 03 августа по 03 ноября (в декабре 24 дня отпуск); 1984 год – с 01 января по 14 мая, с 25 июня по 25 сентября (в сентябре 24 дня, в октябре 24 дня отпуска); 1985 год – с 18 февраля 1985 года по 18 мая 1985 года, с 18 августа 1985 года по 08 ноября 1985 года (в ноябре 24 дня отпуск); 1986 год – в январе 4 дня, в сентябре 1 день, в октябре 4 дня; 1987 год – с 20 января по 31 декабря; 1988 год – с 01 января по 31 декабря; 1989 год – с 01 января по 31 декабря; 1990 год – с 01 января по 07 ноября 1990 (ноябрь-декабрь 24 дня отпуск); 1991 год – с 15 сентября по 15 октября, с 26 ноября по 26 декабря (с 17 декабря 1990 года по 11 января 1991 года 24 дня отпуск, с 17 июня по 10 июля 24 дня отпуск, с 15 июля по 07 августа 24 дня отпуск); 1992 год – январь 20 дней, февраль 20 дней, март 21 день, апрель 22 дня, май 15 дней, июнь 7 дней, июль 11 дней, август 20 дней (с 31 августа по 23 сентября 24 дня отпуск); 1993 год – с 31 марта по 01 мая, с 09 ноября по 24 декабря (с 19 июля по 11 августа 24 дня отпуск); 1994 год – с 22 июня по 27 августа, с 18 октября по 17 ноября; 1995 год – с 01 января по 14 февраля (с 22 мая по 14 июня 24 дня отпуск, с 03 июля по 26 июля 24 дня отпуск, с 31 июля по 23 августа 24 дня отпуск); 2009 год – с 20 марта по 25 мая, с 21 августа по 22 ноября; 2010 год – с 07 апреля по 26 мая, с 27 мая по 27 июня, с 04 октября по 28 ноября (с 12 июля по 08 августа 28 дней отпуск); 2011 год – с 09 марта по 01 июня, с 01 ноября по 30 декабря (с 12 по 24 июля 14 дней отпуск) (л.д. 175, 217, 220, том 2).
В соответствии с п.п. 4, 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 г. N 516, В стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (далее именуется - стаж), засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. При применении Правил к уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации приравнивается уплата взносов на государственное социальное страхование до 01 января 1991 года, единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности.
Периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами.
При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.
Следовательно, периоды нахождения в ежегодных оплачиваемых отпусках подлежат включению в специальный стаж истца.
В соответствии с Письмом МАП СССР от 26 ноября 1991 года время, затраченное на подготовку к следующей командировке, включается в стаж работы для назначения пенсии за выслугу лет. Периоды аттестации истца составили за спорный период 227 дней, то есть 7 месяцев, 17 дней.
Проанализировав изложенное, суд приходит к выводу, что истцом представлены доказательства, подтверждающие характер работы, время занятости, должность истца предусмотрена Списком должностей инженерно-технического состава авиации, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 79 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР 04 сентября 1991 года № 459, следовательно, указанные периоды подлежат включению в специальный стаж ФИО1, работавшему в спорные периоды на работах по оперативному и периодическому инженерно-авиационному, инженерно-техническому обеспечению и проведению испытаний, исследований и доводке воздушных судов, их систем на аэродромах, полигонах войсковых частей, работа в которых дает право на пенсию по выслуге лет.
Специальный стаж истца, с учетом включения указанных выше периодов (командировки, ежегодные оплачиваемые отпуска) составляет <данные изъяты>, а совокупности со специальным стажем, учтенным ответчиком (<данные изъяты>) более 20 лет, страхового стажа более 25 лет, ответчиком указаны сведения о наличии у истца страхового стажа в размере <данные изъяты>.
Более того, суд считает необходимым отметить следующее.
ФИО1, Д. В.Н., У. А.В. работают по настоящее время в филиале «ОМО им. П.И. Баранова» ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют», Д. В.Н. с 16 марта 1979 года, У. А.В. с 19 августа 1977 года. ФИО1, Д. В.Н., У. А.В. являются работниками цеха № 70 (в настоящее время ЭРО (л.д. 167, 168, том 2).
Решением Кировского районного суда г. Омска от ДД.ММ.ГГГГД. В.Н. включены в специальный стаж периоды работы с 1979 года по 2011 года, возложена обязанность на Управление Пенсионного фонда РФ в Кировском административном округе г. Омска назначить досрочную трудовую пенсию по старости со дня обращения за ней.
Решением куйбышевского районного суда г. Омска от ДД.ММ.ГГГГУ. А.В. включены в специальный стаж периоды работы с 1977 года по 2010 года, возложена обязанность на Управление Пенсионного фонда РФ в Центральном административном округе г. Омска назначить досрочную трудовую пенсию по старости со дня обращения за ней.
Несмотря на то, что по правилам ст. 61 ГПК РФ указанные решения не имеют для суда преюдициального значения, так как приняты по спору между другими сторонами (другие истцы), но они в совокупности с выше исследованными доказательствами подтверждает позицию истца на право включения спорных периодов работы в специальный стаж.
Согласно части 1 статьи 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Специальный стаж истца на день обращения к ответчику (ДД.ММ.ГГГГ) превышал 20 лет, страховой превышал 25 лет, на день обращения истцу исполнилось <данные изъяты> лет, следовательно, досрочная пенсия должна быть назначена истцу с ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы по уплате государственной пошлины в размере <данные изъяты> рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ в Октябрьском административном округе г. Омска включить в специальный стаж ФИО1 следующие периоды работы: 1979 год – ноябрь 10 дней, декабрь 22 дня; 1980 года – с 01 января по 07 октября (в августе 24 дня отпуск); 1981 год – январь – 16 дней, февраль 21 день, март 16 дней, апрель 22 дня, май 12 дней, июнь 22 дня, июль 19 дней, август 19 дней, сентябрь 20 дней, октябрь 18 дней, ноябрь 23 дня, декабрь 4 дня; 1982 год – с 01 января по 26 августа (в апреле 24 дня отпуск), декабрь 10 дней; 1983 год – с 01 января по 10 марта, с 04 апреля по 04 июля, с 03 августа по 03 ноября (в декабре 24 дня отпуск); 1984 год – с 01 января по 14 мая, с 25 июня по 25 сентября (в сентябре 24 дня, в октябре 24 дня отпуска); 1985 год – с 18 февраля 1985 года по 18 мая 1985 года, с 18 августа 1985 года по 08 ноября 1985 года (в ноябре 24 дня отпуск); 1986 год – в январе 4 дня, в сентябре 1 день, в октябре 4 дня; 1987 год – с 20 января по 31 декабря; 1988 год – с 01 января по 31 декабря; 1989 год – с 01 января по 31 декабря; 1990 год – с 01 января по 07 ноября 1990 (ноябрь-декабрь 24 дня отпуск); 1991 год – с 15 сентября по 15 октября, с 26 ноября по 26 декабря (с 17 декабря 1990 года по 11 января 1991 года 24 дня отпуск, с 17 июня по 10 июля 24 дня отпуск, с 15 июля по 07 августа 24 дня отпуск); 1992 год – январь 20 дней, февраль 20 дней, март 21 день, апрель 22 дня, май 15 дней, июнь 7 дней, июль 11 дней, август 20 дней (с 31 августа по 23 сентября 24 дня отпуск); 1993 год – с 31 марта по 01 мая, с 09 ноября по 24 декабря (с 19 июля по 11 августа 24 дня отпуск); 1994 год – с 22 июня по 27 августа, с 18 октября по 17 ноября; 1995 год – с 01 января по 14 февраля (с 22 мая по 14 июня 24 дня отпуск, с 03 июля по 26 июля 24 дня отпуск, с 31 июля по 23 августа 24 дня отпуск); 2009 год – с 20 марта по 25 мая, с 21 августа по 22 ноября; 2010 год – с 07 апреля по 26 мая, с 27 мая по 27 июня, с 04 октября по 28 ноября (с 12 июля по 08 августа 28 дней отпуск); 2011 год – с 09 марта по 01 июня, с 01 ноября по 30 декабря (с 12 по 24 июля 14 дней отпуск), назначить пенсию с 12 мая 2012 года.
Взыскать с Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда РФ в Октябрьском административном округе г. Омска в пользу ФИО1 расходы по уплате государственной пошлины в размере <данные изъяты> рублей.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Омска в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Попова Т.В.
Мотивированное решение изготовлено 29 марта 2013 года.