Дело № 2-976/2014
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 мая 2014 года г. Камышин Волгоградской области
Камышинский городской суд Волгоградской области в составе:
председательствующего судьи Буровой Е.В.,
при секретаре Плешаковой Н.Н.,
с участием прокурора Куликовой Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Камышинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Семеновского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области о понуждении к направлению информации для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Волгоградской области,
УСТАНОВИЛ:
Камышинский городской прокурор Волгоградской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с названным иском, указав в обоснование, что по результатам проверки проведенной Камышинской городской прокуратурой в 2014 году в отношении муниципальных нормативных правовых актов сельского поселения приняты следующие акты прокурорского реагирования, а именно:
- протест Камышинского городского прокурора от ДД.ММ.ГГГГ № .... на пункт 2.7 административного регламента предоставления муниципальной услуги «Оформление архивных справок», утвержденного постановлением администрации Семеновского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № 22,
- протест Камышинского городского прокурора от ДД.ММ.ГГГГ № .... на пп.10 п. 2 раздела 5 и пункта 3 раздела 6 Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Семеновского сельского поселения, принятого решением Семеновского сельского Совета № .... от ДД.ММ.ГГГГ года,
- требование Камышинского городского прокурора от ДД.ММ.ГГГГ № .... о внесении изменений в подпункт 17 п.2 раздела 5, разделы 7,8 и 12 Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Семеновского сельского поселения, утвержденного решением Семеновского сельского Совета № .... от ДД.ММ.ГГГГ г., с целью исключения коррупциогенных факторов из текста нормативного правового акта.
Однако в ходе проведенной проверки установлено, что информация о перечисленных актах прокурорского реагирования в отношении нормативно-правовых актов в государственно-правовое управление Губернатора и Правительство Волгоградской области для включения в Регистр не направлялись.
Уклонение от направления дополнительных сведений в Регистр является прямым и грубым нарушение закона, а именно ст. 43.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 1, 5 Закона Волгоградской области от 26.12.2008 года № 1816-ОД «О порядке организации и введении регистра муниципальных нормативных правовых актов Волгоградской области», Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 12.02.2009 года № 155 «О реализации мер по ведению регистра муниципальных правовых актов Волгоградской области».
Просит суд обязать главу Семеновского сельского поселения в 7-дневный срок со дня вступления решения суда в законную силу направить в государственно-правовое управление аппарата Губернатора и Правительство Волгоградской области для включения в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Волгоградской области информацию о мерах прокурорского реагирования, принятых в отношении муниципальных правовых актов, а именно:
Административный регламент предоставления муниципальных услуг «Оформление архивных справок», утвержденный постановлением администрации Семеновского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № 22;
Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Семеновского сельского поселения, принятого решением Семеновского сельского Совета № .... от ДД.ММ.ГГГГ года;
Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Семеновского сельского поселения, утвержденного решением Семеновского сельского Совета № .... от ДД.ММ.ГГГГ года, с целью исключения коррупциогенных фактов из текста нормативного правого акта.
В судебном заседании помощник Камышинского городского прокурора ФИО6 просила удовлетворить требования иска в полном объеме.
На заседание суда представитель главы администрации Мичуринского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области не явился, в представленном заявлении просит рассмотреть дело в его отсутствие.
Заслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению, исходя из следующего.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Камышинским городским прокурором Волгоградской области председателю Семеновского сельского Совета ФИО1 принесено:
05.02.2014 г. за № 70-107/2014 требование об изменении нормативного правового акта с целью исключения выявленных коррупциогенных факторов;
ДД.ММ.ГГГГ за № .... протест на пп.10 п. 2 раздела 5 и пункта 3 раздела 6 Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Семеновского сельского поселения, утвержденного решением Семеновского сельского Совета № .... от ДД.ММ.ГГГГ года,
ДД.ММ.ГГГГ за № .... протест на пункт 2.7 административного регламента предоставления муниципальной услуги «Оформление архивных справок», утвержденного постановлением администрации Семеновского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № 22.
Согласно ответу главы Семеновского сельского поселения Камышинского муниципального района, а также постановлению от ДД.ММ.ГГГГ № .... администрации Семеновского сельского поселения Камышинского муниципального района, протест Камышинского городского прокурора от 23.01.2014 года за № 70-101/2014 удовлетворен в полном объеме.
Однако в нарушение действующего законодательства администрацией до настоящего времени не приняты меры по направлению в государственно-правовое управление аппарата Губернатора и Правительство Волгоградской области для включения в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Волгоградской области информации о мерах прокурорского реагирования, принятых в отношении муниципальных правовых актов.
Указанные обстоятельства подтверждаются ответом Главы Семеновского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ о том, что протест от ДД.ММ.ГГГГ № .... на пункт 2.7 административного регламента предоставления муниципальной услуги «Оформление архивных справок», утвержденного постановлением администрации Семеновского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № 22,
- протест от ДД.ММ.ГГГГ № .... на пп.10 п. 2 раздела 5 и пункта 3 раздела 6 Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Семеновского сельского поселения, утвержденного решением Семеновского сельского Совета № .... от ДД.ММ.ГГГГ года,
- требование от ДД.ММ.ГГГГ № .... о внесении изменений в подпункт 17 п.2 раздела 5, разделы 7,8 и 12 Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Семеновского сельского поселения, утвержденного решением Семеновского сельского Совета № .... от ДД.ММ.ГГГГ г., с целью исключения коррупциогенных факторов из текста нормативного правового акта в отдел Регистра муниципальных нормативных правовых актов государственного правого управления аппарата Губернатора и Правительство Волгоградской области не направлялись.
Вместе с тем, в соответствии со ст.43.1 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в Регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 12.02.2009 года №155 «О реализации мер по ведению Регистра муниципальных правовых актов Волгоградской области» полномочия по ведению Регистра муниципальных нормативных правовых актов Волгоградской области возложены на государственно-правовое управление аппарата Губернатора и Правительство Волгоградской области, кроме того указанным постановлением утверждено положение о внесении сведений в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Волгоградской области (далее положение).
В силу п.1.2, 1.3 Положения включению в Регистр подлежат муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан).
Под муниципальным нормативным правовым актом понимается изданный в установленном порядке акт уполномоченного на то органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, устанавливающий правила поведения, обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение (прекращение) существующих правоотношений.
Согласно ст.1 Закона Волгоградской области от 26.12.2008 года № 1816-ОД «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Волгоградской области» ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов Волгоградской области (далее - Регистр) представляет собой комплекс мер по включению муниципальных нормативных правовых актов в Регистр с присвоением регистрационных номеров и включением дополнительных сведений о них.
В соответствии с ч.1 ст. 4 Закона в Регистр включаются дополнительные сведения. Дополнительными сведениями согласно ч. 2 ст. 4 Закона являются информация о мерах прокурорского реагирования, принятых в отношении правовых актов (протесты, представления, требования, заявления в суд).
В силу требований ч.1 ст. 5 Закона главы муниципальных образований направляют в уполномоченный орган по ведению Регистра:
копии муниципальных нормативных правовых актов в течение 30 дней после их принятия;
сведения об источнике и о дате официального опубликования (обнародования) муниципального нормативного правового акта в течение 30 дней со дня официального опубликования (обнародования) этого акта;
копии документов, содержащих дополнительные сведения о муниципальных нормативных правовых актах, в течение 30 дней после их получения.
Муниципальные нормативные правовые акты направляются в уполномоченный орган по ведению Регистра на бумажном носителе в виде заверенных копий текста данного акта и в электронном виде (на машиночитаемом носителе - диске, дискете, флеш-накопителе или по электронной почте).
При таких обстоятельствах не направление дополнительных сведений информации о мерах прокурорского реагирования (протесты, представления, требования, заявления в суд) в отдел Регистра муниципальных нормативных правовых актов государственного правого управления аппарата Губернатора и Правительство Волгоградской области является прямым нарушением действующего законодательства, может повлечь коррупционные проявления со стороны должностных лиц органа местного самоуправления, в связи с чем, суд приходит к выводу, что требования Камышинского городского прокурора об обязании главы Семеновского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области в 7-дневный срок со дня вступления решения суда в законную силу направить в государственно-правовое управление аппарата Губернатора и Правительство Волгоградской области для включения в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Волгоградской области информацию о мерах прокурорского реагирования, принятых в отношении муниципальных правовых актов подлежат удовлетворению.
Реализуя требования ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд устанавливает семидневный срок, в течение которого ответчику надлежит исполнить постановленное судебное решение. Данный срок является разумным, обоснованным и достаточным для направления дополнительных сведений информации о мерах прокурорского реагирования (протесты, представления, требования, заявления в суд) в отдел Регистра муниципальных нормативных правовых актов государственного правого управления аппарата Губернатора и Правительство Волгоградской области.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Камышинского городского прокурора Волгоградской области об обязании главы Семеновского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области в 7-дневный срок со дня вступления решения суда в законную силу направить в государственно-правовое управление аппарата Губернатора и Правительство Волгоградской области для включения в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Волгоградской области информацию о мерах прокурорского реагирования, принятых в отношении муниципальных правовых актов удовлетворить.
Обязать главу Семеновского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области в 7-дневный срок со дня вступления решения суда в законную силу направить в государственно-правовое управление аппарата Губернатора и Правительство Волгоградской области для включения в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Волгоградской области информацию о мерах прокурорского реагирования, принятых в отношении муниципальных правовых актов:
Административный регламент предоставления муниципальных услуг «Оформление архивных справок», утвержденный постановлением администрации Семеновского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № 22;
Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Семеновского сельского поселения, принятого решением Семеновского сельского Совета № .... от ДД.ММ.ГГГГ года;
Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Семеновского сельского поселения, утвержденного решением Семеновского сельского Совета № .... от ДД.ММ.ГГГГ года, с целью исключения коррупциогенных фактов из текста нормативного правого акта.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Волгоградского областного суда через Камышинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Е.В. Бурова