ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-976/2022 от 28.07.2022 Калининского районного суда (Краснодарский край)

К делу N 2-976/2022

УИД 23RS0018-01-2022-000731-62

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 июля 2022 года ст. Калининская

Калининский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Ядришниковой А.Г.,

секретаря судебного заседания Щербань С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Калининского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Новониколаевское сельское поселение Калининского района о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства об антитеррористической защищенности объектов,

установил:

прокурор Калининского района в интересах неопределенного круга лиц обратился с исковым заявлением к администрации муниципального образования Новониколаевское сельское поселение Калининского района о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства об антитеррористической защищенности объектов.

В обоснование заявленных требований прокурор указал, что по результатам прокурорской проверки исполнения законодательства о противодействии терроризму выявлены нарушения администрацией Новониколаевского сельского поселения Калининского района требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей на объекте: стадион по , где проводятся различные публичные, спортивные массовые мероприятия, доступные неопределенному кругу лиц. В нарушение Федерального закона от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ «О противодействии терроризму», требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 марта 2015 года N 202, администрацией Новониколаевского сельского поселения Калининского района паспорт безопасности стадиона не актуализирован в порядке, предусмотренном для его составления с учетом изменения застройки территории объекта, его профиля, персональных данных лиц, включенных в паспорт, а также изменения схемы охраны объекта спорта, его дополнительное оснащение или перевооружение современными техническими средствами контроля, защиты, видеонаблюдения.

Вышеуказанные факты нашли свое отражение в представлении прокурора Калининского района от 15 марта 2022 года об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму, внесенном главе Новониколаевского сельского поселения Калининского района ФИО1 По результатам рассмотрения акта прокурорского реагирования, 8 апреля 2022 года ответчиком в прокуратуру представлен ответ, однако, выявленные нарушения законодательства не устранены.

В связи с чем прокурор просил суд возложить обязанность на администрацию Новониколаевского сельского поселения Калининского района в полном объеме устранить нарушения законодательства об антитеррористической защищенности объектов спорта, отраженных в представлении прокуратуры Калининского района Краснодарского края от 15 марта 2022 года N 7-01-2022/878, посредством актуализации паспорта безопасности стадиона по края с учетом изменения застройки территории объекта, его профиля, персональных данных лиц, включенных в паспорт, а также изменения схемы охраны объекта спорта, его дополнительное оснащение или перевооружение современными техническими средствами контроля, защиты, видеонаблюдения.

В судебном заседании старший помощник прокурора Власенко А.Б. подержал заявленные требования и доводы, изложенные в исковом заявлении, просил их удовлетворить.

В судебном заседании глава Новониколаевского сельского поселения Калининского района ФИО1 против удовлетворения исковых требований не возражал.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства отдельно и в совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения. Юридические лица обеспечивают выполнение требований антитеррористической защищенности в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

Пунктом «д» статьи 11 «Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации», утвержденной Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 года установлено, что одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.

Вопросы профилактики терроризма в силу пункта 7.1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ) отнесены к вопросам местного значения.

Согласно части 1 статьи 37 Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Как установлено судом и следует из материалов дела, прокуратурой Калининского района проведена проверка объекта: стадион по в , в ходе которой выявлены нарушения Федерального закона от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ «О противодействии терроризму», пунктов 4, 38 требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 марта 2015 года N 202, а именно: паспорт безопасности стадиона ответчиком не актуализирован в порядке, предусмотренном для его составления с учетом изменения застройки территории объекта, его профиля, персональных данных лиц, включенных в паспорт, а также изменения схемы охраны объекта спорта, его дополнительное оснащение или перевооружение современными техническими средствами контроля, защиты, видеонаблюдения. В виду изложенного объект апорта – стадион по в не соответствует предъявленным требованиям к антитеррористической защищенности мест с массовым пребыванием людей.

Вышеуказанные факты нашли свое отражение в представлении прокурора Калининского района от 15 марта 2022 года N 7-01-2022/878 об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму, внесенном главе Новониколаевского сельского поселения Калининского района ФИО1, с требованием по результатам рассмотрения представления принять комплекс мер, направленных на устранение и недопущение впредь нарушений федерального законодательства; решить вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц администрации поселения, виновных в допущенных нарушениях закона.

По результатам рассмотрения акта прокурорского реагирования, 8 апреля 2022 года ответчиком в прокуратуру представлен ответ, согласно которому администрацией Новониколаевского сельского поселения Калининского района проводятся мероприятия по актуализации акта обследования и категорирования спортивного объекта – стадиона, расположенного по адресу: ; по результатам рассмотрения представления вынесено дисциплинарное взыскание – замечание ведущему специалисту общего отдела администрации П.О.Н.

В силу пунктов 4, 38 требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 марта 2015 года N 202, в целях установления дифференцированных требований по обеспечению антитеррористической защищенности объектов спорта осуществляется их категорирование. Категорирование объектов спорта осуществляется на основании оценки состояния защищенности объектов спорта, учитывающей возможные последствия совершения террористического акта на объектах спорта.

Паспорт безопасности подлежит актуализации в порядке, предусмотренном для его составления, в следующих случаях: изменение или установление нормативными правовыми актами Российской Федерации дополнительных требований по обеспечению антитеррористической защищенности населения и объектов спорта; изменение застройки территории объекта спорта или завершение работ по реконструкции объекта спорта; изменение профиля (вида экономической деятельности) объекта спорта; изменение схемы охраны объекта спорта, его дополнительное оснащение или перевооружение современными техническими средствами контроля, защиты, видеонаблюдения и т.д.; изменение собственника объекта спорта, его наименования или организационно-правовой формы; изменение персональных данных и состава должностных лиц, включенных в паспорт, и способов связи с ними.

В судебном заседании установлено, материалами дела подтверждается, что администрацией Новониколаевского сельского поселения Калининского района, как органом местного самоуправления, допущены нарушения требований Федерального закона от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ «О противодействии терроризму», пунктов 4, 38 требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 марта 2015 года N 202, а именно: паспорт безопасности стадиона по в не актуализирован в порядке, предусмотренном для его составления с учетом изменения застройки территории объекта, его профиля, персональных данных лиц, включенных в паспорт, а также изменения схемы охраны объекта спорта, его дополнительное оснащение или перевооружение современными техническими средствами контроля, защиты, видеонаблюдения.

Наличие выявленных нарушений не оспаривалось ответчиком, подтверждается выданным ответчику предписанием с обязанием устранения выявленных нарушений; данные документы ответчиком оспорены не были и не отменены. Доказательств того, что в установленный срок либо на момент принятия оспариваемого решения, выявленные нарушения были устранены, ответчиком не представлено.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что доказательств устранения ответчиком нарушений требований законодательства, регламентирующего обеспечение антитеррористической защищенности объектов спорта, не представлено, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Новониколаевское сельское поселение Калининского района о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства об антитеррористической защищенности объектов подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

решил:

исковое заявление прокурора Калининского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Новониколаевское сельское поселение Калининского района о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства об антитеррористической защищенности объектов удовлетворить.

Возложить обязанность на администрацию Новониколаевского сельского поселения Калининского района () в полном объеме устранить нарушения законодательства об антитеррористической защищенности объектов спорта, отраженных в представлении прокуратуры Калининского района от 15 марта 2022 года N 7-01-2022/878, посредством актуализации паспорта безопасности стадиона по в с учетом изменения застройки территории объекта, его профиля, персональных данных лиц, включенных в паспорт, а также изменения схемы охраны объекта спорта, его дополнительное оснащение или перевооружение современными техническими средствами контроля, защиты, видеонаблюдения.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Калининский районный суд Краснодарского края в течение месяца со дня принятия решения суда.

Судья А.Г. Ядришникова