ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-977/20 от 09.07.2020 Октябрьского районного суда г. Иркутска (Иркутская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Иркутск 09 июля 2020 года.

Октябрьский районный суд г. Иркутска в составе: председательствующего судьи Авдеева К.В.,

при секретаре Гусляковой М.А., с участием ответчиков В.Н.П., В.С.Г., представителя ответчика З.С.А., действующего на основании доверенности от Дата, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Федерального государственного казенного учреждения «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации к В.С.Г., В.Н.П. и В.Р.Н. об освобождении нежилого помещения и возвращении его по акту приема-передачи,

УСТАНОВИЛ:

В обоснование исковых требований указано, что нежилое здание, расположенное по адресу: Адрес, общей площадью 4418,6 кв.м., инв., лит. , является собственностью Российской Федерации в лице Минобороны России и закреплено на праве оперативного управления за ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России. При проведении ФГУП «Главное военно-строительное управление по специальным проектам» технической экспертизы здания расположенного по адресу: Адрес, общей площадью 4418,6 кв.м., инв., лит. , выявлено, что оно является аварийным.

Согласно акту установления фактического проживания граждан в жилом помещении установлено, что в помещении , расположенном в нежилом здании по адресу: Адрес, проживают В.Н.П., В.С.Г. и В.Р.Н. на основании договора найма жилого помещения в общежитии, койко-места от Дата.

В ходе проверки ФГКУ «Центррегионжилье» Минобороны России установлено, что ответчики не являются военнослужащими и не состоят в трудовых отношениях с учреждениями и организациями Министерства обороны РФ, следовательно, спорное помещение занимают незаконно.

Дата в адрес ответчиков направлено требование об освобождении помещения в течении 10-дней с момента получения требования, получено Дата.

Согласно уведомлению ФГКУ «Центррегионжилье» Минобороны России, от Дата исх., направленном в адрес ответчиков, последние не имеют право проживания в служебном жилом фонде Министерства обороны России, обязаны освободить занимаемое жилье.

При этом спорное помещение , расположенное в нежилом здании по адресу: Адрес, являющемся аварийным, ответчики не освободили.

На основании изложенного, истец просит суд обязать ответчиков в течение месяца с момента вступления решения в законную силу освободить и возвратить ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России нежилое помещение , расположенное по адресу: Адрес, по акту приема-передачи.

Представитель истца, будучи надлежащим образом, извещенным о дате и времени в судебное заседание, не явился, просил о рассмотрении гражданского дела в его отсутствие и удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Представители третьего лица – ФГКУ «Центррегионжилье» Минобороны России и 3-го отдела г. Иркутска ФГКУ «Центррегионжилье» Минобороны России в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны.

Оснований для участия в деле прокурора военная прокуратура Иркутского гарнизона по мотивам, указанным в ответе исх. от Дата не усматривает.

Представитель ответчика З.С.А., в судебном заседании возражал относительно удовлетворения исковых требований, ссылаясь на законность права проживания В.С.Г. и членов ее семьи по договору найма жилого помещения в общежитии, койко-места от Дата, указал, что данные обстоятельства были предметом рассмотрения в рамках дела . Также стороной ответчиков указано, что В.С.Г. являлась военнослужащей МО РФ с Дата по Дата, а с Дата и по настоящее время является гражданским служащим Военного комиссариата Иркутской области, в связи с чем не утратила права проживания в спорном помещении. Ссылаясь на положения ст. 110, п. 6 и п. 12 ст. 108 ЖК РСФСР, с учетом того, что стаж военнослужащего В.С.Г. составляет более 10 лет, представитель ответчиков полагает невозможным выселение ответчиков из общежития без предоставления другого жилого помещения. Доказательств перевода здания, в которое расположено спорное помещение, из статуса жилое в нежилое истцом не представлено. Кроме того, стороной ответчиков указано, что ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России является ненадлежащим истцом, поскольку вопрос о выселении из помещений специализированного жилищного фонда Минобороны России относится к компетенции ФГКУ «Центррегионжилье». Просил отказать в удовлетворении иска.

Ответчики В.С.Г., В.Н.П., в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражали.

ФИО8 в судебное заседание, не явился, просил рассмотреть гражданское дело в его отсутствие.

Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не может быть преградой для рассмотрения судом дела по существу, что подтверждается положениями ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, ст.ст. 7, 8, 10 Всеобщей декларации прав человека и ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах.

Суд, полагает возможным рассмотреть данное гражданское дело в отсутствие не явившихся лиц в порядке, предусмотренном ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, изучив имеющиеся в нем доказательства, оценивая их в совокупности и каждое в отдельности, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ч. 1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

В силу ст. 11 ГК РФ судебной защите подлежат нарушенные гражданские права.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ч. 1 ст. 12 ГПК РФ, закрепляющими принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований.

В соответствии с п.п. 71 п.7 положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2004 № 1082, Министерство обороны Российской Федерации осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами Российской Федерации, а также правомочие в отношении земель, лесов, вод и других природных ресурсов, предоставленных в пользование Вооруженных Сил Российской Федерации.

В силу ст. 1 Федерального закона от 31.05.1996 года № 61-ФЗ «Об обороне», а также п.п. 1-2 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.12.2008 № 1053 «О некоторых мерах по управлению генеральным имуществом» Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим пункции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения ли оперативного управления, земельными участками, находящимися на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Министерство обороны Российской Федерации в целях управления имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций осуществляет, в том числе, от имени Российской Федерации юридические действия по защите имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации.

В соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1871, ст.ст. 57, 58 ГК РФ, Положением о Министерстве обороны Российской Федерации, Иркутской квартирно-эксплуатационной части (района) передано имущество федеральному государственному учреждению «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, таким образом, все права и обязанности на имущество по передаточному акту от Дата перешли к вышеуказанному учреждению.

На основании передаточного Акта от Дата Иркутская КЭЧ района передала ФГУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России нежилое здание «Управление», расположенное по адресу: Адрес, общей площадью 4418,6 кв.м.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от Дата тип федерального государственного казенного учреждения «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации изменен на федеральное государственное казенное учреждение «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации.

В соответствии с Уставом Федеральное государственное казенное учреждение «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации (Далее - ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России) является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Министерства обороны в сфере учета, управления и распоряжения, а так же контроля над использованием и сохранностью имущества Вооруженных Сил Российской Федерации.

Полномочия собственника имущества осуществляет Министерство обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Имущество ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России находится в федеральной собственности и закрепляется за ним на праве оперативного управления или предоставляется ему в безвозмездное пользование.

Основной целью деятельности учреждения является осуществление в Вооруженных Силах решения и выполнения задач, по организации учета, контроля за использованием и сохранностью имущества Вооруженных Сил, а так же управлению и распоряжению имуществом Вооруженных Сил по решениям (заданиям) Министра обороны Российской Федерации и (или) директора Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 296 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

В соответствии с ч.ч. 1-2 ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

На основании ст. 301 ГК РФ собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения.

В силу ст.ст. 304-305 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения. Данное право принадлежат также лицу, хотя и не являющемуся собственником, но владеющему имуществом на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному законом или договором.

На основании выписки из реестра федерального имущества от Дата, постановления Верховного Совета РФ от Дата «О разграничении государственной собственности в РФ на федеральную собственность, государственную собственность Республик в составе РФ, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» Дата зарегистрировано право собственности за Российской Федерацией в лице Министерства обороны Российской Федерации на нежилое здание (военная комендатура), 3-этажное, общей площадью 4418,6 кв.м., инв. , лит. А, расположенное по адресу: Адрес (запись регистрации свидетельство о государственной регистрации права от Дата).

В соответствии с приказом Министра обороны РФ от Дата, передаточным актом при присоединении федеральных государственных учреждений Минобороны России от Дата, указанное нежилое здание - управление (военная комендатура), расположенное по адресу: Адрес, передано в оперативное управление ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России (свидетельства о государственной регистрации права от Дата, запись регистрации ).

В техническом паспорте здания (Инв. ) по адресу: Адрес также указано, что объект является зданием «Управление» и имеет статус нежилого помещения.

Какие-либо правоотношения между Министерством обороны Российской Федерации, как собственником имущества, ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России, как балансодержателем имущества – спорного нежилого помещения , расположенного по адресу Адрес ответчиками после Дата, не оформлялись, договор аренды нежилого помещения не заключался.

Данное помещение является нежилым, поскольку в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», жилым не признавалось.

К специализированным жилым помещениям, в частности - к общежитиям, с соблюдением требований и в установленном порядке (ч. 2 ст. 92 ЖК РФ; постановление Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 № 42 «Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений») данное помещение также не относилось.

При этом при проведении технической экспертизы указанного здания (техническое заключение от Дата г., выполненное по заказу ФКП «Управление заказчика капитального строительства Министерства обороны РФ») установлено, что здание, расположенное по адресу: Адрес, находится в аварийном состоянии, требуется реконструкция здания в части его сейсмоусиления конструкции стен, перекрытий, пола, крыши и кровли, лестниц, приямков-входов, а также ремонтно-восстановительные мероприятия общего характера, о чем ФГУП «Главное военно-строительное управление по специальным проектам» ООО Научно-исследовательская проектно-реставрационная фирма «Традиция», ООО «ПроектГарантСтрой» составлено соответствующее техническое заключение, исследованное в ходе судебного разбирательства (копия заключения представлена в материалы дела).

Согласно акту установления фактического проживания граждан в жилом помещении установлено, что в помещении , расположенном в нежилом здании по адресу: Адрес, проживают В.Н.П., В.С.Г. и В.Р.Н. на основании договора найма жилого помещения в общежитии, койко-места от Дата.

В соответствии с представленной в материалы дела выпиской из лицевого счета о начислениях за жилое помещение коммунальные услуги за период с Дата по Дата, В.С.Г. несет бремя содержания спорного помещения.

Проанализировав представленные в материалы дела документы, суд приходит к выводу, что указанное здание «Управление» (военной комендатуры) фактически было перепланировано без соблюдения установленного порядка и внесения изменений в данные технической инвентаризации, помещения разделены на комнаты, которые предоставлялись в пользование военнослужащим и сотрудникам гражданского персонала Минобороны России, для временного проживания в качестве общежития.

В соответствии со ст. 15 ЖК РФ объектами жилищных прав являются жилые помещения. Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства). Порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, в том числе по его приспособлению и приспособлению общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов, устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

В соответствии с положениями ст. 94 ЖК РФ жилые помещения в общежитиях предназначены для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения. Под общежития предоставляются специально построенные или переоборудованные для этих целей дома либо части домов.

Вместе с тем, спорное нежилое помещение не сформировано как самостоятельный объект гражданских прав, отсутствуют правоустанавливающие документы на отдельные помещения.

В силу п. 4 ст. 22 ЖК РФ перевод нежилого помещения в жилое помещение не допускается, если такое помещение не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям либо если право собственности на такое помещение обременено правами каких-либо лиц.

Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение осуществляется органом местного самоуправления (п. 1 ст. 23 ЖК РФ).

Согласно справке ОГБУ «Центр государственной кадастровой оценки объектов недвижимости» от Дата, в документах, находящихся на архивном хранении, сведения об объекте недвижимости, расположенного по адресу: Адрес (общежитие), отсутствуют.

Перевод помещений из статуса «нежилое» в статус «жилое» в установленном законом порядке не осуществлен. Спорное помещение являлось нежилым с момента предоставления его ответчику, статус «нежилое» не менялся, следовательно, не могло быть предметом договора найма жилого помещения в общежитии.

Доказательств осуществления перевода спорного нежилого помещения в статус «жилое» суду не представлено.

В силу ч. 2 ст. 23 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» заселение жилых помещений, признанных в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации непригодными для проживания, равно как и предоставление, гражданам для постоянного или временного проживания нежилых помещений не допускается.

Отношения найма жилого помещения, в том числе специализированного, между ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России (иными учреждениями и организациями Министерства обороны Российской Федерации) и ответчиками не возникли, поскольку занимаемое помещение для проживания по договору социального или служебного или иного вида найма после Дата, им не предоставлялось.

Таким образом, ответчики не были вселены на законных основаниях в занимаемое помещение и, как следствие, не приобрели в нем право проживания.

Вышеперечисленные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии оснований для заключения договора найма жилого помещения в общежитии.

В соответствии с п. 2 ст. 168 ГК РФ сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.

Согласно ст.ст. 301, 304 ГК РФ собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения; собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Права, предусмотренные ст.ст. 301-304 ГК РФ, принадлежат также лицу, хотя и не являющемуся собственником, но владеющему имуществом на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному законом или договором (ст. 305 ГК РФ).

Как следует из предоставленного суду акту установления фактического проживания граждан в жилом помещении ответчики В.С.Г., В.Н.П. и В.Р.Н. продолжают занимать спорное нежилое помещение, при том, что отсутствуют правовые основания для заключения договора найма жилого помещения в общежитии, соответственно, предоставления нежилого помещения гражданам, а само нежилое здание по адресу: Адрес находится в аварийном состоянии.

По сообщению ФГКУ «Центррегионжилье» от Датанс В.С.Г. включена в список лиц, проживающих в здании по адресу: Адрес (помещение ), подлежащих выселению в судебном порядке, как утративших право на обеспечение жилым помещением от Министерства обороны Российской Федерации.

В ходе проверки ФГКУ «Центррегионжилье» Минобороны России установлено, что ответчики не являются военнослужащими и не состоят в трудовых отношениях с учреждениями и организациями Министерства обороны РФ,

Дата в адрес ответчиков направлено требование об освобождении помещения в течении 10-дней с момента получения требования, получено Дата.

Согласно уведомлению ФГКУ «Центррегионжилье» Минобороны России, от Дата исх., направленном в адрес ответчиков, последние не имеют право проживания в служебном жилом фонде Министерства обороны России, обязаны освободить занимаемое жилье, однако требования ФГКУ «Сибирское ТУИО», ФГКУ «Центррегионжилье» Минобороны России оставлены ответчиками без исполнения.

Доводы ответчиков о том, что они имеют право проживания в занимаемом нежилом помещении и не могут быть выселены из него без предоставления иного жилья, судом рассмотрены и отклоняются в связи со следующим.

Судом установлено, что первоначально спорное помещение было предоставлено семье ответчика-военнослужащего В.Н.П. в Дата, с Дата ответчики проживали в указанном помещении на основании договора найма жилого помещения от Дата, заключенного между В.Н.П. и Администрацией КЭЧ Иркутского района. При этом В.Н.П. в Дата году получен государственный жилищный сертификат безвозмездной субсидии на приобретение жилья на состав семьи из 3-х человек, который реализован путем приобретения квартиры по адресу: Адрес. Впоследствии произведено отчуждение квартиры, что ответчиками не оспаривалось. Указанные обстоятельства были предметом исследования и установлены вступившими в законную силу решением Октябрьского районного суда г. Иркутска от Дата, решением Октябрьского районного суда г. Иркутска от Дата по делу , копии которых представлены в материалы дела.

Таким образом, В.Н.П., как военнослужащий, и члены его семьи реализовали право на безвозмездное приобретение жилья в собственность.

При этом договор найма жилого помещения от Дата между В.Н.П. и Администрацией КЭЧ Иркутского района прекратил свое действие в связи с заключением договора найма жилого помещения от Дата между В.С.Г. и Иркутской КЭЧ (района).

Утверждение представителя ответчика о том, что В.С.Г. являлась военнослужащей Министерства обороны РФ с Дата по Дата, а с Дата и по настоящее время является гражданским служащим Военного комиссариата Иркутской области, в связи, с чем не утратила права проживания в спорном помещении, суд находит необоснованным, поскольку опровергается материалами дела.

Так, из вышеуказанных судебных актов усматривается, что В.С.Г. являлась работницей Иркутской КЭЧ (района) с Дата. С Дата по настоящее время В.С.Г. является гражданским служащим Военного комиссариата Иркутской области на основании трудового договора от Дата, что подтверждается справкой комиссариата от Дата.

Каких-либо достоверных доказательств того, что В.С.Г. являлась военнослужащией в период с Дата по Дата, стороной ответчика в материалы дела не представлено.

Доводы ответчиков на положения ст. 110, п. 6 и п. 12 ст. 108 ЖК РСФСР, предусматривающих невозможность выселения из общежития без предоставления другого жилого помещения лиц, проработавших на предприятии, в учреждении, организации, предоставивших им жилое помещение в общежитии не менее 10 лет, судом также отклоняются, поскольку, как установлено судом в рамках настоящего спора, правовые основания для заключения договора найма жилого помещения в общежитии от Дата, соответственно, предоставления нежилого помещения в качестве «жилого» помещения отсутствовали.

Несостоятельны доводы ответчиков о том, что законность права проживания В.С.Г. и членов ее семьи были предметом рассмотрения в рамках дела .

Из содержания решения Октябрьского районного суда г. Иркутска от Дата по делу следует, что предметом спора являлось требование Иркутской КЭЧ (района) к ответчикам о признании утратившими право на жилое помещение и расторжение договора найма жилого помещения в общежитии от Дата между В.Н.П. и КЭЧ Иркутского района, а не законность права проживания В.С.Г. и членов ее семьи в рамках договора найма жилого помещения в общежитии от Дата, заключенного В.С.Г. с Иркутской КЭЧ (района).

Обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 102 и ч. 2 ст. 103 ЖК РФ, судом по настоящему делу не установлено.

Доказательств того, что ответчик - В.С.Г. признана лицом, подлежащим обеспечению жилым помещением по линии Министерства обороны РФ, суду также не представлено.

Согласно информационной справке Департамента жилищной политики аппарата администрации г. Иркутска от Дата, В.Н.П. и члены его семьи: В.С.Г., В.Р.Н. состоит на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в администрации г. Иркутска на основании распоряжения заместителя мэра – председателя комитета по управлению Октябрьским округом администрации г. Иркутска от Дата. Учетный номер В.Н.П. по общему списку граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в администрации г. Иркутска – .

Данное обстоятельство не влияет на выводы суда, поскольку законных оснований для пользования спорным нежилым помещением у ответчиков не имеется, установленную п. 1 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» обязанность по предоставлению В.Н.П., как нуждавшемуся в жилом помещение военнослужащему, уполномоченным органом исполнена - жилое помещение ответчику и членам его семьи было предоставлено в виде государственного жилищного сертификата безвозмездной субсидии на приобретение жилья.

Суд учитывает, что В.С.Г. и В.Р.Н. на праве собственности объекты недвижимости на праве собственности не принадлежат (уведомления от Дата). Между тем, согласно выписке из ЕГРН по состоянию на Дата ответчику - В.Н.П. на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 439 кв.м. и расположенное на земельном участке жилое здание площадью 51,80 кв.м. по адресу: Адрес; дата регистрации права собственности – Дата.

Указанные обстоятельства не позволяют суду однозначно сделать вывод о том, что спорное нежилое помещение , расположенное по адресу: Адрес, является единственным жильем ответчиков.

На момент рассмотрение настоящего спора, в нарушение требований ст. 56 ГПК РФ, не представлено доказательств, указывающих на то, что В.С.Г., В.Н.П. и В.Р.Н. добровольно освободили спорное нежилое помещение.

Доводы ответчиков о том, что ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России является ненадлежащим истцом, опровергается материалами дела.

Согласно разделу I Устава ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России тип ФГК «Сибирское ТУИО» Минобороны России изменен на ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от Дата.

Из выписки из реестра федерального имущества по состоянию на Дата усматривается, что спорное нежилое здание по адресу: Адрес является федеральной собственностью и было закреплено на праве оперативного управления за Иркутской КЭЧ (района). В результате реорганизации Иркутская КЭЧ (района) присоединена к ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России, по передаточному акту от 01.94.2011 года нежилое здание, в котором находится спорное помещение, передано истцу. Согласно Уставу ФГКУ «Сибирское ТУИО» Минобороны России учреждение осуществляет в установленном порядке действия по защите имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации, выступает в суде в отношении имущества, закрепленного за учреждением, истцом, ответчиком и заинтересованным лицом.

Ссылка стороной ответчиков на приказ Министерства обороны Российской Федерации от 07.11.2018 года № 621, не влияет на выводы суда, поскольку указанным приказом на Департамент жилищного обеспечения Минобороны России, осуществляющий полномочия через специализированные организации, в том числе ФГКУ «Центррегионжилье», возложены полномочия по распределению жилых помещений, решению других вопросов, связанных с обеспечением жилыми помещениями (по признанию нуждающимися в жилых помещениях, предоставлению жилья по договорам социального найма либо в собственность бесплатно, предоставлении субсидии для приобретения или строительства жилых помещений), в отношении военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы.

Оценивая вышеуказанные обстоятельства, основываясь на исследованных в судебном заседании доказательствах в их совокупности, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований истца об обязании ответчиков освободить и возвратить нежилое помещение , расположенное по адресу: Адрес, по акту приема-передачи.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Следуя указанным положениям гражданско-процессуального законодательства, суд устанавливает ответчику срок для освобождения занимаемого нежилого помещения - в течение 30 календарных дней с момента вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Федерального государственного казенного учреждения «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, удовлетворить.

Обязать В.С.Г., В.Н.П. и В.Р.Н., освободить и возвратить в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу Федеральному государственному казенному учреждению «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации по акту приема-передачи нежилое помещение , расположенное по адресу: Адрес.

Решение суда может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Октябрьский районный суд г. Иркутска в течение месяца со дня изготовления мотивированного текста решения 16.07.2020 года.

Судья: