ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-977/2014 от 29.05.2014 Камышинского городского суда (Волгоградская область)

 Дело № 2-977/2014

 РЕШЕНИЕ

 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 29 мая 2014 года                            г. Камышин Волгоградской области

 Камышинский городской суд Волгоградской области в составе:

 председательствующего судьи                 Буровой Е.В.,

 при секретаре                 Плешаковой Н.Н.,

 с участием прокурора                Куликовой Н.Н.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Камышинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Мичуринского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области о понуждении к направлению информации для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Волгоградской области,

 УСТАНОВИЛ:

 Камышинский городской прокурор Волгоградской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с названным иском, указав в обоснование, что по результатам проверки проведенной Камышинской городской прокуратурой в 2014 году в отношении муниципальных нормативных правовых актов сельского поселения приняты следующие акты прокурорского реагирования, а именно:

 - протест Камышинского городского прокурора от ДД.ММ.ГГГГ № .... на пункт 2.7 административного регламента предоставления муниципальной услуги «Оформление архивных справок», утвержденного постановлением администрации Мичуринского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № 117,

 - протест Камышинского городского прокурора от ДД.ММ.ГГГГ № .... на пп.10 п. 2 раздела 5 и пункта 3 раздела 6 Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Мичуринского сельского поселения, принятого решением Мичуринского сельского Совета № .... от ДД.ММ.ГГГГ года,

 - требование Камышинского городского прокурора от ДД.ММ.ГГГГ № .... о внесении изменений в подпункт 17 п.2 раздела 5, разделы 7,8 и 12 Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Мичуринского сельского поселения, утвержденного решением Мичуринского сельского Совета № .... от ДД.ММ.ГГГГ г., с целью исключения коррупциогенных факторов из текста нормативного правового акта.

 Однако в ходе проведенной проверки установлено, что информация о перечисленных актах прокурорского реагирования в отношении нормативно-правовых актов в государственно-правовое управление Губернатора и Правительство Волгоградской области для включения в регистр не направлялись.

 Уклонение от направления дополнительных сведений в Регистр является прямым и грубым нарушение закона, а именно ст. 43.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 1, 5 Закона Волгоградской области от 26.12.2008 года № 1816-ОД «О порядке организации и введении регистра муниципальных нормативных правовых актов Волгоградской области», Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 12.02.2009 года № 155 «О реализации мер по ведению регистра муниципальных правовых актов Волгоградской области».

 Просит суд обязать главу Мичуринского сельского поселения в 7-дневный срок со дня вступления решения суда в законную силу направить в государственно-правовое управление аппарата Губернатора и Правительство Волгоградской области для включения в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Волгоградской области информацию о мерах прокурорского реагирования, принятых в отношении муниципальных правовых актов, а именно:

 Административный регламент предоставления муниципальных услуг «Оформление архивных справок», утвержденный постановлением администрации Мичуринского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № 117;

 Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Мичуринского сельского поселения, принятого решением Мичуринского сельского Совета № .... от ДД.ММ.ГГГГ года;

 Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Мичуринского сельского поселения, утвержденного решением Мичуринского сельского Совета № .... от ДД.ММ.ГГГГ года, с целью исключения коррупциогенных фактов из текста нормативного правого акта.

 В судебном заседании помощник Камышинского городского прокурора Куликова Н.Н. просила удовлетворить требования иска в полном объеме.

 На заседание суда представитель главы администрации Мичуринского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области не явился, в представленном заявлении просит рассмотреть дело в его отсутствие.

 Заслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению, исходя из следующего.

 Как установлено судом и следует из материалов дела, Камышинским городским прокурором Волгоградской области председателю Мичуринского сельского Совета ФИО1 принесено:

 ДД.ММ.ГГГГ за № .... требование о внесении изменений в подп. 17 п. 2 раздела 5, разделы 7,8 и 12 Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Мичуринского сельского поселения, принятого решением Мичуринского сельского Совета № .... от ДД.ММ.ГГГГ с целью исключения выявленных коррупциогенных факторов из текста нормативного правового акта;

 ДД.ММ.ГГГГ за № .... протест на пп.10 п. 2 раздела 5 и пункта 3 раздела 6 Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Мичуринского сельского поселения, принятого решением Мичуринского сельского Совета № .... от ДД.ММ.ГГГГ года,

 ДД.ММ.ГГГГ за № .... протест на пункт 2.7 административного регламента предоставления муниципальной услуги «Оформление архивных справок», утвержденного постановлением администрации Мичуринского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № 117.

 Согласно ответу главы Мичуринского сельского поселения Камышинского муниципального района, а также постановлению от ДД.ММ.ГГГГ № .... администрации Мичуринского сельского поселения Камышинского муниципального района, протест Камышинского городского прокурора от ДД.ММ.ГГГГ за № .... удовлетворен в полном объеме.

 Однако в нарушение действующего законодательства администрацией до настоящего времени не приняты меры по направлению в государственно-правовое управление аппарата Губернатора и Правительство Волгоградской области для включения в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Волгоградской области информации о мерах прокурорского реагирования, принятых в отношении муниципальных правовых актов.

 Указанные обстоятельства подтверждаются ответом Главы Мичуринского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ о том, что протест от ДД.ММ.ГГГГ № .... на пункт 2.7 административного регламента предоставления муниципальной услуги «Оформление архивных справок», утвержденного постановлением администрации Мичуринского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № 117,

 - протест от ДД.ММ.ГГГГ № .... на пп.10 п. 2 раздела 5 и пункта 3 раздела 6 Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Мичуринского сельского поселения, принятого решением Мичуринского сельского Совета № .... от ДД.ММ.ГГГГ года,

 - требование от ДД.ММ.ГГГГ № .... о внесении изменений в подпункт 17 п.2 раздела 5, разделы 7,8 и 12 муниципальной собственности Мичуринского сельского поселения, утвержденного решением Мичуринского сельского Совета № .... от ДД.ММ.ГГГГ г., с целью исключения коррупциогенных факторов из текста нормативного правового акта в отдел регистра муниципальных нормативных правовых актов государственного правого управления аппарата Губернатора и Правительство Волгоградской .... не направлялись.

 Вместе с тем, в соответствии со ст.43.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в Регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

 Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 12.02.2009 года №155 «О реализации мер по ведению регистра муниципальных правовых актов Волгоградской области» полномочия по ведению Регистра муниципальных нормативных правовых актов Волгоградской области возложены на государственно-правовое управление аппарата Губернатора и Правительство Волгоградской области, кроме того указанным постановлением утверждено положение о внесении сведений в регистр муниципальных нормативных правовых актов Волгоградской области (далее положение).

 В силу п.1.2, 1.3 Положения включению в Регистр подлежат муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан).

 Под муниципальным нормативным правовым актом понимается изданный в установленном порядке акт уполномоченного на то органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, устанавливающий правила поведения, обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение (прекращение) существующих правоотношений.

 Согласно ст.1 Закона Волгоградской области от 26.12.2008 года № 1816-ОД «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Волгоградской области» ведение Регистра муниципальных нормативных правовых актов Волгоградской области (далее - Регистр) представляет собой комплекс мер по включению муниципальных нормативных правовых актов в Регистр с присвоением регистрационных номеров и включением дополнительных сведений о них.

 В соответствии с ч.1 ст. 4 Закона в регистр включаются дополнительные сведения. Дополнительными сведениями согласно ч. 2 ст. 4 Закона являются информация о мерах прокурорского реагирования, принятых в отношении правовых актов (протесты, представления, требования, заявления в суд).

 В силу требований ч.1 ст. 5 Закона главы муниципальных образований направляют в уполномоченный орган по ведению Регистра:

 копии муниципальных нормативных правовых актов в течение 30 дней после их принятия;

 сведения об источнике и о дате официального опубликования (обнародования) муниципального нормативного правового акта в течение 30 дней со дня официального опубликования (обнародования) этого акта;

 копии документов, содержащих дополнительные сведения о муниципальных нормативных правовых актах, в течение 30 дней после их получения.

 Муниципальные нормативные правовые акты направляются в уполномоченный орган по ведению Регистра на бумажном носителе в виде заверенных копий текста данного акта и в электронном виде (на машиночитаемом носителе - диске, дискете, флеш-накопителе или по электронной почте).

 При таких обстоятельствах не направление дополнительных сведений информации о мерах прокурорского реагирования (протесты, представления, требования, заявления в суд) в отдел Регистра муниципальных нормативных правовых актов государственного правого управления аппарата Губернатора и Правительство Волгоградской области является прямым нарушением действующего законодательства, может повлечь коррупционные проявления со стороны должностных лиц органа местного самоуправления, в связи с чем, суд приходит к выводу, что требования Камышинского городского прокурора об обязании главы Мичуринского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области в 7-дневный срок со дня вступления решения суда в законную силу направить в государственно-правовое управление аппарата Губернатора и Правительство Волгоградской области для включения в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Волгоградской области информацию о мерах прокурорского реагирования, принятых в отношении муниципальных правовых актов подлежат удовлетворению.

 Реализуя требования ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд устанавливает семидневный срок, в течение которого ответчику надлежит исполнить постановленное судебное решение. Данный срок является разумным, обоснованным и достаточным для направления дополнительных сведений информации о мерах прокурорского реагирования (протесты, представления, требования, заявления в суд) в отдел Регистра муниципальных нормативных правовых актов государственного правого управления аппарата Губернатора и Правительство Волгоградской области.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

 РЕШИЛ:

 Исковые требования Камышинского городского прокурора Волгоградской области об обязании главы Мичуринского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области в 7-дневный срок со дня вступления решения суда в законную силу направить в государственно-правовое управление аппарата Губернатора и Правительство Волгоградской области для включения в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Волгоградской области информацию о мерах прокурорского реагирования, принятых в отношении муниципальных правовых актов удовлетворить.

 Обязать главу Мичуринского сельского поселения Камышинского муниципального района Волгоградской области в 7-дневный срок со дня вступления решения суда в законную силу направить в государственно-правовое управление аппарата Губернатора и Правительство Волгоградской области для включения в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Волгоградской области информацию о мерах прокурорского реагирования, принятых в отношении муниципальных правовых актов:

 Административный регламент предоставления муниципальных услуг «Оформление архивных справок», утвержденный постановлением администрации Мичуринского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № 117;

 Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Мичуринского сельского поселения, принятого решением Мичуринского сельского Совета № .... от ДД.ММ.ГГГГ года;

 Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Мичуринского сельского поселения, утвержденного решением Мичуринского сельского Совета № .... от ДД.ММ.ГГГГ года, с целью исключения коррупциогенных фактов из текста нормативного правого акта.

 Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Волгоградского областного суда через Камышинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

 Председательствующий Е.В. Бурова