ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-978/14 от 24.04.2014 Октябрьского районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

  дело № 2-978/14

 РЕШЕНИЕ

 именем Российской Федерации

 24 апреля 2014 года Октябрьский районный суд г. Ростова-на-Дону

 в составе: председательствующего судьи Толстовой Н.П.,

 с участием помощника Ростовского транспортного прокурора Алиуллова А.Р.,

 при секретаре Меликян Р.А.

 рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Ростовского транспортного прокурора действующего в интересах неопределенного круга лиц к ФГКУ "Дирекция по Строительству и эксплуатации объектов Росграницы" в лице Ростовского филиала, третьи лица: Управление Россельхознадзора по Ростовской и Волгоградской областям и республике Калмыкия, Федеральное агентство по обустройству государственной границы РФ, Южное территориальное управление Федерального агентства по обустройству государственной границы РФ об обязании провести мероприятия по обустройству автомобильного пункта пропуска через государственную границу РФ Новошахтинск,

 УСТАНОВИЛ:

 Ростовский транспортный прокурор в порядке ст.45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц обратился в Октябрьский районный суд г. Ростова-на-Дону с настоящим иском, указывая на следующие обстоятельства.

 Ростовской транспортной прокуратурой с привлечением специалистов Управления Россельхознадзора по Ростовской и Волгоградской областям и Рес­публике Калмыкия проведена проверка обустройства и функционирования много­стороннего автомобильного пункта пропуска через государственную границу Рос­сийской Федерации Новошахтинск (далее - МАПП Новошахтинск).

 Постановлением Правительства РФ от 07.07.2011 № 557 МАПП Новошах­тинск отнесен к числу пунктов пропуска через государственную границу РФ, предназначенных для ввоза на территорию РФ животных, продукции животного происхождения, кормов, кормовых добавок, лекарственных средств для животных и подкарантинной продукции.

 Вместе с тем в ходе проверки установлено, что указанный пункт пропуска не в полной мере соответствует Типовым требованиям к оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимым для организа­ции ветеринарного контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государ­ственную границу Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 23.06.2008 № 270 (далее - Приказ № 270), и Типовым требованиям к оборудованию и техническому оснащению зда­ний, помещений и сооружений, необходимым для  организации карантинного фи­тосанитарного контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государст­венную границу Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 23.06.2008 № 271 (далее - Приказ № 271).

 Ростовский транспортный прокурор указывает, что ранее должностные лица Управления Россельхознадзора по Ростовской и Волгоградской областям и Республике Калмыкия не­однократно обращались в Ростовский филиал ФГКУ Росгранстрой по вопросам приведения пограничного ветеринарного контрольного пункта (далее ПВКП) и пограничного пункта карантина растений (далее ППКР) МАПП Новошахтинск в соответствие с требованиями Приказа № 270 и Приказа № 271 соответственно. Однако до настоящего времени Ростовским филиалом ФГКУ Росгранстрой каких-либо действенных мер в указан­ном направлении не принято.

 Вместе с тем бездействие Ростовского филиала ФГКУ Росгранстрой создает угрозу распространения на территории РФ заразных болезней импортируемых животных, а также ввоза на территорию РФ продукции животного и растительно­го происхождения, опасной в ветеринарно-санитарном и фитосанитарном отно­шении, что влечет за собой нарушение прав неопределенного круга лица на охра­ну здоровья.

 На основании изложенного истец просил суд признать незаконным бездействие ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» в лице Ростовского филиала и обязать его устранить имеющиеся в автомобильном пункте пропуска через государствен­ную границу РФ Новошахтинск нарушения Типовых требований к оборудова­нию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимым для организации ветеринарного и карантинного фитосанитарного контроля, осу­ществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, утвержденных приказами Министерства сельского хозяйства Россий­ской Федерации от 23.06.2008 №№ 270 и 271 соответственно, путем надлежащего обустройства на территории МАПП Новошахтинск дезбарьера и снабжения по­граничного ветеринарного карантинного пункта дезинфицирующими средствами, обеспечивающими выполнение функции дезбарьера; оборудования помещения для осмотра мелких домашних животных и птиц, пункта временной передержки мелких животных и птиц, помещения для хранения задержанной поднадзорной продукции, санитарной площадки, специальной площадки или комплекса для обеззараживания подкарантинной продукции, помещения для карантинной фито­санитарной лаборатории, комнаты отдыха инспекторов дежурной смены погра­ничного пункта карантина растений, помещения для хранения задержанной под­карантинной продукции; обеспечения стабильной работы телефонной и электрон­ной связи, стабильного доступа к сети Интернет, имеющихся в пограничном ве­теринарном карантинном пункте и пограничном пункте карантина растений МАПП Новошахтинск; принятия мер к устранению препятствий для ввода в экс­плуатацию установленной на территории МАПП Новошахтинск печи для терми­ческого уничтожения конфискатов, сепараций, трупов мелких животных, пище­вых и других отходов, перевозимых пассажирами или обнаруженных в транс­портных средствах, а также подкарантинного материала, зараженного вредными карантинными организмами.

 В ходе рассмотрения дела помощник Ростовского транспортного прокурора Алиуллов А.Р. в связи с тем, что часть предъявляемых к ответчику требований предполагает проведение реконструкции МАПП Новошахтинск, принятие решений о поведении которой относится к числу исключительных полномочий Росграницы (Федерального агентства по обустройству государственной границы РФ) и, следовательно, не может быть предъявлено к ФГКУ Росгранстрой, а также в связи с тем, что печь для терми­ческого уничтожения конфискатов, сепараций, трупов мелких животных, пище­вых и других отходов в настоящее время введена в эксплуатацию и готова к использованию по назначению, уточнил заявленные исковые требования и просил суд: признать незаконным бездействие ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» в лице Ростовского филиала и обязать его устранить имеющиеся в автомобильном пункте пропуска через государствен­ную границу РФ Новошахтинск нарушения Типовых требований к оборудова­нию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимым для организации ветеринарного и карантинного фитосанитарного контроля, осу­ществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, утвержденных приказами Министерства сельского хозяйства Россий­ской Федерации от 23.06.2008 №№ 270 и 271 соответственно, путем оборудования помещений пограничного ветеринарного контрольного пункта Новошахтинск 1) холодильными установками с несколькими камерами, оснащенными оборудованием для регуляции температурного режима и влажности воздуха, необходимыми для хранения задержанной поднадзорной продукции; 2) клетками для временной передержки мелких животных и птиц; оборудования 3) санитарной площадки; 4) комнаты отдыха инспекторов дежурной смены погра­ничного пункта карантина растений, 5) обеспечения стабильной работы телефонной и электрон­ной связи, стабильного доступа к сети Интернет, имеющихся в пограничном ве­теринарном карантинном пункте и пограничном пункте карантина растений МАПП Новошахтинск.

 В судебном заседании помощник Ростовского транспортного прокурора Алиуллов А.Р. уточненные исковые требования поддержал и просил суд их удовлетворить. Дал пояснения, аналогичные доводам, изложенным в исковом заявлении.

 В судебном заседании представитель ответчика директор ФГКУ «Дирекция по Строительству и эксплуатации объектов Росграницы» в лице Ростовского филиала (далее ФГКУ Росгранстрой) Котов С.Н., действующий на основании доверенности, заявленные исковые требования не признал и просил суд в их удовлетворении отказать, поддержал доводы, изложенные в письменных отзывах на исковое заявление и на уточненное исковое заявление, приобщенных к материалам дела (том № 1 л.д. 72-79, 199-205).

 В судебном заседании представитель третьего лица Управления Россельхознадзора по Ростовской и Волгоградской областям и Республике Калмыкия Неприн А.А., действующий на основании доверенности, поддержал заявленные исковые требования и просил суд в их удовлетворить.

 В судебном заседании представители третьего лица Южного территориального управления Федерального агентства по обустройству государственной границы РФ Овсова О.М., Шаля В.М., действующие на основании доверенности, возражали против удовлетворения заявленных требований, поддержали доводы, изложенные в письменном отзыве на исковое заявление, приобщенном к материалам дела (том № 1 л.д. 234-244).

 В судебном заседании представители третьего лица Федерального агентства по обустройству государственной границы РФ (далее Росграница) Овсова О.М., Шаля В.М., действующие на основании доверенности, возражали против удовлетворения заявленных требований и просили суд в удовлетворении иска отказать.

 Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

 В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

 В ходе рассмотрения данного гражданского дела судом установлено, что Ростовской транспортной прокуратурой с привлечением специалистов Управления Россельхознадзора по Ростовской и Волгоградской областям и Рес­публике Калмыкия проведена проверка обустройства и функционирования много­стороннего автомобильного пункта пропуска через государственную границу Рос­сийской Федерации Новошахтинск (далее - МАПП Новошахтинск).

 Постановлением Правительства РФ от 07.07.2011 № 557 МАПП Новошах­тинск отнесен к числу пунктов пропуска через государственную границу РФ, предназначенных для ввоза на территорию РФ животных, продукции животного происхождения, кормов, кормовых добавок, лекарственных средств для животных и подкарантинной продукции.

 В ходе проверки было выявлено, что указанный пункт пропуска не в полной мере соответствует Типовым требованиям к оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимым для организа­ции ветеринарного контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государ­ственную границу Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 23.06.2008 № 270 (далее - Приказ № 270), и Типовым требованиям к оборудованию и техническому оснащению зда­ний, помещений и сооружений, необходимым для организации карантинного фи­тосанитарного контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государст­венную границу Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 23.06.2008 № 271 (далее - Приказ № 271), что подтверждается материалом поверки (л.д. 10-70).

 В судебном заседании установлено, что Имущественный комплекс МАПП Новошахтинск на основании распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Ростовской области от 26.04.2011 № 316-р передан ФГКУ Росгранстрой на праве оперативного управления.

 ФГКУ Росгранстрой было создано в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.09.2008 № 1308-р в целях обеспечения выполнения функций, связанных с проектированием, строительством и реконструкцией, эксплуатацией и техническим оснащением зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, обустройства мест пересечения государственной границы Российской Федерации. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.12.2010 № 2357-р тип государственного учреждения изменен на казенное.

 Согласно Устава ФГУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» Учредителем ФГКУ Росгранстрой является Правительство Российской Федерации. Полномочия учредителя осуществляет Росграница. Собственником имущества ФГКУ Росгранстрой является Правительство Российской Федерации в лице Росграницы (том № 1 л.д. 98-115).

 В соответствии с положением о Ростовском филиале ФГКУ Росгранстрой, утвержденном Приказом ФГКУ Росгранстрой от 17.06.2009 № 1-Ф (в редакции приказа ФГКУ Росгранстрой от 07.07.2011 № 89), филиал является обособленным подразделением ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы», филиал не является юридическим лицом, осуществляет деятельность на основании положения, в соответствии с выданными ему поручениями в пределах доведенных лимитов бюджетных ассигнований (том № 1 л.д. 80-97).

 Согласно ст. 12 закона Российской Федерации от 01.04.1993 № 4730-1 «О государственной границе» порядок установления, открытия, функционирования (эксплуатации), реконструкции и закрытия пунктов пропуска через государственную границу, а также общие требования к строительству, реконструкции, оборудованию и техническому оснащению соответствующих зданий, помещений и сооружений, необходимые для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемых в пунктах пропуска через государственную границу, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

 Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2007 № 930 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 04.09.2012 № 882) утверждены общие требования к строительству, реконструкции  , оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации (далее - Требования).

 Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 25.12.2007 № 930 федеральными органами государственной власти подготовлены Типовые требования к оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации ветеринарного и карантинного фитосанитарного контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, утвержденные приказами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 23.06.2008 №№ 270 и 271.

 В соответствии с п. 14 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

 В соответствии с положениями п. 29 Правил установления, открытия, функционирования (эксплуатации), реконструкции и закрытия пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 года № 482), под реконструкцией пункта пропуска понимается реконструкция имеющихся, строительство новых зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пункте пропуска, а также проведение иных работ, направленных на изменение вида, классификации, категории, пропускной способности и (или) пределов пункта пропуска.

 Согласно п. 5 Положения о Федеральном агентстве по обустройству государственной границы РФ (Росгранице), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.11.2007 года № 734, принятие решения о проведении реконструкции пункта пропуска через государственную границу РФ относится к числу исключительных полномочий Росграницы.

 С учетом изложенного, требования о проведении мероприятий, которые фактически ведут к реконструкции пункта пропуска МАПП Новошахтинск, не могут быть предъявлены к ФГКУ Росгрансрой, что не оспаривалось помощником Ростовского транспортного прокурора Алиулловым А.Р. в судебном заседании.

 Рассматривая требования Ростовского транспортного прокурора об обязании ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» в лице Ростовского филиала оборудовать помещения пограничного ветеринарного контрольного пункта Новошахтинск холодильными установками   с несколькими камерами, оснащенными оборудованием для регуляции температурного режима и влажности воздуха, необходимыми для хранения задержанной поднадзорной продукции, суд считает их подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

 Согласно п. 3.5 Приказа № 270 помещение для хранения задержанной поднадзорной продукции должно быть оборудовано холодильными установками, оснащенными оборудованием для регуляции температурного режима и влажности воздуха. Установки должны иметь несколько камер для возможности изолированного хранения разных видов поднадзорной продукции.

 В судебном заседании установлено и не оспаривалось сторонами, что в пункте пропуска МАПП Новошахтинск отсутствуют указанные холодильные установки. Однако, сразу после обращения Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской и Волгоградской областям и республике Калмыкия (далее Управление Россельхознадзора) от 19.09.2013 года № 01-03/4426, Ростовский филиал ФГКУ Росгранстрой согласовал тип холодильных камер с Управлением Россельхознадзора (письмом от 14.10.2013 года № 01-03/4797). Письмом от 22.11.2013 года № СК-2279 ФГКУ была направлена заявка на выделение денежных средств для приобретения морозильных камер. Однако до настоящего времени денежные средства на приобретение морозильных камер из бюджета РФ не выделены, в связи с чем суд полагает невозможным признать незаконным бездействие ответчика по оборудованию МАПП Новошахтинск данными холодильными установками.

 Однако учитывая положения п. 3.5 Приказа № 270 от 23.06.2008 года суд считает требования истца к ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» в лице Ростовского филиала об оборудовании помещений пограничного ветеринарного контрольного пункта Новошахтинск холодильными установками   с несколькими камерами, оснащенными оборудованием для регуляции температурного режима и влажности воздуха, необходимыми для хранения задержанной поднадзорной продукции подлежащими удовлетворению.

 Рассматривая требования Ростовского транспортного прокурора об обязании ФГКУ Росгрансрой оборудовать помещения пограничного ветеринарного контрольного пункта Новошахтинск клетками для временной передержки мелких животных и птиц суд считает их не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

 Пунктом 3.4 Приказа Министерства сельского хозяйства РФ № 270 предусмотрено, что пункты для передержки животных оборудуются клетками и боксами  . Клетки устанавливаются на стеллажах на расстоянии 30-50 см. от стен. Между стеллажами оставляют проход шириной не менее одного метра.

 Согласно п.п. 2.4.5. и 2.4.6 указанного Приказа № 270 пункт передержки животных должен находиться в отдельно стоящем здании или иметь отдельные вход и выход и быть изолированными от других помещений в здании пункта пропуска. Пункт передержки животных должен иметь следующие производственные помещения:

 - помещение для содержания здоровых животных, разделенное на секции с отдельными вольерами по определенным видам животных;

 - изолятор для содержания больных или подозрительных на заболевания заразными болезнями животных;

 - кухня для приготовления кормов;

 - комната для обслуживающего персонала.

 Кроме того, в соответствии с п. 2.4.4 Приказа № 270 пункт для передержки животных должен соответствовать дополнительным требованиям, в частности: иметь водосток; герметично закрывающиеся окна; подачу холодной и горячей воды во все помещения. Сточные воды должны подвергаться обеззараживанию перед их поступлением в общую канализацию. Пункт для передержки животных должен иметь автономную систему вентиляции воздуха.

 Таким образом оборудовать любое помещение   пограничного ветеринарного контрольного пункта Новошахтинск клетками для временной передержки мелких животных и птиц не представляется возможным, поскольку данные клетки должны быть расположены в пункте передержки животных, соответствующем вышеуказанным требованиям. Как установлено в судебном заседании на территории пункта пропуска МАПП Новошахтинск в настоящее время отсутствуют как помещения, так и отдельно стоящие здания, удовлетворяющие требованиям Приказа № 270 для оборудования его под пункт передержки животных. Для создания такого пункта передержки животных необходимо строительство нового помещения либо реконструкция имеющихся помещений, что согласно п. 5 Положения о Федеральном агентстве по обустройству государственной границы РФ (Росгранице), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.11.2007 года № 734, относится к числу исключительных полномочий   Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации, в связи с чем суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении данного требования Ростовского транспортного прокурора.

 При этом суд учитывает, что пункт пропуска МАПП Новошахтинск был введен в эксплуатацию в 2005 году, то есть до принятия Приказа № 270 от 23.06.2008 года, и на момент введения в эксплуатацию МАПП Новошахтинск соответствовал всем предъявляемым для пункта пропуска требованиям.

 Рассматривая требования Ростовского транспортного прокурора об обязании ФГКУ Росгрансрой оборудовать пункт попуска МАПП Новошахтинск санитарной площадкой суд считает их также не подлежащими удовлетворению в связи со следующим.

 В соответствии с п. 1.2 Приказа Министерства сельского хозяйства РФ № 270 от 23.06.2008 года в пункте пропуска должна быть предусмотрена санитарная стоянка или площадка.

 Согласно п.п. 4.1 и 4.2 Приказа № 270 Санитарная площадка предназначена для отведения, размещения транспортного средства, в котором выявлены животные, больные заразными болезнями, или опасная в ветеринарно-санитарном отношении продукция. Площадка должна быть размещена при въезде в пункт пропуска, ограждена, обозначена предупредительными надписями, иметь твердое покрытие и оборудована устройством для сбора поверхностных стоков специальных растворов при обработке транспорта и последующей их деактивации.

 На санитарной стоянке, площадке для эффективного проведения противоэпизоотических мероприятий должны быть предусмотрены:

 система централизованного водоснабжения питьевой водой;

 система сбора и утилизации отходов (контейнеры для сбора мусора с крышками);

 заграждения с предупреждающими надписями.

 Как установлено в судебном заседании, для оборудования пункта пропуска МАПП Новошахтинск санитарной площадкой ее необходимо построить, а поскольку земельный участок, на котором расположен МАПП Новошахтинск, по своим размерам не позволяет этого, необходимо еще и приобретение дополнительного земельного участка, заключение государственного контракта на проектирование данного объекта, получение разрешение на строительство, заключение контракта на строительство, что также в компетенцию ФГКУ Росгранстрой не входит, в связи с чем суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении данного требования Ростовского транспортного прокурора.

 Доводы помощника Ростовского транспортного прокурора о том, что МАПП Новошахтинск может быть оборудован санитарной площадкой хотя бы для одного транспортного средства с полуприцепом без приобретения дополнительного земельного участка и реконструкции пункта пропуска не могут быть приняты судом во внимание, поскольку согласно вышеуказанным требованиям Приказа № 270 санитарная площадка обязательно должна быть расположена при въезде в пункт пропуска, должна иметь система централизованного водоснабжения питьевой водой, а также должна соответствовать ряду др. требований, что без реконструкции пункта пропуска не возможно.

 Что касается требования Ростовского транспортного прокурора об обязании ФГКУ Росгрансрой оборудовать комнату отдыха инспекторов дежурной смены погра­ничного пункта карантина растений суд считает его подлежащим удовлетворению.

 Согласно п. 2.1 Типовых требований к оборудованию и техническому оснащению зда­ний, помещений и сооружений, необходимым для организации карантинного фи­тосанитарного контроля, осуществляемого в пунктах пропуска через государст­венную границу Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 23.06.2008 № 271: в пунктах попуска, в которых организуются ППКР (пограничный пункт карантина растений), органам карантинного фитосанитарного контроля должны быть выделены следующие группы служебных помещений: помещения оперативного назначения, помещения специального назначения, помещения бытового (хозяйственного) назначения.

 В соответствии с п 2.4 указанных Типовых требований бытовые (хозяйственные) помещения ППКР включают в себя, в том числе и комнату отдыха.

 Приложением № 1 к Типовым требованиям, утвержденным Приказом Министерства сельского хозяйства РФ № 271, комната отдыха инспекторов дежурной смены погра­ничного пункта карантина растений должна быть площадью не менее 20 кв.м.

 В судебном заседании было установлено, что свободных помещений указанной площади в пункте пропуска МАПП Новошахтинск нет, однако во исполнение требований Приказа № 271, в качестве комнаты отдыха инспекторов дежурной смены погра­ничного пункта карантина растений было выделено помещение № 8, площадью 5,9 кв.м. Увеличение площади комнаты отдыха инспекторов возможно только в рамках реконструкции пункта пропуска, в связи с чем помощником Ростовского транспортного прокурора Алиулловым А.Р. ставилось требование об оборудовании указанной комнаты требованиям Приказа № 271, поскольку в ней отсутствует ремонт.

 Исходя из изложенного суд приходит к выводу об удовлетворении данного требования Ростовского транспортного прокурора об обязании ФГКУ Росгрансрой оборудовать комнату отдыха инспекторов дежурной смены погра­ничного пункта карантина растений.

 Однако суд полагает невозможным признать незаконным бездействие ответчика по оборудованию комнаты отдыха инспекторов, поскольку судом установлено, что во исполнение требований Приказа № 271 ФГКУ Росгранстрой в качестве комнаты отдыха инспекторов дежурной смены погра­ничного пункта карантина растений было выделено имеющееся помещение № 8. Также, как пояснил представитель ответчика в судебном заседании и это не оспаривалось помощником Ростовского транспортного прокурора, ФГКУ была направлена заявка на выделение денежных средств для оборудования комнаты отдыха инспекторов, однако до настоящего времени денежные средства на оборудование комнаты отдыха из бюджета РФ не выделены.

 Рассматривая требования Ростовского транспортного прокурора об обязании ФГКУ Росгрансрой обеспечить стабильную работу телефонной и электрон­ной связи, стабильного доступа к сети Интернет, имеющихся в пограничном ве­теринарном карантинном пункте и пограничном пункте карантина растений МАПП Новошахтинск суд исходит из следующего.

 Пунктом 2.1 Приказа № 270 и п.2.9 Приказа № 271 установлено, что комплекс помещений ПВКП и ППКР должены быть обеспечены телефонной и электронной связью.

 Однако, как указывает истец, имеющаяся в пункте пропуска МАПП Новошахтинск телефонная и электрон­ная связь работает нестабильно.

 В судебном заседании установлено, что линия связи, подключенная к МАПП Новошахтинск, состоит из двух участков. Первый участок линии связи представляет собой кабель, который соединяет оконечную аппаратуру, находящуюся в помещении пограничного ветеринарного контрольного пункта с аппаратурой радиорелейной станции (сервером), находящейся в здании автовокзала. Второй участок линии связи является радиорелейным. Первый участок линии связи находится на балансе ФГКУ Росгрансрой. Второй участок линии связи находится на балансе ФТС Российской Федерации и не подлежит передаче на баланс ФГКУ Росгранстрой в соответствии с приказом ФТС РФ от 10.09.2009 года № 1269.

 В целях исключения влияния качества участка линии связи, находящегося на балансе ФГКУ Росгранстрой, по поручению Ростовского филиала обслуживающей организацией с ЗАО «ИКС» была поведена проверка кабельных линий связи, соединяющих здание автовокзала и здание оформления грузовых перевозок в МАПП Новошахтинск, а также телефонных линий связи в ГКО фитосанитарного и ветеринарного контроля. В результате проверки обрыва или повреждения кабеля не обнаружено, линии телефонной связи на территории объекта находятся в рабочем состоянии, что подтверждается Актом проверки целостности кабельной линии связи от 21.01.2014 года (том № 2 л.д. 27).

 В судебном заседании установлено и не оспаривалось помощником Ростовского транспортного прокурора Алиулловым А.Р., что доступ к сети Интернет в МАПП Новошахтинск также осуществляется через телефонную линию связи.

 Поскольку судом установлено, что линии телефонной связи на территории МАПП Новошахтинск находятся в рабочем состоянии, суд полагает необходимым в удовлетворении требований Ростовского транспортного прокурора в части обязания ФГКУ Росгрансрой обеспечить стабильную работу телефонной и электрон­ной связи, стабильного доступа к сети Интернет отказать.

 При этом суд учитывает, что Строительство и реконструкция пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации является инвестиционной деятельностью Российской Федерации в форме капитальных вложений и осуществляется на основании статьи 11 Федерального закона «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», статьи 179.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Постановления Правительства Российской Федерации от 13.09.2010 №716 «Об утверждении правил формирования федеральной адресной инвестиционной программы».

 Исходя из положений ст. 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации в форме капитальных вложений в основные средства государственных учреждений предусматриваются в соответствии с долгосрочными целевыми программами, а также нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

 Расходы на подготовку проектной документации на строительство или реконструкцию действующих пунктов пропуска как этапа строительства и реконструкции являются капитальными вложениями в объекты капитального строительства, которые выделяются исключительно в рамках федеральных целевых программ. Иные источники финансирования в данном случае не предусмотрены.

 Расходы на реконструкцию и техническое оснащение действующих пунктов пропуска являются капитальными вложениями в объекты капитального строительства, которые выделяются исключительно в рамках федеральных целевых программ. Иные источники финансирования в данном случае не предусмотрены.

 Таким образом, проектирование МАПП Новошахтинск с учетом требований Приказов № 270, 271 возможно только при условии включения указанного пункта пропуска в федеральную целевую программу «Государственная граница Российской Федерации (2012-2020 годы)» (далее - ФЦП) и выделения денежных средств для этих целей федеральным законом о федеральном бюджете на планируемый период.

 Однако, Федеральным законом от 02.12.2013 № 349-ФЭ «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», с учетом корректировки ФЦП в 2014 году Правительством Российской Федерации выделение денежных средств на проектирование и реконструкцию МАПП Новошахтинск не предусмотрено.

 На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

 решил:

 Исковые требования Ростовского транспортного прокурора действующего в интересах неопределенного круга лиц к ФГКУ "Дирекция по Строительству и эксплуатации объектов Росграницы" в лице Ростовского филиала, третьи лица: Управление Россельхознадзора по Ростовской и Волгоградской областям и республике Калмыкия, Федеральное агентство по обустройству государственной границы РФ, Южное территориальное управление Федерального агентства по обустройству государственной границы РФ об обязании провести мероприятия по обустройству автомобильного пункта пропуска через государственную границу РФ Новошахтинск - удовлетворить частично.

 Обязать ФГКУ "Дирекция по Строительству и эксплуатации объектов Росграницы" в лице Ростовского филиала устранить имеющиеся в автомобильном пункте пропуска через государственную границу РФ Новошахтинск нарушения типовых требований к оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых дл организации ветеринарного и карантинного фитосанитарного контроля, осу­ществляемого в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, утвержденных приказами Министерства сельского хозяйства Россий­ской Федерации от 23.06.2008 №№ 270 и 271 соответственно, путем оборудования:

 1) помещений холодильными установками с несколькими камерами, оснащенными оборудованием для регуляции температурного режима и влажности воздуха, необходимыми для хранения задержанной поднадзорной продукции;

 2) комнаты отдыха инспекторов дежурной смены погра­ничного пункта карантина растений.

 В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

 Решение может быть обжаловано в месячный срок с момента принятия решения в окончательной форме в апелляционную инстанцию Ростовского областного суда путем подачи апелляционной жалобы или апелляционного представления через Октябрьский районный суд г. Ростова-на-Дону.

 Решение в окончательной форме изготовлено 28 апреля 2014 года.

 Судья: