ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-97/13 от 03.04.2013 Советского районного суда (Алтайский край)

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 апреля 2013 г.

с. Советское

Советский районный суд Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Аксютиной Н.М.,

при секретаре Пигурской Н.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в г. Белокуриха, Алтайском, Быстроистокском, Петропавловском, Смоленском, Советском, Солонешенском районах в защиту неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю ФИО1 о признании действий при осуществлении деятельности по оказанию услуг бытового обслуживания населения по ремонту бытовой радиоэлектронной аппаратуры противоправными и нарушающими право неопределенного круга потребителей на необходимую и достоверную информацию,

УСТАНОВИЛ:

Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в г. Белокуриха, Алтайском, Быстроистокском, Петропавловском, Смоленском, Советском, Солонешенском районах обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю ФИО1 о признании действий при осуществлении деятельности по оказанию услуг бытового обслуживания населения по ремонту бытовой радиоэлектронной аппаратуры противоправными и нарушающими право неопределенного круга потребителей на необходимую и достоверную информацию. В обоснование заявления указал, что Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" (с изм. и доп. от 15 марта 2005 г.) учреждена Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Служба). Ей переданы функции по контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического надзора, надзора на потребительском рынке и в сфере защиты прав потребителей.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 322 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека" Федеральная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

В силу ст. 40 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», контроль и надзор в области защиты прав потребителей осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальными органами).

Согласно Постановлению Правительства РФ «Вопросы Федеральной службы па надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» от 06.04.2004 № 154 Федеральная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы. На территории Алтайского края служба представлена Управлением, деятельность которого регулируется Положением об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю, утвержденного приказом № 138 от 30.05.2006 года Руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав благополучия человека по Алтайскому краю.

На основании п.8.4.6 Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю Управление в пределах своей компетенции осуществляет обращение в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей.

На территории г. Белокуриха и прилегающих районов служба представлена территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в г. Белокуриха, Алтайском, Быстроистокском, Петропавловском, Смоленском, Советском, Солонешенском районах.

На основании раздела № 4 Положения о территориальном отделе Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучна человека по Алтайскому краю, утвержденного приказом № 224 от 10 февраля 2007 года руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю, в полномочия территориального отдела входит обращение в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей.

Статьей 17 и статьей 40 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрен судебный порядок защиты нарушенных прав потребителей путем подачи исков уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальных органов), а также иных федеральных орган исполнительной власти (их территориальных органов), осуществляющих функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг), органов местного самоуправления, общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов) в интересах потребителя, группы потребителей, неопределенного круга потребителей.

Под неопределенным кругом лиц потребителей понимается круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в процессе в качестве истца обозначить в решении, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них разрешении дела.

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в г. Белокуриха, Алтайском, Быстроистокском, Петропавловском, Смоленском, Советском, Солонешенском районах при осуществлении внеплановой проверки по распоряжению от ДД.ММ.ГГГГ начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора в г. Белокуриха и 6 районах провел внеплановую документарную проверку в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, осуществляющего деятельность по ремонту радио и телеаппаратуры и прочей аудио и видеоаппаратуры по адресу: <адрес>, выявил нарушения «Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997г. №1025 (в ред. постановлений Правительства РФ от 02.10.1999 №1104, от 30.09.2000 №742, от 01.02.2005 №49, от 04.10.2012г №1007); Закона РФ № 2300-1 от 07.02.1992 г. «О Защите прав потребителей»: - потребителю не предоставлена необходимая и достоверная информация, а именно:

1. В договоре (наряд-заказ ) об оказании услуги по ремонту бытовой
радиоэлектронной аппаратуры - телевизор «Хитачи», заключенном между исполнителем ИП ФИО1 и потребителем ФИО2 не доведена до сведения (отсутствует) информация о фамилии, имени и отчестве индивидуального предпринимателя ФИО1, что является нарушением абз.1 п.4 «Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997г. №1025 (в ред. постановлений Правительства РФ от 02.10.1999 №1104, от 30.09.2000 №742, от 01.02.2005 №49, от 04.10.2012г №1007) – Договор об оказании услуги (выполнении работы) оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ) и должен содержать следующие сведения: фирменное наименование (наименование) и местонахождение (юридический адрес) организации-исполнителя (для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации).

2. В договоре (наряд-заказ ) об оказании услуги по ремонту бытовой
радиоэлектронной аппаратуры - телевизор «Хитачи», заключенном между исполнителем ИП ФИО1 и потребителем ФИО2 не доведены до сведения (отсутствуют) сведения о государственной регистрации индивидуального предпринимателя ФИО1, что является нарушением абз.1 п.4 «Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997г. №1025 (в ред. постановлений Правительства РФ от 02.10.1999 №1104, от 30.09.2000 №742, от 01.02.2005 №49, от 04.10.2012г №1007) – Договор об оказании услуги (выполнении работы) оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ) и должен содержать следующие сведения: фирменное наименование (наименование) и местонахождение (юридический адрес) организации-исполнителя (для индивидуального предпринимателя – фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации).

3. В договоре (наряд-заказ ) об оказании услуги по ремонту бытовой
радиоэлектронной аппаратуры - телевизор «Хитачи», заключенном между исполнителем ИП ФИО1 и потребителем ФИО2 не доведены (отсутствуют) сведения о виде услуги (работы), оказываемой индивидуальным предпринимателем ФИО1, что является нарушением абз.2 п.4 «Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997г. №1025 (в ред. постановлений Правительства РФ от 02.10.1999 №1104, от 30.09.2000 №742, от 01.02.2005 №49, от 04.10.2012г №1007) –Договор об оказании услуги (выполнении работы) оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ) и должен содержать следующие сведения: вид услуги (работы).

4. В договоре (наряд-заказ ) об оказании услуги по ремонту бытовой
радиоэлектронной аппаратуры - телевизор «Хитачи», заключенном между исполнителем ИП ФИО1 и потребителем ФИО2 не доведены (отсутствуют) сведения о цене услуги (работы), оказываемой индивидуальным предпринимателем ФИО1, что является нарушением абз.З п.4 «Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997г. №1025 (в ред. постановлений Правительства РФ от 02.10.1999 №1104, от 30.09.2000 №742, от 01.02.2005 №49, от 04.10.2012г №1007) –Договор об оказании услуги (выполнении работы) оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ) и должен содержать следующие сведения: цена услуги (работы).

5. В договоре (наряд-заказ ) об оказании услуги по ремонту бытовой радиоэлектронной аппаратуры - телевизор «Хитачи», заключенном между исполнителем ИП ФИО1 и потребителем ФИО2 не доведены (отсутствуют) сведения о точном наименовании, описании и цене материалов, из которых исполнитель
индивидуальный предприниматель ФИО1 выполнил работу (оказал услугу), что является нарушением абз.4 п.4 «Правил бытового обслуживания населения Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997г. №1025 (в ред. постановлений Правительства РФ от 02.10.1999 №1104, от 30.09.2000 №742, от 01.02.2005 №49, от 04.10.2012г №1007) -Договор об оказании услуги (выполнении работы) оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ и должен содержать следующие сведения: точное наименование, описание и цена материалов (вещи), если услуга (работа) выполняется из материалов исполнителя или из материалов (с вещью) потребителя.

6. В договоре (наряд-заказ ) об оказании услуги по ремонту бытовой
радиоэлектронной аппаратуры - телевизор «Хитачи», заключенном между исполнителем ИП ФИО1 и потребителем ФИО2 не доведены (отсутствуют) сведения о дате исполнения заказа, что является нарушением абз.6 п.4 «Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997г. №1025 (в ред. постановлений Правительства РФ от 02.10.1999 №1104, от 30.09.2000 №742, от 01.02.2005 №49, от 04.10.2012г №1007) – Договор об оказании услуги (выполнении работы) оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ) и должен содержать следующие сведения: даты приема и исполнения заказа.

7. В договоре (наряд-заказ ) об оказании услуги по ремонту бытовой
радиоэлектронной аппаратуры - телевизор «Хитачи», заключенном между исполнителем ИП ФИО1 и потребителем ФИО2 не доведены (отсутствуют) сведения о должности лица, принявшего заказ, и его подпись, что является нарушением абз.9 «Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997г. №1025 (в ред. постановлений Правительства РФ от 02.10.1999 №1104, от 30.09.2000 №742, от 01.02.2005 №49, от 04.10.2012г №1007) - Договор об оказании услуги (выполнении работы оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ) и должен содержать следующие сведения: должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.

8. В договоре (наряд-заказ ) об оказании услуги по ремонту бытовой радиоэлектронной аппаратуры - телевизор «Хитачи», заключенном между исполнителем ИП ФИО1 и потребителем ФИО2 не доведены (отсутствуют) сведения о подписи потребителя, сдавшего заказ, что является нарушением абз.9 п.4 «Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997г. №1025 (в ред. постановления Правительства РФ от 02.10.1999 №1104, от 30.09.2000 №742, от 01.02.2005 №49, от 04.10.2012г №1007) - Договор об оказании услуги (выполнении работы) оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ) и должен содержать следующие сведения: должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закона) потребитель имеет право на необходимую и достоверную информацию об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).

Согласно ч.1 ст. 10 Закона - изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам услуг перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством РФ.

В соответствии с ч. 3 этой же статьи представлять информацию является обязанностью исполнителя, она должна доводиться до сведения потребителей способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).

Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации разработанные в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", регулируют отношения между потребителями и исполнителями в сфере бытового обслуживания.

Под потребителем понимается гражданин, имеющий намерение заказать, либо заказывающий, либо использующий работы (услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Под исполнителем понимается организация независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору (п.1 «Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997г. №1025 (в ред. постановлений Правительства РФ от 02.10.1999 №1104, от 30.09.2000 №742, от 01.02.2005 №49, от 04.10.2012г №1007).

Исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю информацию о своей организации и об оказываемых услугах (выполняемых работах) в наглядной и доступной форме также в случаях, когда обслуживание осуществляется вне постоянного места нахождения организации, - во временных помещениях, передвижными приемными пунктами, выездными бригадами и т.п. (абз.16 п.З «Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997г. №1025 (в ред. постановлений Правительства РФ от 02.10.1999 №1104, от 30.09.2000 №742, от 01.02.2005 №49, от 04.10.2012г №1007).

Поводом к проведению внеплановой проверки послужило заявление гражданина Шаульского (вхж от ДД.ММ.ГГГГ), в котором было указано, что Индивидуальный предприниматель ФИО1 осуществил ремонт телевизора «Хитачи» и выполнил ремонтные работы отдельной детали телевизора (плата) без согласия потребителя за отдельную плату (вознаграждение в размере 300 рублей), а также выдал квитанцию, в которой указана фамилия потребителя, название телевизора и дата приема в ремонт. В проверки установлено, что потребителю был выдан документ (наряд-заказ ), в котором отсутствовала необходимая и достоверная информация для потребителя, установленная требованиями Постановления Правительства "Российской Федерации «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации» от 15.08.1997г. №1025.

Таким образом, индивидуальным предпринимателем ФИО1 допущены нарушения «Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997г. №1025 (в ред. постановлений Правительства РФ от 02.10.1999 №1104, от 30.09.2000 №742, от 01.02.2005 №49, от 04.10.2012г №1007).

Объективная сторона допущенного ИП ФИО1 правонарушения выражается в ненадлежащем исполнении обязанностей по заключению договора на ремонт бытовой радиоэлектронной аппаратуры - телевизор «Хитачи», путем оформления наряд-заказа в письменном виде, без обязательной информации для потребителя, которая должна соответствовать требованиям п. 4 «Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997г. №1025 (в ред. постановлений Правительства РФ от 02.10.1999 №1104, от 30.09.2000 №742, от 01.02.2005 №49, от 04.10.2012г №1007).

Отсутствие установленной информации связано с нарушением прав конкретного потребителя гражданина Шаульского на такую информацию (жалоба ж от ДД.ММ.ГГГГ). Потребитель, понес материальные убытки, которые выразились в невозможности обратиться к исполнителю с письменной претензией о выдвижении своих законных требований, кроме того, в документе (договоре наряд-заказ об оказании услуги по ремонту бытовой радиоэлектронной аппаратуры - телевизор «Хитачи», заключенном между исполнителем ИП ФИО1 и потребителем ФИО2) не отражены существенные условия, что затруднит доказательную базу при обращении в суд за защитой своих прав. Также имеет место полагать, что ИП ФИО1 аналогичные нарушения прав потребителей допускались к другим гражданам, круг который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в процессе в качестве истцов, обозначить решении, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешен дела.

Согласно ч.1, 2 ст. 8 Закона РФ № 2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей»: «Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации».

Выявленные нарушения представляют существенную угрозу охраняемым законом правоотношениям в сфере защиты прав потребителей.

На основании вышеизложенного просит суд: признать действия индивидуального предпринимателя ФИО1 по оказанию услуг бытового обслуживания населения по ремонту бытовой радиоэлектронной аппаратуры по адресу: <адрес> противоправными и нарушающими право неопределенного круга потребителей на необходимую и достоверную информацию.

Возложить на индивидуального предпринимателя ФИО1, оказывающего услуги по бытовому обслуживанию населения по ремонту бытовой радиоэлектронной аппаратуры по адресу: <адрес> обязанность предоставлять информацию для потребителей - указывать в договорах (наряд, заказ, квитанция и т.п.), заключаемых в письменной форме с потребителями необходимую достоверную информацию, а именно:

- доводить до сведения потребителя информацию о фамилии, имени и отчестве исполнителя (ИП ФИО1);

- доводить до сведения потребителя информацию о государственной регистрации исполнителя (ИП ФИО1);

- доводить до сведения потребителя информацию о виде услуги (работы), оказываемой исполнителем (ИП ФИО1);

- доводить до сведения потребителя информацию о цене услуги (работы), оказываемой исполнителем (ИП ФИО1);

- доводить до сведения потребителя информацию о точном наименовании, описании, цене материалов, из которых исполнитель (ИП ФИО1) выполнил работу (оказал услугу);

- доводить до сведения потребителя информацию о дате исполнения заказа;

- отражать в договорах, заключаемых в письменной форме сведения о должности лица, принявшего заказ, его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.

В судебном заседании представитель истца Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в г. Белокуриха, Алтайском, Смоленском, Советском, Петропавловском, Быстроистокском, Солонешенском районах по доверенности ФИО3 поддержал исковые требования в полном объеме, ссылаясь на доводы, изложенные в нем.

В судебном заседании ответчик ФИО1 согласился с исковыми требованиями, пояснил, что в дальнейшем будет соблюдать требования в области защиты прав потребителей.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закона) потребитель имеет право на необходимую и достоверную информацию об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).

Согласно ч.1 ст. 10 Закона - изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам услуг перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством РФ.

В соответствии с ч. 3 этой же статьи представлять информацию является обязанностью исполнителя, она должна доводиться до сведения потребителей способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).

Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации разработанные в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", регулируют отношения между потребителями и исполнителями в сфере бытового обслуживания.

Под потребителем понимается гражданин, имеющий намерение заказать, либо заказывающий, либо использующий работы (услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Под исполнителем понимается организация независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору (п.1 «Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997г. №1025 (в ред. постановлений Правительства РФ от 02.10.1999 №1104, от 30.09.2000 №742, от 01.02.2005 №49, от 04.10.2012г №1007).

Исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю информацию о своей организации и об оказываемых услугах (выполняемых работах) в наглядной и доступной форме также в случаях, когда обслуживание осуществляется вне постоянного места нахождения организации, - во временных помещениях, передвижными приемными пунктами, выездными бригадами и т.п. (абз.16 п.З «Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997г. №1025 (в ред. постановлений Правительства РФ от 02.10.1999 №1104, от 30.09.2000 №742, от 01.02.2005 №49, от 04.10.2012г №1007).

В судебном заседании установлено, что при проведении внеплановой документарной проверки Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в г. Белокуриха, Алтайском, Быстроистокском, Петропавловском, Смоленском, Советском, Солонешенском районах в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, осуществляющего деятельность по ремонту радио и телеаппаратуры и прочей аудио и видеоаппаратуры по адресу: <адрес>, выявил нарушения «Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997г. №1025; Закона РФ № 2300-1 от 07.02.1992 г. «О Защите прав потребителей»: - потребителю не предоставлена необходимая и достоверная информация, а именно:

1. В договоре (наряд-заказ ) об оказании услуги по ремонту бытовой
радиоэлектронной аппаратуры - телевизор «Хитачи», заключенном между исполнителем ИП ФИО1 и потребителем ФИО2 не доведена до сведения (отсутствует) информация о фамилии, имени и отчестве индивидуального предпринимателя ФИО1, что является нарушением абз.1 п.4 «Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997г. №1025 (в ред. постановлений Правительства РФ от 02.10.1999 №1104, от 30.09.2000 №742, от 01.02.2005 №49, от 04.10.2012г №1007) – Договор об оказании услуги (выполнении работы) оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ) и должен содержать следующие сведения: фирменное наименование (наименование) и местонахождение (юридический адрес) организации-исполнителя (для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации).

2. В договоре (наряд-заказ ) об оказании услуги по ремонту бытовой
радиоэлектронной аппаратуры - телевизор «Хитачи», заключенном между исполнителем ИП ФИО1 и потребителем ФИО2 не доведены до сведения (отсутствуют) сведения о государственной регистрации индивидуального предпринимателя ФИО1, что является нарушением абз.1 п.4 «Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997г. №1025 (в ред. постановлений Правительства РФ от 02.10.1999 №1104, от 30.09.2000 №742, от 01.02.2005 №49, от 04.10.2012г №1007) – Договор об оказании услуги (выполнении работы) оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ) и должен содержать следующие сведения: фирменное наименование (наименование) и местонахождение (юридический адрес) организации-исполнителя (для индивидуального предпринимателя – фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации).

3.В договоре (наряд-заказ ) об оказании услуги по ремонту бытовой
радиоэлектронной аппаратуры - телевизор «Хитачи», заключенном между исполнителем ИП ФИО1 и потребителем ФИО2 не доведены (отсутствуют) сведения о виде услуги (работы), оказываемой индивидуальным предпринимателем ФИО1, что является нарушением абз.2 п.4 «Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997г. №1025 (в ред. постановлений Правительства РФ от 02.10.1999 №1104, от 30.09.2000 №742, от 01.02.2005 №49, от 04.10.2012г №1007) –Договор об оказании услуги (выполнении работы) оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ) и должен содержать следующие сведения: вид услуги (работы).

4.В договоре (наряд-заказ ) об оказании услуги по ремонту бытовой
радиоэлектронной аппаратуры - телевизор «Хитачи», заключенном между исполнителем ИП ФИО1 и потребителем ФИО2 не доведены (отсутствуют) сведения о цене услуги (работы), оказываемой индивидуальным предпринимателем ФИО1, что является нарушением абз.З п.4 «Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997г. №1025 (в ред. постановлений Правительства РФ от 02.10.1999 №1104, от 30.09.2000 №742, от 01.02.2005 №49, от 04.10.2012г №1007) –Договор об оказании услуги (выполнении работы) оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ) и должен содержать следующие сведения: цена услуги (работы).

5. В договоре (наряд-заказ ) об оказании услуги по ремонту бытовой радиоэлектронной аппаратуры - телевизор «Хитачи», заключенном между исполнителем ИП ФИО1 и потребителем ФИО2 не доведены (отсутствуют) сведения о точном наименовании, описании и цене материалов, из которых исполнитель
индивидуальный предприниматель ФИО1 выполнил работу (оказал услугу), что является нарушением абз.4 п.4 «Правил бытового обслуживания населения Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997г. №1025 (в ред. постановлений Правительства РФ от 02.10.1999 №1104, от 30.09.2000 №742, от 01.02.2005 №49, от 04.10.2012г №1007) -Договор об оказании услуги (выполнении работы) оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ и должен содержать следующие сведения: точное наименование, описание и цена материалов (вещи), если услуга (работа) выполняется из материалов исполнителя или из материалов (с вещью) потребителя.

6. В договоре (наряд-заказ ) об оказании услуги по ремонту бытовой
радиоэлектронной аппаратуры - телевизор «Хитачи», заключенном между исполнителем ИП ФИО1 и потребителем ФИО2 не доведены (отсутствуют) сведения о дате исполнения заказа, что является нарушением абз.6 п.4 «Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997г. №1025 (в ред. постановлений Правительства РФ от 02.10.1999 №1104, от 30.09.2000 №742, от 01.02.2005 №49, от 04.10.2012г №1007) – Договор об оказании услуги (выполнении работы) оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ) и должен содержать следующие сведения: даты приема и исполнения заказа.

7. В договоре (наряд-заказ ) об оказании услуги по ремонту бытовой
радиоэлектронной аппаратуры - телевизор «Хитачи», заключенном между исполнителем ИП ФИО1 и потребителем ФИО2 не доведены (отсутствуют) сведения о должности лица, принявшего заказ, и его подпись, что является нарушением абз.9 «Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997г. №1025 (в ред. постановлений Правительства РФ от 02.10.1999 №1104, от 30.09.2000 №742, от 01.02.2005 №49, от 04.10.2012г №1007) - Договор об оказании услуги (выполнении работы оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ) и должен содержать следующие сведения: должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.

8. В договоре (наряд-заказ ) об оказании услуги по ремонту бытовой радиоэлектронной аппаратуры - телевизор «Хитачи», заключенном между исполнителем ИП ФИО1 и потребителем ФИО2 не доведены (отсутствуют) сведения о подписи потребителя, сдавшего заказ, что является нарушением абз.9 п.4 «Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997г. №1025 (в ред. постановления Правительства РФ от 02.10.1999 №1104, от 30.09.2000 №742, от 01.02.2005 №49, от 04.10.2012г №1007) - Договор об оказании услуги (выполнении работы) оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ) и должен содержать следующие сведения: должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.

Указанные нарушения закона «О защите прав потребителей» ФИО1 подтверждаются материалами по делу об административном правонарушении: постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки индивидуального предпринимателя ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, а также нарядом-заказом

Выявленные нарушения представляют существенную угрозу охраняемым законом правоотношениям в сфере защиты прав потребителей, поэтому являются противоправными и нарушающими право неопределенного круга потребителей на необходимую и достоверную информацию.

В соответствии со ст. 206 Гражданско-процессуального кодекса РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

В данном случае суд считает приемлемым установить срок для исполнения решения суда в один месяц.

Согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

С ответчика подлежит взысканию в бюджет Советского района государственная пошлина на основании п. 3 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ в размере <данные изъяты>, как с исковых заявлений неимущественного характера.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

Исковые требования Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в г. Белокуриха, Алтайском, Смоленском, Советском, Петропавловском, Быстроистокском, Солонешенском районах в защиту неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю ФИО1 о признании действий при осуществлении деятельности по оказанию услуг бытового обслуживания населения по ремонту бытовой радиоэлектронной аппаратуры противоправными и нарушающими право неопределенного круга потребителей на необходимую и достоверную информацию удовлетворить.

Признать действия индивидуального предпринимателя ФИО1 по оказанию услуг бытового обслуживания населения по ремонту бытовой радиоэлектронной аппаратуры по адресу: <адрес> противоправными и нарушающими право неопределенного круга потребителей на необходимую и достоверную информацию.

Возложить на индивидуального предпринимателя ФИО1 при осуществлении деятельности по оказанию услуг бытового обслуживания населения по ремонту бытовой радиоэлектронной аппаратуры по адресу: <адрес> обязанность предоставлять информацию для потребителей - указывать - в договорах (наряд, заказ, квитанция и т.п.), заключаемых в письменной форме с потребителями необходимую достоверную информацию, а именно:

- доводить до сведения потребителя информацию о фамилии, имени и отчестве исполнителя (ИП ФИО1);

- доводить до сведения потребителя информацию о государственной регистрации исполнителя (ИП ФИО1);

- доводить до сведения потребителя информацию о виде услуги (работы), оказываемой исполнителем (ИП ФИО1);

- доводить до сведения потребителя информацию о цене услуги (работы), оказываемой исполнителем (ИП ФИО1);

- доводить до сведения потребителя информацию о точном наименовании, описании, цене материалов, из которых исполнитель (ИП ФИО1) выполнил работу (оказал услугу);

- доводить до сведения потребителя информацию о дате исполнения заказа;

- отражать в договорах, заключаемых в письменной форме сведения о должности лица, принявшего заказ, его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.

Установить, что настоящее решение должно быть исполнено в месячный срок со дня вступления решения в законную силу.

Взыскать с индивидуального предпринимателя ФИО1 в бюджет Советского района Алтайского края государственную пошлину в размере <данные изъяты>.

Мотивированное решение будет изготовлено 05 апреля 2013 года

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Советский районный суд в течение месяца со дня составления в окончательной форме.

Судья: Н.М. Аксютина