ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-97/2016 от 16.03.2016 Ярковского районного суда (Тюменская область)

К<данные изъяты>

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Ярково 16 марта 2016 года

Ярковский районный суд Тюменской области в составе:

председательствующего судьи Берсеневой Н.В.,

при секретаре Сагадаевой Р.Х.,

с участием истца Аширмаметовой А.Г., представителя Правительства Тюменской области Титовой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-97/2016 по иску Аширмаметовой <данные изъяты> к Правительству <данные изъяты> области, Департаменту социального развития <данные изъяты> области, администрации <данные изъяты> муниципального района о включении в списки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, о предоставлении жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Истец Аширмаметова А.Г. обратилась в суд с иском к <адрес>, Департаменту социального развития <адрес>, администрации <данные изъяты> муниципального района о включении в списки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, о предоставлении жилого помещения, мотивируя свои требования тем, что родилась ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>. Ее мать - ФИО4 умерла ДД.ММ.ГГГГ, отец юридически отсутствует. Информацией, где она находилась с момента смерти матери и до ДД.ММ.ГГГГ., она не владеет. В период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. находилась на полном государственном обеспечении в <данные изъяты> детском доме-интернате для умственно отсталых детей. Затем переехала на постоянное место жительства в <данные изъяты> дом-интернат для престарелых и инвалидов. До настоящего времени являясь лицом из числа детей-сирот, достигнув совершеннолетия, жильем не обеспечена. В списках детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа на территориях <адрес> и <адрес> не состоит. Решение вопросов социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ, осуществляемым самостоятельно за счет средств субъектов РФ. На основании изложенного просит обязать Департамент социального развития <адрес> включить ее в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договору найма специализированных жилых помещений на территории <адрес>; обязать <адрес> предоставить ей жилое помещение из специализированного жилищного фонда <адрес>, отвечающее установленным жилищным законодательством требованиям, находящееся на территории <адрес>, общей площадью не менее <данные изъяты>.м.; обязать администрацию <данные изъяты> муниципального района заключить с ней договор найма специализированного жилого помещения.

В судебном заседании истец поддержала заявленные требования в полном объеме по основаниям, изложенным выше. Суду показала, что ее мать умерла, когда ей было <данные изъяты> года, отец юридически отсутствует. До <данные изъяты> проживала в <адрес>, впоследствии была направлена в <данные изъяты> детский дом-интернат. После того, как ей исполнилось <данные изъяты> лет, ее направили в <данные изъяты> дом-интернат для престарелых и инвалидов, где она проживает по настоящее время. Ей не разъяснялась необходимость самостоятельного обращения в соответствующие органы с заявлением о постановке на учет на получение внеочередного жилья. О том, что имеет право на получение жилого помещения, как ребенок-сирота узнала от своей сестры, которая разыскала ее через полицию.

Представитель ответчика - <адрес> - ФИО5, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ., в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных исковых требований, ссылаясь на то обстоятельство, что истец не встала на соответствующий учет до <данные изъяты> лет.

Представитель ответчика - Департамента социального развития <адрес> в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела судом, доказательств уважительности причин неявки суду не представлено, дело рассмотрено в его отсутствие.

Представитель ответчика - администрации <данные изъяты> муниципального района в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела судом, в представленном суду отзыве исковые требования признал, просил рассмотреть дело без его участия, дело рассмотрено в отсутствие представителя.

Свидетель ФИО6, допрошенная по ходатайству истца, суду показала, что работает в <данные изъяты> доме-интернате для престарелых и инвалидов, истца знает около года (с момента трудоустройства). Истец самостоятельно себя обслуживает, в постороннем уходе не нуждается, может проживать самостоятельно.

Заслушав истца, представителя <адрес>, свидетеля ФИО6, исследовав материалы дела, суд находит заявленные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст.40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище.

Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (ч.3 ст.40 Конституции РФ).

Установлено, что Аширмаметова А.Г. родилась ДД.ММ.ГГГГ. в <адрес>. Матерью указана ФИО7, отец юридически отсутствует. Данное обстоятельство подтверждается свидетельством о рождении <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.<данные изъяты>).

Решением <данные изъяты> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. установлен факт родственных отношений между Аширмаметовой А.Г. и ее матерью ФИО4 Решение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.<данные изъяты>).

Согласно свидетельству о смерти <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. (выдано повторно) ФИО4 умерла ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.<данные изъяты>).

Таким образом, Аширмаметова А.Г. на основании ст.1 Федерального закона РФ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» относится к категории лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и имеет в соответствии с указанным Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Из сообщения АСУСОН ТО «Детский психоневрологический дом-интернат» от ДД.ММ.ГГГГ. следует, что согласно журналу регистрации поступающих и выбывающих воспитанников учреждения, Аширмаметова А.Г., проживала в АСУСОН ТО «<данные изъяты> детском доме-интернате для умственно отсталых детей» в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. Никаких документов, подтверждающих ее статус как оставшейся без попечения родителей, в архиве учреждения не имеется. Согласно годам пребывания в учреждении и существующим на тот период времени порядкам, предполагают, что все имеющиеся документы (в оригинале) должны были быть направлены в полном объеме при выбытии Аширмаметовой А.Г. в АСУСОН ТО «<данные изъяты> дом-интернат для престарелых и инвалидов» (л.д.<данные изъяты>

Из справки АСУСОН ТО «<данные изъяты> дом-интернат для престарелых и инвалидов» от ДД.ММ.ГГГГ. усматривается, что Аширмаметова А.Г. проживает в <данные изъяты> доме-интернате для престарелых и инвалидов <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ. по настоящее время (л.д.<данные изъяты>

В соответствии с информацией АСУСОН ТО «<данные изъяты> дом-интернат для престарелых и инвалидов» от ДД.ММ.ГГГГ. Аширмаметова А.Г. прибыла в <данные изъяты> дом-интернат на основании путевки комитета по социальной защите населения <адрес>. В ее личном деле отсутствует информация за годы проживания в других учреждениях, в том числе и с АСУСОН ТО «<данные изъяты> детский дом-интернат для умственно отсталых детей». Личное дело заведено с момента поступления в учреждения. В органы опеки и попечительства информация о поступлении Аширмаметовой А.Г. не направлялась (л.д<данные изъяты>

По сообщению Сектора по опеке, попечительству и охране прав детства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. в настольном реестре опекаемых (начат ДД.ММ.ГГГГ., закончен в ДД.ММ.ГГГГ., номенклатурный ) нет сведений о нахождении Аширмаметовой А.Г. на учете в Секторе по опеке, попечительству и охране прав детства <адрес> в качестве ребенка-сироты, информация из АСУСОН ТО «<данные изъяты> детский дом-интернат для умственно отсталых детей» о направлении Аширмаметовой А.Г. в АСУСОН ТО «<данные изъяты> дом-интернат для престарелых и инвалидов» в адрес Сектора по опеке не поступала (л.д.<данные изъяты>).

Как следует из справки Сектора по опеке, попечительству и охране прав детства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Аширмаметова А.Г. не состоит в списке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями на территории <адрес> (л.д.<данные изъяты>

В соответствии с сообщением Отдела по опеке, попечительству и охране прав детства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Аширмаметова А.Г. на территории <адрес> в качестве ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей не выявлялась, в журнал первичного учета несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей <адрес> не вносилась, на учете в отделе по опеке, попечительству и охране прав детства <адрес> как лицо, из числа детей, оставшихся без попечения родителей не состоит. В список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда <адрес> на территории <адрес> Аширмаметова А.Г. не включена (не включалась). В отдел по опеке, попечительству и охране прав детства <адрес> по вопросу включения в Список и предоставления жилого помещения не обращалась (л.д.<данные изъяты>

Согласно информации Сектора по опеке, попечительству и охране прав детства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Аширмаметова А.Г. в журнале первичного учета несовершеннолетних ДД.ММ.ГГГГ., не значится. В списке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями на территории <адрес> не состоит (л.д.<данные изъяты>).

Как следует из информации Отдела по опеке, попечительству и охране прав детства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. личное дело Аширмаметовой А.Г. на хранение в отдел по опеке, попечительству и охране прав детства <адрес> не поступало. В список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений на территории Тюменского муниципального района Аширмаметова А.Г. не включена (л.д.<данные изъяты>

В судебном заседании Аширмаметова А.Г. показала, что до <данные изъяты> лет находилась в <адрес>, после чего была направлена в <данные изъяты> детский дом-интернат для умственно отсталых детей, где проживала до ДД.ММ.ГГГГ., после чего была направлена в АСУСОН ТО «<данные изъяты> дом-интернат для престарелых и инвалидов», где проживает по настоящее время. Ей не разъяснялась необходимость самостоятельного обращения в соответствующие органы с заявлением о постановке на учет на получение внеочередного жилья. Узнала о том, что имеет право на получение жилья только от своей сестры, которой, как сироте, такое жилье уже предоставлено, в связи с чем и обратилась в суд.

Учитывая изложенные обстоятельства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что Аширмаметова А.Г. органами местного самоуправления своевременно не была поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по категории дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, достаточных мер по решению указанной проблемы органы опеки и попечительства и органы образования не приняли, что, по мнению суда, повлекло нарушение прав истца, как лица, оставшегося без попечения родителей, в частности, на реализацию права на обеспечение жильем, которая имелась у него на указанный момент.

Согласно разъяснениям, содержащимся в Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20 ноября 2013 года, в котором отмечено, что одной из наиболее распространенных причин несвоевременной постановки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа на учет нуждающихся в жилом помещении, признаваемой судами уважительной и, как следствие, служащей основанием для защиты в судебном порядке права на внеочередное обеспечение жильем, является ненадлежащее выполнение обязанностей по защите прав этих лиц в тот период, когда они были несовершеннолетними, их опекунами, попечителями, органами опеки и попечительства, образовательными и иными учреждениями, в которых обучались и (или) воспитывались истцы.

Таким образом, включение указанной категории граждан в список лиц, нуждающихся в жилом помещении, не может зависеть только от действий самих льготников, так как органы государственной власти в области защиты прав детей-сирот, в частности органы опеки и попечительства, обязаны предпринимать все меры по выявлению и включению ребенка в соответствующий региональный список.

Неисполнение органом местного самоуправления обязанности предоставить жилое помещение по договору специализированного найма ребенку-сироте, не может являться основанием для лишения в последующем такого лица, нуждающегося в предоставлении жилья, права на его получение.

В связи с изложенным выше, несогласие представителя Правительства Тюменской области с исковыми требованиями, суд находит несостоятельным, поскольку не по вине Аширмаметовой А.Г. она не была своевременно поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.

Согласно ч.1 ст.109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ.

В силу абз.1 п.1 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма и членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Жилые помещения предоставляются таким лицам по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях (абз.3).

Согласно п.3 ст.8 ФЗ от 21.12.1996г. №159-ФЗ орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с п.1 настоящей статьи.

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями (п.9 ст.8 ФЗ от 21.12.1996г. №159-ФЗ).

В рамках ч.8 ст.30.1 Закона Тюменской области от 07.10.1999г. №137 «О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области» государственное полномочие по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями в части выполнения мероприятий, предусмотренных настоящей статьей и статьей 30.2 настоящего Закона, может быть передано органам местного самоуправления.

В судебном заседании было достоверно установлено, что Аширмаметова А.Г., являясь лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигнув совершеннолетия, жильем не обеспечена.

Как следует из положений ст.30.1 Закона Тюменской области от 07.10.1999г. №137 «О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставлении жилых помещений в Тюменской области» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям (лицам), оставшимся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области в порядке, установленном Правительством Тюменской области, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда Тюменской области по договорам найма специализированных жилых помещений.

В рамках ст.22 указанного Закона жилые помещения предоставляются из государственного фонда Тюменской области по решению уполномоченного собственником органа.

Управление и распоряжение собственностью Тюменской области в соответствии с областными законами относится к компетенции Правительства Тюменской области (п.4 ч.7 ст.41 Устава Тюменской области). Следовательно, предоставление Аширмаметовой А.Г. жилого помещения из государственного жилищного фонда Тюменской области по договору найма специализированного жилого помещения должно быть обеспечено Правительством Тюменской области.

В силу п.7 ст.8 ФЗ от 21.12.1996г. №159-ФЗ жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений предоставляются лицам, указанным в п.1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

По правилам ст.1 Закона Тюменской области «О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области» №137 от 07.10.1999г., норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в государственном жилищном фонде Тюменской области установлена в размере 18кв.м. общей площади жилого помещения на одного члена семьи.

Согласно ст.23 указанного выше Закона Тюменской области, предоставляемое гражданам жилое помещение должно быть благоустроенным применительно к условиям данного населенного пункта, отвечать санитарным и техническим требованиям.

Жилые помещения государственного жилищного фонда Тюменской области предоставляются по месту жительства граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма (в черте соответствующего населенного пункта) либо с согласия гражданина в одном из населенных пунктов, входящих в состав муниципального района или городского округа, на территории которого проживает гражданин (ст.24 Закона).

В соответствии с ч.8 ст.1 Закона Тюменской области от 26.12.2014г. №125 «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления Тюменской области и органами государственной власти Тюменской области и о внесении изменений в статью 14 Закона Тюменской области «О порядке распоряжения и управления государственными землями Тюменской области» к полномочиям органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Тюменской области отнесены полномочия органов государственной власти Тюменской области, в том числе по принятию решений о заключении договоров найма специализированных жилых помещений жилищного фонда Тюменской области с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (п.6); по заключению с детьми-сиротами договоров найма специализированных жилых помещений жилищного фонда Тюменской области и осуществлению предусмотренных действующим законодательством прав и обязанностей наймодателя, за исключением осуществления капитального ремонта указанных жилых помещений. Следовательно, обязанность по заключению договора найма специализированного жилого помещения должна быть возложена на администрацию Ярковского муниципального района.

Ответчиками на день рассмотрения дела суду не представлено достаточных доказательств, опровергающих доводы истца (ст.56 ГПК РФ).

Доводы представителя ответчика - Правительства Тюменской области о том, что дополнительные гарантии по социальной поддержке, в том числе на внеочередное обеспечение жилыми помещениями распространяется на лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, до достижения ими 23-летнего возраста, в то время как Аширмаметова А.Г. до наступления ею 23летнего возраста с соответствующим заявлением о постановке ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении не обращалась, суд находит несостоятельными, поскольку отсутствие факта постановки истца на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении до 23-хлетнего возраста, произошедшего в силу невыполнения должностными лицами своих обязанностей по контролю за обеспечением социальных гарантий названной категории лиц, не может являться основанием для лишения ее гарантированного и нереализованного права на предоставление жилья, которое не было ею получено, и не освобождает соответствующие органы от обязанности предоставить жилое помещение в соответствии с требованиями законодательства, действующими на момент разрешения спора. Достоверных доказательств, подтверждающих то обстоятельство, что Аширмаметовой А.Г. разъяснялась ее обязанность по достижении 18 лет самостоятельно обратиться с заявлением в органы местного самоуправления, в ходе судебного разбирательства добыто не было.

С ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. Аширмаметова А.Г. проживала в АСУСОН ТО «<данные изъяты> детский дом-интернат для умственно отсталых детей», сведений о том, что в тот период она была учтена Органами опеки и попечительства как лицо, оставшееся без попечения родителей, в материалах дела не имеется. С ДД.ММ.ГГГГ. по настоящее время истец постоянно проживает на территории <адрес> в АСУСОН ТО «<данные изъяты> дом-интернат для престарелых и инвалидов», по прибытию на территорию <данные изъяты> муниципального района также не была учтена Органами опеки и попечительства, как лицо, оставшееся без попечения родителей, в связи с чем, суд полагает возможным возложить обязанность по включению истца в списки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, на Департамент социального развития <адрес>.

Согласно положениям закона Тюменской области от 07.10.1999г. №137 «О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области», Порядком ведения списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и предоставления указанным гражданам жилых помещений (утв. Постановлением Правительства Тюменской области от 29.12.2012г. №583-п), на территории Тюменской области уполномоченным органом по ведению списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является Департамент социального развития Тюменской области.

Анализ вышеизложенных обстоятельств в их совокупности позволяет суду сделать вывод о том, что истец соответствует всем условиям для обеспечения ее жилым помещением на условиях договора найма специализированного жилого помещения, в связи с чем, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований о предоставлении Аширмаметовой А.Г., как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.

Руководствуясь ст.ст.3, 10, 12, 56, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Аширмаметовой ФИО10 удовлетворить.

Обязать Департамент социального развития <адрес> включить Аширмаметову ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ.р. в списки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями на территории <данные изъяты> муниципального района.

Обязать Правительство <данные изъяты> области обеспечить предоставление Аширмаметовой ФИО12, ДД.ММ.ГГГГ.р. благоустроенного жилого помещения не менее <данные изъяты>.м. общей площади на территории <адрес>, отвечающего санитарным и техническим требованиям из специализированного жилищного фонда <адрес>.

Обязать администрацию <данные изъяты> муниципального района заключить с Аширмаметовой ФИО13 договор специализированного жилого помещения, обеспеченного Правительством Тюменской области.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тюменский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Ярковский районный суд Тюменской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированный текст решения суда изготовлен 21 марта 2016 года.

Председательствующий: (подпись) <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>а