Дело №
№
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
<дата> года город Новоржев Псковской области
Пушкиногорский районный суд Псковской области (постоянное судебное присутствие в городе Новоржеве Новоржевского района) в составе: председательствующего судьи Ленгарт М.Я. при секретаре Александрович Е.А.,
с участием прокурора Новоржевского района Псковской области Иванова В.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Новоржевского района Псковской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Новоржевского района Псковской области об обязании совершить определенные действия,
установил:
Прокурор Новоржевского района Псковской области, в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации Новоржевского района Псковской области об обязании разместить в полном объеме в ГИС ЖКХ информацию, согласно требованиям Федерального закона № 209-ФЗ от 21 июля 2014 года «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» и предусмотренную разделом 6 Приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29 февраля 2016 года «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».
В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой Новоржевского района Псковской области, во исполнение надзорных полномочий, произведен мониторинг исполнения законодательства в сфере ЖКХ администрацией Новоржевского района Псковской области, в том числе требований законодательства о доступности размещаемой информации в сфере жилищно- коммунального хозяйства, в части обеспечения публичности и открытости деятельности органов местного самоуправления, по результатам которого в деятельности ответчика выявлены нарушения, повлекшие необходимость обращения в суд.
В соответствии со статьей 2 Жилищного кодекса РФ, органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе размещают в государственной системе жилищно- коммунального хозяйства информацию в соответствии с законодательством РФ.
В нарушение приведенных норм федерального законодательства, ответчиком не размещена в ГИС ЖКХ полная и достоверная информация, предусмотренная Федеральным законом от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» и совместным Приказом Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 74/114пр от 29 февраля 2016 года «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».
Поскольку ответчиком на протяжении продолжительного периода времени не исполняются данные обязанности, ему вносилось представление об устранении нарушений законодательства о размещении сведений в государственной информационной системе жилищно - коммунального хозяйства, однако до настоящего времени реальных мер к устранению нарушений федерального законодательства не принято, сведения в ГИС ЖКХ не размещены.
Данные обстоятельства влекут нарушение прав неопределенного круга лиц на доступность к информации о деятельности органов местного самоуправления.
Просит суд обязать администрацию Новоржевского района Псковской области разместить на официальном сайте государственной информационной системы жилищнокоммунального хозяйства в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» (www.dom.gosuslugi.ru.") информацию, предусмотренную Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», а именно:
- муниципальные правовые акты, которыми утверждены сроки начала и окончания отопительного сезона (периода);
-адреса объектов теплоснабжающей организации, теплосетевой организации, многоквартирных домов, по которым проводилась проверка готовности к отопительному сезону (периоду);
-акты проверки готовности к отопительному (сезону) периоду объектов теплоснабжающей организации, теплосетевой организации, многоквартирных домов;
-общее количество поступивших обращений за истекший календарный месяц;
-общее количество рассмотренных обращений за истекший календарный месяц;
-общее количество обращений, находящихся на рассмотрении за истекший календарный месяц;
-общее количество обращений, направленных в государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
-обращения, поступившие с использованием системы;
-ответы на обращения и документы, являющиеся приложениями к ответам на обращения;
-информацию о направлении обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
В судебном заседании прокурор заявленные исковые требования и доводы в их обоснование, изложенные в исковом заявлении, поддержал.
Представитель ответчика - администрации Новоржевского района Псковской области извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела (1824400509897), в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении не заявлял, возражений по существу заявленных требований не представил.
В порядке ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика.
Выслушав прокурора, исследовав материалы дела в целом, изучив и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 2 Жилищного кодекса РФ, органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе, размещают в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - система) информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства » (далее - ФЗ от 21.07.2014 №209-ФЗ) государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (далее - система) - единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством.
К субъектам, размещающим информацию в системе (далее - поставщики ин-формации), относят органы местного самоуправления, которые обязаны в соответствии с настоящим
Федеральньм законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в системе.
На основании статьи 4 Федерального закона от <дата> № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются:
открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом;
достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления;
свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом;
соблюдение прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту их чести и деловой репутации, права организаций на защиту их деловой репутации при предоставлении информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Федеральным законом от <дата> года № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Федеральный закон № 209-ФЗ) урегулированы отношения, возникающие при создании, эксплуатации и модернизации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, в том числе сборе, обработке информации для ее включения в данную информационную систему, хранении такой информации, обеспечении доступа к ней, ее предоставлении, размещении и распространении.
Согласно пункту 16 статьи 7 Федерального закона от <дата> N 209-ФЗ органы местного самоуправления размещают в системе: 1) информацию о наделенных полномочиями на размещение информации в системе должностных лицах органов местного самоуправления, в том числе органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля;
В соответствии с п. 17 статьи 7 Федерального закона № 209-ФЗ орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля, размещает в системе информацию, предусмотренную пунктами 5,40 части 1 статьи 6 Федерального закона № 209-ФЗ.
Согласно Приказу Министерства связи и массовых коммуникаций РФ N 504 и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ N 934/пр от 30.12.2014 "Об определении официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети "интернет", в соответствии с пунктом 11 части 3 статьи 7 Федерального закона № 209-ФЗ определен адрес официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети "интернет" - www.dom.gosuslugi.ru.
Разделом 6 Приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства » (Зарегистрировано в Минюсте России <дата> N 42350) установлен состав информации размещаемой в ГИС ЖКХ органами местного самоуправления.
Среди прочих сведений, размещению в ГИС ЖКХ подлежат:
-муниципальные правовые акты, которыми утверждены сроки начала и окончания отопительного сезона (периода);
-адреса объектов теплоснабжающей организации, теплосетевой организации, многоквартирных домов, по которым проводилась проверка готовности к отопительному сезону (периоду);
-акты проверки готовности к отопительному (сезону) периоду объектов теплоснабжающей организации, теплосетевой организации, многоквартирных домов;
-общее количество поступивших обращений за истекший календарный месяц;
-общее количество рассмотренных обращений за истекший календарный месяц;
-общее количество обращений, находящихся на рассмотрении за истекший календарный месяц;
-общее количество обращений, направленных в государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
-обращение, поступившее с использованием системы;
-ответ на обращение и документы, являющиеся приложениями к данному ответу на обращение;
-информация о направлении обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Таким образом, администрация <данные изъяты> района Псковской области, являясь органом муниципального образования и органом государственного жилищного контроля обязана размещать указанную выше информацию в системе ГИС ЖКХ.
Как установлено судом и следует из материалов дела, прокуратурой Новоржевского района Псковской области в ходе проверки соблюдения администрацией Новоржевского района Псковской области требований жилищного законодательства, в том числе законодательства о доступности размещаемой информации в сфере жилищно-коммунального хозяйства в части обеспечения публичности и открытости деятельности органов местного самоуправления, выявлены нарушения обязательных требований, установленных жилищным законодательством, предусмотренных ч. 16 ст. 7 Федерального закона № 209-ФЗ, выявлено, что в нарушение приведенных выше норм федерального законодательства, ответчиком не размещены в ГИС ЖКХ
муниципальные правовые акты, которыми утверждены сроки начала и окончания отопительного сезона (периода);
-адреса объектов теплоснабжающей организации, теплосетевой организации, многоквартирных домов, по которым проводилась проверка готовности к отопительному сезону (периоду);
-акты проверки готовности к отопительному (сезону) периоду объектов теплоснабжающей организации, теплосетевой организации, многоквартирных домов;
-общее количество поступивших обращений за истекший календарный месяц;
-общее количество рассмотренных обращений за истекший календарный месяц;
-общее количество обращений, находящихся на рассмотрении за истекший календарный месяц;
-общее количество обращений, направленных в государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
-обращение, поступившее с использованием системы;
-ответ на обращение и документы, являющиеся приложениями к данному ответу на обращение;
-информация о направлении обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Факты выявленных прокуратурой нарушений, подтверждаются помимо иных доказательств, скриншотами страниц официального сайта www.dom.gosuslugi.ru (л.д. 19-21), а также копиями «журнал регистрации входящих обращений граждан» (л.д.22-24) имеющимися в материалах дела, и администрацией Новоржевского района Псковской области не оспорены, более того в материалах дела имеется ответ администрации Новоржевского района Псковской области от <дата> на представление прокуратуры по вышеуказанным нарушениям от <дата>, согласно которому, администрация признала выявленные нарушения и обязалась устранить их (л.д. 13-16), однако на <дата> не устранила, о чем составлен соответствующий акт (л.д. 17)
Доказательств размещения ответчиком в информационной системе ЖКХ информации, предусмотренной законодательством о государственной информационной системе ЖКХ суду не представлено.
При таких обстоятельствах суд считает, что требования прокурора Новоржевского района Псковской области законны и обоснованны и подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст.206 ГПК РФ, при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, судом устанавливается в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Срок, который заявлен прокурором - до <дата> года, является разумным. В течение указанного срока, ответчик имеет реальную возможность исполнить требования федерального законодательства по размещению на официальном сайте www.dom.gosuslugi.ru информации в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
В соответствии со ст. 196 ГПК РФ суд разрешил спор в пределах заявленных исковых требований.
Исходя из положений ст. 103 ГПК РФ и ст. 333.36 НК РФ, оснований для взыскания с ответчика госпошлины, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 198 ГПК РФ, суд
решил:
Иск прокурора Новоржевского района Псковской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Новоржевского района Псковской области об обязании совершить определенные действия - удовлетворить.
Обязать администрацию Новоржевского района Псковской области, в срок до <дата> года, разместить на официальном сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» (www.dom.gosuslugi.ru.) информацию, предусмотренную Федеральным законом от <дата> № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», а именно:
- муниципальные правовые акты, которыми утверждены сроки начала и окончания отопительного сезона (периода);
-адреса объектов теплоснабжающей организации, теплосетевой организации, многоквартирных домов, по которым проводилась проверка готовности к отопительному сезону (периоду);
-акты проверки готовности к отопительному (сезону) периоду объектов теплоснабжающей организации, теплосетевой организации, многоквартирных домов; -общее количество поступивших обращений за истекший календарный месяц; -общее количество рассмотренных обращений за истекший календарный месяц;
-общее количество обращений, находящихся на рассмотрении за истекший календарный месяц;
-общее количество обращений, направленных в государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
-обращения, поступившие с использованием системы;
-ответы на обращения и документы, являющиеся приложениями к ответам на обращения;
-информацию о направлении обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Решение может быть обжаловано в Псковский областной суд через Пушкиногорский районный суд Псковской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
В окончательной форме решение составлено <дата> года.
Судья М.Я. Ленгарт