Дело № 2-97/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Ленинск 23 июня 2022 года
Ленинский районный суд Волгоградской области
в составе председательствующего судьи Тельбухова В.С.,
при секретаре Перевозниковой Р.А.,
с участием заместителей Волгоградского межрайонного природоохранного прокурора ФИО2, ФИО4, старшего помощника Волгоградского межрайонного природоохранного прокурора ФИО5,
представителя ответчика ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Волгоградского межрайонного природоохранного прокурора к администрации городского поселения о возложении обязанности передать объекты газоснабжения в собственность ,
установил:
Волгоградский межрайонный природоохранный прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц и в интересах Российской Федерации, обратился в суд с иском к администрации городского поселения о возложении обязанности передать объекты газоснабжения в собственность , указывая, что Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения соблюдения должностными лицами администрации городского поселения муниципального района законодательства в жилищно-коммунальной сфере и соблюдения законодательства о защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Федеральный закон от 31.03.1999 года № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» (далее – Закон № 69-ФЗ) определяет правовые, экономические и организационные основы отношений в области газоснабжения в Российской Федерации и направлен на обеспечение удовлетворения потребностей государства в стратегическом виде энергетических ресурсов.
Система газоснабжения – имущественный производственный комплекс, состоящий из технологически, организационно и экономически взаимосвязанных и централизованно управляемых производственных и иных объектов, предназначенных для добычи, транспортировки, хранения, поставок газа (статья 2 Закона № 69-ФЗ).
В соответствии со ст. 28 Закона № 69-ФЗ, в целях строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов систем газоснабжения земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в соответствии с земельным законодательством. Для размещения линейных объектов систем газоснабжения в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации, могут быть установлены сервитут, публичный сервитут, предоставляющие право лицам, в пользу которых они установлены, осуществлять на земельных участках и (или) землях строительство, реконструкцию, эксплуатацию, капитальный и текущий ремонт линейных объектов систем газоснабжения.
Статья 39 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» гласит, что эксплуатация объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, в том числе проводятся мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, по рекультивации земель, и с учетом соблюдения нормативов качества окружающей среды.
В целях обеспечения единого подхода к решению вопроса, касающихся газоснабжения в Российской Федерации, со стороны органов местного самоуправления, а также организаций, осуществляющих газоснабжение в Российской Федерации, устанавливаются следующие принципы государственной политики в указанной области, одним из которых является государственная поддержка развития газоснабжения в целях улучшения социально-экономических условий жизни населения с учетом промышленной и экологической безопасности.
Статья 3 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» гласит, что одним из основных принципов действия закона является охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности, к которым относится также и природный газ.
от ДД.ММ.ГГГГ№-ОД в соответствии с пунктом 6.1 статьи 26.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», частью 1.2 статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» перераспределяет полномочия между органами местного самоуправления муниципальных образований , в том числе сельскими, городскими поселениями Ленинского муниципального района и органами государственной власти по организации в границе муниципального образования газоснабжения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Также Федеральным законом № 7-ФЗ определён режим для особо охраняемых природных территорий, для охраны которых устанавливается особый правовой режим.
прилегают к ООПТ «Волго-Ахтубинская пойма».
В ходе проверки межрайонной прокуратурой установлено, что в собственности городского поселения муниципального района имеются объекты газоснабжения:
- строительство газопровода низкого давления по фасаду жилого по ул. им.Пушкина в , с кадастровым номером 34:15:000000:1775;
- прокладка газопроводов с целью газификации жилых домов №, 38, 39, 40, 42, 43, 44 микрорайона ПМК-40 в , с кадастровым номером 34:15:080103:19972;
- распределительный газопровод для газоснабжения жилых домов №, 245, 246, 247, 248, 249, 250, 252, 254, 256, 258 по в , с кадастровым номером 34:15:000000:1771;
- распределительный газопровод для газоснабжения жилых домов № по ул. им.М.Горького в , с кадастровым номером 34:15:000000:1774;
- газопровод низкого давления к жилым домам №, 160, 158, 156, 154 по ул. им.Ленина в , с кадастровым номером 34:15:000000:1350;
- расширение газопотребления газоснабжения жилых домов №, 13, 15-18 по в , с кадастровым номером 34:15:080201:314.
Согласно информации администрации городского поселения муниципального района и выписке из ЕГРН на указанные выше объекты газоснабжения в 2018 году зарегистрировано право собственности.
По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ объекты газоснабжения из муниципальной собственности в собственность не переданы, что может ставить под угрозу предоставление населению услуг по газоснабжению и безопасное функционирование указанного объекта, как составляющей части единой системы жилищно-коммунального хозяйства.
В случае возникновения аварии или иной чрезвычайной ситуации, наступят негативные последствия как для граждан, проживающих вблизи объекта, так и окружающей среды.
Ответчиком нарушены права неопределенного круга лиц, поскольку бездействие органов местного самоуправления не позволяет обеспечить реализацию права граждан на благоприятную окружающую среду.
В связи с изложенным, Волгоградский межрайонный природоохранный прокурор просит суд обязать администрацию городского поселения передать вышеуказанные объекты газоснабжения в собственность ; указанные мероприятия провести в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании представители Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратуры ФИО2, ФИО4, ФИО5, заявленные требования поддержали в полном объеме, просили удовлетворить.
В судебном заседании представитель ответчика администрации городского поселения ФИО6, действующая по доверенности, заявленные исковые требования признала в части передачи в собственность следующих объектов газоснабжения: 1) с кадастровым номером по дому №А ул. им.Пушкина в ; 2) с кадастровым номером по домам №, № микрорайона в ; 3) с кадастровым номером по домам №, № по в ; 4) с кадастровым номером по домам № по ул. им.М.Горького в . Суду пояснила, что по данным объектам имеется соответствующее решение Совета депутатов городского поселения , вся необходимая документация для передачи этих объектов в собственность подготовлена с учетом устранения ранее выявленных ошибок и направлена на согласование и утверждение в . По двум объектам газоснабжения, а именно: газопровод низкого давления к жилым домам №, по ул. им.Ленина в ; расширение газопотребления газоснабжения жилых домов №,13,15-18 по в ; имеются существенные препятствия для их передачи из муниципальной собственности городского поселения в государственную собственность , поскольку земельный участок под газопроводом по улице им.Ленина в принадлежит на праве собственности ООО «Газпром газораспределение Волгоград», а земельный участок под газопроводом по в находится в собственности Российской Федерации и передан ОАО «РЖД» в долгосрочную аренду.
Представитель ответчика администрации городского поселения ФИО6 также представила в суд письменный отзыв на исковое заявление, из которого усматривается следующее. В целях проведения кадастровых работ по межеванию земельных участков и 6 схем, расположенных под вышеуказанными газопроводами, между администрацией городского поселения и ООО «РосАльянс» был заключён муниципальный контракт №. Однако в ходе выполнения кадастровых работ выяснилось, что сооружение – газопровод по адресу: №, № полностью расположен на сформированном земельном участке, занимаемом полосой отвода железной дороги (кадастровый №), находящемся в собственности Российской Федерации; а сооружение – газопровод по адресу: , ул. им.Ленина - , полностью расположен на сформированном земельном участке по адресу: , вид разрешенного использования - для эксплуатации наземных сооружений объекта «Газораспределительная сеть - газопровод высокого, среднего и низкого давления от АГРС и газораспределительных пунктов на территории и Ленинского муниципального района ». В связи с чем, данные работы по изготовлению схем на эти два земельных участка не могут быть завершены, так как газопровод по ул. им.Ленина входит в границы земельного участка, уже отмежеванного и зарегистрированного на праве собственности за ООО «Газпром газораспределение Волгоград», а газопровод по находится на земельном участке, отмежёванном и находящимся в пользовании РЖД. Поэтому данные объекты были исключены из контракта. После этого Советом депутатов городского поселения было принято решение № от ДД.ММ.ГГГГ о передаче имущества из муниципальной собственности городского поселения в государственную собственность . Согласно приложению передаче в собственность подлежали следующие объекты газоснабжения:
- строительство газопровода низкого давления по фасаду жилого А по , протяженностью 121 м, с кадастровым номером №;
- прокладка газопроводов с целью газификации жилых домов №, № микрорайона , протяженностью 406 м, с кадастровым номером №;
- распределительный газопровод для газоснабжения жилых домов №, № по ул. им. Фрунзе в , протяженностью 1372 м, с кадастровым номером №;
- распределительный газопровод для газоснабжения жилых домов № по ул. , протяженностью 1121,1 м, с кадастровым номером №;
- земельный участок, площадью 1 кв.м, с кадастровым номером № по ул. им.Пушкина в ;
- земельный участок, площадью 1 кв.м, с кадастровым номером № по ул. им.Фрунзе в ;
- земельный участок, площадью 1 кв.м, с кадастровым номером № по адресу: мкр-н ПМК-40 в ;
- земельный участок, площадью 1 кв.м, с кадастровым номером № по ул. им.М.Горького в .
ДД.ММ.ГГГГ в адрес ГБУ «Волгоградский центр энергоэффективности» был направлен пакет документов по передаче данных объектов. Однако ДД.ММ.ГГГГ в адрес администрации городского поселения поступило обращение об устранении замечаний. После чего, с учетом возможности финансирования необходимых мероприятий ДД.ММ.ГГГГ в адрес ГБУ «Волгоградский центр энергоэффективности» был направлен пакет необходимых документов по передаче вышеуказанных объектов. Однако ДД.ММ.ГГГГ в адрес администрации городского поселения поступило обращение для устранения замечаний, в части - установлены границы публичных сервитутов, при этом конфигурация данных публичных сервитутов частично или полностью не соответствуют конфигурации расположения данных газопроводов, в представленных технических планах сооружений. В результате проведенных кадастровых работ были выявлены изменения в конфигурации, адресации газовых объектов и земельных участков под ними. В связи с большим объёмом изменений предлагалось Совету депутатов городского поселения принять новое решение, а решение от ДД.ММ.ГГГГ признать утратившим силу. По результатам устранения замечаний Советом депутатов городского поселения было принято решение № от ДД.ММ.ГГГГ о передаче имущества из муниципальной собственности городского поселения в государственную собственность . Передаче в собственность подлежали объекты газоснабжения:
- строительство газопровода низкого давления по фасаду жилого А по ул. им.Пушкина в , протяженностью 121 м, с кадастровым номером 34:№
№ с целью газификации жилых домов №, № микрорайона ПМК-40 в , протяженностью 406 м, с кадастровым номером №;
- распределительный газопровод для газоснабжения жилых домов №, № по ул. в , протяженностью 1372 м, с кадастровым номером №;
- распределительный газопровод для газоснабжения жилых домов № по ул. им.М.Горького в , протяженностью 1121 м, с кадастровым номером №;
- земельный участок, площадью 1 кв.м, с кадастровым номером № по ул. им.Пушкина в ;
- земельный участок, площадью 1 кв.м, с кадастровым номером № по ул. им. Фрунзе в ;
- земельный участок, площадью 1 кв.м, с кадастровым номером № по адресу: мкр-н ПМК-40 в ;
- земельный участок, площадью 1 кв.м., с кадастровым номером № по ул. им.М.Горького в .
ДД.ММ.ГГГГ в адрес ГБУ «Волгоградский центр энергоэффективности» был направлен пакет необходимых документов по передаче указанных объектов. До настоящего времени акт приема-передачи объектов газоснабжения в адрес администрации городского поселения не поступал. Администрацией городского поселения в данной части предприняты все необходимые и зависящие от неё меры по передаче объектов газоснабжения. В связи чем, в настоящее время необходимо решить вопрос по установлению сервитутов в отношении двух не переданных земельных участков. С учетом сроков установления публичных сервитутов, работы по межеванию и постановке земельных участков на кадастровый учёт, а также передача оставшихся газопроводов в собственность - срок исполнения решения, в случае удовлетворения заявленных требований природоохранного прокурора составит более 5 месяцев. Выполнить данные мероприятия в срок, указанный в исковом заявлении прокурора, не представляется возможным в силу главы 7 Земельного кодекса РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 136-ФЗ. Предъявленное требование к администрации городского поселения подлежит уточнению, а именно исключению из требований обязанности передать в собственность газовые объекты, которые согласно письма от ДД.ММ.ГГГГ№ направлены на передачу.
В судебное заседание представитель третьего лица Комитета по управлению государственным имуществом не явился, о месте и времени судебного рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, указав, что порядок передачи имущества из муниципальной собственности в собственность субъекта Российской Федерации установлен ст.154 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ, предложения о передаче имущества рассматриваются органами государственной власти субъектов Российской Федерации в течение 90 дней со дня поступления указанных предложений, спорные объекты в собственность не переданы.
В судебное заседание представитель третьего лица – Филиала ОАО «РЖД» Приволжская железная дорога не явился, о месте и времени судебного рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в суд поступил отзыв на исковое заявление, из которого следует, что один из объектов газоснабжения в городе , являющийся предметом спора, в виде «расширения газопотребления газоснабжения жилых домов по , 13, 15-18», с кадастровым номером №, принадлежащий на праве собственности городскому поселению , расположен на земельном участке с кадастровым номером № входящем в состав земельного участка полосы отвода железной дороги №, переданного ОАО «РЖД» по договору аренды № от ДД.ММ.ГГГГ. Разрешенное использование: для использования в целях обеспечения деятельности организации, для размещения и эксплуатации объектов железнодорожного транспорта и иных объектов транспортной инфраструктуры (полоса отвода). В случае удовлетворения исковых требований истца, будут затронуты интересы арендатора земельного участка с кадастровым номером №.
В судебное заседание представитель третьего лица – ООО «Газпром газораспределение Волгоград» не явился, о месте и времени судебного рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств и отзывов по существу спора не представил.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратится в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Под неопределенном кругом лиц следует понимать такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в качестве истцов, указать в решении, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации – единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
Статьей 17 Конституции Российской Федерации установлено, что в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации.
Положениями абзаца 9 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлена презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности, которая означает, что всякая планируемая деятельность является экологически опасной, то есть способна нанести вред окружающей среде.
В ведении Российской Федерации находятся установление основ федеральной политики и федеральные программы в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития Российской Федерации (п. "е" ст. 71 Конституции Российской Федерации).
Положениями ст. 42 Конституции Российской Федерации и ст. 11 Федерального закона "Об охране окружающей среды" определено, что каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.
Как предусмотрено ст. 150 ГК РФ, жизнь и здоровье граждан - неотъемлемые нематериальные блага. Несоблюдение права граждан на благоприятную окружающую вреду влечет вред их здоровью.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 31.03.1999 года № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» данный Федеральный закон определяет правовые, экономические и организационные основы отношений в области газоснабжения в Российской Федерации и направлен на обеспечение удовлетворения потребностей государства в стратегическом виде энергетических ресурсов.
Основным понятием системы газоснабжения, согласно части 2 Федерального закона № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» от 31.03.1999 года, является имущественный производственный комплекс, состоящий из технологически, организационно и экономически взаимосвязанных и централизованно управляемых производственных и иных объектов, предназначенных для добычи, транспортировки, хранения, поставок газа.
Согласно ст. 3 Федерального закона "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти субъектов в Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должны осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека.
В силу ст. 4 Федерального закона № 69-ФЗ в целях обеспечения единого подхода к решению вопросов, касающихся газоснабжения в Российской Федерации, со стороны органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также организаций, осуществляющих газоснабжение в Российской Федерации, устанавливаются принципы государственной политики в указанной области, одним из которых является государственная поддержка развития газоснабжения в целях улучшения социально-экономических условий жизни населения, обеспечения технического прогресса и создания условий для развития экономики Российской Федерации с учетом промышленной и экологической безопасности.
Согласно ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 31 марта 1999 года № 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", в целях строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов систем газоснабжения земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в соответствии с земельным законодательством. Для размещения линейных объектов систем газоснабжения в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации, могут быть установлены сервитут, публичный сервитут, предоставляющие право лицам, в пользу которых они установлены, осуществлять на земельных участках и (или) землях строительство, реконструкцию, эксплуатацию, капитальный и текущий ремонт линейных объектов систем газоснабжения.
Из положений ст. 39 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" следует, что эксплуатация объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, в том числе проводятся мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, по рекультивации земель, и с учетом соблюдения нормативов качества окружающей среды.
При выводе из эксплуатации и сносе объектов капитального строительства должны быть разработаны и реализованы мероприятия по охране окружающей среды, в том числе мероприятия по восстановлению природной среды, мероприятия по рекультивации или консервации земель в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1.2 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" законами субъекта Российской Федерации в случаях, установленных федеральными законами, может осуществляться перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации.
от ДД.ММ.ГГГГ№-ОД в соответствии с п. 6.1 ст. 26.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", ч.1.2 ст.17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" перераспределяет полномочия между органами местного самоуправления муниципальных образований , в том числе сельскими, городскими поселениями Ленинского муниципального района и органами государственной власти по организации в границах муниципальных образований газоснабжения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Судом установлено, что Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения должностными лицами администрации городского поселения муниципального района законодательства в жилищно-коммунальной сфере и соблюдения законодательства о защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Указанной проверкой установлено, что в собственности городского поселения муниципального района имеются объекты газоснабжения:
- строительство газопровода низкого давления по фасаду жилого А по ул. им.Пушкина в , с кадастровым номером №;
- прокладка газопроводов с целью газификации жилых домов №,38№ микрорайона ПМК-40 в , с кадастровым номером №;
- распределительный газопровод для газоснабжения жилых домов №, № по ул. им.Фрунзе в , с кадастровым номером №;
- распределительный газопровод для газоснабжения жилых домов № по ул. им.М.Горького в , с кадастровым номером №;
- газопровод низкого давления к жилым домам №, № по ул. им.Ленина в , с кадастровым номером №
- расширение газопотребления газоснабжения жилых домов №,13,15-18 по в , с кадастровым номером №.
Данные обстоятельства подтверждаются соответствующими выписками из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости.
Согласно решениям депутатов городского поселения муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ, Совет депутатов городского поселения решил передать безвозмездно из муниципальной собственности городского поселения муниципального района в собственность указанные выше объекты газоснабжения и внести соответствующие изменения в Реестр объектов муниципальной собственности городского поселения муниципального района .
Администрацией городского поселения пакет документов по передаче данных объектов газоснабжения (согласно перечню № от ДД.ММ.ГГГГ) был направлен в ГБУ ВО «Волгоградский центр энергоэффективности» для оценки и проверки соответствия требованиям законодательства, однако был возвращен для устранения замечаний, а также для проведения мероприятий по установлению публичного сервитута на земельные участки под этими объектами.
Доводы ответчика об обстоятельствах, препятствующих передаче в собственность двух объектов газоснабжения: «газопровод низкого давления к жилым домам №, № по ул. им.Ленина в », с кадастровым номером 34:15:000000:1350; и «расширение газопотребления газоснабжения жилых домов №,13,15-18 по в », с кадастровым номером 34:15:080201:314; судом отклоняются, поскольку вопросы определения статуса земельных участков под указанными объектами недвижимости: потенциального их изъятия для государственных или муниципальных нужд, либо установления сервитутов, публичных сервитутов, и т.д., должны разрешаться ответчиком в порядке, установленном соответствующими нормативно-правовыми актами (Земельным кодексом РФ, Гражданским кодексом РФ, Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ№-п, и иными).
При таких обстоятельствах, исходя из приоритета обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан, проживающих вблизи объекта газоснабжения, суд приходит к выводу о том, что непередача газоснабжения городского поселения муниципального района из муниципальной собственности в собственность может ставить под угрозу предоставление населению услуг по газоснабжению и безопасное функционирование указанного объекта, как составляющей части единой системы жилищно-коммунального хозяйства и в случае возникновения аварии или иной чрезвычайной ситуации, наступят негативные последствия как для граждан, проживающих вблизи объекта, так и окружающей среде.
В силу изложенного, исследовав и оценив доказательства в их совокупности, установив все обстоятельства, имеющие существенное значение для правильного разрешения заявления, принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора к ответчику об обязании администрации городского поселения муниципального района передать в собственность объекты газоснабжения, а именно:
- строительство газопровода низкого давления по фасаду жилого А по улице им. Пушкина в , кадастровый №;
- прокладка газопроводов с целью газификации жилых домов №,№ микрорайона , кадастровый №;
- распределительный газопровод для газоснабжения жилых домов №,№ по , кадастровый №;
- распределительный газопровод для газоснабжения жилых домов № по улице им. в , кадастровый №;
- газопровод низкого давления к жилым домам № по ул. им. Ленина в , кадастровый №;
- расширение газопотребления газоснабжения жилых домов № по в , кадастровый №;
являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.
При установлении указанного срока, суд учитывает возможности ответчика по его исполнению, степень затруднительности исполнения судебного акта, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
Устанавливаемый судом срок должен отвечать принципу разумности, обеспечивая при этом соблюдение баланса прав и обязанностей сторон.
Учитывая, принцип соблюдения баланса прав и обязанностей сторон, исходя из характера и объёма, подлежащих выполнению работ, принимая во внимание, что решение суда должно быть исполнимым, а также социальной значимости принятого судебного акта, суд полагает необходимым установить срок исполнения решения суда в течение 3-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Волгоградского межрайонного природоохранного прокурора удовлетворить.
Обязать администрацию городского поселения передать в собственность следующие объекты газоснабжения:
- строительство газопровода низкого давления по фасаду жилого А в , кадастровый №;
- прокладка газопроводов с целью газификации жилых домов №,№ , кадастровый №;
- распределительный газопровод для газоснабжения жилых домов №,№ по в , кадастровый №;
- распределительный газопровод для газоснабжения жилых домов № по улице им. М, кадастровый №;
- газопровод низкого давления к жилым домам №,№ по ул. им. Ленина в , кадастровый №;
- расширение газопотребления газоснабжения жилых домов № по в , кадастровый №.
Указанные мероприятия исполнить в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Волгоградского областного суда через Ленинский районный суд Волгоградской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированный текст решения изготовлен 29 июня 2022 года.
Судья Тельбухов В.С.
Копия верна. Судья: