ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-981/2107АП от 07.04.2021 Петродворцового районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 2-981/21 07 апреля 2021 года

УИД 78RS0018-01-2021-000701-22

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Петродворцовый районный суд Санкт-Петербурга в составе:

Председательствующего судьи Летошко Е.А.

При помощнике ФИО1

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга о признании права на ежемесячную денежную выплату как молодому специалисту

У С Т А Н О В И Л:

ФИО2 обратилась в суд с требованием к администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга о признании права в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 22.11.2011 № 728-132 «Социальный кодекс Санкт-Петербурга» (далее по тексту Закон Санкт-Петербурга) на ежемесячную денежную компенсацию затрат на проезд на всех видах пассажирского транспорта общего пользования в Санкт-Петербурге (кроме такси) в размере 50 % от стоимости единого месячного проездного (трамвай, троллейбус, автобус, метро) билета в Санкт-Петербурге. В обоснование заявленных требований указывая, что истец 30.06.2020 закончила ГБПОУ педагогический колледж № 1 им. Н.А.Некрасова с квалификацией «Воспитатель детей дошкольного возраста». 01.09.2020 была принята впервые на работу на должность воспитателя в ГБДОУ «Детский сад № 5 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга». В соответствии с п. 5 ст. 45 Закона Санкт-Петербурга истец имеет право на выплату ежемесячной денежной компенсации затрат на проезд, поскольку является педагогическим работником государственного образовательного учреждения Санкт-Петербурга, молодым специалистом со стажем педагогической работы до 3 лет. При обращении с соответствующим заявлением в администрацию Петродворцового района Санкт-Петербурга получен отказ, поскольку истец не имеет регистрации на территории Санкт-Петербурга.

ФИО2 в судебном заседании поддержала заявленные требования по изложенным выше основаниям.

Представитель ФИО2 – ФИО3 в судебном заседании поддержал заявленные требования, представил письменную позицию по делу, кроме того пояснив, что отказ в предоставлении названной выплаты является дискриминацией ее трудовых прав по признаку места жительства, что запрещено ст. 3 ТК РФ.

Представитель администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга ФИО4 в судебном заседании по существу заявленных требований возражала, пояснив, что действие Закона Санкт-Петербурга распространяется лишь на граждан имеющих место жительства или место пребывания в Санкт-Петербурге, граждан без определенного места жительства. Поскольку ФИО2 зарегистрирована и проживает на территории Ленинградской области, ей было отказано в предоставлении социальной выплаты.

Суд, выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, считает исковые требования ФИО2 подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

Судом установлено, что ФИО2 закончила ГБПОУ педагогический колледж № 1 им. Н.А.Некрасова Санкт-Петербурга по специальности «дошкольное образование» (решение Государственной экзаменационной комиссии от 19.06.2020) (л.д. 11-13).

01.09.2020 ФИО2 принята на работу в ГБДОУ детский сад № 5 комбинированного вида Петродворцового района на должность воспитателя, где работает по настоящее время (трудовой договор № 05/20 от 01.09.2020), до поступления на работу в ГБДОУ детский сад № 5 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга ФИО2 трудового стажа не имела (л.д. 14-17, 20, 21, 22).

Блумберг А.И, зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес>

08.10.2020 ФИО2 обратилась в администрацию Петродворцового района Санкт-Петербурга с заявлением о предоставлении дополнительных мер социальной поддержки работников государственный учреждений в виде ежемесячной денежной компенсации затрат на проезд на всех видах пассажирского транспорта общего пользования в Санкт-Петербурге (кроме такси) в размере 50 % от стоимости единого месячного проездного билета в соответствии с п. 5 ст. 45 Закона Санкт-Петербурга (л.д. 18-19).

Письмом администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга от 15.10.2020 ФИО2 отказано в предоставлении ежемесячной социальной выплаты, поскольку ФИО2 не является гражданином, не имеющим места жительства или места пребывания в Санкт-Петербурге (л.д. 23).

В соответствии с п. 1 ч. 4 Закона Санкт-Петербурга от 22.11.2011 № 728-132 «Социальный кодека Санкт-Петербурга» право на получение мер социальной поддержки, дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи, которые предусмотрены указанным Кодексом, имеют граждане и иные лица, в случаях прямо предусмотренных данным Кодексом.

В статье 2 Закона Санкт-Петербурга указаны основные понятия и термины, используемые в Законе, а именно:

- гражданин - гражданин Российской Федерации, имеющий место жительства или место пребывания в Санкт-Петербурге, гражданин без определенного места жительства в случаях, прямо предусмотренных настоящим Кодексом;

- гражданин без определенного места жительства - гражданин Российской Федерации, не имеющий регистрации по месту жительства в Российской Федерации;

- государственное образовательное учреждение - государственное учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и(или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.

Главой 9 Закона Санкт-Петербурга установлены дополнительные меры социальной поддержки работников государственных учреждений.

Для целей главы 9 вышеуказанного Закона используются следующие понятия:

молодой специалист - гражданин, закончивший образовательное учреждение среднего или высшего профессионального образования, впервые получивший документ государственного образца о соответствующем уровне образования и впервые поступивший на работу по специальности в государственное учреждение не позднее 3 лет после получения документа государственного образца о соответствующем уровне образования.

В соответствии со статьей 44 Закона Санкт-Петербурга дополнительные меры социальной поддержки предоставляются гражданам, работающим на основании трудового договора в государственных учреждениях и являющимся педагогическими работниками государственных образовательных учреждений, государственных учреждений здравоохранения и государственных учреждений социального обслуживания населения и медицинскими работниками, основным местом работы которых являются государственные образовательные учреждения.

Согласно п. 5 ст. 45 Закона Санкт-Петербурга в отношении работников государственных учреждений, указанных в статье 44 настоящего Кодекса, устанавливаются дополнительные меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной компенсации затрат на проезд на всех видах пассажирского транспорта общего пользования в Санкт-Петербурге (кроме такси) в размере 50 процентов от стоимости единого месячного проездного (трамвай, троллейбус, автобус, метро) билета в Санкт-Петербурге - молодым специалистам со стажем педагогической работы до 3 лет, являющимся педагогическими работниками государственных образовательных учреждений, или молодым специалистам со стажем работы по специальности до 3 лет, являющимся специалистами, осуществляющими подготовку спортивного резерва для спортивных сборных команд Санкт-Петербурга в государственных учреждениях спортивной подготовки, профессиональных образовательных учреждениях.

Кроме того, постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10.10.2013 № 733 «О мерах по реализации главы 9 «дополнительные меры социальной поддержки работников государственных учреждений» Закона Санкт-Петербурга «Социальный кодекс» утвержден порядок предоставления дополнительных мер социальной поддержки работников государственных учреждений, в том числе в виде ежемесячной денежной компенсации затрат на проезд на всех видах пассажирского транспорта общего пользования в Санкт-Петербурге (кроме такси) в размере 50 процентов от стоимости единого месячного проездного (трамвай, троллейбус, автобус, метро) билета в Санкт-Петербурге - молодым специалистам со стажем педагогической работы до 3 лет, являющимся педагогическими работниками государственных образовательных учреждений, или молодым специалистам со стажем работы по специальности до 3 лет, являющимся специалистами, осуществляющими подготовку спортивного резерва для спортивных сборных команд Санкт-Петербурга в государственных учреждениях спортивной подготовки, профессиональных образовательных учреждениях

Из положений главы 9 Закона Санкт-Петербурга и вышеуказанного постановления в их системной взаимосвязи следует, что компенсационная выплата, предусмотренная п. 5 ст. 45 Закона Санкт-Петербурга от 09.11.2011 № 728-132, является мерой адресной социальной поддержки, предоставляемой, в том числе работникам государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, трудовая деятельность которых имеет особую значимость для общества ввиду ее направленности на передачу подрастающему поколению исторически накапливаемого социального опыта, формирование и развитие личности, обеспечивая культурный и производственный потенциал города.

Получателей вышеуказанной компенсационной выплаты - молодых специалистов со стажем педагогической работы до 3 лет, являющихся педагогическими работниками государственных образовательных учреждений, или молодых специалистов со стажем работы по специальности до 3 лет, по смыслу Закона следует относить к иным лицам в случаях, прямо предусмотренных Законом, применительно к п. 1 ст. 4 Закона Санкт-Петербурга.

При этом положения главы 9 Закона Санкт-Петербурга не связывают получение соответствующей денежной компенсации работниками (гражданами, работающими на основании трудового договора) с наличием у гражданина регистрации по месту проживания или по месту пребывания в Санкт-Петербурге, основанием предоставления дополнительный мер социальной поддержки таким лицам в данном случае является статус молодого специалиста и выполнение им трудовой функции педагогического работника государственного образовательного учреждения Санкт-Петербурга.

Иное толкование правового регулирования, установленного главой 9 Закона указывало бы на дискриминационный подход в определении прав педагогических работников государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, выполняющих одинаковую трудовую функцию.

Таким образом, суд приходит к выводу, что статус ФИО2 как молодого специалиста подтверждается представленными суду копией диплома о получении среднего профессионального образования, сведениями о приеме на работу из которых следует, что до поступления на работу 01.09.2020 в ГБДОУ детский сад № 5 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга ФИО2 трудового стажа не имела. Также ФИО2 является педагогическим работником государственного образовательного учреждения - ГБДОУ детский сад № 5 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга, в связи с чем имеет право на получение дополнительной меры социальной поддержки, предусмотренной ч. 5 ст. 45 Закона Санкт-Петербурга № 728-132 от 22.11.2011.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р е ш и л:

Исковые требования ФИО2 удовлетворить.

Признать за ФИО2 в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 22.11.2011 № 728-132 «Социальный кодекс Санкт-Петербурга» право на ежемесячную денежную компенсацию затрат на проезд на всех видах пассажирского транспорта общего пользования в Санкт-Петербурге (кроме такси) в размере 50 % от стоимости единого месячного проездного (трамвай, троллейбус, автобус, метро) билета в Санкт-Петербурге.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Петродворцовый районный суд Санкт-Петербурга.

Судья

Мотивированное решение суда изготовлено 08.04.2021.