Дело № 2-982/14
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Добрянка 30 сентября 2014 года
Добрянский районный суд Пермского края в составе:
судьи Липилиной Д.Г.
при участии представителя заявителя ФИО1 – ФИО2
представителей Администрации Добрянского муниципального района: ФИО3, ФИО5
секретаря Тюряковой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> гражданское дело по заявлению ФИО1 ФИО14 об оспаривании отказа в согласовании условий использования водного объекта,
у с т а н о в и л :
ФИО1 обратился в Добрянский районный суд с заявлением:
1.Признать отказ Администрации Добрянского муниципального района в согласовании условий водопользования в водного объекта, имеющего следующие характеристики: участок акватории <адрес> водохранилища на правом берегу <адрес> размером №№ площадью № незаконным.
2. Обязать Администрацию Добрянского муниципального района согласовать условия водопользования данным водным объектом в установленный законом срок.
Свои требования ФИО1 мотивировал тем, что ДД.ММ.ГГГГг. он обратился в Отдел водных ресурсов по <адрес><адрес> водного управления Федерального агентства водных ресурсов <адрес>) с пакетом документов на получение допуска к аукциону с целью последующего оформления договора водопользования на использование акватории водного объекта для размещения плавательных средств на ней. По п.7 Правил подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, утвержденных Постановлением Правительства РФ за № 230 от 14 апреля 2007г. «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона», если при рассмотрении заявления установлено, что договор водопользования должен быть заключен по результатам аукциона, начинается процедура подготовки к проведению аукциона, о чем организатор аукциона информирует заявителя в течение 15 дней с даты поступления его заявления. ДД.ММ.ГГГГг. В соответствии с п. 6 Правил, ДД.ММ.ГГГГг. ФИО15 направило в Администрацию ФИО16 муниципального района письмо о возможности использования испрашиваемого водного объекта, на которое Администрация ФИО17 дала ответ, в котором считает невозможным согласование условия использования водного объекта по причине того, что Правилами землепользования и застройки территории ФИО18 сельского поселения, утвержденными Решением Совета депутатов ФИО19 СП за № от ДД.ММ.ГГГГг., стоянка плавательных судов в этом месте не предусмотрена. На аналогичный запрос его представителя, Администрация ФИО20 муниципального района дала аналогичный ответ, в которой указала на невозможность согласования условий использования водного объекта в силу того, что правилам землепользования и застройки <адрес> сельского поселения территориальная зона, к которой примыкает запрашиваемый участок акватории, <адрес>, является рекреационной зоной <адрес>, основными видами разрешенного использования в которой являются «парки», «набережные», «бульвары», а «места стоянки плавательных средств» не предусмотрены. Согласно действующему законодательству в случае отсутствия согласования условий использования водной акватории, предоставление ее заинтересованному лицу не представляется возможным. Таким образом, отказ Администрации ДМР в согласовании условий водопользования делает невозможным приобретение им права на заключение договора водопользования. Он считает, что отказ Администрации ДМР нарушает его права, является незаконным и необоснованным. В соответствии с п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации за № 230 от 14 апреля 2007г. О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона»,право на заключение договора водопользования в части использования акватории водного объекта, в т.ч. для рекреационных целей, приобретается на аукционе в случаях, когда договором водопользования предусматриваются разметка границ акватории водного объекта, размещение на ней зданий, строений и плавательных средства, других объектов и сооружений, а также в случаях, предусматривающих иное обустройство акватории водного объекта, в соответствии с водным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности. По п. 3 Правил, подготовку и заключение договора водопользования, на основании обращения физического лица, осуществляет Федеральное агентство водных ресурсов или его территориальные органы. Согласно п.2 Правил, предметом договора водопользования является использование акватории водного объекта, в т.ч. для рекреационных целей, в случаях, когда договором водопользования предусматриваются разметка границ акватории водного объекта, размещение на ней зданий, строений, плавательных средств, др. объектов и сооружений, а также в случаях, предусматривающих иное обустройство акватории водного объекта, в соответствии с водным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности. Согласно ст. 1 Водного Кодекса РФ, «акватория» – водное пространство в пределах естественных, искусственных или условных границ, «водный объект» - природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима. Согласно пакету документов, представленных им в ФИО21 в рамках договора водопользования предполагается размещение причала ФИО22»-образной формы для отстоя маломерных судов в пределах только водной акватории, т.е. на землях водного фонда. По ч.1 ст. 83 ЗК РФ, землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов, а п.2 ст. 83 ЗК РФ – границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий. Границы городских, сельских населенных пунктов не могут пересекать границы муниципальных образований или выходить за их границы, а также пересекать границы земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам.
Согласно ст. 102 ЗК РФ, с землям водного фонда относятся земли покрытые поверхностными водами, сосредоточенными в водных объектах. На землях, покрытых поверхностными водами, не осуществляется образование земельных участков. Следовательно, испрашиваемая им акватория водного объекта, относится к землям водного фонда.
В ст. 2 Правил землепользования и застройки территории <адрес> сельского поселения указано, что настоящие правила являются нормативным правовым актом органа местного самоуправления – «<адрес> сельское поселение» и действуют в границах <адрес> СП ФИО6 МР <адрес>. Правила применяются наряду с правовыми актами, техническими регламентами, нормативами, стандартами и иными обязательными требованиями, установленными уполномоченными органами государственной власти Российской Федерации и <адрес>, а также с нормативными правовыми актами ФИО6 муниципального района по вопросам регулирования землепользования и застройки, применяемыми в части, не противоречащей настоящим Правилам. Настоящие правила регулируют отношения, возникающие на территории <адрес> СП и территориях населенных пунктов <адрес> СП в процессе градостроительной деятельности (градостроительных отношениях). Кроме того, генеральный план <адрес> СП (основной чертеж) предусматривает размещение на водной акватории причальных сооружений. Место их размещения расположено в непосредственной близости от запрашиваемой акватории. Пунктом 7 ст. 3 Водного Кодекса РФ установлен принцип равного доступа физических лиц, юридических лиц к приобретению права пользования водными объектами. Отказ Администрации <адрес> в согласовании условий водопользования является необоснованным и немотивированным и нарушает его права (л.д. 3-6).
Администрация <адрес> муниципального района направила письменные возражения (л.д. 70-73), согласно которого требования ФИО1 считает не подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии с п.6 Правил подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 № 230, подготовка договора водопользования и формирование его условий осуществляются с учетом особенностей предоставляемого в пользование водного объекта и его режима, ограничений и запретов, установленных в отношении использования водного объекта, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации, а также с учетом схем комплексного использования и охраны водных объектов и территориального планирования, если использование акватории водного объекта возможно для цели, указанной в заявлении о предоставлении акватории водного объекта в пользование.
В соответствии со ст. 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации, территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.
Согласно ст.18 Градостроительного кодекса Российской Федерации, документами территориального планирования муниципальных образований являются: схемы территориального планирования муниципальных районов; генеральные планы поселений; генеральные планы городских округов.
На территории <адрес> сельского поселения имеется Генеральный план <адрес> сельского поселения, утвержденный решением Совета депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ по которому, в испрашиваемых заявителем границах, не предусмотрены объекты водной транспортной инфраструктуры.
Также на территории <адрес> сельского поселения имеются Правила землепользования и застройки <адрес> сельского поселения, утвержденные решением Совета депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п.8 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.
По ст.30 Градостроительного кодекса Российской Федерации, правила землепользования и застройки разрабатываются в целях: создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; создания условий для планировки территорий муниципальных образований; обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Заявитель испрашивает акваторию водного объекта в районе <адрес>, находящегося на территории <адрес> сельского поселения и планирует (исходя из обращения гражданина) использовать ее для размещения плавательных средств, что впоследствии ведет к возведению объектов для причаливания и хранения плавательных средств.
Правилами землепользования и застройки <адрес> сельского поселения на территории <адрес>, граничащей с испрашиваемой водной акваторией установлена рекреационная зона № зона озеленения общего пользования - территории, занятые или предназначенные для преимущественного размещения зеленых насаждений общего пользования - парков и сопровождающих объектов обслуживания. Основными видами разрешенного использования которой являются: парки; набережные; бульвары.
Таким образом, Правила землепользования и застройки <адрес> сельского поселения не предусматривают в данном месте размещение объектов плавательных средств, других объектов и сооружений.
Кроме того, в соответствии с Правилами подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 230 от 14.04.2007г. «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона», не предусмотрено согласование органом местного самоуправления возможности использования водного объекта, а указано, что подготовка договора водопользования и формирование его условий осуществляются с учетом схем комплексного использования и охраны водных объектов и территориального планирования.
В администрацию ФИО23 муниципального района от заместителя руководителя - начальника отдела водных ресурсов по <адрес>ФИО12 поступил запрос № от ДД.ММ.ГГГГ. о возможности использования водного объекта. На который ФИО4 муниципального района своим письмом № № от ДД.ММ.ГГГГ. сообщила ФИО24 на невозможность использования водного объекта, в связи с несоответствием цели его использования действующим документам территориального планирования, а именно, генеральному плану <адрес> сельского поселения, утвержденному решением Совета депутатов № от № а также Правилам землепользования и застройки ФИО25 сельского поселения, утвержденным решением Совета депутатов <адрес> сельского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п.1 ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
В соответствии со ст. 255 ГПК РФ, к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина;
созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Учитывая, что заявитель ФИО1 лично в Администрацию Добрянского муниципального района не обращался, считают, что письмо Администрации Добрянского муниципального района, адресованное заместителю руководителя - начальнику отдела водных ресурсов по <адрес>ФИО12 № № от ДД.ММ.ГГГГ., не нарушило права ФИО1 на приобретение водного объекта в пользование.
Кроме того, из представленных документов не следует, что <адрес> бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов отказало ФИО1 в приобретении водного объекта. Приложенное к заявлению письмо <адрес> БВУ № от ДД.ММ.ГГГГ. содержит лишь информацию о направлении заявителю запроса <адрес> БВУ № от ДД.ММ.ГГГГ. и ответа ФИО4 муниципального района № № от ДД.ММ.ГГГГ., но не содержит информации об отказе в предоставлении в пользование водного объекта.
<адрес> бассейное водное управление Федерального агентства водных ресурсов исковые требования истца не поддержало (л.д. 54-55), предоставив письменные возражения, согласно которым ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 обратился в Отдел водных ресурсов по <адрес><адрес> БВУ (далее - <адрес> БВУ) с заявлением о предоставлении в пользование части акватории <адрес> водохранилища на <адрес> для размещения плавательных средств, других объектов и сооружений.
В соответствии с ч.2 ст.16 Водного кодекса Российской Федерации, договор водопользования в части использования акватории водного объекта, в т.ч. для рекреационных целей, заключается по результатам аукциона в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, а также в случае, если имеется несколько претендентов на право заключения такого договора.
Частью 3 ст.16 Водного кодекса РФ определено, что порядок подготовки и заключения договора водопользования относительно водного объекта, находящегося в государственной или муниципальной собственности, форма примерного договора водопользования и порядок проведения аукциона на право заключить договор водопользования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Полномочия территориального органа Федерального агентства водных ресурсов межрегионального уровня - <адрес> БВУ определены Положением, утвержденным приказом Росводресурсов № 66 от 11.03.2014г. В соответствии с Положением <адрес> БВУ осуществляет распоряжение водными объектами, отнесенными к федеральной собственности, а также подготовку и заключение договора водопользования в отношении ФИО26 водохранилищ.
Постановлением Правительства Российской Федерации № 230 от 14.04.2007г. «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона» утверждены Правила подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе (далее Правила).
В соответствии с п.1 Постановления Правительства Российской Федерации
№ 230 от 14.04.2007г. <адрес> БВУ уведомило ФИО1 о необходимости проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования.
Пунктом 6 Правил установлено, что «...подготовка договора водопользования и формирование его условий осуществляются с учетом особенностей предоставляемого в пользование водного объекта и его режима, ограничений и запретов, установленных в отношении использования водного объекта, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации, а также с учетом схем комплексного использования и охраны водных объектов и территориального планирования, если использование акватории водного объекта возможно для цели, указанной в заявлении о предоставлении акватории водного объекта в пользование».
Предусмотренная п. 6 Правил информация о схемах планирования территории
муниципального образования предоставляется органами местного самоуправления. Согласно п. 6 Правил, <адрес> БВУ был направлен запрос Главе
ФИО6 муниципального района <адрес> о возможности использования части водного объекта с учетом схем территориального планирования. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО4 муниципального района <адрес> сообщила, что «согласование условий использования водного объекта не предоставляется возможным...».
ДД.ММ.ГГГГ. заявление о предоставлении водного объекта в пользование, поданное в <адрес> БВУ ДД.ММ.ГГГГ., было отозвано ФИО1 в связи с доработкой пакета документов для оформления договора водопользования. Решения в отказе в предоставлении ФИО1 водного объекта в пользование <адрес> БВУ не принималось.
В связи с тем, что запрашиваемый ФИО1 срок использования акватории водного объекта - № лет, необходимо учитывать перспективы дальнейшего использования территории, в т.ч. и возможность внесения изменений в схему
территориального планирования ФИО6 муниципального района. В соответствии со ст.15 ФЗ № 131 от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации», решение данных вопросов находится в компетенции органа местного самоуправления, поэтому письмо ФИО4 муниципального района <адрес> явилось бы основанием для отказа ФИО1 в предоставлении части акватории <адрес> водохранилища для заявленной в заявлении от ДД.ММ.ГГГГ. вх.№ цели, в связи с тем, что использование водного объекта в заявленных целях невозможно в соответствии с п. 6 Правил.
В судебное заседание ФИО1 не явился, извещен в соответствии с требованиями ст. 113 ГПК РФ (л.д. 141). Его представитель настаивал на удовлетворении требований ФИО1, по основаниям, указанным в заявлении.
Представители Администрации Добрянского муниципального района требования ФИО1 не признали со ссылкой на доводы представленного письменного возражения.
Представитель <адрес> бассейнового водного управления в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело без его участия (л.д. 142).
Заслушав участников судебного разбирательства, изучив материалы дела, суд считает, что требования ФИО1 не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 2 ГПК РФ, основной задачей гражданского судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Гражданин, на основании ст. 254 ГПК РФ, вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.
К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, в силу ст. 255 ГПК РФ, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
- нарушены права и свободы гражданина;
- созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
- на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
По смыслу ст. 255 ГПК РФ, основаниями для признания незаконными решения, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов или должностных лиц, являются одновременно несоответствие указанных актов, решений, действий (бездействия) закону и иному нормативному акту и нарушение прав и охраняемых законом интересов заявителя.
Согласно п.25 Постановления Пленума ВС РФ за № 2 от 10.02.2009г. «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправлении, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять: имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия; соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом, следует иметь ввиду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.
Исходя из положений ст. 258 ГПК РФ, суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспраиваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту (п. 28 Постановления Пленума ВС РФ за № 2 от 10.02.2009г. «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправлении, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих»).
Пунктом 15 статьи 14 ФЗ № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на ФИО4 городского поселения возложена публичная обязанность по созданию условий для массового отдыха жителей поселения и организации обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам.
По ст. 6 Водного Кодекса РФ, поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Использование водных объектов общего пользования осуществляется в соответствии с правилами охраны жизни людей на водных объектах, утверждаемыми в порядке, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также исходя из устанавливаемых органами местного самоуправления правил использования водных объектов для личных и бытовых нужд.
На водных объектах общего пользования могут быть запрещены забор (изъятие) водных ресурсов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, купание, использование маломерных судов, водных мотоциклов и других технических средств, предназначенных для отдыха на водных объектах, водопой, а также установлены иные запреты в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров. Ширина береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров, составляет пять метров.
Каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств.
На основании п.11 ст.35 Градостроительного Кодекса РФ, в состав зон рекреационного назначения могут включаться зоны в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, береговыми полосами водных объектов общего пользования, а также в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГг. ФИО1 обратился в <адрес> бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов с заявлением о предоставлении в пользование акватории водного объекта: участок акватории <адрес> водохранилища на правом берегу <адрес>, <адрес>, размером № площадью № кв.м. (л.д. 56), с приложением схемы расположения запрашиваемого участка акватории.
ДД.ММ.ГГГГг. зам.руководителя – начальник отдела водных ресурсов по <адрес><адрес> БВУ направил в адрес ФИО1 извещение о необходимости проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования (л.д. 57). В этот же день зам.руководителя – начальник отдела водных ресурсов по <адрес><адрес> БВУ направил в адрес ФИО4 муниципального района письмо о возможности использования водного объекта (л.д. 58).
ДД.ММ.ГГГГг. в <адрес> БВУ поступил ответ из Администрации <адрес> за № № от ДД.ММ.ГГГГ. о том, что согласование условий использования водного объекта не представляется возможным в соответствии с Правилами землепользования и застройки территории <адрес> поселения, утвержденными Решением депутатов <адрес> поселения № от ДД.ММ.ГГГГг., стоянка плавательных средств в указанном месте не предусмотрена (л.д. 59).
Как видно из схематического и картографического материала, имеющегося в материалах дела, испрашиваемый ФИО1 участок акватории расположен вблизи береговой полосы населенного пункта <адрес> СП, ФИО6 МР <адрес>, следовательно, при решении вопроса о возможности согласования условий использования указанного водного объекта, с учетом территориального планирования: необходимо
руководствоваться генеральным планом <адрес> сельского поселения, утвержденным Решением Совета депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ., а также Правилам землепользования и застройки <адрес> сельского поселения, утвержденными решением Совета депутатов <адрес> сельского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно карты градостроительного зонирования территории <адрес> СП (л.д. 76-77), Правил землепользования и застройки <адрес> сельского поселения, утвержденных решением Совета депутатов <адрес> сельского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ. (с изменениями и дополнениями принятыми Решением Совета депутатов ФИО7 в редакции № от ДД.ММ.ГГГГ., № от ДД.ММ.ГГГГ., № от ДД.ММ.ГГГГ., № от ДД.ММ.ГГГГ., № от ДД.ММ.ГГГГ. – л.д. 91-130, 143-210), испрашиваемый участок акватории находится в зоне № «Зона озеленения общего пользования» - территория, занятая или предназначенная для преимущественного размещения зеленых насаждений общего пользования – парков и сопровождающих объектов обслуживания. Основные виды разрешенного использования : парки, набережные, бульвары.
Суд считает, что Администрация ДМР, у которой на основании Решения Совета депутатов <адрес> СП за № от ДД.ММ.ГГГГг. полномочия в области градостроительной деятельности были переданы ФИО6 МР (л.д. 78-79) и было заключено Соглашение о передаче исполнения части полномочий по решению вопросов местного значения в области градостроительной деятельности от <адрес> СП ФИО6 МР (л.д. 80-87), имела полномочия на дачу ответа по согласованию возможности использования водного объекта.
ДД.ММ.ГГГГг. ФИО1 обратился в <адрес> БВУ с заявлением о приостановлении рассмотрения пакетов документов для оформления договора водопользования и вернуть его для доработки (л.д. 60). Из отзыва <адрес> БВУ следует, что решение об отказе ФИО1 в предоставлении в пользование водного объекта не принималось, поскольку он добровольно отказалась от заключения договора пользования водного объекта, т.к. ДД.ММ.ГГГГг. забрал из <адрес> БВУ документы, поданные ДД.ММ.ГГГГ. для оформления договора водопользования.
Анализируя доказательства по делу в совокупности, суд считает, что оспариваемое ФИО1 письмо Администрации Добрянского муниципального района за № № от ДД.ММ.ГГГГ., не нарушает прав ФИО1 по возможности предоставления ему в пользование водного объекта.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,
р е ш и л :
В удовлетворении требований ФИО1 ФИО27 :
1.Признать отказ Администрации Добрянского муниципального района в согласовании условий водопользования в водного объекта, имеющего следующие характеристики: участок акватории <адрес> водохранилища <адрес>, размером № м., площадью № кв.м., незаконным.
2. Обязать Администрацию Добрянского муниципального района согласовать условия водопользования данным водным объектом в установленный законом срок, отказать в полном объеме.
Решение в течение месяца с момента изготовления в окончательной (мотивированной) форме может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Добрянский районный суд.
Федеральный судья – Д.Г. Липилина
Не вступило в законную силу