ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-982/18 от 12.07.2018 Павловского городского суда (Нижегородская область)

Дело № 2-982/2018

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Павлово 12 июля 2018 года

Павловский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Жилкина А.М.,

при секретаре Заботиной Ю.И.,

с участием прокурора Павловской городской прокуратуры Запольского А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Павловского городского прокурора в защиту интересов Российской Федерации, Нижегородской области к Обществу с ограниченной ответственностью УК «Щелковский хутор» об обязании предоставить сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год,

У С Т А Н О В И Л:

Павловский городской прокурор Нижегородской области обратился в суд с исковым заявлением в интересах Российской Федерации, Нижегородской области к ООО УК «Щелковский хутор» об обязании предоставить сведения о среднесписочной численности работников за ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование искового заявления указано, что Павловской городской прокуратурой по информации МРИ ФНС № 7 по Нижегородской области проведена проверка исполнения ООО УК «Щелковский хутор» обязанности по предоставлению сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, в ходе которой выявлены нарушения закона.

Согласно ч. 1 ст. 9 НК РФ участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, являются, в том числе, организации и физические лица, признаваемые в соответствии с настоящим Кодексом налогоплательщиками или плательщиками сборов.

В соответствии с п. 2 ст. 11 НК РФ для целей настоящего Кодекса и иных актов законодательства о налогах и сборах используется понятие организации – юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации (российские организации).

В силу п. 1 ст. 80 НК РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

На основании п. 3 ст. 80 НК РФ налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронной форме вместе с документами, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету). Налогоплательщики вправе представить документы, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), в электронной форме.

Налоговые декларации (расчеты) представляются в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) по установленным форматам в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота, являющегося российской организацией и соответствующего требованиям, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по контролю и надзору в сфере налогов и сборов, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством Российской Федерации, следующими категориями налогоплательщиков; – налогоплательщиками, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек; – вновь созданными (в том числе при реорганизации) организациями, численность работников которых превышает 100 человек; – налогоплательщиками, не указанными в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта, для которых такая обязанность предусмотрена частью второй настоящего Кодекса применительно к конкретному налогу.

Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год представляются организацией (индивидуальным предпринимателем, привлекавшим в указанный период наемных работников) в налоговый орган не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации – не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована). Указанные сведения представляются по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в налоговый орган по месту нахождения организации (по месту жительства индивидуального предпринимателя).

В порядке ч. 1 ст. 126 НК РФ непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 119, 129.4 и 129.6 настоящего Кодекса, а также пунктом 1.1 настоящей статьи, влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый не представленный документ.

В ходе проверки установлено, что ООО УК «Щелковский хутор» создано ДД.ММ.ГГГГ и поставлено на учет в МРИ ФНС № 7 по Нижегородской области.

В нарушение требований п. 3 ст. 80 НК РФ, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ООО УК «Щелковский хутор» не исполнило обязанность по предоставлению в МРИ ФНС №7 по Нижегородской области сведений о среднесписочной численности работников организации за предшествующий календарный год в установленный законом срок.

Перечень оснований для обращения в суд налоговых органов перечислен в части 1 Налогового кодекса Российской Федерации, в том числе в п. 14 ст. 31 НК РФ, а так же в ч. 11 ст. 7 Закона РФ от 21.03.1991 года №943-1 «О налоговых органах Российской Федерации», согласно которых налоговые органы правом обращения в суд с иском об обязании организаций предоставить сведения о среднесписочной численности работников организации не наделено.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, неопределенного круга лиц.

Настоящее исковое заявление подается в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации по следующим основаниям.

Невозможность осуществления надлежащего контроля со стороны налоговых органов за организациями, не предоставившими сведения о среднесписочной численности работников, нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, проживающих в Павловском районе, поскольку не поступление в бюджеты Павловского района Нижегородской области денежных средств от налогов влияет на процесс формирования расходов бюджета, в том числе в соответствии со ст.ст.69, 74-1 БК РФ на социальное обеспечение населения, что нарушает предусмотренное ст.39 Конституции РФ право неопределенного круга лиц на социальное обеспечение.

В соответствии с ч. 2 ст. 41 Бюджетного кодекса РФ к налоговым доходам бюджетов относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним.

Перечень налоговых доходов федерального бюджета установлен ст.50 БК РФ, перечень налоговых доходов бюджета субъекта установлен ст.56 БК РФ, перечень налоговых доходов бюджета муниципального района установлен ст.61.1 БК РФ, перечень налоговых доходов бюджетов городских и сельских поселений – ст.ст. 61, 61.5 БК РФ. Не поступление денежных средств от налогов в соответствующие бюджеты нарушает права Нижегородской области и Павловского муниципального района.

Часть 2 статьи 4 Конституции Российской Федерации устанавливает, что федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации. Вышеназванное положение Конституции РФ является составной частью основ конституционного строя Российской Федерации. Часть 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации обязывает граждан и должностных лиц соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Учитывая изложенное данное исковое заявление направлено в защиту интересов Российской Федерации, так как незаконно бездействие ООО УК «Щелковский хутор», выразившееся в непредоставлении сведений о среднесписочной численности организации, нарушает нормы Конституции РФ, Налогового кодекса РФ, Бюджетного кодекса РФ, чем нарушены интересы Российской Федерации, заключающиеся в невозможности надлежащего контроля за уплатой налогов с доходов физических лиц, работающих в данной организации.

Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

В соответствии с изложенным и руководствуясь ст.ст. 45, 131 ГПК РФ, ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» просит суд обязать ООО УК «Щелковский хутор» представить в МРИ ФНС №7 по Нижегородской области сведения о среднесписочной численности работников за ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании прокурор Павловской городской прокуратуры Запольский А.В.исковые требования поддержал в полном объеме и дал пояснения, аналогичные указанным в исковом заявлении. Против рассмотрения дела в порядке заочного производства не возражал.

Ответчик ООО УК «Щелковский хутор», надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства по адресу, указанному в выписке из ЕГРЮЛ, в судебное заседание не явился, отзыв на иск не представил, ходатайства об отложении рассмотрения дела или о рассмотрении дела в его отсутствие в суд не направил, сведения о причинах неявки отсутствуют.

Третье лицо МРИ ФНС № 7 по Нижегородской области надлежащим образом извещенное в судебное заседание представителя не направило, ходатайства об отложении рассмотрения дела или о рассмотрении дела в его отсутствие в суд не направило, сведения о причинах неявки отсутствуют.

В соответствии с ст. 233 ч.1 ГПК РФ, в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительности причин неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

Согласно требований ч. 1 ст. 167 ГПК РФ лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин.

Согласно ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в судебном процессе. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства.

Неявка лица, участвующего в деле, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела, и поэтому не может быть препятствием для рассмотрения дела по существу.

Ответчик ООО УК «Щелковский хутор» не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил о рассмотрении дела в его отсутствие, поэтому суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства.

Определение о рассмотрении дела в порядке заочного производства занесено в протокол судебного заседания.

Также с учетом положений ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дела в отсутствие представителя третьего лица.

Заслушав пояснения прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ч. 3 ст. 80 Налогового кодекса РФ (далее по тексту – НК РФ), налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронной форме вместе с документами, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету). Налогоплательщики вправе представить документы, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), в электронной форме.

Налоговые декларации (расчеты) представляются в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) по установленным форматам в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота, являющегося российской организацией и соответствующего требованиям, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по контролю и надзору в сфере налогов и сборов, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством Российской Федерации, следующими категориями налогоплательщиков: налогоплательщиками, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек; вновь созданными (в том числе при реорганизации) организациями, численность работников которых превышает 100 человек; налогоплательщиками, не указанными в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта, для которых такая обязанность предусмотрена частью второй настоящего Кодекса применительно к конкретному налогу.

Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год представляются организацией (индивидуальным предпринимателем, привлекавшим в указанный период наемных работников) в налоговый орган не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации - не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована). Указанные сведения представляются по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в налоговый орган по месту нахождения организации (по месту жительства индивидуального предпринимателя).

Из материалов дела следует, что ООО УК «Щелковский хутор» зарегистрировано в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ. Согласно данных ЕГРЮЛ, ООО УК «Щелковский хутор» поставлено на учет в качестве налогоплательщика в МРИ ФНС РФ № 7 по Нижегородской области ДД.ММ.ГГГГ.

Следовательно, на ответчика как на действующее юридическое лицо и плательщика налогов и сборов возложена обязанность по ежегодному предоставлению в налоговый орган (по месту налогового учета) сведений о среднесписочной численности работников организации.

Вместе с тем в материалах дела имеется копия письма, направленного МРИ ФНС РФ № 7 по Нижегородской области в Павловскую городскую прокуратуру, из которого следует, что ООО УК «Щелковский хутор» сведения о среднесписочной численности работников за ДД.ММ.ГГГГ в налоговый орган не предоставлены.

Перечень оснований для обращения в суд налоговых органов перечислен в части 1 Налогового кодекса Российской Федерации, в том числе в п. 14 ст. 31 НК РФ, а так же в ч. 11 ст. 7 Закона РФ от 21.03.1991 №943-1 «О налоговых органах Российской Федерации», согласно которых налоговые органы правом обращения в суд с иском об обязании организаций предоставить сведения о среднесписочной численности работников организации не наделено.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Из материалов дела следует, что ООО УК «Щелковский хутор» не исполнило обязанность по предоставлению в территориальный орган Федеральной налоговой службы РФ сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год. Вместе с тем отсутствие у налоговых органов данной информации препятствует надлежащему выполнению возложенных на ФНС РФ полномочий и реализации осуществляемых ими функций, в связи с чем влечет за собой нарушение интересов Российской Федерации.

Кроме того, невозможность осуществления надлежащего контроля со стороны налоговых органов за организациями, не предоставившими сведения о среднесписочной численности работников, нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, проживающих в Павловском районе, поскольку не поступление в бюджеты Павловского района Нижегородской области денежных средств от налогов влияет на процесс формирования расходов бюджета, в том числе – в соответствии со ст.ст.69, 74-1 Бюджетного кодекса РФ – на социальное обеспечение населения, что нарушает предусмотренное ст.39 Конституции РФ право неопределенного круга лиц на социальное обеспечение.

С учетом изложенного бездействие ООО УК «Щелковский хутор», выразившееся в непредставлении в МРИ ФНС РФ № 7 по Нижегородской области сведений о среднесписочной численности работников является незаконным, а юридическое лицо – подлежит обязанию выполнить предусмотренную законом обязанность.

Ответчик по делу ООО УК «Щелковский хутор» не явился в судебное заседание и принадлежащими ему процессуальными правами не воспользовался. Доказательств, опровергающих доводы истца, в материалы дела ответчиком не представлено, в связи с чем суд при вынесении решения исходит из имеющихся в деле материалов.

На основании изложенного суд считает исковые требования Павловского городского прокурора законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

При этом, вынося решение об удовлетворении исковых требований, суд полагает, что разумным сроком для выполнения ответчиком требований, заявленных истцом, является 1 месяц с момента вступления решения суда в законную силу.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина – в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, с ответчика подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 400 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.194-198, 233-235 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Павловского городского прокурора в интересах Российской Федерации, Нижегородской области к ООО УК «Щелковский хутор», удовлетворить.

Обязать ООО УК «Щелковский хутор» представить в МРИ ФНС № 7 по Нижегородской области сведения о среднесписочной численности работников за ДД.ММ.ГГГГ в течение 1 (одного) месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с ООО УК «Щелковский хутор» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, – в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Решение в окончательной форме изготовлено 17 июля 2018 года.

Судья Жилкин А.М.