Дело № 2-983/18 31 мая 2018 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Невский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
Председательствующего судьи Байковой В.А.
При секретаре Пляченко М.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к У. П. фонда РФ в <адрес> Санкт-Петербурга о включении периодов работы в специальный стаж, досрочном назначении пенсии,
У С Т А Н О В И Л:
Истец обратился в суд с иском к У. П. фонда РФ в <адрес> Санкт-Петербурга, указывая, что в ДД.ММ.ГГГГ обратился в УПФР с заявлением о назначении пенсии в соответствии с подпунктом 9 и подпунктом 2 пункта 1 статьи 30 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Решением УПФР № в назначении страховой пенсии по старости было отказано в связи с отсутствием требуемого стажа на соответствующих видах работ. У. установлено, что стаж в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ составляет 05 лет 08 мес. 29 дней, в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ стаж составляет 04 года 08 месяцев 21 день. Истец не согласен с решением УПФР в <адрес> Санкт-Петербурга, просит обязать ответчика включить в специальный стаж по пп. 2 п. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в должности см.капитана – 2 помощника механика на т/х «ПМ-603» в Ленинградском порту СЗРП; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – нахождение в ремонте в Ленинградском порту СЗРП; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – временные переводы, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – период нахождения на военных сборах; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – работа на т/х БК-43, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – работа на т/х БТ-803 - в должности механика – см.капитана в Ленинградском порту СЗРП; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – работа в должностях: сменного капитана – 2 помощника механика, механика см. капитана на т/х БК-48; по пп. 9 п. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в должности рулевого моториста на т/х «Яковлев» на Вологодском судоремонтном заводе; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в должности сменного капитана – 1 помощника механика на т/х «Волма» в кооперативе «Плёс» Ленинградского порта Северо-Западного речного пароходства; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Ленинградском порту СЗРП – периоды нахождения на ремонте; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по 22.10..1996, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – работа в Ленинградском порту СЗРП; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – период по окончании отпуска; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – период обучения в ШКС с отрывом от производства; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – период нахождения на военных сборах; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – период нахождения на курсах при ПТУ № с отрывом от производства в Ленинградском порту СЗРП, также истец просит обязать УПФР в <адрес> Санкт-Петербурга назначить пенсию с ДД.ММ.ГГГГ. Позже истец уточнил исковые требования, дополнительно просит включить в специальный стаж по пп. 9 п. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – нахождение в отпусках и отгулах по окончании навигации.
Истец в суд явился, исковые требования поддержал, просит удовлетворить.
Представитель У. П. фонда РФ в <адрес> Санкт-Петербурга ФИО2 в суд явился, иск не признал, считает, что в назначении пенсии было отказано в соответствии с действующим законодательством.
Суд, исследовав материалы дела, выслушав истца, представителя ответчика, приходит к следующему.
Как следует из трудовой книжки, ФИО1ДД.ММ.ГГГГ был принят на Вологодский судоремонтный завод рулевым – мотористом т/х «Яковлев», ДД.ММ.ГГГГ - уволен в связи с призывом в Советскую Армию. ДД.ММ.ГГГГ был принят в Ленинградский порт СЗРП мотористом-рулевым на т/х «Волма», ДД.ММ.ГГГГ – направлен мотористом-рулевым на т/х БТ-600, ДД.ММ.ГГГГ – переведен сменным капитаном – 2 пом.механика на т/х БК-48, ДД.ММ.ГГГГ – переведен механиком – сменным капитаном на т/х БК-48, ДД.ММ.ГГГГ – уволен. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал в кооперативе «Плёс» сменным капитаном – 1 помощником механика т/х «Волма». ДД.ММ.ГГГГ принят в Ленпорт СЗРП мотористом-матросом на т/х «Невский-39», ДД.ММ.ГГГГ – переведен сменным капитаном – 2 пом.механика на т/х БК-48, ДД.ММ.ГГГГ – переведен сменным капитаном – 2 пом.механика на т/х ПМ-603, ДД.ММ.ГГГГ – переведен механиком – сменным капитаном на т/х ПМ-603, ДД.ММ.ГГГГ – переведен механиком сменным капитаном на т/х БТ-802, ДД.ММ.ГГГГ – уволен. ДД.ММ.ГГГГ принят в ОАО «Ленинградский речной порт» механиком – сменным капитаном на т/х БТ-802, ДД.ММ.ГГГГ – переведен мотористом-матросом на ОС-2006, ДД.ММ.ГГГГ – переведен см.механиком – шкипером на ОС-2006, ДД.ММ.ГГГГ – уволен (л.д. 15-18).
Согласно архивной справке от ДД.ММ.ГГГГ№, выданной КАУ ВО «Областной архив по личному составу», ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ был принят на т/х «Яковлев» в качестве моториста-рулевого, ДД.ММ.ГГГГ – направлен рулевым-мотористом на РТ-320 с ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ – направлен учеником газорезчика в корпусно-сварочный цех с оплатой 80%, с ДД.ММ.ГГГГ – направлен плотником деревоцеха, с ДД.ММ.ГГГГ – назначен в навигацию 1981 года, с ДД.ММ.ГГГГ – переведен в механический цех, ДД.ММ.ГГГГ – уволен в Советскую Армию (л.д. 60-61).
Согласно архивной справке от ДД.ММ.ГГГГ№, выданной ПАО «СЗП», ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, работал в Ленинградском порту СЗРП: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ мотористом – рулевым г/т «Волма», т/х «БТ-600», сменным капитаном – 2 помощником механика, механиком-сменным капитаном т/х «БК-48». С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ мотористом-матросом на т/х «Невский-39», сменным капитаном-2 помощником механика на т/х «БК-48», на т/х «ПМ-603», механиком-сменным капитаном на т/х «БТ-802». В справке указано, что т/х «Волма», «Невский-39», «БТ-600», «БТ-802» не относятся к портовым, постоянно работающим на акватории порта, служебно-вспомогательным, разъездным, пригородного и внутригородского сообщения. Т/х «БК-48, т/х «БК-57» относятся рейдовому флоту. Т/х «ПМ-603» относится к служебно-вспомогательному флоту (л.д. 22-23).
Согласно архивной справке от ДД.ММ.ГГГГ№, выданной АО «ЛСР. Базовые материалы», ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, работал в ОАО «Ленинградский речной порт» в должности механика (сменного капитана) теплохода БТ-802 (буксир) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; в должности моториста (моториста-матроса) ОС-2006 (сборщик НВ, СВ) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; в должности сменного капитана (сменного механика-шкипера) ОС-2080, ОС-2006 (сборщик НВ, СВ) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Как указано в справке работа носила навигационный характер, ФИО1 работал постоянно, полный рабочий день. Указанные в справке суда: БТ-802 (буксир), суда ОС-2080, ОС-2006 (сборщик НВ, СВ) относятся к судам вспомогательного флота, порт приписки Санкт-Петербург. Специальности, указанные в справке, относятся к машинной команде судов служебно-вспомогательного флота, постоянно работающих на акватории порта (за исключением служебно-разъездных, пригородных и внутригородского сообщения). В справке указано, что указанный стаж работы дает право на льготное П. обеспечение в соответствии с пунктом 1 подпункта 2 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ. Согласно справке из специального стажа исключены периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – отпуска без сохранения заработной платы, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – военные сборы, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с 01.01.2003по ДД.ММ.ГГГГ – временные переводы. Также в справке указано, что при определении права на досрочное назначение пенсии надлежит учитывать данные персонифицированного учета (л.д. 20-21).
Представленные в материалы дела справки оформлены надлежащим образом, основанием выдачи являются первичные документы. У суда данные справки сомнений не вызывает, не доверять указанным справкам у суда нет оснований.
Личная карточка ФИО1 за период работы в Ленинградском порту СЗРП с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, содержит следующие сведения о работе истца:
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - моторист-рулевой на т/х «Волма»;
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – направлен в РМОГР слесарем судоремонтником на ремонт г/т «Волма»;
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ –моторист-рулевой на т/х «БТ-600»;
Период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не отражен в личной карточке;
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – моторист-рулевой в ЦРМ на ремонте т/х «БТ-600»;
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - моторист-рулевой на т/х «БТ-600»;
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - моторист-рулевой на т/х «БТ-600» (в карточке указано: приступить по окончании отпуска);
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – период нахождения в отпуске;
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – направлен на обучение в ШКС с отрывом от производства;
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - моторист-рулевой на т/х «БТ-600»;
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – военные сборы;
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - моторист-рулевой на т/х «БТ-600»;
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - направлен на обучение в ШКС с отрывом от производства;
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - моторист-рулевой на т/х «БТ-600»;
Период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не отражен в личной карточке;
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - моторист-рулевой на т/х «БТ-600»;
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – курсы повышения квалификации с отрывом от производства;
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - моторист-рулевой на т/х «БТ-600»;
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – сменный капитан – 2 помощник механика на т/х БК-48;
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – отпуск;
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – отгулы;
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – направлен в СРМ на ремонт;
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – механик – сменный капитан т/х БК-48;
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - механик – сменный капитан т/х БК-43;
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - механик – сменный капитан т/х БК-48;
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – капитан-механик на т/х БК-48;
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – отпуск;
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – работа в РМ ВОГР ремонт т/х;
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - механик – сменный капитан т/х БТ-600 и направление в РМ ВОГР ремонт т/х;
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – работа в ОСРМ ремонт т/х БТ-600;
ДД.ММ.ГГГГ – уволен;
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – моторист-матрос на т/х «Невский-39»;
Период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - не отражен в личной карточке;
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – сменный капитан – 2 помощник механика на т/х БК-48;
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – отгулы, сменный капитан – 2 помощник механика на т/х БТ-600;
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - сменный капитан – помощник механика на ПМ-603;
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – механик – сменный капитан на ПМ-603;
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – механик – сменный капитан в РММ ВОГР на ремонт т/х ПМ-603;
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - механик – сменный капитан на ПМ-603;
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - сменный капитан – 2 помощник механика на т/х БТ-600;
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – направлен в ОСРМ рем. т/х БТ-802;
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – механик – сменный капитан т/х БТ-802;
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – СРМ ремонт т/х
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – механик – сменный капитан т/х БТ-802;
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - механик – сменный капитан т/х БТ-802 (после больничного приступить к работе);
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – слесарь судоремонтник в ОСРМ на рем. т/х БТ-802;
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - механик – сменный капитан т/х БТ-802;
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - слесарь судоремонтник в ОСРМ на ремонт т/х.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - механик – сменный капитан т/х БТ-802;
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - механик – сменный капитан т/х БТ-803;
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – отгулы;
Период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - не отражен в личной карточке;
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - механик – сменный капитан т/х БТ-802;
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - механик – сменный капитан т/х БТ-802;
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – отпуск, отгулы, моторист – рулевой на т/х ТБ-802, механик-сменный капитан т/х БТ-802;
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – моторист-рулевой на т/х БК-57, больничный лист, отпуск, отгулы (л.д. 26-34).
ФИО3 фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в <адрес> Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого стажа на соответствующих видах работ. В специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» УПФР учтено 05 лет 08 мес. 29 дней, в том числе: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - моторист-рулевой на т/х «Волма»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ –моторист-рулевой на т/х «БТ-600»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - моторист-рулевой на т/х «БТ-600»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – период нахождения в отпуске; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - моторист-рулевой на т/х «БТ-600»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - моторист-рулевой на т/х «БТ-600»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - моторист-рулевой на т/х «БТ-600»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - моторист-рулевой на т/х «БТ-600»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - моторист-рулевой на т/х «БТ-600»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – моторист-матрос на т/х «Невский-39»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – отгулы, сменный капитан – 2 помощник механика на т/х БТ-600; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - сменный капитан – 2 помощник механика на т/х БТ-600; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – механик – сменный капитан т/х БТ-802; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – механик – сменный капитан т/х БТ-802; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - механик – сменный капитан т/х БТ-802; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - механик – сменный капитан т/х БТ-802; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – отгулы; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - механик – сменный капитан т/х БТ-802; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – отпуск, отгулы, моторист – рулевой на т/х ТБ-802, механик-сменный капитан т/х БТ-802;
Ответчиком не учтено в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в том числе спорные периоды:
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в должности рулевого моториста на т/х «Яковлев» на Вологодском судоремонтном заводе, так как документально не подтверждена занятость на работах в плавсоставе судов, которые не являются портовыми, постоянно работающими в акватории порта, служебно-вспомогательными, разъездными, пригородного и внутригородского сообщения.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – работа в Ленинградском порту СЗРП - период нахождения на ремонте;
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, так как не усматривается зачисление на судно;
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – работа в Ленинградском порту СЗРП - период нахождения на ремонте;
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - (в карточке указано: приступить по окончании отпуска);
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – обучение в ШКС с отрывом от производства, так как не предусмотрено «Правилами исчисления периодов работы…», утвержденными постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№;
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – военные сборы, так как не предусмотрено «Правилами исчисления периодов работы…», утвержденными постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№;
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - обучение в ШКС с отрывом от производства, так как не предусмотрено «Правилами исчисления периодов работы…», утвержденными постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№;
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, так как не усматривается зачисление на судно;
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – курсы повышения квалификации с отрывом от производства, так как не предусмотрено «Правилами исчисления периодов работы…», утвержденными постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№;
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – сменный капитан – 2 помощник механика на т/х БК-48, так как т/х БК-48 относится к рейдовому флоту;
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – отпуск, так как не предшествовала работа на судне;
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – отгулы, так как не предшествовала работа на судне;
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – работа в Ленинградском порту СЗРП - период нахождения на ремонте;
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – механик – сменный капитан т/х БК-48, так как т/х БК-48 относится к рейдовому флоту;
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - механик – сменный капитан т/х БК-43, так как т/х БК-48 относится к рейдовому флоту;
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - механик – сменный капитан т/х БК-48, так как т/х БК-48 относится к рейдовому флоту;
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – капитан-механик на т/х БК-48, так как т/х БК-48 относится к рейдовому флоту;
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – отпуск, так как не предшествовала работа на судне;
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – работа в Ленинградском порту СЗРП - период нахождения на ремонте;
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работа в Ленинградском порту СЗРП - период нахождения на ремонте;
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – работа в Ленинградском порту СЗРП - период нахождения на ремонте;
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – работа в должности сменного капитана- 1 помощника механика на т/х «Волма» в кооперативе «Плёс», так как документально не подтверждена занятость на работах в плавсоставе судов, которые не являются портовыми, постоянно работающими в акватории порта, служебно-вспомогательными, разъездными, пригородного и внутригородского сообщения.
Период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, так как не усматривается зачисление на судно;
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – сменный капитан – 2 помощник механика на т/х БК-48, так как т/х БК-48 относится к рейдовому флоту;
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - сменный капитан – помощник механика на ПМ-603, так как указанное судно относится к служебно-вспомогательному флоту;
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – работа в Ленинградском порту СЗРП - период нахождения на ремонте;
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – работа в Ленинградском порту СЗРП - период нахождения на ремонте;
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, так как не усматривается зачисление на судно;
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – работа в Ленинградском порту СЗРП - период нахождения на ремонте;
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работа в Ленинградском порту СЗРП - период нахождения на ремонте;
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - механик – сменный капитан т/х БТ-803, так как не усматривается информация о типе назначения судна;
Период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, так как не усматривается зачисление на судно;
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, так как не усматривается зачисление на судно;
В специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» УПФР учтено 04 года 08 мес. 21 день, в том числе: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – механик – сменный капитан на ПМ-603; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - механик – сменный капитан на ПМ-603; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – моторист-рулевой на т/х БК-57, больничный лист, отпуск, отгулы – в Ленинградском порту СЗРП. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – работа в должностях: механика-сменного капитана на т/х «БТ-802», моториста-матроса на «ОС-2006», сменного механика-шкипера на «ОС-2080», «ОС-2006» в ОАО «Ленинградский речной порт».
Ответчиком не учтено в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в том числе спорные периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – нахождение на ремонте в Ленинградском порту СЗРП, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – временные переводы; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – военные сборы.
В соответствии со ст. 8 Закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ, право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального П. коэффициента в размере не менее 30.
Согласно подпункта 9 пункта 1 статьи 30 ФЗ-400 трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного законом, мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали не менее 12 лет 6 месяцев в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) и имеют страховой стаж не менее 25 лет.
В соответствии с частью 4 вышеуказанной статьи периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
Исходя из буквального толкования указанной нормы Закона плавсостав судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности пользуется правом на досрочную пенсию независимо от вида выполняемых работ (перевозка грузов, пассажиров или добыча рыбы, морепродуктов, прием готовой продукции на промысле или другие работы), от наименования их профессий и должностей. Не имеет значения ведомственная принадлежность соответствующих судов, а также организационно-правовая форма и форма собственности судовладельца.
В соответствии с пунктом 9 указаний Минсоцзащиты РФ от 20 апреля 1992 года N 1-28-У "О порядке применения Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" при назначении пенсий в связи с особыми условиями труда и пенсий за выслугу лет" в специальный стаж наряду с периодами работы в плавсоставе судов морского и речного флота по перевозке пассажиров и грузов либо в составе флота рыбной промышленности по добыче и переработке рыбы и морепродуктов, а также на других работах во время рейса включаются некоторые периоды, непосредственно предшествовавшие или непосредственно следовавшие за такой работой. К предшествующим направлению экипажа судна для выполнения рейсового задания относятся оплачиваемый резерв и периоды, когда член экипажа используется по своей специальности на ремонтных и других работах, необходимых для отправки судна в рейс. К следующим за окончанием рейса относятся периоды: стоянки судна в порту под погрузочно-разгрузочными операциями, межрейсового технического обслуживания судна или его ремонта, нахождения членов экипажа по окончании рейса в основных и дополнительных отпусках, оплачиваемых резерве и отгулах, отпуске по беременности и родам, оплачиваемом отпуске по уходу за ребенком до достижения установленного законодательством возраста (но не далее чем до 6 октября 1992 года, когда вступила в действие статьи 167 КЗоТ в редакции, исключающей такую возможность), временной нетрудоспособности, нахождения в командировках, а также иные периоды, когда не требуется перевода на другую работу.
Оценивая представленные доказательства, суд считает, в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по подпункту 9 пункта 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ подлежат включению следующие периоды работы:
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, так как указанный период следует по окончании отпуска, который в свою очередь следовал после окончания рейсового задания в качестве моториста-рулевого на т/х «БТ-600», соответственно по истечении отпуска ФИО1 продолжил работу в качестве моториста-рулевого на т/х «БТ-600», сведений о переводе истца на другую работу в личной карточке не имеется.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – работа в качестве моториста-рулевого в ЦРМ на ремонте т/х «БТ-600», так как указанный период следует за периодом нахождения в рейсе, а также предшествует периоду направления в рейс.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, так как указанный период следует по окончании отпуска, который в свою очередь следовал после окончания рейсового задания в качестве моториста-рулевого на т/х «БТ-600», соответственно по истечении отпуска ФИО1 продолжил работу в качестве моториста-рулевого на т/х «БТ-600», сведений о переводе истца на другую работу в личной карточке не имеется.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – обучение в ШКС с отрывом от производства, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – курсы повышения квалификации с отрывом от производства, подлежат включению в специальный стаж, так как обучение проходило в период работы истца в плавсоставе, а именно в качестве моториста-рулевого на т/х БТ-600, на обучение истец проходил по направлению работодателя, с сохранением должности и заработной платы, то есть, обучение истца было связано с обязанностью работодателя повышать квалификацию работника, его направлением на обучение для повышения квалификации с отрывом от производства.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, так как указанный период следует по окончании отпуска, который в свою очередь следовал после окончания рейсового задания в качестве моториста-рулевого на т/х «БТ-600», соответственно по истечении отпуска ФИО1 продолжил работу в качестве моториста-рулевого на т/х «БТ-600», сведений о переводе истца на другую работу в личной карточке не имеется.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - так как указанный период следует по окончании отгулов, которые были предоставлены истцу по окончании рейса на т/х «Невский-39» в качестве моториста-рулевого, соответственно по истечении отгулов ФИО1 продолжил работу в качестве моторист-рулевой на т/х «Невский-39», сведений о переводе истца на другую работу в личной карточке не имеется.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – работа в ОСРМ рем. т/х БТ-802, так как в указанный период относится к периоду предшествующему направлению для выполнения рейсового задания, по окончании ремонта т/х БТ-802 истец направлен на указанный теплоход в должности механика-сменного капитана.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – СРМ ремонт т/х, так как указанный период относится к периоду межрейсового технического обслуживания судна, данный период следует по окончании рейса т/х БТ-802, а также предшествует направлению в рейс т/х БТ-802. В указанный период истец занимал должность механика – сменного капитана на т/х БТ-802.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, так как указанный период следует после нахождения на больничном, а до временной нетрудоспособности истец работал в качестве механика – сменного капитана на т/х БТ-802, соответственно после больничного ФИО1 продолжил работу в качестве механика – сменного капитана на т/х БТ-802, сведений о переводе истца на другую работу в личной карточке не имеется.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, так как указанный период следует после отгулов, учтенных УПФР в специальный стаж по пп.9 п. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ, соответственно по истечении отгулов ФИО1 продолжил работу в должности, относящейся к плавсоставу, сведений о переводе истца на другую работу в личной карточке не имеется.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, так как до указанного периода истец занимал должность механика – сменного капитана т/х БТ-802, ДД.ММ.ГГГГ был лишен звания командного состава на 1 год, между тем из личной карточки усматривается, что истец продолжил работу на т/х БТ-802 в должности моториста-рулевого, сведений о переводе истца с т/х БТ-802 на береговые работы в личной карточке не имеется.
Не подлежат включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по подпункту 9 пункта 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ следующие периоды:
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в должности моториста-рулевого на т/х «Яковлев» на Вологодском судоремонтном заводе, так как истцом не представлено подтверждения занятости в спорный период на работах в плавсоставе судов, которые не являются портовыми, постоянно работающими в акватории порта, служебно-вспомогательными, разъездными, пригородного и внутригородского сообщения. Из представленной архивной справки от ДД.ММ.ГГГГ№, выданной КАУ ВО «Областной архив по личному составу», усматривается, что ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал на т/х «Яковлев» в качестве моториста-рулевого, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал на РТ-320 рулевым-мотористом. Однако сведений о типе судов: т/х «Яковлев», РТ-320 в материалы дела не представлено. С ДД.ММ.ГГГГ истец направлен учеником газорезчика в корпусно-сварочный цех с оплатой 80%, с ДД.ММ.ГГГГ – направлен плотником деревоцеха, с ДД.ММ.ГГГГ – переведен в механический цех, ДД.ММ.ГГГГ – уволен в Советскую Армию, то есть был занят на должностях не относящихся к плавсоставу.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – работа в РМОГР слесарем судоремонтником на ремонте г/т «Волма», так как в указанный период не усматривается зачисление истца на судно, истец работал в должности слесаря, то есть в должности, не относящейся к плавсоставу.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – военные сборы, так как Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 516 военные сборы не поименованы в качестве периода, подлежащего зачету в льготный стаж.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – период отпуска, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – период отгулов, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – нахождение на ремонте в СРМ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – период отпуска, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – работа в РМ ВОГР на ремонте т/х, так как указанным периодам предшествовала работа на т/х БК-48 (рейдовый флот), подтверждения того, что т/х БК-48 не относится к портовым, постоянно работающим в акватории порта, служебно-вспомогательным, разъездным, пригородного и внутригородского сообщения в материалы дела не представлено, то есть работа истца в период, предшествующий отпуску, отгулам, ремонту не относилась к работе в плавсоставе.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – работа в должности сменного капитана – 1 помощника механика на т/х «Волма» в кооперативе «Плёс», так как истцом не представлено подтверждения занятости в спорный период на работах в плавсоставе судов, которые не являются портовыми, постоянно работающими в акватории порта, служебно-вспомогательными, разъездными, пригородного и внутригородского сообщения, в течение полного рабочего дня при полной рабочей неделе.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – работа в качестве слесаря судоремонтника в ОСРМ на рем. т/х БТ-802, так как в указанный период не усматривается зачисление истца на судно, истец работал в должности слесаря, то есть в должности, не относящейся к плавсоставу.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – работа в качестве слесаря судоремонтника в ОСРМ на ремонт т/х, так как в указанный период не усматривается зачисление истца на судно, истец работал в должности слесаря, то есть в должности, не относящейся к плавсоставу.
Истец просит обязать ответчика включить в специальный стаж по пп. 2 п. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в должности см.капитана – 2 помощника механика на т/х «ПМ-603» в Ленинградском порту СЗРП; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – нахождение в ремонте в Ленинградском порту СЗРП; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – временные переводы, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – период нахождения на военных сборах; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – работа на т/х БК-43, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – работа на т/х БТ-803 - в должности механика – см.капитана в Ленинградском порту СЗРП; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – работа в должностях: сменного капитана – 2 помощника механика, механика см. капитана на т/х БК-48;
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 30 Закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (часть 2 статьи 30 Закона от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ).
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда, применяется Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение" (далее по тексту - Список N 2 от 26.01.1991), а также Список N 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173 "Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах", - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 1 января 1992 г. (далее по тексту - Список N 2 от 22.08.1956).
Списком N 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 г. N 1173, и подлежащим применению к периодам работы до 01.01.1992 г., предусмотрено право на досрочное пенсионное обеспечение по старости мотористов, механиков и их помощников плавсоставов (кроме судов служебно-разъездных, пригородного и внутригородского сообщения) речного флота.
В пункте 3 раздела XXVIII "Транспорт" Списка N 2, утвержденного постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10, (позиция 23003010) указан плавающий состав морского и речного флота и к нему отнесена машинная команда судов служебно-вспомогательного флота и судов портового флота, постоянно работающих на акватории порта (за исключением служебно-разъездных, пригородных и внутригородского сообщения), а именно: кочегары судов, работающих на жидком топливе; машинисты всех наименований; мотористы всех наименований; механики и их помощники, главные и старшие механики; электромеханики и их помощники, электромеханики старшие.
В соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 01 февраля 1973 года N 53 "Об утверждении должностных окладов членам экипажей судов речного флота с дистанционным управлением (кроме катеров), работающим по двум должностям палубного и машинного состава" и приказом Министра речного флота РСФСР от 05 апреля 1974 года N 51 "О штатных нормативах численности экипажей судов речного флота" предусматривалось совмещение работ по профессиям рядового состава: "моторист-матрос", "моторист-рулевой (в том числе старший)".
Согласно разъяснениям по назначению льготных пенсий Министерства Промышленности РФ "О порядке применения Постановления Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 27.12.1983 г. N при решении вопросов льготного пенсионного обеспечения работников плавающего состава судов речного флота" Управление организации труда и заработной платы бывшего Министерства речного флота РСФСР письмом от 22.08.1984 г. N сообщало, что в соответствии с Постановлением от 27.12.1983 г. N за работниками плавающего состава судов речного флота (кроме судов служебно-разъездных, пригородных и внутригородского сообщения) было сохранено право на льготную пенсию тем работникам, которым выплачивались повышенные оклады за выполнение работ по совмещаемым должностям или за расширение зон обслуживания в течение всего периода работы, когда производились эти доплаты. За работниками судов речного и морского флота (кроме судов служебно-разъездных, пригородного и внутригородского сообщения) также сохраняется право на льготное пенсионное обеспечение на весь период, в течение которого им выплачивались повышенные оклады за выполнение работ по совмещаемым должностям машинного и палубного состава, если до перехода на работу по совмещаемым профессиям они занимали должности или работали в профессиях, дающих право на досрочное назначение пенсии. Таким образом, при совмещениях профессий право на досрочное пенсионное обеспечение имеют: механик-штурман, механик-капитан дублер, механик-шкипер, моторист-рулевой, машинист-рулевой, моторист-боцман, моторист-кочегар, машинист-матрос и т.п., то есть во всех случаях, когда первой указана должность, предусмотренная в Списках, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение. Если совмещаются профессии и должности, не предусмотренные Списками с профессиями и должностями, указанными в Списках, то в этом случае работники права на досрочное назначение пенсии не имеют (например, матрос-кочегар, рулевой-моторист, капитан-механик и т.п.).
У. П. фонда в <адрес> Санкт-Петербурга спорные периоды работы истца: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в должности сменного капитана–2 помощника механика на т/х БК-48; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в должности механика – сменного капитана т/х БК-48; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности механика – сменного капитана т/х БК-43; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности механика – сменного капитана т/х БК-48; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в должности капитана-механика на т/х БК-48; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в должности сменного капитана – 2 помощника механика на т/х БК-48; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в должности механика–сменного капитана т/х БТ-803, не включены в специальный стаж по пп.9 п. 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ с ссылкой на то, что т/х БК-48, т/х БК-43 относятся к рейдовому флоту, подтверждения, что указанные суда, а также т/х БТ-803 не относятся к портовым, постоянно работающим в акватории порта, служебно-вспомогательным, разъездным, пригородного и внутригородского сообщения ФИО1 представлено не было.
Между тем, истец указанные периоды просит включить в специальный стаж по пп. 2 п. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ.
Судом установлено, что в спорные периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец работал на судах речного флота: «БК-48», «БК-43» - рейдовый флот, буксирный теплоход «БТ-803», «ПМ-603» - служебно-вспомогательный флот, указанные суда не относятся к судам служебно-разъездным, пригородным и внутригородского сообщения (л.д. 20, 22, 58, 59).
В периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ занимал должность механика – сменного капитана т/х БК-48, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ занимал должность механика–сменного капитана т/х БТ-803.
В периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ занимал должности: сменного капитана–2 помощника механика, капитана-механика на т/х БК-48.
Учитывая, что в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец работал по совмещаемым профессиям, а именно в должности механика – сменного капитана, при этом должность механик предусмотрена Списком №, дающим право на досрочное П. обеспечение, работа проходила на судах, не относящихся к судам служебно-разъездным, пригородным и внутригородского сообщения, суд приходит к выводу, что периоды работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности механика – сменного капитана т/х БК-48, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности механика–сменного капитана т/х БТ-803, подлежат включению в специальный стаж истца по пп. 2 п. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ.
Периоды работы истца: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должностях: сменного капитана–2 помощника механика, капитана-механика на т/х БК-48 не подлежат включению в специальный стаж истца по пп. 2 п. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ, поскольку в данном случае совмещаются профессии и должности (капитан), не предусмотренные Списками с профессиями и должностями, указанными в Списках (механик).
У. П. фонда <адрес> Санкт-Петербурга не включены в специальный стаж по пп. 2 п. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ спорные периоды работы истца: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в должности см.капитана – 2 помощника механика на т/х «ПМ-603» в Ленинградском порту СЗРП, так как должность не предусмотрена Списком; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – нахождение в ремонте в Ленинградском порту СЗРП; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – временные переводы, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – период нахождения на военных сборах, так как указанные периоды не предусмотрены «Правилами исчисления периодов работы…», утвержденными постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№.
Суд полагает период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – работа в РММ на ремонте т/х ПМ-603, подлежит включению в специальный стаж по пп. 2 п. 1 ст. 30 № 400-ФЗ, поскольку в указанный период истец занимал должность механика-сменного капитана, то есть имело место совмещение профессии, предусмотренной Списком, при этом работа проходила на судне, относящемся к служебно-вспомогательному флоту.
Периоды работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности сменного капитана–помощника механика на ПМ-603 не подлежит включению в специальный стаж истца по пп. 2 п. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ, поскольку в данном случае совмещаются профессии и должности (капитан), не предусмотренные Списками с профессиями и должностями, указанными в Списках (механик).
Периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – временные переводы, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – период нахождения на военных сборах не подлежат включению в специальный стаж по пп. 2 п. 1 ст. 30 № 400-ФЗ, поскольку, как указано в архивной справке от ДД.ММ.ГГГГ№, выданной АО «ЛСР. Базовые материалы», из специального стажа ФИО1 исключены периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – отпуска без сохранения заработной платы, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – военные сборы, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с 01.01.2003по ДД.ММ.ГГГГ – временные переводы. Также в справке указано, что при определении права на досрочное назначение пенсии надлежит учитывать данные персонифицированного учета.
Согласно выписке из лицевого счета застрахованного лица спорные периоды: ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ указаны без кода особых условий.
С учетом удовлетворения требований ФИО1., специальный стаж истца на соответствующих видах работ по пп. 2 п. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» составил 05 лет 05 мес. 2 дня, из них: 04 года 08 мес. 21 день засчитано ответчиком, 08 мес. 12 дней засчитано судом.
С учетом удовлетворения требований ФИО1., специальный стаж истца на соответствующих видах работ по пп. 9 п. 1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» составил 07 лет 06 мес. 10 дней, из них: 05 лет 08 мес. 29 дней засчитано ответчиком, 01 год 09 мес. 11 дней засчитано судом.
В соответствии с пунктом 2 Правил исчисления периодов работы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 516, при досрочном назначении гражданам трудовой пенсии по старости в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, суммируются периоды следующих работ: работы с тяжелыми условиями труда (подпункт 2); работа в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) (подпункт 9).
Суммирование периодов работ, указанных в пункте 2 настоящих Правил, осуществляется в следующем порядке путем прибавления: к периодам работ, указанных в подпункте 2, - периодов работ, указанных в подпункте 1, а также периодов работ, указанных в подпунктах 5 - 7, 9, 12, при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с абзацем первым подпункта 2 пункта 1 статьи 27 Федерального закона.
Таким образом, в соответствии с Правилами N 516 суммирования к периодам работы по Списку N 2 прибавляются периоды работы в плавсоставе (подпункт 9 пункт 1 статьи 27 Закона N 173-ФЗ.)
Такое суммирование периодов работы может иметь правовое значение только в том случае, если в результате суммирования периодов работы по Списку N 2 и периодов работы в плавсоставе получится специальный стаж продолжительностью не менее 12 лет 6 месяцев, как установленное в абзаце первом подпункта 2 пункта 1 статьи 27 Закона N 173-ФЗ. И только тогда возникает условие, при котором можно реализовать право на досрочную пенсию по достижении 55 лет (для мужчин) как указано в абзаце первом подпункта 2 пункта 1 статьи 27 Закона N 173-ФЗ. То есть, если в результате суммирования получается стаж менее установленного в абзаце первом пункта 2 пункта 1 статьи 27 Закона N 173-ФЗ - для мужчин 12 лет 6 месяцев, то правило об уменьшении возраста пропорционально продолжительности специального стажа, предусмотренного абзацем 2 подпункта 2 пункта 1 статьи 27 Закона N 173-ФЗ не применяется в силу прямого указания на это в пункте 3 Правил N 516.
Поскольку при суммировании периодов стажа истца по пп. 2 и пп. 9 п. 1 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях» специальный стаж будет 12 лет 11 мес. 08 дней, то есть более необходимых 12 лет 06 мес., суд приходит к выводу, о том, что у истца имеется необходимый стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости с 55 лет.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Обязать У. П. фонда РФ в <адрес> Санкт-Петербурга назначить ФИО1 досрочную пенсию с ДД.ММ.ГГГГ, включив в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии в соответствии с пп. 2 п.1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ периоды работы в Ленинградском порту СЗРП:
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в должности механика-сменного капитана т/х БК-48;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в должности механика-сменного капитана т/х БК-43;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в должности механика-сменного капитана т/х БК-48;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в должности механика-сменного капитана т/х ПМ-603;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в должности механика-сменного капитана т/х БТ-803;
в соответствии с пп. 9 п.1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ периоды работы в Ленинградском порту СЗРП:
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в должности моториста-рулевого на т/х «БТ-600»;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности моториста-рулевого на т/х «БТ-600»;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности моториста-рулевого на т/х «БТ-600»;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – обучение в ШКС с отрывом от производства;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – обучение в ШКС с отрывом от производства;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности моториста-рулевого на т/х «БТ-600»;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – курсы повышения квалификации с отрывом от производства;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности моториста-рулевого на т/х «Невский 39»;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности механика-сменного капитана на т/х «БТ-802»;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности механика-сменного капитана на т/х «БТ-802»;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности механика-сменного капитана на т/х «БТ-802»;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности механика-сменного капитана на т/х «БТ-802»;
с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – работа на т/х БТ-802
Решение может быть обжаловано в городской суд Санкт-Петербурга в течение месяца в апелляционном порядке.
Судья: