ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-984/16 от 07.06.2016 Правобережного районного суда (Республика Северная Осетия-Алания)

Дело №2-984/16

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Беслан 7 июня 2016 года

Правобережный районный суд РСО-Алания в составе судьи Цаллаева А.Х., единолично, при секретаре судебного заседания Тебиевой А.Ф., представителя ответчика УФМС России по РСО-Алания ФИО1, действующей по доверенности №2564, представителя ответчика АМС ФИО2, действующей по доверенности ........ от <дата>, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3, ФИО4 в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего ФИО6 <Ф.И.О.>82, ФИО5 <Ф.И.О.>83 к УФМС России и АМС <адрес> о признании пропуска срока обращения в УФМС России по РСО-Алания с заявлением о продлении статуса вынужденного переселенца уважительным, восстановлении срока обращения в УФМС России по РСО-Алания с заявлением о продлении статуса вынужденного переселенца, признании права состоять на жилищном учете,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО3, ФИО4 в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего ребенка ФИО6, ФИО7 обратились в суд с указанным исковым заявлением, указав в обоснование, что на территорию РСО-Алания их семья прибыла в 1991 году из Грузии. Они были признаны беженцами и когда получили гражданство РФ, получили статус вынужденных переселенцев. В 2012 году они обратились в УФМС РФ по РСО-Алания и им было отказано в продлении срока действия статуса вынужденных переселенцев. Основанием для отказа послужило, то, что на ФИО8 согласно выписки ЕГРП оформлена квартира. ФИО8 действительно принадлежит квартира, однако она состоит в гражданском браке, создала свою семью, проживает с семьей по другому адресу и не является членом их семьи с 28.04.2009 года, о чем она поставила в известность АМС г.Беслан и просила исключить ее из состава семьи ФИО3 ФИО3 проживает со своей семьей в <...>. Членами ее семьи в настоящее время являются: дочь ФИО4 и ее дети ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ г.р. ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р. В приобретении ФИО8 квартиры, они участие не принимали, в их собственности она не находилась. Своего жилья они не имели ранее и не имеют сейчас. Ранее им беспрепятственно продлевался строк действия статуса вынужденного переселенца, но сейчас беспричинно и необоснованно откладывается вопрос о выделении им жилищных сертификатов. Когда они очередной раз обратились в УФМС за продлением статуса вынужденных переселенцев им в устной форме отказали в этом, сославшись на то, что у ФИО8 есть квартира и ее семья не имеет больше права на государственную поддержку. Письменные уведомления им не направлялись. Она и тогда объясняла, что ее дочь ФИО8 вышла замуж, проживает со своей семьей по адресу <адрес> и не является членом ее семьи. Её сын ФИО9 так же выехал за пределы РСО-Алания и в настоящее время не проживает с ней. Ее дочь ФИО8 обращалась в администрацию по месту жительства с просьбой выделить ее из состава семьи матери, и думала, что администрация их уже поделила. В силу своей юридической неграмотности она не знала своих прав и не знала, куда обратиться за защитой, а нанять квалифицированного юриста просто не было финансовой возможности. В настоящее время она узнала, что согласно закона, УФМС отказав им в продлении срока действия статуса должно было установить обстоятельства, свидетельствующие о том, что отсутствуют препятствия в обустройстве на новом месте жилья. Таких обстоятельств нет, и не было на момент отказа. Их семейное и материальное положения с момента последних решений о продлении статуса не изменилось. Вынужденными переселенцами становятся не в силу официального признания, а фактического состояния. Они не имеют материальных средств, без социальной поддержки решить свои жилищные проблемы собственными силами не в состоянии. Не продление им статуса вынужденного переселенца лишает их в дальнейшем возможности воспользоваться правом по обустройству жильем, что входит в противоречие с принципами закрепленными в конституции РФ и Федеральном законе «О вынужденных переселенцах».

Просят признать пропуск срока обращения в УФМС России по РСО-Алания с заявлением о продлении статуса вынужденного переселенца ФИО3, ФИО4 и ФИО7 уважительными; восстановить ФИО3, ФИО4 и ФИО7 срок обращения в УФМС России по РСО-Алания с заявлением о продлении статуса вынужденного переселенца; восстановить ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения срок обращения в УФМС России по РСО-Алания с заявлением о выдаче удостоверения вынужденного переселенца в связи с достижением совершеннолетия; признать за ФИО3 и членами ее семьи: ФИО4, ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р. право состоять на жилищном учете, признанных вынужденными переселенцами, нуждающихся в улучшении жилищных условий и быть участниками программы ФЦП «Жилище» на 2015-2020 годы и подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан установленных федеральным законодательством» в 2016 году.

Надлежаще извещенный о месте времени рассмотрения дела истцы ФИО3, ФИО4, в своих интересах и в интересах ФИО6, а так же ФИО7 в судебное заседание не явились. В своих письменных заявлениях в адрес суда просили рассмотреть дело в их отсутствие, указав, что полностью поддерживают свои требования по изложенным доводам и просят их удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика УФМС России по РСО-Алания ФИО1 иск не признала, возражала против его удовлетворения.

Представитель ответчика АМС Правобережного района ФИО2 считала иск обоснованным, не возражала против его удовлетворения.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, считает исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

В соответствии с п.п. 2 п.2 ст.9 Закона Российской Федерации «О вынужденных переселенцах» от <дата>........ лицо утрачивает статус вынужденного переселенца в связи с истечением срока предоставления статуса в соответствии с п.4 статьи 5 настоящего Закона.

В соответствии с п.4 ст.5 указанного закона статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные статьей 7 настоящего Закона, по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации.

При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.

Срок действия статуса вынужденного переселенца продлевается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца при наличии одновременно следующих оснований:

1) вынужденный переселенец и (или) члены семьи вынужденного переселенца, в том числе не имеющие статуса вынужденного переселенца, не являются нанимателями жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилого помещения на территории Российской Федерации;

2) неполучение вынужденным переселенцем и (или) членами семьи вынужденного переселенца, в том числе не имеющими статуса вынужденного переселенца, денежной компенсации за утраченное жилье;

3) неполучение вынужденным переселенцем и (или) членами семьи вынужденного переселенца, имеющими статус вынужденного переселенца, долговременной беспроцентной возвратной ссуды на строительство (приобретение) жилья до <дата>;

4) неполучение вынужденным переселенцем и (или) членами семьи вынужденного переселенца, имеющими статус вынужденного переселенца, безвозмездной субсидии на строительство (приобретение) жилья до <дата>;

5) неполучение вынужденным переселенцем и членами семьи вынужденного переселенца, в том числе не имеющими статуса вынужденного переселенца, социальной выплаты на приобретение (строительство, восстановление) жилого помещения;

6) неполучение вынужденным переселенцем и членами семьи вынужденного переселенца, в том числе не имеющими статуса вынужденного переселенца, в установленном законодательством Российской Федерации порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на строительство (приобретение) жилого помещения;

7) непредоставление вынужденному переселенцу и (или) членам семьи вынужденного переселенца, в том числе не имеющим статуса вынужденного переселенца, в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома. (п. 5 введен Федеральным законом от <дата> N 467-ФЗ)

В соответствии со ст. 6 Федеральных законов от <дата> N 121-ФЗ, от <дата> N 160-ФЗ, от <дата> N 467-ФЗ, вынужденный переселенец имеет право: 1) самостоятельно выбрать место жительства на территории Российской Федерации, в том числе в одном из населенных пунктов, предлагаемых ему территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции. Вынужденный переселенец может в соответствии с установленным порядком проживать у родственников или у иных лиц при условии их согласия на совместное проживание независимо от размера занимаемой родственниками или иными лицами жилой площади;

2) при отсутствии возможности самостоятельного определения своего нового места жительства на территории Российской Федерации получить у федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его территориального органа в порядке, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, направление на проживание в центре временного размещения вынужденных переселенцев либо в жилом помещении фонда для временного поселения вынужденных переселенцев. Указанное направление выдается вынужденному переселенцу в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием единого портала;

3) на получение содействия в обеспечении их проезда и провоза багажа к новому месту жительства или к месту пребывания в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. При этом малоимущие лица (семья, одиноко проживающий гражданин) имеют право на компенсацию расходов на проезд и провоз багажа от места временного поселения к новому месту жительства или к месту пребывания на территории Российской Федерации в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Отнесение лиц, признанных вынужденными переселенцами, к категории малоимущих осуществляется в соответствии с Федеральным законом от <дата> N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации".

При этом вынужденный переселенец обязан:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы;

2) соблюдать установленный порядок проживания в центре временного размещения вынужденных переселенцев и жилом помещении фонда для временного поселения вынужденных переселенцев;

3) при перемене места жительства в пределах территории Российской Федерации встать на учет в течение одного месяца в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по новому месту жительства. Снятие с учета вынужденного переселенца по прежнему месту жительства осуществляется после получения сведений о постановке его на учет в качестве вынужденного переселенца из территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по новому месту жительства;

4) проходить переучет в сроки, устанавливаемые территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

3. Вынужденный переселенец утрачивает право на проживание в жилом помещении фонда для временного поселения вынужденных переселенцев при получении (приобретении) другого жилья или при завершении строительства индивидуального жилья, при утрате или при лишении статуса вынужденного переселенца, а также в случае, если он отсутствует без уважительных причин свыше шести месяцев.

В соответствии со ст. 8 указанного закона решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и должностных лиц указанных органов по исполнению настоящего Закона могут быть обжалованы в вышестоящий орган или в суд. Срок подачи жалобы не должен превышать: одного месяца - со дня получения гражданином уведомления в письменной форме о принятом решении или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если гражданином не был получен на нее ответ в письменной форме; трех месяцев - со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его права. До принятия решения по жалобе на отказ в признании вынужденным переселенцем лицо, подавшее жалобу, пользуется правами, предусмотренными подпунктами 4 и 5 пункта 1 статьи 4 настоящего Закона.

Как усматривается из ст.9 того же Закона, лицо утрачивает статус вынужденного переселенца при прекращении гражданства Российской Федерации, а также: 1) при выезде для постоянного проживания за пределы территории Российской Федерации либо при возвращении в субъект Российской Федерации, территорию которого лицо было вынуждено покинуть, в случае приобретения этим лицом права пользования жилым помещением в указанном субъекте Российской Федерации по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации; 2) в связи с истечением срока предоставления статуса в соответствии с пунктом 4 статьи 5 настоящего Закона.

Территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, лишает лицо статуса вынужденного переселенца в случае, если оно умышленно сообщило ложные сведения или предъявило заведомо фальшивые документы, послужившие основанием для признания его вынужденным переселенцем. Уведомление о лишении лица статуса вынужденного переселенца либо об утрате лицом статуса вынужденного переселенца с указанием причин и порядка обжалования направляется этому лицу в течение пяти дней со дня принятия решения. Такое уведомление направляется в письменной форме либо в форме электронного документа. В случае утраты лицом статуса вынужденного переселенца или в случае лишения лица статуса вынужденного переселенца удостоверение вынужденного переселенца признается недействительным соответствующим территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и подлежит сдаче в месячный срок вынужденным переселенцем в соответствующий территориальный орган. В случае утраты лицом статуса вынужденного переселенца или в случае лишения лица статуса вынужденного переселенца данное лицо обязано освободить жилое помещение, предоставленное ему из фонда для временного поселения вынужденных переселенцев. Лишение лица статуса вынужденного переселенца в связи с сообщением им ложных сведений или в связи с предъявлением им заведомо фальшивых документов является основанием для истребования средств, затраченных на проезд, провоз багажа, содержание и обустройство данного лица. Лицо, утратившее статус вынужденного переселенца в связи с истечением срока его предоставления, сохраняет право на получение компенсации за утраченное имущество в соответствии с пунктом 4 статьи 7 настоящего Закона. Члены семьи собственника имеют равные с ним права пользования данным жилым помещением, что регламентируется положениями ч. 1 ст. 31 ЖК РФ. В случае прекращения семейных отношений с собственником жилого помещения право пользования за бывшим членом семьи не сохраняется, если иное не установлено соглашением сторон. Кроме того, отметила, что ФЗ "О вынужденных переселенцах" не ставит возможность продления статуса в зависимость от использования мер, предусмотренных ст. 7 закона, по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории РФ. В соответствии со ст. 1 Закона РФ от <дата> N 4530-1 "О вынужденных переселенцах" вынужденным переселенцем признается гражданин Российской Федерации, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении его или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка. По обстоятельствам, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи, вынужденным переселенцем признается: гражданин Российской Федерации, вынужденный покинуть место жительства на территории иностранного государства и прибывший на территорию Российской Федерации; гражданин Российской Федерации, вынужденный покинуть место жительства на территории одного субъекта Российской Федерации и прибывший на территорию другого субъекта Российской Федерации. Вынужденным переселенцем также признается иностранный гражданин или лицо без гражданства, постоянно проживающие на законных основаниях на территории Российской Федерации и изменившие место жительства в пределах территории Российской Федерации по обстоятельствам, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи. Вынужденным переселенцем признается также гражданин бывшего СССР, постоянно проживавший на территории республики, входившей в состав СССР, получивший статус беженца в Российской Федерации и утративший этот статус в связи с приобретением гражданства Российской Федерации, при наличии обстоятельств, препятствовавших данному лицу в период действия статуса беженца в обустройстве на территории Российской Федерации. В соответствии с положениями Закона РФ от <дата> N 4530-1 "О вынужденных переселенцах", лицу, признанному вынужденным переселенцем, выдается соответствующее удостоверение. Сведения о признанных вынужденными переселенцами членах семьи, не достигших возраста восемнадцати лет, заносятся в удостоверение одного из родителей (п. 3 ст. 5). Статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации. При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца. В соответствии с Положением о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от <дата> N 845, учет вынужденных переселенцев, нуждающихся в жилых помещениях для временного поселения, и принятие решения о предоставлении (отказе) им указанного жилья осуществляется комиссией территориального органа Министерства о делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации по распределению жилья по месту нахождения этих лиц на учете в качестве вынужденных переселенцев. Комиссия осуществляет свою деятельность на основании положения, утверждаемого Министерством. При принятии вынужденных переселенцев на учет нуждающихся в жилых помещениях для временного поселения учитываются члены семьи, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами, а также их несовершеннолетние дети (п. 15 Положения). Для принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях для временного поселения вынужденный переселенец лично подает в комиссию заявление по форме, утверждаемой Министерством по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации (п. 16 Положения). Учет вынужденных переселенцев, нуждающихся в жилых помещениях для временного поселения, осуществляется путем ведения единого списка вынужденных переселенцев на получение указанного жилья и списков вынужденных переселенцев, имеющих право на первоочередное или внеочередное получение жилых помещений, составляемых на основе единого списка. На вынужденного переселенца (семью вынужденного переселенца), принятого на учет нуждающихся в жилых помещениях для временного поселения, формируется одно учетное дело. Вынужденные переселенцы, состоящие на учете нуждающихся в жилых помещениях для временного поселения, обязаны сообщать комиссии об изменении обстоятельств, влияющих на решение вопроса о предоставлении жилья (изменение жилищных условий, состава семьи и т.п.). Для принятия на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (постоянном жилье), вынужденные переселенцы лично подают в установленном порядке в орган местного самоуправления заявление о предоставлении им постоянного жилья и представляют необходимые документы, в том числе удостоверение вынужденного переселенца. В соответствии с п.п. «ж» п.5 Правил выпуска и реализации Государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных Федеральным законодательством «Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> N 153, право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенные территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений.

По смыслу ч.1 ст.31 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а так же дети и родители данного собственника, другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членом семьи.

В судебном заседании установлено, что истцы ФИО3 и ФИО4 были признаны вынужденными переселенцами и получили гражданство Российской федерации, что усматривается из их паспортов и удостоверений вынужденного переселенца АГ №0016299 АГ №0016300.

Из выписки из протокола №17 от 11.12.22 года и уведомления УФМС на имя ФИО10 направленного по адресу г.Беслан ул.Дзусова 26 исх.№18/3555 от 21.11.2012 года, усматривается, что ФИО3, ФИО11, ФИО12, ФИО4, ФИО8, ФИО13 отказано в продлении статуса вынужденного переселенца в соответствии с п.4 ст.5 ФЗ «О вынужденных переселенцах».

Согласно адресным справкам ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ г.р.,, зарегистрирован по месту жительства в <адрес>, а ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ г.р. зарегистрирована по месту жительства в <адрес>. Эти же сведения усматриваются из их паспортов граждан РФ, а так же справкой АМС <адрес>........ от <дата>

Из справки о составе семьи АМС Бесланского городского поселения ........ от <дата> усматривается, что ФИО3 проживает по адресу <...> и в состав ее семьи входят дочь ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р., внучка ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ г.р., внук ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р. (свидетельство о рождении 1-ИО №623584).

Кроме того согласно сведениям Управления Росреестра и ГУП «Аланиятехинвентаризация» ни за кем из них недвижимое имущество не значится, уведомление ........ от <дата>, справки от <дата>.

Из свидетельства о государственной регистрации права <адрес> от <дата> усматривается, что жилой дом по адресу <адрес> на праве собственности принадлежит ФИО14.

Из договора безвозмездного пользования жилым помещением, по адресу <адрес>, от <дата> усматривается, что он заключен между ФИО14 и ФИО3, которая проживает с дочерью ФИО4 и двумя внуками ФИО7 и ФИО6

Из свидетельства о перемени имени 1-ИО ........ усматривается, что ФИО15, <дата> г.р. сменила фамилию на ФИО16.

Из свидетельства о рождении 1-ИО ........ усматривается, что ФИО7 родилась <дата> и ее матерью является ФИО4.

Из свидетельства о праве собственности <адрес> от <дата> усматривается, что ФИО8 на праве собственности принадлежит жилой дом по адресу <адрес>.

Согласно сведениям ЕГРП за ФИО9 имущества не значится.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что ФИО3, ФИО4, ФИО17 и ФИО9 ранее были членами одной семьи и прибыли на территорию РФ, были признаны вынужденными переселенцами в установленном законом порядке. Они обратились с заявлением о присвоении статуса вынужденного переселенца, которое было удовлетворено и каждый получил соответствующее удостоверение.

Из заявления на продление статуса вынужденного переселенца и из удостоверений вынужденных переселенцев усматривается, что ФИО3, ФИО9 ФИО4, ФИО8 последний раз обращались в УФМС с заявлением о продлении им статуса вынужденного переселенца <дата>. Однако на заседании комиссии им было отказано в продлении статуса.

Указанный отказ не был направлен истцам по месту проживания по адресу <адрес>. Сведений о направлении указанного отказа в адрес истцов суду представлено не было.

Из материалов дела усматривается, что ФИО8 вышла замуж, создала свою семью и в настоящее время проживает отдельно от истцов, так же как и ФИО9 Из заявления ФИО8 усматривается, что она поставила в известность АМС г.Беслан о том, что у нее отдельная семья и просила исключить ее из состава семьи ФИО3

Истцы же - ФИО3 и ее дочь ФИО4 и двое ее детей – ФИО7 и ФИО6 проживают одной семьей по адресу <...> что усматривается из справке о составе семьи №7145 от 19.05.2016 года.

Суд считает, что разрешение жилищного вопроса одним из совершеннолетних членов семьи истца, не может повлечь для нее последствий в виде прекращения статуса вынужденного переселенца для других членов семьи.

Кроме того, сведений о том, что истцы ФИО3 и ФИО4 с детьми были вселены в жилое помещение расположенное в <...> принадлежащее ФИО8, как члены её семьи, не имеется.

ФИО8 не является членом семьи истцов, она проживает со своей семье отдельно.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что у УФМС России по РСО-Алания отсутствовали основания для отказа истцам в продлении статуса вынужденного переселенца.

Вследствие того, что УФМС России по РСО-Алания не направило истцам уведомления об отказе в продлении им статуса вынужденного переселенца, суд приходит к выводу, что истцами указанный в законе срок обращения в УФМС пропущен по уважительной причине.

В этой связи суд приходит к выводу, что исковое заявление ФИО3, ФИО4 в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего ФИО6, ФИО18 к УФМС России и АМС <адрес> о признании пропуска срока обращения в УФМС России по РСО-Алания с заявлением о продлении статуса вынужденного переселенца уважительным, восстановлении срока обращения в УФМС России по РСО-Алания с заявлением о продлении статуса вынужденного переселенца, признании права состоять на жилищном учете подлежит удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л :

Исковое заявление ФИО19, ФИО20 в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего ФИО6, ФИО18 удовлетворить.

Признать пропуск срока обращения в УФМС России по РСО-Алания с заявлением о продлении статуса вынужденного переселенца ФИО3, ФИО4, ФИО7 уважительным.

Восстановить ФИО3, ФИО4, ФИО7 срок обращения в УФМС России по РСО-Алания с заявлением о продлении статуса вынужденного переселенца.

Восстановить ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения срок обращения в УФМС России по РСО-Алания с заявлением о выдаче удостоверения вынужденного переселенца в связи с достижением совершеннолетия.

Признать за ФИО3 и членами ее семьи: ФИО4, ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р. право состоять на жилищном учете, признанных вынужденными переселенцами, нуждающихся в улучшении жилищных условий и быть участниками программы ФЦП «Жилище» на 2015-2020 годы и подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан установленных федеральным законодательством» в 2016 году.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда РСО-Алания в течение месяца со дня его принятия.

Судья Цаллаев А.Х.