ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-984/2022 от 31.05.2022 Абинского районного суда (Краснодарский край)

К делу № 2-984/2022

УИД 23RS0001-01-2022-001328-45

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Абинск 31 мая 2022г.

Абинский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Хомченковой О.И.,

при секретаре Паскал В.В.,

с участием представителя истца Б.А.А.,

ответчика Т.В.Д.,

представителя ответчика В.Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации Краснодарского края (в лице управления государственной охраны объектов культурного наследия) к Т.В.Д. о возмещении вреда, причиненного объекту культурного наследия,

у с т а н о в и л:

Представитель администрации Краснодарского края в лице управления государственной охраны объектов культурного наследия обратился в Абинский районный суд с иском к Т.В.Д., в котором просит взыскать с ответчика в пользу бюджета Краснодарского края вред, причиненный объекту археологического наследия федерального значения <адрес>

Свои исковые требования мотивирует тем, что 13.05.2021 г. в управление государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края поступило постановление об отказе в возбуждении уголовного дела от 14.04.2021 г. Согласно указанному постановлению на земельном участке собственником Т.В.Д. в мае 2020 г. была пробурена водяная скважина. Скважина была выявлена сотрудником управления при проведении 20.08.2020 г. планового осмотра объекта археологического наследия федерального значения <адрес> установлено, что на территории одной из курганных насыпей в 8 м от центра насыпи на север пробурена скважина, установлен погружной насос Объект культурного наследия федерального значения <адрес> поставлен на государственную охрану Законом Краснодарского края от 17.08.2000 г. №313-КЗ «О перечне объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных на территории Краснодарского края». Закон Краснодарского края от 17.08.2000 г. №313-КЗ опубликован в установленном порядке (источники опубликования: «Кубанские новости», №161, 31.08.2000 г.; Информационный бюллетень ЗС Краснодарского края», 25.12.2000 г.) расположен в открытом доступе. Управлением произведен расчет стоимости мероприятий по сохранению объекта археологического наследия (спасательных археологических полевых работ – раскопок), предусмотренных статьей 45.1 Закона №73-ФЗ, с применением сборника цен на научно-проектные работы по памятникам истории и культуры (СЦНПР-91), утвержденного приказом Министерства культуры СССР от 05.11.1990 г. №321, инструктивными письмами Министерства Культуры РФ от 13.10.1998 г. №01-211/16-14 и от 20.12.2011 г. №107-01-39/10-КЧ. Согласно расчету вреда, причиненного в результате проведенных Т.В.Д. земляных и строительных работ на земельном участка стоимость работ, предусмотренных ст.45.1 Закона №73-ФЗ составляет 3 183 995 руб. 07 коп. Указанный вред подлежит возмещению ответчиком. В целях досудебного урегулирования спора управлением в адрес ответчика была направлена досудебная претензия. 14.12.2021 г. истцом был получен ответ на претензию, согласно которому ответчик сообщил, что на момент проведения земляных работ не обладал достаточными сведениями о существующих ограничениях. Информация об объекте археологического наследия содержится в материалах по обоснованию схемы территориального планирования МО Абинский район, отображена на карте существующих и планируемых зон с особыми условиями использования территории, объектов культурного наследия. Указанные материалы размещены в свободном доступе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на информационном ресурсе «Федеральная государственная информационная система территориального планирования». Кроме того, перед проведением земляных работ информацию о наличии (отсутствии) объектов культурного наследия на земельном участке ответчик мог узнать, обратившись в управление в порядке, установленном постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12.02.2018 г. №53 «Об утверждении Административного регламента предоставления управлением государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края государственной услуги «Предоставление информации об объекте культурного наследия». Полагает, что ответчик не лишен был права узнать, в том числе из открытых источников, сведений об ограничениях хозяйственной деятельности, действующих на земельный участок

Представителя истца Б.А.А. в судебном заседании настаивал на исковых требованиях в полном объеме.

Ответчик Т.В.Д. в судебном заседании возражал против исковых требований, просил отказать. Пояснил, что у него участок в собственности с 1991 г., о том, что на нем расположен объект культурного наследия ему известно не было. Скважина была выполнена на участке в 90-х годах. В настоящее время скважину он засыпал.

Представитель ответчика В.Е.А. в судебном заседании возражала против исковых требований, просила отказать, пояснила, что копия акта государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края вместе с копией утвержденного им охранного обязательства на вышеуказанный объект культурного наследия <адрес> до настоящего времени не были вручены ответчику. Согласно выписки из ЕГРН от 16.05.2022 г. на земельный участок сведения о регистрации ограничений (обременений) прав собственности отсутствует. В кадастровом паспорте не имеется особых отметок, в графе земли особо охраняемых территорий и объектов стоит прочерк, каких-либо ограничений (обременений) прав собственника земельного участка не имеется. Т.В.Д. не располагал информацией о наличии объекта культурного наследия, ограничивающего его право собственности на земельный участок. Также по территории участка Т.В.Д. проходит газопровод, который в настоящее время демонтируется. Иск не подлежит удовлетворению, т.к. отсутствует вина Т.В.Д., как причинителя вреда, противоправность его поведения и причинно-следственная связь между действиями (бездействием) причинителя вреда и возникшими убытками.

Специалист И.В.М., допрошенный в судебном заседании, пояснил, что он работает ведущим консультантом отдела памятников археологии Управления государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края. Труба в скважине на земельном участке ответчика была пластмассовая. В 90-е годы использовались металлические либо асбестные. На поверхности было видно, что прошло не достаточно длительный промежуток время между тем когда эта скважина была пробурена и моментом когда он ее осматривал, потому присутствовали фрагменты глины, песка. К 90-м годам скважина не могла относиться. В их обязанности входит визуальный осмотр, фотофиксация делается на фоне реки, чтобы можно было понять размер насыпи по фотографии. По фотографии видно, что высота насыпи метр и более, с учетом того, что насыпь использовалась. Дается задание и осматривается тот или иной район из ранее запланированного. Он выехал на место на основании задания. Согласно Федеральному закону №73 все граждане РФ имеют свободный доступ к памятникам археологии. Осмотр памятников археологии должен проходить раз в пять лет. У них есть учетные карточки на объект с даты постановки на учет. При первоначальной постановке объект осматривается археологом, но четкой привязки не было, через некоторое время его еще раз осматривают. Сейчас они объезжают данные объекты делают привязку, фотографируют, осматривают объект. После чего управление направляет в адрес собственника сведения о нахождении такого объекта на земельном участке. Измерительные средства он использует после того как визуально осмотрит. Использовал навигатор и фотоаппарат. Поверка для указанных приборов не требуется. Объект, находящийся на земельном участке ответчика был поставлен на учет 13.04.2017 г. Любые действия в соответствии с ФЗ №73-ФЗ, связанные с перемещением грунта запрещены. Допускается использование насыпи путем возделывания земли глубиной до 30 см., средняя вспашка. Если пробурили скважину, выкопали яму глубиной более 30 см, то это разрушение кургана. Ему не было известно, что по земельному участку ответчика проходит газовая труба. Если газопровод был проложен в 50-60-х годах, то был бы снесен курган и был бы проложен газопровод. В 1956 г. охранная зона трубопровода была 25 м, потом она изменилась и стала 50 м. Поверхность насыпи газопроводом не затронута.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, специалиста, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении иска по следующим основаниям.

Т.В.Д. является собственником земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: ведение крестьянского хозяйства, площадью 47900 кв.м., на основании распоряжения <адрес> Совета народных депутатов Краснодарского края №596-р от 10.11.1991 г., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 12.01.2016 г.

Объект культурного наследия федерального значения <адрес> постановлена на государственную охрану Законом Краснодарского края от 17.08.2000 г. №313-КЗ «О перечне объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных на территории Краснодарского края.

Указанный объект зарегистрирован в Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ приказом Министерства культуры РФ от 13.04.2017 г. №86905-р

В соответствии со ст.7 ФЗ от 25.06.2002 г. №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ» гражданам РФ гарантируется сохранность объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа РФ в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно ст.49 ФЗ №73-ФЗ в случае, если в пределах земельного участка или водного объекта обнаружен объект археологического наследия, со дня обнаружения данного объекта археологического наследия собственник земельного участка или водного объекта либо пользователь им владеет, пользуется или распоряжается такими земельным участком или водным объектом с соблюдением условий, установленных настоящим Федеральным законом для обеспечения сохранности выявленного объекта культурного наследия.

Объект археологического наследия и земельный участок, в пределах которых он располагается, находятся в гражданском обороте раздельно.

В случае отсутствия утвержденных границ территории объекта археологического наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта археологического наследия территорией объекта археологического наследия признается часть земной поверхности, водный объект или его часть, занятые соответствующим объектом археологического наследия.

Все объекты археологического наследия находятся в государственной собственности и отчуждению из государственной собственности не подлежат. Физические и юридические лица. Осуществляющие хозяйственную и иную деятельность на территории объекта культурного наследия обязаны соблюдать режим использования данной территории, установленной действующим законодательством (ст.47.2, ст.47.3 Закона №73-ФЗ).

Согласно п.п.2, 3 ст.36 Закона №73-ФЗ изыскательские, проектные, земляные и строительные, мелиоративные, хозяйственные работы, работы по использованию лесов и иные работы в границах территории объекта культурного наследия, а также на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, проводятся при условии соблюдения установлены ст.5.1 указанного Федерального закона требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, и при условии реализации согласованных соответствующим органом охраны объектов культурного наследная, определенным п.2 ст.45 Закона №73-ФЗ, обязательных разделов об обеспечении сохранности указанных объектов культурного наследия в проектах проведения таких работ или проектов обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанных объект культурного наследия.

В соответствии с пунктами 6, 7 статьи 7 Закона Краснодарского края от 23 июля 2015 г. № 3223-K3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Краснодарского края» в целях предотвращения перемещения, повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка использования объектов культурного наследия и иных действий, влекущих за собой причинение вреда объектам культурного наследия, физические лица, юридические лица, органы государственной власти Краснодарского края, органы местного самоуправления в Краснодарском крае на стадии проведения землеустройства, формирования, отвода, изменения категории, вида разрешенного использования и иного хозяйственного освоения земельного участка, предусматривающего проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, обязаны обратиться в краевой орган охраны объектов культурного наследия с заявлением о согласовании проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории, подлежащей хозяйственному освоению. До начала проектирования и проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ осуществляется разработка и реализация необходимых мер по обеспечению сохранности объектов культурного наследия, в том числе археологические полевые работы (разведки) в целях выявления в зонах производства данных работ неучтенных объектов культурного наследия, за счет средств физических лиц, юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления, являющихся заказчиками проводимых работ. Данное положение также отражено в пункте 5 статьи 24.3 Закона Краснодарского края от 6 февраля 2003 г. № 558-КЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Краснодарского края», действовавшего на момент согласования управлением использования земельного участка с кадастровым номером № для размещения гостевого дома.

20.08.2020 г. ведущим консультантом отдела памятников археологии Управления государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края проведен визуальный осмотр объекта археологического наследия федерального значения, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ <адрес> На осмотренном согласно СТП и описанию участке описаны три насыпи, остальные не просматриваются. На поверхности одной из насыпей пробурена скважина. Также представлены фотографии к данному акту.

24.11.2020 г. начальник Управления государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края обратился в ОМВД России по Абинскому району с сообщением о повреждении объекта культурного наследия федерального значения <адрес> пробурена скважина и установлен погружной насос. В результате устройства скважины памятнику причинен вред. Согласно данным исторических космоснимков хозяйственное освоение вышеуказанной курганной насыпи началось предположительно в апреле 2018 г. на земельном участке

Постановлением от 14.04.2021 г. отказано в возбуждении уголовного дела в отношении Т.В.Д. по ст.ст.243, 243.1 УК РФ в связи с отсутствием состава преступления.

Утверждения ответчика о том, что по объекту культурного наследия проходит газопровод не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства и опровергнуты пояснениями специалиста, допрошенного в судебном заседании.

Доводы стороны ответчика о том, что ему не выдавалось охранное обязательство, а также отсутствуют сведения о регистрации ограничений (обременений) в ЕГРН не может являться основанием для отказа в удовлетворении иска по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 ст.47.6 ФЗ от 25.06.2002 г. №73-ФЗ в охранном обязательстве собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятники истории и культуры) народов РФ, указываются требования в отношении объекта культурного наследия, включенного в реестр, предусмотренные пунктами 1-3 статьи 47.3 настоящего ФЗ.

Охранное обязательство представляет собой документ, который уведомляет собственников (пользователей) объектов культурного наследия, собственников (пользователей) земельных участков, в границах которых расположены объекты археологического наследия о необходимости соблюдения Закона №73-ФЗ.

Информация о нахождении земельного участка в границах территории памятника археологии находится в открытых источниках.

На официальном сайте администрации Абинского района Краснодарского края в сети «Интернет» опубликованы документы территориального планирования поселений района, в том числе Абинского городского поселения.

В материалах по обоснованию генерального плана Абинского городского поселения, а именно в документе «Внесение изменений в генеральный план Абинского городского поселения Абинского района Краснодарского края». В разделе 4.2 содержится список объектов археологического наследия расположенных на территории Абинского городского поселения. В пункте 86 Списка указан объект археологического наследия <адрес>

Информация об объекте культурного наследия содержится в материалах по обоснованию схемы территориального планирования муниципального образования <адрес>, отображена на карте существующих и планируемых зон с особыми условиями использования территории, объектов культурного наследия. Указанные материалы размещены в свободном доступе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на информационном ресурсе «Федеральная государственная информационная система территориального планирования».

Перед проведением земляных работ информацию о наличии (отсутствии) объектов культурного наследия на земельном участке ответчик мог узнать, обратившись в управление государственной охраны объектов культурного наследия или орган местного самоуправления для получения градостроительного плана.

В соответствии с п.1,5 ст.5.1 Закона №73-ФЗ на территории памятника запрещается строительство объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих на территории памятника объектов капитального строительства, проведение земляных, строительных и мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия. Особый режим использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, предусматривает возможность проведения указанных работ при условии обеспечения сохранности объекта археологического наследия.

Положениями ст.40 ФЗ РФ №73-ФЗ установлено, что сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ. В случае невозможности обеспечить физическую сохранность объекта археологического наследия под сохранением этого объекта археологического наследия понимаются спасательные археологические полевые работы, проводимые в порядке, определенном статьей 45.1 настоящего Федерального закона, с полным или частичным изъятием археологических предметов из раскопов.

Доводы представителя ответчика о том, что отсутствует вина Т.В.Д. как причинителя вреда, причинно-следственная связь между его действиями (бездействием) причинителя вреда и возникшими убытками опровергнуты представленными и исследованными в судебном заседании доказательствами, а именно установлено, что ответчиком пробурена скважина на объекте археологического наследия федерального значения «Курганная группа «Бугундырь 21», то есть установлен факт наличия вины Т.В.Д. в причинении вреда объекту культурного наследия.

Пояснения ответчика о том, что скважина им была пробурена в 90-х годах не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. В судебном заседании установлено, что скважина пробурена в 2020 г.

В соответствии с Положением о порядке проведения археологических полевых работ (археологических раскопок и разведок) и составления научной отчетной документации (Постановление Отделения историко-филологических наук Российской академии наук от 27.11.2013 г. №85) (во исполнение п.10 ст.45.1 ФЗ №73-ФЗ), единственным возможным вариантом сохранения поврежденных объектов археологического наследия являются спасательные археологические полевые работы с полным или частичным изъятием археологических предметов из раскопок. Проведение каких-либо восстановительных работ, направленных на обеспечение физической сохранности объектов археологического наследия, осуществляющими методиками не предусматривается.

В рассматриваемой ситуации восстановление нарушенного права – сохранение объекта археологического наследия в силу закона и по обстоятельствам дела может быть осуществлено лишь путем проведения спасательных археологических полевых работ, поскольку восстановление объекта невозможно.

При расчете вреда, причиненного выявленному объекту археологического наследия курган №2 (расположенном на земельном участке произведен расчет стоимости спасательных археологических полевых работ (раскопок) курганной насыпи целиком в соответствии с п.4.22 Положения.

Согласно п.4.22 Положения о порядке проведения археологических полевых работ (археологических раскопок и разведок) и составления научной отчетной документации археологические раскопки курганов производятся со снятием всей насыпи с разбивкой контрольных бровок для фиксации стратиграфии и исследованием всего находящегося под ней пространства, а также прилегающей территории, на которой могут быть обнаружены ровики, присыпки, тризны, остатки древних пашен и другие объекты. Исследование курганных могильников со слабовыраженными расплывшимися, близко расположенными или перекрывающими друг друга насыпями, а также меж-курганных пространств необходимо вести сплошной площадью с разбивкой сетки квадратов и оставлением одной или нескольких бровок (в зависимости от площади раскопа) на наиболее выраженных в рельефе участках.

Судом принимается данный расчет в качестве надлежащего и достоверного доказательства, так как он обоснованный, мотивированный, выполнен государственным органом, имеющим полномочия на проведение такого рода расчетов.

Кроме того данный расчет по существу применяемых в нем методик, коэффициентов, иных показателей, а также арифметических расчетов и их алгоритма, не оспорен и не опровергнут ответчиками.

Согласно выполненным расчетам, содержащимся в вышеуказанном расчете, размер вреда, причиненного объекту археологического наследия федерального значения Курганная группа «Бугундырь 21» (5 насыпей)», выраженный в стоимости мероприятий по сохранению объекта археологического наследия (спасательных археологических полевых работ - раскопок), предусмотренных ст. 45.1 Федерального закона № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия», составляет 3 183 995 руб. 07 коп.

10.11.2021 г. истцом в адрес ответчика была направлена досудебная претензия о добровольном возмещении вреда, причиненного объекту культурного наследия федерального значения <адрес> в сумме 3 183 995 руб. 07 коп.

В ответ на досудебную претензию Т.В.Д. указал, что отсутствует его вина как причинителя вреда, противоправность поведения и причинно-следственная связь между действиями (бездействием) причинителя вреда и возникшими убытками.

С учетом вышеизложенного в данном случае восстановление нарушенного права – сохранение объекта археологического наследия, в силу положений ФЗ РФ «Об объектах культурного наследия (памятники истории и культуры) народов РФ» и по обстоятельствам дела может быть осуществлено лишь путем взыскания с виновного лица в доход бюджета стоимости спасательных археологических полевых работ, предусмотренных ст.45.1 ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятники истории и культуры) народов РФ».

В соответствии с п. 1 ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может потребовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

В силу п.2 ст. 15 ГК РФ под убытками понимаются расходы, которое лицо, чье право нарушено, произвело или должно произвести для восстановления нарушенного права, утрату или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Согласно ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

Статьей 1082 ГК РФ предусмотрено, что удовлетворяя требование о возмещении вреда, суд в соответствии с обстоятельствами дела обязывает лицо, ответственное за причинение вреда, возместить вред в натуре (предоставить вещь того же рода и качества, исправить поврежденную вещь и т.п.) или возместить причиненные убытки (пункт 2 статьи 15 ГК РФ).

Возмещение убытков является мерой гражданско-правовой ответственности, поэтому ее применение возможно лишь при доказанности в совокупности нескольких условий: наличие состава правонарушения, включающего наступление вреда, противоправность поведения, вину причинителя вреда и причинно-следственную связь между действиями причинителя и наступившими последствиями, доказанность размера убытков.

Таким образом, действующее гражданское законодательство прямо предусматривает возмещение убытков в виде будущих расходов, необходимых для восстановления нарушенного права, и не ставит их взыскание в зависимость от возможности или одновременности предъявления иска в отношении стоимости утраченного имущества или размера неполученных доходов.

Исходя из требований, содержащихся в п.2 ст.61 ФЗ от 25.06.2002 г. №73-ФЗ ответчик, являясь лицом, причинившим вред объекту культурного наследия, обязан возместить стоимость восстановительных работ и мероприятий, необходимых для его сохранения.

С учетом наличия в деле объективных доказательств, указывающих на обоснованность предъявленных требований, суд полагает необходимым удовлетворить иск, взыскав с ответчика в пользу бюджета Краснодарского края вред, причиненный объекту археологического наследия федерального значения <адрес>

В порядке ст.98 ГПК РФ с ответчика в доход муниципального бюджета Абинский район госпошлину в размере 24 120 рублей

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194 -199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Иск администрации Краснодарского края (в лице управления государственной охраны объектов культурного наследия) к Т.В.Д. о возмещении вреда, причиненного объекту культурного наследия, - удовлетворить.

Взыскать с Т.В.Д. в пользу бюджета Краснодарского края вред, причиненный объекту археологического наследия федерального значения <адрес>

Взыскать с Т.В.Д. в доход муниципального бюджета Абинский район госпошлину в размере 24 120 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Абинский районный суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Мотивированное решение составлено 03.06.2022 г.

Председательствующий О.И.Хомченкова