ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-9857/2021 от 16.12.2021 Всеволожского городского суда (Ленинградская область)

Дело № 2-9857/2021

16 декабря 2021 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Всеволожский городской суд Ленинградской области в составе
председательствующего судьи Курбатовой Э.В.,

при ведении протокола секретарем Наймович В.В.,

с участием прокурора Завалишиной К.Р.,

представителя истца по доверенности от 22 октября 2020 года ФИО1, адвоката Словака С.В., представляющего интересы истца по ордеру и доверенности от 26 февраля 2021 года,

представителей Совета депутатов МО «Кузьмоловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области по доверенности от 8 ноября 2021 года ФИО2, а также ФИО3 по доверенности от 8 февраля 2021 года,

представителя МО «Кузьмоловское городское поселение» ФИО2 по доверенности от 1 апреля 2021 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО4 к МО «Кузьмоловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области, Совету депутатов МО «Кузьмоловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области, администрации МО «Кузьмоловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области о восстановлении на работе, взыскании заработной платы за вынужденный прогул, компенсации морального вреда, обязании исключить сведения из реестра лиц, уволенных в связи с утратой доверия, обязании внести сведения в ЕГРЮЛ,

у с т а н о в и л:

ФИО4 с учетом ст.39 Гражданского процессуального кодекса РФ, обратился в суд с иском к главе МО «Кузьмоловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области, Совету депутатов МО «Кузьмоловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области, администрации МО «Кузьмоловское городское поселение» об отмене Распоряжения главы МО «Кузьмоловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 15 декабря 2020года № 72-лс об увольнении с муниципальной службы в связи с утратой доверия, восстановлении его на работе в должности главы администрации МО «Кузьмоловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда в размере 20000 руб., обязании совершить необходимые действия по предоставлению в уполномоченный орган информации для исключения записи об увольнении № 2049 от 29 января 2021 года из Реестра лиц, уволенных в связи с утратой доверия, обязании совершить действия о внесении в ЕГРЮЛ сведений о ФИО4, как о лице, имеющим право действовать от имению юридического лица без доверенности.

В обоснование иска указал, что с 21 декабря 2017 года являлся главной администрации МО «Кузьмоловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее МО «Кузьмоловскоег.п.»), был уволен Распоряжением № 71-лс от 15 декабря 2020 года по основанию, предусмотренному ч.2 ст.27.1 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в связи сутратой доверия, полагает данное увольнение незаконным, осуществленным с нарушением процедуры, указывает на то, что при осуществлении им полномочий в качестве главы администрации им соблюдались ограничения и запреты, а также требования о предотвращении конфликта интересов, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», приводит доводы о том, что его отношения с ФИО9, состоящей в трудовыхотношениях в качестве финансового директора с ООО «ФИО19», являющейся гарантирующей организацией в сфере холодного водоснабжения на территории МО «Кузьмоловскоег.п.» и предоставляющей услуги по холодному водоснабжению подведомственным администрации учреждениям – МКУ «Кузьмоловский Дом культуры» и МКП «Кузьмоловская баня», а также связь ФИО9 с организациями ООО «ФИО11», являющейся гарантирующей организацией в сфере водоотведения на территории МО «Кузьмоловскоег.п.»и ООО «РСК» не подпадает под понятие возникшего в связи с этим у него, как главы администрации МО «Кузьмоловскоег.п.», конфликта интересов, данного в ч.1 ст.10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее Федеральный закон № 273-ФЗ).Кроме того, по мнению истца, ФИО9 не подпадает под круг лиц, перечисленных в ч.1 ст.10 указанного Федерального закона, не имеет с ним родства и в юридически значимый периоды не состояла с ним в зарегистрированном браке, брак между ним и ФИО9 зарегистрирован только 31 января 2020 года, до указанной даты их не связывали близкие отношения и имущественные интересы, а рождение у них ДД.ММ.ГГГГ года дочери не повлекло возникновение между ними доверительных отношений. Указал, что муниципальные контракты, заключенные ООО «ФИО20» в январе, марте 2019 года, январе 2020 года истцом не заключались, администрация стороной данных контрактов не является, муниципальные контракты с ООО «ФИО12» от января, февраля, марта 2019 года и января 2020 года заключены в период, когда у ФИО9 отсутствовали трудовые отношения с данной организацией.Контракты, заключенные с ООО «РСК», по мнению истца, также не влекут возникновения конфликта интересов, так как взаимосвязь ООО «РСК» и ООО «ФИО21», основанная на управлении с 28 сентября 2020 года данными юридическими лицами одним генеральным директором ФИО10, не влияет на заключение с ООО «РСК» муниципальных контрактов в 2019 году. Истец указывает на то, что ООО «ФИО22» и ООО «ФИО13», являясь гарантирующими поставщиками услуг на территории г.<адрес>, определенными органами местного самоуправления, осуществляли свою деятельность в отсутствие какого либо влияния с его стороны в вопросе заключения и исполнения контрактов, при этом у МКУ «Кузьмоловский Дом культуры» и МКП «Кузьмоловская баня» имелись обязательства по заключению договоров на поставку ресурсов с данными гарантирующими поставщиками, а также по оплате стоимости ресурсов по тарифам, утвержденным органами государственной власти.

Основываясь на изложенном, ФИО4 просит иск удовлетворить.

В судебном заседании представители истца требования иска и изложенные в нем доводы поддержали.

Представители ответчиков с иском не согласны, указали, что в ходе проведенной проверки установлено совершение ФИО4 правонарушения, выразившегося в непринятии мер по предотвращению, либо урегулированию конфликта интересов соответствии с п.2.3 ст.14.1 Закона № 25-ФЗ.

Представитель администрации МО «Кузьмоловскоег.п.» в суд не явился, извещен по п.2.1 ч.2 ст.113 Гражданского процессуального кодекса РФ (том 2, л.д.46), о причинах неявки не сообщил, что дает основание для рассмотрения дела в его отсутствие (ст.167 ГПК РФ).

Суд, выслушав объяснения сторон, заключение прокурора, оценив доказательства по делу, приходит к следующему.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ установлено, что под конфликтом интересов в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями (часть 2 статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ).

Обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов возлагается на государственных и муниципальных служащих (пункт 1 части 3 статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ лицо, указанное в части 1 статьи 10 этого закона, обязано принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.

Лицо, указанное в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, обязано уведомить в порядке, определенном представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно (часть 2 статьи 11 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ).

Непринятие лицом, указанным в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ, устанавливает правила предотвращения и урегулирования конфликта интересов - ситуации, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий), и возлагает обязанность принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта. При этом непринятие лицом (в том числе государственным служащим), на которое возложена соответствующая обязанность, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу частей 2.1., 2.3 ст.14.1 Федерального закона 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в его отказе от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.

Непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.

Из материалов дела следует, что ФИО4 с 17 декабря 2017 года на основании Решения Совета депутатов от 21 декабря 2017 года № 33 и Распоряжения администрации от 22 декабря 2017 года № 186-лс занимал должность главы администрации МО «Кузьмоловскоег.п.».

В соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Областным законом <адрес> от 11 марта 2008 года -оз «О правовом регулировании муниципальной службы в <адрес>», Реестром должностей муниципальной службы в <адрес>, утвержденным указанным Областным законом, должность главы администрации городского поселения относится к должностям муниципальной службы в местной администрации.

Из материалов дела следует, что 26 августа 2020 года ФИО4 подал на имя главы МО «Кузьмоловскоег.п.» заявление о предоставлении отпуска по уходу за ребенком с приложением справки исх.2020/01-178 от 27 августа 2020 года с места работы ФИО9, из которойвидно, что последняя работает с 13 декабря 2018 года финансовым директором в ООО «ФИО23», которое является гарантирующей организацией в сфере холодного водоснабжения на территории МО «Кузьмоловскоег.п.».

В связи с поступившим от ФИО4 заявлением о предоставлении отпуска по уходу за ребенком, по распоряжению главы МО «Кузьмоловскоег.п.» проведена проверка соблюдения ФИО4 ограничений и запретов, а также требований к предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

В ходе проверки было установлено, что у ФИО4 и ФИО9 есть дочь ДД.ММ.ГГГГ года рождения, 31 января 2020 года между ними зарегистрирован брак.

14 февраля 2019 годамежду администрацией МО «Кузьмоловскоег.п.» и с наделеннымПостановлениемадминистрации от 19 октября 2018 года № 126 статусом гарантирующей организации в сфере водоотведения на территории МО «Кузьмоловское г.р.» ООО «ФИО14» был заключен муниципальный контракт № 1-95-Э на водоотведение.

Как следует из заключения о результатах проверки, на дату подготовки и заключения контракта, ФИО9 работала в организации ООО «ФИО15» в должности финансового директора.

В то же время ФИО9 осуществляла трудовую деятельность по основному месту работы в наделенном Постановлением администрации от 19 октября 2018 года № 126 статусом гарантирующего поставщика в сфере холодного водоснабжения на территории МО «Кузьмоловскоег.п.» ООО «ФИО24» в должности финансового директора.

В январе 2019 года подведомственным учреждением администрации МО «Кузьмоловскоег.п.» - МКУ «Кузьмоловский ДК» заключен возмездный контракт № 1-38-П от 1 января 2019 года на холодное водоснабжение с ООО «ФИО25» на срок до 31 декабря 2019 года.

В январе 2019 года заключен возмездный муниципальный контракт № 1-38-Э на водоотведение между ООО «ФИО16» и МКУ «Кузьмоловский ДК» на срок до 31 декабря 2019 года.

7 марта 2019 года подведомственным учреждением администрации МО «Кузьмоловскоег.п.» МКП «Кузьмоловская баня» заключен возмездный контракт № 1-37-Э на водоотведение с гарантирующей организацией в сфере водоотведения на территории МО «Кузьмоловскоег.п.» ООО «ФИО17» на срок до 31 декабря 2019 года.

5 марта 2019 года МКП «Кузьмоловская баня» заключен возмездный контракт № 1-37-П на холодное водоснабжение с ООО «ФИО26» на срок до 31 декабря 2019 года.

10 января 2020 года МКУ «Кузьмоловский ДК» заключен возмездный контракт № 1-207-Э на водоотведение с ООО «ФИО18».

13 января 2020 года МКУ «Кузьмоловский ДК» заключен возмездный контракт № 1-207-П на холодное водоснабжение с ООО «ФИО27» на срок до 31 декабря 2019 года.

В докладе по результатам проведенной МО «Кузьмоловскоег.п.» проверки указано, что вышеприведенные контракты были заключены между коммерческими организациями, в которых ФИО5 работала финансовым директором, и подведомственными учреждениями администрации МО «Кузьмоловскоег.п.», директора которых состояли в непосредственном подчинении главы администрации ФИО4, назначались и отстранялись им от должности, что, по мнению МО «Кузьмоловскоег.п.», создавалоситуацию, при которой потенциально имелась личная заинтересованность (прямая или косвенная) ФИО4, как лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, что влияло или могло повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий), и возлагало обязанность принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта.

В ходе проверки МО «Кузьмоловскоег.п.» также были установлены обстоятельства заключения администрацией в лице ФИО4 муниципального контракта от 8 июля 2019 года № 12/19 с ООО «РКС» на ремонт водопровода. Стоимость контракта составила 22587825, 60 руб.

18 июня 2019 года администрацией МО «Кузьмоловскоег.п.» в лице ФИО4 с ООО «РКС» заключен муниципальный контракт № 20/19 на ремонт тепловых сетей отопления и горячего водоснабжения стоимостью 6137545 руб.

8 июля 2019 года администрацией в лице ФИО4 был заключен муниципальный контракт с ООО «РКС» № 28/19 на выполнение ремонтных работу в МКП «Кузьмоловская баня» стоимостью 2460389, 04 руб.

По вышеуказанным муниципальным контрактам ФИО4 подписывались акты выполненных ООО «РКС» работ.

При этом, генеральным директором ООО «РКС» являлся ФИО10, одновременно являющийся генеральным директором ООО «ФИО28», в котором в качестве финансового директора работает ФИО9 и находится в непосредственном подчинении ФИО10

Согласно части 3 статьи 27.1 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 настоящего Федерального закона, применяются представителем нанимателя (работодателем) в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и (или) муниципальными нормативными правовыми актами, на основании: 1) доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего муниципального органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений; 2) рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию; 2.1) доклада подразделения кадровой службы соответствующего муниципального органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений о совершении коррупционного правонарушения, в котором излагаются фактические обстоятельства его совершения, и письменного объяснения муниципального служащего только с его согласия и при условии признания им факта совершения коррупционного правонарушения (за исключением применения взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия); 3) объяснений муниципального служащего; 4) иных материалов.

ФИО4 уведомлен о проведении в отношении него проверки, а также о необходимости представить объяснения, что подтверждается почтовым направлением по адресу, указанному им при принятии на работу, отраженному в контракте от 22 декабря 2017 года.

10 декабря 2020 года состоялось заседание комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Совета депутатов МО «Кузьмоловскоег.п.» Всеволожского муниципального района Ленинградской области и урегулированию конфликта интересов, на котором присутствовал ФИО4 и давал свои объяснения.

Решением Совета депутатов № 217 от 14 декабря 2020 года дано согласие главе МО «Кузьмоловскоег.п.» Всеволожского муниципального района ЛО на применение к ФИО4 мер ответственности в виде увольнения с муниципальной службы в связи с утратой доверия.

Распоряжением МО «Кузьмоловскоег.п.» № 71-лс от 15 декабря 2020 года ФИО4 уволен с муниципальной службы по основаниям, предусмотренным ч.2 ст.27.1 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

В силу ч.2 ст.27.1 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия в случаях совершения правонарушений, установленных статьями 14.1 и 15 настоящего Федерального закона.

Во исполнение Национального плана противодействия коррупции на 2016 - 2017 годы и Национального плана противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы, утвержденных Указами Президента Российской Федерации, соответственно, от 1 апреля 2016 г. N 147, от 29 июня 2018 г. N 378, Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации подготовлены Методические рекомендации по вопросам привлечения к ответственности должностных лиц за непринятие мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов (письмо от 26 июля 2018 г. N 18-0/10/П-5146) (далее также - Рекомендации).

В названных методических рекомендациях раскрываются особенности проведения проверки соблюдения должностным лицом обязанности принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, сроки применения юридической ответственности за непринятие мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов и основания для применения взыскания. Под достаточной информацией, являющейся основанием для проведения такой проверки, понимаются сведения, свидетельствующие о наличии личной заинтересованности при реализации должностным лицом своих полномочий и требующие подтверждения (раздел 2 Рекомендаций).

В разделе 4 Рекомендаций определены условия, при наличии которых имеются основания для применения к государственному служащему взыскания за несоблюдение требований по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов.

Так, для подтверждения того, что конкретная ситуация является конфликтом интересов, первоначально необходимо достоверно установить, а в последующем изложить в докладе о результатах проверки одновременное наличие следующих обстоятельств: наличие личной заинтересованности; фактическое наличие у должностного лица полномочий для реализации личной заинтересованности; наличие связи между получением (возможностью получения) доходов или выгод должностным лицом и (или) лицами, с которыми связана его личная заинтересованность, и реализацией (возможной реализацией) должностным лицом своих полномочий.

При этом личной заинтересованностью является возможность получения дохода или выгоды должностным лицом и (или) лицами, с которыми связана личная заинтересованность должностного лица, к которым в том числе относятся: его близкие родственники или свойственники (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей); граждане или организации, с которыми должностное лицо и (или) его близкие родственники или свойственники связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

Личная заинтересованность должностного лица обусловлена возможностью получения доходов (включая доходы, полученные в виде имущественной выгоды), а также иных выгод. К иным выгодам, в частности, относятся: получение выгод (преимуществ), обусловленных такими побуждениями, как карьеризм, семейственность, желание получить взаимную услугу, заручиться поддержкой в решении какого-либо вопроса и т.п.; продвижение на вышестоящую должность или предоставление более престижного места службы (работы), содействие в получении поощрений и наград, научной степени и т.д.

При определении наличия личной заинтересованности, которая реализуется посредством получения выгод не самим должностным лицом, а лицами, с которыми связана личная заинтересованность должностного лица, дополнительно также необходимо установить: наличие отношений близкого родства или свойства граждан - получателей выгод с должностным лицом; наличие иных близких отношений между должностным лицом (его близкими родственниками или свойственниками) с гражданами получателями выгод. При этом такие отношения должны носить особый доверительный характер.

Из изложенного следует, что перечень ситуаций, при которых личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность государственной службы, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий), не является исчерпывающим.К субъектам, взаимодействие которых может привести к возникновению конфликта интересов, отнесены не только лица, обладающие признаками близкого родства или свойства, но и иные лица, отношения между которыми так или иначе могли повлечь за собой возникновение ситуации, при которой у государственного служащего мог возникнуть конфликт интересов с этими лицами. При этом личная заинтересованность должностного лица может быть обусловлена такими побуждениями как карьеризм, семейственность, а также оказание содействия в трудоустройстве, продвижении по службе, поощрении подчиненного сотрудника, а также иное покровительство по службе, совершенное из личной заинтересованности.

Ввиду того, что действующим правовым регулированием к субъектам возникновения конфликта интересов отнесены не только лица, обладающие признаками близкого родства или свойства, но и иные лица отношения между которыми могли повлечь за собой возникновение ситуации, при которой у муниципального служащего мог возникнуть конфликт интересов с этими лицами, следует признать ФИО9 отнесенной к кругу лиц, отношения ФИО4 скоторой квалифицируются как конфликт интересов, при том, что рождение у них ребенка в августе 2019 года и последующий брак в январе 2020 года указывает на наличие между ними близких отношений, развивающихся, в том числе, на даты заключения вышеуказанных муниципальных контрактов.

Разрешая спор, суд, основываясь на установленных по делу обстоятельствах, руководствуясьФЗ от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и ФЗ от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", приходит к выводу о том, что основания для увольнения ФИО4 по ч.2 ст.27.1 ФЗот 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" у ответчика имелись, так как истец, занимая должность, на которую распространяются антикоррупционные ограничения, предусмотренные Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" не уведомил руководство муниципального образования о возможности возникновения конфликта интересов между ним, ФИО9 и коммерческими организациями, с которыми администрацией МО «Кузьмоловскоег.п.», а также подведомственными администрации учреждениями заключались муниципальные контракты.

Вместе с тем, ответчиком не была соблюдена установленная ч.11.1 ст. 37Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", процедура увольнения, так как контракт с главой местной администрации может быть расторгнут в судебном порядке.

Так, в соответствии с ч. 11.1 ст. 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" контракт с главой местной администрации может быть расторгнут в судебном порядке на основании заявления высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в связи с несоблюдением ограничений, запретов, неисполнением обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", выявленными в результате проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

С учетом положения 11 ст.37 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и ч.2 ст.27.1 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных истцом требований по причине допущенных ответчиком нарушений процедуры его увольнения.

Судебная процедура увольнения главы местной администрации установлена законом с учетом специфики порядка замещения названной должности муниципальной службы и характера выполняемых главой местной администрации публично-правовых функций.

Таким образом, истец подлежит восстановлению на работе с 16 декабря 2020 года с выплатой заработка за вынужденный прогул.

Исходя из представленных в материалы дела расчетных листков о заработной плате истца за период с декабря 2019 года по ноябрь 2020 года, следует, что заработная плата истца за указанный период, подлежащая учету при определении среднего заработка, составила 1387520, 97 руб. Количество отработанных дней в периоде - 165 дней. Таким образом, средний дневной заработок истца составил 8409, 22 руб. Период вынужденного прогула истца составил 246 дней. В связи с этим, заработная плата за вынужденный прогул подлежит взысканию с администрации МО «Кузьмоловскоег.п.» в размере 2093895, 7 руб.

Согласно ч. 1 ст. 237 Трудового кодекса РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.

В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 63 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 года N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.

Суд, с учетом всех обстоятельств дела, степени вины работодателя, полагает возможным взыскать с администрации муниципального образования «Кузьмоловскоегородское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 10000 руб.

Поскольку в соответствии с ч. 3 ст. 13.1 Закона N 273-ФЗ сведения о применении к ФИО4 взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включены органом местного самоуправления в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, предусмотренный статьей 15 настоящего Федерального закона, и данное увольнение признано судом незаконным, на МО «Кузьмоловскоег.п.» должна быть возложена обязанность по исключению соответствующих сведений из реестра.

Требования истца об обязании администрации МО «Кузьмоловскоег.п.» совершить действия о внесении в ЕГРЮЛ сведений о нем, как о лице, имеющим право действовать от имению юридического лица без доверенности не подлежат удовлетворению, так как выходят за пределы судебной защиты нарушенных прав, процедура внесения соответствующих сведений должна осуществляться в рамках исполнения судебного решения.

В соответствии с ст. 98, 103 Гражданского процессуального кодекса РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден.

В соответствии с пунктом 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса РФ государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации), подлежит зачислению в бюджеты муниципальных районов.

Руководствуясь ст.ст. 194-199, 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Признать распоряжение главы МО «Кузьмоловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 15 декабря 2020 года № 71-лм об увольнении ФИО4 с должности главы администрации МО «Кузьмоловскеое городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области незаконным.

Восстановить ФИО4 на работе в должности главы администрации МО «Кузьмоловскеое городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области с 16 декабря 2021 года.

Решение о восстановлении на работе подлежит немедленному исполнению.

Взыскать с администрации МО «Кузьмоловскеое городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области в пользу ФИО4 заработную плату за вынужденный прогул в размере 2093895, 7 руб., из которых выплата заработной платы за период с 16 декабря 2021 года по 16 марта 2021 года в размере 580236, 18 руб. подлежит немедленному исполнению.

Взыскать с администрации МО «Кузьмоловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области в пользу ФИО4 компенсацию морального вреда в размере 10000 руб.

Обязать МО «Кузьмоловскеое городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской совершить необходимые действия, направленные на исключение записи об увольнении ФИО4 № 2049 от 29 января 2021 года из Реестра лиц, уволенных в связи с утратой доверия.

В остальной части отказать.

Взыскать с администрации МО «Кузьмоловскеое городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской в бюджет МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области государственную пошлину в размере 19269, 47 руб.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья