Дело № 2-985/14
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Урюпинск 01 сентября 2014 года
Судья Урюпинского городского суда Волгоградской области Миронов А.В.,
при секретаре судебного заседания Сарасек Т.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску открытого акционерного общества «Сбербанк России» в лице Управления «Урюпинское отделение» Волгоградского отделения №8621 к ФИО1 ФИО29 о взыскании суммы долга
УСТАНОВИЛ:
Волгоградский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях обратился в Урюпинский городской суд с иском в интересах Российской Федерации к ФКУ «ЛИУ №23».
В ходе проведенной проверки исполнения ФКУ ЛИУ 23 требований законодательства, регламентирующего порядок хранения оружия, установлено, что комната хранения оружия ФКУ ЛИУ №23 имеет площадь 12,9 кв.м. В комнате хранения оружия, при указанной площади, находится на хранении 121 единица стрелкового оружия (не считая пистолетов).
Необходимая площадь комнаты для хранения 121 единицы стрелкового оружия (не считая пистолетов), должна составлять, в соответствии с п. 8.1. «Наставления по организации снабжения, хранения, учета и обеспечения сохранности вооружения и боеприпасов в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы» утвержденного Приказом ФСИН России №211, не менее 42,35 кв.м.
Так как определение условий хранения боевого стрелкового оружия относится к исключительной компетенции Российской Федерации в лице федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, прокурор обратился в суд с вышеуказанным заявлением.
Просит возложить на ФКУ «ЛИУ №23» обязанность привести условия хранения оружия в комнате хранения оружия в соответствие с требованиями законодательства, путем доведения минимальной площади на одну единицу оружия до 0,35 кв.м., а именно путем увеличения площади комнаты хранения оружия до 42,35 кв.м.
В судебном заседании прокурор, заявленные требования поддержал в полном объеме.
К участию в деле привлечены, в качестве соответчика ФСИН России, в качестве третьего лица не заявляющего самостоятельных требований на стороне ответчиков УФСИН по Волгоградской области.
Представитель ФСИН России и УФСИН по Волгоградской области ФИО2 действующая на основании доверенностей, исковые требования не признала, пояснила, что прокурор не может обращаться с подобным иском, так как не указано, в чем конкретно заключается нарушение интересов Российской Федерации. Прокурором не указано каким образом должны быть устранены выявленные недостатки. Увеличение площади комнаты хранения оружия в виду конструктивных особенностей караульного помещения. Кроме того, площадь комнаты хранения оружия и условия хранения оружия существующие в настоящее время, обеспечивают своевременную выдачу оружия, уход за ним, не создают препятствий для его использования.
Представители ФКУ ЛИУ №23 …. Не согласились с в
Выслушав стороны, исследовав материалы дела суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 52 ФЗ "О полиции" надзор за исполнением полицией законов осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в соответствии с полномочиями, предоставленными федеральным законодательством.
Согласно ч. 1 ст. 26 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации", предметом прокурорского надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Согласно ст. 22 Федерального закона от 13.12.1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии", гражданское и служебное оружие должно храниться в условиях, обеспечивающих его сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к нему посторонних лиц. Требования к условиям хранения различных видов гражданского и служебного оружия и патронов к нему определяются Правительством Российской Федерации.
В силу п. 58 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 г. N 814, требования по размещению оружию и патронов в местах их хранения устанавливаются Министерством внутренних дел Российской Федерации.
В силу ст. 5 Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии" К боевому ручному стрелковому и холодному оружию относится оружие, предназначенное для решения боевых и оперативно-служебных задач, принятое в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации на вооружение федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных.
Порядок оборота боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в государственных военизированных организациях определяется Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 1997 г. N 1314 утверждены «Правила оборота боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в государственных военизированных организациях» (далее - Правила).
Согласно ст.1 Правил Оборот оружия осуществляется, в том числе и в организациях Федеральной службы исполнения наказаний, которые именуются как - государственные военизированные организации.
Согласно ст. 18 Правил - хранение оружия в государственных военизированных организациях должно осуществляться только в специально оборудованных для этих целей помещениях, обеспечивающих сохранность, безопасность его хранения и исключающих несанкционированный доступ посторонних лиц. Помещения для хранения оружия оборудуются техническими средствами охраны и пожарной безопасности.
Требования к хранению оружия в зависимости от его предназначения определяются соответствующими нормативными правовыми актами государственных военизированных организаций.
В обеспечение требований правил, приказом ФСИН России от 28 апреля 2006г. №211 утверждено «Наставление по организации снабжения, хранения, учета и обеспечения сохранности вооружения и боеприпасов в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы» (далее - Наставление).
РЕШИЛ:
Исковые требования Волгоградского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях о возложении обязанности по приведению условий хранения оружия в соответствие с требованиями законодательства, удовлетворить.
Возложить на Федеральную Службу Исполнения Наказаний России и Федеральное Казённое Учреждение «Лечебно-исправительное учреждение №23» обязанность привести условия хранения оружия в комнате хранения оружия в соответствие с требованиями законодательства путем доведения минимальной площади на одну единицу оружия (не считая пистолетов) до 0,35 м.2.
Настоящее решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Решение изготовлено в окончательной форме 08 сентября 2014г.
Судья Миронов А.В.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>