ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-985/2016 от 14.07.2016 Кимрского городского суда (Тверская область)

Дело № 2-985/2016 г. копия

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 июля 2016 года г. Кимры

Кимрский городской суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Осиповой О.В.,

с участием прокурора Кириной Д.С.,

при секретаре судебного заседания Карповой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску Кимрского межрайонного прокурора Тверской области, действующего в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц, к Жилищно-строительному кооперативу №9 о понуждении раскрытия информации организацией, осуществляющей деятельность в сфере управления многоквартирным домом,

У С Т А Н О В И Л:

Кимрский межрайонный прокурор Тверской области, выступающий в защиту интересов Российской Федерации и неопределённого круга лиц, обратился в суд с иском к Жилищно-строительному кооперативу № 9 с вышеназванными исковыми требованиями, мотивировав тем, что Кимрской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения Жилищно-строительным кооперативом № 9 (далее по тексту - ЖСК № 9), расположенным по адресу: <адрес>, требований Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года № 731.

В ходе проведенной проверки установлено, что, несмотря на фактическое управление ЖСК № 9 указанным выше многоквартирным домом, информация, подлежащая раскрытию на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти - <****> а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору кооператива: сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайте органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого товарищество или кооператив осуществляют свою деятельность, отсутствует.

Неисполнение ЖСК № 9 требований действующего законодательства, регламентирующего порядок раскрытия информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности товарищества, влечет нарушение прав граждан по получение достоверных сведений о расходовании денежных средств и объеме выполненных работ по содержанию и ремонту общего многоквартирного дома. Учитывая периодическое изменение собственников жилых помещений многоквартирного дома, установить конкретный круг лиц, чьи права нарушены, не представляется возможным.

В соответствии с ч. 2 ст. 4 Конституции Российской Федерации, Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации. Часть 1 ст. 1 ФЗ «О прокуратуре» предусматривает, что прокуратура Российской Федерации является единой федеральной централизованной системой органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. Таким образом, неисполнение ЖСК № 9 требований действующего законодательства влечет нарушение интересов как неопределенного круга лиц, так и интересов Российской Федерации.

Просит обязать ЖСК № 9 организовать размещение и предоставление сведений в соответствии со Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года № 731.

В судебном заседании прокурор Кирина Д.С. заявленные требования поддержала, настаивала на их удовлетворении.

Представитель ответчика – ЖСК № 9 ФИО1 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена судом надлежащим образом. Представила заявление, в котором просит рассмотреть дело в ее отсутствие, исковые требования признает. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

По данным выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ Жилищно-строительный кооператив № 9 образован в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ и действует по настоящее время на основании Устава данного кооператива, утверждённого протоколом общего собрания учредителей жилищно-строительного кооператива от ДД.ММ.ГГГГ, в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, а так совместного управления жилыми и нежилыми помещениями в кооперативном доме, надлежащего содержания жилого дома и придомовой территории, обеспечение членов кооператива коммунальными и другими услугами.

В судебном заседании установлено, что Кимрской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения ЖСК № 9 требований Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утверждённого постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года № 731, по результатам которой установлено следующее.

В соответствии с п. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 2 вышеуказанного Стандарта под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации. Пункт 3 Стандарта определяет исчерпывающий перечень информации, подлежащей обязательному раскрытию управляющей организацией: а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами, сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива; б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому; в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома, а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме; г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг; д) информация об оказываемых коммунальных услугах; е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме; ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме; з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний; и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год; к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

В силу пункта 5.1 Стандарта товариществами и кооперативами информация раскрывается путем: а) обязательного опубликования информации на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору товарищества и кооператива: сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого товарищество или кооператив осуществляют свою деятельность; б) размещения информации на информационных стендах (стойках), расположенных в помещении многоквартирного дома, доступном для всех собственников помещений в доме (далее - информационные стенды); в) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном виде, а при наличии технической возможности - также в электронном виде.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 02 апреля 2013 года № 124 сайт «Реформа ЖКХ» (<****>) определен официальным сайтом в сети Интернет, предназначенным для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

Постановлением Правительства Тверской области от 16 ноября 2011 года № 196-пп Главное управление «Государственная жилищная инспекция» Тверской области определено исполнительным органом государственной власти Тверской области, на сайте которого в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается информация, подлежащая раскрытию организациями, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора с управляющей организацией. Помимо этого, Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 22 декабря 2014 №882/пр «Об утверждении форм раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» утверждены формы раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами. В соответствии с данным приказом, формы раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами предусматривают детализацию видов информации, предусмотренных пунктом 3 Стандарта раскрытия информации организациями.

По результатам проверки установлено, что, несмотря на фактическое управление ЖСК № 9 многоквартирным домом №* по <адрес>, информация, подлежащая раскрытию на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти - www.<****> а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору кооператива: сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайте органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого товарищество или кооператив осуществляют свою деятельность, отсутствует.

Неисполнение ЖСК №9 требований действующего законодательства, регламентирующего порядок раскрытия информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности товарищества, влечет нарушение прав граждан по получение достоверных сведений о расходовании денежных средств и объеме выполненных работ по содержанию и ремонту общего многоквартирного дома. Учитывая периодическое изменение собственников жилых помещений многоквартирного дома, установить конкретный круг лиц, чьи права нарушены, не представляется возможным.

В соответствии с ч. 2 ст. 4 Конституции Российской Федерации, Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации. Часть 1 ст. 1 ФЗ «О прокуратуре» предусматривает, что прокуратура Российской Федерации является единой федеральной централизованной системой органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. Таким образом, неисполнение ЖСК № 9 требований действующего законодательства влечет нарушение интересов как неопределенного круга лиц, так и интересов Российской Федерации.

При указанных обстоятельствах, суд, соглашаясь с доводами Кимрского межрайонного прокурора, приходит к выводу, что неисполнение ЖСК № 9 требований действующего законодательства, регламентирующего порядок раскрытия информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности товарищества, влечёт нарушение прав граждан по получению достоверных сведений о расходовании денежных средств и объёме выполненных работ по содержанию и ремонту общего многоквартирного дома. Кроме того, это влечёт нарушение интересов Российской Федерации в целом, поэтому требования Кимрского межрайонного прокурора являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Суд соглашается с требованием Кимрского межрайонного прокурора о том, что указанное решение суда должно быть выполнено в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу, полагая, что данный срок является достаточным, реальным для исполнения возложенной на ответчика обязанности.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 12, 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Кимрского межрайонного прокурора Тверской области удовлетворить.

Обязать Жилищно-строительный кооператив № 9 (<адрес>) организовать размещение и предоставление сведений в соответствии со Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года № 731 в течение одного месяца со дня вступления данного решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Кимрский городской суд в течение месяца, со дня его принятия в окончательной форме.

Судья: подпись

<****>

<****>