ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-987/2018 от 14.03.2018 Дзержинского городского суда (Нижегородская область)

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 марта 2018 года Дзержинский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Афанасьева Д.И.,

при секретаре Николаевой Е.С.,

с участием представителя истца, действующего на основании доверенности ФИО7 представителей ответчиков, действующих на основании доверенностей ФИО3, ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации г.Дзержинска Нижегородской области к ООО «УК Наш Дом» о возложении обязанности по исполнению предписания,

У С Т А Н О В И Л:

Истец Администрация г.Дзержинска обратилась в суд с указанным иском, мотивируя тем, что в адрес Администрации г. Дзержинска поступили обращения по вопросам неудовлетворительного технического состояния кровли и вытяжных шахт на кровле дома, трубопроводов отопления, холодного, горячего водоснабжения, канализации в подвальном помещении и ненадлежащего содержания подвального помещения <адрес> в <адрес>. 11.01.2017 года должностными лицами администрации г.Дзержинска в отношении ООО «УК «Наш Дом» на основании распоряжения главы администрации от 30.12.2016 проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой проверялось техническое состояние общедомового имущества МКД по <адрес>. В ходе проверки по указанному адресу было выявлено нарушение содержания общего имущества указанного многоквартирного дома, а именно: в подвальном помещении дома (подъездов с ) имеются частичные коррозионные участки трубопровода системы центрального отопления и частичное отсутствие тепловой изоляции; в подвальном помещении подъезда на стояке системы отопления имеется капельная течь; в подвальном помещении подъезда на трубопроводе системы центрального отопления имеется коррозия и капельная течь; в подвальном помещении дома подъездов , , на трубопроводе горячего водоснабжения имеется коррозия и капельная течь; в подвальном помещении дома подъезда на стояке горячего водоснабжения имеется капельная течь; в подвальном помещении подъезда на запорной арматуре горячего водоснабжения, отопления имеется капельная течь; по всему периметру кровли дома местами имеется частичное разрушение парапета; имеется частичное разрушение кирпичной кладки и отсутствие зонтов вентшахт выступающих над поверхностью кровли (подъездов с ); в подвальном помещении подъездов , имеется течь в соединениях трубопроводов канализации. Таким образом, ООО «УК «Наш Дом» не было принято надлежащих мер по контролю за техническим состоянием и ремонтом указанного дома, что привело к нарушениям п.4.6.2.3..; п.4.2.1.8..; п.5.7.2..; п.5.7.9.; п.5.3.6.; п.5.3.2.; п.5.8.3; п.5.8.1.; п.5.2.1.; п.5.2.4.; п.5.2.22. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 . 13.01.2017 ООО «УК «Наш Дом» выдано предписание об устранении выявленных нарушений от 13.01.2017 со сроком устранения до 01.06.2017 года. 13.06.2017 года должностными лицами администрации <адрес> проведена внеплановая проверка с целью проверки исполнения предписания от 13.01.2017 по адресу: <адрес>. В результате обследования выявлено, что ООО «УК «Наш Дом» частично не выполнило в срок указанное предписание, а именно не выполнен: п.1 в подвальном помещении дома (подъездов с ) имеют частичные коррозионные участки трубопровода системы центрального отопления и частичное отсутствие тепловой изоляции. ООО «УК «Наш Дом» вновь выдано предписание от 15.06.2017 об устранении нарушений в указанном многоквартирном доме со сроком исполнения до 30.08.2017 года. 06.09.2017 должностными лицами администрации г.Дзержинска проведена внеплановая выездная проверка с целью проверки исполнения предписания от 15.06.2017. В ходе проверки установлено, что данное предписание не исполнено. Таким образом, в бездействии ООО «УК «Наш Дом» имеется не выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего муниципальный жилищный контроль - администрации г. Дзержинска, об устранении нарушений законодательства в жилищной сфере. Управление многоквартирным домом по адресу: <адрес> согласно договора управления от 01.04.2009 осуществляется ООО «УК «Наш Дом». ООО «УК «Наш Дом» уклоняется от выполнения предписания органа муниципального жилищного контроля –администрации <адрес> от 15.06.20417 года , вынесенного в рамках полномочий, предоставленных ему действующим законодательством и Положением. Истец с учетом уточнений просит суд обязать ООО «УК «Наш Дом» исполнить предписание органа муниципального жилищного контроля –администрации г. Дзержинска от 15.06.2017 года , выполнив работы по замене коррозийных участков трубопровода системы центрального отопления в подвальном помещении дома (подъездов ) МКД по ул.Петрищева в течение месяца после окончания отопительного периода.

Представитель истца, действующий на основании доверенности ФИО6, в судебном заседании исковые требования поддержал полностью.

Представитель ответчика ООО «УК «Наш Дом», действующий на основании доверенности ФИО2, в судебном заседании исковые требования не признал, пояснил, что отопительная система в данный момент находится в рабочем состоянии. ГЖИ допустило систему отопления в эксплуатацию перед отопительным периодом. Новые аварийные ситуации предвидеть невозможно. Кроме того, полагает, что указанные истцом работы относятся к капительному характеру работ. В случае удовлетворения требований просит суд установить срок для исполнения 2 месяца.

Представитель ответчика, действующая на основании доверенности ФИО3, в судебном заседании также исковые требования не признает.

Выслушав представителей сторон, изучив материалы гражданского дела и оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Согласно ч.2 ст.162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.

В соответствии с п.3 ч.5 ст.20 ЖК РФ должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.

В соответствии с п.7 п. 9 ч,1 ст. 14, ч. 1.1 ч.2.1 ст.20 Жилищного кодекса РФ и Постановлением администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 13.02.2013 № 388 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории городского округа город Дзержинск" к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся: проверка использования и содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в случае, если все жилые помещения в многоквартирном доме, либо их часть находятся в муниципальной собственности.

Под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность администрации города по организации и проведению на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Нижегородской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.

Под обязательными требованиями в настоящем Положении понимаются требования, установленные в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, в том числе к использованию и содержанию общего имущества муниципального жилищного фонда.

На основании п.3.1, п.3.2, п.4.2, п.4.3 Положения, должностные лица органа муниципального жилищного контроля, являющиеся муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при осуществлении муниципального жилищного контроля имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверки соблюдения обязательных требований;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения администрации города о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса Российской Федерации, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;

3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, ; жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным 1 требованиям;

4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, и принимать меры по предотвращению таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

Орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями, в том числе в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.

Физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели при проведении проверки обязаны:

1) представлять необходимые для проведения проверки документы;

2) не препятствовать осуществлению должностными лицами органа муниципального жилищного контроля возложенных полномочий;

3) исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Физическое лицо, его уполномоченный представитель, руководитель или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, допустившие нарушение настоящего Положения, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания должностных лиц органа муниципального жилищного контроля об устранении выявленных нарушений требований федеральных законов, законов Нижегородской области и правовых актов органов местного самоуправления городского округа город Дзержинск в области жилищных отношений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что управление многоквартирным домом по адресу: <адрес> на основании договора управления от 01.04.2009года осуществляется ООО «УК «Наш Дом» (л.д.42-46).

В Администрацию г.Дзержинска в 2016 году поступили неоднократные обращения жителей и Совета многоквартирного дома по вопросам неудовлетворительного технического состояния кровли и вытяжных шахт на кровле дома, трубопроводов отопления, холодного, горячего водоснабжения, канализации в подвальном помещении и ненадлежащего содержания подвального помещения <адрес>.

11.01.2017 года должностными лицами администрации г. Дзержинска в отношении ООО «УК «Наш Дом» на основании распоряжения главы администрации от 30.12.2016 проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой было проверено техническое состояние общедомового имущества МКД по <адрес>.

В ходе проверки по указанному адресу было выявлено нарушение содержания общего имущества указанного многоквартирного дома, а именно: в подвальном помещении дома (подъездов с ) имеются частичные коррозионные участки трубопровода системы центрального отопления и частичное отсутствие тепловой изоляции; в подвальном помещении подъезда на стояке системы отопления имеется капельная течь; в подвальном помещении подъезда на трубопроводе системы центрального отопления имеется коррозия и капельная течь; в подвальном помещении дома подъездов , , на трубопроводе горячего водоснабжения имеется коррозия и капельная течь; в подвальном помещении дома подъезда на стояке горячего водоснабжения имеется капельная течь; в подвальном помещении подъезда на запорной арматуре горячего водоснабжения, отопления имеется капельная течь; по всему периметру кровли дома местами имеется частичное разрушение парапета; имеется частичное разрушение кирпичной кладки и отсутствие зонтов вентшахт выступающих над поверхностью кровли (подъездов с 4 по 14); в подвальном помещении подъездов , имеется течь в соединениях трубопроводов канализации (л.д.16-17).

Таким образом, ООО «УК «Наш Дом» не было принято надлежащих мер по контролю за техническим состоянием и ремонтом указанного дома, что привело к нарушениям п.4.6.2.3..; п.4.2.1.8..; п.5.7.2..; п.5.7.9.; п.5.3.6.; п.5.3.2.; п.5.8.3; п.5.8.1.; п.5.2.1.; п.5.2.4.; п.5.2.22. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170, в связи с чем, 13.01.2017 года в отношении должностного лица ответчика технического директора ФИО4 был составлен протокол об административном правонарушении по ст.7.22 КоАП РФ (л.д.19-20).

01 февраля 2017 года постановлением по делу об административном правонарушении <данные изъяты>ФИО4 была привлечена к административной ответственности по ст.7.22 КоАП РФ и ей назначен административный штраф в размере 4000 рублей (л.д.21-23).

Кроме того, 13.01.2017 года ООО «УК «Наш Дом» выдано предписание об устранении выявленных нарушений от 13.01.2017 со сроком устранения 01.06.2017 года (л.д.21).

13.06.2017 года должностными лицами Администрации г.Дзержинска проведена внеплановая проверка с целью проверки исполнения предписания от 13.01.2017 года , по адресу: <адрес>. В результате обследования выявлено, что ООО «УК «Наш Дом» частично не выполнило в срок указанное предписание, а именно не выполнен: п.1. в подвальном помещении дома (подъездов с ) имеют частичные коррозионные участки трубопровода системы центрального отопления и частичное отсутствие тепловой изоляции.

Постановлением мирового судьи судебного участка Дзержинского судебного района Нижегородской области от 11.07.2017 года ООО «УК «Наш Дом» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей (л.д.33-34).

ООО «УК «Наш Дом» вновь выдано предписание от 15.06.2017 об устранении нарушений в указанном многоквартирном доме со сроком исполнения до 30.08.2017 года.

06.09.2017 года должностными лицами администрации г. Дзержинска проведена внеплановая выездная проверка с целью проверки исполнения предписания от 15.06.2017. В ходе проверки установлено, что данное предписание не исполнено.

Таким образом, в бездействии ООО «УК «Наш Дом» имеется не выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего муниципальный жилищный контроль - Администрации г. Дзержинска об устранении нарушений законодательства в жилищной сфере.

ООО «УК «Наш Дом» уклоняется от выполнения предписания органа муниципального жилищного контроля –администрации города Дзержинска от 15.06.20417 года , вынесенного в рамках полномочий, предоставленных ему действующим законодательством и Положением.

Ответственным за выявленное нарушение является ООО «УК «Наш Дом», которое на протяжении длительного периода времени, не исполняет требования законодательства и предписания должностного лица территориального отдела.

В соответствии с п. 1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

В соответствии с п. 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 года № 170, которые являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями.

В силу п.5.1.1 указанного постановления системы теплоснабжения (котельные, тепловые сети, тепловые пункты, системы отопления и горячего водоснабжения) жилых зданий должны постоянно находиться в технически исправном состоянии и эксплуатироваться в соответствии с нормативными документами по теплоснабжению (вентиляции), утвержденными в установленном порядке.

Слесари-сантехники должны следить за исправным состоянием системы отопления, своевременно устранять неисправности и причины, вызывающие перерасход тепловой энергии (п.5.2.4 постановления).

Из анализа вышеприведенных правоположений следует, что все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими организациями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется или по вопросу необходимости их выполнения.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, в силу договора управления многоквартирным домом по <адрес> от 01.04.2009 года Общество оказывает жителям указанного дома услуги по обеспечению благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Представленными доказательствами, в том числе представленными фотоматериалами, актами выполненных работ, актом проверки выполненных работ Советом многоквартирного дома, подтверждается, что ответчик ненадлежащим образом исполняет обязанности надлежащего состояния общего имущества в многоквартирном доме.

Представленные ответчиком акты выполненных работ судом исследованы, однако, проведение работ в полном объеме не подтверждают, что послужило основанием для уточнения истцом исковых требований. Доказательств исполнения предписания в полном объеме ответчиком в материалы дела не представлено.

Довод представителей ответчика о работоспособности системы отопления на момент рассмотрения настоящего гражданского дела, не исключает необходимость проведения планового текущего ремонта по замене коррозийных участков трубопровода.

С учетом изложенного, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению, на ООО «УК «Наш Дом» возложить обязанность исполнить предписание органа муниципального жилищного контроля –Администрации г. Дзержинска от 15.06.2017 года , выполнив работы по замене коррозийных участков трубопровода системы центрального отопления в подвальном помещении <адрес> в <адрес> (подъездов ).

В силу ч. 2 ст. 206 ГПК РФ суд полагает необходимым установить ответчику срок для исполнения предписания органа муниципального жилищного контроля, учитывая сезонность проведения работ, длительное неисполнение предписания, возложив на ответчика обязанность выполнить работы в течение двух месяцев после окончания отопительного периода, считая указанный срок разумным.

В соответствии с частью 1 статьи 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из издержек, связанных с рассмотрением дела.

В силу ст.103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлины, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика.

Следовательно, с ответчика в доход местного бюджета надлежит взыскать государственную пошлину в сумме 6000 рублей, от уплаты которой истец был освобожден.

С учетом изложенного, руководствуясь статьями 12, 56, 57, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Администрации г.Дзержинска Нижегородской области удовлетворить.

Обязать ООО «УК «Наш Дом» исполнить предписание органа муниципального жилищного контроля – Администрации г. Дзержинска от 15.06.2017 года , выполнив работы по замене коррозийных участков трубопровода системы центрального отопления в подвальном помещении многоквартирного <адрес> в <адрес> (подъездов ) в течение двух месяцев после окончания отопительного периода.

Взыскать с ООО «УК «Наш Дом» государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 6000 рублей.

Решение суда может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Нижегородского областного суда в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Дзержинский городской суд.

Судья п/п Д.И.Афанасьев

Копия верна

Судья:

Секретарь: