ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-989/20 от 13.11.2020 Семилукского районного суда (Воронежская область)

Дело № 2-989/2020

36RS0035-01-2020-001521-23

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Семилуки 13 ноября 2020 г.

Семилукский районный суд Воронежской области в составе судьи Енина М.С.,

при секретаре Павлюковой С.Г.,

с участием прокурора Семилукского района Воронежской области Мерзляковой Н.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора Семилукского района Воронежской области к МКУ ДО «Латненская детская школа искусств» и администрации Семилукского муниципального района Воронежской области об устранении нарушений законодательства в сфере обеспечения антитеррористической защищенности объекта культуры,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Семилукского района Воронежской области обратился в суд с иском, ссылаясь на то, что прокуратурой Семилукского района Воронежской области в порядке контроля проведена проверка исполнения муниципальным казенным учреждением дополнительного образования «Латненская детская школа искусств» Семилукского муниципального района Воронежской области, расположенного по адресу: <адрес>, законодательства в сфере обеспечения антитеррористической защищенности объекта культуры.

МКУ ДО «Латненская детская школа искусств» относится к объектам культуры, реализующее дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств, дополнительные общеразвивающие образовательные программы по различным видам искусств. Основной категорией обучающихся МКУ ДО «Латненская детская школа искусств» являются несовершеннолетние.

В ходе проверки установлено, что МКУ ДО «Латненская детская школа искусств» не на должном уровне выполняются мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта культуры, так в нарушение пп. 18,41,43 требований паспорт безопасности МКУ ДО «Латненская детская школа искусств» до настоящего времени не оформлен и не подписан объектом культуры, также не приведен в соответствие с требованиями, не определены потенциально опасные участки, критические элементы объекта (территории).

В ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Семилукского района Воронежской области проводилась аналогичная проверка, по результатам которой выявлены нарушения в части ненадлежащего оформления паспорта безопасности объекта культуры и несогласования его с органами власти в установленном порядке.

По результатам проверки директору МКУ ДО «Латненская детская школа искусств» внесено представление об устранении выявленных нарушений законов. Однако, каких-либо действий по устранению выявленных нарушений не совершено.

Просит обязать МКУ ДО «Латненская детская школа искусств» Семилукского муниципального района Воронежской области и администрацию Семилукского муниципального района Воронежской области оформить паспорт безопасности в соответствии с требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), подписать паспорт безопасности, принять меры к направлению паспорта безопасности объекта культуры для согласования и подписания в территориальный орган Федеральной службы безопасности и территориальный орган Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделение вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации.

В судебном заседании прокурор Семилукского района Воронежской области Мерзлякова Н.В. просила удовлетворить исковые требования в полном объеме.

Представитель ответчика МКУ ДО «Латненская детская школа искусств» в судебное заседание не явился о месте и времени судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом, в адресованном суду заявлении признал исковые требования.

Представитель ответчика администрации Семилукского муниципального района Воронежской области в судебное заседание не явился о месте и времени судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом, в адресованном суду заявлении признал исковые требования.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В ст.ст. 38, 41 Конституции РФ закреплено, что детство находится под защитой государства; каждый имеет право на охрану здоровья.

В ст. 4 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ установлено, что одной из целей государственной политики в интересах детей является защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

Одним из принципов государственной политики в интересах детей является ответственность юридических лиц, должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда (п. 2 ст. 4 Федерального закона от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ).

Согласно ч.ч. 3, 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации. Образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения и содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. Образовательная организация несет ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В статье 41 Федерального закона № 273-ФЗ определено, что охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах обеспечения и защита основных прав и свобод человека и гражданина, системности использование социально-экономических, правовых и иных мер противодействия терроризму, приоритет мер предупреждения терроризма, минимизация и (или) ликвидация последствий его проявлений.

Согласно п. 6 ст. 3 Федерального закона № 35-Ф3 антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.

В соответствии с указанным законном в целях противодействия терроризму и экстремизму должны приниматься эффективные меры, направленные на обеспечение готовности сил и средств к ситуационному реагированию на возникающие террористические угрозы, минимизации и ликвидации последствий их проявлений, осуществление комплексного подхода к профилактике терроризма и экстремизма, выявление и снижение негативного влияния условий и факторов, способствующих возникновению проявлений терроризма и экстремизма, к числу которых относятся меры по созданию и поддержанию необходимого уровня защищенности.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 5 Федерального закона № 35-Ф3 юридические лица обеспечивают выполнение требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

В силу п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона № 35-Ф3 Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности различных категорий объектов (территорий).

Постановлением Правительства РФ от 11 февраля 2017 г. № 176 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий).

Настоящие требования устанавливают комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры (далее - объекты (территории), включая вопросы инженерно-технической укрепленности объектов (территорий), их категорирования, контроля за выполнением настоящих требований и разработки паспорта безопасности объектов (территорий).

В целях установления дифференцированных требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом их значимости для инфраструктуры и жизнеобеспечения, степени угрозы совершения террористического акта, степени потенциальной опасности совершения и возможных последствий совершения террористического акта осуществляется категорирование объектов (территорий) (п. 5 Постановления Правительства РФ от 11 февраля 2017 г. № 176).

Так, МКУ ДО «Латненская детская школа искусств» присвоена <данные изъяты> категория опасности.

С учетом установленной категории опасности объекта составлен паспорт безопасности, который был направлен на согласование. Однако, его форма не соответствовала утвержденным требованиям и паспорт безопасности был возвращен.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, что согласно устава МКУ ДО «Латненская детская школа искусств» учредителем является Семилукский муниципальный район Воронежской области (л.д.12-19).

Функции и полномочия учредителя от имени Семилукского муниципального района Воронежской области осуществляет администрация Семилукского муниципального района Воронежской области.

Прокуратурой Семилукского района Воронежской области в порядке контроля проведена проверка исполнения муниципальным казенным учреждением дополнительного образования «Латненская детская школа искусств» Семилукского муниципального района Воронежской области, законодательства в сфере обеспечения антитеррористической защищенности объекта культуры.

В ходе проверки установлено, что МКУ ДО «Латненская детская школа искусств» не на должном уровне выполняются мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта культуры, так в нарушение пп. 18,41,43 требований паспорт безопасности МКУ ДО «Латненская детская школа искусств» до настоящего времени не оформлен и не подписан объектом культуры, также не приведен в соответствие с требованиями, не определены потенциально опасные участки, критические элементы объекта (территории).

В ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Семилукского района Воронежской области проводилась аналогичная проверка, по результатам которой выявлены нарушения в части ненадлежащего оформления паспорта безопасности объекта культуры и несогласования его с органами власти в установленном порядке.

По результатам проверки директору МКУ ДО «Латненская детская школа искусств» внесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере обеспечения антитеррористической защищенности объекта культуры (л.д.25-28).

Из содержания представления об устранении нарушения законодательства от ДД.ММ.ГГГГ направленного прокуратурой, следует, что при проверке соблюдения законодательства в сфере обеспечения антитеррористической защищенности объекта культуры выявлен ряд нарушений.

Нарушения в сфере обеспечения антитеррористической защищенности объекта культуры не устранены до настоящего времени, что подтверждается справкой (л.д.8-9).

Выявленные нарушения законов недопустимы, поскольку способствуют снижению уровня антитеррористической защищенности объекта культуры и в случае совершения террористических угроз могут привести к многочисленным человеческим жертвам, причинению значительного материального ущерба и иным тяжким последствиям.

Таким образом, требования прокурора об обязании оформить паспорт безопасности в соответствии с требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), подписать паспорт безопасности, принять меры к направлению паспорта безопасности объекта культуры для согласования и подписания в территориальный орган Федеральной службы безопасности и территориальный орган Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделение вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, являются обоснованным и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ судом принимается признание иска представителями ответчиков – МКУ ДО «Латненская детская школа искусств», администрации Семилукского муниципального района Воронежской области, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает законных прав и интересов других лиц.

Последствия признания иска, предусмотренные ст.173 ГПК РФ, представителям ответчиков разъяснены и понятны.

Руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

обязать МКУ ДО «Латненская детская школа искусств» Семилукского муниципального района Воронежской области и администрацию Семилукского муниципального района Воронежской области;

оформить паспорт безопасности в соответствии с требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий);

подписать паспорт безопасности;

принять меры к направлению паспорта безопасности объекта культуры для согласования и подписания в территориальный орган Федеральной службы безопасности и территориальный орган Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделение вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через Семилукский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья М.С. Енин

Мотивированное решение изготовлено 16 ноября 2020 г.

Дело № 2-989/2020

36RS0035-01-2020-001521-23