ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-989/20 от 14.07.2020 Октябрьского районного суда г. Пензы (Пензенская область)

58RS0027-01-2020-001980-72

Дело № 2-989/2020

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 июля 2020 года г. Пенза

Октябрьский районный суд г. Пензы

в составе

председательствующего судьи Романовой В.А.,

при секретаре Володиной С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области к муниципальному унитарному предприятию «Заря» по обслуживанию жилого фонда о понуждении к выполнению обязательных требований санитарного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Управление Роспотребнадзора по Пензенской области обратилось в суд с вышеуказанным иском указав, что в октябре 2018 года на основании распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки юридического лица от 29.08.2018 № 1677 Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области в отношении Муниципального унитарного предприятия «Заря» по обслуживанию жилого фонда была проведена плановая выездная проверка с целью контроля соблюдения законодательства Российской Федерации. В результате проведения указанного мероприятия были выявлены следующие нарушения:

отсутствует ограждение территории первого пояса зоны санитарной охраны следующих артезианских скважин: № 1, <...>, <...>, <...>, находящихся на обслуживании МУП «Заря» по ОЖФ, что является нарушением п, 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения водопроводов питьевого назначения», в соответствии с которым территория первого пояса ЗСО должна быть ограждена;

отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта (артезианских скважин № 1,2, 3, обслуживаемых МУП «Заря» по ОЖФ) санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, что является нарушением п. 3 ст. 18 Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

не разработан и не утвержден в установленном порядке проект зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения (вышеперечисленных артскважин), что является нарушением требований п. 1.11, п. 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», п. 4 ст.18 Федерального закона от 30 марта 1999г. №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения»;

результаты исследований питьевой воды, отобранной из артскважины № 1 и насосной станции, расположенных по адресу: <...>, не соответствуют требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по санитарно-химическим показателям, а именно:

проба воды, отобранная в артскважине № 1 не соответствует

гигиеническим требованиям по содержанию железа: железо составляет 0,72±0,18 мг/л при норме не более 0,3 мг/л, что не соответствует п. 3.4.3 (таблица 2) СанПиН 2.1.4.1074-01, по мутности: мутность (по формазину) составляет 4,5±0,9 ЕМФ при норме не более 2,6 ЕМФ, что не соответствует п. 3.5 (таблица 4) СанПиН 2.1.4.1074-01;

проба воды, отобранная в насосной станции не соответствует

гигиеническим требованиям по содержанию железа: железо составляет 0,69±0,17 мг/л при норме не более 0,3 мг/л, что не соответствует п. 3.4.3 (таблица 2) СанПиН 2.1.4.1074-01, по мутности: мутность (по формазину) составляет 4,6±0,9 ЕМФ при допустимом уровне не более 2,6 ЕМФ, что не соответствует п. 3:5 (таблица 4) СанПиН 2.1.4.1074-01.

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом осмотра № 1677 от 04.10.2018 г. экспертными заключениями № 1.2069/4.1-18 от 03.10.2018, № 1.2072/4.1- 18 от 03.10.2018, протоколом осмотра от 08.10.2018, актом проверки № 1677 от 08.10.2018.

МУП «Заря» было выдано предписание об устранении выявленных нарушений от 08.10.2018 № 963/2.4-С, которым предложено:

п. 1 - провести мероприятия с целью приведения качества питьевой воды перед поступлением в распределительную сеть (артезианская скважина и насосная станция по адресу: <...> в соответствие с требованиями п.п. 3.4, 3.4.3, п. 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего питьевого водоснабжения» срок-до 01.12.2019;

п. 2 - представить рабочую программу производственного контроля качества питьевой воды в соответствии с требованиями п. 2.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 срок —до 01.01.2019;

п. 3 - проводить лабораторные исследования качества питьевой воды в соответствии с рабочей программой производственного контроля. Представить протоколы лабораторных исследований. срок-до 01.12.2019.

В соответствии с частью 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) на основании распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от 23.12.2019 № 2559-п с целью контроля за исполнением предписания, в январе 2020 года Управлением в отношение МУП «Заря» была проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой было обнаружено не выполнение ответчиком в полном объеме в установленный срок выданного предписания, а именно:

п. 1 предписания - МУП «Заря» не обеспечено качество питьевой воды перед поступлением в распределительную сеть из артезианской скважины и насосной станции, расположенных по адресу: <...> требованиям п. 3.4.1 (таблица 2) СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего питьевого водоснабжения» по содержанию железа (содержание общего железа в скважине составляет 0,74 ±0,19 мг/л при величине допустимого уровня - не более 0,3 мг/л, содержание общего железа в насосной станции составляет 0,72 ±0,19 мг/л при величине допустимого уровня - не более 0,3 мг/л);

п. 3 предписания - не представлены протоколы лабораторных исследований качества питьевой воды в соответствии с программой производственного контроля за 2019 год.

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом отбора проб и образцов на санитарно-гигиеническую экспертизу от 15.01.2020, определением от 15.01.2020 № 255 9-п/1 о назначении санитарно-гигиенической экспертизы, экспертными заключениями № 1.49/4.1 -20 от 21.01.2020, № 1.48/4.1 -20 от 21.01.2020 протоколом осмотра от 22.01.2020, актом проверки № 2559-п от 23.01.2020.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Октябрьского района г. Пензы за указанные нарушения МУП «Заря» было привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, выявленные нарушения МУП «Заря» по ОЖФ не устранены по настоящее время.

В соответствии с п. 1 ст. 19 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52- ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ) питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

Пунктом 2 ст. 19 Федерального закона № 52-ФЗ предусмотрено, что организации, осуществляющие холодное водоснабжение с использованием централизованных систем холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарно- эпидемиологическим требованиям.

Согласно части 1 статьи 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона.

Согласно ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно- противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

Согласно п. 1 ст. 18 Федерального закона № 52-ФЗ водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее — водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.

Критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами (п. 2 ст. 18 Федерального закона № 52-ФЗ).

Согласно пункту 1.1 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (далее - СанПиН 2.1.4.1074-01) санитарноэпидемиологические правила и нормативы устанавливают гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест (далее - системы водоснабжения).

В соответствии с требованиями п. 3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть.

Согласно пункту 3.4.1 СанПиН 2.1.4.1074-01 безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием нормативам по обобщенным показателям и содержанию вредных химических веществ, наиболее часто встречающихся в природных водах на территории Российской Федерации, а также веществ антропогенного происхождения, получивших глобальное распространение Согласно Таблице 2 СанПиН 2.1.4.1074-01 содержание железа (Fe, суммарно) в воде не более 0,3 мг/л.

Благоприятные органолептические свойства воды определяются ее соответствием нормативам, указанным в таблице 4, а также нормативам содержания веществ, оказывающих влияние на органолептические свойства воды, приведенным в таблицах 2 и 3 и в Приложении 2 (пункт 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01).

Согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц МУП «Заря» является юридическим лицом.

Согласно Уставу МУП «Заря» по ОЖФ, утвержденному Председателем Комитета по управлению муниципальным имуществом города Пензы, основной целью деятельности предприятия является управление жилыми многоквартирными домами, удовлетворение общественных потребностей в услугах по обслуживанию жилищного фонда, снабжение водой, электроэнергией, теплом и получение прибыли (пункт 3.1 Устава). Предметом деятельности предприятия является, в том числе, производство холодной воды (пункт 3.2.7 Устава), обслуживание водопроводных и канализационных сетей (пункт 3,2.10 Устава).

Согласно сведениям, предоставленным Управлением муниципального имущества города Пензы, (от 30.04.2020 № 11/3854) на балансе в хозяйственном ведении МУП «Заря» находится насосная станция, расположенная по адресу: <...>.

МУП «Заря» является организацией, осуществляющей холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения.

В соответствии с положениями части 1 статьи 17, статьи 18 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. Данные права и свободы являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления.

Согласно статье 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

Невыполнение МУП «Заря» требований санитарного законодательства нарушает конституционные права граждан. Непринятие мер к проведению мероприятий с целью приведения качества питьевой воды перед ее поступлением в распределительную сеть затрагивает интересы неопределенного круга лиц.

Понятие неопределенного круга лиц (потребителей) отражены в постановлениях Верховного суда РФ от 23.06.2004 и 30.06.2004, так под неопределенным кругом лиц (потребителей) понимается такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в качестве истцов, указать в решении, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела.

Согласно статьям 44, 46 Федеральный закон № 52-ФЗ, контроль за выполнением санитарного законодательства осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.01.2020 №21 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является федеральным органом исполнительной власти, а Управление - территориальным органом федерального органа исполнительной власти.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 322 утверждено Положение о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Пунктом 4 указанного Положения предусмотрено, что Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

Полномочия Управления утверждены приказом руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 10.07.2012 №731.

Государственный контроль и надзор в сфере обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения в случае нарушения санитарного законодательства предусматривает обращение в суд с исковыми заявлениями.

Право Управления обращаться в суды с заявлениями в защиту прав неопределенного круга лиц закреплено статей 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, пунктом 2 части 1 статьи 51 Федерального закона № 52-ФЗ.

На основании изложенного просило: обязать Муниципальное унитарное предприятие «Заря» по обслуживанию жилого фонда устранить нарушения требований санитарного законодательства, а именно: провести мероприятия с целью приведения качества питьевой воды перед поступлением в распределительную сеть (артезианская скважина и насосная станция по адресу: <...>) в соответствие с требованиями п.п. 3.4, 3.4.1, 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».

Представитель истца Управления Роспотребнадзора по Пензенской области в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель ответчика МУП «Заря» по ОЖФ в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причины неявки не сообщил.

С согласия стороны истца в судебном заседании постановлено рассмотреть дело в прядке заочного судопроизводства в отсутствие ответчика.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно статьям 44, 46 Федеральный закон № 52-ФЗ, контроль за выполнением санитарного законодательства осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.01.2020 №21 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является федеральным органом исполнительной власти, а Управление - территориальным органом федерального органа исполнительной власти.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 322 утверждено Положение о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Пунктом 4 указанного Положения предусмотрено, что Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

Полномочия Управления утверждены приказом руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 10.07.2012 №731.

Государственный контроль и надзор в сфере обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения в случае нарушения санитарного законодательства предусматривает обращение в суд с исковыми заявлениями.

Право Управления обращаться в суды с заявлениями в защиту прав неопределенного круга лиц закреплено статей 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, пунктом 2 части 1 статьи 51 Федерального закона № 52-ФЗ.

В судебном заседании установлено, что в октябре 2018 года на основании распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки юридического лица от 29.08.2018 № 1677 Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области в отношении Муниципального унитарного предприятия «Заря» по обслуживанию жилого фонда была проведена плановая выездная проверка с целью контроля соблюдения законодательства Российской Федерации. В результате проведения указанного мероприятия были выявлены следующие нарушения:

отсутствует ограждение территории первого пояса зоны санитарной охраны следующих артезианских скважин: № 1, <...>, <...>, <...>, находящихся на обслуживании МУП «Заря» по ОЖФ, что является нарушением п, 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения водопроводов питьевого назначения», в соответствии с которым территория первого пояса ЗСО должна быть ограждена;

отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта (артезианских скважин № 1,2, 3, обслуживаемых МУП «Заря» по ОЖФ) санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, что является нарушением п. 3 ст. 18 Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

не разработан и не утвержден в установленном порядке проект зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения (вышеперечисленных артскважин), что является нарушением требований п. 1.11, п. 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», п. 4 ст.18 Федерального закона от 30 марта 1999г. №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения»;

результаты исследований питьевой воды, отобранной из артскважины № 1 и насосной станции, расположенных по адресу: <...>, не соответствуют требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по санитарно-химическим показателям, а именно:

проба воды, отобранная в артскважине № 1 не соответствует

гигиеническим требованиям по содержанию железа: железо составляет 0,72±0,18 мг/л при норме не более 0,3 мг/л, что не соответствует п. 3.4.3 (таблица 2) СанПиН 2.1.4.1074-01, по мутности: мутность (по формазину) составляет 4,5±0,9 ЕМФ при норме не более 2,6 ЕМФ, что не соответствует п. 3.5 (таблица 4) СанПиН 2.1.4.1074-01;

проба воды, отобранная в насосной станции не соответствует

гигиеническим требованиям по содержанию железа: железо составляет 0,69±0,17 мг/л при норме не более 0,3 мг/л, что не соответствует п. 3.4.3 (таблица 2) СанПиН 2.1.4.1074-01, по мутности: мутность (по формазину) составляет 4,6±0,9 ЕМФ при допустимом уровне не более 2,6 ЕМФ, что не соответствует п. 3:5 (таблица 4) СанПиН 2.1.4.1074-01.

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом осмотра № 1677 от 04.10.2018 г. экспертными заключениями № 1.2069/4.1-18 от 03.10.2018, № 1.2072/4.1- 18 от 03.10.2018, протоколом осмотра от 08.10.2018, актом проверки № 1677 от 08.10.2018.

МУП «Заря» было выдано предписание об устранении выявленных нарушений от 08.10.2018 № 963/2.4-С, которым предложено:

п. 1 - провести мероприятия с целью приведения качества питьевой воды перед поступлением в распределительную сеть (артезианская скважина и насосная станция по адресу: <...> в соответствие с требованиями п.п. 3.4, 3.4.3, п. 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего питьевого водоснабжения» срок-до 01.12.2019;

п. 2 - представить рабочую программу производственного контроля качества питьевой воды в соответствии с требованиями п. 2.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 срок —до 01.01.2019;

п. 3 - проводить лабораторные исследования качества питьевой воды в соответствии с рабочей программой производственного контроля. Представить протоколы лабораторных исследований. срок-до 01.12.2019.

В соответствии с частью 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) на основании распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от 23.12.2019 № 2559-п с целью контроля за исполнением предписания, в январе 2020 года Управлением в отношение МУП «Заря» была проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой было обнаружено не выполнение ответчиком в полном объеме в установленный срок выданного предписания, а именно:

п. 1 предписания - МУП «Заря» не обеспечено качество питьевой воды перед поступлением в распределительную сеть из артезианской скважины и насосной станции, расположенных по адресу: <...> требованиям п. 3.4.1 (таблица 2) СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего питьевого водоснабжения» по содержанию железа (содержание общего железа в скважине составляет 0,74 ±0,19 мг/л при величине допустимого уровня - не более 0,3 мг/л, содержание общего железа в насосной станции составляет 0,72 ±0,19 мг/л при величине допустимого уровня - не более 0,3 мг/л);

п. 3 предписания - не представлены протоколы лабораторных исследований качества питьевой воды в соответствии с программой производственного контроля за 2019 год.

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом отбора проб и образцов на санитарно-гигиеническую экспертизу от 15.01.2020, определением от 15.01.2020 № 255 9-п/1 о назначении санитарно-гигиенической экспертизы, экспертными заключениями № 1.49/4.1 -20 от 21.01.2020, № 1.48/4.1 -20 от 21.01.2020 протоколом осмотра от 22.01.2020, актом проверки № 2559-п от 23.01.2020.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Октябрьского района г. Пензы за указанные нарушения МУП «Заря» было привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, выявленные нарушения МУП «Заря» по ОЖФ не устранены по настоящее время.

В соответствии с п. 1 ст. 19 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52- ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ) питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

Пунктом 2 ст. 19 Федерального закона № 52-ФЗ предусмотрено, что организации, осуществляющие холодное водоснабжение с использованием централизованных систем холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарно- эпидемиологическим требованиям.

Согласно части 1 статьи 23 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона.

Согласно ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно- противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

Согласно п. 1 ст. 18 Федерального закона № 52-ФЗ водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее — водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.

Критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами (п. 2 ст. 18 Федерального закона № 52-ФЗ).

Согласно пункту 1.1 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (далее - СанПиН 2.1.4.1074-01) санитарноэпидемиологические правила и нормативы устанавливают гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест (далее - системы водоснабжения).

В соответствии с требованиями п. 3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть.

Согласно пункту 3.4.1 СанПиН 2.1.4.1074-01 безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием нормативам по обобщенным показателям и содержанию вредных химических веществ, наиболее часто встречающихся в природных водах на территории Российской Федерации, а также веществ антропогенного происхождения, получивших глобальное распространение Согласно Таблице 2 СанПиН 2.1.4.1074-01 содержание железа (Fe, суммарно) в воде не более 0,3 мг/л.

Благоприятные органолептические свойства воды определяются ее соответствием нормативам, указанным в таблице 4, а также нормативам содержания веществ, оказывающих влияние на органолептические свойства воды, приведенным в таблицах 2 и 3 и в Приложении 2 (пункт 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01).

Согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц МУП «Заря» является юридическим лицом.

Согласно Уставу МУП «Заря» по ОЖФ, утвержденному Председателем Комитета по управлению муниципальным имуществом города Пензы, основной целью деятельности предприятия является управление жилыми многоквартирными домами, удовлетворение общественных потребностей в услугах по обслуживанию жилищного фонда, снабжение водой, электроэнергией, теплом и получение прибыли (пункт 3.1 Устава). Предметом деятельности предприятия является, в том числе, производство холодной воды (пункт 3.2.7 Устава), обслуживание водопроводных и канализационных сетей (пункт 3,2.10 Устава).

Согласно сведениям, предоставленным Управлением муниципального имущества города Пензы, (от 30.04.2020 № 11/3854) на балансе в хозяйственном ведении МУП «Заря» находится насосная станция, расположенная по адресу: <...>.

МУП «Заря» является организацией, осуществляющей холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения.

В соответствии с положениями части 1 статьи 17, статьи 18 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. Данные права и свободы являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления.

Согласно статье 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

Невыполнение МУП «Заря» требований санитарного законодательства нарушает конституционные права граждан. Непринятие мер к проведению мероприятий с целью приведения качества питьевой воды перед ее поступлением в распределительную сеть затрагивает интересы неопределенного круга лиц.

Понятие неопределенного круга лиц (потребителей) отражены в постановлениях Верховного суда РФ от 23.06.2004 и 30.06.2004, так под неопределенным кругом лиц (потребителей) понимается такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в качестве истцов, указать в решении, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела.

Учитывая вышеизложенное суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст.194-199, 235, 237 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области к муниципальному унитарному предприятию «Заря» по обслуживанию жилого фонда о понуждении к выполнению обязательных требований санитарного законодательства, удовлетворить.

Обязать Муниципальное унитарное предприятие «Заря» по обслуживанию жилого фонда устранить нарушения требований санитарного законодательства, а именно: провести мероприятия с целью приведения качества питьевой воды перед поступлением в распределительную сеть (артезианская скважина и насосная станция по адресу: <...>) в соответствие с требованиями п.п. 3.4, 3.4.1, 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».

Разъяснить ответчику, что он вправе подать в Октябрьский районный суд г. Пензы заявление об отмене заочного решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии заочного решения суда.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий: