ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-989/2013 от 07.11.2013 Ванинского районного суда (Хабаровский край)

Дело № №/2013

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

п. Ванино ДД.ММ.ГГГГ

Ванинский районный суд Хабаровского края в составе:

председательствующего судьи Тощевой Н.Ф.,

при секретаре Коновой В.М.,

с участием помощника Ванинского транспортного прокурора Бобровой И.Б.,

представителя ответчика ОАО «РЖД» Шаповалова О.П., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ г.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ванинского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» об обязании совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Ванинский транспортный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «РЖД» с иском об обязании совершить определенные действия. Указав, что проведена проверка исполнения законодательства о безопасности движения при содержании, эксплуатации и производстве ремонта железнодорожного пути общего пользования ОАО «РЖД» на участке обслуживания Советско-Гаванской дистанции пути – структурного подразделения Дальневосточной дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД». Таблицей 6.1 п. 6 Технических условий на работы, утвержденных Распоряжением ОАО «РЖД» от 18.01.2013 № №, предусмотрено проведение капитального ремонта пути (применительно к классу, группе и категории путей, имеющихся на участке, обслуживаемом Советско-Гаванской дистанцией пути) 1 раз в 18 лет. Участок железнодорожного пути общего пользования, обслуживаемый Советско-Гаванской дистанцией пути (ПЧ-19), находится в пределах с 334 по 468 км перегона Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань от станции Тумнин до станции Совгавань-Город в Хабаровском крае. На указанном участке просрочен капитальный ремонт пути по следующим перегонам (станциям): по станции Тумнин на протяжении 1 км от 1 пикета 340 км по 10 пикет 340 км, год последнего капитального ремонта – 1967; на перегоне между станциями Хуту – Имбо на протяжении 2 км от 1 пикета366 км по 10 пикет367 км, год последнего капитального ремонта – 1967; по станции Совгавань-Сортировочная на протяжении 1,575 км от 6 пикета 441 км до 2 пикета 443 км, год последнего капитального ремонта – 1974; по станции Десна на протяжении 0,4 км от 5 пикета 456 км до 9 пикета 456 км, год последнего капитального ремонта – 1967; на перегоне между станциями Десна – Совгавань-Город на протяжении 1,75 км от 1 пикета 460 км до 8 пикета 461 км, год последнего капитального ремонта – 1983; по станции Чепсары на протяжении 1 км от 1 пикета 390 км до 10 пикета 390 км, год последнего капитального ремонта – 1989; на перегоне между станциями Токи – Ванино на протяжении 0,838 км от 1 пикета 425 км до 8 пикета 425 км, год последнего капитального ремонта – 1990; на перегоне между станциями Токи – Ванино на протяжении 8 км от 1 пикета 425 км до 10 пикета 432 км, год последнего капитального ремонта – 1967; на перегоне между станциями Тумнин – Хуту на протяжении 5 км от 1 пикета 361 км до 10 пикета 365 км, год последнего капитального ремонта – 1992; на перегоне между станциями Тумнин – Хуту на протяжении 5,75 км от 3 пикета 355 км до 10 пикета 360 км, год последнего капитального ремонта – 1993; на перегоне между станциями Орочи – Чепсары на протяжении 9 км от 1 пикета 381 км до 10 пикета 389 км, год последнего капитального ремонта – 1992; по станции Ландыши на протяжении 0,7 км от 1 пикета 404 км до 7 пикета 404 км, год последнего капитального ремонта – 1992; на перегоне между станциями Имбо – Орочи на протяжении 3,757 км от 3 пикета 377 км до 10 пикета 380 км, год последнего капитального ремонта – 1993; на перегоне между станциями Чепсары – Монгохто на протяжении 8,35 км от 1 пикета 391 км до 3 пикета 399 км, год последнего капитального ремонта – 1993; на станции Ванино Новый район на протяжении 0,7 км от 1 пикета 437 км до 5 пикета 437 км, год последнего капитального ремонта – 1970. Эксплуатация железнодорожных путей общего пользования с просроченным капитальным ремонтом, то есть в состоянии, не отвечающем требованиям безопасности движения на железнодорожном транспорте создает опасность возникновения транспортных и экологических происшествий, предпосылки к причинению ущерба лицам, пользующимся и имеющим намерение воспользоваться в будущем услугами железнодорожного транспорта, подвергает опасности жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, в который входят как работники железной дороги, так и другие лица, в том числе пользующиеся или потенциально могущие воспользоваться услугами железнодорожного транспорта. Просит обязать ОАО «РЖД» (с учетом уточненных исковых требований) в течение 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу провести капитальный ремонт по перегонам (станциям): по станции Тумнин на протяжении от 2 (с 60-го метра) пикета 340 км по 10 пикет 340 км (за исключением 60 метров 2-го пикета 340 км) всего 840 метров; на перегоне между станциями Хуту – Имбо на протяжении 2 км от 1 пикета366 км по 10 пикет367 км; по станции Совгавань-Сортировочная на протяжении 1,575 км от 6 пикета 441 км до 2 пикета 443 км; по станции Десна на протяжении 0,4 км от 5 пикета 456 км до 9 пикета 456 км; на перегоне между станциями Десна – Совгавань-Город на протяжении 1,75 км от 1 пикета 460 км до 8 пикета 461 км; по станции Чепсары на протяжении 1 км от 1 пикета 390 км до 10 пикета 390 км; на перегоне между станциями Токи – Ванино на протяжении 0,838 км от 1 пикета 425 км до 8 пикета 425 км; на перегоне между станциями Токи – Ванино на протяжении 7 км 100 м от 1 пикета 425 км до 10 пикета 432 км (за исключением 900 м с 6-го пикета 431 км по 5 пикет 432 км); на перегоне между станциями Тумнин – Хуту на протяжении 5 км от 1 пикета 361 км до 10 пикета 365 км; на перегоне между станциями Тумнин – Хуту на протяжении 5,75 км от 3 пикета 355 км до 10 пикета 360 км, год последнего капитального ремонта – 1993; на перегоне между станциями Орочи – Чепсары на протяжении 9 км от 1 пикета 381 км до 10 пикета 389 км; по станции Ландыши на протяжении 0,7 км от 1 пикета 404 км до 7 пикета 404 км; на перегоне между станциями Имбо – Орочи на протяжении 3,757 км от 3 пикета 377 км до 10 пикета 380 км; на перегоне между станциями Чепсары – Монгохто на протяжении 8,35 км от 1 пикета 391 км до 3 пикета 399 км; на ст. Ванино-Новый Район на протяжении 0,4 км от 1 пикета 437 км до 5 пикета 437 км.

В судебном заседании помощник Ванинского транспортного прокурора Боброва И.Б. исковые требования поддержала с учетом изменений в полном объеме, пояснив вышеизложенное. Просила иск удовлетворить.

В судебном заседании представитель ответчика с исковыми требованиями не согласился. Пояснив, что текущее содержание путей проводится силами структурного подразделения Советско-Гаванской дистанции пути ежедневно, капитальный ремонт должен проводиться 1 раз в 18 лет при превышении установленной нормы пропущенного тоннажа. Просрочка по годам действительно допущена, однако ни на одном участке путей нет превышения по тоннажу. Практически на всех участках проводились либо средний ремонт пути, либо подъемочный ремонт пути, сплошная смена рельс. В настоящее время практически на всех участках пути ведутся работы по реконструкции (модернизации), включающие в себя капитальный ремонт, либо такие работы запланированы на 2013-2014 г.г. Капитальный ремонт считается завершенным после подписания акта о приемке выполненных работ. Просил в удовлетворении иска отказать.

Допрошенные в судебном заседании в качестве специалистов Мотуз А.В., главный инженер ПЧ-19, и Янарчук И.Л., начальник производственно-технического отдела ПЧ-19, суду пояснили, что на всех указанных участках ежедневно производится текущее содержание путей. Кроме того проведены документально подтвержденные следующие ремонтные работы. В 2010 году проведена реконструкция станции Тумнин, при этом проведен капитальный ремонт 160 метров путей с 1-го пикета 340 км до 60 м 2-го пикета 340 км. В 1989 году производилась сплошная смена рельс на новые материалы полностью от 1 пикета 340 км по 10 пикет 340 км. На перегоне между станциями Хуту – Имбо: в 2010 г. проведен усиленный подъемочный ремонт 366-367км. В сентябре 2013 г. завершен капитальный ремонт полностью всего 367-го км (с 1-го по 10-й пикет). Акта приема нет. Модернизация станции Хуту – 366 км запланирована на 2014 г. По станции Совгавань – Сортировочная в августе 2012 г. с 8 пикета 442 км по 9 пикет 444 км проведена смена дефектных шпал. Требуется реконструкция станции, однако она не планируется.  По станции Десна в ноябре 2012 г. проведен средний ремонт с 1 пикета по 10 пикет 456 км.  На перегоне между станциями Десна – Советская - Гавань в 1992 году проведен средний ремонт от 1-го пикета 461 км до 8-го пикета 462 км. в связи с пожаром 2001 г. документы не сохранились.  По станции Чепсары велось текущее содержание, в настоящее время проводится реконструкция станции, пройден капитальным ремонтом весь заявленный в иске участок. Акта приемки нет. На перегоне между станциями Токи - Ванино в октябре-ноябре 2013 г. проводится модернизация пути. Акта приемки нет. На перегоне между станциями Токи - Ванино в 2010 г. на участке с 6-го пикета 431 км по 5 пикет 432 км проведен капитальный ремонт пути на старогодних рельсах. Также в 2004 г. проведена сплошная смена рельс старогодними на 430 км (700 п.м. пути). В 2008 г. проведен усиленный подъемочный ремонт пути 425 км, 426 км, 427 км (1 пикет – 100 п.м. пути). В 2010 г. – подъемочный ремонт пути 428 км (720 п.м. пути), 429 км. В 2011 г. – усиленный подъемочный ремонт пути 427 км (800 п.м. пути). В 2011 г. – подъемочный ремонт пути с 6 пикета по 10 пикет 432 км. На перегоне между станциями Тумнин – Хуту в 2009 г. проведен средний ремонт пути с 361 км по 364 км, в 2010 г. усиленный подъемочный ремонт пути 365 км. В 2013 г. запланирована реконструкция (модернизация) на участке пути с 5 пикета 360 км по 5 пикет 365 км. С 5 пикета 365 км по 1 пикет 362 км идет реконструкция в настоящее время. Акта приемки нет. Реконструкция с 6 по 10 пикет 365 км вместе со станцией Хуту запланирована на 2014 г. На перегоне между станциями Тумнин – Хуту в 2008 г. проведен средний ремонт пути с 355 км по 359 км. В 2009 г. – средний ремонт пути 360 км. Планируется модернизация всего участка в 2014 г. На перегоне между станциями Орочи – Чепсары в 2011 г. проведен усиленный подъемочный ремонт 381 км. В 2008 г. проведен средний ремонт пути с 382 км по 388 км. В 2009 г. – средний ремонт пути 360 км. В 2010 г. проведен усиленный подъемочный ремонт 389 км. В настоящее время проведена реконструкция с 3-го пикета 389 км по 4 пикет 391 км. – станция Чепсары. Актов приемки нет. Планируется модернизация остального участка пути в 2014 г.  По станции Ландыши 404 км в настоящее время проводится модернизация пути. Актов приемки нет. На перегоне между станциями Имбо - Орочи на всем заявленном в иске участке в 2011 г. проведен усиленный подъемочный ремонт пути. Модернизация всего участка запланирована на 2014 г. На перегоне между станциями Чепсары - Монгохто участок от 1 пикета 391 км до 3 пикета 399 км включен в проект плана реконструкции (модернизации) пути на 2014 г. В 2004 г. проведен средний ремонт пути 391-392 км. В 2007 г. проведен средний ремонт пути 393-396 км. В 2006 г. проведен средний ремонт пути 397 км. В 2007 г. проведен усиленный подъемочный ремонт 500 метров 397-го км. Реконструкция станции Монгохто от 4 пикета 397 км по 9 пикет 399 км проводится в настоящее время. Актов приемки нет. Планируется модернизация остального участка пути в 2014 г.  На ст. Ванино-Новый Район от 1 пикета 437 км до 5 пикета 437 км. проводится текущее содержание

Выслушав пояснение сторон, показания специалистов, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что Ванинской транспортной прокуратурой проведена проверка соблюдения исполнения законодательства о безопасности движения при содержании эксплуатации и производстве ремонта железнодорожного пути общего пользования ОАО «РЖД» на участке обслуживания Советско-Гаванской дистанции пути – структурного подразделения Дальневосточной дирекции инфраструктуры – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД»

Судом установлено, что на 01.01.2013 г. просрочен капитальный ремонт следующих участков путей: по станции Тумнин на протяжении от 2 пикета (с 60-го метра) 340 км по 10 пикет 340 км (за исключением 60 м 2-го пикета 340 км) всего 840 метров; на перегоне между станциями Хуту – Имбо на протяжении 2 км от 1 пикета366 км по 10 пикет367 км; по станции Совгавань-Сортировочная на протяжении 1,575 км от 6 пикета 441 км до 2 пикета 443 км; по станции Десна на протяжении 0,4 км от 5 пикета 456 км до 9 пикета 456 км; на перегоне между станциями Десна – Совгавань-Город на протяжении 1,75 км от 1 пикета 460 км до 8 пикета 461 км; по станции Чепсары на протяжении 1 км от 1 пикета 390 км до 10 пикета 390 км; на перегоне между станциями Токи – Ванино на протяжении 0,838 км от 1 пикета 425 км до 8 пикета 425 км;  на перегоне между станциями Токи – Ванино на протяжении 7 км 100 м от 1 пикета 425 км до 10 пикета 432 км (за исключением 900 м с 6-го пикета 431 км по 5 пикет 432 км); на перегоне между станциями Тумнин – Хуту на протяжении 5 км от 1 пикета 361 км до 10 пикета 365 км; на перегоне между станциями Тумнин – Хуту на протяжении 5,75 км от 3 пикета 355 км до 10 пикета 360 км; на перегоне между станциями Орочи – Чепсары на протяжении 9 км от 1 пикета 381 км до 10 пикета 389 км; по станции Ландыши на протяжении 0,7 км от 1 пикета 404 км до 7 пикета 404 км; на перегоне между станциями Имбо – Орочи на протяжении 3,757 км от 3 пикета 377 км до 10 пикета 380 км; на перегоне между станциями Чепсары – Монгохто на протяжении 8,35 км от 1 пикета 391 км до 3 пикета 399 км; на ст. Ванино-Новый Район на протяжении 0,4 км от 1 пикета 437 км до 5 пикета 437 км.

Согласно ч. 3 ст. 1 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (далее Федеральный закон от 10.01.2003 № 17-ФЗ), одним из основных принципов функционирования железнодорожного транспорта является безопасность.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ, обеспечение безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта – это система экономических, организационно-правовых, технических и иных мер, предпринимаемых органами государственной власти органами местного самоуправления, организациями железнодорожного транспорта, иными юридическими лицами, а также физическими лицами и направленных на предотвращение транспортных происшествии и снижение риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц.

В силу п. 1 ст. 10 Федерального закона от 10.01.2003 №  17-ФЗ проектирование, строительство, реконструкция, включая электрификацию, и содержание железнодорожных путей общего пользования и расположенных на них сооружений, в том числе мостов, тоннелей, железнодорожных переездов, формирование и поддержка мобилизационного потенциала отрасли, системы гражданской обороны, приобретение железнодорожного подвижного состава для перевозок пассажиров в поездах дальнего следования, вагонов специального назначения осуществляются за счет собственных средств владельцев инфраструктур, перевозчиков, иных физических и юридических лиц, а также за счет средств федерального бюджета в пределах лимитов капитальных вложений и средств, предусмотренных на эти цели в соответствии с законодательством Российской Федерации, и иных не запрещенных законом источников.

Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 10.01.2003 г. № 17-ФЗ, железнодорожные пути общего пользования и расположенные на них сооружения и устройства должны содержаться с соблюдением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта в техническом состоянии, отвечающем требованиям соответствующих нормативных правовых актов,, стандартов, правил и техническим нормам.

В соответствии с ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ, обеспечение безопасных для жизни и здоровья пассажиров условий проезда, безопасности перевозок груза, багажа и грузобагажа, безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта возложена на владельцев инфраструктур, перевозчиков, грузоотправителей и других участников перевозочною процесса в пределах установленной законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте компетенции.

Согласно п. 16 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса РФ от 21.12.2010 г. № №, инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования, железнодорожные пути необщего пользования и расположенные на них сооружения, устройства, механизмы и оборудование железнодорожного транспорта должны содержаться их владельцами в исправном техническом состоянии.

В соответствии с п. 1 Приложения № 1 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, при технической эксплуатации все элементы железнодорожного пути (земляное полотно, верхнее строение и искусственные сооружения) должны обеспечивать по прочности, устойчивости и состоянию безопасное и плавное движение поездов со скоростями, установленными на данном участке.

Согласно пунктам 6, 7 Технических условий на работы по реконструкции   (модернизации) и ремонту железнодорожного пути, утвержденных распоряжением ОАО «РЖД» от 18.01.2013 г. № № планирование ремонтов на дистанции пути назначается в соответствии со среднедневными нормами периодичности представление ремонтов и критериев назначения основных видов ремонтов железнодорожного пути. Среднесетевые нормы периодичности капитальных ремонтов железнодорожного пути в зависимости от класса, группы и категории пути, установлены в таблице 6.1. Капитальный ремонт верхнего строения пути - замена рельсошпальной решетки с применением новых или старогодных материалов с восстановлением дренирующих свойств балластной призмы и выполнением отдельных работ по земляному полотну и искусственным сооружениям.

Как следует из Ведомости участков пути, просроченных капитальным ремонтом, по ПЧ-19 на 01.01.2013 г. (л.д. 11), а также Ведомости нормативной наработки пропущенного тоннажа, срока службы в годах с момента укладки рельсов, рельсошпальной решетки на 01.01.2013 г. по Советско-Гаванской дистанции пути (л.д. 54), в отношении указанных в ней участков пути 3В4 и 3В5 (тип рельсов Р65 и Р50, шпалы деревянные) капитальный ремонт не производился от 19 до 45 лет, при нормативе срока проведения капитального ремонта 1 раз в 18 лет, а участки пути 5Е6 (тип рельсов Р65 и Р50, шпалы деревянные) капитальный ремонт не производился от 29 и 45 лет, при нормативе срока проведения капитального ремонта 1 раз в 25 лет. В связи с чем эксплуатация железнодорожных путей на указанных участках ПЧ-19 не отвечает требованиям безопасности.

В соответствии с ч. 1 ст. 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ), опасность причинения вреда в будущем может являться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

Согласно ст. 12 ГК РФ, зашита гражданских прав осуществляется до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В силу требований ст. 210 ГК РФ, собственник имущества обязан нести бремя содержания принадлежащего ему имущества.

Судом установлено, что в нарушение вышеуказанных требовании нормативных правовых актов ответчик не выполнил требования по своевременному планированию и проведению капитального ремонта участков пути в нормативные сроки. Невыполнение требований по своевременному осуществлению капитального ремонта железнодорожных путей не отвечает требованиям безопасности их эксплуатации, создает угрозу безопасности движения на железнодорожном транспорте и может повлечь тяжкие последствия, в том числе, связанные с причинением вреда жизни и здоровью людей, ущерба неопределенному кругу лиц. Доводы ответчика о производимой реконструкции (модернизации) участков пути, а также наличии планов по ремонту участков пути на 2013-2014 г.г. не могут повлечь отказ в удовлетворении исковых требований прокурора при установлении в ходе судебного разбирательства просрочки выполнения капитального ремонта. Кроме того, на момент судебного разбирательства капитальный ремонт запланирован только в части просроченных капитальным ремонтом участков Советско-Гаванской дистанции пути. Также суду не были представлены Акты приемки выполненных работ по реконструкции (модернизации) проведенных в 2013 г., как следует из пояснений представителя ответчика и специалистов, капитальный ремонт в настоящее время не завершен.

Поскольку в ходе судебного разбирательства установлено невыполнение ответчиком обязанности по проведению в установленные нормативным актам сроки капитального ремонта участков пути, эксплуатация которых не отвечает требованиям безопасности и создает реальную угрозу безопасности движения на железнодорожном транспорте, суд, оценив представленные доказательства в их совокупности, полагает уточненные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению. Срок для проведения работ, о котором просит прокурор (в течение двенадцати месяцев со дня вступления решения суда в законную силу), суд, учитывая объем работ, находит достаточным, отвечающим требованиям устранения угрозы безопасности, в связи с чем считает возможным установить указанный срок для выполнения ремонта.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 206 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Ванинского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» об обязании совершить определенные действия, удовлетворить.

Обязать Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» в течение 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу провести капитальный ремонт по перегонам (станциям):

- по станции Тумнин на протяжении со 2 пикета 340 км по 10 пикет 340 км (за исключением 60 м 2-го пикета 340 км) всего 840 метров;

- на перегоне между станциями Хуту – Имбо на протяжении 2 км от 1 пикета366 км по 10 пикета367 км;

- по станции Совгавань-Сортировочная на протяжении 1,575 км от 6 пикета 441 км до 2 пикета 443 км;

- по станции Десна на протяжении 0,4 км от 5 пикета 456 км до 9 пикета 456 км;

- на перегоне между станциями Десна – Совгавань-Город на протяжении 1,75 км от 1 пикета 460 км до 8 пикета 461 км;

- по станции Чепсары на протяжении 1 км от 1 пикета 390 км до 10 пикета 390 км;

- на перегоне между станциями Токи – Ванино на протяжении 0,838 км от 1 пикета 425 км до 8 пикета 425 км;

- на перегоне между станциями Токи – Ванино на протяжении 7 км 100 м от 1 пикета 425 км до 10 пикета 432 км (за исключением 900 м с 6-го пикета 431 км по 5 пикет 432 км);

- на перегоне между станциями Тумнин – Хуту на протяжении 5 км от 1 пикета 361 км до 10 пикета 365 км;

- на перегоне между станциями Тумнин – Хуту на протяжении 5,75 км от 3 пикета 355 км до 10 пикета 360 км;

- на перегоне между станциями Орочи – Чепсары на протяжении 9 км от 1 пикета 381 км до 10 пикета 389 км;

- по станции Ландыши на протяжении 0,7 км от 1 пикета 404 км до 7 пикета 404 км;

- на перегоне между станциями Имбо – Орочи на протяжении 3,757 км от 3 пикета 377 км до 10 пикета 380 км;

- на перегоне между станциями Чепсары – Монгохто на протяжении 8,35 км от 1 пикета 391 км до 3 пикета 399 км;

- на ст. Ванино-Новый Район на протяжении 0,4 км от 1 пикета 437 км до 5 пикета 437 км.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в месячный срок со дня принятия решения в окончательной форме, через Ванинский районный суд.

Судья Ванинского районного суда

Хабаровского края Тощева Н.Ф.

(Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ г.)

Дело № №/2013

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

п. Ванино ДД.ММ.ГГГГ

Ванинский районный суд Хабаровского края в составе:

председательствующего судьи Тощевой Н.Ф.,

при секретаре Коновой В.М.,

с участием помощника Ванинского транспортного прокурора Бобровой И.Б.,

представителя ответчика ОАО «РЖД» Шаповалова О.П., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ г.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ванинского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» об обязании совершить определенные действия,

Р Е Ш И Л:

Иск Ванинского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» об обязании совершить определенные действия, удовлетворить.

Обязать Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» в течение 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу провести капитальный ремонт по перегонам (станциям):

- по станции Тумнин на протяжении от 2 пикета 340 км по 10 пикет 340 км (за исключением 60 м 2-го пикета 340 км) всего 840 метров;

- на перегоне между станциями Хуту – Имбо на протяжении 2 км от 1 пикета366 км по 10 пикета367 км;

- по станции Совгавань-Сортировочная на протяжении 1,575 км от 6 пикета 441 км до 2 пикета 443 км;

- по станции Десна на протяжении 0,4 км от 5 пикета 456 км до 9 пикета 456 км;

- на перегоне между станциями Десна – Совгавань-Город на протяжении 1,75 км от 1 пикета 460 км до 8 пикета 461 км;

- по станции Чепсары на протяжении 1 км от 1 пикета 390 км до 10 пикета 390 км;

- на перегоне между станциями Токи – Ванино на протяжении 0,838 км от 1 пикета 425 км до 8 пикета 425 км;

- на перегоне между станциями Токи – Ванино на протяжении 7 км 100 м от 1 пикета 425 км до 10 пикета 432 км (за исключением 900 м с 6-го пикета 431 км по 5 пикет 432 км);

- на перегоне между станциями Тумнин – Хуту на протяжении 5 км от 1 пикета 361 км до 10 пикета 365 км;

- на перегоне между станциями Тумнин – Хуту на протяжении 5,75 км от 3 пикета 355 км до 10 пикета 360 км;

- на перегоне между станциями Орочи – Чепсары на протяжении 9 км от 1 пикета 381 км до 10 пикета 389 км;

- по станции Ландыши на протяжении 0,7 км от 1 пикета 404 км до 7 пикета 404 км;

- на перегоне между станциями Имбо – Орочи на протяжении 3,757 км от 3 пикета 377 км до 10 пикета 380 км;

- на перегоне между станциями Чепсары – Монгохто на протяжении 8,35 км от 1 пикета 391 км до 3 пикета 399 км;

- на ст. Ванино-Новый Район на протяжении 0,4 км от 1 пикета 437 км до 5 пикета 437 км.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в месячный срок со дня принятия решения в окончательной форме, через Ванинский районный суд.

Судья Ванинского районного суда

Хабаровского края Тощева Н.Ф.