ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-989/2021 от 10.08.2021 Северского городского суда (Томская область)

Дело № 2-989/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10.08.2021 Северский городской суд Томской области в составе:

председательствующего Самойловой Е.А., при секретаре Игнатовой А.А.,

помощник судьи Яговкина М.Т.,

с участием представителя истца Тур Е.Г., представителя ответчика Ткачевой М.В. – адвоката по назначению Греля А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по исковому заявлению Управления жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации ЗАТО Северск к Ткачевой М.В. о возложении обязанности предоставить доступ к жилому помещению,

установил:

Управление жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации ЗАТО Северск (далее УЖКХ ТиС) обратилось в суд с иском к Ткачевой М.В., в котором просит обязать ответчика обеспечить доступ УЖКХ ТиС Администрации ЗАТО Северск в жилое помещение – квартиру, расположенную по [адрес], для проведения внеплановой выездной проверки, с целью защиты прав и законных интересов соседей, по вопросу соблюдения обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда, приведения квартиры в состояние, отвечающее требованиям санитарных норм и норм пожарной безопасности.

В обоснование исковых требований указало, что комната ** площадью 11 кв.м, расположенная в многоквартирном доме по [адрес], находится в муниципальной собственности. 01.04.2021 на основании обращения Б. от 30.03.2021 № 105 УЖКХ ТиС Администрации ЗАТО Северск (уполномоченным органом на осуществление муниципального жилищного контроля) вынесено распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки от 01.04.2021 № 4 с целью защиты прав и законных интересов соседей по вопросу соблюдения обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда, приведения квартиры в состояние, отвечающее требованиям санитарных норм и норм пожарной безопасности. Срок проведения проверки 20 рабочих дней. К проведению проверки приступить 05.04.2021, проверку окончить не позднее 30.04.2021. Инспектором по осуществлению муниципального контроля был осуществлен выезд по адресу[адрес], с целью осмотра жилого помещения. Однако произвести осмотр указанного жилого помещения не представилось возможным по причине отсутствия доступа в жилое помещение.

В судебном заседании представитель истца УЖКХ ТиС Администрации ЗАТО Северск Тур Е.Г., действующая на основании доверенности от 25.12.2020 № 1 действительной по 31.12.2021, исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске, дополнительно пояснила, что жилое помещение содержится в ненадлежащем виде, что не отвечает требованиям пожарной безопасности. Ткачева М.В. носит со свалок мусор, засоряет жилое помещение и не использует его по назначению, в жилое помещение никого не впускает. Ранее ответчик проживала на [адрес], но решением Северского городского суда Томской области с Ткачевой М.В. был расторгнут договор социального найма, она была выселена с предоставлением ей жилого помещения по [адрес].

Ответчику Ткачевой М.В. в порядке ст. 50 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации назначен адвокат.

Представитель ответчика - адвокат по назначению Грель А.В., действующий на основании ордера от 10.08.2021 № 40, в судебном заседании исковые требования не признал.

На основании ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав представителя истца представителя ответчика, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 25 Конституции Российской Федерации жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.

В силу ч. 2 ст. 3 Жилищного кодекса Российской Федерации никто не вправе проникать в жилище без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан иначе как в предусмотренных настоящим Кодексом целях и в предусмотренных другим федеральным законом случаях и в порядке или на основании судебного решения.

На основании ч. 4 ст. 17 Жилищного кодекса Российской Федерации пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии со ст. 304 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрен муниципальный жилищный контроль.

Согласно п. 1.1. ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации уполномоченные органы местного самоуправления отдельными полномочиями по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.

В соответствии с п. 2.1. ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления (далее - органы муниципального жилищного контроля) в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

В соответствии с постановлением Администрации ЗАТО Северск от 20.09.2016 № 2096 «Об утверждении Административного регламента «Осуществление муниципального жилищного контроля» на территории городского округа ЗАТО Северск Томской области» муниципальный жилищный контроль на территории городского округа ЗАТО Северск Томской области осуществляет Управление жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации ЗАТО Северск (далее - Уполномоченный орган).

В ходе рассмотрения дела установлено, что квартира, расположенная по [адрес], находится в муниципальной собственности, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 04.09.2009 № [адрес].

30.03.2021 в УЖКХ ТиС Администрации ЗАТО Северск поступило обращение Б., в котором указала, что в комнате ** по [адрес] проживает бабушка, которая захламила всю комнату мусором, от туда ползут тараканы и клопы.

На основании указанного обращения УЖКХ ТиС Администрации ЗАТО Северск вынесено распоряжение (приказ) о проведении внеплановой выездной проверки от 01.04.2021 № 4 с целью соблюдения обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда, эксплуатации квартиры на соответствие требований санитарных норм и норм пожарной безопасности.

Как следует из акта проверки от 12.04.2021 № 4, актов визуального осмотра от 06.04.2021, 07.04.2021, ведущим специалистом-инспектором по осуществлению муниципального жилищного контроля отдела жилищно-правовой политики УЖКХ ТиС Администрации ЗАТО Северск на основании распоряжения (приказа) от 01.04.2021 № 4 проведена внеплановая выездная проверка с 05.04.2021 по 12.04.2021 по [адрес], с целью осмотра жилого помещения.

В ходе проведения проверки не представилось возможным выявить нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными актами, в связи с отсутствием доступа в жилое помещение.

Таким образом, с 05.04.2021 по 12.04.2021 и до настоящего времени ответчик не обеспечил инспектору по осуществлению муниципального жилищного контроля доступ в указанное жилое помещение с целью проведения внеплановой выездной проверки.

Принимая во внимание установленные обстоятельства, суд считает, что Ткачева М.В. в нарушение положений действующего законодательства не предоставляет уполномоченному органу доступ в жилое помещение, нанимателем которого он является, для осмотра с целью защиты прав и законных интересов соседей по вопросу соблюдения обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда, приведения квартиры в состояние, отвечающее требованиям санитарных норм и норм пожарной безопасности, а потому требования истца являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с подп. 3 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера для физических лиц госпошлина оплачивается в размере 300 руб.

Учитывая, что истец в соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от уплаты государственной пошлины при обращении в суд с исковым заявлением, с ответчика Ткачевой М.В. в бюджет муниципального образования ЗАТО Северск Томской области подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования Управления жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации ЗАТО Северск к Ткачевой М.В. о возложении обязанности предоставить доступ к жилому помещению удовлетворить.

Возложить на Ткачеву М.В. обязанность предоставить Управлению жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации ЗАТО Северск доступ в жилое помещение – муниципальную квартиру, расположенную по [адрес], для проведения внеплановой выездной проверки, с целью защиты прав и законных интересов соседей, по вопросу соблюдения обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда, приведения квартиры в состояние, отвечающее требованиям санитарных норм и норм пожарной безопасности.

Взыскать с Ткачевой М.В. в бюджет муниципального образования ЗАТО Северск Томской области государственную пошлину в размере 300 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Томский областной суд через Северский городской суд Томской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий Е.А. Самойлова

УИД 70RS0009-01-2021-001492-72