ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-98/15 от 30.01.2015 Серышевского районного суда (Амурская область)

Дело № 2-98/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

30 января 2015 года п. Серышево

Серышевский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Демяненко Н.А.,

при секретаре Мирюк Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Серышевского района в интересах Гончаровой Светланы Михайловны к администрации пгт. Серышево Серышевского района Амурской области, администрации Серышевского района Амурской области, об обязании включить Гончарову С.М., как постоянно проживающую в поврежденном жилом помещении, в список граждан, на получение социальной выплаты на проведение капитального ремонта,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Серышевского района обратился в суд с иском в интересах Гончаровой Светланы Михайловны и в ходе судебного заседания старший помощник прокурора Серышевского района Слободина Т.Н., показала, что прокуратурой Серышевского района проведена проверка по обращению Гончаровой СМ. по факту не проведения капитального ремонта муниципального жилья, пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории Амурской области. Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 21.12.1994 № 68 - ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Федеральный закон от 21.12.1994 № 68 -ФЗ) граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. В силу ст. 24 Федерального закона от 21.12.1994 № 68 - ФЗ финансовое обеспечение установленных настоящим Федеральным законом мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций: федерального и межрегионального характера, а также чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, является расходным обязательством Российской Федерации; регионального и межмуниципального характера (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) является расходным обязательством субъектов Российской Федерации; в границах (на территории) муниципального образования (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) является расходным обязательством муниципального образования. В части реализации прав на получение мер социальной поддержки на капитальный ремонт дома, прокуратурой района установлено следующее. Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2013 № 923 внесены изменения в федеральную целевую программу «Жилище» на 2011 - 2015 гг., предусматривающие финансирование мероприятий по строительству, приобретению и капитальному ремонту жилищного фонда, пострадавшего в результате наводнения, а также утверждены «Правила предоставления из федерального бюджета бюджетам Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области и Хабаровского края иных межбюджетных трансфертов для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 г.». Во исполнение п. 5 указанных Правил постановлением Правительства области от 31.10.2013 № 528 утверждены Правила предоставления иного межбюджетного трансферта муниципальным образованиям области на проведение капитального ремонта жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, а также бесхозяйных жилых помещений в 2013 году (далее - Правила). В соответствии с п. 3 Правил иной межбюджетный трансферт предоставляется муниципальным образованиям при соблюдении следующих условий: наличие на территории муниципального образования жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, или бесхозяйных жилых объектов, поврежденных в результате чрезвычайной ситуации, и требующих проведения капитального ремонта; представление заявки от муниципального образования с приложением утвержденного главой муниципального образования списка граждан, постоянно проживающих в поврежденных жилых помещениях. В силу п. 4 Правил, заявка от муниципального образования с приложением списка граждан, утвержденного главой администрации и согласованный с территориальными органами УМВД России по Амурской области, УФМС России по Амурской области, а также копии заключений и актов межведомственной комиссии по обследованию помещений, указанных в списке, должны быть направлены органами местного самоуправления в министерство строительства и архитектуры Амурской области не позднее 15.11.2013 года. В ходе проверки установлено, что Гончаренко С.М. совместно со своей семьей проживает в жилом помещении, расположенном по адресу: пгт. <адрес>, предоставленном ей по договору социального найма жилого помещения №377 от 08.11.2010. Согласно копии заявления Гончаровой С.М., имеющегося в материалах проверки, 28.05.2014 она обратились в администрацию поселка с заявлением обследовать техническое состояние жилого помещения по адресу: пгт. <адрес>. На основании акта обследования жилого помещения 30.05.2014 № 267 членами межведомственной комиссии, жилое помещение по адресу: пгт <адрес>, 30.06.2014 г. вынесено заключение о необходимости проведения капитального ремонта с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилых помещений. Согласно объяснения специалиста администрации пгт. Серышево Петровой С.И., представленного в прокуратуру Серышевского района, Гончарова С.М. обратилась в администрацию пгт. Серышево 19.06.2014 с заявлением на имя главы Серышевского района о включении её в список граждан, имеющих право на получение социальной выплаты на проведение капитального ремонта. Указанное заявление вместе с актом и заключением межведомственной комиссии, а также проектом списка о граждан, жилые помещения которых повреждены в результате ЧС, для дальнейшего согласования были направлены в администрацию Серышевского района. Из администрации Серышевского района пакет документов на Гончарову С.М., для проведения капитального ремонта в её жилом помещении в администрацию пгт. Серышево не возвращался. Указанный факт подтверждается документами, представленными должностными лицами администрации пгт. Серышево в прокуратуру Серышевского района, а именно: проектом списка граждан, жилые помещения которых повреждены в результате ЧС, скрин шот листом о направлении данного списка в администрацию Серышевского района. Согласно объяснения начальника отдела по вопросам муниципального хозяйства администрации Серышевского района Афанасьевой-Тесленко Н.А., представленного в прокуратуру Серышевского района пакет документов, для проведения капитального ремонта в жилом помещении Гончаровой СМ. был возвращен на доработку должностным лицам администрации пгт. Серышево. Вместе с тем, у должностных лиц администрации Серышевского района отсутствуют документы, подтверждающие факт возврата документов в администрацию пгт. Серышево. Таким образом, прокуратурой Серышевского района установлено, что до настоящего времени должностными лицами администрации Серышевского района Гончаровой С.М. не предоставлен ответ на её обращение, направленное на имя главы Серышевского района о проведении ремонта жилого помещения, предоставленного ей по договору соцнайма. Вследствие этого, должностными лицами администрации Серышевского района нарушено право Гончаровой М.М. на обжалование в судебном порядке действий должностных лиц органов местного самоуправления. С целью устранения выявленных нарушений действующего законодательства, 17 декабря 2014 года прокурором района внесено представление главе Серышевского района. Согласно ответа на представление от 12.01.2015 № 01-17-12033, представленного в прокуратуру, главой Серышевского района Кирдуном О.В., так как собственником жилого помещения администрацией пгт. Серышево не представлены фотографии на пострадавшее жилое помещение, то документы на жилое помещение, расположенное по адресу: пгт. <адрес>, возвращены в администрацию пгт. Серышево. Вместе с тем, положениями Правил предоставления иного межбюджетного трансферта муниципальным образованиям области на проведение капитального ремонта жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, а также бесхозяйных жилых помещений в 2013 году и действующим законодательством не предусмотрено предоставление фотографий на пострадавшее жилое помещение. Следовательно, действия должностных лиц по возврату вышеуказанных документов в администрацию пгт. Серышево были незаконны. В результате этого были нарушены права гражданки Гончаровой С.М., в части не проведения капитального ремонта жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности, в котором проживает Гончарова С.М. и члены её семьи. Исходя из требований ст.22 ГПК РФ, к подведомственности судов общей юрисдикции отнесены споры с участием органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, вытекающие из жилищных правоотношений. На основании п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение. Поскольку Гончарова С.М. является многодетной мамой, малообеспеченной семьи, что подтверждается справками № 49 от 26.01.2015, № 63 МС-19 от 01.01.2015, а также в силу тяжелых жизненных обстоятельств (как пострадавшая в результате ЧС, что также подтверждается копией списка № 8 граждан пострадавших в результате ЧС от 29.08.2013 года) не имеет юридических знаний для составления искового заявления и у неё отсутствуют финансовые средства на оплату юридических услуг, для составления искового заявления и представительства в суде интересов Гончаровой С.М., то, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов Гончаровой С.М. в порядке ст. 45 ГПК РФ. Вышеуказанные доводы также подтверждаются в заявлениях Гончаровой С.М. от 26.01.2015 и от 22.01.2015, направленных прокурору района. Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст.23, 35 Федерального закона «О прокуратуре РФ», ст.ст. 39, 45. 131 ГПК РФ, уточнив заявленные требования просит обязать администрацию пгт. Серышево предоставить в администрацию Серышевского района пакет документов на занимаемое Гончаровой С.М. жилое помещение, расположенное по адресу: п. <адрес>, для включения в заявку на предоставление иного межбюджетного трансферта муниципальному образованию на проведение капитального ремонта жилого помещения, поврежденного в результате чрезвычайной ситуации. Обязать администрацию Серышевского района включить гражданку Гончарову С.М., как постоянно проживающую в поврежденном жилом помещении, расположенном по адресу: пгт. <адрес> в заявку на предоставление иного межбюджетного трансферта муниципальному образованию на проведение капитального ремонта жилого помещения, расположенного по адресу: пгт. <адрес> и находящегося в муниципальной собственности, с приложением утвержденного главой муниципального образования списка граждан. В силу ст. 212 ГПК РФ решение обратить к немедленному исполнению.

Истица Гончарова С.М., в ходе судебного заседания поддержала заявленные требования и просила удовлетворить их в полном объеме.

Представитель ответчика – администрации пгт. Серышево Серышевского района Маслова Н.Ю., действующая на основании доверенности, оставила удовлетворение заявленных требований на усмотрение суда.

Представитель ответчика – администрации Серышевского района Кондратьева А.М., действующая на основании доверенности, оставила удовлетворение заявленных требований на усмотрение суда.

Исследовав материалы дела, заслушав участников процесса, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Наличие обращения Гончаровой С.М. к прокурору Серышевского района о защите её прав в судебном порядке, предоставляет прокурору право на подачу в суд настоящего иска в интересах Гончаровой С.М.

В силу ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

Распоряжением Губернатора Амурской области от 23 июля 2013 № 123-р на территории Амурской области с 22 июля 2013 года введен режим чрезвычайной ситуации в результате подтопления значительного числа населенных пунктов.

Согласно распоряжения главы администрации Серышевского района от 04.08.2013 № 406 на территории района введен режим ЧС.

Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Во исполнение требований части 2 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 года № 1250 утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий и постановлением Правительства Амурской области от 26 мая 2009 года N 214 утвержден Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Амурской области.

31.08.2013 г. Указом Президента РФ № 693 «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики САХА (Якутия), Приморского и Хабаровского краёв, Амурской и Магаданской областей, Еврейской Автономной области» были определены первоочередные важнейшие государственные задачи ликвидации последствий крупномасштабного наводнения, в том числе ремонт повреждённого и строительство нового жилья для граждан, пострадавших от наводнения, восстановление в населённых пунктах объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, жилищно-коммунального хозяйства.

Постановлением Правительства РФ № 47 от 28.01.2006 года утверждено положение «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу», из смысла которого следует, что для признания жилого помещения пригодным(непригодным) для проживания орган местного самоуправления создает комиссию для оценки жилого помещения. В состав комиссии включаются представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, в необходимых случаях органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций.

К работе в комиссии привлекается с правом совещательного голоса собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), а в необходимых случаях - квалифицированные эксперты проектно-изыскательских организаций с правом решающего голоса.

Комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания.

При оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом, проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2013 № 923 внесены изменения в федеральную целевую программу «Жилище» на 2011 - 2015 гг., предусматривающие финансирование мероприятий по строительству, приобретению и капитальному ремонту жилищного фонда, пострадавшего в результате наводнения, а также утверждены «Правила предоставления из федерального бюджета бюджетам Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области и Хабаровского края иных межбюджетных трансфертов для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 г.».

Во исполнение п. 5 указанных Правил постановлением Правительства области от 31.10.2013 № 528 утверждены Правила предоставления иного межбюджетного трансферта муниципальным образованиям области на проведение капитального ремонта жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, а также бесхозяйных жилых помещений в 2013 году (далее - Правила).

В соответствии с п. 3 Правил иной межбюджетный трансферт предоставляется муниципальным образованиям при соблюдении следующих условий:

- наличие на территории муниципального образования жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, или бесхозяйных жилых объектов, поврежденных в результате чрезвычайной ситуации, и требующих проведения капитального ремонта;

представление заявки от муниципального образования с приложением утвержденного главой муниципального образования списка граждан, постоянно проживающих в поврежденных жилых помещениях.

В силу п. 4 Правил, заявка от муниципального образования с приложением списка граждан, утвержденного главой администрации и согласованный с территориальными органами УМВД России по Амурской области, УФМС России по Амурской области, а также копии заключений и актов межведомственной комиссии по обследованию помещений, указанных в списке, должны быть направлены органами местного самоуправления в министерство строительства и архитектуры Амурской области не позднее 15.11.2013 г..

Как установлено в судебном заседании Гончарова С.М. на основании договора социального найма № 377 от 08 ноября 2010 года является нанимателем жилого помещения по адресу: ФИО3<адрес>, пгт. <адрес><адрес>. В результате чрезвычайного ситуации (паводка) произошедшего в августе 2013 года, жилое помещение, в котором проживает Гончарова С.М., было подтоплено.

Распоряжением главы администрации пгт. Серышево от 06.09.2013 года № 52р создана межведомственная комиссия по вопросам признания жилых помещений на предмет пригодности. В состав данной комиссии вошли: председатель комиссии – глава администрации пгт. Серышево Якунин Д.С.; заместитель председателя комиссии – заместитель главы администрации пгт. Серышево Половнев С.В.; секретарь комиссии – главный специалист администрации пгт. Серышево Петрова С.И., члены комиссии: ведущий специалист администрации пгт. Серышево Кравченко Ю.П., старший оперуполномоченный группы ЭБ и ПК ОМВД России по Серышевскому району Павлова О.В., и.о. начальника Серышевского отделения Амурского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» Драницына Н.Н., начальник территориального отдела Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г. Белогорску, Белогорскому, Октябрьскому, Ромненскому и Серышевскому районам Морозова А.В., и. о. начальника отделения ГПН Серышевского района Кратченко А.В., депутат поселкового Совета народных депутатов пгт. Серышево Ковшар В.В., депутат поселкового Совета народных депутатов пгт. Серышево Позднякова Г.Г.

30 июня 2014 года вышеуказанной комиссией проведено обследование жилого помещения, расположенного по адресу: пгт. <адрес><адрес>, по результатам которого выдано заключение, согласно которому комиссия пришла к выводу о необходимости проведения капитального ремонта с целью восстановления частично утраченных эксплуатационных характеристик в процессе эксплуатации характеристик жилых помещений.

Из акта обследования жилого помещения, расположенного по адресу: пгт. <адрес><адрес> от 30 июня 2014 года следует, что в результате подтопления и длительного нахождения воды в фундаменте имеются трещины, стены повреждены грибком и имеются отслоения, деформация перекрытий, в результате разрушения фундамента нарушение связей несущих стен и перекрытий, разрушение полов свыше 60 %, перекос дверных проемов. Выявленные повреждения свидетельствуют о необходимости проведения капитального ремонта.

В силу п. 47 настоящего Положения, по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки; о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.

Кроме того, из акта обследования спорного жилого помещения от 17 августа 2013 года следует, что в жилом помещении по адресу: пгт. <адрес><адрес> утрачено следующее имущество: 3 кровати, 2 дивана. 2 шифоньера, 2 тумбочки, 2 комода. 2 серванта, 6 кресел, трюмо, стол книжка, стол кухонный, детские вещи, линолиум, вздулись полы, стены. Частично осыпается штукатурка, 2 паласа стиральная машинка. Доказательств того, что жилое помещение, принадлежащее Гончаровой С.М. было признано ветхим до чрезвычайной ситуации суду представлено не было.

Гончарова С.М. не допускала бесхозяйственного отношения к жилому помещению, а следовательно без, имевшего место подтопления квартиры, не произошло бы существенных изменений несущих конструкций указанного жилого помещения.

19.06.2014 года Гончарова С.М. обратилась в администрацию пгт. Серышево с заявлением на имя главы Серышевского района о включении её в список граждан, имеющих право на получение социальной выплаты на проведение капитального ремонта. Указанное заявление вместе с актом и заключением межведомственной комиссии, а также проектом списка о граждан, жилые помещения которых повреждены в результате ЧС, для дальнейшего согласования были направлены в администрацию Серышевского района. Из администрации Серышевского района пакет документов на Гончарову С.М., для проведения капитального ремонта в её жилом помещении в администрацию пгт Серышево не возвращался.

Вместе с тем, до настоящего времени должностными лицами администрации Серышевского района Гончаровой С.М. не предоставлен ответ на её обращение, направленное на имя главы Серышевского района о проведении ремонта жилого помещения, предоставленного ей по договору соцнайма. Вследствие этого, должностными лицами администрации Серышевского района нарушено право Гончаровой М.М. на обжалование в судебном порядке действий должностных лиц органов местного самоуправления.

Следовательно, в судебном заседании установлено, что действия должностных лиц администрации Серышевского района по возврату вышеуказанных документов в администрацию пгт Серышево являются незаконными и необоснованными.

Таким образом, суд приходит к выводу, что требования стороны истца об обязании администрацию пгт. Серышево предоставить пакет документов на занимаемое Гончаровой С.М. жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> для включения в заявку на предоставление иного межбюджетного трансферта муниципальному образованию на проведение капитального ремонта жилого помещения, поврежденного в результате ЧС, в администрацию Серышевского района подлежат удовлетворению.

Поскольку иных оснований для отказа во включение истца в списки не установлено, суд приходит к выводу, что Гончарова С.М имеет право на включение в заявку на предоставление иного межбюджетного трансферта муниципальному образованию на проведение капитального ремонта жилого помещения, расположенного по адресу: пгт <адрес>, <адрес>.

Учитывая, что распоряжением губернатора Амурской области от 30 сентября 2014 года № 241-р режим чрезвычайной ситуации, введенный на территории Амурской области распоряжением губернатора Амурской области от 23 июля 2013 г. N 123-р "О введении режима чрезвычайной ситуации на территории Амурской области" отменен с 1 октября 2014 года, оснований для удовлетворения требований прокурора Серышевского района об обращении решения к немедленному исполнению не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Серышевского района в интересах Гончаровой Светланы Михайловны к администрации пгт. Серышево Серышевского района Амурской области, администрации Серышевского района Амурской области – удовлетворить.

Обязать администрацию пгт. Серышево предоставить в администрацию Серышевского района пакет документов на занимаемое Гончаровой С.М. жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, для включения в заявку на предоставление иного межбюджетного трансферта муниципальному образованию на проведение капитального ремонта жилого помещения, поврежденного в результате чрезвычайной ситуации.

Обязать администрацию Серышевского района включить гражданку Гончарову С.М., как постоянно проживающую в поврежденном жилом помещении, расположенном по адресу: пгт. Серышево, <адрес> заявку на предоставление иного межбюджетного трансферта муниципальному образованию на проведение капитального ремонта жилого помещения, расположенного по адресу: пгт. Серышево, <адрес> находящегося в муниципальной собственности, с приложением утвержденного главой муниципального образования списка граждан.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд в течение месяца со дня вынесения с подачей жалобы через Серышевский районный суд.

Председательствующий ___________________________ Н.А. Демяненко