ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-98/2018 от 18.06.2018 Селемджинского районного суда (Амурская область)

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 июня 2018года пгт.Токур

Селемджинский районный суд Амурской области в составе председательствующего по делу судьи Иванкиной А.Г., с участием представителя истца ФИО1 - ФИО2 ( по доверенности) при секретаре Прокопенко Н.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации Ивановского сельсовета Селемджинского района, Амурской области к Администрации Селемджинского района, Амурской области о признании недействительным ( ничтожным) с даты его заключения договор на безвозмездную передачу жилого помещения в собственность граждан по адресу: <адрес>, заключенный ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией Ивановского сельсовета, <адрес> и гражданами ФИО1 и ФИО4; о признании отсутствующим право собственности ФИО1 и ФИО4 на квартиру, назначение жилое, общей площадью 32,7 кв.м., этаж 1, адрес: <адрес> зарегистрированное в Едином Государственном реестре недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ за , от ДД.ММ.ГГГГ за ; о признании незаконным и отмене исключения ФИО1, рожденной ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> из адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с у четом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории <адрес> в 2013-2018гг.» утвержденной Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; возложить обязанность на <адрес> восстановить по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 рожденную ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> в числе участников адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории <адрес> в 2013-2018гг.» утвержденной Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; признании незаконным письмо Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в части исключения ФИО1 из адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории <адрес> в 2013-2018гг.» утвержденной Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ

УСТАНОВИЛ:

Истец ФИО1 обратилась в суд с вышеуказанными исковыми требованиями с учетом их уточнений, указывая, чтоФИО1 совместно со своей несовершеннолетней дочерью ФИО4 проживают в квартире по адресу <адрес>.

Указанная квартира была приватизирована истцом и несовершеннолетней ФИО4 на основании договора на безвозмездную передачу жилого помещения в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ Далее истец, действуя за себя и несовершеннолетнюю ФИО4, зарегистрировала право собственности на эту квартиру в размере 1/2 доли каждой, о чем в Едином гос.реестре прав на недвижимое имущество сделаны записи регистрации от 29.02.2016 г., номера регистрационных записей указан в прилагаемых свидетельствах.

После чего из письма Администрации Селемджинского района от 19.10.2017 г. и письма Министерства ЖКХ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ/Е-1061 истец узнает, что дом, где расположена ее квартира, был признан аварийным и подлежащим сносу на основании акта межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ. Указанным письмом Администрации истец уведомлена, что она исключается из участников программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, на территории Селемджинского района в 2016-2018 г.».

Истец считает, что ее законные интересы были нарушены действиями ответчика и <адрес>, исходя из следующего.

Согласно ст. 4 закона РФ от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся, в том числе в аварийном состоянии.

Поскольку спорная квартира находилась в аварийном состоянии на основании акта межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, то такая квартира не подлежала приватизации по договору на безвозмездную передачу жилого помещения в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п. 1 ст. 166 Гражданского кодекса РФ, сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка). Согласно п. 1-2 ст. 167 настоящего Кодекса, недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения (п. 1). При недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке (п. 2). Согласно п. 1 ст. 174.1 настоящего Кодекса, сделка, совершенная с нарушением запрета или ограничения распоряжения имуществом, вытекающих из закона, ничтожна в той части, в какой она предусматривает распоряжение таким имуществом.

Поскольку спорная квартира не подлежала приватизации, то договор на безвозмездную передачу жилого помещения в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ является недействительным (ничтожным) с момента его совершения в части передачи спорной квартиры в собственность истцу. Право собственности истца и ФИО4 на эту квартиру отсутствовало.

Возврат ответчику истцом всего полученного по договору приватизации (п. 2 ст. 167 ГК РФ) должен осуществляться с учётом следующего. Согласно ч. 3 ст. 58 федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", в случае, если решением суда установлено отсутствие права на недвижимое имущество у одного лица (в настоящем деле у истца) и при этом установлено наличие права у другого лица (в настоящем деле у ответчика), то государственная регистрация прав на основании этого решения суда может осуществляться по заявлению лица, право которого подтверждено решением суда.

Следовательно, возврат ответчику его права собственности осуществляется по заявлению ответчика в Управление Росреестра самостоятельно (без участия истца).

Истец имеет право на получение другого жилого помещения по договору социального найма взамен спорной квартиры на основании следующего.

Постановлением Правительства <адрес> области от 12 апреля 2013 г. N 157 утверждена адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, на территории Амурской области в 2013 - 2018 годах". Согласно абз. 5 главы 2 настоящего документа, настоящей Программой предусмотрено переселение граждан из жилых помещений в домах, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, а также развитие малоэтажного жилищного строительства.

Так как спорная квартира была признана аварийной и подлежащей сносу c ДД.ММ.ГГГГ, истец должна быть включена в адресную программу по переселению. Однако, письмом Администрации Селемджинского района от ДД.ММ.ГГГГ истец уведомлена, что она исключается из участников данной программы.

Следовательно, исключение истца из участников данной программы, является незаконным, поэтому истец имеет право на восстановление в данной программе.

На основании всего выше изложенного, просит суд признать недействительным (ничтожным) с даты его заключения договор на безвозмездную передачу жилого помещения в собственность граждан по адресу <адрес>, заключенный ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией Ивановского сельсовета и гражданами ФИО1 и ФИО4; признать отсутствующим право собственности ФИО1 и ФИО4 на квартиру, назначение жилое, общая площадь 32,7 кв.м., этаж 1, адрес <адрес>, зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ за , от ДД.ММ.ГГГГ за ; признать незаконным и отменить исключение ФИО1, рожденной ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, из адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, на территории <адрес> в 2013 - 2018 годах", утверждённой постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 157; возложить обязанность на Администрацию Селемджинского района Амурской области (<данные изъяты> восстановить по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, рожденную ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, в числе участников адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, на территории <адрес> в 2013 - 2018 годах", утверждённой постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 157.

Также с учетом уточнений заявленных исковых требований истец ФИО1 просила суд признать незаконным письмо Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в части исключения ФИО1 из адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории <адрес> в 2013-2018гг.» утвержденной Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании представитель истца ФИО1 - ФИО2 ( по доверенности), заявленные исковые требования истца ФИО1 поддержал и просил суд их удовлетворить.

Согласно поступивших в письменном виде возражений, ответчик Администрация <адрес> не согласна с заявленными исковыми требованиями истца ФИО1 и просит суд в удовлетворении заявленных исковых требований ФИО1 отказать, по следующим основаниям.

Как следует из заявленных исковых требований, истец ФИО1 указала неоднородные требования: так требование истца ФИО1 о признании незаконным и отмене исключение ФИО1 из адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории <адрес> в 2013-2018гг.», как полагает ответчик подлежат рассмотрению в порядке административного судопроизводства, а требования о признании недействительным договор на безвозмездную передачу квартиры, расположенной по адресу: <адрес> в собственность граждан ФИО1 и ФИО4, а также признании отсутствующим право собственности ФИО1 и ФИО4 на данное жилое помещение - подлежат рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства.

Также ответчик полагает, что истец ФИО1 обжалует действия органов местного самоуправления, а именно ненормативный акт - уведомление от 19.10. 2017года администрации Селемджинского района об исключении жилого дома, находящегося по адресу: <адрес>, из адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории <адрес> в 2013-2018гг.» и принадлежащее ФИО1 на праве собственности, что в свою очередь возможно рассмотрению в порядке административного судопроизводства.

Как следует из искового заявления ФИО1, что истцу ФИО1 и её дочери ФИО4 спорное жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, было предоставлено по договору социального найма. Однако данное жилое помещение согласно акту межведомственной комиссии, назначенной Постановлением главы администрации Селемджинского района от ДД.ММ.ГГГГ, признан аварийным от ДД.ММ.ГГГГ., поэтому правовых оснований у администрации Ивановского сельсовета заключать договор социального найма с истцом ФИО1 не имелось.

Далее в 2015году истец ФИО1, а также в интересах несовершеннолетней дочери ФИО4 заключила договор на безвозмездную передачу данной квартиры с администрацией Ивановского сельсовета.

Однако согласно ст.4 Закона РФ « О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии. Поскольку данная квартира находилась в аварийном состоянии, она не подлежала приватизации.

Согласно ст.9.1 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане, приватизировавшие жилые помещения, являющиеся для них единственным местом постоянного проживания, вправе передать принадлежащие им на праве собственности и свободные от обязательств жилые помещения в государственную или муниципальную собственность. Запрета на деприватизацию аварийных домов законом не предусмотрено. Соответственно у истца ФИО1 было право на деприватизацию данного жилого помещения, однако истец ФИО1 им не воспользовалась, поэтому просят суд в удовлетворении заявленных исковых требований истцу ФИО1 отказать.

В судебное заседание истец ФИО1 не явилась, которая о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, обеспечила явку своего представителя ФИО2, также в судебное заседание не явился представитель ответчика Администрации Селемджинского района, который о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть без его участия, также не явились представитель ответчика администрации Ивановскогосельсовета, представители привлеченных для участия по делу в качестве третьих лиц, без самостоятельных требований относительно предмета спора Министерства Жилищно-коммунального хозяйства <адрес>, Управления Росреестра по <адрес>, которые о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили, поэтому суд, руководствуясь ст.167 ч.3, ч.5 ГПК РФ, находит возможным рассмотреть данное гражданское дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц, участвующих по делу.

Суд, выслушав мнение лиц, участвующих по делу, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу.

Согласно ст.16 ч.1, ч.3 Федерального закона № 185-ФЗ от 21 июля 2007года «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», установлено,что региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В случае, если действие такой программы начинается после 1 января 2013 года, она утверждается на период до завершения срока деятельности Фонда;

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством. Жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении их в соответствии с настоящим Федеральным законом из аварийного жилищного фонда, может находиться по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта или с согласия в письменной форме этих граждан в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.

В соответствии со ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством, обратиться в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, избирая способы защиты гражданских прав, предусмотренных ст. 12 ГК РФ и ст. 11 ЖК РФ, однако правовой результат удовлетворения заявленных требований или отказа в таком удовлетворении зависит от того, насколько будут доказаны обстоятельства, на которые ссылается истец, основаны ли его требования на законе и верно ли заявителем избран способ защиты.

Из положений ст. 46 Конституции РФ и требований ч. 1 ст. 3 ГПК РФ следует, что судебная защита прав заинтересованного лица возможна только в случае реального нарушения права, свобод и законных интересов, а способ защиты права должен соответствовать по содержанию нарушенного права и характеру нарушения.

Из исследованной в ходе судебного разбирательства дела ст.35 Устава муниципального образования «<адрес>», администрация <адрес> является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления района, наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района Федеральными законами и законами <адрес>. Районная администрация обладает правами юридического лица.

В ходе судебного разбирательства дела было установлено, что истец ФИО1 совместно со своей несовершеннолетней дочерью ФИО4 проживают в квартире, расположенной по адресу: <адрес>.

Гражданами, зарегистрированными в данном жилом помещении значатся: ФИО1 20.12.1972года рождения, ФИО4 23.07.2005годва рождения, ФИО3ДД.ММ.ГГГГ рождения.

На стадии подготовки дела к судебному разбирательству, суд не стал привлекать для участия по данному гражданскому делу ФИО3, по следующим основаниям.

Как было установлено в судебном заседании, ФИО3 собственником, либо нанимателем жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, не является.

Каких -либо сведений, свидетельствующих о том, что ФИО3 является членом семьи ФИО1, материалы дела не содержат.

Кроме того, из исследованной в судебном заседании адресной справки ( л/д 139), представленной по запросу суда Миграционным пунктом Отделения полиции по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что ФИО3 была зарегистрирована по вышеуказанному адресу: <адрес>ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, выбыла к месту жительства по адресу: <адрес>.

Из материалов дела следует, что жилое помещение расположенное по адресу: <адрес>, находится в муниципальной собственности Ивановского сельсовета, <адрес>, что подтверждается исследованным в судебном заседании ответом, поступившим из Отдела по управлению муниципальным имуществом администрации <адрес> ( л/<адрес>), согласно которого жилой фонд, расположенный в <адрес> в 2012году был передан в муниципальную собственность муниципального образования администрации Ивановского сельсовета.

На стадии подготовки дела к судебному разбирательству у ответчиков судом были истребованы документы, подтверждающие признание спорного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, аварийным.

При этом со стороны ответчиков, каких-либо документов, свидетельствующих о признании спорного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, аварийным, суду представлено не было.

В соответствии со ст.68 ГПК РФ, в случае, если сторона, обязанная доказывать свои требования или возражения, удерживает находящиеся у нее доказательства и не представляет их суду, суд вправе обосновать свои выводы объяснениями другой стороны.

В силу изложенного, принимая во внимание, что сторона ответчика не представляет суду доказательства, свидетельствующих о признании спорного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, аварийным, суд вправе обосновать свои выводы объяснениями другой стороны.

Из материалов данного гражданского дела, а именно из письменного сообщения администрации Селемджинского района от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, ул, <адрес><адрес>, на основании акта от ДД.ММ.ГГГГ Межведомственной комиссией, назначенной Постановлением Главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, было признано аварийным.

В соответствии со ст. 4 Закона РФ от 04.07.1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в РФ" не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.

Из исследованного в ходе судебного разбирательства дела договора на безвозмездную передачу жилого помещения в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что между Администрацией Ивановского сельсовета именуемой в дальнейшем «Администрация» и ФИО1 и ФИО4, именуемыми в дальнейшем «Граждане» был заключен договор, согласно условий которого «Администрация Ивановского сельсовета» передала безвозмездно в долевую собственность, а ФИО1 и ФИО4 приобрели в долевую собственность квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, состоящую из одной комнаты, площадью 32,7 кв.м.

Условиями договора также предусмотрено, что право собственности «Граждан» на квартиру наступает с момента государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Также в ходе судебного разбирательства дела, было установлено, что ФИО1 и её дочь ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировали в Управлении Росреестра по <адрес> право собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> в размере ? доли каждой, что подтверждается исследованными в судебном заседании свидетельствами о государственной регистрации права.

Граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами (п. 1 ст. 421 Гражданского кодекса РФ). В силу п. 4 ст. 421 Гражданского кодекса РФ условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).

В соответствии со статьями 167 и 168 Гражданского кодекса РФ сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения. Недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения; при недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделки.

Статья 4 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда РФ" указывает на то, что не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии.

Поскольку на момент заключения договора приватизации ДД.ММ.ГГГГ спорное жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, находилось в аварийном состоянии, то у администрации Ивановского сельсовета отсутствовали законные основания для заключения договора приватизации с истцом ФИО1

Кроме того, согласно разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации ( Постановление от 24.08.1193 г. N 8 "О некоторых вопросах применении судами Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" п.6) в случае возникновения спора по поводу правомерности договора передачи жилого помещения, в том числе и в собственность одного из его пользователей, этот договор, а также свидетельство о праве собственности по требованию заинтересованных лиц могут быть признаны судом недействительными по основаниям, установленным гражданским законодательством для признания сделки недействительной.

В соответствии со ст.14 ч.1, ч.2 п. 5 Федерального закона № 218-ФЗ от 13 июля 2015года «О государственной регистрации недвижимости» установлено, что Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке;

Основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются вступившие в законную силу судебные акты.

При этом на момент государственной регистрации прав истца ФИО1 и её дочери ФИО4 на вышеуказанное жилое помещение 29 февраля 2016года, действовал Федеральный закон № 122-ФЗ от 01 июля 1997года « О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», где ст. 17 ч.1 вышеуказанного федерального закона, было предусмотрено, что основанием для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются вступившие в законную силу судебные акты.

В силу изложенного, принимая во внимание, что на момент заключения договора приватизации ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Ивановского сельсовета и истцом ФИО1 и её дочерью ФИО4, спорное жилое помещение, расположенное по адресу: с.<адрес> находилось в аварийном состоянии, то у администрации Ивановского сельсовета отсутствовали законные основания для заключения договора приватизации с истцом ФИО1 и передачи данного жилого помещения в долевую собственность истцу ФИО1 и её дочери ФИО4

Таким образом, произведенная Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, регистрация права собственности истца ФИО1 и ФИО4 на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> в размере ? доли каждой, судом также не может быть признана законной и обоснованной.

Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, подтверждённые совокупностью исследованных в ходе судебного заседания доказательств, исходя из принципа процессуального равноправия сторон, учитывая установленную ч. 1 ст. 56 ГПК РФ обязанность истца и ответчика подтвердить доказательствами те обстоятельства, на которые они ссылаются, оценив представленные сторонами доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд находит заявленные исковые требования истца ФИО1 в части признания недействительным ( ничтожным) с даты его заключения договор на безвозмездную передачу жилого помещения в собственность граждан по адресу: <адрес>, заключенный ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией Ивановского сельсовета, <адрес> и гражданами ФИО1 и ФИО4 и признания отсутствующим право собственности ФИО1 и ФИО4 на квартиру, назначение жилое, общей площадью 32,7 кв.м., этаж 1, адрес: <адрес> зарегистрированное в Едином Государственном реестре недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ за , от ДД.ММ.ГГГГ за - подлежащими удовлетворению., ввиду того, что данная сделка по передаче жилья в долевую собственность ФИО1 и ФИО4 является ничтожной в силу не соответствия её закону.

Как видно из материалов дела, со стороны Министерства Жилищно-коммунального хозяйства <адрес> в адрес главы администрации <адрес> поступило письменное сообщение от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого было сообщено, что в Министерство ЖКХ <адрес> в порядке переадрисации в соответствии со ст.8 Федерального закона « О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» из <адрес> поступило обращение ФИО5

К обращению заявитель представила копию паспорта, согласно которому она была зарегистрирована с момента ввода в эксплуатацию дома ( 1983год) по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>.

Заключением межведомственной комиссии по признанию помещения муниципального жилищного фонда жилым помещением пригодным ( непригодням) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу от ДД.ММ.ГГГГ многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, ул, ФИО7 <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу и включен в 1У этап адресного перечня многоквартирных домов региональной адресной программы « Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории <адрес> в 2013-2017гг.», утвержденной Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, реализуемой в рамках исполнения Федерального закона « О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»

<адрес> по данному обращению представлена информация от ДД.ММ.ГГГГ, с приложением договора на безвозмездную передачу ФИО6 жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.

Согласно ст.4 закона «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, поэтому полагают, что у Администрации Ивановского сельсовета не имелось оснований для предоставления жилого помещения после признания дома аварийным по договору о безвозмездной передаче в собственность ФИО6

В силу изложенного Министерство ЖКХ <адрес> рекомендовало главе <адрес> в кратчайшие сроки внести изменения в муниципальную программу переселения путем исключения данного жилого помещения из программы.

В адрес истца ФИО1 проживающей по адресу: <адрес>, ответчиком Администрацией <адрес> было направлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого в соответствии с письмом Министерства ЖКХ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, администрация <адрес> сообщила, что ФИО1 был представлен пакет документов с договором от ДД.ММ.ГГГГ на безвозмездную передачу жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> что договор на безвозмездную передачу жилого помещения в собственность граждан заключался на основании договора социального найма от ДД.ММ.ГГГГ.

Статьей 62 Жилищного Кодекса Российской Федерации установлено, что предметом договора социального найма жилого помещения должно быть жилое помещение ( жило1 дом, квартира, часть жилого дома или квартиры). На основании ст.15 ЖК РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом, пригодным для постоянного проживания граждан ( отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам).

Согласно ст.4 закона Российской Федерации « О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии. Дом, расположенный по адресу: <адрес> признан аварийным на основании Акта от ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссией, назначенной Постановлением главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, поэтому правовый оснований у администрации Ивановского сельсовета не имелось для предоставления вышеуказанного жилого помещения после признания дома аварийным по договору социального найма в том числе и на безвозмездную передачу в собственность граждан.

Администрацией Селемджинского района будут внесены изменения в муниципальную программу по переселению из аварийного жилищного фонда и что жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, будет исключено из данной программы.

Также ответчик в лице <адрес> уведомил истца ФИО1 о том, что она исключается из участников программы « Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории <адрес> на 2016-2018гг.»

Вышеуказанное исключение администрацией <адрес> истца ФИО1 из адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с у четом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории <адрес> в 2013-2018гг.» утвержденной Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, выраженной в письме от ДД.ММ.ГГГГ в части исключения ФИО1 из адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории <адрес> в 2013-2018гг.» утвержденной Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, судом не может быть признано законным и обоснованным, по следующим основаниям.

В соответствии с п.1 и п.3 ст.85 Жилищного Кодекса Российской Федерации граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу, жилое помещение признано непригодным для проживания.

В соответствии с ч.4 ст.15 ЖК РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 47 от 28.01.2006года утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

В пункте 2 Положения, указано, что его действие распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации.

Согласно п.7 названного Положения, оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7(1) настоящего Положения. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.

Решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления (за исключением жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации и многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности).

Из материалов данного гражданского дела следует, что жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, ул, ФИО7 <адрес>, на основании акта от ДД.ММ.ГГГГ Межведомственной комиссией, назначенной Постановлением Главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, было признано аварийным.

Согласно Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждена региональная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, на территории <адрес> в 2013-2018годах», где п.3 предусмотрены основные цели и задачи Программы, согласно которых основными целями Программы являются:

финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов;

улучшение жилищных условий граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных до ДД.ММ.ГГГГ в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее - аварийные многоквартирные дома).

Основными задачами Программы являются:

формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда;

привлечение финансовой поддержки за счет средств Фонда;

предоставление жилых помещений переселяемым гражданам;

ликвидация аварийных многоквартирных домов, перечень которых приводится в приложении N 1 к настоящей Программе.

Пунктом 5 данной Программы предусмотрен перечень муниципальных образований, участвующих в Программе, согласно которого, участниками Программы определены муниципальные образования области, выполнившие условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, предусмотренные Федеральным законом от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;

По результатам анализа готовности муниципальных образований и муниципальных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, представленных в министерство жилищно-коммунального хозяйства <адрес>, в Программу включено муниципальное образование <адрес>.

Пунктом 9 данной Программы предусмотрен механизм реализации Программы,

согласно которого, в реализации мероприятий Программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда предусматривается участие органов государственной власти <адрес> и органов местного самоуправления.

Министерство жилищно-коммунального хозяйства <адрес> в установленном порядке представляет в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства заявки на предоставление финансовой помощи за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на реализацию мероприятий Программы.

После заключения договора о долевом финансировании Программы между Фондом и <адрес>ю средства Фонда перечисляются в бюджет <адрес>.

Государственный заказчик Программы - министерство жилищно-коммунального хозяйства <адрес> заключает с муниципальными образованиями - участниками Программы соглашения о предоставлении субсидий бюджетам муниципальных образований на выполнение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства.

Предоставление средств из областного бюджета бюджетам муниципальных образований - участников Программы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством в порядке, установленном <адрес>.

Муниципальные образования - участники Программы заключают муниципальные контракты на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на строительство таких домов, а также на выплату лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации на основании заключенных договоров с гражданами, проживающими в аварийных многоквартирных домах, обеспечивают их переселение в соответствии с жилищным законодательством, а также обеспечивают ликвидацию аварийного жилищного фонда и представление отчетности о ходе реализации мероприятий Программы в министерство жилищно-коммунального хозяйства <адрес>.

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с выплатой выкупной цены жилого помещения осуществляется с соблюдением требований статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".

Пунктом 11 данной программы предусмотрена организация управления Программой и система контроля за ходом ее реализации, согласно которого, общее руководство и контроль за целевым использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и средств бюджета <адрес>, а также за ходом реализации Программы осуществляет министерство жилищно-коммунального хозяйства <адрес> в соответствии с его полномочиями, установленными законодательством <адрес>.

Муниципальные образования - участники Программы в порядке и в сроки, установленные Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, представляют информацию и отчетность о ходе реализации настоящей Программы в министерство жилищно-коммунального хозяйства <адрес>.

Государственный заказчик Программы информирует <адрес> и Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства о ходе реализации Программы в сроки, установленные соответственно <адрес> и Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

Согласно Приложения к данной Программе, в перечень аварийных многоквартирных домов на территории <адрес>, включено жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>.

Также согласно Приложения к данной программе, жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, включено в реестр многоквартирных домов, подлежащих переселению в рамках региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, на территории <адрес> в 2013-2018годах».

С целью реализации региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, на территории <адрес> в 2013-2018годах», администрацией <адрес>, как соисполнителем, согласно Постановления главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, утверждена муниципальная программа «Обеспечение доступным и качественным жильем населения <адрес> 2016-2018годы»,

Согласно Приложения к данному постановлению от ДД.ММ.ГГГГ, задачами муниципальной программы являются:

- повышение качества жилищного обеспечения населения, в том числе выполнение обязательств государства по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям в зоне Байкало- Амурской магистрали ( БАМ) на территории <адрес>;

- переселение граждан из аварийных многоквартирных домов и муниципальных жилых помещений, признанных до ДД.ММ.ГГГГ в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, с учетом развития малоэтажного жилищного строительства.

Из исследованного в судебном заседании реестра аварийных многоквартирных домов по способам переселения к вышеуказанной Программе, установлено, что жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, включено в реестр аварийных многоквартирных домов, в отношении которых планируется получение финансовой поддержки на переселение граждан.

Согласно Постановления Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о порядке переселения собственников, нанимателей и иных лиц из жилых помещений, подлежащих переселению из ветхого и аварийного жилищного фонда на территории <адрес>, где п.2.1 предусмотрено, что переселению из аварийных жилых домов, признанных до ДД.ММ.ГГГГ в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации подлежат граждане, проживающие на условиях социального найма, собственники жилых помещений, а также члены их семей, зарегистрированные по месту жительства в данных жилых помещениях.

Пунктом 2.5 вышеуказанного Положения, предусмотрен перечень документов, которые должны представлять граждане, проживающие в жилых помещениях аварийного жилищного фонда;

Пунктом 2.6 данного Положения, предусмотрено, что при предоставлении гражданином документов, не соответствующих требованиям настоящего Положения, предоставлении неполного пакета документов, а также в случаях, предусмотренных действующим законодательством, отдел градостроительства администрации <адрес> возвращает неполный пакет документов, Возврат документов не препятствует повторной подаче документов.

При этом вышеуказанным Положением не предусмотрена возможность исключения администрацией <адрес> граждан из вышеуказанной программы.

Как было установлено в ходе судебного разбирательства дела, истец ФИО1 и её несовершеннолетняя дочь ФИО4 с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрированы и проживают в спорном жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, что подтверждается материалами данного гражданского дела и не оспаривается сторонами и свидетельствует о том, что истец ФИО1 и её несовершеннолетняя дочь ФИО4 на законных основаниях приобрели право пользования спорным жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>, которое на основании на основании акта от ДД.ММ.ГГГГ Межведомственной комиссией, назначенной Постановлением Главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, было признано аварийным.

Кроме того, как было установлено в судебном заседании и не оспаривается стороной ответчика, что истец ФИО1 на момент заключения договора приватизации, не располагала сведениями о том, что квартира, расположенная по вышеуказанному адресу, признана аварийной.

В силу изложенного, суд приходит к выводу о том, что права и законные интересы истца ФИО1 не должны быть ухудшены в результате незаконных действий должностных лиц органов местного самоуправления, которые располагая информацией о том, что спорное жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, находится в аварийном состоянии, на основании договора передали безвозмездно в долевую собственность истцу ФИО1 и её несовершеннолетней дочери ФИО4 спорное жилое помещение, которое находилось в аварийном состоянии, что противоречит нормам ст.4 закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», согласно которой, не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии.

При этом суд не находит оснований для удовлетворения заявленных исковых требований истца ФИО1 о признании незаконным письма Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в части исключения ФИО1 из адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории <адрес> в 2013-2018гг.» утвержденной Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, по следующим основаниям.

Согласно ст.43 Федерального закона № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрена система муниципальных правовых актов, согласно которой, в систему муниципальных правовых актов входят:

1) устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);

2) нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования;

3) правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.

При этом письмо Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в части исключения ФИО1 из адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории <адрес> в 2013-2018гг.» утвержденной Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, не входит в систему муниципальных правовых актов и не имеет юридической силы нормативного, либо ненормативного правового акта, поэтому не может быть признано судом незаконным.

Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, подтверждённые совокупностью исследованных в ходе судебного заседания доказательств, исходя из принципа процессуального равноправия сторон, учитывая установленную ч. 1 ст. 56 ГПК РФ обязанность истца и ответчика подтвердить доказательствами те обстоятельства, на которые они ссылаются, оценив представленные сторонами доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд признает незаконным исключение <адрес> ФИО1, рожденной ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> из адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с у четом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории <адрес> в 2013-2018гг.» утвержденной Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, выраженное в письме от ДД.ММ.ГГГГ в части исключения ФИО1 из адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории <адрес> в 2013-2018гг.» утвержденной Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и считает необходимым возложить обязанность на ответчика администрацию <адрес> восстановить по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 в числе участников адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории <адрес> в 2013-2018гг.» утвержденной Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ

.

По вышеуказанным основаниям, судом также не могут быть приняты во внимание доводы ответчика <адрес> о том, что истец ФИО1 обжалует действия органов местного самоуправления, а именно ненормативный акт - уведомление от 19.10. 2017года администрации <адрес> об исключении жилого дома, находящегося по адресу: <адрес>, из адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории <адрес> в 2013-2018гг.», ввиду того, что письмо Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в части исключения ФИО1 из адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории <адрес> в 2013-2018гг.» утвержденной Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, не входит в систему муниципальных правовых актов и не имеет юридической силы ненормативного правового акта.

Судом также не могут быть приняты во внимание доводы ответчика администрации Селемджинского района о том, что истец ФИО1 указала неоднородные требования: так требование истца ФИО1 о признании незаконным и отмене исключение ФИО1 из адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории <адрес> в 2013-2018гг.», подлежат рассмотрению в порядке административного судопроизводства, а требования о признании недействительным договора на безвозмездную передачу квартиры, расположенной по адресу: <адрес> в собственность граждан ФИО1 и ФИО4, а также признании отсутствующим право собственности ФИО1 и ФИО4 на данное жилое помещение - подлежат рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства, по следующим основаниям.

В соответствии со ст.134 ГПК РФ, судья отказывает в принятии искового заявления в случае, если заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, поскольку заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке.

В соответствии со ст.218 ч.6 КАС РФ, не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, административные исковые заявления о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в случаях, если проверка законности таких решений, действий (бездействия) осуществляется в ином судебном порядке.

В силу изложенного, критерием правильного определения вида судопроизводства

( исковое или административное), в котором подлежат защите права и свободы гражданина, оспаривающих решения, действия ( бездействие) органа местного самоуправления, ирных государственных органов, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, является характер правоотношений, который предопределяется не только участием в них в качестве одного из субъектов таких органов, но и тем, что участники таких правоотношений не обладают равенством и один из них наделен властными полномочиями по отношению к другому. При этом избранная лицом форма обращения в суд ( подача административного искового заявления или искового заявления) не является определяющей для возбуждения гражданского или административного судопроизводства.

Учитывая, что гражданские права и обязанности возникают, в частности, из актов государственных органов и органов местного самоуправления ( ст.8 ГК РФ), споры об осуществлении этих прав, соединенные с требованиями о признании недействительными

( незаконными ) ненормативных актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих и являющихся основанием их возникновения, а также споры о признании таких актов недействительными ( незаконными) если их исполнение привело к возникновению, изменению или прекращению гражданских прав и обязанностей, подлежат рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства.

Как видно из заявленных исковых требований истец ФИО1 оспаривает действия ответчика об исключении её из региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, на территории <адрес> в 2013-2018годах», что привело к нарушению её прав по участию в данной программе, что подлежит рассмотрению в порядке не административного, а гражданского судопроизводства.

Судом также не могут быть приняты во внимание доводы ответчика Администрации Селемджинского района о том, что у истца ФИО1 было право на деприватизацию данного жилого помещения, однако истец ФИО1 им не воспользовалась, по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством, обратиться в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, избирая способы защиты гражданских прав, предусмотренных ст. 12 ГК РФ.

В силу изложенного, определение предмета заявленных исковых требований и избрание способа защиты нарушенных прав, принадлежит истцу.

В соответствии с частью 1 статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесённые по делу судебные расходы.

В соответствии со ст.333.19 Налогового Кодекса Российской Федерации, по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера размер государственной пошлины для физических лиц, составляет 300рублей.

Истцом при обращении в суд уплачена государственная пошлина в размере 600рублей,

что подтверждается чеком-ордером ПАО «Сбербанк России» от 18.04.2018года, что свидетельствует о том, что истцом ФИО1 при подаче искового заявления неимущественного характера излишне уплачена госпошлина в размере 300рублей, поэтому суд полагает необходимым взыскать с ответчика в пользу истца судебные расходы, состоящие из государственной пошлины, в размере 300 рублей, а излишне уплаченную госпошлину в размере 300рублей, суд считает необходимым возвратить истцу ФИО1

В силу изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявленные исковые требования ФИО1 к Администрации Ивановского сельсовета Селемджинского района, Амурской области к Администрации Селемджинского района, Амурской области о признании недействительным ( ничтожным) с даты его заключения договор на безвозмездную передачу жилого помещения в собственность граждан по адресу: <адрес>, заключенный ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией Ивановского сельсовета, Селемджинского района, Амурской области и гражданами ФИО1 и ФИО4; о признании отсутствующим право собственности ФИО1 и ФИО4 на квартиру, назначение жилое, общей площадью 32,7 кв.м., этаж 1, адрес: <адрес> зарегистрированное в Едином Государственном реестре недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ за , от ДД.ММ.ГГГГ за ; о признании незаконным и отмене исключения ФИО1, рожденной ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> из адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с у четом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории <адрес> в 2013-2018гг.» утвержденной Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; возложить обязанность на Администрацию Селемджинского района Амурской области восстановить по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 рожденную ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> в ч исле участников адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории <адрес> в 2013-2018гг.» утвержденной Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; признании незаконным письмо Администрации Селемджинского района, Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ в части исключения ФИО1 из адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории <адрес> в 2013-2018гг.» утвержденной Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ- удовлетворить частично.

Признать недействительным ( ничтожным) с даты его заключения договор на безвозмездную передачу жилого помещения в собственность граждан по адресу: <адрес>, заключенный ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией Ивановского сельсовета, Селемджинского района, Амурской области и гражданами ФИО1 и ФИО4;

Признать отсутствующим право собственности ФИО1 и ФИО4 на квартиру, назначение жилое, общей площадью 32,7 кв.м., этаж 1, адрес: <адрес> зарегистрированное в Едином Государственном реестре недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ за , от ДД.ММ.ГГГГ за ;

Признать незаконным исключение Администрацией Селемджинского района ФИО1, рожденной ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> из адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с у четом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории <адрес> в 2013-2018гг.» утвержденной Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, выраженной в письме от ДД.ММ.ГГГГ в части исключения ФИО1 из адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории <адрес> в 2013-2018гг.» утвержденной Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ;

Возложить обязанность на администрацию Селемджинского района восстановить по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 рожденную ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> в числе участников адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории <адрес> в 2013-2018гг.» утвержденной Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ- в остальной части заявленных исковых требований - отказать.

Взыскать с администрации Селемджинского района в пользу ФИО1 судебные расходы, связанные с уплатой госпошлины в размере 300 рублей (триста рублей)

Возвратить ФИО1, судебные расходы, связанные с уплатой госпошлины в размере 300 рублей (триста рублей), как излишне уплаченные.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Амурский областной суд через Селемджинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий А.Г.Иванкина

Мотивированное решение суда

изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Председательствующий А.Г.Иванкина