Макаровский районный суд Сахалинской области Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Макаровский районный суд Сахалинской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-99/2012
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 февраля 2012 года город Макаров
Макаровский районный суд Сахалинской области в составе:
Председательствующего судьи Лютой С.Ю.,
С участием прокурора: Жданова С.А.,
При секретаре: Мостовой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора > Александрова С.А. в интересах субъекта Российской Федерации - > в лице органа исполнительной власти - Министерства финансов > к администрации > муниципального образования «Макаровский городской округ» > о признании незаконными действий, в результате которых было допущено нецелевое расходование средств субвенции бюджета >, предназначенных на осуществление полномочий по первичному воинскому учёту на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты за 2010 год в размере 24613 рублей 44 копейки, за 2011 год в размере 37317 рублей 98 копеек, всего на сумму 61931 рубль 42 копейки, и возложении на администрацию с. Восточное муниципального образования «Макаровский городской округ» Сахалинской области обязанности перечислить в срок до 01.06.2012 года в бюджет субъекта Российской Федерации - Сахалинской области, в адрес главного администратора доходов бюджета Сахалинской области субвенции бюджетам субъектов РФ на осуществление первичного воинского учёта на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты - Министерство финансов Сахалинской области, средства в размере 61931 рублей 42 копейки, которые были неправомерно использованы при расходовании средств субвенции на осуществление полномочий по первичному воинскому учёту на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты за 2010 год в размере 24613 рублей 44 копейки, за 2011 год в размере 37317 рублей 98 копеек,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Макаровского района обратился в суд с данным иском к администрации с. Восточное муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области (далее по тексту администрация с. Восточное), указывая на то, что прокуратурой Макаровского района с привлечением специалистов отдела Военного комиссариата Сахалинской области по Макаровскому району, в порядке ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», проведена проверка администрации с. Восточное муниципального образования «Макаровский городской округ» Сахалинской области на предмет целевого использования средств субвенции на осуществление полномочий по первичному воинскому учёту на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, в ходе которой, были выявлены факты нецелевого использования бюджетных средств.
Согласно ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» полномочия Российской Федерации на осуществление воинского учета на территориях, на которых отсутствуют структурные подразделения военных комиссариатов, передаются соответствующим органам местного самоуправления поселений и органам местного самоуправления городских округов. Совокупность таких полномочий именуется первичным воинским учетом.
Органы местного самоуправления поселений и органы местного самоуправления городских округов осуществляют первичный воинский учет граждан, проживающих или пребывающих на территориях указанных муниципальных образований.
Средства на осуществление передаваемых полномочий на осуществление первичного воинского учета предусматриваются в виде субвенций в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете.
Предоставление субвенций органам местного самоуправления поселений и органам местного самоуправления городских округов из Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, осуществляется в порядке, установленном статьями 133 и 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Так, в 2010 году администрации с. Восточное направлено средств субвенции всего на сумму 94499 рублей 62 копейки. Из них, 24613,44 рублей были неправомерно израсходовано на следующие цели: в ООО «Цетан» закуплены ГСМ на общую сумму 17618.82 руб., 11.11.2010 г. закуплены хозяйственные товары и платежным поручением № 1611 денежные средства, на основании счета № 40 от 16.08.2010, перечислены ООО «Стрелков» на общую сумму 1931 рубль, 20.12.2010 приобретена бланочная продукция и платежным поручением № 1957 денежные средства, на основании счета № 3598, перечислены ГУП «Сахалинская областная типография» на общую сумму 5063 рубля 62 копейки.
За период 9 месяцев 2011 года всего направлено средств субвенции - 77900 рублей. Из них, 37317 рублей 98 копеекнеправомерно израсходовано на следующие цели: в ООО «Цетан» закуплены ГСМ на общую сумму 22927 рублей 98 копеек, приобретено окно ПВХ (2120*1330) на основании счета № 141 от 16.03.2011 и денежные средства перечислены ОАО «Момент-13» на общую сумму 14390 руб.
Согласно Приложению № 1 Закона Сахалинской области от 08.12.2010 № 116-ЗО«Об областном бюджете Сахалинской области на 2011 год» главным администратором доходов областного бюджета субвенции бюджетам субъектов РФ на осуществление первичного воинского учёта на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, является Министерство финансов Сахалинской области (код - 016).
Согласно таблице 11 Закона № 116-ЗО муниципальному образованию «Макаровский городской округ» на осуществление первичного воинского учёта на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты на 2011 год выделено 209,4 тыс. руб.
Таким образом, органом местного самоуправления - администрацией с. Восточное муниципального образования «Макаровский городской округ» Сахалинской области допущено нецелевое использование средств бюджета Сахалинской области за 2010 год в размере 24613 рублей 44 копейки, за 2011 год в размере 37317 рублей 98 копеек, а всего на сумму 61931 рубль 42 копейки.
В этой связи, средства в размере 61931 рубль 42 копейки подлежат перечислению администрацией с. Восточное МО «Макаровский городской округ» Сахалинской области в бюджет субъекта Российской Федерации - Сахалинской области, в адрес главного администратора доходов бюджета Сахалинской области субвенции бюджетам субъектов РФ на осуществление первичного воинского учёта на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты - Министерства финансов Сахалинской области.
Просит суд признать незаконными действия администрации с. Восточное муниципального образования «Макаровский городской округ» Сахалинской области, в результате которых было допущено нецелевое расходование средств субвенции бюджета Сахалинской области, предназначенных на осуществление полномочий по первичному воинскому учёту на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты за 2010 год в размере 24613 рублей 44 копейки, за 2011 год в размере 37317 рублей 98 копеек, всего на сумму 61931 рубль 42 копейки, и возложить на администрацию с. Восточное муниципального образования «Макаровский городской округ» Сахалинской области обязанность перечислить в срок до 01.06.2012 года в бюджет субъекта Российской Федерации - Сахалинской области, в адрес главного администратора доходов бюджета Сахалинской области субвенции бюджетам субъектов РФ на осуществление первичного воинского учёта на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты - Министерство финансов Сахалинской области, средства в размере 61931 рублей 42 копейки.
В судебном заседании помощник прокурора Макаровского района Жданов С.А. заявленные требования прокурора Макаровского района поддержал по указанным в иске основаниям, просил суд заявление прокурора удовлетворить.
Председатель заинтересованного лица отдела военного комиссариата Сахалинской области по Макаровскому району ФИО1 в судебном заседании пояснил, что согласно подпункту 1 пункта 2 Методики распределения между субъектами Российской Федерации субвенций из федерального бюджета на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 29.04.2006 № 258 определяются для каждого субъекта Российской Федерации затраты на содержание одного военно-учетного работника органа местного самоуправления, в которые включены расходы на оплату труда военно-учетных работников, включая соответствующие начисления на фонд оплаты труда, расходы на оплату аренды помещений, расходы на оплату услуг связи, расходы на оплату транспортных услуг, командировочные расходы, расходы на оплату коммунальных услуг, расходы на обеспечение мебелью, инвентарем, оргтехникой, средствами связи, расходными материалами. Бланки не обязательно было заказывать в типографии, главное, чтобы была соблюдена форма. Напечатать их можно было на бумаге формата А-4. Требуется соблюдение формы бланка.
Свидетель Ю. в судебном заседании пояснила, что с 1992 года она работала старшим помощником по финансово-экономической работе, с 1998 года по настоящее время она работает старшим помощником начальника отдела по финансово-экономической работе отдела военного комиссариата Сахалинской области по Макаровскому району. Ранее она проверки на предмет целевого использования средств субвенции на осуществление полномочий по первичному воинскому учету не проводила, проводил отдел демобилизации. Бланки можно было не заказывать в типографии, главное, чтобы соответствовала форма бланка.
Глава администрации с. Восточное муниципального образования «Макаровский городской округ» Сахалинской области ФИО2, надлежаще извещенный о дате и времени судебного заседания, в судебное заседание не явился, представил в суд письменное заявление о несогласии с исковыми требованиями прокурора Макаровского района и рассмотрении дела без его участия.
Министерство финансов Сахалинской области, надлежаще извещенные о дате и времени судебного заседания, в судебное заседание не явились, просили о рассмотрении гражданского дела в отсутствие представителя Министерство финансов Сахалинской области.
Суд полагает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие неявившихся представителя администрации с. Восточное МО «Макаровский городской округ» Сахалинской области и представителя Министерства финансов Сахалинской области в соответствии со ст. 167 ГПК РФ.
Выслушав прокурора Жданова С.А., заинтересованное лицо ФИО1, свидетеля ФИО3, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч.ч. 1, 3 ст. 133 Бюджетного кодекса РФ под субвенциями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органам местного самоуправления в установленном порядке.
Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета распределяются между субъектами Российской Федерации в соответствии с методиками, утверждаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, федеральных законов и нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, предоставляемые на исполнение отдельных расходных обязательств муниципальных образований, расходуются в порядке, установленном федеральными законами, принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 9 Правил расходования местными бюджетами субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.10.2005 № 625 в случае нецелевого использования субвенций соответствующие средства взыскиваются в бюджет субъекта Российской Федерации для последующей передачи в федеральный бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» полномочия Российской Федерации на осуществление воинского учета на территориях, на которых отсутствуют структурные подразделения военных комиссариатов, передаются соответствующим органам местного самоуправления поселений и органам местного самоуправления городских округов. Совокупность таких полномочий именуется первичным воинским учетом.
Органы местного самоуправления поселений и органы местного самоуправления городских округов осуществляют первичный воинский учет граждан, проживающих или пребывающих на территориях указанных муниципальных образований.
Средства на осуществление передаваемых полномочий на осуществление первичного воинского учета предусматриваются в виде субвенций в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете.
Предоставление субвенций органам местного самоуправления поселений и органам местного самоуправления городских округов из Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, осуществляется в порядке, установленном статьями 133 и 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Администрация с. Восточное муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области является юридически лицом, действующим на основании Положения, утвержденного решением Собрания МО "Макаровский городской округ" № 23 от 31.03.2006 г., имеет ОГРН № *** (л.д. 73).
Согласно пункту 1.1 Положения об администрации с. Восточное МО «Макаровский городской округ» Сахалинской области (далее - Положение), администрация с. Восточное входит в структуру органов местного самоуправления муниципального образования «Макаровский городской округ» Сахалинской области и является исполнительным органом местного самоуправления городского округа, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции на территории села Восточное муниципального образования «Макаровский городской округ», не являющегося поселением (л.д. 66-70).
Согласно пункту 2.1 Положения администрация с. Восточное, осуществляя исполнительно-распорядительные функции, направленные на исполнение федерального и регионального законодательства, Устава городского округа, нормативных правовых актов Собрания городского округа, главы администрации городского округа самостоятельно решает вопросы управления на подведомственной территории и наделена полномочиями, в том числе, по участию в обеспечении осуществления отдельных государственных полномочий в случае их передачи в установленном порядке и несёт ответственность за их исполнение (л.д. 66-70).
В соответствии с пунктом 5.1 Положения руководителем администрации с. Восточное, является глава администрации (л.д. 66-70).
В соответствии с постановлением мэра Макаровского района № 423 от 06.12.2002 года и распоряжением главы администрации муниципального образования «Макаровский городской округ» В.Д. Сорокотяги от 20.12.2010 № 694-р главой администрации с. Восточное муниципального образования «Макаровский городской округ» назначен ФИО2 (л.д. 71-72).
Подпунктом 1 пункта 2 Методики распределения между субъектами Российской Федерации субвенций из федерального бюджета на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 29.04.2006 № 258 определены для каждого субъекта Российской Федерации затраты на содержание одного военно-учетного работника (Si) органа местного самоуправления:
Si = Sзп + Sаренда + Sсвязь + Sтрансп + Sком.расх + Sком.усл + Sмат.обесп,
где:
Sзп - расходы на оплату труда военно-учетных работников, включая соответствующие начисления на фонд оплаты труда;
Sаренда - расходы на оплату аренды помещений;
Sсвязь - расходы на оплату услуг связи;
Sтрансп - расходы на оплату транспортных услуг;
Sком.расх - командировочные расходы;
Sком.усл - расходы на оплату коммунальных услуг;
Sмат.обесп - расходы на обеспечение мебелью, инвентарем, оргтехникой, средствами связи, расходными материалами.
Согласно пункту 4 Порядка проведения органами военного управления Вооруженных сил РФ и военными комиссариатами контроля за осуществлением органами местного самоуправления первичного воинского учета (Приложение № 1 к Приказу Министра обороны Российской Федерации от 19 ноября 2007 г. № 500) Военные комиссариаты ежегодно проводят комплексные проверки осуществления первичного воинского учета, в том числе целевого использования субвенций органами местного самоуправления.
Согласно справке начальника отдела ВКСО по Макаровскому району о нецелевом использовании субвенций на осуществление первичного воинского учета Администрацией с. Восточное МО «Макаровский городской округ» следует, что Администрацией с. Восточный МО «Макаровский городской округ» закуплены ГСМ и перечислены денежные средства в нарушении Постановления Правительства РФ № 258 от 29.04.2006 г., «Методики распределения между субъектами РФ субвенций из Федерального бюджета на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты» ст.2 пп.1 на общуюсумму 17618.82 руб. обществу с ограниченной ответственностью «Цетан».
11.11.2010 г. закуплены хозяйственные товары и платежным поручением № 1611 перечислены денежные средства на основании счета № 40 от 16.08.2010г. в нарушении Постановления Правительства РФ № 258 от 29.04.2006 г., «Методики распределения между субъектами РФ субвенций из Федерального бюджета на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты» ст.2 пп.1 обществу с ограниченной ответственностью «Стрелков» на общую сумму 1931 рубль 00 копеек.
20.12.2010 г. приобретена бланочная продукция и платежным поручением № 1957 перечислены денежные средства на основании счета № 3598 в нарушении Постановления Правительства РФ № 258 от 29.04.2006 г., «Методики распределения между субъектами РФ субвенций из Федерального бюджета на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты» ст.2 пп.1 государственному унитарному предприятию «Сахалинская областная типография» на общую сумму 5063 рубля 62 копейки.
Всего Администрации с. Восточный МО «Макаровский городской округ» в 2010 году направлено средств на сумму 94499 рублей 62 копейки, из них в нарушение Постановления Правительства РФ № 258 от 29.04.2006 г., «Методики распределения между субъектами РФ субвенций из Федерального бюджета на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты» ст.2 пп.1 израсходовано 24613,44 рублей.
Администрацией с. Восточный МО «Макаровский городской округ» закуплены ГСМ и перечислены денежные средства в нарушении Постановления Правительства РФ № 258 от 29.04.2006 г., «Методики распределения между субъектами РФ субвенций Федерального бюджета на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты» ст.2 пп.1 обществу сограниченной ответственностью «Цетан» на общую сумму 22927 рублей 98 копеек.
Администрацией с. Восточный МО «Макаровский городской округ» приобретено окно ПВХ (2120*1330) на основании счета № 141 от 16.03.2011 г. и перечислены денежные средства в нарушении Постановления Правительства РФ № 258 от 29.04.2006 г., «Методики распределения между субъектами РФ субвенций из Федерального бюджета на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты» ст.2 пп.1 открытому акционерному обществу «Момент-13» на общую сумму 14390 рублей 00 копеек.
Всего Администрации с. Восточный МО «Макаровский городской округ» за 9 месяцев 2011 года направлено 77900 рублей, из них в нарушении Постановления Правительства РФ № 258 от 29.04.2006 г., «Методики распределения между субъектами РФ субвенций из Федерального бюджета на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты» ст.2 пп.1 израсходовано37317 рублей 98 копеек (л.д. 28-36).
Факт нецелевого использования Администрацией с. Восточное МО «Макаровский городской округ» средств субвенции на осуществление полномочий по первичному воинскому учёту на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, подтверждается актом проверки от 10 октября 2011 года, проведенного комиссией в составе начальника отдела ВКСО по Макаровскому району ФИО1, старшего помощника начальника отдела ФИО3, старшего помощника начальника отделения С., в котором указано о нарушениях методических указаний по расчету объема средств, предусмотренных для бюджета субъекта РФ (л.д. 123-126).
Согласно расчету, составленному на основании справки о нецелевом использовании субвенций на осуществление первичного учета, Администрацией с. Восточное МО «Макаровский городской округ» неправомерно израсходовано в 2010 году 24613 рублей 44 копейки, в 2011 году 37317 рублей 98 копеек (л.д. 11-12).
Согласно Приложению № 1Закона Сахалинской области от 08.12.2009 № 112-ЗО«Об областном бюджете Сахалинской области на 2010 год» и Приложению № 1 Закона Сахалинской области от 08.12.2010 № 116-ЗО«Об областном бюджете Сахалинской области на 2011 год» главным администратором доходов областного бюджета субвенции бюджетам субъектов РФ на осуществление первичного воинского учёта на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, является Министерство финансов Сахалинской области (код - 016).
Таким образом, суд находит исковые требования прокурора Макаровского района в интересах субъекта Российской Федерации - Сахалинской области в лице органа исполнительной власти - Министерства финансов Сахалинской области подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Макаровского района Александрова С.А. в интересах субъекта Российской Федерации - Сахалинской области в лице органа исполнительной власти - Министерства финансов Сахалинской области удовлетворить.
Признать действия администрации с. Восточное муниципального образования «Макаровский городской округ» Сахалинской области, в результате которых было допущено нецелевое расходование средств субвенции бюджета Сахалинской области, предназначенных на осуществление полномочий по первичному воинскому учёту на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты за 2010 год в размере 24613 рублей 44 копейки, за 2011 год в размере 37317 рублей 98 копеек, а всего на сумму 61931 рубль 42 копейки, незаконными.
Возложить обязанность на администрацию с. Восточное муниципального образования «Макаровский городской округ» Сахалинской области перечислить в срок до 01.06.2012 года в бюджет субъекта Российской Федерации - Сахалинской области, в адрес главного администратора доходов бюджета Сахалинской области субвенции бюджетам субъектов РФ на осуществление первичного воинского учёта на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты - Министерство финансов Сахалинской области, средства в размере 61931 рублей 42 копейки, которые были неправомерно использованы при расходовании средств субвенции на осуществление полномочий по первичному воинскому учёту на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты за 2010 год в размере 24613 рублей 44 копейки, за 2011 год в размере 37317 рублей 98 копеек, а всего на сумму 61931 рубль 42 копейки.
Решение может быть обжаловано через Макаровский районный суд в Сахалинский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья С.Ю. Лютая
В окончательной форме решение принято 05 марта 2012 года.
Судья С.Ю. Лютая