дело № 2-991(2010г.)
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
15 февраля 2010 г. г. Волгодонск
Волгодонский районный суд Ростовской области в составе:
председательствующего: Мотченко И.В.
с участием прокурора Лаврешиной М.А.
при секретаре: Михайлюк О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению зарегистрированного кандидата в депутаты Волгодонской городской Думы по одномандатному избирательному округу № 17 ФИО1 о признании незаконным решения территориальной избирательной комиссии г. Волгодонска Ростовской области № 61-2 от 07.02.2010г. о регистрации ФИО2 кандидатом в депутаты Волгодонской городской Думы (пятого созыва) по одномандатному избирательному округу № 17.
У С Т А Н О В И Л :
Зарегистрированный кандидат в депутаты Волгодонской городской Думы по одномандатному избирательному округу № 17 ФИО1 обратился в суд с заявлением о признании незаконным решения территориальной избирательной комиссии г. Волгодонска Ростовской области № 61-2 от 07.02.2010г. о регистрации ФИО2 кандидатом в депутаты Волгодонской городской Думы (пятого созыва) по одномандатному избирательному округу № 17.
В обосновании своих требований в заявлении указал следующее.
07.02.2010г. постановлением № 61-2 территориальной избирательной комиссии по 17 избирательному округу кандидатом был зарегистрирован ФИО2, выдвинутый в порядке самовыдвижения.
Принятое комиссией решение о регистрации ФИО2 противоречит требованиям избирательного законодательства.
Нарушения заключаются в следующем:
В заявлении ФИО2 о согласии баллотироваться в качестве сведений об имеющемся уровне образования, имеется указание на «среднее» образование, тогда как Законом РФ «Об образовании» предусмотрено только «среднее (полное) общее» и «среднее профессиональное» образование.
Кандидат ФИО2 указал в заявлении о согласии баллотироваться в сведениях об адресе места своего жительства реквизит «пр-т ФИО3», тогда как в его паспорте указано «ул. ФИО3».
Наличие ненадлежащих и недействительных сведений об образовании и адресе места жительства кандидата ФИО2 в его заявлении о согласии баллотироваться надлежит расценивать как отсутствие таких сведений.
В соответствии с ч.2 ст. 27 Областного закона Ростовской области № 414-ЗС, данные обстоятельства являлись основаниями к принятию избирательной комиссией решения об отказе кандидату ФИО2 в регистрации по пункту 3.2 ч.7 ст. 27 Областного закона Ростовской области № 414-ЗС, а именно: «отсутствие на день, предшествующий дню заседания окружной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных частями 2 и 4 статьи 21 настоящего Областного закона».
Все подписи в подписных листах, представленных кандидатом ФИО2 в поддержку своего выдвижения являются недействительными, поскольку в заголовках всех своих подписных листов в качестве адреса места жительства кандидата указано «пр-т. ФИО3».
В соответствии с п. 14 ч.10 ст. 26 Областного закона Ростовской области № 414-ЗС недействительными признаются все подписи в подписном листе, в котором содержание помещенных сведений о кандидате и инициаторе его выдвижения не соответствует сведениям, помещенным в документах, представленных в соответствующую комиссию в соответствии с настоящим Областным законом.
В связи с этим кандидату ФИО2 должно было быть отказано в регистрации по п.5 ч.7 ст. 27 Областного закона Ростовской области № 414-ЗС, вследствие выявления 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, при том, что остающихся подписей недостаточно для регистрации.
Невыполнение обязанности по отказу ФИО2 в регистрации повлекло нарушение принципа одинакового и равного статуса кандидатов на выборах (ст. 28 Областного закона», в соответствии с которым все кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности, предусмотренные законом.
Территориальная избирательная комиссия поставила заявителя в заведомо неравное положение в конкурентных отношениях с кандидатом ФИО2 на выборах, оказав ему преимущества по сравнению с заявителем. Он (заявитель) был зарегистрирован на законных основаниях и с соблюдением закона, а ФИО2 был зарегистрирован с грубыми нарушениями избирательного законодательства.
Вследствие неправомерной регистрации кандидата ФИО2 теперь они с ним оказались одинаково допущенными к ведению в полном объеме избирательной кампании. Следовательно, кандидат ФИО2 имеет равные с ним шансы одержать победу на выборах. В этом заключается сущность ограничения его (заявителя) избирательного права быть избранным (пассивного избирательного права) на указанных выборах.
Зарегистрированный кандидат в депутаты Волгодонской городской Думы по одномандатному избирательному округу № 17 ФИО1 просит суд признать незаконным решение территориальной избирательной комиссии г. Волгодонска Ростовской области № 61-2 от 07.02.2010г. о регистрации ФИО2 кандидатом в депутаты Волгодонской городской Думы (пятого созыва) по одномандатному избирательному округу № 17.
Заявитель и его представитель в судебном заседании требования поддержали.
Представитель заявителя дал пояснения аналогичные изложенным в заявлении, дополнил требования следующими доводами.
В судебном заседании заявителю стало известно, что ФИО2 05.02.2010г. избирательная комиссия незаконно приняла от ФИО2 новый документ - диплом о высшем образовании. В соответствии с ч. 2 ст. 21 Областного закона Ростовской области № 414-ЗС, кандидат может представлять документ об образовании только в день выдвижения. В соответствии с ч.1.1 ст. 27 Областного закона Ростовской области № 414-ЗС, кандидат вправе вносить изменения и уточнения в представленные документы, но не представлять новые документы. Представитель заявителя пояснил суду, что заявитель не оспаривает регистрацию кандидата ФИО2, поскольку для этого законом предусмотрен другой порядок, а именно настаивает на признании постановления о его регистрации незаконным по правилам Главы 26 ГПК РФ.
Зарегистрированный кандидат в депутаты Волгодонской городской Думы по одномандатному избирательному округу № 17 ФИО2 заявление не признал, суду пояснил следующее.
26.01.2010г. он представил в территориальную избирательную комиссию г. Волгодонска Волгодонской городской Думы по одномандатному избирательному округу № 17 - уведомление о самовыдвижении кандидата в депутаты, заявление о согласии баллотироваться. В уведомлении и заявлении указал, что проживает в <...> д. №, кв. №. Представил паспорт, где указано, что он зарегистрирован по этому же адресу, но штамп о регистрации общий для всех, и в нем указано сокращенное слово «ул.». Рукописным способом внесено слово «ФИО3». Улицы ФИО3 в г. Волгодонске нет, это общеизвестно и подтверждается Постановлением № 694 от 04.06.2002г. Главы города. Где указан Перечень наименований улиц г. Волгодонска. В этом Перечне улиц указаны не только собственно улицы, но также и переулки, бульвары, проспекты, проезды, площади и другие объекты. В заявлении о согласии баллотироваться он сначала указал, что имеет высшее образование. Но поскольку у него с собой была только копия диплома о высшем образовании, он по рекомендации членов избирательной комиссии заявление переписал и указал в нем тот уровень образования, который мог подтвердит подлинным документом. Он указал, что имеет среднее образование, представил аттестат о среднем (полном) общем образовании. Копию диплома о высшем образовании он также оставил в комиссии. Она имеется в его личном избирательном деле.
28.01.2010г. он представил в избирательную комиссию заявление, где указал, что сообщает об изменении сведений об образовании и представил копию и подлинник диплома серия ДВС номер 0673509 об окончании в 2001 году Ростовского государственного строительного университета. В этот же день он представил в избирательную комиссию подписные листы, где указан действительный адрес его места жительства - «<...> д. №, кв.№». Сокращение слова «проспект» или «улица» избирательный закон допускает.
05.02.2010г. в избирательной комиссии ему было вручено извещение от 04.02.2010г. о выявленной неполноте представленных им сведений.
В тот же день он представил в территориальную избирательную комиссию заявление об изменении сведений об образовании, а именно - среднего (полного) образования на высшее, с указанием на то, что копии подтверждающих документов представлены, а также, адресную справку, выданную Управлением Федеральной миграционной службы отделом по г. Волгодонску Ростовской области 05.02.2010г. о том, что он зарегистрирован в органах регистрационного учета по месту жительства по адресу: <...> кв. №.
07.02.2010г. постановлением территориальной избирательной комиссии г. Волгодонска Ростовской области № 61-2 он зарегистрирован кандидатом в депутаты Волгодонской городской Думы (пятого созыва) по одномандатному избирательному округу № 17.
В настоящее время в его паспорт, в графе «место жительства» регистрирующим органом внесены изменения и указано: <...> д. №, кв.№.
Решение избирательной комиссии считает законным и просит в удовлетворении заявления отказать.
Представитель территориальной избирательной комиссии г. Волгодонска Ростовской области заявление не признал, суду пояснил, что избирательная комиссия действовала в рамках тех полномочий, которыми ее наделил закон. Кандидат ФИО2 в установленный срок устранил все неточности в своих избирательных документах. Общеизвестно, что улицы ФИО3 в г. Волгодонске нет, а есть только проспект ФИО3. То есть, сведения об адресе места жительства, указанные в избирательных документах кандидата ФИО2, в том числе и подписных листах являются достоверными. Просит в удовлетворении заявления отказать.
Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, не находит оснований для удовлетворения заявления.
При рассмотрении заявления суд руководствовался:
Федеральным законом № 67-ФЗ от 12.06.2002г. «Об основах избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее - Базовый Закон);
Областным законом Ростовской области «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Ростовской области» № 414-ЗС от 19.12.2005г. (Далее - Областной закон).
В судебном заседании суд установил следующее.
26.01.2010г. ФИО2 представил в территориальную избирательную комиссию г. Волгодонска Волгодонской городской Думы по одномандатному избирательному округу № 17 - уведомление о самовыдвижении кандидата в депутаты, заявление о согласии баллотироваться.
В уведомлении и заявлении ФИО2 указал, что проживает в Ростовской области, г. Волгодонск, проспект (сокращено - «пр-кт.») ФИО3, д. №, кв. №. Представил паспорт, где в графе «место жительства» указано «<...> д. №, кв.№». При чем, сокращенное слово «ул.» - это часть оттиска регистрационного штампа. После указанного сокращенного слова рукописным способом внесено слово «ФИО3».
В заявлении ФИО2 также указал, что имеет среднее образование, представил аттестат о среднем (полном) общем образовании.
В соответствии с ч. 8 ст. 21 Областного закона, территориальная комиссия выдала заявителю письменное подтверждение № 93 в получении всех документов.
28.01.2010г. ФИО2 представил в избирательную комиссию заявление, где указал, что сообщает об изменении сведений об образовании и представил копию диплома серия ДВС номер 0673509 об окончании в 2001 году Ростовского государственного строительного университета.
28.01.2010г. ФИО2 представил в избирательную комиссию подписные листы, где в сведениях о месте его жительства указано «<...> д. №, кв.№».
05.02.2010г. ФИО2 было вручено извещение территориальной избирательной комиссии от 04.02.2010г. о выявленной неполноте сведений о кандидате, в котором ему предложено в срок до 06.02.2010г., внести уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, в части указания в уведомлении о самовыдвижении и заявлении о согласии баллотироваться адреса места жительства, не совпадающего с паспортными данными, а также не соответствующих действительности сведений о наличии среднего образования.
05.02.2010г. ФИО2 представил в территориальную избирательную комиссию:
заявление об изменении сведений об образовании, а именно - среднего (полного) образования на высшее, с приложением копий подтверждающих документов,
адресную справку, выданную Управлением Федеральной миграционной службы отделом по г. Волгодонску Ростовской области 05.02.2010г. о том, что ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения «прописан по адресу <...> кв. №».
07.02.2010г. постановлением территориальной избирательной комиссии г. Волгодонска Ростовской области № 61-2 ФИО2 зарегистрирован кандидатом в депутаты Волгодонской городской Думы (пятого созыва) по одномандатному избирательному округу № 17.
Заявитель ссылается на то, что указанное постановление издано в нарушение следующих норм избирательного права:
пункта 3.2 ч.7 ст. 27 Областного закона ( п. в.2 ч. 24 ст. ст. 38 Базового закона) -отсутствие на день, предшествующий дню заседания окружной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных частями 2 (адрес места жительства, образование) и 4 статьи 21 Областного закона (ч.2,3 ст. 33 Базового закона).
пункта 14 ч.10 ст. 26 Областного закона, в силу которого, недействительными признаются все подписи в подписном листе, в котором содержание помещенных сведений о кандидате и инициаторе его выдвижения не соответствует сведениям, помещенным в документах, представленных в соответствующую окружную комиссию в соответствии с настоящим Областным законом.
Рассматривая заявление, суд исходил из следующего.
В соответствии с пунктами 2, 3 ст. 33 Базового закона и ч.2 - 4 ст. 21 Областного закона, соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, гражданство, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Так же, должны быть представлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах.
В соответствии с частью 7 ст. 24 Областного закона, в каждом подписном листе указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, место основной работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), место жительства кандидата, а также наименование и номер избирательного округа, в котором выдвигается кандидат.
В соответствии с п.5 ст. 2 Базового закона, адрес места жительства - это адрес (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры), по которому гражданин Российской Федерации зарегистрирован по месту жительства в органах регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Пунктом 1.1 статьи 38 Базового закона и ч. 1.1 ст. 27 Областного Закона предусмотрено, что при выявлении неполноты сведений о кандидатах или несоблюдения требований закона к оформлению документов избирательная комиссия, осуществляющая регистрацию кандидата, списка кандидатов, не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение.
Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), в том числе в составе списка кандидатов, и представленные в соответствии со статьями 22 - 24 настоящего Закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями Федерального закона, настоящего Закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона.
Как видно из п.5 ст. 2, ч. 2, 3 ст. 33 Базового закона, а также, ч.2 - 4 ст. 21, ч. 7 ст. 24 Областного, законодатель, применительно к кандидату приводит только общее наименование единицы административно-территориального деления населенного пункта - «улица», не придавая правового значения ее видам (например, «проспект», «переулок» и тому подобных и связывает определение места жительства с регистрацией в органах регистрационного учета).
Общеизвестно (для жителей г. Волгодонска), что в городе Волгодонске Ростовской области есть только проспект ФИО3. Улицы с таким названием нет. Это подтверждается также Постановлением Главы г. Волгодонска № 694 от 04.06.2002г.
После получения 05.02.2010г. извещения территориальной избирательной комиссии о выявленной неполноте сведений о месте жительства, ФИО2 в тот же день представил в комиссию адресную справку, выданную Управлением Федеральной миграционной службы отделом по г. Волгодонску Ростовской области о том, что он «прописан пр. ФИО3 № кв. №».
Кроме того, из ч. 2 ст. 21 Областного закона, следует, что в заявлении кандидата указывается «адрес места жительства», в силу ч. 7 ст. 24 Областного закона, в каждом подписном листе указывается «место жительства кандидата», в отличие, например, от ч. 10 ст. 24 Областного закона, в соответствии с которой, избиратель ставит в подписном листе «адрес места жительства, указанный в паспорте или документе, заменяющем паспорт гражданина».
В п. 14 ч.10 ст. 26 Областного закона говорится о документах во множественном числе, и о соответствии содержания сведений о кандидате в подписном листе и в документах, представленных в соответствующую комиссию.
Из содержания представленных кандидатом ФИО2 в избирательную комиссию документов видно, что адрес по которому гражданин Российской Федерации ФИО2 зарегистрирован по месту жительства в органах регистрационного учета ростовская область, <...> дом №, квартира №.
В судебное заседание кандидат ФИО2 представил свой паспорт, где в графе «место жительства» указано: <...> д. №, кв.№.
Эти сведения полностью соответствуют сведениям, указанным в подписных листах, представленных этим кандидатом в избирательную комиссию.
05.02.2010г. ФИО2 представил в избирательную комиссию заявление, в котором просил считать свое образование высшим и представил копию диплома о высшем образовании.
В соответствии с п. 1.1 ст. 38 Базового закона и ч. 1.1 ст. 27 Областного закона, кандидат вправе внести не позднее, чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, уточнений и дополнений в документы, содержащие сведения о нем и представленные в соответствии с пунктами 2 и 3 ст. 33 Базового закона и ч.ч.2 и 3 ст. 21 Областного закона, а также в иные документы представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата и его регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе, уточнить сведения о своем образовании.
В соответствии с п. 2 Разъяснений о порядке применения пункта 1.1 подпунктов "в.1", "в.2" пункта 24, подпунктов "б.1", "6.2" пункта 25, подпунктов "з", "и" пункта 26 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", утвержденных постановлением Центральной избирательной комиссии N 203/1272-4 от 23 марта 2007 года, кандидат вправе уточнять и дополнять представленные им в избирательную комиссию сведения, исправлять недостатки в оформлении документов. Кандидат вправе осуществлять указанные действия, в том числе, в случае фактического изменения ранее представленных сведений (например, места работы, адреса места жительства и т.д.). Если кандидатом производится уточнение представленных ранее сведений, требующих документального подтверждения, кандидат обязан представить документы, подтверждающие указанные сведения.
ФИО2 уточнил сведения о своем образовании, месте жительства и представил подтверждающие документы, в установленный законом срок.
Кроме того, как было указано выше, в соответствии с пунктом 1.1 статьи 38 Базового закона и ч. 1.1 ст. 27 Областного закона, при выявлении неполноты сведений о кандидатах или несоблюдения требований закона к оформлению документов избирательная комиссия, осуществляющая регистрацию кандидата, не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, обязана известить об этом кандидата.
В судебном заседании установлено, что кандидат ФИО2 был извещен избирательной комиссией о выявленной неполноте сведений о нем 05.02.2010г., то есть, менее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии (07.02.2010г.).
В соответствии с позицией Центральной избирательной комиссии, изложенной в п. 5 указанных выше Разъяснений, утвержденных постановлением ЦИК N 203/1272-4 от 23 марта 2007 года, несоблюдение избирательной комиссией установленного п.1.1 ст. 38 Базового закона срока, лишает комиссию права принимать решение об отказе в регистрации кандидата по основаниям, в частности, предусмотренных п. в1, п. в2 пункта 24 ст. 38 Базового закона.
В силу пункта 6 статьи 76 Базового закона и ч.5 ст. 63 Областного закона, решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 Базового закона ( п.5 ч.7 ст. 27 Областного закона), иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.
Представитель заявителя пояснил суду, что не оспаривает регистрацию кандидата ФИО2, а именно просит признать постановление о его регистрации незаконным по правилам Главы 26 ГПК РФ.
В соответствии с ч.1 ст. 75 Базового закона, решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в суд.
В соответствии со ст. 62 Областного закона, обжалование решений и действий (бездействия), нарушающих избирательные права граждан, осуществляется в порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Производство по гражданским делам о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации регулируется нормами Главы 26 (ст.ст.259 - 261) ГПК РФ.
В соответствии с ч.1 ст. 269 ГПК РФ, избиратели, участники референдума, кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии и их региональные отделения, иные общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители, наблюдатели, прокурор, считающие, что решениями или действиями (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественных объединений, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица нарушаются избирательные права или право на участие в референдуме граждан Российской Федерации, вправе обратиться с заявлением в суд.
В соответствии с ч. 2 ст. 261 ГПК РФ, суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие (бездействие) является законным.
Рассмотрев заявление зарегистрированного кандидата в депутаты Волгодонской городской Думы по одномандатному избирательному округу № 17 ФИО1 о признании незаконным решения территориальной избирательной комиссии г. Волгодонска Ростовской области № 61-2 от 07.02.2010г. о регистрации кандидатом в депутаты по тому же избирательному округу ФИО2, суд не находит оснований для его удовлетворения, поскольку, оспариваемое решение избирательной комиссии является законным.
Руководствуясь ст.ст.194-198, 261 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Зарегистрированному кандидату в депутаты Волгодонской городской Думы по одномандатному избирательному округу № 17 ФИО1 в удовлетворении его заявления о признании незаконным решения территориальной избирательной комиссии г. Волгодонска Ростовской области № 61-2 от 07.02.2010г. о регистрации ФИО2 кандидатом в депутаты Волгодонской городской Думы (пятого созыва) по одномандатному избирательному округу № 17 отказать полностью.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение 5 дней со дня его принятия через Волгодонской районный суд.
Решение в окончательной форме составлено 16 февраля 2010г.
Судья: