РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 ноября 2017 года с. Началово
Приволжский районный суд Астраханской области в составе председательствующего судьи Бавиевой Л.И., с участием помощника Астраханского межрайонного природоохранного прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры Ломтевой Я.А., при секретаре Нургалиевой А.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Астраханского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов Российской Федерации к администрации муниципального образования «Бирюковский сельсовет» Приволжского района Астраханской области об обязании представить в уполномоченный орган заявление об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение с приложением документов,
УСТАНОВИЛ:
Астраханский межрайонный природоохранный прокуратур обратился в защиту прав, свобод и законных интересов Российской Федерации в суд с иском к ответчику, указав, что в ходе проведенной проверки исполнения природоохранного законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления в деятельности администрации муниципального образования «Бирюковский сельсовет» были выявлены нарушения, а именно, при осуществлении хозяйственной деятельности эксплуатируется административное здание, расположенное по адресу: <адрес>. В результате хозяйственной деятельности администрации муниципального образования «Бирюковский сельсовет» образуются отходы, среди них: I класс опасности - лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства (код по ФККО - 4 71 101 01 52 1), IV класс опасности - мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (код по ФККО - 7 33 100 01 72 4) и иные отходы V класса опасности. Вопреки требованиям законодательства, администрация муниципального образования «Бирюковский сельсовет» осуществляет свою деятельность без оформленных надлежащим образом нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. В связи с выявленными нарушениями, главе указанного органа местного самоуправления было внесено представление об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды от 21.08.2017 № 02-05-2017. Согласно поступившему ответу нарушения, выявленные в ходе проверки, не устранены; в настоящее время заявление на установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства не направлены.
В связи с чем, истец просил суд обязать администрацию муниципального образования «Бирюковский сельсовет» представить в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области для установления нормативов образования отходов и лимитов на их размещение заявление и документы в соответствии с п. 10 Порядка утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (за исключением индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, утвержденного Постановлением министерства ЖКХ Астраханской области от 23.03.2016 № 5-п: заявление об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разработанный хозяйствующим субъектом (их филиалом и (или) обособленным подразделением), в соответствии с Порядком разработки проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение с приложением надлежаще заверенной копии лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов с указанием классов опасности.
В судебном заседании представитель истца - помощник Астраханского межрайонного природоохранного прокурора Ломтева Я.А. исковые требования поддержала по основаниям, указанным в иске. Не возражала против установления для ответчика срока, в течение которого решение суда должно быть исполнено, три месяца.
Представитель ответчика - администрации муниципального образования «Бирюковский сельсовет» Приволжского района Астраханской области ФИО1, действующий на основании доверенности №6 от 13.03.2017, в судебном заседании исковые требования Астраханского межрайонного природоохранного прокурора признал в полном объеме, о чем подал приобщенное к материалам дела заявление. Последствия признания иска, предусмотренные ч.3 ст. 173 ГПК РФ, ему разъяснены и понятны. Пояснил, что 13.11.2017 с ФГБУ «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Южному федеральному округу» был заключен договор №63ПЭ на инженерно-технологическое проектирование в экологии, по которому администрация поручила, а исполнитель принял на себя обязательства по выполнению работ: химический анализ отхода, поиск исходной информации, оформление паспорта опасного отхода, разработка проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Поскольку для выполнения указанных работ требуется время, просил установить срок для исполнения решения три месяца.
Представитель третьего лица - Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области в судебное заседание не явился, извещен надлежаще.
Суд, выслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.
В силу ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ответчик вправе признать исковые требования, а суд принять его в случае, если признание иска не нарушает права и законные интересы других лиц и не противоречит действующему законодательству.
В силу ч. 2 ст. 68 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.
Представитель ответчика ФИО1, в полномочиях которого, как следует из доверенности №6 от 13.03.2017, имеется право на признание иска, представил заявление, приобщенное к материалам дела, о признании исковых требований Астраханского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов Российской Федерации об обязании представить в уполномоченный орган заявление об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение с приложением документов, в полном объеме. Последствия признания иска, предусмотренные ч.3 ст. 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ему разъяснены и понятны.
Оснований считать, что признание иска совершено представителем ответчика в целях сокрытия действительных обстоятельств дела или под влиянием обмана, насилия, угрозы, добросовестного заблуждения, суд не установил. Признание иска представителем ответчика не нарушает права и законные интересы других лиц и не противоречит действующему законодательству.
В связи с чем, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
иск Астраханского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов Российской Федерации к администрации муниципального образования «Бирюковский сельсовет» Приволжского района Астраханской области об обязании представить в уполномоченный орган заявление об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение с приложением документов удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования «Бирюковский сельсовет» в срок до 16 февраля 2018 года представить в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области для установления нормативов образования отходов и лимитов на их размещение заявление и документы в соответствии с п. 10 Порядка утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (за исключением индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, утвержденного Постановлением министерства ЖКХ Астраханской области от 23.03.2016 № 5-п:
- заявление об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
- проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разработанный хозяйствующим субъектом (их филиалом и (или) обособленным подразделением), в соответствии с Порядком разработки проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение с приложением надлежаще заверенной копии лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов с указанием классов опасности.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Астраханского областного суда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение вынесено и отпечатано в совещательной комнате.
Судья Л.И. Бавиева