дело № 2-9922/19
УИД 23RS0040-01-2019-010651-31
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 сентября 2019 года город Краснодар
Первомайский районный суд г. Краснодара в составе:
председательствующего судьи Кожевникова В.В.
при секретаре Антоновой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению государственной жилищной инспекции Краснодарского края к ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, с участием в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ООО «ГУК-Краснодар» о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников в многоквартирном доме,
УСТАНОВИЛ:
Представитель государственной жилищной инспекции Краснодарского края обратился в суд к ФИО1, ФИО2, ФИО3ФИО4 с иском о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме <адрес>, оформленное протоколом от 27.04.2019 №.
Требования мотивированы тем, что Инспекцией в целях установления факта соблюдения законодательства при организации, проведении и оформлении результатов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме <адрес>, на основании распоряжения от 27.05.2019 №л была проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО «ГУК-Краснодар», по результатам которой был составлен акт проверки от 27.05.2019 №.
В ходе проверки были изучены протокол общего собрания от 27.05.2019 № с приложениями, письменные решения собственников помещений в МКД и установлено, что согласно информации, размещенной на сайте https://my.dom.gosuslugi.ru, всем собственникам помещений принадлежит 8636,63 кв.м., что составляет 100 % голосов от общего числа собственников помещений МКД.
Инспекцией изучен список собственников помещений МКД принявших участие в общем собрании собственников помещений МКД и установлено, что Список не соответствует примерной форме решения собственника помещения МКД согласно Приложению № 4 к Методическим рекомендациям по порядку организации и проведению общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 31.07.2014 № 411/пр.
Решение за юридическое лицо ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова» к подсчету кворума не принимается в связи с отсутствием фамилии, отчества и имени лица подписавшее данное решение.
Проверкой был произведен арифметический расчет кворума, согласно Списку и установлено, что в собрании собственников помещений МКД приняли участие собственники помещений МКД обладающие 6103,77 кв.м. - 70,67 % голосов от общего числа всех собственников помещений данного МКД (6103,77/8636,63*100 =70,67).
Таким образом, кворум для проведения общего собрания, в соответствии с частью 3 статьи 45 ЖК РФ, имелся.
Установлено, что по вопросам № 2 «Избрание членов совета многоквартирного дома на срок 5 лет в количестве 5 человек», № 3 «Избрание председателя совета многоквартирного дома ФИО8» «за» проголосовали собственники помещений в МКД обладающие голосами 5360,77 кв.м., что в процентном соотношении составляет 87,82 % голосов от числа собственников данного МКД проголосовавших на данном собрании, что соответствует требованиям ч. 1 ст. 46 ЖК РФ (5360,77/6103,77*100 =87,82).
Инспекцией изучен протокол от 27.04.2019 № и установлено что данный протокол не соответствует требованиям приложения № 1 приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 28 января 2019 г. № 44/пр «Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка направления подлинников решений и протоколов общих собраний собственников помещений в МКД», а именно: в нарушение требований пункта 10 Приказа заголовок к содержательной части протокола не содержит информацию о виде общего собрания (годовое, внеочередное) и форме его проведения (очное, заочное, очно-заочное голосование), что является основанием для признания судом решения собрания не действительным в соответствии с п.4 ч. 1 ст. 181.4 ГК РФ, в связи с чем, обратились в суд.
В судебном заседании представитель истца ФИО5, действующая на основании доверенности, поддержала доводы, изложенные в исковом заявлении, настаивала на удовлетворении требований.
Ответчик ФИО3 исковые требования не признал, просил в иске отказать.
Ответчица ФИО2 в судебном заседании возражала против удовлетворения требований, пояснила, что никаких нарушений не было.
Представитель 3-го лица ООО «ГУК-Краснодар» ФИО6, действующий на основании доверенности, исковые требования не признал, просил в иске отказать, представил письменный отзыв, в котором указал, что
согласно преамбуле к Методическим рекомендациям, они разработаны с целью оказания помощи собственникам помещений в многоквартирном доме в подготовке и проведении общего собрания. Методические рекомендации носят рекомендательный характер и не содержат норм права, обязательных для исполнения. Это подтверждается тем, что образцы документов, приложенных к Методическим рекомендациям, именуются примерными формами. Кроме того, истцом не указано, в чем именно решения собственников не соответствуют Методическим рекомендациям.
В заголовке к содержательной части протокола указан вид общего собрания – внеочередное, и форма его проведения – очно-заочное голосование, что противоречит доводам истца об отсутствии такой информации
Также в протоколе № от 27.04.2019 содержатся все иные необходимые реквизиты, указанные в Приказе Минстроя России № 44/пр от 28.01.2019.
Кроме того, при проведении общего собрания и принятии обжалуемого решения права и законные интересы собственников помещений в многоквартирном доме <адрес> не нарушены.
Представитель 3-го лица ФИО8 просила в иске отказать.
Ответчики ФИО1, ФИО4 в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела надлежаще извещены, причин неявки суду не сообщили, не ходатайствовали об отложении рассмотрения дела, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в из отсутствие в порядке ст.167 ГПК РФ.
Выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные доказательства, суд считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 6 ст. 204 ЖК РФ орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями, в том числе о признании недействительным решения, принятого общим собранием членов товарищества собственников жилья с нарушением требований Жилищного кодекса РФ (пункт 1); в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований (пункт 4).
В соответствии с ч. 1 ст. 44 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом.
В п. 4 ч. 2 ст. 44 Жилищного кодекса РФ установлено, что принятие решения выборе способа управления многоквартирным домом относится к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Порядок проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме определяется ст.ст. 45-48 ЖК РФ. В силу ч. 3 ст. 45 ЖКРФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов.
Согласно ч. 1 ст. 46 ЖК РФ решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных п. 1.1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ решений, которые принимаются более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме, и предусмотренных п.п. 1, 1.1-1, 1.2 - 3.1, 4.2, 4.3 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.
Решения общего собрания собственников помещений в МКД оформляются протоколами в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Решения и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются официальными документами как документы, удостоверяющие факты, влекущие за собой юридические последствия в виде возложения на собственников помещений в многоквартирном доме обязанностей в отношении общего имущества в данном доме, изменения объема прав и обязанностей или освобождения этих собственников от обязанностей, и подлежат размещению в системе лицом, инициировавшим общее собрание.
Судом установлено, что Инспекцией в целях установления факта соблюдения законодательства при организации, проведении и оформлении результатов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме <адрес>, на основании распоряжения от 27.05.2019 №л была проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО «ГУК-Краснодар», по результатам которой был составлен акт проверки от 27.05.2019 №.
В ходе проверки были изучены протокол общего собрания от 27.05.2019 № с приложениями, письменные решения собственников помещений в МКД и установлено, что согласно информации, размещенной на сайте https://my.dom.gosuslugi.ru, всем собственникам помещений принадлежит 8636,63 кв.м., что составляет 100 % голосов от общего числа собственников помещений МКД.
Проверкой был произведен арифметический расчет кворума, согласно Списку и установлено, что в собрании собственников помещений МКД приняли участие собственники помещений МКД обладающие 6103,77 кв.м. - 70,67 % голосов от общего числа всех собственников помещений данного МКД (6103,77/8636,63*100 =70,67).
Таким образом, кворум для проведения общего собрания, в соответствии с частью 3 статьи 45 ЖК РФ, имелся.
Установлено, что по вопросам № 2 «Избрание членов совета многоквартирного дома на срок 5 лет в количестве 5 человек», № 3 «Избрание председателя совета многоквартирного дома ФИО8» «за» проголосовали собственники помещений в МКД обладающие голосами 5360,77 кв.м., что в процентном соотношении составляет 87,82 % голосов от числа собственников данного МКД проголосовавших на данном собрании, что соответствует требованиям ч. 1 ст. 46 ЖК РФ (5360,77/6103,77*100 =87,82).
Судом данный расчет проверен, является верным, сторонами не оспаривается.
Одним из оснований иска Инспекцией указано, что при проведении проверки Инспекцией изучен список собственников помещений МКД принявших участие в общем собрании собственников помещений МКД и установлено, что Список не соответствует примерной форме решения собственника помещения МКД согласно Приложению № 4 к Методическим рекомендациям по порядку организации и проведению общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 31.07.2014 № 411/пр. При этом не указано какие именно нарушения в соответствии с данным Приложением выявлены инспекцией.
Согласно п. 1 ст. 181.4 ГК РФ решение собрания может быть признано судом недействительным при нарушении требований закона, в том числе в случае, если: 1) допущено существенное нарушение порядка созыва, подготовки и проведения собрания, влияющее на волеизъявление участников собрания; 2) у лица, выступавшего от имени участника собрания, отсутствовали полномочия; 3) допущено нарушение равенства прав участников собрания при его проведении; 4) допущено существенное нарушение правил составления протокола, в том числе правила о письменной форме протокола (пункт 3 статьи 181.2).
Таким образом, основания для признания недействительным решения собрания участников гражданского сообщества законом четко определены и расширительному толкованию не подлежат.
При этом, суд обращает внимание на то, что приказ Минстроя России от 25.12.2015 №937/пр. «Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных
домах и Порядка передачи копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор» и приказ Минстроя России от 31.07.2014 №411/пр. «Об утверждении примерных условий договора управления многоквартирным домом и методических рекомендаций по порядку организации и проведению общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах » изданы в развитие вышеуказанных императивных норм права содержащихся в Гражданском кодексе РФ и Жилищном кодексе РФ не могут подменять заложенные в них принципы права и подменять закрепленные понятия, в том числе по формальным основаниям.
Согласно преамбуле к Методическим рекомендациям, они разработаны с целью оказания помощи собственникам помещений в многоквартирном доме в подготовке и проведении общего собрания. Методические рекомендации носят рекомендательный характер и не содержат норм права, обязательных для исполнения. Это подтверждается тем, что образцы документов, приложенных к Методическим рекомендациям, именуются примерными формами.
С учетом изложенного, суд не может согласиться с утверждением Истца о том, что протокол от 27.04.2019 № не соответствует требованиям приложения № 4 к Методическим рекомендациям приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 31.07.2014 № 411/пр.
Также в обоснование требований, истцом указано, что при изучении протокола от 27.04.2019 №, установлено что данный протокол не соответствует требованиям приложения № 1 приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 28 января 2019 г. № 44/пр «Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка направления подлинников решений и протоколов общих собраний собственников помещений в МКД», поскольку в нарушение требований п. 10 Приказа заголовок к содержательной части протокола не содержит информацию о виде общего собрания (годовое, внеочередное) и форме его проведения (очное, заочное, очно-заочное голосование).
В то же время, истцом в обоснование данного довода, представлен указанный протокол, где в заголовке к содержательной части протокола указан вид общего собрания - внеочередное и форма его проведения - очно-заочное голосование.
Совокупность установленных обстоятельств и исследованных в судебном заседании доказательств, представленных как истцом, так и ответчиками, позволяет суду прийти к выводу, что отсутствуют какие-либо нарушения при составлении протокола, а, следовательно, и решение, принятое общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме <адрес>, оформленное протоколом от 27.04.2019 № является законным и обоснованным, в связи с чем, заявленные требования не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ суд,
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований государственной жилищной инспекции Краснодарского края к ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников в многоквартирном доме – отказать.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд путем подачи жалобы через Первомайский районный суд г. Краснодара в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.
Председательствующий:
Мотивированное решение изготовлено 12.09.2019