Дело № 2-992/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
15 сентября 2016 года п. Ванино
Ванинский районный суд Хабаровского края в составе:
председательствующего судьи Прилепской Н.А.,
при секретаре Никулиной Е.А.,
с участием старшего помощника Ванинского транспортного прокурора Шахназаровой Е.А.,
представителя ответчика ОАО «Порт Ванино» ФИО1, действующего по доверенности от 11.01.2016 года, выданной сроком до 31.12.2016 года,
представителя третьего лица Амурского УГМРН Ространснадзора ФИО2, действующего по доверенности № 12 от 06.03.2016 года, выданной сроком до 31.12.2016 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ванинского транспортного прокурора, поданного в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и Российской Федерации к ОАО «Ванинский морской торговый порт» об обязании провести внеочередное освидетельствование причала № 10 и получить разрешительную документацию на его использование,
У С Т А Н О В И Л:
Ванинский транспортный прокурора обратился в Ванинский районный суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и Российской Федерации к ОАО «Ванинский морской торговый порт» об обязании провести внеочередное освидетельствование причала № 10 и получить разрешительную документацию на его использование. В обоснование иска указал, что Ванинской транспортной прокуратурой совместно со специалистом Ванинского линейного отдела Амурского УГМРН Ространснадзора 22.04.2016 проведена проверка соблюдения ОАО «Порт Ванино» законности осуществления погрузочно - разгрузочной деятельности в морских портах применительно к опасным грузам, в том числе при эксплуатации гидротехнических сооружений. ОАО «Порт Ванино» на основании договора аренды от 01.03.2010 №29/ДО-Ю арендует находящееся в федеральной собственности и закрепленное на праве хозяйственного ведения за ФГУП «Росморпорт» недвижимое имущество - причал № 10, расположенный на территории морского порта Ванино. В соответствии с п. 2.2.1, п. 2.1.16 договора аренды арендатор обязан использовать объекты недвижимости (причалы) в соответствии с установленными законодательством нормами и правилами технической эксплуатации, производить за свой счет текущий и капитальный ремонт объектов, в том числе ремонт, в соответствии с документами, составляющими пополняемую часть паспорта гидротехнического сооружения. Как установлено прокуратурой в ходе проверки, 31.03.2016 работниками службы капитана морского порта Ванино обнаружен провал покрытия причала № 10 в районе швартовой тумбы № 26, ориентировочно длиной 11 метров и шириной 4 метра. В месте аварийного повреждения причала проходят как подкрановые, так и железнодорожные пути. Таким образом, осуществляется эксплуатационная нагрузка на причальное сооружение работающими портальными кранами, а также железнодорожными вагонами (как гружеными, так и порожними). Место и степень аварийного повреждения причала № 10 является существенным в связи с тем, что несет серьезные эксплуатационные нагрузки и при повреждении может нанести существенный ущерб, как техническим средствам (портальные краны, железнодорожные вагоны, морские суда), так и вызвать угрозу причинения тяжкого вреда и жизни человека. Проверкой установлено, что ОАО «Порт Ванино» выполнило аварийные ремонтно - восстановительные работы на причале № 10 силами подрядной организации ООО «Джи Ти Инжиниринг», по результатам которого специалистами той же организации проведено водолазное обследование и представителями ОАО «Порт Ванино» и Ванинского филиала ФГУП «Росморпорт» составлен акт приемки выполненных работ от 09.04.2016. Какого - либо иного обследования указанного гидротехнического сооружения после получения аварийного повреждения специализированной организацией (аккредитованным испытательным центром) проведено не было, разрешение на изменение режима эксплуатации причала № 10 получено не было. Таким образом, ОАО «Порт Ванино» в нарушение требований законодательства о безопасности гидротехнических сооружений самовольно, без привлечения аккредитованной организации установило режим эксплуатации причала № 10 после аварийного повреждения. Несоблюдение вышеуказанных требований законодательства влечет нарушение прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Кроме того, осуществляя в нарушение режима эксплуатацию гидротехнического сооружения - причала № 10 ОАО «Порт Ванино» создает реальную угрозу ухудшения технического состояния данного гидротехнического сооружения, что может повлечь разрушение федерального недвижимого имущества. Просит обязать ОАО «Порт Ванино» провести внеочередное обследование причала № 10 аккредитованным испытательным центром и получить по результатам данного обследования следующие разрешительные документы: свидетельство о годности портового гидротехнического сооружения к эксплуатации; извещение о необходимости выполнения ремонтных работ, изменения режима эксплуатации; заключение о техническом состоянии портового гидротехнического сооружения. Установить ОАО «Порт Ванино» срок исполнения решения суда - три месяца с момента его вступления в законную силу.
В судебном заседании ст.помощник Ванинского транспортного прокурора Шахназарова Е.А. заявленные исковые требования поддержала, пояснив вышеизложенное, просила исковые требования удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика ОАО «ВМТП» ФИО1 в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился и пояснил, что ситуация, сложившаяся на причале № 10, не является аварийной, относится к текущему ремонту ГТС, в связи с чем отсутствует необходимость проведения внеочередного контрольно-инспекторского обследования. Согласно декларации о годности гидротехнического сооружения к эксплуатации от 15.07.2015 года и извещению № 4 от 15.07.2013 года, выданных ООО «НПО «Гидротекс», с учетом ремонта причала, следующее освидетельствование причала № 10 должно быть проведено в июле 2018 года. Просит в удовлетворении иска отказать.
Представитель третьего лица Амурского УГМРН Ространснадзора ФИО2 в судебном заседании пояснил, что согласно Акту ЗАО «МИДО» от 05.04.2016г., по результатам водолазного обследования участка причала № 10 Ванинского порта в районе швартовной тумбы №26, выявлено, что в 7,8 м от границы с причалом № 9 в гребне шпунта обнаружено сквозное коррозионное разрушение шириной около 0,35 м и высотой 1,2 м, нижний край бреши находится в 4-х метрах ниже нижней грани надстройки, по этому же гребню обнаружен аналогичный дефект высотой около 1 м, расстояние между брешами около 1,5 м, в 11,2 от границы с причалом № 9 в гребне шпунтовой стенки обнаружена брешь, образовавшаяся в результате коррозии высотой 3,6 м, шириной около 0,35 м. Прокурорской проверкой установлено, что ОАО «Порт Ванино» выполнило аварийные ремонтно-восстановительные работы на причале № 10 силами подрядной организации ООО «Джи Ти Инжиниринг», по результатам которого специалистами этой организации проведено водолазное обследование и представителями ОАО «Порт Ванино» и Ванинского филиала ФГУП «Росморпорт» составлен акт приемки выполненных работ от 09.04.2016. В акте указано, что на причале №10 выполнены следующие аварийные, ремонтно-восстановительные работы: заделка сквозных проломов шпунтовой стенки - засыпка провала, очистка дна от осыпавшегося грунта, восстановление железнодорожных и подкрановых путей. Все перечисленные аварийные ремонтно-восстановительные работы по характеру повреждений, составу и объему работ, в соответствии с Р 31.3.08-04, относятся к категории капитальных. Какого - либо иного обследования указанного гидротехнического сооружения после получения аварийного повреждения и проведения аварийных ремонтно-восстановительных работ, относящихся, в соответствии с вышеизложенным, к категории капитальных, специализированной организацией (аккредитованным испытательным центром) проведено не было, соответственно и вопрос об изменении или оставлении прежним режима эксплуатации причала № 10 аккредитованной организацией не рассматривался. Провал грунта, образовавшийся в причале № 10, относится к критическому дефекту, так как при наличии такого дефекта использование причала № 10 по назначению практически невозможно или недопустимо. Согласно п. 5.7.12. ГОСТ к критическим относятся дефекты металлоконструкций, при которых изменяется пространственное положение или форма элементов, нарушается их целостность и создается предаварийная ситуация, которая может вызвать обрушение всего сооружения или отдельных его частей и привести к выводу сооружения из эксплуатации. К таким дефектам относится сквозная коррозия несущих металлических элементов, нарушение сплошности шпунтовых стенок на участке длиной свыше 5 м, массовый излом (более 25 % общего количества) и остаточный изгиб опор эстакадных конструкций. В связи с аварийным повреждением установленный режим эксплуатации гидротехнического сооружения (причал № 10) не соответствует «Декларации о годности гидротехнического сооружения к эксплуатации» от 15.07.2013, а именно, эксплуатационные нагрузки на причальное сооружение не учитывают аварийное повреждение. Акты приемки выполненных работ, в данном случае между заказчиком (ОАО «Порт Ванино») и исполнителем (ООО «Джи Ти Инжиниринг»), и водолазное обследование, выполненное той же организацией, которая и выполняла ремонт, не определяют режим эксплуатации объекта инфраструктуры морского транспорта после аварийного повреждения. Таким образом, ОАО «Порт Ванино» в нарушение требований законодательства о безопасности гидротехнических сооружений самовольно, без привлечения аккредитованной организации установило режим эксплуатации причала № 10 после аварийного повреждения.
Выслушав ст.помощника Ванинского транспортного прокурора, представителя ответчика, представителя третьего лица, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Ванинский транспортной прокуратурой совместно со специалистом Ванинского линейного отдела Амурского УГМРН Ространснадзора 22.04.2016 года проведена проверка соблюдения ОАО «Порт Ванино» законности осуществления погрузочно-разгрузочной деятельности морских портах применительно к опасным грузам, в том числе при эксплуатации гидротехнических сооружений.
В ходе проверки установлено, что ОАО «Порт Ванино» в нарушение требований законодательства о безопасности гидротехнических сооружений самовольно, без привлечения аккредитованной организации установило режим эксплуатации причала № 10 после аварийного повреждения.
ОАО «Порт Ванино» на основании договора аренды от 01.03.2010 № 29/ДО- 10 арендует находящееся в федеральной собственности и закрепленное на праве хозяйственного ведения за ФГУП «Росморпорт» недвижимое имущество - причал № 10, расположенный на территории морского порта Ванино.
В соответствии с п. 2.2.1, гт. 2.2.16 договора аренды арендатор обязан использовать объекты недвижимости (причалы) в соответствии с установленными законодательством нормами и правилами технической эксплуатации, производить за свой счет текущий и капитальный ремонт объектов, в том числе ремонт, в соответствии с документами, составляющими пополняемую часть паспорта гидротехнического сооружения.
Согласно п. 4 ст. 4 Федерального закона от 08.11.2007 № 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 261-ФЗ) портовые гидротехнические сооружения - инженерно-технические сооружения (берегозащитные сооружения, волноломы, дамбы, молы, пирсы, причалы, а также подходные каналы, подводные сооружения, созданные в результате проведения дноуглубительных работ), расположенные на территории и (или) акватории морского порта, взаимодействующие с водной средой и предназначенные для обеспечения безопасности мореплавания и стоянки судов.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 261-ФЗ установлено, что наряду с выполнением требований, установленных ч. 2 ст. 15 Федерального закона № 261-ФЗ, операторы морских терминалов и иные владельцы объектов инфраструктуры морского порта обязаны осуществлять эксплуатацию объектов инфраструктуры морского порта в соответствии с требованиями обеспечения промышленной безопасности, экологической безопасности, пожарной безопасности и требованиями технических регламентов.
В силу ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» собственник гидротехнических сооружений и эксплуатирующая организация обязаны, в том числе обеспечивать соблюдение обязательных требований при строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, а также их техническое обслуживание, эксплуатационный контроль и текущий ремонт.
Нарушениями законодательства о безопасности гидротехнических сооружений являются нарушение обязательных требований при проектировании, строительстве, эксплуатации, капитальном ремонте, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, непринятие мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений при возросшем уровне вредных природных или техногенных воздействий, ухудшении показателей прочности и водонепроницаемости материалов, из которых возведены гидротехнические сооружения, и пород основания, неудовлетворительных условиях эксплуатации, технического оснащения гидротехнических сооружений и организации контроля (мониторинга) за их безопасностью (ст. 19 ФЗ № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений»).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 № 620 утвержден Технический регламент о безопасности объектов морского транспорта (далее по тексту - Технический регламент), который устанавливает обязательные для соблюдения минимальные требования безопасности объектов морского транспорта, направленные на достижение целей, предусмотренных настоящим техническим регламентом.
В соответствии с п. 186 Технического регламента техническая эксплуатация объекта инфраструктуры морского транспорта должна обеспечивать безопасные условия для плавания, швартовки, стоянки и обработки судов, безопасность, сохранность и повышение долговечности объекта инфраструктуры морского транспорта при его взаимодействии с судами, работе оборудования и портовых транспортных средств, складировании грузов и воздействии гидрометеорологических факторов, а также неблагоприятных и опасных природных явлений гидрометеорологического характера.
Пунктом 195 Технического регламента установлено, что режим эксплуатации объекта инфраструктуры морского транспорта должен соответствовать его назначению, проектным характеристикам и (или) фактическому техническому состоянию. При возникновении существенных изменений в техническом состоянии объекта инфраструктуры морского транспорта в целях обеспечения безопасной эксплуатации режим эксплуатации должен быть изменен. Изменение режима эксплуатации осуществляет аккредитованный испытательный центр после проведения обследования объекта инфраструктуры морского транспорта. Сведения об изменении режима эксплуатации помещаются в технический паспорт сооружения.
Как установлено прокуратурой в ходе проверки, 31.03.2016 работниками службы капитана морского порта Ванино обнаружен провал покрытия причала № 10 в районе швартовой тумбы № 26, ориентировочно длиной 11 метров и шириной 4 метра. В месте аварийного повреждения причала проходят как подкрановые, так и железнодорожные пути. Таким образом, осуществляется эксплуатационная нагрузка на причальное сооружение работающими портальными кранами, а также железнодорожными вагонами (как гружеными, так и порожними). Место и степень аварийного повреждения причала № 10 является существенным в связи с тем, что несет серьезные эксплуатационные нагрузки и при повреждении может нанести существенный ущерб, как техническим средствам (портальные краны, железнодорожные вагоны, морские суда), так и вызвать угрозу причинения тяжкого вреда и жизни человека.
Проверкой Ванинской транспортной прокуратуры от 22.04.2016 года было установлено, что ОАО «Порт Ванино» выполнило аварийные ремонтно-восстановительные работы на причале № 10 силами подрядной организации ООО «Джи Ти Инжиниринг», по результатам которого специалистами этой организации проведено водолазное обследование и представителями ОАО «Порт Ванино» и Ванинского филиала ФГУП «Росморпорт» составлен акт приемки выполненных работ от 09.04.2016. Однако проверка в части соблюдения законного осуществления погрузочно-разгрузочной деятельности в морских портах применительно к опасным грузам в отношении причала № 10 специализированной организацией не проводилась, разрешение на изменение режима эксплуатации причала № 10 получено не было.
Согласно п. 3.9.13 ГОСТ Р 54523-2011 «Портовые гидротехнические сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния» (далее - ГОСТ Р 54523-2011) провал грунта, образовавшийся в причале № 10, относится к критическому дефекту, так как при наличии такого дефекта использование причала № 10 по назначению практически невозможно или недопустимо.
Пунктом 5.7.12 ГОСТ Р 54523-2011 к критическим дефектам металлоконструкций относится сквозная коррозия несущих металлических элементов.
Определение категории ремонта портовых сооружений, согласно п. 1.2 РД 31.35.13.-90 - Указания по ремонту гидротехнических сооружений на морском транспорте, производится в соответствии с приложением № 1 Р 31.3.08-04 - Ведомственное положение о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений на морском транспорте (далее Ведомственное положение).
Ведомственное положение Р 31.3.08-04 разработано Федеральным Государственным предприятием «Союзморниипроект» в 2004г., и введено в действие Федеральным агентством морского и речного флота с 01.11.2004г.
Согласно приложению №1 Ведомственного положения к капитальному ремонту относятся: черпание наносного грунта до восстановления проектных глубин; восстановление или замена отдельных вертикальных элементов лицевой шпунтовой стенки; засыпка пазух камнем или другими сыпучими материалами; восстановление основания и путей в местах провалов, оползней, обвалов, вспучиваний.
Согласно акту ЗАО «МИДО» от 05.04.2016 года водолазной станцией произведено обследование участка причала № 10 Ванинского порта в районе швартовной тумбы № 26, в результате которого установлено следующее: 7,8 м от границы с причалом № 9 в гребне шпунта обнаружено сквозное коррозионное разрушение шириной около 0,35 м и высотой 1,2 м, нижний край бреши находится в 4-х метрах ниже нижней грани надстройки, по этому же гребню обнаружен аналогичный дефект высотой около 1 м, расстояние между брешами около 1,5 м, в 11,2 от границы с причалом № 9 в гребне шпунтовой стенки обнаружена брешь, образовавшаяся в результате коррозии высотой 3,6 м, шириной около 0,35 м, обратная засыпка выполнена скальным грунтом, при этом в отдельных местах наблюдаются выступающие из брешей камни на величину, превышающую высоту гребня.
Согласно акту приемки выполненных работ от 09.04.2016 года, составленному представителями ОАО «Порт Ванино» и Ванинского филиала ФГУП «Росморпорт», подрядной организацией ООО «Джи Ти Инжиниринг» выполнены аварийные, ремонтно-восстановительные работы, в том числе: заделка сквозных проломов шпунтовой стенки; засыпка провала; очистка дна от осыпавшегося грунта; восстановление железнодорожных и подкрановых путей.
Ведомственным положением Р 31.3.08-04 указанные работы отнесены к капитальному ремонту.
В связи с аварийным повреждением установленный режим эксплуатации гидротехнического сооружения (причал № 10) не соответствовал «Декларации о годности гидротехнического сооружения к эксплуатации» от 15.07.2015, а именно эксплуатационные нагрузки на причальное сооружение не учитывают аварийное повреждение.
Следовательно, режим эксплуатации причала № 10 был нарушен.
Согласно ГОСТ Р 54523-2011: «обследование сооружения» - это определение качественных и количественных характеристик технического состояния сооружения (п.3.11.10); «освидетельствование сооружения» - это прямое или косвенное определение и документальное подтверждение годности сооружения к эксплуатации, осуществляемое в установленном порядке (п.3.11.13).
Пунктами 4.5, 4.6 ГОСТ Р 5452.3-2011 определено, что внеочередные обследования проводятся при нарушениях нормативных условий эксплуатации, когда возникают обоснованные сомнения в работоспособности конструкций сооружения, при возникновении аварийных повреждений конструкций сооружений, а также реконструкции и капитального ремонта.
Акты приемки выполненных работ, в данном случае между заказчиком (ОАО «Порт Ванино») и исполнителем (ООО «Джи Ти Инжиниринг»), и водолазное обследование, выполненное той же организацией, которая и выполняла ремонт, не определяют режим эксплуатации объекта инфраструктуры морского транспорта после аварийного повреждения.
В силу п. 4.8 ГОСТ Р 54523-2011 по результатам обследования (первичного, очередного, внеочередного) специализированная организация оформляет отчет и (или) акт освидетельствования портового гидротехнического сооружения с оформлением комплекта документов, необходимых для дальнейшей эксплуатации сооружения: свидетельство о годности портового гидротехнического сооружения к эксплуатации; извещение о необходимости выполнения ремонтных работ, изменения режима эксплуатации; заключение о техническом состоянии портового гидротехнического сооружения.
Распоряжением Амурского УГМРН Ространснадзора от 24.05.2016 года была проведена проверка в отношении ОАО «ВМТП» с целью осуществления государственного контроля за выполнением требования законодательства РФ в области безопасности эксплуатации портовых гидротехнических сооружений по факту произошедшего 31.03.2016 года провала территории причала № 10 морского порта Ванино.
Согласно акту проведенной проверки Амурского УГМРН Ространснадзора от 10.06.2016 года причала № 10 выявлено, что уклон шпунтовой стенки превышает допуск предельного состояния – 2% в 13-ти местах замеров из 21, местами уклон стенки составляет 5,7% по результатам обследования ООО «НПО Гидротекс» 2013 года. Не проведено внеочередное обследование причала № 10 аккредитованным испытательным центром по факту аварийного повреждения в основной конструкции причала (шпунтовой стенке) в соответствии в п.4.5 ГОСТ 54523-2011. По факту аварийного повреждения в основной конструкции причала № 10 (шпунтовой стенке) режим эксплуатации причала не установлен аккредитованным испытательным центром. РД 31.35.10-86 Правил технической эксплуатации портовых сооружений и акваторий.
По результатам проведенной проверки Амурского УГМРН Ространснадзора 10.06.2016 года ОАО «ВМТП» было выписано предписание.
Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 11.07.2016 года (Дело № А73-6533/2016) установлено, что ОАО «Порт Ванино» в нарушение требований законодательства о безопасности гидротехнических сооружений самовольно, без привлечения аккредитованной организации установило режим эксплуатации причала № 10 после аварийного повреждения. За нарушение использования находящегося в федеральной собственности объекта нежилого фонда с нарушением установленных норм и правил эксплуатации ОАО «Порт Ванино» было признано виновным по ч.2 ст. 7.24 КОАП РФ и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 20.000 рублей. Постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 07.09.2016 года решение от 11.07.2016 года оставлено без изменений.
Доводы представителя ответчика о том, что оснований для проведения внеочередного обследования причала № 10 аккредитованной организацией не имеется, опровергаются вышеприведенными доказательствами.
Таким образом, ОАО «Порт Ванино» в нарушение требований законодательства о безопасности гидротехнических сооружений самовольно, без привлечения аккредитованной организации установило режим эксплуатации причала № 10 после аварийного повреждения.
При таких обстоятельствах, требования Ванинского транспортного прокурора об обязании ОАО «Порт Ванино» провести внеочередное освидетельствование причала № 10 и получить разрешительную документацию на его использование, суд признает обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Таким образом, с ответчика ОАО «Порт Ванино» подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден в бюджет Ванинского муниципального района Хабаровского края в размере 300 рублей.
Исходя из того, что решение суда должно быть исполнимо, руководствуясь ст.204ГПК РФ, суд считает целесообразным установить срок для исполнения решения суда ответчиком в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198, 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Ванинского транспортного прокурора, поданного в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и Российской Федерации к ОАО «Ванинский морской торговый порт» об обязании провести внеочередное освидетельствование причала № 10 и получить разрешительную документацию на его использование, удовлетворить.
Обязать ОАО «Ванинский морской торговый порт» провести внеочередное обследование причала № 10 аккредитованным испытательным центром и получить по результатам данного обследования следующие разрешительные документы:
- свидетельство о годности портового гидротехнического сооружения к эксплуатации;
- извещение о необходимости выполнения ремонтных работ, изменения режима эксплуатации;
- заключение о техническом состоянии портового гидротехнического сооружения, в срок три месяца с момента вступления решения суда в законную силу.
Взыскать с ОАО «Ванинский морской торговый порт» в бюджет Ванинского муниципального района Хабаровского края государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в течение месяца в Хабаровский краевой суд через Ванинский районный суд Хабаровского края, со дня принятия его судом в окончательной форме.
Судья Ванинского районного суда
Хабаровского края Прилепская Н.А.
Мотивированное решение
изготовлено 19.09.2016г.
Копия верна:
Судья Прилепская Н.А.