Дело № 2-992/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Омский районный суд Омской области
в составе судьи Дьяченко Т.А.
при секретаре Пономаренко А.Н.
рассмотрел в г. Омске в открытом судебном заседании 23 мая 2018 года гражданское дело по иску Администрации Омского муниципального района Омской области к Администрации Магистрального сельского поселения Омского муниципального района Омской области об отмене распоряжений, о снятии земельных участков с кадастрового учета,
УСТАНОВИЛ:
Администрация ОМР Омской области обратилась в суд с требованием к Администрации Магистрального СП ОМР Омской области об отмене распоряжения Главы Магистрального сельского поселения от 25.11.2015 № «Об утверждении схемы расположения земельного участка площадью 1000 кв.м., расположенного по адресному ориентиру: <адрес>»; отмене распоряжения Главы Магистрального сельского поселения от 11.11.2015 № «Об утверждении схемы расположения земельного участка площадью 1500 кв.м., местоположение земельного участка <адрес>; отмене постановления Главы Магистрального сельского поселения от 17.11.2015 № «Об утверждении схемы расположения земельного участка площадью 1200 кв.м., местоположение земельного участка <адрес>»; отмене распоряжения Главы Магистрального сельского поселения от 20.10.2015 № «Об утверждении схемы расположение земельного участка площадью 1500 кв.м., местоположение <адрес>»; снятии с кадастрового учёта земельных участков с кадастровыми номерами №, №, №, № расположенные по адресу: <адрес>.
В обоснование заявленных требований указано, что Администрация Магистрального СП ОМР согласно распоряжениям главы сельского поселения предоставила в аренду ФИО1, ФИО2, ФИО3 и ФИО4, ФИО5, ФИО6 земельные участки, расположенные по адресу: Омская область Омский район, п. Магистральный с видом разрешенного использования: для застройки индивидуальными жилыми домами, категория земель: земли населенных пунктов, утверждены схемы расположения земельных участков. Указанные земельные участки в 2016 году были поставлены на кадастровый учет с кадастровыми номерами №, №, №, №. Данная постановка на кадастровый учет была проведена с нарушениями законодательства РФ и Омской области. При поступлении заявления о предоставлении земельного участка или о предварительном согласовании предоставления земельного участка Администрация Магистрального сельского поселения Омского муниципального района Омской области должна была обеспечить опубликование извещения о предоставлении земельного участка в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения по месту нахождения земельного участка и разместить извещение на официальном сайте Российской Федерации, а также на официальном сайте Администрации поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Информацию о размещении извещений по вопросу предоставления земельных участков на официальном сайте Российской Федерации (torgi.gov.ru) Администрация Магистрального сельского поселения Омского муниципального района Омской области не предоставила. Кроме того, согласно договору с редакцией печатного средства массовой информации, предназначенного исключительно для опубликования муниципальных правовых актов и официальной информации сельских (городского) поселений, входящих в состав Омского муниципального района Омской области от 24.10.2005, опубликование муниципальных правовых актов и официальной информации, обязательное опубликование которой под названием «Омский муниципальный вестник». Вместе с тем, извещения о приеме заявлений по вопросу предоставления в аренду земельных участков опубликовано Администрацией Магистрального СП ОМР Омской области в газете «Омский пригород» в нарушение требований Земельного кодекса. Кроме этого, Администрация ОМР Омской области усматривает нарушение установленной процедуры предоставления земельных участков. Статьи 34 ЗК РФ на органы государственной власти и органы местного самоуправления возложено обеспечение управления и распоряжения земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков, в связи с чем, они обязаны обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации. Доказательств выполнения данного требования Земельного кодекса Администрацией Магистрального сельского поселения Омской области не представлено, при осмотре архивных номеров газеты «Омский Пригород» №№ за период с 19.11.2015 по 03.12.2015 публикации о предполагаемом предоставлении спорных земельных участков выявлены с нарушением действующего законодательства. В связи с чем, данные земельные участки подлежат снятию с кадастрового учета, а указанные постановления подлежат отмене, так как они представляют собой акт распоряжения не сформированными в установленном порядке земельными участками.
В судебном заседании представитель истца Администрации ОМР Омской области по доверенности ФИО7 поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика Администрации Магистрального СП ОМР Омской области по доверенности ФИО8 в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований. Пояснила, что в соответствии с п. 3 ст. 43 Устава Магистрального сельского поселения Омского муниципального района Омской области опубликование и обнародование муниципальных правовых актов и официальной информации осуществляется уполномоченными органами и должностными лицами в соответствии Регламентами органов местного самоуправления сельского поселения. Постановлением Главы Магистрального сельского поселения Омского муниципального района Омской области от 22.05.2015 № утвержден административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Принятие решений о предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства из земель, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в собственности Магистрального сельского поселения Омского муниципального района». Согласно п. 3.3.5 Регламента утвержденного Постановлением Главы Магистрального сельского поселения Омского муниципального района Омской области от 22.05.2015 № результатом административной процедуры по рассмотрению заявления и документов является принятие решения об опубликовании сообщения, либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги. В силу п. 3.4.1 Регламента, основанием для начала исполнения административной процедуры по приему заявлений о предоставлении земельного участка в аренду является принятие решения об опубликовании сообщения. Ответственный специалист Администрации осуществляет мероприятия по опубликованию сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства в газете «Омский пригород» и размещению его в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течении 3 рабочих дней с момента принятия указанного в п. 3.4.1 Регламента решения. В сообщении указываются местоположение, площадь, вид разрешенного использования земельного участка (п. 3.4.2 Регламента). Таким образом, размещение Администрацией Магистрального сельского поселения Омского муниципального района извещения о приеме заявлений по вопросу предоставления в аренду гражданам спорных земельных участков в газете «Омский пригород» соответствует требованиям действующего законодательства. Извещения о приеме заявлений по вопросу предоставления в аренду гражданам спорных земельных участков были размещены также на официальном сайте Администрации Магистрального СП ОМР Омской области в сети интернет, а также на специализированном сайте torgi.gov.ru (в настоящее время архивные данные о публикациях на сайте torgi.gov.ru уже не сохранились, но публикация там была). При таких обстоятельствах, предусмотренный Земельным кодексом РФ порядок опубликования извещений о приеме заявлений по вопросу предоставления в аренду гражданам спорных земельных участков для целей индивидуального жилищного строительства был выполнен Администрацией Магистрального СП ОМР Омской области в полной мере.
Представитель третьего лица Управления Росреестра по Омской области, третьи лица ФИО1, ФИО3, ФИО2, ФИО4, ФИО6, ФИО5 в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили.
Выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав материалы гражданского дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Установлено, что 01.09.2015 в Администрацию Магистрального СП ОМР Омской области обратилась ФИО5 с заявлением о предоставлении земельного участка площадью 1500 кв.м. в границах Магистрального сельского поселения, местоположение которого <адрес> из категории земель населенных пунктов в аренду сроком на три года для размещения дома индивидуальной жилой застройки. К заявлению была приложена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе.
24.09.2015 Администрацией Магистрального СП ОМР Омской области в адрес ФИО5 направлено письмо (исх. №) о несоответствии фактического расположения земельного участка, показанному на представленной схеме, разъяснено, что после устранения несоответствий заявление будет рассмотрено повторно.
Распоряжением Администрации Магистрального СП ОМР Омской области от 20.10.2015 № утверждена схема расположения земельного участка площадью 1500 кв.м на кадастровом плане территории, образуемого в границах кадастрового квартала № и территориальной зоны Ж-1 для индивидуальной жилой застройки постоянного проживания, относящегося к категории земель населенных пунктов с установлением вида разрешенного использования земельного участка - для размещения дома индивидуальной жилой застройки. Местоположение земельного участка определено в 570 м по направлению на северо-запад относительно жилого дома, имеющего почтовый адрес: <адрес>.
Извещение о приеме заявлений по вопросу предоставления указанного земельного участка в аренду было опубликовано в газете «Омский пригород» № (№) от 19.11.2015. Из пояснений представителя истца в судебном заседании также следует, что извещение было опубликовано на специализированном сайте torgi.gov.ru и на официальном сайте Магистрального сельского поселения.
Установлено, что в период публикации 11.12.2015 в Администрацию Магистрального СП ОМР Омской области поступило заявление о предоставлении указанного земельного участка с приложением схемы от ФИО1 (вх. №).
В адрес ФИО1 31.12.2015 был направлен ответ о том, что на испрашиваемый земельный участок, местоположение земельного участка <адрес> есть ранее поданное заявление от другого лица о предоставлении земельного участка в аренду для размещения дома индивидуальной жилой застройки, было разъяснено о том, что в течении 30-ти дней со дня опубликования и размещения извещения могут обратиться с заявлением о намерении участвовать в аукционе на право заключения договора аренды испрашиваемого земельного участка.
15.10.2015 в Администрацию Магистрального СП ОМР Омской области обратился ФИО3 с заявлением о предоставлении земельного участка площадью 1200 кв.м. в границах Магистрального сельского поселения, местоположение <адрес> из категории земель населенных пунктов в аренду сроком на три года для размещения дома индивидуальной жилой застройки (вх. №) с приложением схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе.
Распоряжением Администрации Магистрального СП ОМР Омской области от 17.11.2015 № утверждена схема расположения земельного участка площадью 1200 кв.м на кадастровом плане территории, образуемого в границах кадастрового квартала 55:20:110101 и территориальной зоны Ж-1 для индивидуальной жилой застройки постоянного проживания, относящегося к категории земель населенных пунктов с установлением вида разрешенного использования земельного участка - для размещения дома индивидуальной жилой застройки. Местоположение земельного участка <адрес>.
Извещение о приеме заявлений по вопросу предоставления земельных участков в аренду было опубликовано в газете «Омский пригород» № 48 (8336) от 03.12.2015. Из пояснений представителя истца следует, что извещение было опубликовано также на специализированном сайте torgi.gov.ru и на официальном сайте Магистрального сельского поселения.
Установлено, что в период публикации 22.12.2015 в Администрацию Магистрального СП ОМР Омской области поступило заявление о предоставлении указанного земельного участка с приложением схемы от ФИО4 (вх. №).
Администрацией Магистрального СП ОМР Омской области 20.01.2016 (№) ФИО4 был направлен ответ о необходимости уточнить площадь земельного участка и цель использования, рекомендовано предоставить схему расположения земельного участка, разъяснено, что проведение аукциона на право заключения договора аренды на земельный участок возможно после образования земельного участка уполномоченным органом, извещение о проведении аукциона будет размещено на официальном общероссийском сайте www.torgi.gov.ru.
В адрес ФИО3 20.01.2016 направлен ответ (исх. №) о том, что заявление рассмотрено, проведен ряд юридически значимых действий, а именно Распоряжением Администрации от 17.11.2015 № утверждена схема расположения земельного участка, в соответствии с п. 1 ст. 39.18 Земельного кодекса опубликовано извещение о предоставлении земельного участка. Разъяснено, что наличие заявлений иных граждан о намерении участвовать в аукционе является основанием для отказа в предоставлении земельного участка без проведения торгов, в дальнейшем планируется образование данного земельного участка уполномоченным органом и принятие решения о проведении аукциона на право заключения договора аренды.
29.10.2015 в Администрацию Магистрального СП ОМР Омской области обратился ФИО2 с заявлением о предоставлении земельного участка площадью 1000 кв.м. в границах Магистрального сельского поселения, местоположение <адрес> из категории земель населенных пунктов в аренду сроком на три года для размещения дома индивидуальной жилой застройки (вход. №), к заявлению была приложена схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе.
Распоряжением Администрации Магистрального СП ОМР Омской области от 25.11.2015 № утверждена схема расположения земельного участка площадью 1000 кв.м на кадастровом плане территории, образуемого в границах кадастрового квартала № и территориальной зоны Ж-1 для индивидуальной жилой застройки постоянного проживания, относящегося к категории земель населенных пунктов с установлением вида разрешенного использования земельного участка - для размещения дома индивидуальной жилой застройки. Местоположение земельного участка <адрес>.
Извещение о приеме заявлений по вопросу предоставления земельных участков в аренду было опубликовано в газете «Омский пригород» № (№) от 03.12.2015, из пояснений представителя истца следует, извещение опубликовано на специализированном сайте torgi.gov.ru и на официальном сайте Магистрального сельского поселения.
Установлено, что в период публикации в Администрацию Магистрально СП ОМР Омской области заявлений от иных граждан о намерении участвовать в аукционе на право заключения договора аренды испрашиваемого земельного участка не поступало.
Администрацией Магистрального СП ОМР Омской области 12.01.2016 в адрес ФИО2 было направлено письмо (исх. №) о том, что об отсутствии заявлений иных граждан о намерении участвовать в аукционе, что является основанием для предоставления земельного участка без проведения торгов. Разъяснено, что для заключения договора аренды земельного участка необходимо образовать земельный участок в соответствии со схемой расположения земельного участка, провести кадастровые работы и поставить земельный участок на кадастровый учет, после обратиться в Администрацию Магистрального сельского поселения повторно для заключения договора аренды.
12.10.2015 в Администрацию Магистрального СП ОМР Омской области обратился ФИО6 с заявлением о предоставлении земельного участка площадью 1300 кв.м. в границах Магистрального сельского поселения, местоположение <адрес> из категории земель населенных пунктов в аренду сроком на три года для размещения дома индивидуальной жилой застройки (вход. №) с приложением схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе.
Распоряжением Администрации Магистрального СП ОМР Омской области от 11.11.2015 № утверждена схема расположения земельного участка площадью 1000 кв.м. на кадастровом плане территории, образуемого в границах кадастрового квартала № и территориальной зоны Ж-1 для индивидуальной жилой застройки постоянного проживания, относящегося к категории земель населенных пунктов с установлением вида разрешенного использования земельного участка - для размещения дома индивидуальной жилой застройки. Местоположение земельного участка <адрес>.
Извещение о приеме заявлений по вопросу предоставления земельных участков в аренду было опубликовано в газете «Омский пригород» № (№) от 19.11.2015, из пояснений представителя истца следует, извещение опубликовано на специализированном сайте torgi.gov.ru и на официальном сайте Магистрального сельского поселения.
Установлено, что в период публикации в Администрацию Магистрально СП ОМР Омской области заявлений от иных граждан о намерении участвовать в аукционе на право заключения договора аренды испрашиваемого земельного участка не поступало.
Администрацией Магистрального СП ОМР Омской области 31.12.2015 в адрес ФИО6 было направлено письмо (исх. №) о том, что об отсутствии заявлений иных граждан о намерении участвовать в аукционе, что является основанием для предоставления земельного участка без проведения торгов. Разъяснено, что для заключения договора аренды земельного участка необходимо образовать земельный участок в соответствии со схемой расположения земельного участка, провести кадастровые работы и поставить земельный участок на кадастровый учет, после обратиться в Администрацию Магистрального сельского поселения повторно для заключения договора аренды.
В судебном заседании установлено, что до настоящего времени договоры аренды земельных участков с указанными гражданами в отношении испрашиваемых земельных участков не заключены.
В связи с изменением земельного законодательства в январе 2017 года все документы по спорным земельным участкам были переданы в Администрацию Омского муниципального района.
В соответствии со ст. 39.2 Земельного Кодекса РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса (далее - уполномоченный орган).
В силу ст. 11 ЗК РФ К полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.
Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
Статьей 39.18 ЗК РФ предусмотрено, что в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий:
1) обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее в настоящей статье - извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 настоящего Кодекса.
2. В извещении указываются:
1) информация о возможности предоставления земельного участка с указанием целей этого предоставления;
2) информация о праве граждан или крестьянских (фермерских) хозяйств, заинтересованных в предоставлении земельного участка для указанных в пункте 1 настоящей статьи целей, в течение тридцати дней соответственно со дня опубликования и размещения извещения подавать заявления о намерении участвовать в аукционе по продаже такого земельного участка или аукционе на право заключения договора аренды такого земельного участка;
3) адрес и способ подачи заявлений, указанных в подпункте 2 настоящего пункта;
4) дата окончания приема указанных в подпункте 2 настоящего пункта заявлений, которая устанавливается в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта;
5) адрес или иное описание местоположения земельного участка;
6) кадастровый номер и площадь земельного участка в соответствии с данными государственного кадастра недвижимости, за исключением случаев, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать;
7) площадь земельного участка в соответствии с проектом межевания территории или со схемой расположения земельного участка, если подано заявление о предоставлении земельного участка, который предстоит образовать;
8) реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории в случае, если образование земельного участка предстоит в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, условный номер испрашиваемого земельного участка, а также адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен утвержденный проект;
9) адрес и время приема граждан для ознакомления со схемой расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, если данная схема представлена на бумажном носителе.
Граждане, крестьянские (фермерские) хозяйства, которые заинтересованы в приобретении прав на испрашиваемый земельный участок, могут подавать заявления о намерении участвовать в аукционе.
Если по истечении тридцати дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе не поступили, уполномоченный орган совершает одно из следующих действий:
1) осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в трех экземплярах, их подписание и направление заявителю при условии, что не требуется образование или уточнение границ испрашиваемого земельного участка;
2) принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии со статьей 39.15 настоящего Кодекса при условии, что испрашиваемый земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", и направляет указанное решение заявителю. В случае, если схема расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, подлежит согласованию в соответствии со статьей 3.5 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», срок принятия указанного решения может быть продлен не более чем до сорока пяти дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка. Об отсутствии заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств, поступивших в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, и о продлении срока принятия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган уведомляет заявителя,
Решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка является основанием для предоставления земельного участка без проведения торгов в порядке, установленном статьей 39.17 настоящего Кодекса.
В случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе уполномоченный орган в недельный срок со дня поступления этих заявлений принимает решение:
1) об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка, и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка;
2) об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка лицу, обратившемуся с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка. В этом случае уполномоченный орган обеспечивает образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ и принимает решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Таким образом, из содержания ст. 39.18 ЗК РФ следует, что порядок опубликование извещения о предоставлении земельного участка устанавливается уставом сельского поселения по месту нахождения земельного участка с размещением извещения на официальном сайте.
Согласно п. 3 ст. 43 Устава Магистрального сельского поселения Омского муниципального района Омской области, утвержденного решением Совета Магистрального сельского поселения Омского муниципального района Омской области от 18.11.2005 № опубликование и обнародование муниципальных правовых актов и официальной информации осуществляется уполномоченными органами и должностными лицами в соответствии Регламентами органов местного самоуправления сельского поселения.
Постановлением главы Администрации Магистрального СП ОМР Омской области от 22.05.2015 № утвержден проект административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Принятие решений о предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства из земель, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в собственности Магистрального сельского поселения Омского муниципального района».
В соответствии со п. 3.3.5 Административного регламента результатом административной процедуры (рассмотрение заявления и документов) является принятие решения об опубликовании сообщения либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Пунктом 3.4.1 Административного регламента установлено, что основанием для начала исполнения административной процедуры (прием заявлений о предоставлении земельного участка в аренду) является принятие решения об опубликовании сообщения.
Согласно п. 3.4.2 Регламента ответственный специалист Администрации осуществляет мероприятия по опубликованию сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства (далее - сообщение) в газете «Омский пригород» и размещению его в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течении 3 рабочих дней с момента принятия указанного в п. 3.4.1 Регламента решения. В сообщении указываются местоположение, площадь, вид разрешенного использования земельного участка.
В соответствии с п. 3.4.5 Регламента результатом административной процедуры (прием заявлений о предоставлении земельного участка в аренду) является уведомление заявителя о возможности предоставления земельного участка в аренду и необходимости проведения кадастровых работ, осуществления государственного кадастрового учета земельного участка либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Таким образом, размещение Администрацией Магистрального СП ОМР Омской области извещения о приеме заявлений по вопросу предоставления в аренду гражданам спорных земельных участков в газете «Омский пригород» соответствует требованиям действующего законодательства.
Истом в материалы дела представлен договор с редакцией печатного средства массовой информации, предназначенного исключительно для опубликования правовых актов и официальной информации сельских (городских) поселений, входящих в состав Омского муниципального района Омской области от 24.10.2005, заключенный с ГУ ОО «Редакция газеты «Омский пригород» подписанный, в том числе главой Магистрального сельского поселения. Согласно данному договору Стороны пришли к соглашению о необходимости выпуска средства массовой информации, предназначенного исключительно для опубликования муниципальных правовых актов и официальной информации, обязательное опубликование которой предусмотрено действующим законодательством, сельских (городских) поселений, входящих в состав Омского муниципального района Омской области – бюллетеня под названием «Омский муниципальный вестник».
Из указанного договора следует, что бюллетень «Омский муниципальный вестник» выпускается тиражом 999 экземпляров, что является явно не достаточным для доведения соответствующей информации до граждан муниципального образования. Кроме того, указанные Административный регламент был утвержден после подписания договора с редакцией. С момента подписания Договора с редакцией до принятия Административного регламента и издания обжалуемых распоряжений прошел значительный период времени. В ходе реализации своих полномочий по предоставлению земельных участков гражданам в аренду для индивидуального жилищного строительства в период с марта 2015 по январь 2017 года Магистральным сельским поселением использовалось печатное средство массовой информации «Омский пригород».
В Распоряжении Правительства Омской области № 82-рп от 09.06.2010 газета «Омский пригород» предусмотрена в качестве официального печатного издания, осуществляющего опубликование извещений о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров в качестве официального печатного издания, осуществляющего опубликование извещений о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров в соответствии с федеральным законом «О защите конкуренции».
Из скриншотов с официального интернет-сайта Администрации Магистрального СП следует, что на официальном интернет-сайте Администрации Магистрального СП ОМР Омской области в разделе «новости» 20.11.2015 и 07.12.2015 на основании ст. 39.18 ЗК РФ были размещены извещения о приеме заявлений по вопросу предоставления в аренду гражданам из состава земельных участков из состава земель населенных пунктов на территории Магистрального СП ОМР Омской области, в том числе в отношении земельных участков:
- местоположение земельного участка <адрес>, площадью 1500 кв.м., разрешенное использование – для размещения дома индивидуальной жилой застройки;
- местоположение земельного участка <адрес>, площадью 1500 кв.м., разрешенное использование – для размещения дома индивидуальной жилой застройки;
- местоположение земельного участка установлено <адрес>, площадью 1000 кв.м., разрешенное использование – для размещения дома индивидуальной жилой застройки;
- местоположение земельного участка <адрес>, площадью 1200 кв.м., разрешенное использование – для размещения дома индивидуальной жилой застройки.
Из пояснений представителя Администрации Магистрального СП ОМР Омской области следует, что извещения о приеме заявлений по вопросу предоставления в аренду гражданам земельных участков из состава земель населенных пунктов были также размещены на специализированном сайте torgi.gov.ru, но архивные данные не сохранились. О данных обстоятельствах Администрация Магистрального СП ОМР Омской области также сообщала Администрации ОМР Омской области (сообщения от 28.12.2017).
Доказательств опровергающих данные обстоятельства, стороной истца в материалы дела не представлено.
Порядок опубликования извещений о предоставлении земельных участков для целей индивидуального жилищного строительства урегулирован специальной нормой - п. 1 ч. 1 ст. 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации.
Тот факт, что после опубликования Администрацией Магистрального СП ОМР Омской области указанных извещений от иных лиц поступили заявления о предоставлении земельных участков, в отношении которых были опубликованы соответствующие извещения, свидетельствует об отсутствии нарушений прав граждан со стороны Администрации Магистрального СП ОМР Омской области способами извещения о предоставлении земельных участков для целей индивидуального жилищного строительства в границах Магистрального СП ОМР Омской области.
При таких обстоятельствах, изложенные доводы истца о нарушении порядка опубликования извещений о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельных участков, а, следовательно, и порядка утверждения схемы расположения земельных участков не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства.
Поскольку судом не установлено нарушения порядка извещения о приеме заявлений по вопросу предоставления в аренду гражданам земельных участков из состава земель населенных пунктов на территории Магистрального СП ОМР Омской области, оснований для отмены распоряжений главы Магистрального СП ОМР Омской области распоряжения Главы Магистрального сельского поселения от 25.11.2015 № об утверждении схемы расположения земельного участка площадью 1000 кв.м., расположенного по адресному ориентиру: примерно в 120 м. от ориентира по направлению на северо-запад. Почтовый адрес ориентира: <адрес>; распоряжения Главы Магистрального сельского поселения от 11.11.2015 № об утверждении схемы расположения земельного участка площадью 1500 кв.м., местоположение земельного участка <адрес>; распоряжения Главы Магистрального сельского поселения от 17.11.2015 № об утверждении схемы расположения земельного участка площадью 1200 кв.м., местоположение земельного участка <адрес>; распоряжения Главы Магистрального сельского поселения от 20.10.2015 № об утверждении схемы расположение земельного участка площадью 1500 кв.м., местоположение земельного участка <адрес>, не имеется.
Кроме этого истцом не указано в чем заключается нарушение прав Администрации ОМР <адрес> утвержденными схемами расположения земельных участков, не представлено доказательств нарушения прав истца. До настоящего времени права на указанные земельные участки не зарегистрированы, договоры аренды не заключены, земельные участки гражданам в аренду не переданы. Однако, указанные земельные участки сформированы и стоят на кадастровом учете, имеют статус «временные» до 2021 года. Следовательно, ничто не препятствует Администрации ОМР проводить работу по предоставлению указанных земельных участков гражданам в аренду, в том числе, путем проведения торгов.
Таким образом, нарушений прав Администрации ОМР Омской области оспариваемыми распоряжениями Администрацией Магистрального СП ОМР Омской области не установлено.
Согласно выписке из ЕГРН от 20.04.2018 права в отношении земельного участка с кадастровым номером №, местоположение которого <адрес> площадью 1500 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование - для размещения дома индивидуальный жилой застройки не зарегистрированы. Сведения об объекте недвижимости имеют статус «временные». Дата истечения срока действия временного характера – 26.01.2021.
Согласно выписке из ЕГРН от 20.04.2018 права в отношении земельного участка с кадастровым номером №, местоположение <адрес> площадью 1500 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование - для размещения дома индивидуальный жилой застройки не зарегистрированы. Сведения об объекте недвижимости имеют статус «временные». Дата истечения срока действия временного характера – 27.01.2021.
Согласно выписке из ЕГРН от 20.04.2018 права в отношении земельного участка с кадастровым номером №, местоположение которого <адрес> площадью 1000 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование - для размещения дома индивидуальный жилой застройки не зарегистрированы. Сведения об объекте недвижимости имеют статус «временные». Дата истечения срока действия временного характера – 08.04.2021.
Согласно выписке из ЕГРН от 20.04.2018 права в отношении земельного участка с кадастровым номером №, местоположение которого установлено <адрес> площадью 1221 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование - для размещения дома индивидуальный жилой застройки не зарегистрированы. Сведения об объекте недвижимости имеют статус «временные». Дата истечения срока действия временного характера – 26.02.2021.
В соответствии с ч. 7 ст. 1 Федерального закона РФ от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (далее - государственный кадастровый учет).
Статья 8 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» указывает, что в кадастр недвижимости вносятся основные сведения об объекте недвижимости, в том числе сведения о прекращении существования объекта недвижимости и дата снятия с государственного кадастрового учета, если объект недвижимости прекратил существование.
В силу ч. 7 ст. 40 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» при снятии с государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прекращения прав на здание, сооружение в связи с прекращением их существования одновременно осуществляются снятие с государственного кадастрового учета и государственная регистрация прекращения прав на все помещения и машино-места в таких здании, сооружении. Снятие с государственного кадастрового учета объекта незавершенного строительства в связи с прекращением его существования осуществляется одновременно с государственной регистрацией прекращения прав на него.
В соответствии с ч. 15 ст. 41 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», если в течение пяти лет со дня государственного кадастрового учета земельного участка, указанного в части 14 настоящей статьи, не осуществлена государственная регистрация права собственности Российской Федерации, права собственности субъекта Российской Федерации, права муниципальной собственности, права частной собственности, постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, аренды, доверительного управления, орган регистрации прав снимает такой земельный участок с государственного кадастрового учета, за исключением образуемых при выполнении комплексных кадастровых работ земельных участков, занятых площадями, улицами, проездами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами общего пользования, образование которых предусмотрено утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории, которые после образования будут относиться к землям общего пользования, территориям общего пользования, а также земельных участков, занятых зданиями, сооружениями, объектами незавершенного строительства.
Так как судом не установлено нарушений при формировании земельных участков, распоряжения Администрации Магистрального СП ОМР Омской области об утверждении схем расположения земельных участком не отменены, отсутствуют основания для снятия земельных участках с кадастровыми номерами №, №, №, № с кадастрового учета.
Кроме того, поскольку сведения о земельных участках с кадастровыми номерами №, №, №, № в ЕГРН имеют статус временных, отсутствует необходимость снятия указанных земельных участков с кадастрового учета.
На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что исковые требования Администрации ОМР Омской области не подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Администрации Омского муниципального района Омской области об отмене
распоряжения Главы Магистрального сельского поселения Омского муниципального района Омской области от 25.11.2015 № об утверждении схемы расположения земельного участка площадью 1000 кв.м., расположенного по адресному ориентиру: <адрес>;
распоряжения Главы Магистрального сельского поселения Омского муниципального района Омской области от 11.11.2015 № об утверждении схемы расположения земельного участка площадью 1500 кв.м., местоположение земельного участка <адрес>;
распоряжения Главы Магистрального сельского поселения от 17.11.2015 № об утверждении схемы расположения земельного участка площадью 1200 кв.м., местоположение земельного участка <адрес>;
распоряжения Главы Магистрального сельского поселения от 20.10.2015 № об утверждении схемы расположение земельного участка площадью 1500 кв.м., местоположение земельного участка <адрес>,
о снятии с кадастрового учета земельных участков с кадастровыми номерами №, №, №, № расположенных <адрес>, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Омский районный суд Омской области в течение 1 месяца с момента принятия решения в окончательной форме.
СУДЬЯ:
Решение в окончательной форме изготовлено: 28.05.2018.