РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Северобайкальский городской суд Республики Бурятия в составе судьи Рабдаевой Н.Г., при секретаре Бурковой Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску администрации муниципального образования «Северо-Байкальский район» к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Бурятия о снижении исполнительского сбора,
Установил:
Администрация МО «Северо-Байкальский район» обратилась в суд с вышеуказанным иском. Требования мотивированы тем, что истец является должником по исполнительному производству, возбужденному на основании исполнительного листа, выданного Северобайкальским городским судом РБ о понуждении обеспечения автономными резервными источниками питания, соответствующими объему аварийной брони, объект: Центральная котельная с КНС-3 п. Новый Уоян. Судебным приставом-исполнителем Северобайкальского РОСП 30.05.2018 года вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей в связи с неисполнением исполнительного документа, в установленные сроки для добровольного исполнения. Ссылалась на отсутствие умышленной вины в несвоевременном исполнении требований исполнительного документа ввиду невозможности исполнения решения суда по обеспечению автономными резервными источниками питания, соответствующими объему аварийной брони Центральной котельной с КНС-3 п. Новый Уоян по объективным причинам, поскольку до настоящего времени не представлены акты согласования аварийной брони, и при отсутствии указанных сведений, исполнить решение суда не представилось возможным. Исполнение судебного решения суда находится на контроле администрации района, от исполнения судебного решения не уклоняется, неисполнение было вызвано объективными причинами, просит уменьшить администрации МО « Северо-Байкальский район» исполнительский сбор по исполнительному производству от 30.05.2018г. № 03017/18/369131.
Представитель истца по доверенности ФИО1 поддержала исковые требования согласно доводам, изложенным в исковом заявлении, просила удовлетворить иск.
Представитель Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Бурятия - заместитель начальника Северобайкальского РОСП ФИО2 в судебном заседании оставила решение на усмотрение суда.
Изучив материалы дела, выслушав участников процесса, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 112 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства (часть 1).
Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (часть 2).
Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей (часть 3).
В силу части 6 названной статьи должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.
Согласно части 7 указанной статьи, суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Установлено, что на основании выданного Северобайкальским городским судом исполнительного листа ФС №018744704 от 27.06.2017г. о понуждении администрации МО «Северо-Байкальский район» обеспечения автономными резервными источниками питания, соответствующими объему аварийной брони, объект: Центральная котельная с КНС-3 п. Новый Уоян, 08.02.2018г. на основании указанного исполнительного документа возбуждено исполнительное производство №21396/18/03017-ИП в отношении должника администрации МО « Северо-Байкальский район», которой был установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе. Копии постановления о возбуждении исполнительного производства направлены сторонам.
В установленный судебным приставом-исполнителем срок администрация МО «Северо-Байкальский район» не имела возможности исполнения решения суда- обеспечить автономными резервными источниками питания, соответствующими объему аварийной брони, объект: Центральная котельная с КНС-3 п. Новый Уоян по объективным причинам, поскольку согласно требованиям, необходимо согласование аварийной брони с ПАО «МРСК Сибири» -«Бурятэнерго», которое не согласовано, не по вине должника.
Поскольку в срок, установленный для добровольного исполнения, исполнительный документ должником не исполнен, судебным приставом-исполнителем 30.05.2018г. было вынесено постановление о взыскании с должника исполнительского сбора в размере 50 000 рублей. Из содержания постановления следует, что должником надлежащим образом не подтверждено, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения.
По смыслу Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года N 13-П исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, и его взыскание производится, если исполнительный документ в установленный срок не исполнен должником без уважительной причины. Следует исходить из принципов справедливости наказания, его индивидуализации и дифференцированности с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств, что не исключает освобождение от уплаты этого сбора в полном размере.
Учитывая установленные по делу обстоятельства, руководствуясь приведенными выше нормами материального права, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для уменьшения размера исполнительского сбора, и полагает возможным уменьшить размер исполнительского сбора в пределах допустимого размера, не более чем на одну четверть от установленного размера.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194,198 ГПК РФ,
Решил:
Исковые требования администрации МО «Северо-Байкальский район» удовлетворить.
Уменьшить администрации МО «Северо-Байкальский район» исполнительский сбор по исполнительному производству от 08.02.2018г. №21396/18/03017-ИП с 50 000 рублей до 37 500 рублей.
Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы через Северобайкальский городской суд Республики Бурятия в течение 1-ого месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Решение принято в окончательной форме 22.10.2018г.
Судья Н.Г. Рабдаева