ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-993/2016 от 03.11.2016 Задонского районного суда (Липецкая область)

Дело №2-993/2016г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 ноября 2016 года г. Задонск

Задонский районный суд Липецкой области в составе:

председательствующего судьи Леоновой Л.А.

при секретаре Юшиной Н.А.

с участием прокурора Косых Д.В.

представителя ответчика Стебеневой Н.А.

представителя третьего лица Анохиной Е.В.

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Задонского района Липецкой области в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Ксизовский сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Задонского района Липецкой области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Задонского муниципального района Липецкой области о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения путем восстановления ровности проезжей части автомобильной дороги на <адрес> д.<адрес> протяженностью 1,22 км. с добавлением щебня, гравия или других материалов.

Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой Задонского района на основании обращения Нор – Аревян Н.Г. проведена проверка исполнения законодательства о дорожной деятельности и безопасности дорожного движения в деятельности администрации Задонского муниципального района Липецкой области. В ходе проверки установлено, что в д.Засновка Задонского муниципального района <адрес> пролегает автомобильная дорога общего пользования местного значения с грунтовым покрытием. На момент проверки на автомобильной дороге по <адрес> д. Засновка имелись многочисленные повреждения в виде колейности, ямочности, просадок и трещин дорожного покрытия, что затрудняет движение транспортных средств, создает угрозу жизни и здоровью участникам дорожного движения. Выявленные в ходе проверки нарушения федерального законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения являются существенными, в связи с чем, требуют принятия незамедлительных мер по их устранению.

Определением Задонского районного суда Липецкой области от ДД.ММ.ГГГГ по ходатайству прокурора к участию в деле в качестве соответчика привлечена администрация сельского поселения Ксизовский сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области.

ДД.ММ.ГГГГ прокурор Задонского района Липецкой области уточнил исковые требования, указав, что Решением Совета депутатов Задонского муниципального района Липецкой области от ДД.ММ.ГГГГ «О передаче органам местного самоуправления сельских поселений Задонского муниципального района осуществления части полномочий Задонского муниципального района по решению вопросов местного значения» с ДД.ММ.ГГГГ органам местного самоуправления сельских поселений Задонского муниципального района Липецкой области за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Задонского муниципального района в бюджеты сельских поселений, переданы полномочия в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений (в части содержания автомобильных дорог). В соответствии с Классификацией работ по капитальному ремонту и содержанию дорог, утвержденной Приказом Министерства транспорта РФ от 16 ноября 2012 года №402, в перечень работ по содержанию автомобильных дорог входит восстановление поперечного профиля и ровности проезжей части гравийных и щебеночных покрытий с добавлением щебня, гравия и других материалов с расходом до 300 куб.м. на 1 км.. Поскольку в данном случае речь идет о содержании автомобильной дороги местного значения в границах сельского поселения Ксизовский сельсовет, просил суд признать незаконным бездействие администрации сельского поселения Ксизовский сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области, связанное с не принятием мер по обеспечению безопасности дорожного движения, возложить обязанность на администрацию сельского поселения Ксизовский сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области произвести ремонт дорожного покрытия, путем восстановления ровности проезжей части автомобильной дороги, с добавлением щебня, гравия или других материалов с расходом до 300 куб.м на 1 км по <адрес>, д.<адрес> протяженностью 1,22 км..

В судебном заседании помощник прокурора Задонского района Липецкой области Косых Д.В. поддержал заявленные исковые требования по основаниям, изложенным выше, и просил суд их удовлетворить.

Представитель ответчика – глава администрации сельского поселения Ксизовский сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области Стебенева Н.А. исковые требования о возложении обязанности на администрацию сельского поселения Ксизовский сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области произвести работы по восстановлению ровности проезжей части автомобильной дороги, с добавлением щебня, гравия или других материалов с расходом до 300 куб.м. на 1 км по <адрес>, д.<адрес> протяженностью 1,22 км не признала и пояснила, что указанная автомобильная дорога является грунтовой, для обеспечения круглогодичного проезда по данной дороге необходимо сделать дорогу с твердым покрытием, что не входит в понятие «содержание дороги», устройство твердого покрытия на грунтовой автомобильной дороге охватывается понятием реконструкции или капитального ремонта, данная обязанность должна быть возложена на администрацию Задонского муниципального района Липецкой области, у администрации сельского поселения отсутствуют денежные средства для выполнения указанных прокурором мероприятий. Восстановление ровности проезжей части грунтовой автомобильной дороги с добавлением щебня, гравия или других материалов с расходом до 300 куб.м. на 1 км не сможет обеспечить круглогодичный проезд транспорта к данному населенному пункту.

Представитель третьего лица - администрации Задонского муниципального района Липецкой области по доверенности Анохина Е.В. в судебном заседании против удовлетворения исковых требований прокурора <адрес> не возражала и пояснила, что восстановление ровности проезжей части грунтовой автомобильной дороги в д.<адрес> с добавлением щебня, гравия является содержанием автомобильной дороги и относится к полномочиям сельского поселения. Ремонт указанной дороги произведен быть не может, так как указанная дорога не является улучшенной грунтовой дорогой. Работы по содержанию дорог местного значения осуществляются администрациями сельских поселений за счет межбюджетных трансфертов, выделяемых администрацией Задонского муниципального района <адрес> на указанные цели.

Выслушав помощника прокурора <адрес>ФИО3, представителя ответчика, представителя третьего лица, свидетеля и специалиста, изучив материалы дела, суд находит заявленные прокурором <адрес> исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно ст. 132 Конституции Российской Федерации, органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

Статьей 3 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ определено, что приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения являются основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно п. 5 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 6 ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района отнесено создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района.

В силу ч.4 ст.6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

В силу п. 6 ст. 13, 34 Федерального закона № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

Частью 9 ст. 5 Федерального закона № 257-ФЗ установлено, что автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.

В ст.3 указанного Закона даны основные понятия. В частности: автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог; владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации; пользователи автомобильными дорогами - физические и юридические лица, использующие автомобильные дороги в качестве участников дорожного движения; ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Решением Совета депутатов Задонского муниципального района Липецкой области от 25.12.2015 года № 25 «О передаче органам местного самоуправления сельских поселений Задонского муниципального района осуществления части полномочий Задонского муниципального района по решению вопросов местного значения» с 01.01.2016 года органам местного самоуправления сельских поселений Болховской, Верхнеказаченский, Бутырский, Верхнестуденецкий, Гнилушинский, Донской, Калабинский, Каменский, Камышевский, Кашарский, Ксизовский, Донской, Рогожинский, Скорняковский, Тимирязевский, Хмелинецкий, Юрьевский сельсоветов за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Задонского муниципального района в бюджеты сельских поселений, переданы полномочия в части дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений (в части содержания автомобильных дорог).

Подп.5 п. 1 ст.11 Устава Ксизовского сельсовета Задонского муниципального района Липецкой области предусмотрено, что к вопросам местного значения сельского поселения относятся содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов сельского поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения.

В силу вышеизложенного организация дорожной деятельности в части содержания автомобильных дорог в границах населенного пункта сельского поселения относится к компетенции администрации сельского поселения Ксизовский сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области.

Пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дано понятие дорожной деятельности - как деятельности по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Приказом Министерства транспорта РФ от 16 ноября 2012 г. N402 утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (далее - классификация).

В соответствии пп. «з» п.2 ч.6 Классификации в состав работ по содержанию автомобильных дорог входит, в том числе, восстановление поперечного профиля и ровности проезжей части автомобильных дорог с щебеночным, гравийным или грунтовым покрытием без добавления новых материалов; профилировка грунтовых дорог; восстановление поперечного профиля и ровности проезжей части гравийных и щебеночных покрытий с добавлением щебня, гравия и других материалов с расходом до 300 куб. м. на 1 километр.

Согласно п.3.1.1 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (принят постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 года № 221) покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

При этом предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см (п.3.1.2 ГОСТ Р 50597-93).

Судом установлено, что 18 августа 2016 года в прокуратуру Липецкой области поступило обращение гражданки Нор – Аревян Н.Г., согласно которому в Задонском районе в д.Засновка по улицам полностью отсутствует дорога, в дождь проехать нет возможности, на просьбы жителей насыпать щебень, отвечают отсутствием денежных средств, в деревню не может проехать медицинская помощь.

В связи с указанным обращением прокуратурой Задонского района совместно с ОГИБДД ОМВД России по Задонскому району проведена проверка исполнения законодательства о дорожной деятельности и безопасности дорожного движения.

В ходе проверки установлено, что в д.Засновка Задонского муниципального района Липецкой области по ул.Озерная пролегает автомобильная дорога общего пользования местного значения с грунтовым покрытием. На момент проверки на автомобильной грунтовой дороге по ул.Озерная д. Засновка имелась ямочность не соответствующая ГОСТ Р 50597-93, что усматривается из акта выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, составленного государственным инспектором ОГИБДД ОМВД России по Задонскому району Боевым С.С..

Допрошенный в ходе судебного заседания инспектор ОГИБДД ОМВД России по Задонскому району Боев С.С. показал, что на момент проведения проверки на грунтовой дороге по ул.Озерная д. Засновка на всей ее протяженности имеются неровности, ямочность не соответствующая ГОСТ Р 50597-93. Для обеспечения круглогодичного проезда по данной дороге необходимо восстановление ровности проезжей части с добавлением твердых материалов.

Данные обстоятельства подтверждаются также материалами фотосъемки, осуществленной в рамках проведенного контрольного обследования указанной автомобильной дороги.

Согласно справке администрации сельского поселения Ксизовский сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области от 30.11.2015 года дорога в д.Засновка по ул.Озерная имеет частично щебеночное покрытие и протяженность 1,22 км.

Согласно справке начальника отдела градостроительной деятельности и реформирования ЖКХ администрации Задонского муниципального района Дмитриева В.П. от 06.09.2016 года – дорога по ул.Озерная относится к V категории дорог, согласно «Правил диагностики и оценки состояния автомобильных дорог ОДН 2018.0.006-002». Дороги пятой категории не имеют твердого покрытия, поэтому круглогодичное движение на них может быть затруднено.

Допрошенный при рассмотрении дела в качестве специалиста старший инспектор отдела градостроительной деятельности и реформирования ЖКХ администрации Задонского муниципального района Липецкой области Фролова Л.М. показала суду, что относительно дороги по ул.Озерная в д.Засновка Задонского района Липецкой области исходя из требований законодательства в настоящее время возможно только её содержание, так как данная дорога не относится к категории улучшенных грунтовых дорог и в целях восстановления дорожного покрытия необходимо восстановление ровности проезжей части путем гредирования и профилировки, для обеспечения проезда по указанной дороге в сырую погоду необходимо добавление щебня, гравия или других материалов с расходом до 300 куб.м. на 1 км. Ремонт автомобильной дороги с добавлением щебня, гравия свыше 300 куб.м. в соответствии с Классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования возможен только в отношении улучшенной грунтовой дороги.

Коль скоро, на грунтовой дороге по ул.Озерная д. Засновка Задонского района Липецкой области имеются неровности, ямочность, которые затрудняют движение транспортных средств, создают угрозу жизни и здоровью участников дорожного движения (п. 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93), то следовательно, в отношении данной дороги необходимо выполнение мер по её содержанию, предусмотренных пп. «з» п.2 ч.6 Классификации путем восстановления ровности проезжей части, с добавлением щебня, гравия или других материалов с расходом до 300 куб.м. на 1 км..

Выявленные нарушения создают угрозу безопасности неопределенного круга лиц, проживающих по <адрес> в д.<адрес>, в связи с затруднительностью прибытия к ним экстренных служб (противопожарной службы, скорой помощи, правоохранительных органов).

<адрес> просит обязать администрацию сельского поселения Ксизовский сельсовет Задонского муниципального района <адрес> произвести содержание дорожного покрытия по <адрес> в д.<адрес>.

Вместе с тем, в соответствии с вышеприведенными правовыми нормами администрация сельского поселения Ксизовский сельсовет Задонского муниципального района <адрес> в силу возложения на нее полномочий, не является специализированной организацией по строительству дорог, и не может самостоятельно осуществлять ремонт и содержание дороги, а обязана выполнить все предусмотренные законом мероприятия для обеспечения содержания дороги, то есть обеспечить организацию и проведение работ по содержанию дороги (заказать выполнение работ, составить смету, заключить контракт с подрядной организацией на выполнение работ и др.).

Довод представителя ответчика Стебеневой Н.А. об отсутствии финансовых средств на производство указанных работ несостоятелен, поскольку отсутствие денежных средств или их недостаток само по себе не является основанием для неисполнения органом местного самоуправления требований действующего законодательства, не освобождает ответчика от исполнения обязанности по выполнению мероприятий для осуществления содержания дороги и не свидетельствует о неисполнимости данного решения.

В силу статей 139, 140 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Довод представителя ответчика Стебеневой Н.А. о том, что выделяемых из бюджета Задонского муниципального района Липецкой области денежных средств недостаточно для содержания данной дороги несостоятелен и не имеет правового значения, так как в данном случае речь идет об исполнении обязанности по содержанию дороги, и исполнение данной обязанности ответчиком, предусмотрено законом.

Ссылка представителя ответчика Стебеневой Н.А. на то, что на администрацию сельского поселения возложена обязанность по содержанию автомобильных дорог местного значения, вместе с тем, устройство твердого покрытия с добавлением щебня, гравия либо других материалов на автомобильной дороге по ул.Озерная в д.Засновка не входит в понятие содержания дороги, а охватывается понятием реконструкции или капитального ремонта, отклоняется судом.

В соответствии пп. «з» п.2 ч.6 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, утвержденной приказом Министерства транспорта РФ от 16 ноября 2012 г. N402 установлено, что в состав работ по содержанию автомобильных дорог входит, в том числе, восстановление поперечного профиля и ровности проезжей части автомобильных дорог с щебеночным, гравийным или грунтовым покрытием без добавления новых материалов; профилировка грунтовых дорог; восстановление поперечного профиля и ровности проезжей части гравийных и щебеночных покрытий с добавлением щебня, гравия и других материалов с расходом до 300 куб. м на 1 километр.

Согласно «СНиП 3.06.03-85. Автомобильные дороги», утвержденных постановлением Госстроя СССР от 20.08.1985 № 133, «ГОСТ Р 52767-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Методы определения параметров», утвержденного приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 N 271-ст, твердое дорожное полотно - это дорожное покрытие, устраиваемое из материалов (щебень, гравий, шлак) обработанных или необработанных вяжущими смесями, обеспечивающие круглогодичный проезд автомобилей.

Кроме того, в разделах 2, 3 «Классификация работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог» понятие укладка твердого покрытия отсутствует.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что устройство твердого дорожного полотна входит в классификацию работ по содержанию автомобильных дорог, то есть по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

При этом, поскольку Решением Совета депутатов Задонского муниципального района Липецкой области от 25.12.2015 года № 25 полномочия по содержанию автомобильных дорог местного значения переданы органам местного самоуправления сельских поселений, суд приходит к выводу, что администрация сельского поселения Ксизовский сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области является надлежащим ответчиком по данному делу.

Довод представителя ответчика Стебеневой Н.А. о том, что восстановление ровности проезжей части грунтовой дороги с добавлением щебня, гравия или других материалов с расходом до 300 куб.м. на 1 км не сможет обеспечить круглогодичный проезд транспорта к данному населенному пункту суд находит несостоятельным, поскольку он ничем не подтвержден и основан на предположениях.

В соответствии с классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, утвержденной приказом Министерства транспорта РФ от 16 ноября 2012 г. N402 восстановление ровности проезжей части дороги с добавлением щебня, гравия или других материалов с расходом свыше 300 куб.м. относится к ремонту улучшенной грунтовой дороги, вместе с тем, спорная дорога к данной категории не относится.

Поскольку для выполнения указанных работ необходимы денежные средства и время, то суд считает целесообразным установить срок для выполнения работ до 01 мая 2017 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать администрацию сельского поселения Ксизовский сельсовет Задонского муниципального района Липецкой области в срок до ДД.ММ.ГГГГ выполнить все предусмотренные законом мероприятия по обеспечению организации и проведения работ по содержанию дорожного покрытия автомобильной дороги по <адрес> в д.<адрес> путем восстановления ровности проезжей части автомобильной дороги по <адрес> д.<адрес> протяженностью 1,22 км. с добавлением щебня, гравия или других материалов с расходом до 300 куб.м. на 1 км.

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи жалобы через Задонский районный суд.

Председательствующий Л.А.Леонова

Мотивированное решение изготовлено 07 ноября 2016 года.

Председательствующий Л.А.Леонова