Дело №
№
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Тында 23 июня 2021 года
Тындинский районный суд Амурской области в составе
председательствующего судьи Кувшинова Г.В.,
при секретаре Мальцевой М.В.,
с участием представителя Мэра гТынды – ФИО1
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 <данные изъяты> к Тындинской городской Думе, Председателю Тындинской городской Думы, Мэру города Тынды о признании незаконным бездействия незаконным, обязать присвоить классный чин муниципальной службы, взыскании невыплаченной надбавки к окладу, взыскания морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратился в суд с иском к Тындинской городской Думе, Председателю Тындинской городской Думы, Мэру г.Тынды о признании незаконным бездействия Тындинской городской Думы в лице председателя Тындинской городской Думы по несвоевременному направлению Мэру города Тынды представления о присвоении классного чина – муниципальный советник <данные изъяты>; обязать Тындинскую городскую Думу в лице председателя Тындинской городской Думы направить Мэру г. Тынды представление о присвоении классного чина – муниципальный советник 2 класса с ДД.ММ.ГГГГ; обязать Тындинскую городскую Думу в лице председателя Тындинской городской Думы внести соответствующую запись в личное дело и трудовую книжку; взыскать с Тындинской городской Думы не выплаченную с <данные изъяты> года по <данные изъяты> ежемесячную надбавку к окладу за классный чин – муниципальный советник 2 класса в размере <данные изъяты>; взыскать с Тындинской городской Думы компенсацию за задержку выплат за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> взыскать с Тындинской городской Думы компенсацию морального вреда в сумме <данные изъяты> рублей.
В обоснование иска указал, что с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время замещает должность руководителя аппарата в Тындинской городской Думе, является муниципальным советником 3 класса.
ДД.ММ.ГГГГ истец обратился председателю Тындинской городской Думы с заявлением указать причину, по которой очередной классный чин – муниципальный советник 2 класса не присвоен с ДД.ММ.ГГГГ.
В своем ответе на обращение, оформленным письмом от ДД.ММ.ГГГГ№, председатель Тындинской городской Думы указал, что действующими нормативно – правовыми актами регулирующие порядок присвоения классных чинов муниципальной службы Амурской области не прописана обязанность руководителя органа местного самоуправления по внесению представления на классный чин в адрес Мэра г. Тынды на конкретную дату.
Фактически указывая на длительное бездействие органа местного самоуправления, выразившееся в неприсвоении последующего классного чина, ФИО2, инициируя обращение в суд с настоящим иском, полагает, что у него имеются достаточные основания в силу действующего законодательства о муниципальной службе для присвоения классного чина - муниципальный советник второго класса.
В судебном заседании истец не явился, завил ходатайство об отложении судебного заседания.
Определением Тындинского районного суда Амурской области от 23 июня 2020 года, в удовлетворении ходатайства отказано.
В судебном заседании представитель Мэра г. Тынды с исковыми требованиями не согласился, представил письменный отзыв по существу заявленных требований, в дополнение пояснил, что Тындинская городская Дума не направляла в установленном порядке представление о присвоении истцу очередного классного чина «муниципальный советник 2 класса» в связи с чем, оснований для присвоения классного чина муниципального службы у Мэра г. Тынды не было.
Представитель Тындинской городской Думы в судебное заседание не явился, направил письменный отзыв по существу рассматриваемого спора. Просил в иске отказать в связи с его необоснованностью.
Суд не нашел оснований для отложения судебного разбирательства и счел возможным рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ) другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (далее - законодательство о муниципальной службе), уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
В ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ содержится понятие должности муниципальной службы, под которой понимается должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.
Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации (ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ).
Положения ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ предусматривают, что для замещения должности муниципальной службы требуется соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя (работодателя) - к специальности, направлению подготовки.
Согласно ст. 9.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ законом субъекта Российской Федерации могут быть предусмотрены классные чины муниципальных служащих и установлен порядок их присвоения, а также порядок их сохранения при переводе муниципальных служащих на иные должности муниципальной службы и при увольнении с муниципальной службы.
Классные чины указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы.
Во исполнение требований федерального законодательства субъектом Российской Федерации (Амурской областью) принят Закон от 31.08.2007 г. № 364-ОЗ «О муниципальной службе в Амурской области», которым урегулированы особенности муниципальной службы на территории Амурской области, в том числе особенности поступления и прохождения муниципальной службы, квалификационные требования к замещаемым должностям муниципальной службы, порядок присвоения муниципальным служащим классных чинов.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом от 31.08.2007 г. № 364-ОЗ «О муниципальной службе в Амурской области», решением Тындинской городской Думы от 08.09.2016 г. № 34-НПА утверждено Положение о муниципальной службе в городе Тынде».
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что ФИО2 на основании заключенного трудового договора с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время замещает должность муниципальной службы «руководитель аппарата» в Тындинской городской Думе.
Распоряжением Мэра г. Тынды от ДД.ММ.ГГГГ№, ФИО2, присвоен классный чин – муниципальный советник 3 класса с ДД.ММ.ГГГГ.
В указанные периоды работы в Тындинской городской Думе классные чины ФИО2 по результатам квалификационного экзамена или аттестации не присваивались, соответствие уровня профессиональной подготовки муниципального служащего квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальным должностям муниципальной службы в соответствии с классификацией муниципальных должностей муниципальной службы, представителем нанимателя в отношении истца не проверялось.
ДД.ММ.ГГГГ истец обратился председателю Тындинской городской Думы с заявлением указать причину, по которой очередной классный чин – муниципальный советник 2 класса не присвоен с ДД.ММ.ГГГГ.
В своем ответе на обращение, оформленным письмом от ДД.ММ.ГГГГ№, председатель Тындинской городской Думы указал, что действующими нормативно – правовыми актами регулирующие порядок присвоения классных чинов муниципальной службы Амурской области не прописана обязанность руководителя органа местного самоуправления по внесению представления на классный чин в адрес Мэра г. Тынды на конкретную дату.
Инициируя обращение в суд с настоящим иском, ФИО2 фактически указывает на длительное бездействие органа местного самоуправления, выразившееся в не направлении Мэру г. Тынды представления о присвоении классного чина – муниципальный советник 2 класса.
При разрешении указанного спора, суд, руководствуясь приведенными выше нормативными положениями Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом от 31.08.2007 г. № 364-ОЗ «О муниципальной службе в Амурской области», исходя из установленных фактических обстоятельств дела, приходит к выводу о том, что сам по себе ответ органа местного самоуправления, оформленный письмом от 19.04.2021 № 278, председателя Тындинской городской Думы, на обращение ФИО2 от 22.03.2021, прав истца не нарушает, и не может служить основанием для признания требования истца признать бездействие Тындинской городской Думы в лице председателя Тындинской городской Думы по несвоевременному направлению Мэру города Тынды представления о присвоении классного чина – муниципальный советник 2 класса незаконным.
Доводы истца о не исполнении ответчиком требований федерального законодательства, а также законодательства субъекта Российской Федерации в части своевременного присвоения ему классного чина, суд, признает несостоятельными, поскольку присвоение классного чина осуществляется в соответствии с уровнем профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы.
При этом суд находит заслуживающим внимание довод ответчика о том, что классный чин не может присваиваться муниципальным служащим, имеющим дисциплинарные взыскания, а также муниципальным служащим, в отношении которых проводится служебная проверка или возбуждено уголовное дело (ч. 6 раздела III Положения о порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальных служащих Амурской области).
На момент рассмотрения дела в суде ФИО2 неоднократно привлекался к дисциплинарной ответственности (19.01.2021 распоряжением Председателя Тындинской городской думы № 07-лс привлечен к дисциплинарной ответственности в виде выговора, 19.04.2021 распоряжением Председателя Тындинской городской думы № 40-лс привлечен к дисциплинарной ответственности в виде выговора, 11.05.2021 распоряжением Председателя Тындинской городской думы № 54-л. привлечен к дисциплинарной ответственности в виде выговора).
При этом из системного толкования приведенных нормативных положений следует, что необходимым условием для присвоения классных чинов, являются не только замещение служащим должности муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы, срока нахождения в классном чине, но и уровень профессиональной подготовки муниципального служащего, определение которого относится к исключительной компетенции нанимателя.
Доводы ФИО2 о наличии у органа местного самоуправления безусловной обязанности по присвоению очередных классных чинов в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы, исходя лишь из продолжительности нахождения на муниципальной службы, без фактической оценки нанимателем уровня профессиональной подготовки муниципального служащего, с учетом продолжительности прохождения муниципальной службы в предыдущем классном чине, на требованиях действующего законодательства и установленных по делу обстоятельствах, не основаны.
На основании изложенного, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований ФИО2 о признании незаконным бездействия Тындинской городской Думы в лице председателя Тындинской городской Думы по несвоевременному направлению Мэру города Тынды представления о присвоении классного чина – муниципальный советник 2 класса; обязать Тындинскую городскую Думу в лице председателя Тындинской городской Думы направить Мэру г. Тынды представление о присвоении классного чина – муниципальный советник 2 класса с ДД.ММ.ГГГГ
Поскольку суд, пришел к выводу об отказе в удовлетворении основных требований истца, не подлежат удовлетворению производные от основных требования истца, а именно, обязать Тындинскую городскую Думу в лице председателя Тындинской городской Думы внести соответствующую запись в личное дело и трудовую книжку; взыскать с Тындинской городской Думы не выплаченную с <данные изъяты> года по <данные изъяты> года ежемесячную надбавку к окладу за классный чин – муниципальный советник 2 класса в размере <данные изъяты> взыскать с Тындинской городской Думы компенсацию за задержку выплат за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>; взыскать с Тындинской городской Думы компенсацию морального вреда в сумме <данные изъяты> рублей.
В силу части 3 статьи 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
Руководствуясь ст.ст. 194, 198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд,
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ФИО2 <данные изъяты> к Тындинской городской Думе, Председателю Тындинской городской Думы, Мэру города Тынды о признании незаконным бездействия незаконным, обязать присвоить классный чин муниципальной службы, взыскании невыплаченной надбавки к окладу, взыскания морального вреда, оказать в полном объёме.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Амурский областной суд через Тындинский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Г.В.Кувшинов
Решение в окончательной форме изготовлено судом ДД.ММ.ГГГГ