ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-993/2021 от 29.07.2021 Тихорецкого районного суда (Краснодарский край)

К делу № 2-993/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Тихорецк 29.07.2021г.

Тихорецкий районный суд Краснодарского края в составе:

судьи Ербулатовой С.Р.,

при секретаре Никитенко Т.В.,

с участием помощника Кавказского

транспортного прокурора Мухаринова А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кавказского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры, действующего в интересах неопределенного круга лиц к ЗАО «Сахарный комбинат Тихорецкий» о присуждении устранить нарушения требований законодательства в сфере эксплуатации железнодорожного транспорта,

УСТАНОВИЛ:

Кавказский транспортный прокурор Южной транспортной прокуратуры, действующий в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к ЗАО «Сахарный комбинат Тихорецкий» о присуждении устранить нарушения требований законодательства в сфере эксплуатации железнодорожного транспорта.

Исковое заявление мотивированно тем, что Кавказской транспортной прокуратурой на основании п. 8 Плана работы Кавказской транспортной прокуратуры на первое полугодие 2021 года проведена проверка исполнения законодательства о безопасности движения железнодорожного транспорта на предприятиях, эксплуатирующих железнодорожные пути общего и необщего пользования. Согласно свидетельствам о государственной регистрации права, железнодорожные пути с кадастровыми номерами 23:32:0701015:1235; 23:32:0701015:1234 и 23:632:0701015:1394, принадлежат на праве собственности ЗАО «Сахарный комбинат Тихорецкий». В соответствии с инструкцией обслуживания и организации движения на железнодорожному пути необщего пользования ЗАО «Сахарный комбинат Тихорецкий» примыкают централизованным стрелочным переводом № 10 к железнодорожному пути № 10 станции Малороссийская. В ходе проверки технического состояния вышеуказанных железнодорожных путей, эксплуатируемых Обществом, установлено следующее. В нарушение требований п. 2 «Технической эксплуатации сооружений и устройств путевого хозяйства» приложения № 1 к ПТЭ РФ, текущее содержание железнодорожного пути не осуществляется круглогодично и на всем протяжении железнодорожного пути. Пунктом 15 приложения № 1 к ПТЭ РФ определен перечень неисправностей, при которых не допускается эксплуатировать на железнодорожных путях общего и необщего пользования стрелочные переводы и глухие пересечения. Так, расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса не должна составлять менее 1472 мм. В нарушение указанного требования, несоответствия выявлены на стрелочных переводах № 15 составляет 1470 мм (по прямому направлению), № 12 (по прямому направлению 1468 мм), № 13 (по боковому направлению 1468 мм), № 7 (1470 по боковому направлению), № 3 (1470 по прямому и боковому направлению). Кроме того, расстояния между рабочими гранями головки контррельса и усовика более 1435 мм. Вместе с тем, указанное состояние у стрелочного перевода № 2 составило 1436 мм. Таблицей 12 пункта 32 приложения № 1 к ПТЭ РФ, определена скорость движения поездов с учетом числа дефектных, не обеспечивающих нормативных параметров содержания геометрии рельсовой колеи, шпал и/или брусьев в кусте. Так, при наличии в кустах 6 дефектных шпал и/или брусьев движение прекращается либо составляет 15 км/ч. В нарушение указанных требований, железнодорожный путь № 5, на стрелочных переводах № 15, 1, пути № 10, интервале стрелочных переводов № 6/3 (путь № 8) эксплуатируются с кустами из 6 дефектных шпал, не обеспечивающих нормативных параметров содержания геометрии рельсовой колеи, шпал и/или брусьев. Более того, на пути № 12 выявлен куст из 10 дефектных шпал с выходом из реборд подкладок на 4 шпалах, а в зоне острия остряков стрелочного перевода № 4 выявлены 3 подряд дефектных, не обеспечивающих нормативных параметров содержания геометрии рельсовой колеи, брусьев, что требует закрытия движения подвижного состава. Таблицей № 6 пункта 14 Приложения № 1 к ПТЭ РФ определена скорость движения поездов при величине просвета между рабочей гранью упорных накладок и шейкой остряка. При этом, в случае наличия просвета величиной более 10 мм. движения прекращается. Так, просвет стрелочного перевода № 10 составил 8 мм. Аналогичное несоответствие выявлено на стрелочном переводе №7-8 мм (левый остряк), №6-5 мм (правый и левый остряк). На стрелочных переводах № 1 (правый остряк), № 3 (левый остряк), № 4 (правый остряк), № 7 (правый остряк), № 12 (левый остряк) просвет между рабочей гранью упорных накладок и шейкой остряка составил более 10 мм. Таблицей 4 пункта 9 Приложения № 1 к ПТЭ РФ, определены скоростные пределы движения поездов по рельсовым стыкам, имеющим по рабочей грани головки рельсов вертикальные и горизонтальные ступеньки. При этом, движение прекращается при наличии ступеньки величиной более 5 мм. По результатам проверки выявлены вертикальные ступеньки величиной более 5 мм. на стыковом соединении звеньев № 1/2 пути № 5, в соединении хвоста крестовины стрелочного перевода № 7, переднем вылете крестовины и стыке рельса с контррельсом стрелочного перевода № 3, в корне левого остряка стрелочного перевода № 1, звене № 1/2 от технологического проезда в интервале стрелочных переводов № 6/3 (путь № 8). В нарушение требований п. 32 приложения к ПТЭ РФ, стыковое соединение звеньев № 1/2 от технологического проезда в интервале стрелочных переводов № 6/3 (путь 8) эксплуатируется с зазором 40 мм. Аналогичное несоответствие выявлено на пути № 12 (70 мм). Кроме того, в нарушение указанного пункта поверхность балластной призмы не очищается на отдельных участках путей № 4,5,7, стрелочном переводе № 13. В нарушение требований п. 14 приложения к ПТЭ РФ, выявлен просвет между наклонной гранью шаблона и головкой левого рамного рельса на стрелочном переводе № 12. В нарушение требований п. 9 приложения к ПТЭ РФ, ширина колеи в рамном блоке стрелочного перевода № 10 составляет 1514 мм. Аналогичные несоответствия выявлены в рамном блоке стрелочного перевода № 2 (1505 мм). В нарушение требований п. 9 приложения к ПТЭ РФ, владельцем железнодорожных путей необщего пользования не установлен порядок устранения отклонений по ширине колеи превышающих значения по сужению -4 мм, по уширению +8 мм. В нарушение требований п. 12 приложения к ПТЭ РФ, владельцем железнодорожных путей необщего пользования не установлена периодичность проверки железнодорожных путей, в том числе с учетом интенсивности движения, состояния железнодорожного пути и применяемых технических средств диагностики. В нарушение требований п. 16 приложения к ПТЭ РФ, владельцем железнодорожных путей необщего пользования не установлен порядок пропуска поездов по рельсам и элементам стрелочных переводов, имеющих опасные дефекты (остродефектные), до их замены. В нарушение требований п. 34 приложения к ПТЭ РФ, владельцем железнодорожных путей необщего пользования не определены виды, периодичность, порядок проведения и оформления осмотров и проверок железнодорожного пути и сооружений. В нарушение требований п. 62 Инструкции по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации приложения № 7 к ПТЭ РФ, тупиковые упоры путей № 4, 5, 6, 9 не оборудованы знаком «Путь загражден». В нарушение требований п. 17 главы 4 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, в стыках рельсов и элементах стрелочных переводов №14,13,12, пути №4 установлены нетиповые болты. Между стыками рельсов путей №4,12 и в интервале стрелочных переводов №6/3 (путь 8) установлены «вкладыши». В нарушение требований п.39 главы 5 ПТЭ РФ, осмотр сооружений, устройств и служебно-технических зданий работниками железнодорожного транспорта, непосредственно их обслуживающими, а также уполномоченными лицами, соответственно, владельца железнодорожных путей необщего пользования не производится. В нарушение требований п. 12 «Правил назначения и проведения ремонтов и планово-предупредительной выправки железнодорожного пути», Приложения № 1 к «Технической эксплуатации сооружений и устройств путевого хозяйства» Приложения №1 к ПТЭ РФ, не соблюдаются периодичность ремонта железнодорожного пути, ремонтные схемы, виды путевых работ и очередность их выполнения за межремонтный цикл. В нарушение требований п. 16 Правил, не производится учет наработки тоннажа и срока службы в годах железнодорожного пути, одиночного выхода рельсов по дефектам, количества дефектных шпал, узлов скреплений и загрязненности балласта. В связи с чем, в адрес генерального директора ЗАО «Сахарный комбинат Тихорецкий» внесено представление, по результатам рассмотрения которого выявленные нарушения не устранены.

В судебном заседании помощник Кавказского транспортного прокурора Мухаринов А.А. исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить.

В судебное заседание представитель ответчика ЗАО «Сахарный комбинат Тихорецкий» не явился, был надлежаще извещен о дате месте и времени рассмотрения дела, направил в суд заявление, в котором просил рассмотреть дело в отсутствие представителя, исковые требования признал в полном объеме.

Суд, выслушав помощника Кавказского транспортного прокурора, исследовав письменные доказательства, оценив доказательства, каждое в отдельности и в совокупности с другими доказательствами, оценив их относимость, допустимость и достоверность, считает, что исковое заявление подлежит удовлетворению.

Согласно ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Абзацем 2 ч. 4 ст. 198 ГПК РФ предусмотрено, что в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только признание иска и принятие его судом.

Суд полагает возможным принять данное признание исковых требований, так как оно не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав и законных интересов. Волеизъявление ответчика на признание иска было добровольным.

В судебном заседании исследованы: представление об устранении нарушений законодательства о безопасности движения железнодорожного транспорта; план мероприятий по устранению нарушений законодательства о безопасности движения железнодорожного транспорта выявленных Кавказской транспортной прокуратурой на подъездных железнодорожных путях необщего пользования ЗАО «Сахарный комбинат Тихорецкий» в п. Малороссийском; приказ №16/292-ЛС от 14.05.2021г.; акт прокурорской проверки от 29.05.2021г.; свидетельства о государственной регистрации права ЗАО «Сахарный комбинат Тихорецкий»; инструкция с изменениями о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования ЗАО «Сахарный комбинат Тихорецкий» на станции Малороссийская СКЖД.

В связи с изложенным суд считает, что иск Кавказского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры, действующего в интересах неопределенного круга лиц к ЗАО «Сахарный комбинат Тихорецкий» о присуждении устранить нарушения требований законодательства в сфере эксплуатации железнодорожного транспорта подлежит удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 191-199 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Иск удовлетворить.

Запретить ЗАО «Сахарный комбинат Тихорецкий» эксплуатацию железнодорожных путей № 4,5,8,10,12 и стрелочных переводов № 1,2,3,4,6,7,10, 12,13,14,15 до устранения выявленных нарушений законодательства, а именно до приведения технического состояния указанных железнодорожных путей и стрелочных переводов в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства транспорта РФ от 21.12.2010 № 286.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Тихорецкий районный суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Тихорецкого

районного суда С.Р. Ербулатова