Дело № 2 - 993/2022
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
пос. Ола 23 июня 2022 года
Ольский районный суд Магаданской области в составе
председательствующего судьи Стахорской О.А.,
при секретаре Кузмичевой Г.А.,
с участием истца ФИО3, представителей ответчика - ПАО «Магаданэнерго» ФИО4, действующего на основании доверенности № 152 от 28.12.2021 и ФИО5, действующего на основании доверенности № 153 от 28.12.2021, представителей ООО «Региональные энергетические системы» ФИО6, действующего на основании доверенности № 13 от 11.01.2021, ФИО7, действующего на основании доверенности № 22 от 27.05.2021,
рассмотрев в открытом судебном заседании в пос. Ола гражданское дело по иску ФИО3 к Публичному акционерному обществу энергетики и электрификации «Магаданэнерго» и Ольскому участку филиала «Магаданэнергосбыт» Публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Магаданэнерго», обществу с ограниченной ответственностью «Региональные энергетические системы» о возложении обязанности производить расчет по прибору учета электроэнергии МАРС -1,0-11 № 1709-092781, признании недействительным акта № 3134 проверки (замены) и допуска в эксплуатацию прибора учета электроэнергии от 09.12.2021,
у с т а н о в и л:
Первоначально ФИО3 обратился с требованиями к ответчикам о возложении обязанности производить расчет по прибору учета электроэнергии Марс-1,0-11 № 1709-092781, демонтировать незаконно установленный прибор учета, определить границы балансовой принадлежности. В обоснование заявленных требований истец указал, что является потребителем электрической энергии в домохозяйстве по адресу: расчет электроэнергии производит по счетчику Марс-1,0-11 № 1709-092781, поскольку данный тип прибора учета невозможно установить на границе балансовой принадлежности, счетчик установлен на фасаде дома. Об установке указанного прибора учета было сообщено в ресурсоснабжающую организацию. В декабре 2021 года сотрудниками ООО «Региональные энергетические системы» (далее по тексту ООО «РЭС») ему сообщено о неправильности установки счетчика, который подлежит установке на границе балансовой принадлежности. В январе 2022 года истец обнаружил, что в квитанции изменены сведения о приборе учета. В связи с изложенным просит суд возложить на ответчиков обязанность производить расчет по прибору учета электроэнергии Марс-1,0-11 № 1709-092781, демонтировать незаконно установленный прибор учета, определить границы балансовой принадлежности.
Определением Ольского районного суда Магаданской области от 01.06.2022 у истца принят отказ от иска в части требований к ответчикам о возложении обязанности демонтировать незаконно установленный прибор учета, определить границы балансовой принадлежности и производство по делу в данной части прекращено.
Этим же определением принято увеличение размера исковых требований, согласно которым истец просит суд признать акт ООО «Региональные энергетические системы» допуска в эксплуатацию № 3134 от 09.12.2021 недействительным.
В судебном заседании истец настаивал на заявленных требованиях с учетом произведенных изменений и просил суд эти требования удовлетворить, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении.
Представители ответчика ПАО ЭиЭ «Магаданэнерго» в ходе рассмотрения дела с требованиями истца не согласились, полагали они не подлежат удовлетворению, поскольку расчет за потребленную электроэнергию по домовладению истца производится по прибору учета, установленного на границе балансовой принадлежности сетевой организацией, что соответствует договору электроснабжения. Помимо этого, полагали, что исковые требования в части признания акта незаконным также не подлежат удовлетворению, поскольку акт составлен надлежащими должностными лицами.
В ходе рассмотрения дела представители ООО «РЭС» просили отказать в удовлетворении требований истца, ссылаясь на доводы, изложенные в отзыве. Также указали, что поскольку прибор учета электрической энергии установлен и принят в эксплуатацию надлежащим образом и оснований полагать, что акт № 3131 от 09.12.2021 является недействительным, не имеется.
Выслушав указанных лиц, а также допросив свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 и ч.2 ст.539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии. Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.
На основании статьи 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности урегулированы Федеральным законом «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23.11.2009 № 261-ФЗ (далее по тексту ФЗ от 23.11.2009 № 261-ФЗ).
На основании пункта 3 статьи 9 указанного Федерального закона государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется путем установления обязанности по учету используемых энергетических ресурсов.
В соответствии со статьей 13 ФЗ от 23.11.2009 № 261-ФЗ -
- потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Если иные требования к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов не установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнение требований настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов применительно к объектам, подключенным к системам централизованного снабжения соответствующим энергетическим ресурсом, должно обеспечивать учет используемых энергетических ресурсов в местах подключения указанных объектов к таким системам либо применительно к объектам, используемым для передачи энергетических ресурсов, в местах подключения смежных объектов, используемых для передачи энергетических ресурсов и принадлежащих на праве собственности или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации основании разным лицам (ч. 1);
- расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. Установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию. Расчеты за энергетические ресурсы могут осуществляться без учета данных, полученных при помощи установленных и введенных в эксплуатацию приборов учета используемых энергетических ресурсов, по договору поставки, договору купли-продажи энергетических ресурсов, включающим в себя условия энергосервисного договора (контракта). До установки приборов учета используемых энергетических ресурсов, а также при выходе из строя, утрате или по истечении срока эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться с применением расчетных способов определения количества энергетических ресурсов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом указанные расчетные способы должны определять количество энергетических ресурсов таким образом, чтобы стимулировать покупателей энергетических ресурсов к осуществлению расчетов на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов (ч. 2);
- до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии (п. 5);
- с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение, в том числе, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которые имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.
Приведенное правовое регулирование позволяет сделать вывод, что обязанность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов законом возложена на организацию, осуществляющую снабжение электрической энергией или ее передачу. При этом обязанность на получение у потребителя услуг согласия на выполнение таких видов работ законом не предусмотрена.
Согласно п.п. 136, 137, 138, 139, 144 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 при отсутствии, выходе из строя, утрате, истечении срока эксплуатации или истечении интервала между поверками приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, которые используются для коммерческого учета электрической энергии (мощности), в том числе не принадлежащих сетевой организации (гарантирующему поставщику). В процессе технологического присоединения энергопринимающих устройств (объектов электросетевого хозяйства, объектов по производству электрической энергии (мощности), за исключением установленных Федеральным законом "Об электроэнергетике" случаев оснащения вводимых в эксплуатацию многоквартирных жилых домов индивидуальными, общими (для коммунальной квартиры) и коллективными (общедомовыми) приборами учета электрической энергии, которые обеспечивают возможность их присоединения к интеллектуальным системам учета электрической энергии (мощности). Сетевые организации обеспечивают коммерческий учет электрической энергии (мощности) в отношении непосредственно или опосредованно присоединенных к принадлежащим им на праве собственности или ином законном основании объектам электросетевого хозяйства, энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии (мощности) (за исключением установки и замены коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии), приобретающих электрическую энергию на розничных рынках, объектов по производству электрической энергии (мощности) на розничных рынках и объектов электросетевого хозяйства. Гарантирующие поставщики обеспечивают коммерческий учет электрической энергии (мощности) на розничных рынках в отношении расположенных в их зоне деятельности многоквартирных домов (за исключением помещений многоквартирных домов, электроснабжение которых осуществляется без использования общего имущества), включая установку коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии. Под эксплуатацией прибора учета для целей настоящего документа понимается выполнение действий, обеспечивающих функционирование прибора учета и (или) иного оборудования, используемых для обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности), в соответствии с его назначением на всех стадиях его жизненного цикла со дня допуска в эксплуатацию и до выхода из строя, включающих в том числе осмотры прибора учета и (или) иного оборудования, используемых для обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности), а также техническое обслуживание прибора учета и (или) иного оборудования (при необходимости) и проведение своевременной поверки. Под допуском прибора учета в эксплуатацию в целях применения настоящего документа понимается процедура, в ходе которой проверяется и определяется готовность прибора учета к его использованию при осуществлении расчетов за электрическую энергию (мощность) и которая завершается документальным оформлением результатов допуска. Под установкой прибора учета для целей настоящего документа понимаются работы по монтажу такого прибора учета и (или) иного оборудования, которые необходимы для обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности) в точке поставки. Под заменой прибора учета для целей настоящего документа понимаются работы по демонтажу ранее установленного прибора учета и (или) иного оборудования, которые используются для обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности) и работы по установке прибора учета.
Сетевые организации (гарантирующие поставщики) вправе за отдельную плату осуществлять установку, замену приборов учета до истечения их срока поверки или эксплуатации в случаях, не связанных с утратой, выходом из строя или неисправностью прибора учета, при обращении потребителя, производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке, а также предоставлять услуги, не включенные в минимальный набор функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности), с использованием приборов учета и результатов измерений таких приборов учета. При установке (замене) прибора учета сетевые организации и гарантирующие поставщики до 1 января 2022 г. обязаны не ухудшать функциональные характеристики прибора учета, обеспечивающие ранее выбранные потребителем параметры расчетов за электрическую энергию (мощность). В случаях, относящихся к предоставлению коммунальных услуг, коммерческий учет электрической энергии, используемой гражданами, осуществляется в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», за исключением установленного настоящим документом порядка определения мест установки приборов учета, установки и ввода в эксплуатацию, проведения контрольного снятия показаний и проверок приборов учета, установленных в отношении жилых домов, установки и ввода в эксплуатацию и проведения проверок коллективных (общедомовых) приборов учета.
Энергопринимающие устройства потребителя на розничном рынке считаются оборудованными приборами учета, позволяющими измерять почасовые объемы потребления (производства) электрической энергии, в случае если такими приборами учета оборудованы все точки поставки в границах балансовой принадлежности потребителя, производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке, кроме тех точек поставки, по которым в соответствии с настоящим пунктом допускается использование интегральных приборов учета.
Таким образом, в силу Основных положений от 04.05.2012 № 442 предусмотрено, что приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности объектов электроэнергетики смежных субъектов розничного рынка потребителей. Обязанность по обеспечению эксплуатации и допущенного в эксплуатацию прибора учета, сохранности и целостности прибора учета, а также пломб и (или) знаков визуального контроля, снятию и хранению его показаний, своевременной замене возлагается на собственника такого прибора учета (п.п. 144-146).
Как следует из пункта 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, граница балансовой принадлежности это линия раздела объектов электроэнергетики между владельцами по признаку собственности или владения на ином предусмотренном федеральными законами основании, определяющая границу эксплуатационной ответственности между сетевой организацией и потребителем услуг по передаче электрической энергии (потребителем электрической энергии, в интересах которого заключается договор об оказании услуг по передаче электрической энергии) за состояние и обслуживание электроустановок.
В соответствии с пунктами 1.5.6, 1.5.27 (абз. 1, абз. 3) Правил устройства электроустановок (ПУЭ), утвержденных Главтехуправлением, Госэнергонадзором Минэнерго СССР 05.10.1979), счетчики для расчета электроснабжающей организации с потребителями электроэнергии рекомендуется устанавливать на границе раздела сети (по балансовой принадлежности) электроснабжающей организации и потребителя. Счетчики должны размещаться в легко доступных для обслуживания сухих помещениях, в достаточно свободном и не стесненном для работы месте с температурой в зимнее время не ниже 0 град. C. Допускается размещение счетчиков в неотапливаемых помещениях и коридорах распределительных устройств электростанций и подстанций, а также в шкафах наружной установки. При этом должно быть предусмотрено стационарное их утепление на зимнее время посредством утепляющих шкафов, колпаков с подогревом воздуха внутри них электрической лампой или нагревательным элементом для обеспечения внутри колпака положительной температуры, но не выше +20 град. C.
То есть, законодательство, существовавшее ранее, а также ныне действующее исходит из преимущественной установки приборов учета на границе балансовой принадлежности, при этом разделом X Основных положений от 04.05.2012 № 442 возможность установки приборов учета электрической энергии в иных местах предусмотрена только в одном случае: при отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка.
Судом установлено и следует из материалов дела, что истец является потребителем электрической энергии, предоставляемой ответчиком (ПАО ЭиЭ «Магаданэнерго» по адресу о чем заключен договор с ПАО ЭиЭ «Магаданэнерго» от 25.01.2019 (л.д. 9-11). Ранее между ОАО ЭиЭ «Магаданэнерго» и ФИО3 был заключен договор от 10.02.2006, что подтверждается решением Ольского районного суда магаданской области от 09.08.2018.
25.01.2019 Ольским участком филиала «Магаданэнергосбыт» ПАО ЭиЭ «Магаданэнерго» на стене дома в п. Ола, установлен прибор учета МАРС-1,0-11 № 1709-092781, 2018 года выпуска, о чем составлен акт (л.д. 12). Указанные прибор учета был приобретен истцом, что подтверждается соответствующими чеками и пояснениями истца, которые не оспаривались сторонами.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права на недвижимое имущество от 16.06.2006 следует, что ФИО3 является владельцем части жилого дома, расположенного по адресу:
09.12.2021 сетевой организацией - ООО «РЭС» на границе балансовой принадлежности установлен электросчетчик Тип СЕ208 С.2849DLP с номером 01129316572272 с классом точности 1, 2021 года изготовления, что подтверждается актом № 3134 проверки (замены) и допуска в эксплуатацию прибора учета электроэнергии. При установке прибора учета присутствовали сотрудник ООО «РЭС» инженер ФИО1, осуществивший установку, представитель ПАО ЭиЭ «Магаданэнерго» ФИО2 и потребитель ФИО3
Согласно уставу ООО «РЭС» является сетевой организацией, осуществляющей деятельность по передаче электроэнергии и технологическому присоединению к распределительным электросетям. Из концессионного соглашения № 1КС/2020 от 23.09.2020, заключенного между муниципальным образованием «Ольский городской округ» и ООО «РЭС» следует, что последнее приняло на себя обязательства осуществлять деятельность по передаче и распределению электрической энергии с использованием вновь создаваемого и реконструируемого недвижимого и движимого имущества - технологически связанного между собой оборудования электросетевого комплекса пос. Армань, с. Балаганное, с. Гадля, б.н.п. Заречный, с. Усть-Яна, с. Тауйск, с. Талон, пос. Ола Ольского района Магаданской области.
Из показаний ФИО2, допрошенного в судебном заседании, следует, что он непосредственно в установке на опоре линии электропередач не присутствовал, что он приезжал по указанному в акте адресу и являлся свидетелем установки прибора учета, в связи с чем позже подписал составленный представителем сетевой организации акт.
Согласно показаниям свидетеля ФИО1, он являясь сотрудником ООО «РЭС» осуществил установку прибора учета на опоре линии электропередач, являющейся границей балансовой принадлежности. При проведении работ присутствовал потребитель - ФИО8, однако он находился на земле и на опору не поднимался. По окончании был составлен акт. Также показал, что при установке прибора учета была применена схема подключения «А», согласно инструкции по эксплуатации счетчика СЕ208, поскольку данная схема подключения является более безопасной.
Давая оценку показаниям свидетелей, суд признает эти их показания достоверными и допустимыми доказательствами, поскольку они не противоречат письменным материалам дела, исследованным в судебном заседании.
Факт присутствия ФИО3 при вводе в эксплуатацию прибора учета не оспаривался истцом, однако он пояснял, что на опору линии электропередач он не поднимался, в связи с чем полагает, что не присутствовал при установке счетчика
Таким образом, устанавливая прибор учета СЕ208 С.2849DLP с номером 01129316572272 ООО «РЭС» действовало в пределах своей компетенции, при этом присутствовал представитель поставщика электрической энергии и потребитель. Прибор учета установлен на границе балансовой принадлежности и введен в эксплуатацию в присутствии потребителя - ФИО3
Оснований полагать, что данные действия носили незаконный характер с учетом приведенных выше нормативных актов, у суда не имеется.
Акт № 3134 проверки (замены) и допуска в эксплуатацию прибора учета электроэнергии от 09.12.2021 был составлен в присутствии ФИО3 и от подписи в акте он отказался самостоятельно.
Оценивая представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что в материалах дела отсутствуют доказательства неправильной установки прибора учета СЕ208 С.2849DLP с номером 01129316572272, акт № 3134 от 09.12.2021 свидетельствует об установке прибора учета на границе балансовой принадлежности, с участием истца, и в полном соответствии с действовавшими правилами и положениями.
Установка счетчика на границе балансовой принадлежности домовладения ФИО3, соответствует требованиям действующих нормативно-правовых актов, а характеристики прибора учета отвечает требованиям, предъявляемым к приборам учета техническими условиями и ГОСТами.
Довод истца о том, что в акте № 3134 от 09.12.2021 указано на демонтаж счетчика МАРС-1,0 № 1709-092781, чего произведено подтверждаются показаниями свидетеля, однако, из пояснений свидетеля следует, что фасад дома истца не является границей балансовой принадлежности.
Таким образом, ООО «РЭС», устанавливая на опоре ЛЭП прибор учета СЕ208, действовал в пределах предоставленных ему законом полномочий. При этом прибор учета правомерно установлен на границе балансовой принадлежности объектов энергетики между владельцами по признаку собственности (пункт 144 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442), а характеристики прибора учета отвечают требованиям, предъявляемым к приборам учета техническими условиями с действующими правилами и положениями.
После установки соответствующего прибора учета поставщик электрической энергии ПАО ЭиЭ «Магаданэнерго» действуя на основании предоставленных ему сведений, производит начисления оплаты за потребленную электрическую энергию на основании показаний счетчика СЕ208, что соответствует требованиями договора № 3134 на электроснабжение от 25.01.2019, согласно п. 1.2 которого во всем, что не урегулировано договором, стороны при отпуске электрической энергии руководствуются нормативными правовыми актами об энергоснабжении. Как указывалось выше установка прибора учета электроэнергии на границе балансовой принадлежности является требованием законодательства РФ. При этом договором не определен тип (вид) прибора учета электрической энергии.
Учитывая, что ранее установленный на фасаде жилого дома ФИО3 прибор учета электроэнергии, являющийся собственностью истца, не был установлен на границе балансовой принадлежности объектов энергетики между владельцами по признаку собственности, ООО «РЭС» как лицо, обязанное обеспечить надлежащее техническое состояние и безопасность данного прибора, вправе было его установить в месте определенном техническими условиями. При этом условия заключенного договора на электроснабжение не изменились, поскольку установка прибора учета электроэнергии не привела к изменению места физического соединения энергетической установки потребителя услуг.
С учетом того, что судом не установлено нарушение при установке прибора учета марки СЕ208, а также нарушений при вводе его в эксплуатацию, суд не находит обоснованным требование истца в части признания акта № 3134 от 09.12.2021 незаконным и возложении обязанности производить расчет потребляемой электрической энергии по домовладению по адресу: <...> по расчетному прибору учета электрической энергии МАРС-1,0 № 1709-092781, в связи с чем требовании истца не подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
В удовлетворении требований ФИО3 к Публичному акционерному обществу энергетики и электрификации «Магаданэнерго» и Ольскому участку филиала «Магаданэнергосбыт» Публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Магаданэнерго», обществу с ограниченной ответственностью «Региональные энергетические системы» о возложении обязанности производить расчет по прибору учета электроэнергии МАРС -1,0-11 № 1709-092781, о признании акта № 3134 проверки (замены) и допуска в эксплуатацию прибора учета электроэнергии от 09.12.2021 незаконным, отказать.
Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд через Ольский районный суд путем подачи апелляционной жалобы, в течение месяца со дня, следующего за днем составления мотивированного решения.
Установить день составления мотивированного решения - 29 июня 2022 года.
Судья подпись О.А. Стахорская