ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-996/17 от 27.11.2017 Наримановского районного суда (Астраханская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 ноября 2017 года г. Астрахань

Наримановский районный суд Астраханской области в составе:

председательствующего судьи Усманова Р.Р.,

при секретаре Вилявиной Г.Б.,

с участием помощника Астраханского межрайонного природоохранного прокурора Бахтина Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Астраханского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов Российской Федерации к администрации муниципального образования «Прикаспийский сельсовет» Наримановского района Астраханской области о возложении обязанности представить в уполномоченный орган заявление об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение с приложением документов,

УСТАНОВИЛ:

Астраханский межрайонный природоохранный прокурор в защиту прав, свобод и законных интересов Российской Федерации обратился в суд с исковым заявлением к АМО «Прикаспийский сельсовет» Наримановского района Астраханской области о возложении обязанности представить в уполномоченный орган заявление об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение с приложением документов, указав в обоснование своих доводов на следующие обстоятельства:

Астраханской межрайонной природоохранной прокуратурой в рамках проверки исполнения природоохранного законодательства в деятельности АМО «Прикаспийский сельсовет» Наримановского района Астраханской области выявлены нарушения в сфере обращения с отходами производства и потребления при эксплуатации административного здания, расположенного по адресу: <адрес>, в результате хозяйственной деятельности которого образуются отходы I класса опасности – лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминисцентные, утратившие потребительские свойства (код по ФККО – 4 71 101 01 52 1), IV класса опасности – мусор от офисных и бытовых помещений организации несортированный (исключая крупногабаритный) (код по ФККО – 7 33 100 01 72 4) и иные отходы V класса опасности.

При указанных обстоятельствах, с учетом уточненных требований в порядке ст. 39 ГПК РФ, просят возложить обязанность на АМО «Прикаспийский сельсовет» Наримановского района Астраханской области представить в Управление Росприроднадзора по Астраханской области для установления нормативов образования отходов и лимитов на их размещение заявление и документы: заявление об утверждении нормативов образования отходов лимитов на их размещение; проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение разработанный хозяйствующим субъектом (их филиалом и (или) обособленным подразделением), в соответствии с Порядком разработки проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение с приложением надлежаще заверенной копии лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов с указанием классов опасности.

В судебном заседании прокурор Бахтин Н.А.,. поддержал заявленные требования, просил их удовлетворить.

Представитель ответчика АМО «Прикаспийский сельсовет» Наримановского района Астраханской области в судебное заседание не явился, имеется ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие, просят предоставить отсрочку исполнения решения суда.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области в судебное заседание не явился, имеется ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, решение оставляют на усмотрение суда.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, Управление Росприроднадзора по Астраханской области в судебное заседание не явился, имеется ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, исковые требования поддерживают.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя истца.

Суд, выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

На основании ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека

Согласно ст. 34 Федерального закона «Об охране окружающей среды» размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

По смыслу ст. 11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства.

Пунктом 4 ст. 12 вышеуказанного Федерального закона предусмотрено, что индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с методическими указаниями по их разработке, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с методическими указаниями по их разработке, утверждаемыми уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами.

В соответствии с пунктом 2.1.69 постановления Правительства Астраханской области от 31.10.2016 № 381-П «О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области» Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области устанавливает нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, порядок их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих государственному экологическому надзору.

Порядок утверждения нормативов образования отходов и лимиты на их размещение, порядок их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному экологическому надзору, утвержден постановлением Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ-п.

Согласно п.п. 4-7, 10, 20 вышеуказанного Порядка нормативы образования отходов и лимиты на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному экологическому надзору, утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области на основании заявления с приложением комплекта обосновывающих расчетов и документов, предусмотренных п. 10 Порядка, проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

В судебном заседании установлено, что в ходе прокурорской проверки в деятельности АМО «Прикаспийский сельсовет» Наримановского района Астраханской области выявлены нарушения в сфере обращения с отходами производства и потребления при эксплуатации административного здания, расположенного по адресу: <адрес>, в результате хозяйственной деятельности которого образуются отходы I класса опасности – лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминисцентные, утратившие потребительские свойства (код по ФККО – 4 71 101 01 52 1), IV класса опасности – мусор от офисных и бытовых помещений организации несортированный (исключая крупногабаритный) (код по ФККО – 7 33 100 01 72 4) и иные отходы V класса опасности.

По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы АМО «Прикаспийский сельсовет» внесено представление об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды. До настоящего времени нарушения, выявленные в ходе проверки, не устранены, заявление и проект на установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в уполномоченный орган, не поступали.

Кроме того, в силу требований ст.39 Федерального закона «Об охране окружающей среды» на юридических лиц, осуществляющих эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, возложены обязанности по соблюдению утвержденных технологий и требований в области охраны окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов; проведению мероприятий по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территории в соответствии с законодательством.

При таких обстоятельствах суд полагает возможным удовлетворить исковые требования прокурора, поскольку они направлены на защиту интересов неопределенного круга лиц, незаконные действия (бездействие) ответчика могут способствовать увеличению негативного воздействия на окружающую среду отходов производства и потребления, чем нарушатся права граждан на благоприятную окружающую среду.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Астраханского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов Российской Федерации к администрации муниципального образования «Прикаспийский сельсовет» Наримановского района Астраханской области о возложении обязанности представить в уполномоченный орган заявление об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение с приложением документов, удовлетворить.

Возложить обязанность на администрации муниципального образования «Прикаспийский сельсовет» Наримановского района Астраханской области представить в Управление Росприроднадзора по Астраханской области для установления нормативов образования отходов и лимитов на их размещение заявление и документы, а именно:

заявление об утверждении нормативов образования отходов лимитов на их размещение;

проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение разработанный хозяйствующим субъектом (их филиалом и (или) обособленным подразделением), в соответствии с Порядком разработки проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение с приложением надлежаще заверенной копии лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов с указанием классов опасности.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд через Наримановский районный суд Астраханской области в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 01 декабря 2017 года.

Судья Р.Р. Усманов