ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-996/18 от 15.11.2018 Павловского районного суда (Краснодарский край)

Дело № 2-996/2018

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

(заочное)

ст.Павловская 15 ноября 2018 года

Павловский районный суд Краснодарского края в составе

председательствующего судьи Марченко О.В.,

при секретаре судебного заседания Потаповой Н.С.,

с участием истца – старшего помощника прокурора Павловского района Дубина Р.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора Павловского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к ИП главе КФХ ФИО2 о понуждении к устранению нарушений природоохранного законодательства,

установил:

<адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ИП главе КФХ ФИО1 о понуждении к устранению нарушений природоохранного законодательства.

В исковом заявлении указывает, что проведена проверка исполнения законодательства об отходах производства и потребления в деятельности ИП главы КФХ ФИО1 ИНН <***> ОГРНИП . Установлено, что согласно годового отчета об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов за 2017 год у ИП главы КФХ ФИО1 ИНН <***> ОГРНИП образовался отход - мусор и смет от уборки складских помещений малоопасный (код 733322001724). Однако, паспорт на данный отход отсутствуют. В свою очередь, как показала проверка, у ИП главу КФХ ФИО1 ИНН <***> ОГРНИП журнал учета в области обращения с отходами по форме, утвержденной Приказом Минприроды РФ от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами", за 2016-2017 годы отсутствует. Проверка показала, что ИП главой КФХ ФИО1 ИНН <***> ОГРНИП программа производственного экологического контроля не разработана. Неисполнение ИП главу КФХ ФИО1 ИНН <***> ОГРНИП требований законодательства об обращении с отходами производства и потребления создает угрозу правам неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, что позволяет прокурору обратиться в суд в защиту их интересов

Просит суд обязать ИП главу КФХ ФИО1, ИНН <***> ОГРНИП , разработать журнал учета в области обращения с отходами; разработать паспорт на вид образуемого отхода: мусор и смет от уборки складских помещений малоопасный; разработать программу производственного экологического контроля в

соответствии с требованиями Приказа министерства природных ресурсов и

экологии Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического

контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля".

В судебном заседании старший помощник прокурора <адрес>ФИО4 заявленные исковые требования поддержал.

Ответчик ИП глава КФХ ФИО1 в судебное заседание по вызову не явился. Извещался судом о времени и месте судебного заседания надлежащим образом посредством повестки. Каких-либо возражений или ходатайств от него не поступило. В соответствии со ст. 223 ГПК РФ судом определено рассмотреть дело в порядке заочного производства.

В судебном заседании представитель третьего лица Министерства природных ресурсов <адрес> отсутствует, в представленном отзыве просят суд исковые требования удовлетворить.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, приходит к следующему.

На основании задания прокуратуры <адрес> прокуратурой района с привлечением специалистов министерства природных ресурсов <адрес> проведена проверка исполнения законодательства об отходах производства и потребления в деятельности ИП главы КФХ ФИО1 ИНН <***> ОГРНИП .

Согласно ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" отходы производства и потребления - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению.

Согласно ч. 1 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.ч. 1, 3, 4 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ "Об охране окружающей среды" индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы 1 -V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.

При обращении с группами однородных отходов I - V классов опасности должны соблюдаться требования, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

Правила проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности и типовая форма паспорта отходов I - IV классов опасности утверждена постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности".

При проверке установлено, что согласно годового отчета об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов за 2017 год у ИП главы КФХ ФИО1 ИНН <***> ОГРНИП образовался отход - мусор и смет от уборки складских помещений малоопасный (код 733322001724). Однако паспорт на данный отход отсутствуют.

В силу ч. 1 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ "Об охране окружающей среды" индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации.

Приказом Минприроды РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 721 "Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами" утверждена форма журнала для организации учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

В свою очередь, как показа проверка, у ИП главу КФХ ФИО1 ИНН <***> ОГРНИП журнал учета в области обращения с отходами по форме, утвержденной Приказом Минприроды РФ от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами", за 2016-2017 годы отсутствует.

Согласно ст. 67 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и Приказа министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля» производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля.

ИП главой КФХ ФИО1 ИНН <***> ОГРНИП программа производственного экологического контроля не разработана.

Неисполнение ИП главой КФХ ФИО1 требований законодательства об обращении с отходами производства и потребления создает угрозу правам неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.

При таких обстоятельствах, суд удовлетворяет требования истца к ИП главе КФХ ФИО1 о понуждении к устранению нарушений природоохранного законодательства,

Руководствуясь ст.194-197 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к ИП главе КФХ ФИО1 о понуждении к устранению нарушений природоохранного законодательства удовлетворить.

Обязать ИП главу КФХ ФИО1 ИНН <***> ОГРНИП :

- разработать журнал учета в области обращения с отходами;

- разработать паспорт на вид образуемого отхода: мусор и смет от уборки складских помещений малоопасный;

- разработать программу производственного экологического контроля в

соответствии с требованиями Приказа министерства природных ресурсов и

экологии Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического

контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля".

Разъяснить, что в соответствии с частью 1 статьи 237 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ответчик вправе подать в Павловский районный суд заявление об отмене заочного решения в течение семи дней со дня вручения ему копии решения.

Заочное решение также может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Павловский районный суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, – в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий