Дело № 2-996/2020
УИД 36RS0004-01-2020-000199-06
Строка 2.198
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 марта 2020 года г. Воронеж
Ленинский районный суд города Воронежа в составе:
председательствующего судьи Яковлева А.С.,
при секретаре Быстрянцевой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Казенному учреждению Воронежской области «Управление социальной защиты населения Ленинского района г. Воронежа» о признании незаконными действий, выразившихся в отказе в присвоении звания «Ветеран труда», признании права на присвоение почетного звания в связи с наличием достаточного трудового стажа и награждением знаком «За безаварийный налет» от имени Министерства гражданской авиации СССР,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в Ленинский районный суд г. Воронежа с административными исковыми требованиями к Казенному учреждению Воронежской области «Управление социальной защиты населения Ленинского района г. Воронежа» о признании незаконными действия КУ ВО «УСЗН Ленинского района г. Воронежа», выразившиеся в отказе в присвоении звания «Ветеран труда»; признании за административным истцом права на присвоение звания «Ветеран труда», в связи с наличием достаточного трудового стажа и награждением знаком «За безаварийный налет 3000 часов» от имени Министерства гражданской авиации СССР.
Мотивируя заявленные требования, истец указывал, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он работал в <данные изъяты> и <данные изъяты>. В соответствии со справкой пенсионного фонда № от ДД.ММ.ГГГГ, его страховой стаж составил более 36 лет. ДД.ММ.ГГГГ он был награжден знаком и планкой к знаку «За безаварийный налет 3000 часов» в соответствии с приказом начальника управления гражданской авиации центральных районов по личному составу №/л. Награждение было произведено в соответствии с приказом МГА № от ДД.ММ.ГГГГ и от имени Министра Гражданской авиации.
Истец обратился в КУВО «УСЗН Ленинского района г. Воронежа» с заявлением о присвоении ему звания «Ветеран труда» и выдачи удостоверения.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ№ истцу было отказано в присвоении звания «Ветеран труда», поскольку награждение было произведено в соответствии с приказом начальника управления гражданской авиации центральных районов по личному составу, а не на основании решения руководителя (заместителя руководителя) министерства.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ№ Департамент социальной защиты Воронежской области поддержал действия казенного учреждения и предложил обратиться к нему с целью оказания содействия в получении документов, подтверждающих награждение от имени Министерства Гражданской авиации.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ№ КУВО «УСЗН Ленинского района г. Воронежа» было повторно отказано в присвоении истцу звания «Ветеран труда».
Данный отказ ФИО1 полагает незаконным и необоснованным, по следующим основаниям.
Согласно Приказа министра ГА СССР от 19 февраля 1971 г. № 74 «О введении в действие Положения о нагрудном знаке гражданской авиации «За безаварийный налет часов» и п. 4, п. 9 данного Положения, награждение пилотов, штурманов, бортмехаников (бортинженеров) и бортрадистов гражданской авиации нагрудным знаком «За безаварийный налет часов» производится приказами начальников управлений, учреждений и организаций гражданской авиации и начальниками (командирами) предприятий, учреждений и организаций, непосредственно подчиненных МГА, от имени министра гражданской авиации. Вручение знаков за безаварийный налет и планок к ним до 9000 часов, производится командирами (начальниками) подразделений (предприятий), а с 10 000 часов и выше - начальниками управлений (учреждений, организаций) гражданской авиации и другими начальниками (командирами) предприятий, непосредственно подчиненных МГА, а также руководителями ведомственной авиации. Вручение нагрудных знаков и планок производится в торжественной обстановке.
На момент выдачи истцу нагрудного знака «За безаварийный налет часов» в 1976 году действовали приказ министра ГА СССР от 19 февраля 1971 г. № 74 «О введении в действие Положения о нагрудном знаке гражданской авиации «За безаварийный налет часов» и положение о нагрудном знаке «За безаварийный налет часов», введенное в действие Приказом Министра гражданской авиации Союза ССР.
В соответствии с Положением о нагрудном знаке гражданской авиации «За безаварийный налет часов», введенным в действие Приказом Министра гражданской авиации Союза ССР за № 74 от 19.02.1971 г., награждение знаком «За безаварийный налет часов» производится приказами начальников управлений, учреждений и организаций гражданской авиации от имени Министра гражданской авиации. Знаком «За безаварийный налет часов» награждаются пилоты штурманы, бортмеханики (бортинженеры) и бортрадисты имеющие положительные характеристики, безупречно выполняющие летную работу, не имеющие летных происшествий, случаев нарушения дисциплины, угрожающих безопасности полетов.
В связи с тем, что знаки «За безаварийный налет часов» являются общесоюзными знаками, награждение которыми производилось от имени определенного министерства или ведомства за успехи в труде, в удостоверениях к поименованным знакам указано, что знак учрежден Министерством гражданской авиации СССР, имеющейся у истца знак «За безаварийный налет часов» - общесоюзный знак, награждение которым произведено в соответствии со сложившимся порядком.
В связи с этим награждение в силу названного Положения о нагрудном знаке «За безаварийный налет часов» данным знаком начальником УГАЦ, как руководителем предприятия гражданской авиации, непосредственно подчиненным МГА, действующего от имени министра гражданской авиации, соответствует критериям, указанным в Порядке, утвержденном постановлением правительства Воронежской области от 25.04.2014 г. № 367 «Об утверждении порядка обращения граждан, претендующих на присвоение звания «Ветеран труда», перечня документов, необходимых для его присвоения, а также порядок вручения гражданам удостоверения «Ветеран труда» и дубликата указанного удостоверения в Воронежской области».
Так, в период награждения истца знаком «За безаварийный налет часов» начальнику УГАЦ было делегировано Министерством гражданской авиации право по награждению данным знаком.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд с настоящим иском.
В предварительном судебном заседании к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен Департамент социальной защиты Воронежской области.
Определением от 20.02.2020 г. суд перешел к рассмотрению административного дела по правилам гражданского судопроизводства.
О времени и месте судебного разбирательства участвующие в деле лица судом надлежащим образом извещены, в судебное заседание не явились, представлены заявления о рассмотрении дела в их отсутствие. С учетом положений ст. 167 ГПК РФ суд полагает гражданское дело подлежащим рассмотрению в данном судебном заседании в отсутствие не явившихся участников процесса. Письменные возражения ответчика приобщены к материалам дела.
Исследовав материалы дела, представленные сторонами доказательства в совокупности с положениями действующего законодательства, суд приходит к следующему.
Согласно положений ст.ст. 56, 57 ГПК РФ обязанность доказывания возложена на стороны.
Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались. Каждое лицо, участвующее в деле, должно раскрыть доказательства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, перед другими лицами, участвующими в деле, в пределах срока, установленного судом, если иное не установлено настоящим Кодексом. Доказательства представляются лицами, участвующими в деле. Суд вправе предложить им представить дополнительные доказательства. В случае, если представление необходимых доказательств для этих лиц затруднительно, суд по их ходатайству оказывает содействие в собирании и истребовании доказательств.
Статьёй 12 ГПК РФ установлено, что правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Суд, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность, осуществляет руководство процессом, разъясняет лицам, участвующим в деле, их права и обязанности, предупреждает о последствиях совершения или не совершения процессуальных действий, оказывает лицам, участвующим в деле, содействие в реализации их прав, создает условия для всестороннего и полного исследования доказательств, установления фактических обстоятельств и правильного применения законодательства при рассмотрении и разрешении гражданских дел.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
При рассмотрении дел об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом подлежит проверке законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является заявителем, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее заявление.
Так, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Суд удовлетворяет требования о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если признает оспариваемые решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы заявителя.
Таким образом, для признания действий (бездействия), решений органа уполномоченного органа необходимо одновременное наличие двух условий:
- несоответствие действий (бездействия), решения закону или иному нормативному правовому акту;
- нарушение оспариваемым действием (бездействием), решением прав и законных интересов заявителя.
Поскольку истцом заявлены требования о признании незаконным отказа ответчика, выраженного в том числе в письме от 13.01.2020 г., срок на обращение за судебной защитой ФИО1 не пропущен.
Конституция РФ провозглашает Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь, для чего, в частности, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, устанавливается государственная гарантия социальной защиты.
В соответствии с частью 2 статьи 7 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Согласно пункту "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы социальной защиты населения находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По смыслу приведенных конституционных положений в их взаимосвязи, социальная функция государства возлагается Конституцией Российской Федерации как на Российскую Федерацию в целом, так и на каждый из субъектов Российской Федерации. Соответственно, органы государственной власти обоих территориальных уровней власти призваны совместно обеспечивать эффективные механизмы социальной защищенности граждан.
Реализация субъектами Российской Федерации полномочий по предметам совместного ведения, в том числе в области социальной защиты, предполагает осуществление ими нормативно-правового регулирования по вопросам, отнесенным федеральным законодателем к их ведению, включая принятие соответствующих законов субъектов Российской Федерации.
Такие законы, согласно статье 76 (часть 5) Конституции Российской Федерации, не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, а в случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
В соответствии со ст. 85 Бюджетного кодекса РФ расходные обязательства субъекта Российской Федерации возникают в результате принятия законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам совместного ведения, указанных в п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ; такие расходные обязательства устанавливаются органами государственной власти субъекта РФ самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов.
Таким образом, участие субъектов Российской Федерации в реализации социальной функции государства путем принятия законодательных решений в сфере социальной защиты граждан, должно быть основано на конституционном разграничении предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации и конституционной иерархии нормативных правовых актов, а также соответствовать вытекающим из Конституции Российской Федерации принципам, лежащим в основе социального обеспечения, включая принципы справедливости, равенства, стабильности юридического статуса субъектов социальных прав.
Федеральным законом «О ветеранах» № 5-ФЗ от 12 января 1995 года (с последующими изменениями) установлены правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе.
При этом в пункте 1 статьи 7 названного закона определен круг лиц, являющихся ветеранами труда, к числу которых отнесены лица:
1) имеющие удостоверение «Ветеран труда»;
2) награжденные орденами или медалями СССР или Российской Федерации, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные почетными грамотами Президента Российской Федерации или удостоенные благодарности Президента Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики) и имеющие трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой (страховой) стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин (изм. пп. 2 в ред. Федерального закона от 29.12.2015 г. № 388-ФЗ).
В соответствие с положениями п.п. 1.1 ст. 7 поименованного закона, порядок учреждения ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания «Ветеран труда», федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и награждения указанными знаками отличия определяется Правительством Российской Федерации. Порядок учреждения ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания «Ветеран труда», иными федеральными государственными органами, государственными корпорациями и награждения указанными знаками отличия определяется указанными органами, организациями, если иное не установлено законодательством Российской Федерации (п. 1.1 введен Федеральным законом от 29 декабря 2015 № 388-ФЗ).
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2016 года № 578 «О порядке учреждения ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания «Ветеран труда», федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и награждения указанными знаками отличия», вступившим в силу с 01 июля 2016 г., было утверждено Положение об учреждении ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания «Ветеран труда», федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и о награждении указанными знаками отличия (далее - Положение). Федеральным органам исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, в 3-месячный срок предписано разработать и издать нормативные правовые акты, учреждающие ведомственные знаки отличия, дающие право на присвоение звания «Ветеран труда»; привести свои нормативные правовые акты в соответствии с настоящим постановлением.
Согласно указанному Положению установлен порядок учреждения ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания «Ветеран труда», и порядок награждения знаками отличия. Предусмотрено, в частности, что федеральный орган исполнительной власти вправе учредить один знак отличия, который учреждается нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти, содержащим, в т.ч. перечень сфер деятельности (отраслей экономики), за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) в которых лицо может быть награждено знаком отличия.
Таким образом, с 01 июля 2016 г. действует новый порядок присвоения звания «Ветеран труда».
При том, что в соответствии с положениями ст. 8 Федерального закона от 29 декабря 2015 г. № 388-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости» за гражданами, которые по состоянию на 30 июня 2016 года были награждены ведомственными знаками отличия в труде, сохраняется право на присвоение звания «Ветеран труда» при наличии трудового (страхового) стажа, учитываемого для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслуги лет, необходимой для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении.
То есть, установленные Федеральным законом от 29 декабря 2015 г. № 388-ФЗ критерии присвоения звания «Ветеран труда» начали применяться с 01 июня 2016 г., а за гражданами, которые по состоянию на 30 июня 2016 г. были награждены ведомственными знаками отличия в труде, было сохранено право на присвоение указанного звания с соблюдением ранее предусматривавшихся требований (с учетом уточнения требований к трудовому (страховому) стажу или выслуге лет, учитываемых в целях пенсионного обеспечения).
С 1 января 2005 г. утратил силу пункт 3 статьи 7 Федерального закона «О ветеранах», которым было определено, что порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» определяются Президентом Российской Федерации. Указом Президента Российской Федерации от 25 сентября 1999 г. № 1270, действовавшим до 12 июня 2006 г., было утверждено Положение о порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда».
Федеральным законом от 19 декабря 2005 г. № 163-ФЗ «О внесении изменения в статью 7 Федерального закона «О ветеранах» статья 7 дополнена пунктом 4, согласно которому порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В Воронежской области присвоение звания «Ветеран труда» осуществляется в соответствии с Законом Воронежской области от 07 июля 2006 г. № 69-ОЗ «О присвоении звания «Ветеран труда» (с последующими изменениями и дополнениями) и принятым в целях его реализации постановлением правительства Воронежской области от 25.04.2014 г. № 367 «Об утверждении порядка обращения граждан, претендующих на присвоение звания «Ветеран труда», перечня документов, необходимых для его присвоения, а также порядок вручения гражданам удостоверения «Ветеран труда» и дубликата указанного удостоверения в Воронежской области».
Согласно п.п. 1 п. 4 ст. 2 Закона Воронежской области от 07 июля 2006 г. № 69-ОЗ «О присвоении звания «Ветеран труда» к ведомственным знакам отличия в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики), учитываемым при присвоении звания «Ветеран труда», относятся почетные грамоты, дипломы, благодарности, нагрудные и почетные знаки, нагрудные значки, ведомственные медали, звания почетных и заслуженных работников отрасли (ведомства), награждение которыми производилось Правительством Российской Федерации, Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации, аппаратом палат Федерального Собрания Российской Федерации, аппаратом Правительства Российской Федерации, Администрацией Президента Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Конституционным Судом Российской Федерации, Верховным Судом Российской Федерации, Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации, Генеральной прокуратурой Российской Федерации, межгосударственными (межправительственными) органами, созданными государствами - участниками Содружества Независимых Государств с участием Российской Федерации, Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, Счетной палатой Российской Федерации, Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации.
Решения о награждении ведомственными знаками отличия в труде должны быть (приняты) подписаны руководителями (заместителями руководителей) органов, перечисленных в настоящем пункте.
Согласно п. 2, 3 вышеуказанного Порядка граждане, претендующие на присвоение звания «Ветеран труда», подают в казенное учреждение Воронежской области «Управление социальной защиты населения» по месту жительства заявление на имя губернатора Воронежской области по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку, а также документы, подтверждающие основание для присвоения указанного звания.
Документами, подтверждающими основание для присвоения звания «Ветеран труда», являются:
1) для лиц, награжденных орденами или медалями СССР, РСФСР, Российской Федерации, либо удостоенных почетных званий СССР, РСФСР, Российской Федерации, либо награжденных почетными грамотами Президента Российской Федерации или удостоенных благодарности Президента Российской Федерации, либо награжденных ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики):
а) удостоверения (дубликаты удостоверений) к орденам, медалям, почетным званиям СССР, РСФСР, Российской Федерации, почетные грамоты, дипломы, благодарности, удостоверения (дубликаты удостоверений) к ведомственным знакам отличия в труде: нагрудным и почетным знакам, нагрудным значкам, ведомственным медалям, званиям почетных и заслуженных работников отрасли (ведомства) СССР, РСФСР, Российской Федерации.
В случае утраты наградных документов (удостоверения к ордену, медали, почетному званию, нагрудному или почетному знаку, нагрудному значку, ведомственной медали, званию почетных и заслуженных работников отрасли (ведомства), почетной грамоты, диплома, благодарности) факт награждения может быть подтвержден указами, постановлениями, распоряжениями, приказами (выписками из них), принятыми органами, указанными в части 4 статьи 2 Закона Воронежской области от 07.07.2006 г. № 69-ОЗ «О присвоении звания «Ветеран труда», заверенными в установленном порядке, справками архивных учреждений либо судебным решением, подтверждающим факт награждения.
б) документы, подтверждающие трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении.
Для пенсионеров, которым установлена пенсия по старости или пенсия за выслугу лет, принимается справка о продолжительности трудового (страхового) стажа в календарном исчислении, выданная соответствующими органами.
Материалами дела установлено, что приказом начальника Управления гражданской авиации центральных районов по личному составу № 363л от 11.08.1976 г., ФИО1 был награжден знаком «За безаварийный налет часов» с планкой «3000» (л.д. 9-10).
Истец обратился в КУВО «УСЗН Ленинского района г. Воронежа» с заявлением о присвоении звания и выдачи удостоверения «Ветеран труда», ссылаясь на общий стаж трудовой деятельности 36 лет и представив в качестве документа, подтверждающего факт награждения, копию приказа о награждении, ввиду утраты удостоверения к знаку.
По результатам рассмотрения заявления, ответчиком было отказано в присвоении звания «Ветеран труда», в связи с недоказанностью факта награждения ФИО1 от имени Министерства гражданской авиации. Так ответчиком указано, что решение о награждении ведомственными знаками отличия в труде должны быть приняты (подписаны) руководителями (заместителями руководителей) органов, в то время как согласно представленного приказа, награждение производилось в соответствии с приказом начальника управления гражданской авиации Центральных районом по личному составу от ДД.ММ.ГГГГ№/л.
При повторном обращении в КУВО «УСЗН Ленинского района г. Воронежа», письмом от ДД.ММ.ГГГГ исх. № ФИО1 повторно сообщено об отсутствии правовых оснований для присвоения звания «Ветеран труда».
В предварительном судебном заседании представитель ответчика поясняла суду, что ФИО1 имеет необходимый стаж работы для присвоения звания «Ветеран труда», а полученным им нагрудный знак «За безаварийный налет часов» является ведомственной наградой. Однако награждение должно было быть произведено от имени министра гражданской авиации или его заместителя, а не от имени начальника управления.
Согласно приказа министра гражданской авиации Союза ССР № 74 от 19.02.1971 г. «О введении в действие Положения о нагрудном знаке гражданской авиации «За безаварийный налет часов» и пунктов 4, 9 данного Положения награждение пилотов, штурманов, бортмехаников (бортинженеров) и бортрадистов гражданской авиации нагрудным знаком «За безаварийный налет часов» производится приказами начальников управлений, учреждений и организаций гражданской авиации и начальниками (командирами) предприятий, учреждений и организаций, непосредственно подчиненных МГА, от имени министра гражданской авиации. Вручение знаков за безаварийный налёт и планок к ним до 9000 часов, производится командирами (начальниками) подразделений (предприятий), а с 10000 часов и выше – начальниками управлений (учреждений, организаций) гражданской авиации и другими начальниками (командирами) предприятий, непосредственно подчиненных МГА, а также руководителями ведомственной авиации.
Таким образом, на момент награждения истца нагрудным знаком «За безаварийный налет часов» в 1976 году действовали приказ министра ГА СССР от 19.02.1971 г. № 74 «О введении в действие Положения о нагрудном знаке гражданской авиации «За безаварийный налет часов» и положение о нагрудном знаке «За безаварийный налет часов», введенное в действие Приказом Министра гражданской авиации Союза ССР.
В соответствии с данным Положением, награждение знаком «За безаварийный налет часов» производится приказами начальников управлений, учреждений и организаций гражданской авиации от имени Министра гражданской авиации. Знаком «За безаварийный налет часов» награждаются пилоты, штурманы, бортмеханики (бортинженеры) и бортрадисты имеющие положительные характеристики, безупречно выполняющие летную работу, не имеющие летных происшествий, случаев нарушения дисциплины, угрожающих безопасности полету.
Исходя из вышеизложенного суд приходит к выводу об обоснованности требований ФИО1, поскольку в материалах дела имеется копия трудовой книжки, в которой внесена запись о награждении знаком «За безаварийный налет часов», ввиду утраты книжки к знаку, копия приказа начальника Управления гражданской авиации Центральных районов по личному составу №/л от ДД.ММ.ГГГГ, в котором в качестве основания для награждения имеется отсылка к приказу МГА № от ДД.ММ.ГГГГ.
Так, в период награждения ФИО1 знаком «За безаварийный налет часов» начальнику УГАЦ было делегировано Министерством гражданской авиации право по награждению данным знаком.
Таким образом, награждение в силу названного Положения о нагрудном знаке «За безаварийный налет часов» данным знаком начальником УГАЦ, как руководителем предприятия гражданской авиации, непосредственно подчиненным Министерству гражданской авиации, действующего от имени министра гражданской авиации, соответствует критериям, установленным как Законом Воронежской области от 07 июля 2006 г. № 69-ОЗ «О присвоении звания «Ветеран труда», так и постановлением правительства Воронежской области от 25.04.2014 г. № 367 «Об утверждении порядка обращения граждан, претендующих на присвоение звания «Ветеран труда», перечня документов, необходимых для его присвоения, а также порядок вручения гражданам удостоверения «Ветеран труда» и дубликата указанного удостоверения в Воронежской области».
С учетом изложенного суд считает возможным признать за ФИО1 право на присвоение ему звания «Ветеран труда».
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона Воронежской области от 07 июля 2006 г. № 69-ОЗ «О присвоении звания «Ветеран труда» звание «Ветеран труда» присваивается указом губернатора Воронежской области. В связи с чем, не имеется правовых оснований для признания незаконными действия ответчика, выразившихся в отказе в присвоении звания «Ветеран труда», поскольку принятие таких решений к полномочиям КУ ВО «УСЗН Ленинского района г. Воронежа» не относится.
В соответствии с ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Из указанного следует, что суд не может выйти за пределы заявленных требований, а только лишь в случаях, прямо предусмотренных федеральным законом. Иных требований суду не заявлено.
Согласно ч. 2 ст. 195 ГПК РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании. Иных доказательств суду не представлено.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать за ФИО1 право на присвоение звания «Ветеран труда», в связи с наличием достаточного трудового стажа и награждением знаком «За безаварийный налет часов» за 3000 часов от имени Министерства гражданской авиации СССР.
В удовлетворении остальной части заявленных исковых требований ФИО1 к Казенному учреждению Воронежской области «Управление социальной защиты населения Ленинского района г. Воронежа», - отказать.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья А.С. Яковлев
Решение суда в окончательной форме принято 27 марта 2020 года.