Дело №2-996/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Председательствующего судьи Смагиной В.Г.
При секретаре Акуловой Е.А.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к АО ОЭЗ ППТ «Липецк» о взыскании заработной платы,
УСТАНОВИЛ:
Истец ФИО1 обратился в суд с иском к АО ОЭЗ ППТ Липецк» о взыскании заработной платы в размере 1 руб. В обосновании своих требований указывает на то, что он состоял в трудовых отношениях с АО «ОЭЗ ППТ «Липецк» со «02» июля 2012 года до «28» июня 2019 года. Между ним и АО «ОЭЗ ППТ «Липецк» трудовые отношения были прекращены с «28» июня 2019 года. В соответствии с трудовым договором № № от ДД.ММ.ГГГГ года заключенного между ФИО1 и ОАО «ОЭЗ ППТ «Липецк» в редакции Соглашения № № от ДД.ММ.ГГГГ года размер должностного оклада с 01 января 2018 года работника по должности (профессии) заместитель генерального директора по правовым вопросам АО «ОЭЗ ППТ «Липецк» (пункты 4.1 Трудового договора) составил 112200 (сто двенадцать тысяч двести) рублей. С 01 января 2019 года индексация заработной платы работникам предприятия не производилась. С учетом принятой на предприятии формулы, сумма индексации должностного оклада на 2019 год составит 4151,4 (четыре тысячи сто пятьдесят один) рубль 40 копеек в месяц (116351,4=112200*103,7/100; 116351,4-112200). С учетом этого, за 2019 год ФИО1 не были выплачены денежные средства в сумме 62 270,2 рублей. Просит взыскать с ответчика в его пользу 1 руб., судебные расходы.
В судебном заседании истец поддержал свои требования и просил их удовлетворить, не выходя за пределы исковых требований.
Представитель ответчика иск не признал, суду пояснил, что финансовое положение ответчика не позволяло в 2019г. проиндексировать заработную плату истца. Кроме того, заработная плата истца была реальной, обеспечивающая достойное существование, превышала величину минимального размера оплаты труда, обеспечивала и поддерживала покупательную способность, высокий уровень платежеспособности. Кроме того, истцом пропущен срок исковой давности.
Изучив материалы дела, допросив стороны, суд приходит к следующему.
В качестве основных принципов регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в статье 2 Трудового кодекса Российской Федерации указано, в том числе право каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
Согласно статье 1 Трудового кодекса Российской Федерации целями трудового законодательства являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей.
Частью 1 статьи 8Частью 1 статьи 8 Трудового кодекса Российской Федерации определено, что работодатели, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.
В соответствии с частью 4 статьи 8 Трудового кодекса Российской Федерации нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а также локальные нормативные акты, принятые без соблюдения установленного статьёй 372 настоящего Кодекса порядка учёта мнения представительного органа работников, не подлежат применению. В таких случаях применяются трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, коллективный договор, соглашения.
Частью 3 статьи 11Частью 3 статьи 11 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что все работодатели (физические лица и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности) в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с работниками обязаны руководствоваться положениями трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.
В систему основных государственных гарантий по оплате труда работников статьёй 130 Трудового кодекса Российской Федерации в том числе включены меры, обеспечивающие повышение уровня реального содержания заработной платы, а также ответственность работодателей за нарушение требований, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.
В силу статьи 134 Трудового кодекса Российской Федерации обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы включает индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги. Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения производят индексацию заработной платы в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, другие работодатели - в порядке, установленном коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.
Условия оплаты труда, определённые коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (часть 6 статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации).
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, индексация заработной платы направлена на обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы, её покупательной способности, по своей правовой природе представляет собой государственную гарантию по оплате труда работников (статья 130 Трудового кодекса Российской Федерации) и в силу предписаний статей 2, 130 и 134 Трудового кодекса Российской Федерации должна обеспечиваться всем лицам, работающим по трудовому договору. Предусмотренное статьёй 134 Трудового кодекса Российской Федерации правовое регулирование не позволяет работодателю, не относящемуся к бюджетной сфере, лишить работников предусмотренной законом гарантии и уклониться от установления индексации, поскольку предполагает, что её механизм определяется при заключении коллективного договора или трудового договора либо в локальном нормативном акте, принятом с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.
Из содержания приведённых выше нормативных положений с учётом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации следует, что статьёй 134 Трудового кодекса Российской Федерации установлена императивная обязанность работодателей, в том числе не относящихся к бюджетной сфере, осуществлять индексацию заработной платы работников в целях повышения уровня реального содержания заработной платы, её покупательной способности.
При этом порядок индексации заработной платы работников в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги работодателями, которые не получают бюджетного финансирования, устанавливается коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами. Такое правовое регулирование направлено на учёт особенностей правового положения работодателей, не относящихся к бюджетной сфере, обеспечивает им (в отличие от работодателей, финансируемых из соответствующих бюджетов) возможность учитывать всю совокупность обстоятельств, значимых как для работников, так и для работодателя. Трудовой кодекс Российской Федерации не предусматривает никаких требований к механизму индексации, поэтому работодатели, которые не получают бюджетного финансирования, вправе избрать любые порядок и условия её осуществления (в том числе её периодичность, порядок определения величины индексации, перечень выплат, подлежащих индексации) в зависимости от конкретных обстоятельств, специфики своей деятельности и уровня платёжеспособности.
Таким образом, право работника на индексацию заработной платы не зависит от усмотрения работодателя, то есть от того, исполнена ли им обязанность по включению соответствующих положений об индексации в локальные нормативные акты организации. Работодатель не вправе лишать работников предусмотренной законом гарантии повышения уровня реального содержания заработной платы и уклоняться от установления порядка индексации.
В соответствии с ст. 84.1 Трудового кодекса РФ в день прекращения трудового договора работодатель обязан произвести расчет с работником в соответствии со статьей 140 Трудового Кодекса РФ.
В силу ст. 140 Трудового Кодекса РФ при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника.
Согласно п. 4.12. Коллективного договора вступившего в силу с 01 апреля 2018 года и заключенного сроком на три года работодатель обеспечивает повышение уровня реального содержания заработной платы в соответствии со статьей 134 Трудового кодекса Российской Федерации. Индексация заработной платы производится ежегодно в порядке, предусмотренном Положением об оплате труда и премировании работников ОАО «ОЭЗ ППТ «Липецк».
В силу п. 4 Положения об оплате труда и премировании работников АО «ОЭЗ ППТ «Липецк» в целях повышения уровня реального содержания заработной платы работников в Обществе проводится ежегодная индексация должностных окладов.
Индексация заработной платы проводится всем работникам Общества с 1 января.
Коэффициент индексации принимается равным фактическому среднегодовому показателю индекса потребительских цен (далее – ИПЦ) за период, предшествующий текущему финансовому году. Сумма индексации должностного оклада определяется по формуле: Оклад (n+1) = Оклад n*ИПЦ(n-1)/100, где
n – текущий финансовый год
n+1 – год, в котором планируется провести индексацию,
n-1 – год, предшествующий текущему финансовому году
Судом установлено, что ФИО1 состоял в трудовых отношениях с АО «ОЭЗ ППТ «Липецк» со «02» июля 2012 года «28» июня 2019 года. Между ним и АО «ОЭЗ ППТ «Липецк» трудовые отношения были прекращены с «28» июня 2019 года.
В соответствии с трудовым договором № № от ДД.ММ.ГГГГ года заключенного между ФИО1 и ОАО «ОЭЗ ППТ «Липецк» в редакции Соглашения № № от ДД.ММ.ГГГГ года размер должностного оклада с 01 января 2018 года работника по должности (профессии) заместитель генерального директора по правовым вопросам АО «ОЭЗ ППТ «Липецк» (пункты 4.1 Трудового договора) составил 112200 рублей.
Как установлено судом из показаний сторон с 01 января 2019 года индексация заработной платы работникам предприятия не производилась.
Тогда как, следует из положений коллективного договора, такая индексация заработной платы должна была проведена.
С учетом принятой на предприятии формулы, сумма индексации должностного оклада истца на 2019 год составит 4151,4 (четыре тысячи сто пятьдесят один) рубль 40 копеек в месяц (116351,4=112200*103,7/100; 116351,4-112200).
С учетом этого, за 2019 год ФИО1 не были выплачены денежные средства в сумме 62 270,2 рублей.
Согласно правовой позиции Конституционного суда РФ (Определение от 19 ноября 2015 г. № 2618-) следует, что индексация заработной платы направлена на обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы, ее покупательной способности, по своей правовой природе представляет собой государственную гарантию по оплате труда работников (статья 130 Трудового кодекса Российской Федерации) и в силу предписаний статей 22, 130 и 134 Трудового кодекса Российской Федерации должна обеспечиваться всем лицам, работающим по трудовому договору.
В адрес АО «ОЭЗ ППТ «Липецк» истцом направлялась претензия с предложением в течение двух недель произвести начисление заработной платы, премий с применением индекса потребительских цен, начиная с даты принятия истца на работу и заканчивая датой его увольнения и произвести перечисление невыплаченных истцу денежных средств.
В удовлетворении претензии истца АО «ОЭЗ ППТ «Липецк» отказало.
Ответчик в судебном заседании не оспаривал формулу расчета индексации, не оспаривал и сумму не выплаченной заработной платы с учетом индексации, исходил из того, что истцу не положено было индексировать заработную плату, ссылаясь на решение Совета директоров, финансовое положение ответчика.
При этом, ответчик не оспаривает, что изменения в коллективный договор не вносили. Сам коллективный договор не ставит в зависимость индексацию заработной платы от финансового положения общества. Соглашений между работником и работодателем о не индексации заработной платы не заключалось.
Доводы ответчика о том, что индексация заработной платы в 2019г. не предусмотрена из-за сложного финансового положения, в связи с чем, Совет директоров принял решение не проводить индексацию заработной платы необоснованны, поскольку ни коллективным договором, ни положением об оплате труда, не предусмотрена отмена индексации по решению Совета директоров, из за сложного финансового положения ответчика.
Не является основанием и отказ в индексации по причине увеличенной индексации в 2018г., так как также не предусмотрено локальными нормативными актами ответчика.
Доводы ответчика о том, что повышение уровня реального содержания заработной платы возможно и другими механизмами в том числи и премиями, повышениями заработной платы, заработная плата истца была реальной, обеспечивающая достойное существование, превышала величину минимального размера оплаты труда, обеспечивала и поддерживала покупательную способность, высокий уровень платежеспособности, истец получал премии, получил за 2018г. заработную плату с повышенной индексацией не обоснованны, так как, не соответствует нормативным положениям статей 134, части 6 статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации и не отвечают требованиям статей 56, 67, 71, 195, 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Более того, решение об отказе от индексации, решение о повышенной индексации зарплаты в 2018г. должны были быть согласованы с работником, либо он должен был быть об этом уведомлен. Либо в коллективный договор, в положение об оплате труда должны были быть внесены изменения, с чем работник должен был ознакомиться.
Ответчиком заявлено о пропуске истцом срока давности взыскания по требованиям за январь -апрель 2019г.
В соответствии с частью 2 статьи 392 Трудового кодекса РФ (введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 272-ФЗ и действующая на дату увольнения ФИО1) за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.
При пропуске по уважительным причинам сроков, установленных частями первой, второй и третьей статьи 392 ТК РФ, они могут быть восстановлены судом.
Из приведенных положений ст. 392 ТК РФ, действовавших в период работы ФИО1 в АО «ОЭЗ ППТ «Липецк» и на момент его увольнения 28 июня 2019 г., следует, что срок за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику составлял один год со дня установленного срока выплаты указанных сумм. Течение этого срока начинается со дня, когда работник узнал или должен был узнать о том, что его право нарушено.
Следовательно, при рассмотрении заявления ответчика о пропуске ФИО1 предусмотренного законом годичного срока для обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора, связанного с невыплатой сумм индексации заработной платы, подлежит установлению такое юридически значимое обстоятельство, как определение даты, с которой истец узнал или должен был узнать о том, что его право на индексацию заработной платы нарушено.
В силу ч.ч. 1 и 2 ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Акционерное общество «Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Липецк» согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» признается коммерческой организацией. Не финансируется из бюджета.
В силу статьи 134 ТК РФ обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы включает индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги. Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения производят индексацию заработной платы в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, другие работодатели - в порядке, установленном коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.
Ввиду изложенного при разрешении споров работников с работодателями, не получающими бюджетного финансирования, по поводу индексации заработной платы, в том числе и при рассмотрении судом заявления ответчика (работодателя) о пропуске истцом (работником) срока на обращение в суд с данными требованиями подлежат применению положения локальных нормативных актов, устанавливающие системы оплаты труда, порядок индексации заработной платы работников в организациях, не получающих бюджетного финансирования.
Согласно имеющемуся в материалах дела Коллективного договора заключенного сроком на три года вступившего в силу с 01 апреля 2018 года и Положения об оплате труда и премировании работников АО «ОЭЗ ППТ «Липецк» заработная плата выплачивается в денежной форме в рублях Выплата заработной платы Работникам производится не реже, чем каждые полмесяца: 22 числа каждого месяца за первую половину месяца -в размере 40% от установленного оклада с учетом фактически отработанного времени в первой половине месяца и 07 числа каждого месяца – окончательный расчет за предыдущий месяц. При этом, оплата труда работников производится исходя из должностных окладов (тарифных ставок), премий, а также надбавок и доплат в соответствии с Положением об оплате труда работников
Форма расчетного листка формируется работодателем с помощью программного продукта 1С: Предприятие. В расчетном листке предусмотрены следующие сведения: составные части заработной платы за соответствующий период; размеры иных сумм, начисленных работнику, в том числе денежной компенсации за нарушение работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат; размеры и основания произведенных удержаний; об общей денежной сумме, подлежащей выплате.
Согласно п. 4.12. Коллективного договора работодатель обеспечивает повышение уровня реального содержания заработной платы в соответствии со статьей 134 Трудового кодекса Российской Федерации. Индексация заработной платы производится ежегодно в порядке, предусмотренном Положением об оплате труда и премировании работников ОАО «ОЭЗ ППТ «Липецк»
Положением об оплате труда в разделе 1 дается понятие индексации заработной платы, которое состоит в обеспечении повышения уровня реального содержания заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги.
Порядок проведения индексации предусмотрен разделом 4 Положения об оплате труда.
В целях повышения уровня реального содержания заработной платы работников в Обществе проводится ежегодная индексация должностных окладов (п. 4.1 Положения об оплате труда).
Индексация заработной платы проводится всем работникам Общества с 1 января (п. 4.2 Положения об оплате труда).
Согласно п. 4.3. Положения об оплате труда - Коэффициент индексации принимается равным фактическому среднегодовому показателю индекса потребительских цен (далее – ИПЦ) за период, предшествующий текущему финансовому году. Сумма индексации должностного оклада определяется по формуле, указанной в решении выше.
Из анализа вышеприведенных локальных нормативных актов следует, что Коллективным договором, Положением об оплате труда установленный порядок проведения индексации заработной платы предусматривает конкретную формулу расчета. Установленный порядок индексации заработной платы работников не содержит возможности ее проведения иным способом. При этом, локальные нормативно-правовые акты ответчика не включают в размер и в порядок проведение индексации иных выплат и не поставлен в зависимость: от финансового положения ответчика; от среднего уровня заработной платы по Липецкой области; от выплаты премий; от даты принятия решение о проведении индексации заработной платы работникам общества; от решений Совета директоров общества.
Трудовой кодекс Российской Федерации не предусматривает никаких требований к механизму индексации, поэтому работодатели, которые не получают бюджетного финансирования, вправе избрать любые порядок и условия ее осуществления (в том числе ее периодичность, порядок определения величины индексации, перечень выплат, подлежащих индексации) в зависимости от конкретных обстоятельств, специфики своей деятельности и уровня платежеспособности.
При разрешении споров работников с организациями-работодателями, не получающими бюджетного финансирования, по поводу индексации заработной платы подлежат применению положения локальных нормативных актов, устанавливающие системы оплаты труда, порядок индексации заработной платы работников в таких организациях.
В соответствии с разделом VIII Устава АО «ОЭЗ ППТ «Липецк» утвержденного решением годового собрания акционеров АО «ОЭЗ ППТ «Липецк» Протокол № № от ДД.ММ.ГГГГ года, Положением о Совете директоров АО «ОЭЗ ППТ «Липецк» утвержденным решением общего собрания акционеров АО «ОЭЗ ППТ «Липецк» от ДД.ММ.ГГГГ г. (протокол № №) (действовавшие на дату увольнения истца) в полномочия совета директоров общества не входит принятие решений о проведении либо не проведении индексации заработной платы работникам общества.
В материалы дела ответчиком не представлено доказательств о принятии советом директоров общества решения о не проведении в 2019 году индексации заработной платы работникам общества.
Кроме того, принимая решение об отказе в индексации, истец не был ознакомлен с принятыми решениями общества. А как пояснил представитель ответчика такие решение и изменения в локальные акты общества не принимались.
В соответствии с статьей 69 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» и п. 9.3. Устава АО «ОЭЗ ППТ «Липецк» генеральный директор решает все вопросы текущей деятельности общества, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания и совета директоров общества, в том числе обеспечивает выполнение решений общего собрания акционеров и совета директоров общества; утверждает штатное расписание общества; самостоятельно принимает и увольняет с работы сотрудников; в порядке, установленном законодательством и внутренними документами общества, поощряет работников общества, а также налагает на них взыскание.
Ни Коллективным договором, ни Положением об оплате труда не предусмотрено в какой период принимается решение о проведении индексации заработной платы работникам общества.
Таким образом, принятие решение о проведении индексации заработной платы работникам общества в 2019 году могло быть принято как в 2018 году, так и в течение всего 2019 года с соблюдением двух условий, а именно:
Расчет индексации заработной платы работников должен соответствовать формуле, установленной Положением об оплате труда;
Решение о проведении индексации принимается либо в 2018 году на 2019 год с определением срока проведения обязательной ежегодной индексации заработной платы с 01 января по 31 декабря 2019 года либо в любой момент времени в течение 2019 года с определением срока проведения ежегодной обязательной индексации заработной платы с 01 января по 31 декабря 2019 года. При этом, выплаты за весь период 2019 года производятся до 31 декабря 2019 года включительно.
Решение о проведении обязательной индексации заработной платы в обществе в 2018 году было в середине 2018 года в соответствии с указанными выше условиями и при строгом исполнении локальных нормативных актов общества.
Однако в 2019 году решения об индексации заработной платы принято не было.
Исходя из этого, факт непринятия решения о проведении обязательной индексации заработной платы в 2019 году мог быть установлен не ранее наступления 01 января 2020 года, тем самым истец, соответственно, не знал и не мог знать до указанной даты о нарушении трудовых прав и невыплате подлежащей получению истцом части заработной платы.
Истец получил последнее поступление денежных средств 27 декабря 2019 года в виде годовой премии за 2019 год за фактически отработанное в 2019 году время в сумме 91 686 рублей 23 копейки, что свидетельствует о длительном характере окончательных расчетов с ФИО1 при увольнении и подтверждает вышеизложенное. При этом иных поступлений ФИО1 до 24 часов 31 декабря 2019 года от ответчика не поступало.
Вследствие изложенного, годичный срок на подачу иска ФИО1 должен исчисляться с 01 января 2020 года.
Истцом заявлен иск о взыскании заработной платы в размере 1 руб. При этом, истец настаивает именно на взыскании этой суммы и просит суд не выходит за пределы исковых требований. Ответчик также настаивает на том, чтобы суд не выходил за пределы заявленных требований.
В соответствии со ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Однако суд может выйти за пределы заявленных требований в случаях, предусмотренных федеральным законом.
В данном случае оснований для выхода за пределы исковых требований не имеется.
В соответствии со ст. 211 ГПК РФ решение в части заработной платы в размере 1 руб. подлежит немедленному исполнению.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика в бюджет Грязинского муниципального района необходимо взыскать госпошлину 400 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-99 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с АО «ОЭЗ «Липецк» в пользу ФИО1 заработную плату 1 (один) рубль.
Взыскать с АО «ОЭЗ ППТ «Липецк» в бюджет Грязинского муниципального района государственную пошлину 400 руб.
Решение в части взыскания заработной платы в размере 1(один) руб. подлежит немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Липецкий областной суд в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий В.Г. Смагина
Мотивированное решение изготовлено 23 июня 2020г.