ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-9974/2014 от 25.12.2014 Абаканского городского суда (Республика Хакасия)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 декабря 2014 года Дело № 2-9974/2014

Абаканский городской суд Республики Хакасия

в составе председательствующего судьи Кондратенко О.С.,

при секретаре Аевой Т.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе ФИО1 о признании незаконным отказа Хакасской таможни в предоставлении консультации от ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с жалобой о признании незаконным отказа Хакасской таможни в предоставлении консультации от ДД.ММ.ГГГГ. Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился по электронной почте в Хакасскую таможню с запросом о предоставлении консультации по определению кода товара для автомобиля-пикапа <данные изъяты>. В этот же день ему по электронной почте пришел отказ в предоставлении консультации, оформленный письмом таможни от ДД.ММ.ГГГГ за . Отказ таможенного органа в предоставлении консультации является незаконным по следующим основаниям. Ссылка на положения статьи 106 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 311-ФЗ «О таможенном регулировании» не исключает возможности предоставления консультации об определении кода товара. Непредоставление указанной консультации нарушает права заявителя, поскольку без знания точного кода товара у заявителя отсутствует возможность спрогнозировать расходы, связанные с ввозом в Российскую Федерацию автомобиля, и соотнести их с его финансовыми возможностями по проведению таможенного оформления и уплате всех необходимых платежей и сборов. Просил признать незаконным отказ Хакасской таможни в предоставлении консультации от ДД.ММ.ГГГГ за .

В судебном заседании представитель заинтересованного лица ФИО2, действующий на основании доверенности, заявленные требования не признал, суду пояснил, что согласно пункту 15 Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по информированию об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, утвержденного приказом ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ(далее - Административный регламент) таможенные органы предоставляют информацию о действующих актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела, в том числе с использованием информационных технологий; осуществляют консультирование по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов; обеспечивают свободный доступ к информационным стендам, содержащим информацию о порядке предоставления государственной услуги. При этом конечным результатом предоставления государственной услуги по консультированию является получение лицами точной информации о применении правовых актов в области таможенного дела по конкретным таможенным правоотношениям. Запрошенная заявителем информация об определении кода товара по ТНВЭД ТС в отношении транспортного средства, не относится к информации по применению таможенного законодательства, не связана с действием или применением правовых актов в области таможенного дела, в связи с чем, не может являться предметом государственной услуги по информированию и консультированию. На основании изложенного, просил отказать в удовлетворении заявленных требований.

Заявитель ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, о чем в материалах дела имеется телефонограмма, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Суд с учетом ч.5 ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие заявителя.

Выслушав пояснения представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 11 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее — ТК ТС) таможенные органы консультируют заинтересованных лиц по вопросам, касающимся таможенного законодательства Таможенного союза, и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов. Порядок организации консультирования таможенными органами определяется законодательством государств - членов Таможенного союза.

В силу статьи 52 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее - Закон № 311-ФЗ) порядок организации информирования и консультирования таможенными органами определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

Как установлено в ходе судебного разбирательства, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился по электронной почте в Хакасскую таможню с запросом о предоставлении консультации по определению кода товара для автомобиля-пикапа <данные изъяты>, бензиновый двигатель объемом 5 литров, масса 2842 кг.

ДД.ММ.ГГГГ по электронной почте ФИО1 пришел отказ в предоставлении консультации, оформленный письмом таможни от ДД.ММ.ГГГГ за , по тем основаниям, что в соответствии с требованиями указанными в п.76 Административного регламента, консультация таможенным органом не предоставляется.

Приказом ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ N 1128 утвержден Административный регламент Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по информированию об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов.

Указанный Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Федеральной таможенной службы, региональных таможенных управлений, таможен, а также порядок взаимодействия ФТС России, РТУ, таможен при осуществлении полномочий в сфере информирования об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела и консультирования по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов (пункт 1 Административного регламента).

Согласно пункту 2 Административного регламента получателями государственной услуги по информированию об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, являются физические и юридические лица.

Для получения государственной услуги по консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, в письменной форме лицо направляет в адрес таможенного органа письменный (электронный) запрос о предоставлении консультации в соответствии с пунктами 76 и 80 Административного регламента (пункт 25 Административного регламента).

В Административном регламенте содержится исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.

Согласно пункту 31 Административного регламента при несоответствии письменного (электронного) запроса лица о предоставлении консультации требованиям, указанным в пункте 76 Административного регламента, консультация не предоставляется.

В силу пункта 76 Административного регламента письменный запрос о предоставлении консультации должен содержать следующие сведения: наименование таможенного органа, в который обращается лицо; наименование юридического лица или фамилию и инициалы физического лица, желающего получить консультацию, с указанием полного почтового адреса такого лица; просьбу о предоставлении консультации и содержание вопросов, по которым лицу необходима консультация; подпись лица.

Согласно пункту 15 Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по информированию об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, таможенные органы предоставляют информацию о действующих актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела, в том числе с использованием информационных технологий; осуществляют консультирование по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов; обеспечивают свободный доступ к информационным стендам, содержащим информацию о порядке предоставления государственной услуги.

Согласно пункту 30 Административного регламента, предоставление государственной услуги по консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, не оказывается, в том числе, по обращениям о подтверждении или о принятии решения об определении кода товаров по ТН ВЭД ТС (порядок принятия таможенными органами предварительного решения о классификации товаров регулируется статьей 108 Закона № 311-ФЗ).

Так, в соответствии с частью 1 статьи 108 Закона № 311-ФЗ, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, и иные таможенные органы, определяемые федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, по запросу заинтересованного лица принимают предварительные решения по классификации товаров по ТНВЭД ТС в соответствии со статьями 53 - 56 ТК ТС. Порядок принятия такого решения определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

Приказом ФТС России от ДД.ММ.ГГГГутвержден Административный регламент Федеральной таможенной службы и определяемых ею таможенных органов по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений по классификации товаров по ТН ВЭД ТС.

Таким образом, по обращениям о подтверждении или о принятии решения об определении кода товаров по ТН ВЭД ТС в порядке статьи 11 ТК ТС информация не предоставляется.

Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание то, что запрошенная заявителем информация об определении кода товара по ТНВЭД ТС в отношении транспортного средства, не относится к информации по применению таможенного законодательства, не связана с действием или применением правовых актов в области таможенного дела, в связи с чем, не может являться предметом государственной услуги по информированию и консультированию, поэтому отказ таможенного органа в предоставлении консультации является правомерным.

В связи с чем, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований ФИО1

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных требований ФИО1 о признании незаконным отказа Хакасской таможни в предоставлении консультации от ДД.ММ.ГГГГ, отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Хакасия через Абаканский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий О.С. Кондратенко

Мотивированное решение изготовлено и подписано ДД.ММ.ГГГГ