ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-997/14 от 11.03.2014 Ленинскогого районного суда г. Тамбова (Тамбовская область)

  РЕШЕНИЕ

 по делу № 2- 997/14

 Именем Российской Федерации

 11 марта 2014г.

 Ленинский районный суд г.Тамбова в составе:

 председательствующего судьи Изгарёвой И.В.,

 при секретаре Алексеевой В.В.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Прокуратуры Тамбовской области о признании незаконными действий Следственного управления Следственного комитета РФ по Тамбовской области и обязывании предоставить определенную информацию,

 УСТАНОВИЛ:

 Прокуратура Тамбовской области в порядке ст.ст.45,254 ГПК РФ обратилась в суд в интересах Российской Федерации с заявлением о признании незаконными действий Следственного управления Следственного комитета РФ по Тамбовской области и обязывании последнего предоставить определенную информацию.

 В обоснование заявленных требований указано, что 04.10.2013г. прокуратурой области во исполнение приказов Генерального прокурора Российской Федерации от 15.05.2010г. № 209 «Об усилении прокурорского надзора в свете реализации Национальной стратегии противодействия коррупции», от 09.02.2012г. № 39 «Об организации надзора за деятельностью Следственного комитета Российской Федерации вне уголовной правовой сферы», плана работы отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратуры области на второе полугодие 2013 года направлен запрос *** в Следственное управление СК по Тамбовской области о предоставлении необходимых для осуществления проверки соблюдения требований Федерального закона от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» информации и документов, в том числе списков сотрудников указанного ведомства и членов семей с указанием их фамилий, имен, отчеств, дат рождений, замещаемой должности и адреса проживания, а также лиц, уволенных из управления в период 2011-2013 гг. с отражением аналогичных данных.

 22.10.2013г. Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Тамбовской области частично представлены запрашиваемые сведения и документы, за исключением истребуемых списков, полагая, что запрос прокуратуры в данной части является необоснованным и выходит за пределы представленных полномочий.

 29.10.2013г. прокуратурой области направлен аналогичный запрос *** и повторно истребован в срок до 20.11.2013г. список сотрудников Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Тамбовской области и лиц, уволенных в период 2011-2013 гг.

 15.11.2013г. Следственным управлением СК РФ по Тамбовской области вновь отказано в предоставлении необходимых сведений, с указанием на отсутствие полномочий у прокуратуры запрашивать означенные сведения.

 Заявитель полагал, что в силу положений Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе, в том числе, требовать представления необходимых для проверки документов, материалов, статистических и иных сведений.

 Согласно положений ч.ч. 1, 2 ст. 1 Федерального закона от 28.12.2010г. № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации» Следственный комитет является федеральным государственным органом, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия в сфере уголовного судопроизводства. В ст. 44 указанного закона закреплено, что надзор за исполнением законов Следственным комитетом осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в соответствии с полномочиями, предоставленными федеральным законодательством.

 Во исполнение данных полномочий Генеральным прокурором Российской Федерации издан приказ от 09.02.2012г. № 39 «Об организации надзора за деятельностью Следственного комитета Российской Федерации вне уголовной правовой сферы», которым определено органам прокуратуры обеспечить надлежащий надзор, в том числе за исполнением законодательства о противодействии коррупции.

 В силу ст. 17 Федерального закона «О Следственном комитете Российской Федерации» на сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих Следственного комитета распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральными законами «О противодействии коррупции», «О системе государственной службы Российской Федерации» и «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

 Исходя из ч. 6 ст. 5 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в пределах своих полномочий координируют деятельность органов внутренних дел Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации и других правоохранительных органов по борьбе с коррупцией и реализуют иные полномочия в области противодействия коррупции, установленные федеральными законами. При этом, на основании п. 1 Положения о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18.04.1996г. № 567, в число правоохранительных органов входит также Следственный комитет Российской Федерации.

 Частью 3 ст. 67 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» определено, что государственный надзор за точным и единообразным соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в соответствии с полномочиями, представленными федеральным законодательством.

 Ввиду указанных норм федерального законодательства, надзор за соблюдением в Следственном комитете законодательства о федеральной государственной службе, исполнением его сотрудниками и федеральными государственными гражданскими служащими требований Федерального закона «О противодействии коррупции» находится в компетенции органов прокуратуры.

 Заявитель просил признать действия Следственного управления Следственного комитета РФ по Тамбовской области по отказу в предоставлении списков сотрудников указанного ведомства и членов семей с указанием их фамилий, имен, отчеств, дат рождений, замещаемой должности и адреса проживания, а также лиц, уволенных из управления в период 2011-2013 гг. с отражением аналогичных данных, незаконными.

 Просил суд обязать СУ СК по Тамбовской области в течении 10 дней после вступления решения суда в законную силу предоставить органам прокуратуры области означенные списки.

 В судебном заседании представитель прокуратуры Тамбовской области Игнатюк А.В. поддержал заявленные требования по изложенным выше основаниям. Он также пояснил, что цель запросов прокуратуры состояла в том, чтобы проверить соответствие данных об имуществе сотрудников СУ СК и членов их семей, задекларированных и поданных работодателю, объективной действительности. Указанные действия укладываются в рамки федеральных законов «О противодействии коррупции» и «О прокуратуре Российской Федерации».

 Представители Следственного управления Следственного комитета РФ по Тамбовской области ФИО1 и ФИО2 заявленные требования не признали по основаниям, изложенным в письменных отзывах. В судебном заседании указали следующее.

 Они пояснили, что ссылка прокуратуры в обоснование заявленных требований на приказы Генерального прокурора от 15.05.2010г. № 209 и от 09.02.2012г. № 39 безосновательна, поскольку в Федеральном законе о прокуратуре установлены все виды прокурорского надзора и конкретные пределы его реализации, в том числе в сфере надзора за исполнением законов.

 Пунктом 2 статьи 21 Федерального закона о прокуратуре предусмотрено, что при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют собой иные органы.

 Согласно статье 1 Федерального закона от 28.12.2010г. № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации» СК РФ является федеральным государственным органом, осуществляющим в соответствии с законодательством РФ полномочия в сфере уголовного судопроизводства, а также иные полномочия, установленные федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.

 Следственный комитет Российской Федерации не поименован в структуре федеральных органов исполнительной власти и его деятельность вне рамок УПК не может быть предметом прокурорского надзора.

 Представители СУ СК также пояснили, что сведения о своем имуществе и имуществе членов семей все сотрудники подали работодателю, как это предусмотрено законом. Декларации ряда сотрудников Следственного комитета размещены в сети Интернет и прокуратура в свободном доступе могла их оценить.

 Для того, чтобы инициировать проверку достоверности сведений об имуществе должна быть соблюдена процедура, предусмотренная федеральным законом «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» № 230-ФЗ от 03.12.2012г. Прокуратура не соблюдала подобной процедуры, которая инициируется в случае поступления сведений из правоохранительных органов о приобретении субъектом названного закона имущества, по стоимости превышающего его доходы.

 Кроме того, все сотрудники СУ СК по Тамбовской области не дали своего согласия на обработку своих персональных данных кем-либо, кроме работодателя, в том числе и прокуратурой, что полностью соответствует нормам закона «О персональных данных» от 27.07.2006г. № 152-ФЗ.

 Федеральный закон не содержит норм, предоставляющих прокуратуре право требовать раскрытия персональных данных без согласия субъектов этих данных, как в данном случае.

 Представители Следственного комитета также пояснили, что среди членов семей их сотрудников есть специальные субъекты права – судьи, сотрудники ФСБ и др., чьи права урегулированы специальными законами. Разглашение персональных данных указанных лиц нарушит их права, предусмотренные специальным законодательством.

 Представители СУ СК просили отказать прокуратуре в удовлетворении ее требований.

 Суд, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, считает необходимым удовлетворить требования прокуратуры Тамбовской области.

 Судом установлено, что 04.10.2013г. прокуратурой Тамбовской области направлен запрос *** в Следственное управление Следственного комитета РФ по Тамбовской области о предоставлении необходимых для осуществления прокурорской проверки соблюдения требований Федерального закона от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» информации и документов, в том числе списков сотрудников указанного ведомства и членов семей с указанием их фамилий, имен, отчеств, дат рождений, замещаемой должности и адреса проживания, а также лиц, уволенных из управления в период 2011-2013 гг. с отражением аналогичных данных.

 22.10.2013г. Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Тамбовской области частично представлены запрашиваемые сведения и документы, за исключением истребуемых списков. СУ СК по Тамбовской области сочло, что запрос прокуратуры в данной части является необоснованным и выходит за пределы представленных полномочий.

 29.10.2013г. прокуратурой Тамбовской области направлен аналогичный запрос *** и повторно истребован в срок до 20.11.2013г. список сотрудников Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Тамбовской области и лиц, уволенных в период 2011-2013 гг.

 15.11.2013г. Следственным управлением СК РФ по Тамбовской области вновь отказано в предоставлении необходимых сведений с указанием на отсутствие полномочий у прокуратуры запрашивать таковые.

 Полномочия прокуратуры Российской Федерации в соответствии со ст. 129 Конституции Российской Федерации определены Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации".

 Согласно положениям статьи 1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

 В соответствии со статьями 21, 22 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор при осуществлении возложенных на него функций в рамках надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций вправе, в том числе, требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений.

В ст. 21 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" отсутствует указание на то, что прокурорский надзор за исполнением законов перечисленными органами государственной власти (равно, как и за иными указанными в законе субъектами права) ограничивается только сферой применения законов, регулирующих непосредственный предмет деятельности соответствующих органов государственной власти. В приведенном положении закона законодатель ясно и логично исходит из того, что прокурорский надзор возможен в отношении исполнения любых законов, примененных (или обязательных к применению) указанным в настоящем законе органом государственной власти в рамках своей деятельности.

 Согласно положениям частей 1, 2 статьи 1 Федерального закона "О следственном комитете Российской Федерации" от 28.12.2010 N 403-ФЗ Следственный комитет является федеральным государственным органом, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия в сфере уголовного судопроизводства. Следственный комитет осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.

 В соответствии с частями 1, 2 статьи 15 Федерального закона "О следственном комитете Российской Федерации" служба в Следственном комитете является федеральной государственной службой, его сотрудники являются федеральными государственными служащими, исполняющими обязанности по замещаемой должности федеральной государственной службы с учетом особенностей, предусмотренных настоящим законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

 В силу положений статьи 17 указанного федерального закона на сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих Следственного комитета распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральными законами "О противодействии коррупции", "О системе государственной службы Российской Федерации" и "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

 В статье 44 Федерального закона "О следственном комитете Российской Федерации" закреплено, что надзор, за исполнением законов Следственным комитетом осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в соответствии с полномочиями, предоставленными федеральным законодательством. При этом круг поднадзорных законов законодателем не ограничен.

 Следовательно, полномочия органов прокуратуры применительно к Следственному комитету Российской Федерации надлежит рассматривать во взаимосвязи положений Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" с иным действующим федеральным законодательством.

 Содержание ч. 1 ст. 21, ст. 44 Федерального закона "О Следственном комитете Российской Федерации" во взаимосвязи со ст.ст. 1, 8 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прямо свидетельствует о том, что надзор органов прокуратуры распространяется не только на исполнение Следственным комитетом уголовно-процессуального законодательства, но и на иную деятельность Следственного комитета и его должностных лиц, в том числе и на соблюдение прав и свобод человека и гражданина, исполнение законодательства о труде, о государственной тайне, о размещении заказов для государственных нужд, об оружии, о коррупции и другого федерального законодательства.

То обстоятельство, что в законодательстве Российской Федерации отсутствует четкое указание на вид "ветви" власти, к которой относится деятельность Следственного комитета, и тот факт, что руководство деятельностью Следственного комитета осуществляется Президентом Российской Федерации (ч. 3 ст. 1 Федерального закона "О Следственном комитете Российской Федерации"), сами по себе не свидетельствуют о том, что Следственный комитет уполномочен действовать вне сферы надзора органов прокуратуры за исполнением им требований федерального законодательства.

   Руководство деятельностью какого-либо органа со стороны Президента РФ само по себе не придает соответствующему органу особого статуса и не освобождает данный орган от обязанности выполнения требований, предусмотренных законом. В соответствии с Указом Президента РФ от 09.03.2004 года N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" в систему федеральных органов исполнительной власти входит большое количество соответствующих органов, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации. Между тем, данное обстоятельство не выводит деятельность данных органов из сферы прокурорского надзора.

 По мнению суда, в существующей системе государственных органов Российской Федерации отсутствуют органы, в отношении которых законодательно установлена невозможность надзора за их деятельностью со стороны органов прокуратуры.

 Реализация полномочий прокуроров, осуществляется, в том числе, на основании приказов Генерального прокурора Российской Федерации, регулирующих вопросы организации деятельности системы прокуратуры Российской Федерации (ст.17 закона о прокуратуре).

Таким образом, надзор, за исполнением законов Следственным комитетом осуществляют Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры в соответствии с полномочиями, предоставленными законом, реализуя их на основании внутренних нормативных актов, поименованных в законе о прокуратуре, в том числе на основании приказов Генерального прокурора.

   В соответствии с п. 1 Приказа Генпрокурора РФ "Об организации надзора за деятельностью Следственного комитета РФ вне уголовно-процессуальной сферы" от 09.02.2012г. N 39, принимая во внимание, что в соответствии со ст. 1 и 44 Федерального закона от 28.12.2011 N 403-ФЗ "О Следственном комитете РФ" на Генерального прокурора РФ и подчиненных ему прокуроров возложен надзор за исполнением законов Следственным комитетом РФ, приказано Заместителям Генерального прокурора РФ, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры РФ, прокурорам субъектов РФ, городов и районов, другим территориальным, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур обеспечить надлежащий надзор за исполнением законов, соответствием законам издаваемых правовых актов Следственным комитетом и его должностными лицами вне уголовно-процессуальной сферы, то есть деятельностью данного государственного органа, не связанной с осуществлением им полномочий в сфере уголовного судопроизводства, в том числе за исполнением: законодательства о противодействии коррупции, включая антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов Следственного комитета; трудового законодательства и законодательства о государственной службе в отношении сотрудников Следственного комитета и федеральных государственных гражданских служащих, проходящих службу в Следственном комитете, в том числе при принятии решений по результатам служебных проверок.

 В силу п. 4 указанного Приказа Генпрокурора РФ при проведении проверок исполнения законов предписано руководствоваться приказом Генерального прокурора РФ от 07.12.2007г. N 195 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина" и другими организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры РФ, регламентирующими вопросы организации надзора за исполнением законов (включая законодательство о противодействии коррупции), с особенностями, установленными настоящим Приказом.

 В соответствии с пп. 2 п. 2 Приказа Генпрокурора РФ "Об усилении прокурорского надзора в свете реализации национальной стратегии противодействия коррупции" от 15.05.2010г. N 209 Управлению по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции в соответствии с Положением об управлении и иными организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры РФ приказано систематически проверять исполнение законодательства о противодействии коррупции в федеральных органах исполнительной власти, Следственном комитете РФ с привлечением при необходимости иных подразделений Генеральной прокуратуры РФ.

 В силу пп. 5 п. 4 Приказа Генпрокуратуры России от 15.05.2010г. N 209 прокурорам субъектов РФ, прокурорам городов и районов, другим территориальным, военным и иным прокурорам специализированных прокуратур при осуществлении прокурорского надзора приказано уделять особое внимание деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих РФ и урегулированию конфликта интересов, а также работе подразделений кадровых служб территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, Следственного комитета РФ, органов государственной власти субъектов РФ и иных государственных органов по профилактике коррупционных и других правонарушений.

 В соответствии с пп. 3 п. 5 Приказа Генпрокуратуры России от 15.05.2010г. N 209 прокурорам субъектов РФ, приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур приказано в случаях нарушения руководителями территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, территориальных и специализированных подразделений Следственного комитета РФ законодательства о государственной службе и о противодействии коррупции вносить в управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции мотивированные предложения о постановке перед соответствующими федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом РФ вопроса о привлечении руководителей территориальных (специализированных) подразделений к ответственности.

 Таким образом, поскольку надзор за соблюдением в Следственном комитете законодательства о федеральной государственной службе, исполнения его сотрудниками и федеральными государственными служащими требований Федерального закона "О противодействии коррупции" находится в компетенции органов прокуратуры, СУ СК по Тамбовской области обязано было исполнить требования прокуратуры Тамбовской области о предоставлении списков сотрудников и членов их семей, а также уволенных в 2011-2013г.г. сотрудников, для осуществления прокурорской проверки.

 Доводы представителей Следственного управления о том, что закон РФ "О персональных данных" от 27.07.2006г. № 152-ФЗ допускает предоставление третьим лицам персональных данных только с согласия в письменной форме субъекта персональных данных, против чего возражали все сотрудники СУ СК РФ по Тамбовской области, не принимаются судом во внимание по следующим основаниям.

 В силу ст.55 Конституции РФ и ст.1 Гражданского кодекса РФ гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

 В силу п.7 части 1 статьи 6 федерального закона "О персональных данных" обработка персональных данных допускается, если она необходима для осуществления прав и законных интересов оператора или третьих лиц либо для достижения общественно значимых целей при условии, что при этом не нарушаются права и свободы субъекта персональных данных.   При этом по смыслу закона  согласия субъекта персональных данных не требуется, поскольку данный случай прописан в законе самостоятельно (п.1 ч.1 ст.6).

 Исходя из преамбулы названного закона «обработка персональных данных» - это любое действие с ними, включая передачу и предоставление.

 Общественная значимость борьбы с коррупцией отражена в федеральном законе «О противодействии коррупции» от 25.12.2008г. № 273-ФЗ, Указе Президента РФ от 13.04.2010г. № 460 «О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010-2011 годы», Указе Президента РФ от 13.03.2012г. № 297 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2012-2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции», Указе Президента РФ от 02.04.2013г. № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции».

 Следовательно, в целях борьбы с коррупцией допустима обработка персональных данных без согласия субъектов таковых данных органами прокуратуры. При этом каких-либо нарушений прав и свобод субъектов персональных данных не допускается, поскольку, как было указано выше, прокуратура действует в пределах своих полномочий и с законными целями.

 Следует учитывать, что действия прокуратуры не предполагают распространение персональных данных неопределенному кругу лиц.

 Что касается специальных субъектов персональных данных, то их права защищены соответствующими законами о их статусе, которые, априори, должны соблюдаться прокуратурой.

 Доводы представителей Следственного управления о том, что прокуратура должна соблюдать процедуру осуществления контроля за расходами, прописанную в законе РФ от 03.12.2012г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» также не принимаются судом во внимание. Субъектами процедуры осуществления контроля за расходами в соответствие с названным законом являются работодатели и специально уполномоченные Президентом РФ лица и лица, замещающие государственные и приравненные к ним должности.

 У органов прокуратуры предусмотрена особая процедура проведения проверок, прописанная в законе «О прокуратуре РФ» и подзаконных нормативных актах, изданных во исполнение данного закона.

 Доводы представителей СУ СК по Тамбовской области о доступности истребуемых сведений в сети Интернет не соответствуют действительности, поскольку таковые сведения на всех сотрудников и членов их семей названной организации не опубликованы.

 При изложенных обстоятельствах с учетом правил ст.258 ГПК РФ следует признать незаконными действия Следственного управления Следственного комитета РФ по Тамбовской области по отказу в предоставлении в прокуратуру Тамбовской области для осуществления прокурорской проверки списков сотрудников данной организации и членов их семей с указанием их имен, отчеств, фамилий, дат рождений, должностей, адресов проживания, а также аналогичных данных в отношении уволенных из названного ведомства в период 2011-2013г.г. сотрудников.

 Следует обязать СУ СК РФ по Тамбовской области в течение 10 дней с момента вступления настоящего решения в законную силу предоставить в прокуратуру Тамбовской области вышеназванные списки сотрудников, членов их семей, уволенных в 2011-2013г.г. сотрудников СУ СК РФ по Тамбовской области с указанием их имен, отчеств, фамилий, дат рождений, должностей, адресов проживания для осуществления прокурорской проверки.

 Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

 РЕШИЛ:

 Требования Прокуратуры Тамбовской области удовлетворить.

 Признать незаконными действия Следственного управления Следственного комитета РФ по Тамбовской области по отказу в предоставлении в прокуратуру Тамбовской области для осуществления прокурорской проверки списков сотрудников Следственного управления Следственного комитета РФ по Тамбовской области и членов их семей с указанием их имен, отчеств, фамилий, дат рождений, должностей, адресов проживания, а также аналогичных данных в отношении уволенных из названного ведомства в период 2011-2013г.г. сотрудников.

 Обязать Следственное управление Следственного комитета РФ по Тамбовской области в течение 10 дней с момента вступления настоящего решения в законную силу предоставить в прокуратуру Тамбовской области вышеназванные списки сотрудников, членов их семей, уволенных в 2011-2013г.г. сотрудников Следственного управления Следственного комитета РФ по Тамбовской области с указанием их имен, отчеств, фамилий, дат рождений, должностей, адресов проживания для осуществления прокурорской проверки.

 Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение месяца с момента его составления в окончательной форме.

 Мотивированное решение составлено ***г.

 Судья:Изгарёва И.В.

 ВЕРНО: судья

 ***