ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-997/2018 от 25.05.2018 Кумертауского городского суда (Республика Башкортостан)

Дело № 2-997/2018 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Кумертау 25 мая 2018 года

Кумертауский межрайонный суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующей судьи Куприяновой Е.Л.,

с участием представителя истца старшего помощника прокурора города Кумертау Дингизбаевой Г.Г.,

при секретаре Султановой Э.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора города Кумертау в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций РФ об ограничении доступа к информации,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор города Кумертау в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением об ограничении доступа к информации, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой г.Кумертау проведена проверка исполнения законодательства об информации, информационных технологиях и о защите информации путем мониторинга размещенной на сайтах сети Интернет информации по электронному адресу: http://sport.super-ticket.ru/cat14/, выявлен факт незаконной реализации входных билетов на мероприятия чемпионата мира по футболу FIFA и кубка конфедераций FIFA. Указанная страница сайта содержит информацию, направленную на реализацию входных билетов на 21-й чемпионат мира по футболу, при этом указано, что «компания super-ticket.ru-билетный агент, в течение 9 лет работающий в сфере спортивного и событийного туризма», однако указаний на то, что компания является официальным представителем FIFA не имеется. На сайте действует электронная форма заказа билетов. То есть с помощью данного сайта осуществляется незаконная реализация и распространение входных билетов на мероприятия чемпионата мира по футболу FIFA и Кубка конфедераций FIFA. В соответствии с п.1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ « Об информации, информационных технологиях и о защите информации» распространение информации осуществляется свободно при соблюдении установленных федеральными законами требований законодательства (дале Закон).

В соответствии с п. 6 ст. 10 Закона запрещается распространи информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигании национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иг информации, за распространение которой предусмотрена уголовная и административная ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 07.06.2013 № 108- ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесен изменений в отдельные законодательные акты Российской Федераци реализация (продажа, перепродажа, распределение, распространение, обмен иное использование, связанное или не связанное с извлечением прибыл входных билетов на мероприятия или документов, дающих право на получение входных билетов на мероприятия, без заключения соответствующего договора FIFA или уполномоченными организациями FIFA не допускается.

На официальном сайте FIFA размещена информация о том, что все билет на Чемпионат мира по футболу FIFA 2018 в России и на Кубок Конфедераци FIFA 2017 в России можно будет приобрести исключительно на сайт www.fifa.com/ticlcets, а во время последнего этапа продаж - в Центрах продаж билетов FIFA в принимающих городах Российской Федерации.

Любые билеты, приобретенные из других источников (например, чере нелегальных посредников, таких как брокеры, интернет-аукционы, интернет агенты по продаже билетов, интернет-платформы и прочие неофициальные платформы по обмену билетов), будут автоматически аннулированы после и: идентификации и не будут давать обладателю права доступа на стадион получения возмещения билета и прочих компенсаций.

Статьей 159 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права нг чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием.

Статьей 14.33 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за недобросовестную конкуренцию.

Статьей 7.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за мелкое хищение чужого имущества, в том числе путем мошенничества.

Таким образом, размещение в сети «Интернет» в свободном доступе информации, направленной на незаконную реализацию входных билетов на мероприятия чемпионата мира по футболу FIFA и Кубка конфедераций FIFA, которые будут аннулированы после их идентификации и не будут давать обладателю билета права доступа на стадион, получения возмещения стоимости билета и прочих компенсаций, то есть информации, направленной на совершение мошеннических действий, за что законодателем предусмотрена уголовная и административная ответственность, является распространением запрещенной информации.

Согласно п. 4 ст. 2 Закона информационно-телекоммуникационная сеть технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связ информации, доступ к которой осуществляется с использованием средст вычислительной техники.

Согласно п. 5 ст. 15 Закона передача информации посредство использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется бс ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законам требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальнс собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке на условиях, которые установлены федеральными законами.

В силу ч.ч. 1, 2 ст. 15.1 Закона в целях ограничения доступа к сайтам сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированн; информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страш сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицирова сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой Российской Федерации запрещено" (далее - реестр), в который включают доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети "Интернет", содержащ: информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, также сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети "Интерне' содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерац запрещено.

В соответствии с п. 5 ст. ст. 15.1 Закона основаниями для включен сведений в Реестр, является вступившее в законную силу решение суда признании информации, распространяемой посредством сети "Интерне информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено Согласно ст.9 Федерального закона № 149-ФЗ ограничение доступа

информации устанавливается федеральными законами в целях защиты ось конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интерес других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с п. 3 ст. ст. 15.1 Закона создание, формирование и ведеь реестра осуществляются федеральным органом исполнительной влас осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связь порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу п.п. 2, 3 «Правил создания, формирования и ведения едш автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных ик указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной с «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайть: информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержать информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещеь утвержденных Постановлением правительства РФ от 26.10.2012 № 1101 созда1 формирование и ведение Единого реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Просит суд, признать информацию, размещенную на интернет сайте по электронному адресу: http://sport.super-ticket.ru/cat14/ информацией, распространение которой на территории РФ запрещено.

Включить названный материл в Единый реестр доменных имен, указателей страницы сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено.

В судебном заседании старший помощник прокурора Дингизбаева Г.Г. поддержала исковые требования, привела доводы, изложенные в исковом заявлении, просила суд их удовлетворить

Представитель заинтересованного лица Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций РФ судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в их отсутствии.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд рассматривает дело в отсутствии неявившихся лиц.

Суд, выслушав старшего помощника прокурора Дингизбаеву Г.Г., проверив материалы дела, считает, что требование прокурора города Кумертау подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п.1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ « Об информации, информационных технологиях и о защите информации» распространение информации осуществляется свободно при соблюдении установленных федеральными законами требований законодательства (далее Закон).

В соответствии с п. 6 ст. 10 Закона запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжига, национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иг информации, за распространение которой предусмотрена уголовная и административная ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 07.06.2013 № 108- ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесен изменений в отдельные законодательные акты Российской Федераци реализация (продажа, перепродажа, распределение, распространение, обмен иное использование, связанное или не связанное с извлечением прибыл входных билетов на мероприятия или документов, дающих право на получен] входных билетов на мероприятия, без заключения соответствующего договора FIFA или уполномоченными организациями FIFA не допускается.

На официальном сайте FIFA размещена информация о том, что все билет на Чемпионат мира по футболу FIFA 2018 в России и на Кубок Конфедераци FIFA 2017 в России можно будет приобрести исключительно на сайт www.fifa.com/ticlcets, а во время последнего этапа продаж - в Центрах продаж билетов FIFA в принимающих городах Российской Федерации.

Любые билеты, приобретенные из других источников (например, чере нелегальных посредников, таких как брокеры, интернет-аукционы, интернет агенты по продаже билетов, интернет-платформы и прочие неофициальны! платформы по обмену билетов), будут автоматически аннулированы после и: идентификации и не будут давать обладателю права доступа на стадион получения возмещения билета и прочих компенсаций.

Статьей 159 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права нг чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием.

Статьей 14.33 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за недобросовестную конкуренцию.

Статьей 7.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за мелкое хищение чужого имущества, в том числе путем мошенничества.

Таким образом, размещение в сети «Интернет» в свободном доступе информации, направленной на незаконную реализацию входных билетов на мероприятия чемпионата мира по футболу FIFA и Кубка конфедераций FIFA, которые будут аннулированы после их идентификации и не будут давать обладателю билета права доступа на стадион, получения возмещения стоимости билета и прочих компенсаций, то есть информации, направленной на совершение мошеннических действий, за что законодателем предусмотрена уголовная и административная ответственность, является распространением запрещенной информации.

Согласно п. 4 ст. 2 Закона информационно-телекоммуникационная сеть технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связ информации, доступ к которой осуществляется с использованием средст вычислительной техники.

Согласно п. 5 ст. 15 Закона передача информации посредство использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется бс ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законам требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальнс собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке на условиях, которые установлены федеральными законами.

В силу ч.ч. 1, 2 ст. 15.1 Закона в целях ограничения доступа к сайтам сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированн; информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страш сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицирова сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой Российской Федерации запрещено" (далее - реестр), в который включают доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети "Интернет", содержащ: информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, также сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети "Интерне' содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерац запрещено.

В соответствии с п. 5 ст. ст. 15.1 Закона основаниями для включен сведений в Реестр, является вступившее в законную силу решение суда признании информации, распространяемой посредством сети "Интерне информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено Согласно ст.9 Федерального закона №149-ФЗ ограничение доступа информации устанавливается федеральными законами в целях защиты конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интерес других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с п. 3 ст. ст. 15.1 Закона создание, формирование и ведеь реестра осуществляются федеральным органом исполнительной влас осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связь порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу п.п. 2, 3 «Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных ик указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной с «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайть: информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержать информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено утвержденных Постановлением правительства РФ от 26.10.2012 № 1101 созда1 формирование и ведение Единого реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Указанные нарушения являются существенными, нарушают права и законные интересы неопределенного круга лиц.

Указанные обстоятельства подтверждаются актом проверки от <...> ( л.д.4-5 ), актом осмотра сайта сети Интернет от <...> ( л.д.6).

Таким образом, вышеуказанные нарушения влекут нарушение прав Российской Федерации и неопределенного круга лиц, круг которых не представляется возможным персонифицировать и установить.

Руководствуясь ст.198,199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое требование прокурора города Кумертау удовлетворить.

Признать информацию, размещенную на Интернет сайте по электронному адресу: http://sport.super-ticket.ru/cat14/ информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Включить названный материал в Единый реестр доменных имен, указателей страницы сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке Верховный суд РБ в течение одного месяца дней со дня принятия в окончательной форме.

Председательствующая