ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-998/19 от 19.06.2019 Грязинского городского суда (Липецкая область)

Гражданское дело № 2-998/2019 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 июня 2019 года город Грязи

Грязинский городской суд Липецкой области в составе:

председательствующего судьи Царик А.А.,

при секретаре Коробовой С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кудаевой Валентины Николаевны к ПАО «Квадра» в лице филиала ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация», ООО «Грязинское управление МКД» о возобновлении работы общедомового прибора учета и взыскании денежных средств,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с вышеуказанным иском. В обосновании своих требований указывает на то, что 01 февраля 2019г. ответчики составили акт обследования прибора учета тепловой энергии по адресу <адрес>, согласно которого установили, что техническая возможность установки прибора учета отсутствует, в связи с чем, со дня подписания акта он не допускается для работы в качестве коммерческого, показания к расчету начислений за отпущенную тепловую энергию, теплоноситель не принимаются. Истец считает, что данный акт нарушает ее права как потребителя, поскольку на основании этого акта расчет начисления платы происходит по нормативу потребления. Акт составлен с грубейшими нарушениями норм законодательства, без извещения и согласия собственников МКД, что повлекло причинение истцу убытков, которые выразились в начислении платы за отопление по нормативу в повышенном размере, а также причинило нравственные страдания. Кроме того, ПАО «Квадра» не правильно рассчитывает плату за горячую воду на ОДН, т.к. применяет норматив расхода тепловой энергии на подогрев воды для МКД с полотенцесушителями в размере 0,0556 гкал/м.куб. С учетом уточнения исковых требований просила обязать ответчиков возобновить начисление платы за коммунальную услугу по отоплению по адресу: <адрес>, исходя из ежемесячных показаний общедомового прибора учета тепловой энергии, который необоснованно выведен из эксплуатации на основании акта от 01.02.2019г.; применять при начислении платы по горячему водоснабжению на общедомовые нужды в многоквартирном доме норматив расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды, для многоквартирных домов с наружной сетью горячего водоснабжения с неизолированными стояками без полотенцесушителей; взыскать с ответчиков убытки в размере 5117,77 руб. и компенсацию морального вреда в размере 100000 руб.

В судебном заседании истица Кудаева В.Н. иск поддержала по доводам, изложенным в иске и дополнениях к нему.

Представитель ответчика ПАО «Квадра» по доверенности Нештак И.О. в судебном заседании иск не признала, поскольку начисления истице производятся в соответствии с действующими нормативными документами, акт от 01.02.2019г. составлен в связи с расположением ОДПУ за пределами стены МКД № и с учетом ранее выданного органом жилищного надзора в адрес ПАО «Квадра» предписания по аналогичному вопросу в отношении МКД № , расположенному по <адрес>.

Представитель ответчика ООО «Грязинское управление МКД» по доверенности Сиянова Ю.С. в судебном заседании иск не признала, поддержала доводы представителя ПАО «Квадра».

Представитель Государственной жилищной инспекции Липецкой области по доверенности Кладов Е.С. в судебном заседании пояснил, что инспекция проводила в 2019г. проверку ООО «Грязинское управление МКД» по адресу МКД № по ул.<адрес>, предписания в отношении указанного дома в адрес ПАО «Квадра» в части несоответствия ОДПУ правилам коммерческого учета не выдавались, сведениями о несоответствии ОДПУ нормативным требованиям не располагает, начисление платы за отопление по данному МКД считал возможным производить по нормативу, поскольку ОДПУ расположен за пределами стены дома.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Судом установлено, что истец проживает в квартире <адрес>.

ПАО «Квадра» производит начисление платы за коммунальную услугу по отоплению и по горячему водоснабжению, предоставленную на общедомовые нужды в указанном многоквартирном доме, по лицевому счету № , открытому на имя Кудаевой В.Н.

Собственниками помещений данного МКД на основании протокола внеочередного общего собрания собственников от 12.12.2014г. № 6 выбран способ управления управляющей компанией ООО «ГРСУ по обслуживанию жилфонда» (ООО «Грязинское управление МКД» после реоганизации), а также решено вносить плату ресурсоснабжающим организациям по ранее заключенным прямым договорам.

Согласно части 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

Согласно пункту 1 статьи 540 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети. Если иное не предусмотрено соглашением сторон, такой договор считается заключенным на неопределенный срок и может быть изменен или расторгнут по основаниям, предусмотренным статьей 546 настоящего Кодекса.

В соответствии с абзацем 2 пункта 6 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354, договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (далее - конклюдентные действия).

Исходя из смысла и содержания приведенных норм действующего законодательства, следует, что договор о предоставлении коммунальных услуг может быть заключен как в письменной форме, так и путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг. Совершение конклюдентных действий свидетельствует о намерении потребителя коммунальной услуги заключить договор в случае отсутствия договора, заключенного в письменной форме.

Таким образом, между истцом Кудаевой В.Н. и ответчиком ПАО «Квадра» филиал ПАО «Квадра»-«Липецкая генерация» заключен публичный договор поставки коммунальных ресурсов.

Пунктом 40 Правил № 354 предусмотрено, что потребитель в многоквартирном доме вносит плату за коммунальные услуги (холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение), предоставленные потребителю в жилом и нежилом помещении в случаях, установленных настоящими Правилами, за исключением случая непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме, а также случаев, если способ управления в многоквартирном доме не выбран либо выбранный способ управления не реализован, при которых потребитель в многоквартирном доме в составе платы за коммунальные услуги (холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение) отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребленные при содержании общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).

Потребитель коммунальной услуги по отоплению вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом вносит плату за эту услугу в соответствии с пунктами 42.1, 42.2, 43 и 54 настоящих Правил.

В силу ст. 19 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» следует, что потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется путем их измерения приборами учета. Приборы учета устанавливаются как теплоснабжающими организациями, так и потребителями тепловой энергии. Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Согласно п.п. 5-6 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденными Постановления Правительства Российской Федерации от 18.11.2013г. № 1034 «О коммерческом учета тепловой энергии, теплоносителя» (далее - Правила № 1034) коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется с помощью приборов учета, которые устанавливаются в точке учета, расположенной на границе балансовой принадлежности. Узлы учета, введенные в эксплуатацию до вступления в силу настоящих Правил, могут быть использованы для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя до истечения срока службы основных приборов учета (расходомер, тепловычислитель), входящих в состав узлов учета.

В силу п. 68 Правил № 1034 акт ввода в эксплуатацию узла учета является основанием для ведения коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя по прибору учета, контроля качества тепловой энергии и режимов теплопотребления с использованием получаемой измерительной информации с даты его подписания.

Таким образом, исполнитель коммунальных услуг обязан принять все необходимые меры для соблюдения требований законодательства об энергосбережении, в том числе, обеспечить установку и ввод в эксплуатацию общедомовых приборов учета используемых коммунальных ресурсов.

При оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета потребители коммунальных услуг в многоквартирном доме несут обязательства по оплате коммунальных услуг исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета (п. 42.1 Правил № 354).

В соответствии с п. 8 Постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения. информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сетей проводного радиовещания, кабельного телевидения, оптоволоконной сети, линий телефонной связи и других подобных сетей), входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.

Пунктом 19 Правил № 1034, допускается оборудование узлов в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности трубопровода, с учетом реальных возможностей на объекте.

Критерии определения технической возможности (или невозможности) установки приборов учета определены Приказом Минрегиона России от 29 декабря 2011 г. № 627 «Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения».

В соответствии с п. 2 указанных Критериев, техническая возможность установки прибора учета отсутствует, если в ходе обследования будет выявлено наличие хотя бы одного из нижеуказанных критериев:

а) установка прибора учета соответствующего вида по проектным характеристикам многоквартирного дома (жилого дома или помещения) невозможна без реконструкции, капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования) и (или) без создания новых внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования);

б) при установке прибора учета соответствующего вида невозможно обеспечить соблюдение обязательных метрологических и технических требований к прибору учета соответствующего вида, в том числе к месту и порядку его установки, предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании;

в) в месте, в котором подлежит установке прибор учета соответствующего вида, невозможно обеспечить соблюдение предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании обязательных требований к условиям эксплуатации прибора учета соответствующего вида, которые необходимы для его надлежащего функционирования, в том числе из-за технического состояния и (или) режима работы внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования), температурного режима, влажности, электромагнитных помех, затопления помещений, и (или) невозможно обеспечить доступ для снятия показаний прибора учета соответствующего вида, его обслуживания, замены.

Пунктом 3 предусмотрено, что техническая возможность установки в помещении многоквартирного дома, за исключением многоквартирного дома, указанного в п. 5 настоящего документа, индивидуального, общего (квартирного) прибора учета тепловой энергии отсутствует, если по проектным характеристикам многоквартирный дом имеет вертикальную разводку внутридомовых инженерных систем отопления.

Пунктом 4 предусмотрено, что техническая возможность установки прибора учета соответствующего вида в многоквартирном доме (жилом доме или помещении), за исключением многоквартирного дома (жилого дома или помещения), указанного в п. 5 настоящего документа, имеется, если в ходе обследования технической возможности установки прибора учета соответствующего вида будет установлено отсутствие критериев, указанных в п.п. 2 и 3 настоящего документа.

Форма акта (приложение № 2 к приказу) предусматривает возможность использования инструментов и средств измерений при составлении акта.

В МКД № по ул. <адрес> по проекту №118-2010, разработанному ООО «Триера» в 2010 г., установлен общедомовый прибор учета, являющийся неотъемлемой частью инженерных коммуникаций дома, допущен в эксплуатацию с 04.05.2011 г., на основании которого производятся начисления за потребленную тепловую энергию, что подтверждается материалами дела и не оспаривается ответчиком.

Средства измерения, входящие в состав указанного ОДПУ, поверены и учитывают потребление тепловой энергии теплоносителя только указанного дома.

Согласно акту периодической проверки узла учета тепловой энергии от 20.08.2018г., составленного представителями ответчиков, спорный ОДПУ находится в работоспособном состоянии, комиссия подтверждает готовность УУТЭ к дальнейшей эксплуатации и осуществлению расчетов за потребляемую тепловую энергию. Срок действия акта – до 20.08.2019г.

01 февраля 2019г. представители филиала ПАО «Квадра»-«Липецкая генерация», ООО «Грязинское управление МКД» составили акт обследования, согласно которому техническая возможность установки прибора учета отсутствует в виду отсутствия технической возможности.

Как следует из пояснений сторон и представленных платежных документов по лицевому счету № 16849, открытому на имя истицы, с даты подписания акта общедомовой прибор учета не допускается для работы в качестве коммерческого, показания к расчету начислений за отпущенную тепловую энергию не принимаются.

Вместе с тем, в силу названных выше норм именно ответчик, являясь лицом, устанавливавшим техническую возможность установки приборов учета, обязан был провести обследование, учитывая срок эксплуатации, состояние внутридомовых теплосетей, соблюдение обязательных метрологических и технических требований к прибору учета соответствующего вида, к месту и порядку его установки, возможность обеспечить соблюдение обязательных требований к условиям эксплуатации прибора учета, в том числе из-за технического состояния и (или) режима работы внутридомовых инженерных систем, температурного режима, влажности, электромагнитных помех, затопления помещений, возможности обеспечить доступ для снятия показаний прибора учета, его обслуживания, замены.

Такого обследования ответчиком в надлежащем порядке проведено не было, проектные технические характеристики ОДПУ не исследовались, в том числе не использовалось специальное оборудование.

Акт от 01 февраля 2019г. не соответствует также иным требованиям Приказа Министерства регионального развития РФ от 29 декабря 2011 г. № 627.

Так, акт не содержит в соответствующей графе типовой формы указание на конкретные критерии отсутствия технической возможности установки прибора учета, а имеется лишь ссылка на п. «2а».

В графе «Ф.И.О. собственника…» указан инженер-теплотехник Яковлев Д.С., что свидетельствует о том, что собственники многоквартирного дома не привлекались к его составлению.

Само по себе размещение ОДПУ тепловой энергии дома за пределами стены МКД не может свидетельствовать при отсутствии иных доказательств о не соответствии ОДПУ нормативным требованиям.

На нарушение в работе данного прибора учета, не точность его показаний, ненадлежащее техническое состояние либо неправильную эксплуатацию, приведшую к искажению показаний, ответчики в рамках настоящего спора не ссылались, данных о его неисправности не имеется.

Доводы ответчиков о наличии предписания жилищной инспекции от 06.03.2018г. по дому № , который также расположен по ул.<адрес>, не может подтверждать правомерность составления оспариваемого акта от 01.02.2019г. Представитель ГЖИ Липецкой области в судебном заседании подтвердил, что в отношении МКД № предписание о необходимости перерасчета платы за отопление по нормативу не выдавалось по результатам проведенной проверки дома от 23.04.2019г.

Ответчиками не представлено доказательств, что узел учета потребления тепловой энергии и теплоносителя МКД № по ул. <адрес> не соответствует проекту №118-2010, разработанному ООО «Триера» в 2010 г.

Довод ответчиков о том, что расположение ОДПУ в существующем тепловом пункте влечет нарушение температурного режима и может повлечь превышение допустимой погрешности измерений из-за тепловых потерь также не подтвержден допустимыми доказательствами и основан на предположении.

Вышеуказанный акт от 01.02.2019г. не обладает признаками ненормативного правового акта, поскольку не содержит властно-распорядительных предписаний, поэтому не может быть самостоятельным предметом спора в суде.

Вместе с тем, поскольку акт от 01.02.2019г. не соответствует требованиям приказа Минрегиона России от 29 декабря 2011 г. N 627, то суд приходит к выводу о том, что он не может являться основанием для не принятия показаний ОДПУ к расчету и начисления оплаты за отопление по нормативу.

Соответственно, на основании ст. 157 ЖК РФ, а также порядка определенного Правилами № 354, расчет размера платы по МКД № по ул. <адрес> должен осуществляться исходя из объема потребляемых коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям ОДПУ.

Доводы истицы о понесенных ею убытках со ссылкой на расчет размера платы по отоплению, исходя из среднемесячного объема коммунального ресурса, не принимаются судом.

В соответствии с отчетами о суточных параметрах теплоснабжения за период с 23.09.2018г. по 22.10.2018г., а также параметрами за период с 01.10.2018г. по 31.10.2018г. показания ОДПУ не принимались к расчету в связи с неисправностью одного из расходомеров. Согласно отчету о суточных параметрах теплоснабжения за период с 23.10.2018г. по 22.11.2018г., а также параметрами за период с 01.11.2018г. по 30.11.2018г. показания ОДПУ не принимались к расчету в связи с превышением допустимой погрешности измерений, расчет платы производился по среднемесячным показателям ОДПУ.

19.11.2018г. филиала ПАО «Квадра»-«Липецкая генерация» направило в адрес управляющей компании ООО «Грязинское управление МКД» письмо о выявленных недостатках в работе ОДПУ и необходимости в кратчайшие сроки восстановить работоспособность прибора учета.

Исходя из квитанций на оплату отопления и пояснений сторон следует, что размер платы за данную коммунальную услугу за декабрь 2018 г. и январь 2019 г. определялся на основании показаний спорного ОДПУ, за февраль-апрель 2019 г. – по нормативу потребления.

В соответствии с пунктом 75 Правил № 1034 узел учета считается вышедшим из строя, в частности, в случае отсутствия результатов измерений; несанкционированного вмешательство в работу узла учета; работы с превышением нормированных пределов в течение большей части расчетного периода.

Время выхода из строя узла учета, установленного на источнике тепловой энергии, фиксируется записью в журнале показаний приборов учета (п. 76 Правил № 1034).

Представитель владельца источника тепловой энергии обязан также сообщить в теплосетевую организацию и единую теплоснабжающую организацию данные о показаниях приборов учета на момент их выхода из строя (п. 77 Правил № 1034).

Владелец источника тепловой энергии обязан сообщить потребителю о выходе из строя приборов учета, входящих в состав узла учета, если учет осуществляется по этим приборам учета, входящим в состав узла учета, установленного на источнике тепловой энергии, и передать потребителю данные показаний приборов на момент их выхода из строя (п. 78 Правил № 1034).

При выявлении нарушений в работе узла учета количество израсходованной тепловой энергии определяется расчетным методом с момента выхода из строя прибора учета, входящего в состав узла учета. Время выхода прибора учета из строя определяется по данным архива тепловычислителя, а при их отсутствии - с даты сдачи последнего отчета о теплопотреблении (п. 86 Правил № 1034).

Согласно пункту 59 (1) Правил № 354, плата за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды за расчетный период, с учетом положений пункта 44 настоящих Правил, а также плата за коммунальную услугу отопления определяются исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода) - начиная с даты, когда вышел из строя или был утрачен ранее введенный в эксплуатацию коллективный (общедомовый) прибор учета либо истек срок его эксплуатации, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям коллективного (общедомового) прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд.

В соответствии с п. 60.1. Правил № 354 по истечении указанного в пункте 59.1 настоящих Правил предельного количества расчетных периодов, за которые плата за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды, и плата за коммунальную услугу по отоплению определяются по данным, предусмотренным указанным пунктом, в случае если собственники помещений в многоквартирном доме не обеспечили в установленном порядке восстановление работоспособности вышедшего из строя или замену утраченного ранее и введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета, а также замену такого прибора учета по истечении срока его эксплуатации, плата за коммунальные услуги за расчетный период рассчитывается:

за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды, за исключением коммунальной услуги по отоплению, - в порядке, указанном в пункте 48 настоящих Правил;

за коммунальную услугу по отоплению - в порядке, указанном в абзаце втором пункта 42.1 настоящих Правил.

В силу пункта 42.1 Правил оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов - в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года.

В многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, и жилом доме, который не оборудован индивидуальным прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 2, 2.1, 2.3 и 2.4 приложения № 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению.

В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором ни одно жилое или нежилое помещение не оборудовано индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 3 и 3.4 приложения № 2 к настоящим Правилам на основании показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

Таким образом, данные положения являются специальными и подлежат применению в случае сбоя в работе ОДПУ, что имело место в данном случае.

Поскольку ОДПУ не отработал 3 полных месяца отопительного периода оснований для начисления платы за отопление по среднемесячным показателям за указанный период не имелось, соответственно, расчет размера платы за отопление за период февраль-апрель 2019 г. правомерно произведен по нормативу потребления.

При установленных обстоятельствах по делу суд отказывает в удовлетворении исковых требований к ответчикам о взыскании убытков в размере 5117,77 руб., которые, по мнению истицы, складываются от суммы разницы между размером платы по нормативу и по средним показателям измерений ОДПУ за период февраль-апрель 2019 г.

Вместе с тем, суд считает обоснованным требование истицы в части изменения порядка начисления платы по горячему водоснабжению на общедомовые нужды в связи с необоснованным применением ответчиком норматива расхода тепловой энергии на подогрев воды для МКД с полотенцесушителями в размере 0,0556 гкал/м.куб.

Так, актом от 28.05.2019г., составленным по результатам комиссионного осмотра квартир в МКД № по ул. <адрес>, установлено, что в ванных комнатах отсутствуют полотенцесушители и стояки горячего водоснабжения.

В соответствии с Постановлением Управления энергетики и тарифов Липецкой области от 26 августа 2016 г. № 22/5 «Об установлении нормативов расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению для многоквартирных и жилых домов на территории Липецкой области» норматив расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению (Гкал на подогрев 1 куб. метра холодной воды) для многоквартирных домов с закрытой системой горячего водоснабжения с неизолированными стояками без полотенцесушителей составляет 0,0515.

Применение в отношении истицы норматива для многоквартирных домов с закрытой системой горячего водоснабжения с неизолированными стояками с полотенцесушителями нарушает порядок начисления оплаты за ЖКУ, соответственно, исковые требования в указанной части подлежат удовлетворению.

Требование истицы в части взыскания с ответчиков в ее пользу в счет компенсации морального вреда суммы в размере 100 000 рублей удовлетворению не подлежит, поскольку основное требование истца носит материальный характер - неверное начисление платы за предоставляемые услуги, которое не является предоставлением услуги ненадлежащего качества, в связи с чем, основания для взыскания компенсации морального вреда отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального Кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать ПАО «Квадра» в лице филиала ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация» производить начисление платы за коммунальную услугу по отоплению по лицевому счету № , открытому на имя Кудаевой Валентины Николаевны, проживающей по адресу: <адрес>, исходя из ежемесячных показаний общедомового прибора учета тепловой энергии.

Обязать ПАО «Квадра» в лице филиала ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация» производить начисление платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, по лицевому счету № , открытому на имя Кудаевой Валентины Николаевны, проживающей по адресу: <адрес>, исходя из норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды, для многоквартирных домов с закрытой системой горячего водоснабжения с неизолированными стояками без полотенцесушителей.

В удовлетворении исковых требований к ответчикам в части взыскания убытков и компенсации морального вреда, отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Липецкий областной суд в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Грязинский городской суд Липецкой области.

Судья Царик А.А.

Мотивированное решение изготовлено 24.06.2019 г.