ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-998/2013 от 03.09.2013 Ленинскогого районного суда г. Тамбова (Тамбовская область)

Дело №2-998/2013

Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерацииг. Тамбов 03 сентября 2013 года

 Ленинский районный суд г.Тамбова в составе :

 председательствующего судьи Копырюлина А.Н.,

 при секретаре Сафроновой И.И.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 ФИО15, ФИО2 ФИО16, ФИО3 ФИО17, ФИО4 ФИО16, ФИО5 ФИО19, Богдановича ФИО20 о признании незаконным постановления администрации г.Тамбова №*** от ***.

У С Т А Н О В И Л:

 ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 обратились в суд с заявлением о признании незаконным постановления администрации г.Тамбова *** от ***

 Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на официальном сайте Ленинского районного суда г.Тамбова.

 Заявители ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещены, ранее ходатайствовали о проведении судебного заседания в их отсутствие.

 Заявитель и представитель заявителей ФИО6 доводы заявления поддержал, указав, что заявителям на праве собственности принадлежат земельные участки расположенные по адресу: г. Тамбов, улица ***. Земельные участки относятся к категории «земли населенных пунктов», вид разрешенного использования – «под оздоровительный лагерь «***»».

 *** заявители письменно обратились в органы местного самоуправления, в частности обращение было адресовано Главе администрации города Тамбова ФИО8, Главе города Тамбова ФИО9, в Тамбовскую городскую Думу и Председателю комиссии по подготовке Правил землепользования и застройки городского округа - город Тамбов ФИО10

 В своем обращении заявители просили при разработке градостроительного регламента, в отношении принадлежащих земельных участков, определить вид разрешенного использования «под индивидуальное жилищное строительство», а также уведомить о предстоящих публичных слушаниях, касающихся определения правового режима принадлежащих им земельных участков.

 Постановлением администрации города Тамбова *** от *** «Об отклонении предложения о внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа - город Тамбов применительно к земельным участкам по ул. ***», просьба заявителей была отклонена.

 Состоявшееся постановление администрации города Тамбова заявители считают незаконным.

 Решением Тамбовской городской Думы от *** *** утверждены Правила землепользования и застройки городского округа - город Тамбов. В первоначальной редакции Правил землепользования ряд земельных участков, в том числе и земельные участки, принадлежащие заявителям, неправомерно были отнесены к зоне территории общего пользования «Городские леса».

 Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Тамбовской области от 24.05.2012 года, с учетом изменений внесенных Постановлением Федерального арбитражного суда Центрального округа от 30.08.2012 года, Правила землепользования и застройки, признаны недействующими в части отнесения, в том числе земельных участков заявителей к территории общего пользования.

 Согласно решению арбитражного суда Правила землепользования не подлежат применению, в оспоренной части, с момента вступления решения суда в законную силу. Решение суда вступило в законную силу 30.08.2012 года.

 Во исполнение решения арбитражного суда администрацией города Тамбова готовится проект изменений в Правила землепользования и застройки городского округа - город Тамбов. Изменения заключаются в том, что в отношении земельных участков, принадлежащих заявителям, будет установлен градостроительный регламент, который и определяет правовой режим земельного участка, в том числе и установление видов разрешенного использования земельных участков.

 Постановление администрации *** *** от *** нарушает права заявителей. В соответствии с частью 2 статьи 209 Гражданского кодекса РФ собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, которые не противоречат закону и иным правовым актам и не нарушают права и охраняемые законом интересы других лиц. По целевому назначению земли подразделяются на категории, в том числе «земли населенных пунктов».

 Пункт 1 статьи 83 Земельного кодекса РФ признает землями населенных пунктов, земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.

 Кроме того, согласно части 2 ст.40 Конституции РФ органы местного самоуправления должны поощрять жилищное строительство, создавать условия для осуществления права на жилище, а не препятствовать.

 Ответчиком не учтены положения о территориальном планировании содержащиеся в документах территориального планирования.

 Документами территориального планирования муниципальных образований являются, в том числе генеральные планы городских округов. Согласно пункту 3.2. Генерального плана городского округа – город Тамбов утвержденного решением Тамбовской городской Думы 28.10.2009 года № 1179 и прилагаемой к Генеральному плану схеме планируемых границ функциональных зон, земельные участки, являющиеся предметом настоящего спора, относятся к общественно-деловой зоне. При этом норма, содержащаяся в части 6 ст. 35 Градостроительного Кодекса РФ допускает строительство жилых домов в общественно-деловых зонах.

 Заявители отмечают, что и в оспариваемом постановлении и в протоколе заседания комиссии, указано, что они обратились с просьбой изменить границы территориальной зоны «городские леса». Данное утверждение, по мнению заявителей, также не верно, поскольку как видно из обращения заявителей речи об изменении границ какой-либо территориальной зоны не идет, в обращении изложена просьба, согласно которой заявители просят при разработке градостроительного регламента прописать вид разрешенного использования «под индивидуальное жилищное строительство» или же установить зону Ж-4 «Зона малоэтажной, индивидуальной застройки».

 Также заявитель и представитель заявителей ФИО6 в дополнительном заявлении уточнил, что администрацией г.Тамбова при рассмотрении их предложения не учтены положения о территориальном планирования (Генеральный план городского округа-город Тамбов); с учетом состоявшегося решения Арбитражного суда Тамбовкой области и представленного ответчиком проектом изменений в Правила землепользования, понятие «городской лес» из Правил будет исключено, в связи с чем не понятны основания отклонения предложений заявителей; заявители не обращались с просьбой изменить границы территориальной зоны «городские леса», как указано в обжалуемом постановлении, а обращались с просьбой при разработке градостроительного регламента прописать вид разрешенного использования «под индивидуальное жилищное строительство» или же установить зону Ж-4.

 Представитель заинтересованного лица – администрации г.Тамбова в судебное заседание не явился, извещен надлежаще. Представитель заинтересованного лица – администрации г.Тамбова ФИО7 (ранее в судебном заседании) заявленные требования не признала, полагала законным и обоснованным постановление администрации г.Тамбова *** от *** Также указала, что *** в администрацию города Тамбова поступило коллективное обращение заявителей по вопросу внесения изменения в Правила землепользования и застройки городского округа - город Тамбов, в котором заявители просили внести изменения в Правила и установить на принадлежащие им земельные участки территориальную зону Ж-4 «Зона малоэтажной индивидуальной, коттеджной застройки».

 В соответствии со ст. 33 Правил основанием для рассмотрения вопроса о внесении изменений в Правила является поступление предложений об изменении границ территориальных зон и изменении территориальных регламентов, направляемые в том числе и физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения Правил земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков.

 Несмотря на то, что причины обращения истцами никак не были обоснованы, комиссия по подготовке проекта Правил землепользования и застройки городского округа- город Тамбов, постоянно действующая при главе Администрации города Тамбова, в соответствии со ст. 33 Градостроительного кодекса РФ и ст. 33 Правил рассмотрела поступившее предложение, подготовила заключение с рекомендацией об отклонении предложения и направила его главе Администрации города.

 Рассмотрев данные документы, глава администрации города принял решение об отклонении предложения о внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа - город Тамбов применительно к земельным участкам по ул. им. маршала Малиновского (постановление Администрации города Тамбова от ***. № ***

 Представитель администрации г.Тамбова полагает, что администрация города Тамбова действовала в рамках закона. Решение об отклонении предложений принято в установленные законом сроки и обосновано нормой, запрещающей размещение зданий, сооружений и коммуникаций на землях зеленых зон города, включая земли городских лесов, за исключением объектов, предназначенных для отдыха, спорта или обслуживания пригородного лесного хозяйства.

 Представитель заинтересованного лица – Тамбовской городской Думы заявленные требования не признал, полагал законным и обоснованным постановление администрации г.Тамбова *** от *** В письменном отзыве на иск, в судебном заседании (в том числе ранее) пояснил, что Арбитражным судом Тамбовской области установлено, что территориальная зона «городские леса» выделена по факту, в связи с расположением на данной территории лесного массива.

 Суд пришел к выводу, что данная зона может быть выделена по факту нахождения лесного массива и указанное не противоречит Генеральному плану города Тамбова, а также не противоречит нормам Лесного кодекса РФ, Земельного кодекса РФ, Градостроительного кодекса РФ и Федерального закона от *** № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

 По итогам судебного разбирательства вынесено решение от ***, согласно которому Арбитражным судом Тамбовской области установлено, что установление применительно к земельным участкам территориальной зоны «Городские леса» правомерно и не противоречит градостроительному, земельному и лесному законодательству, а также Генеральному плану города Тамбова.

 Арбитражным судом Тамбовской области вынесено решение лишь о несоответствии Правил землепользования и застройки в части отнесения земельных участков с указанными кадастровыми номерами к территориям общего пользования и неустановления для территориальной зоны «Городские леса» градостроительных регламентов.

 Судебное решение было изменено Федеральным Арбитражным судом Центрального округа и слова «и неустановления градостроительных регламентов для территориальной зоны «Городские леса» были исключены из резолютивной части решения первой инстанции.

 Таким образом, на сегодняшний день Правила землепользования и застройки признаны недействительными только в части отнесения земельных участков с указанными кадастровыми номерами к территориям общего пользования. В соответствии с пунктом 12 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары). Учитывая, что земельные участки находятся в частной собственности, не оспаривается тот факт, что данными земельными участками не может пользоваться неограниченный круг лиц.

 Статья 25 Лесного кодекса РФ предусматривает виды разрешенного использования лесов, независимо от того, расположены они на землях лесного фонда или расположены на землях иных категорий. В нашем случае категория земель, на которых расположены спорные земельные участки-земли населенных пунктов.

 Использование лесов под жилищное строительство Лесной кодекс РФ не предусматривает. Более того, пункт 8.2.4 главы 2 раздела 8 Нормативов градостроительного проектирования городского округа - город Тамбов, утвержденных решением Тамбовской городской Думы от *** ***, содержит запрет на размещение зданий, сооружений и коммуникаций на землях зеленых зон города, включая земли городских лесов, если проектируемые объекты не предназначены для отдыха, спорта или обслуживания пригородного лесного хозяйства.

 Разрешение на жилищное строительство в территориальных зонах «Городские леса» неминуемо приведет к уменьшению площади городских лесов, поскольку жилищное строительство требует расчистку площади под возводимые дома, обеспечение жилых домов коммунальными услугами, соответственно потребуется строительство объектов коммунальной инфраструктуры, обеспечение транспортной инфраструктурой, соответственно потребуется возвести автомобильные дороги и т.д.

 Установление в градостроительном регламенте зоны «городские леса» вида разрешенного использования «под индивидуальное жилищное строительство», а впоследствии строительство жилых домов в границах территориальной зоны «Городские леса» противоречит лесному законодательству, законодательству об охране окружающей среды, областным и городским нормативам градостроительного проектирования, поскольку неминуемо приведет к гибели лесных насаждений.

 Также указал, что *** Тамбовской городской Думой принято решение *** «О внесении изменений «О внесении изменений в решение Тамбовской городской Думы от 15.12.2011 N472 «О Правилах землепользования и застройки городского округа - город Тамбов», в соответствии с которым земельные участки, принадлежащие заявителям, расположены в настоящее время в зоне Р-5 «Зона природно-рекреационных объектов», в основные виды разрешенного использования которой также не входит «индивидуальное жилищное строительство».

 В связи с вышеизложенным, считает постановление администрации города Тамбова *** от ***3 года «Об отклонении предложения о внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа - город Тамбов применительно к земельным участкам по ул. им. Маршала Малиновского» законным и обоснованным, не противоречащим действующему законодательству и прошу отказать истцам в удовлетворении заявленных требований.

 Суд, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

 Заявителям на праве собственности принадлежат земельные участки, расположенные по адресу: г. Тамбов, улица *** участки относятся к категории «земли населенных пунктов», вид разрешенного использования – «под оздоровительный лагерь «***»».

 *** заявители письменно обратились в органы местного самоуправления, в частности обращение было адресовано Главе администрации города Тамбова ФИО8, Главе города Тамбова ФИО9, в Тамбовскую городскую Думу и Председателю комиссии по подготовке Правил землепользования и застройки городского округа - город Тамбов ФИО10

 В своем обращении заявители просили при разработке градостроительного регламента, в отношении принадлежащих земельных участков, определить вид разрешенного использования «под индивидуальное жилищное строительство», а также уведомить о предстоящих публичных слушаниях, касающихся определения правового режима принадлежащих им земельных участков.

 Постановлением администрации города Тамбова *** от *** «Об отклонении предложения о внесении изменений в Правила землепользования и застройки городского округа - город Тамбов применительно к земельным участкам по ул. ***», просьба заявителей была отклонена.

 Решением Тамбовской городской Думы от *** *** утверждены Правила землепользования и застройки городского округа - город Тамбов. В первоначальной редакции Правил землепользования ряд земельных участков, в том числе и земельные участки, принадлежащие заявителям, неправомерно были отнесены к зоне территории общего пользования «Городские леса».

 Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 24 мая 2012 года были удовлетворены исковые требования ИП ФИО12 и ООО «Таурус» о признании недействующими Правил землепользования и застройки городского округа - город Тамбов, утвержденных решением Тамбовской городской Думы от 15. 12. 2011 года № 472 в части отнесения земельных участков, принадлежащих на данный момент истцам, к территориальной зоне территории общего пользования и не установления градостроительных регламентов для территориальной зоны «городские леса» (ГЛ), как не соответствующие конституции и признаны недействующими, не подлежащими применению с момента вступления решения в законную силу.

 Постановлением кассационной инстанции Федерального Арбитражного Суда (ФАС) Центрального округа от 30 августа 2012 года, данное решение арбитражного суда было изменено и из его резолютивной части исключено словосочетание: «и не установления градостроительных регламентов для территориальной зоны «городские леса», поскольку изменение содержания оспоренного нормативного правового акта не входит в полномочия суда.

 28.06.2013г. Тамбовской городской Думой принято решение №986 «О внесении изменений «О внесении изменений в решение Тамбовской городской Думы от 15.12.2011 N472 «О Правилах землепользования и застройки городского округа - город Тамбов», в соответствии с которым земельные участки, принадлежащие заявителям, расположены в настоящее время в зоне Р-5 «Зона природно-рекреационных объектов», в основные виды разрешенного использования которой не входит «индивидуальное жилищное строительство».

 Федеральным законом от 29 декабря 2004 года № 191 «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» в под.3 п.1 ст. 4 предусмотрено, что «решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования принимается главой местной администрации, за исключением случаев изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид разрешенного использования земельных участков, предусматривающий жилищное строительство, а также случаев предусмотренных пунктом 5 настоящей части и статьей 4.1 настоящего Федерального Закона, с учетом результатов публичных слушаний.

 В случае, если до введения в действие Градостроительного Кодекса РФ один вид разрешенного использования объекта капитального строительства был изменен на другой вид такого использования в соответствии с законодательством, действовавшим на момент изменения вида разрешенного использования объекта капитального строительства, решение об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка, на котором расположен указанный объект, на другой вид разрешенного использования этого земельного участка, а также в случае изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид, разрешенного использования земельных участков, предусматривающий жилищное строительство принимается без проведения публичных слушаний при условии, что такой вид разрешенного использования земельного участка не противоречит его целевому назначению.

 Такие полномочия главе местным администрациям были предоставлены вплоть до принятия в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке Правил землепользования и застройки применительно к городским округам до ***.

 Ранее, до подачи настоящего заявления истцы обратились к главе администрации г. Тамбова в *** года на предмет изменения вида разрешенного использования земельных участков и разрешения строительства на данном земельном участке индивидуального жилого дома.

 На данные обращения истцы получили письменные ответы от 07- ***, за подписью Председателя комитета архитектуры, развития и реконструкции о том, что их земельные участки расположены в зоне городские леса ГЛ, в которой индивидуальное жилищное строительство не предусмотрено.

 Указанные решения администрации г.Тамбова (в форме ответов-отказов), которыми заявителям было отказано в изменении вида разрешенного использования земельных участков являлись самостоятельным предметом обжалования.

 В порядке ст. 215 ГПК РФ производство по настоящему заявлению приостанавливалось, поскольку обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения гражданского дела по иску ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, к администрации города Тамбова, Тамбовской городской Думе о признании незаконным решения об отказе изменения вида разрешенного использования земельных участков и об изменении вида разрешенного использования земельных участков могут иметь существенное значения для объективного и всестороннего рассмотрения гражданского дела, находящегося в производстве суда, в частности – для определения правомерности оснований отказа (повторного) органа местного самоуправления в принятии предложений заявителей об установлении территориальной зоны Ж-4 (в Правилах землепользования и застройки) и отказе в определении вида разрешенного использования «под индивидуальное жилищное строительство» (в Градостроительном регламенте), изложенного в обжалуемом постановлении.

 Решением Ленинского районного суда г.Тамбова от 21.02.2013г. в иске ФИО1 ФИО21, ФИО2 ФИО16, ФИО3 ФИО17, ФИО4 ФИО16, ФИО5 ФИО19 к администрации ***, городской Думе о признании незаконным решения об отказе изменения вида разрешенного использования земельных участков, и об изменении вида разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами ***, *** ***, ***, *** *** ***, ***, ***, ***, *** ***, ***, *** ***, ***, *** ***, *** ***, ***, ***, расположенных по адресу: *** ул. *** с «оздоровительный лагерь «***» на «под индивидуальное жилищное строительство», отказано.

 Апелляционным определением СК по гражданским делам Тамбовского областного суда от *** указанное решение оставлено без изменения, и вступило в законную силу.

 31.07.2013г. дело истребовалось кассационной инстанцией Тамбовского областного суда, для проверки по поступившей кассационной жалобе заявителей.

 15.08.2013г. дело возвращено после проверки.

 По смыслу вышеприведенной нормы Федерального закона от 29 декабря 2004 года №191 «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования принимается главой местной администрации, за исключением случаев изменения одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид разрешенного использования земельных участков, предусматривающий жилищное строительство.

 В силу ст.6 Лесного кодекса РФ леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий.

 Использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются в соответствии с целевым назначением земель, на которых эти леса располагаются.

 Границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.

 В соответствии со ст.7 Земельного кодекса РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории:

 1) земли сельскохозяйственного назначения;

 2) земли населенных пунктов;

 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;

 4) земли особо охраняемых территорий и объектов;

 5) земли лесного фонда;

 6) земли водного фонда;

 7) земли запаса.

 Земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

 Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

 Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

 Согласно ст.37 Градостроительного кодекса РФ разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов:

 1) основные виды разрешенного использования;

 2) условно разрешенные виды использования;

 3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.

 Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

 Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

 Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.

 Решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами.

 Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 настоящего Кодекса.

 Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в суде решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства либо об отказе в предоставлении такого разрешения.

 Согласно ст. 30 Градостроительного кодекса РФ правила землепользования и застройки разрабатываются в целях:

 1) создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;

 2) создания условий для планировки территорий муниципальных образований;

 3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;

 4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

 2. Правила землепользования и застройки включают в себя:

 1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила;

 2) карту градостроительного зонирования;

 3) градостроительные регламенты.

 Порядок применения правил землепользования и застройки и внесения в них изменений включает в себя положения:

 1) о регулировании землепользования и застройки органами местного самоуправления;

 2) об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами;

 3) о подготовке документации по планировке территории органами местного самоуправления;

 4) о проведении публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки;

 5) о внесении изменений в правила землепользования и застройки;

 6) о регулировании иных вопросов землепользования и застройки.

 На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.

 На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия. Границы указанных зон могут отображаться на отдельных картах.

 В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются:

 1) виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;

 2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

 3) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 В соответствии со ст.31 Градостроительного кодекса РФ подготовка проекта правил землепользования и застройки может осуществляться применительно ко всем территориям поселений, городских округов, а также к частям территорий поселений, городских округов с последующим внесением в правила землепользования и застройки изменений, относящихся к другим частям территорий поселений, городских округов.

 Применительно к межселенным территориям подготовка проекта правил землепользования и застройки может осуществляться в случае планирования застройки таких территорий.

 Подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, результатов публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц.

 Применительно к части территории поселения или городского округа подготовка проекта правил землепользования и застройки может осуществляться при отсутствии генерального плана поселения или генерального плана городского округа.

 Решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки принимается главой местной администрации с установлением этапов градостроительного зонирования применительно ко всем территориям поселения, городского округа или межселенной территории либо к различным частям территорий поселения или городского округа (в случае подготовки проекта правил землепользования и застройки применительно к частям территорий поселения или городского округа), порядка и сроков проведения работ по подготовке правил землепользования и застройки, иных положений, касающихся организации указанных работ.

 Одновременно с принятием решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки главой местной администрации утверждаются состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки (далее - комиссия).

 Глава местной администрации не позднее чем по истечении десяти дней с даты принятия решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки обеспечивает опубликование сообщения о принятии такого решения в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещение указанного сообщения на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет". Сообщение о принятии такого решения также может быть распространено по радио и телевидению.

 В указанном в части 7 настоящей статьи сообщении о принятии решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки указываются:

 1) состав и порядок деятельности комиссии;

 2) последовательность градостроительного зонирования применительно к территориям поселения, городского округа или межселенным территориям либо применительно к различным частям территорий поселения или городского округа (в случае подготовки проекта правил землепользования и застройки применительно к частям территорий поселения или городского округа);

 3) порядок и сроки проведения работ по подготовке проекта правил землепользования и застройки;

 4) порядок направления в комиссию предложений заинтересованных лиц по подготовке проекта правил землепользования и застройки;

 5) иные вопросы организации работ.

 Проект правил землепользования и застройки, подготовленный применительно к территории исторического поселения федерального значения или к территории исторического поселения регионального значения, подлежит согласованию соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия, в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002года N73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".

 Орган местного самоуправления осуществляет проверку проекта правил землепользования и застройки, представленного комиссией, на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схемам территориального планирования муниципальных районов, схемам территориального планирования субъектов Российской Федерации, схемам территориального планирования Российской Федерации.

 По результатам указанной в части 9 настоящей статьи проверки орган местного самоуправления направляет проект правил землепользования и застройки главе муниципального образования или в случае обнаружения его несоответствия требованиям и документам, указанным в части 9 настоящей статьи, в комиссию на доработку.

 Глава муниципального образования при получении от органа местного самоуправления проекта правил землепользования и застройки принимает решение о проведении публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта.

 Публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся комиссией в порядке, определяемом уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса и с частями 13 и 14 настоящей статьи.

 Продолжительность публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта.

 В случае подготовки правил землепользования и застройки применительно к частитерритории поселения или городского округа публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах указанной частитерритории поселения или городского округа. В случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в частивнесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент. В этих случаях срок проведения публичных слушаний не может быть более чем один месяц.

 После завершения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки комиссия с учетом результатов таких публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект правил землепользования и застройки и представляет указанный проект главе местной администрации. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.

 Глава местной администрации в течение десяти дней после представления ему проекта правил землепользования и застройки и указанных в части 15 настоящей статьи обязательных приложений должен принять решение о направлении указанного проекта в представительный орган местного самоуправления или об отклонении проекта правил землепользования и застройки и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.

 Требования к составу и порядку деятельности комиссии устанавливаются в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

 В силу ст. 32 Градостроительного кодекса РФ Правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний по указанному проекту и заключение о результатах таких публичных слушаний. Обязательным приложением к проекту правил землепользования и застройки, подготовленному применительно к территории исторического поселения федерального значения или к территории исторического поселения регионального значения, кроме указанных обязательных приложений, является документ, подтверждающий согласование проекта правил землепользования и застройки соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия, в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002года N73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".

 Представительный орган местного самоуправления по результатам рассмотрения проекта правил землепользования и застройки и обязательных приложений к нему может утвердить правила землепользования и застройки или направить проект правил землепользования и застройки главе местной администрации на доработку в соответствии с результатами публичных слушаний по указанному проекту.

 Правила землепользования и застройки подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет".

 Физические и юридические лица вправе оспорить решение об утверждении правил землепользования и застройки в судебном порядке.

 Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе оспорить решение об утверждении правил землепользования и застройки в судебном порядке в случае несоответствия правил землепользования и застройки законодательству Российской Федерации, а также схемам территориального планирования Российской Федерации, схемам территориального планирования субъектов Российской Федерации, утвержденным до утверждения правил землепользования и застройки.

 По смыслу ст. 33 Градостроительного кодекса РФ внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 настоящего Кодекса.

 Основаниями для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки являются:

 1) несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схеме территориального планирования муниципального района, возникшее в результате внесения в такие генеральные планы или схему территориального планирования муниципального района изменений;

 2) поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.

 3. Предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки в комиссию направляются:

 1) федеральными органами исполнительной власти в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства федерального значения;

 2) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства регионального значения;

 3) органами местного самоуправления муниципального района в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства местного значения;

 4) органами местного самоуправления в случаях, если необходимо совершенствовать порядок регулирования землепользования и застройки на соответствующих территории поселения, территории городского округа, межселенных территориях;

 5) физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.

 Комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменения в правила землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе местной администрации.

 Глава местной администрации с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям.

 Как следует из содержания ст.34 Градостроительного кодекса РФ при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом:

 1) возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков;

 2) функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом поселения (за исключением случая, установленного частью 6 статьи18 настоящего Кодекса), генеральным планом городского округа, схемой территориального планирования муниципального района;

 3) определенных настоящим Кодексом территориальных зон;

 4) сложившейся планировки территории и существующего землепользования;

 5) планируемых изменений границ земель различных категорий;

 6) предотвращения возможности причинения вреда объектам капитального строительства, расположенным на смежных земельных участках;

 7) историко-культурного опорного плана исторического поселения федерального значения или историко-культурного опорного плана исторического поселения регионального значения.

 Границы территориальных зон могут устанавливаться по:

 1) линиям магистралей, улиц, проездов, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений;

 2) красным линиям;

 3) границам земельных участков;

 4) границам населенных пунктов в пределах муниципальных образований;

 5) границам муниципальных образований, в том числе границам внутригородских территорий городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

 6) естественным границам природных объектов;

 7) иным границам.

 Границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, могут не совпадать с границами территориальных зон.

 Статьей 35 Градостроительного кодекса РФ установлены виды и состав территориальных зон.

 Так, в результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон.

 В состав жилых зон могут включаться:

 1) зоны застройки индивидуальными жилыми домами;

 2) зоны застройки малоэтажными жилыми домами;

 3) зоны застройки среднеэтажными жилыми домами;

 4) зоны застройки многоэтажными жилыми домами;

 5) зоны жилой застройки иных видов.

 В жилых зонах допускается размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, объектов дошкольного, начального общего и среднего (полного) общего образования, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, гаражей, объектов, связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду. В состав жилых зон могут включаться также территории, предназначенные для ведения садоводства и дачного хозяйства.

 В состав общественно-деловых зон могут включаться:

 1) зоны делового, общественного и коммерческого назначения;

 2) зоны размещения объектов социального и коммунально-бытового назначения;

 3) зоны обслуживания объектов, необходимых для осуществления производственной и предпринимательской деятельности;

 4) общественно-деловые зоны иных видов.

 Общественно-деловые зоны предназначены для размещения объектов здравоохранения, культуры, торговли, общественного питания, социального и коммунально-бытового назначения, предпринимательской деятельности, объектов среднего профессионального и высшего профессионального образования, административных, научно-исследовательских учреждений, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, объектов делового, финансового назначения, иных объектов, связанных с обеспечением жизнедеятельности граждан.

 В перечень объектов капитального строительства, разрешенных для размещения в общественно-деловых зонах, могут включаться жилые дома, гостиницы, подземные или многоэтажные гаражи.

 В состав производственных зон, зон инженерной и транспортной инфраструктур могут включаться:

 1) коммунальные зоны - зоны размещения коммунальных и складских объектов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, объектов транспорта, объектов оптовой торговли;

 2) производственные зоны - зоны размещения производственных объектов с различными нормативами воздействия на окружающую среду;

 3) иные виды производственной, инженерной и транспортной инфраструктур.

 Производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур предназначены для размещения промышленных, коммунальных и складских объектов, объектов инженерной и транспортной инфраструктур, в том числе сооружений и коммуникаций железнодорожного, автомобильного, речного, морского, воздушного и трубопроводного транспорта, связи, а также для установления санитарно-защитных зон таких объектов в соответствии с требованиями технических регламентов.

 В состав зон сельскохозяйственного использования могут включаться:

 1) зоны сельскохозяйственных угодий - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими);

 2) зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, личного подсобного хозяйства, развития объектов сельскохозяйственного назначения.

 В состав территориальных зон, устанавливаемых в границах населенных пунктов, могут включаться зоны сельскохозяйственного использования (в том числе зоны сельскохозяйственных угодий), а также зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, развития объектов сельскохозяйственного назначения.

 В состав зон рекреационного назначения могут включаться зоны в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, береговыми полосами водных объектов общего пользования, а также в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом.

 В состав территориальных зон могут включаться зоны особо охраняемых территорий. В зоны особо охраняемых территорий могут включаться земельные участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение.

 В состав зон специального назначения могут включаться зоны, занятые кладбищами, крематориями, скотомогильниками, объектами размещения отходов потребления и иными объектами, размещение которых может быть обеспечено только путем выделения указанных зон и недопустимо в других территориальных зонах.

 В состав территориальных зон могут включаться зоны размещения военных объектов и иные зоны специального назначения.

 Помимо предусмотренных настоящей статьей, органом местного самоуправления могут устанавливаться иные виды территориальных зон, выделяемые с учетом функциональных зон и особенностей использования земельных участков и объектов капитального строительства.

 Решением Тамбовской городской Думы от 29 октября 2008 г. N 755 (с последующими изменениями)
утверждено Положение «О составе и порядке деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки городского округа - город Тамбов»

 В соответствии с п.1 данного Положения в состав комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки городского округа - город Тамбов (далее - комиссия) включаются:

 1) представители Тамбовской городской Думы;

 2) заместитель главы администрации города Тамбова;

 3) специалисты органов администрации города Тамбова в области архитектуры, градостроительства, землеустройства, имущественных отношений;

 4) специалисты, осуществляющие техническую инвентаризацию и учёт объектов недвижимости в городе Тамбове;

 5) представители населения территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта правил;

 6) представители заинтересованных физических и юридических лиц, являющихся правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства.

 Делегирование в комиссию представителей Тамбовской городской Думы осуществляется по решению Тамбовской городской Думы (далее - городская Дума).

 В состав комиссии могут быть включены представители государственных и муниципальных органов контроля, профессиональных и общественных организаций, специалисты проектных организаций, осуществлявших разработку проектов генерального плана города Тамбова, внесения в него изменений.

 Персональный и количественный состав комиссии определяется главой администрации города Тамбова (далее - глава администрации города) и должен составлять не менее десяти человек.

 Лица, предусмотренные пунктом4 части1 и частью3 настоящей статьи, включаются в состав комиссии по согласованию с ними.

 Лица, предусмотренные пунктами5, 6 части1 настоящей статьи, включаются в состав комиссии на основании личного заявления временно, на период подготовки проекта правил землепользования и застройки, проекта о внесении в них изменений и иных градостроительных вопросов, рекомендации по которым в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации вырабатывает Комиссия и в которых заинтересовано лицо, до дня опубликования соответствующего муниципального правового акта. Максимальное количество лиц, которое подлежит включению в состав комиссии, определяется постановлением главы администрации города. В состав комиссии включаются лица, первыми подавшие заявление.

 Председатель комиссии назначается главой администрации города.

 Решением главы администрации города персональный состав комиссии может изменяться при соблюдении требований настоящего Положения.

 Постановлениями администрации г.Тамбова от 08.10.2009г. №7728, 13.12.2010г. №10674, 31.01.2011г. №595 утвержден (изменен) состав комиссии по подготовке Правил землепользования и застройки городского округа - город Тамбов».

 Решением Тамбовской городской Думы от 15 декабря 2011г. N472 утверждены «Правила землепользования и застройки городского округа - город Тамбов».

 Согласно ст.3 данных Правил они действуют на всей территории городского округа и применяются наряду с нормативами и стандартами, иными обязательными требованиями, установленными уполномоченными органами государственной власти Российской Федерации, Тамбовской области, в целях обеспечения безопасности жизнедеятельности и здоровья людей, надёжности сооружений, охраны памятников истории и культуры, окружающей природной среды, а также нормативными правовыми актами городского округа в части, не противоречащей настоящим Правилам.

 Настоящие Правила вводят в городском округе систему регулирования землепользования и застройки, которая основана на градостроительном зонировании.

 Градостроительное зонирование предусматривает деление всей территории в границах городского округа на территориальные зоны с установлением для каждой из них единого градостроительного регламента по видам разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства, предельным (минимальным и (или) максимальным) размерам земельных участков и предельным параметрам разрешённого строительства в границах этих территориальных зон.

 Настоящие Правила регламентируют деятельность по:

 1) градостроительной подготовке территорий и земельных участков, выделяемых из состава земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в целях предоставления физическим и юридическим лицам;

 2) предоставлению прав на земельные участки и изменению существующих границ земельных участков;

 3) подготовке градостроительных оснований для принятия решений о резервировании и изъятии земельных участков для реализации государственных и муниципальных нужд;

 4) подготовке и принятию решений о разработке документации по планировке территории городского округа;

 5) утверждению документации по планировке территории;

 6) подготовке и выдаче заинтересованным физическим и юридическим лицам градостроительных планов земельных участков;

 7) выдаче разрешений на условно разрешённый вид использования земельного участка, объекта капитального строительства;

 8) выдаче разрешений на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

 9) проведению публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки;

 10)контролю за использованием и изменением объектов недвижимости;

 11)внесению изменений в настоящие Правила, включая изменения состава градостроительных регламентов, в том числе путём его дополнения применительно к различным территориальным зонам;

 12)регулированию иных вопросов землепользования и застройки.

 Настоящие Правила обязательны для соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами, должностными лицами, осуществляющими, регулирующими, контролирующими градостроительную деятельность на территории городского округа.

 В соответствии с Приложением 1 к Правилам землепользования и застройки городского округа - город Тамбов (в редакции на январь 2013 год) (Карта градостроительного зонирования территории городского округа - город Тамбов, л.д. 127 Т.1) спорные земельные участки находились в зоне «Городские леса» (карта №1), на момент принятия обжалуемого постановления администрации г.Тамбова от 30.01.2013г., вплоть до 28.06.2013г.

 В силу ранее действовавшей редакции ч.5 ст. 55 Правил землепользования и застройки городского округа - город Тамбов на городские леса как территории общего пользования градостроительные регламенты не устанавливались. Использование городских лесов в пределах черты населенных пунктов осуществлялось в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации.

 Согласно ст.7 Закона Тамбовской области от 31 января 2007 г. N 144-З «О градостроительной деятельности в Тамбовской области» нормативы градостроительного проектирования в Тамбовской области (далее - нормативы) подразделяются на областные (региональные) и местные.

 Нормативы содержат минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной, транспортной инфраструктур, благоустройства территории), которые учитываются при подготовке, согласовании и утверждении генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов, а также проектов планировки территории.

 Не допускается регламентировать нормативами положения о безопасности, определяемые законодательством о техническом регулировании и содержащиеся в технических регламентах.

 Нормативы устанавливаются с учетом природно-климатических, геологических, социально-демографических, историко-культурных и других особенностей поселений, городских округов, расположенных на территории Тамбовской области.

 Не допускается утверждение местных нормативов, содержащих минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека ниже, чем расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, содержащиеся в областных нормативах.

 Решением Тамбовской городской Думы от 30 июля 2008 г. N 695 утверждены Нормативы градостроительного проектирования городского округа - город Тамбов.

 Так, в частности, согласно п.8.2.4. главы 2 раздела 8 Нормативов градостроительного проектирования городского округа-***, согласно которому размещение зданий, сооружений и коммуникаций не допускается на землях зеленых зон города, включая земли городских лесов, если проектируемые объекты не предназначены для отдыха, спорта или обслуживания пригородного лесного хозяйства.

 Согласно Протокола заседания комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки городского округа-город Тамбов №23 от 18.12.2012г. (л.д. 144-148 Т.1), заключения комиссии от 18.12.2012г. (л.д. 149-150) рассмотрены и отклонены предложения заявителей по внесению изменений в Правила землепользования и застройки городского округа-город Тамбов (от 03.12.2012г.). Причина отклонения: в соответствии с п.8.2.4. глава 2 раздела 8 Нормативов градостроительного проектирования городского округа-город Тамбов, размещение зданий, сооружений и коммуникаций не допускается на землях зеленых зон города, включая земли городских лесов, если проектируемые объекты не предназначены для отдыха, спорта или обслуживания пригородного лесного хозяйства.

 Обжалуемым постановлением администрации г.Тамбова от 30.01.2013г., вплоть до 28.06.2013г., с учетом указанного протокола комиссии, рекомендации комиссии рассмотрены и отклонены предложения заявителей по внесению изменений в Правила землепользования и застройки городского округа-город Тамбов (от 03.12.2012г., л.д. 13-14 Т.1) об установлении территориальной зоны Ж-4 «Зона малоэтажной индивидуальной, коттеджной застройки» на земельные участки, принадлежащие заявителям со ссылкой на п.8.2.4. главы 2 раздела 8 Нормативов градостроительного проектирования городского округа-город Тамбов, согласно которому размещение зданий, сооружений и коммуникаций не допускается на землях зеленых зон города, включая земли городских лесов, если проектируемые объекты не предназначены для отдыха, спорта или обслуживания пригородного лесного хозяйства.

 Процедура рассмотрения и принятия спорного решения (в форме постановления) администрацией г.Тамбова по заявлению ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 проверена судом в рамках данного судебного разбирательства и признается соответствующей действующему законодательству, процессуальных нарушений не допущено.

 ***, в период приостановления производства по настоящему делу, Тамбовской городской Думой принято решение №986 «О внесении изменений «О внесении изменений в решение Тамбовской городской Думы от 15.12.2011 N472 «О Правилах землепользования и застройки городского округа - город Тамбов», в соответствии с которым земельные участки, принадлежащие заявителям, расположены в настоящее время в зоне Р-5 «Зона природно-рекреационных объектов», в основные виды разрешенного использования которой также не входит «индивидуальное жилищное строительство».

 Согласно ст.50 Правил землепользования и застройки городского округа - город Тамбов (в редакции 28.06.2013г.) зона природно-рекреационных объектов Р-5 выделена для обеспечения правовых условий сохранения и использования существующего природного ландшафта и создания экологически чистой окружающей среды в интересах здоровья населения, сохранения и воспроизводства лесов, обеспечение их рационального использования.

 1) Основные виды разрешённого использования:

 а) лесные массивы;

 б) лесопарки;

 в) санатории, профилактории, дома отдыха, базы отдыха и туризма;

 г) детские оздоровительные лагеря и дошкольные учреждения;

 д) летние театры и эстрады;

 е) физкультурно-оздоровительные сооружения, комплексы спортивных объектов;

 ж) велосипедные дорожки;

 з) библиотеки, информационные центры, лектории;

 2) вспомогательные виды разрешённого использования:

 а) базы проката игрового и спортивного инвентаря;

 б) детские площадки, площадки для отдыха, спортивных занятий;

 в) общественные туалеты;

 г) объекты инженерной инфраструктуры, необходимые для функционирования зоны.

 Капитальное строительство в городских лесах, расположенных в зоне Р-5 допускается только в случаях, установленных Лесным кодексом Российской Федерации.

 В соответствии с ч.2 ст. 209, ст. 263 Гражданского кодекса Российской Федерации и ч.1 ст. 40 Земельного кодекса Российской Федерации, собственники вправе по своему усмотрению совершать, в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, но только те, которые не противоречат закону и иным правовым актом и не нарушают права и охраняемые интересы других лиц.

 Собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, но при условии соблюдения им градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка.

 Согласно свидетельствам о государственной регистрации права (л.д. 34-56 Т.1), заявители приобрели земельные участки, имеющие определенный статус «под оздоровительный лагерь «Орленок», то есть в момент совершения сделки купли-продажи последние достоверно знали и понимали, что такая категория земель и такой вид разрешенного использования имеет узкое целевое назначение. Изменение же вида разрешенного использования данных земельных участков влечет за собой нарушение требований законодательства о целевом их назначении.

 В соответствии с ч.4 ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

 В соответствии с п.28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009г. №2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», исходя из положений статьи258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

 Принимая решение об удовлетворении заявления, суд не вправе выходить за пределы рассмотренных требований.

 В соответствии с п.6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 1 июля 1996 г. N 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.

 Судом установлено, на основании письменных материалов и объяснений лиц, участвующих в деле, что обжалуемое постановление администрацией города принято в соответствии с полномочиями, предоставленными законом органам местного самоуправления, в соответствии с установленной процедурой принятия данных решений (в том числе, в установленные сроки), основано на нормах действующих федеральных, региональных и местных нормативно-правовых актов, а также содержит мотивы принятого решения. Нарушений указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов заявителей судом не усматривается.

 Вместе с тем, принятое в период приостановления производства по делу, Тамбовской городской Думой решение №986 «О внесении изменений «О внесении изменений в решение Тамбовской городской Думы от 15.12.2011 №472 «О Правилах землепользования и застройки городского округа - город Тамбов», в соответствии с которым земельные участки, принадлежащие заявителям, стали располагаться в зоне Р-5 «Зона природно-рекреационных объектов» предоставило возможность заявителям использовать свои земельные участки, кроме как «под оздоровительный лагерь» еще по семи основным видам разрешенного использования и по четырем дополнительным, однако, также не разрешает использовать спорную землю под «индивидуальное жилищное строительство».

 При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения заявления судом не усматривается.

 Руководствуясь ст.ст.194-199, 258 Гражданского процессуального кодекса РФ,

Р Е Ш И Л :

 Заявление ФИО1 ФИО26, ФИО2 ФИО16, ФИО3 ФИО17, ФИО4 ФИО33 ФИО5 ФИО19, Богдановича ФИО20 оставить без удовлетворения.

 Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья А.Н. Копырюлин

Решение в окончательной форме принято [07 сентября 2013 года 12.18 МСК].

Судья А.Н. Копырюлин