ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-998/2021 от 31.05.2021 Минусинского городского суда (Красноярский край)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

31 мая 2021 года г. Минусинск

Минусинский городской суд в составе:

председательствующего Дудусова Д.А.,

при секретаре Герлиц М.А.,

рассмотрев в открытом заседании гражданское дело по иску Аминовой Галины Викторовны к Управлению Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Минусинске и Минусинском районе о включении периодов в специальный стаж, перерасчете размера трудовой пенсии, взыскании денежной суммы и взыскании денежной компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Аминова Г.В. обратилась в суд с исковыми требованиями к Управлению Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Минусинске и Минусинском районе о включении периодов в специальный стаж, о перерасчете размера трудовой пенсии, взыскании денежной суммы и взыскании денежной компенсации морального вреда.

Истица в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, в исковом заявлении и в заявлении об уточнении исковых требований, свои требования мотивировала следующим.

Истице Аминовой Галине Викторовне, ДД.ММ.ГГГГ.р., 27.10.2017 была назначена пенсия по старости на основании п.6 ч. 1 ст.32 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях»; пенсия назначена в размере 13 269 рублей 68 копеек. В ноябре 2020 года она получила пенсию в размере 11 443 рубля 09 копеек, что по ее мнению, не соответствует требованиям закона.

Так, согласно решению ответчика от 30.10.20г. «Об обнаружении ошибки, допущенной при установлении(выплате) пенсий»: в ходе тематической проверки выплатных дел ответчиком было установлено, что при назначении пенсии истице не был исключен из расчета стажа для установления повышенной фиксированной выплаты за работу в Районах Крайнего Севера период ухода матери за ребенком. Размер пенсии приведен в соответствие с действующим законодательством РФ, с даты возникновения права изменено условие назначения пенсии на п.2 ч. 1 ст.32 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях»; произведено уменьшение размера фиксированной выплаты, так как отсутствуют 15 календарных лет работы в РКС для повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, предусмотренный п.4 ст. 17 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях», произведена корректировка размера пенсии с 27.20.17г..

Считает решение ответчика незаконным, по следующим основаниям. Так, при назначении пенсии работникам, имеющим стаж работы в РКС, ответчик обязан рассчитать два варианта назначения пенсии: с учетом северного стажа год за полтора и с учетом этого стажа в календарном исчислении. Для пенсионера выбирается наилучший вариант.

Отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет включается в северный стаж в случае, если он протекал в период до 06.10.92г.. Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 29.11.89г. № 23/24-11 предусмотрено, что время дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, засчитывается как в общий, так и в непрерывный стаж работы и в стаж работы по специальности, в том числе, при назначении государственных пенсий, предоставлении льгот лицам, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в других случаях, когда от стажа зависит получение каких- либо льгот. Время отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет засчитывается также в стаж, дающий право на пенсию на льготных условиях и в льготных размерах.

Статья 167 Кодекса законов о труде Российской Федерации" (в ред. до 25.09.1992) предусматривала включение периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком в стаж работы по специальности для назначения пенсии по выслуге лет.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 30 (ред. от 28.05.2019) "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии": «При разрешении споров, возникших в связи с включением женщинам в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периода нахождения их в отпуске по уходу за ребенком, судам следует исходить из того, что если указанный период имел место до 6 октября 1992 года (времени вступления в силу Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года N 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации", с принятием которого период нахождения в отпуске по уходу за ребенком не включается в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях), то он подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Необходимо учитывать, что если отпуск по уходу за ребенком начался до 6 октября 1992 года, то период нахождения в данном отпуске подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, независимо от момента его окончания (до или после этой даты).».

Таким образом, поскольку, отпуска по уходу за ребенком истице были предоставлены в период действия прежней редакции статьи 167 КЗоТ РСФСР, с учетом положений части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 1-19, части 1 статьи 55 Конституции РФ, предполагающих правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, спорные периоды отпусков по уходу за ребенком подлежали включению в стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.

С учетом изложенного, просит суд обязать ответчика- Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Минусинске и Минусинском районе включить истице периоды нахождения в отпуске по уходу за ребенком с 27.09.87г. по 27.07.88г. и с 04.05.96г. по 10.11.97г. в специальный стаж работы в районах Крайнего Севера, для определения права на установление фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости в повышенном размере; произвести перерасчет размера ее трудовой пенсии с 27.10.17г.; взыскать с Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Минусинске и Минусинском районе за период с 01.11.20г. по 01.01.21г. денежную сумму в размере 5 479 рублей 77 копеек; взыскать с ответчика в ее пользу денежную компенсацию морального вреда в сумме 10 000 рублей.

Представитель ответчика- Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Минусинске и Минусинском районе в судебное заседание не явился, в своем письменном отзыве на иск, возражал против удовлетворения заявленных требований, мотивировав свою позицию следующим.

Действительно, истице Аминовой Галине Викторовне, ДД.ММ.ГГГГ.р., 27.10.2017 была назначена пенсия по старости на основании п.6 ч. 1 ст.32 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях»; пенсия назначена в размере 13 269 рублей 24 копейки.

Согласно решению ответчика от 30.10.20г. «Об обнаружении ошибки, допущенной при установлении(выплате) пенсий»: в ходе тематической проверки выплатных дел ответчиком было установлено, что при назначении пенсии истице не был исключен из расчета стажа для установления повышенной фиксированной выплаты за работу в Районах Крайнего Севера период ухода матери за ребенком. Размер пенсии приведен в соответствие с действующим законодательством РФ, с даты возникновения права изменено условие назначения пенсии на п.2 ч. 1 ст.32 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях»; произведено уменьшение размера фиксированной выплаты, так как отсутствуют 15 календарных лет работы в РКС для повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, предусмотренный п.4 ст. 17 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях», произведена корректировка размера пенсии с 27.20.17г..

Так, страховые пенсии назначаются в соответствии с нормами и условиями, установленными Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

В соответствии с пунктами 4 и 5 статьи 17 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ, повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии в сумме, равной 50 % от установленного базового размера предусмотрено для женщин, проработавших не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющих страховой стаж не менее 20 лет.

Особенностью исчисления «северного стажа» для установления фиксированной выплаты в повышенном размере является включение в него исключительно периодов работы в указанных районах.

Периоды с 27.09.87г. по 27.07.88г. и с 04.05.96г. по 10.11.97г. истица фактически не осуществляла трудовую деятельность(работу), а находилась в отпусках по уходу за детьми.

Указанные периоды не подлежат включению в стаж работы, дающей право на установление фиксированной выплаты в повышенном размере, так как, в соответствии с пп.3 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ, данные периоды относятся к иным периодам.

При приведении стажа в соответствие с указанными данными, «северный стаж» истицы для повышенной фиксированной выплаты составляет 13 лет 1 месяц и 15 дней, то есть, 15 лет «северного стажа», необходимого для сохранения повышения к фиксированной выплате, отсутствуют. В связи с этим, размер пенсии истицы приведен в соответствие с законодательством РФ, произведено уменьшение размера фиксированной выплаты.

Кроме того, согласно требованиям пункта 31 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 30 (ред. от 28.05.2019) "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии": «Поскольку нарушения пенсионных прав затрагивают имущественные права граждан, требования о компенсации морального вреда исходя из положений пункта 2 статьи 1099 ГК РФ не подлежат удовлетворению, так как специального закона, допускающего в указанном случае возможность привлечения органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, к такой ответственности, не имеется.».

Таким образом, предусмотренных законом оснований для перерасчета размера пенсии Аминовой Г.В. в настоящее время не имеется.

С учетом изложенного, просит в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.

Суд полагает рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав материалы гражданского дела, суд считает, что исковые требования Аминовой Г.В. подлежат удовлетворению частично по следующим основаниям.

Согласно представленных в материалы дела сведений, истице Аминовой Галине Викторовне, 27.10.1967г.р., решением ответчика № 870278/17 от 26.10.17г., с 27.10.2017 была назначена пенсия по старости на основании п.6 ч. 1 ст.32 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях»; пенсия назначена в размере 13 269 рублей 24 копейки. В состав данной суммы входят: страховая пенсия по старости- 3 419 рублей 02 копейки и фиксированная выплата к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии в размере 9 610 рублей 22 копейки.

Согласно решению ответчика от 30.10.20г. «Об обнаружении ошибки, допущенной при установлении(выплате) пенсий»: в ходе тематической проверки выплатных дел ответчиком было установлено, что при назначении пенсии истице не был исключен из расчета стажа для установления повышенной фиксированной выплаты за работу в Районах Крайнего Севера период ухода матери за ребенком. Размер пенсии приведен в соответствие с действующим законодательством РФ, с даты возникновения права изменено условие назначения пенсии на п.2 ч. 1 ст.32 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях»; произведено уменьшение размера фиксированной выплаты, так как отсутствуют 15 календарных лет работы в РКС для повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, предусмотренный п.4 ст. 17 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях», произведена корректировка размера пенсии с 27.20.17г..

При этом, как следует из пояснений ответчика, ответчик исходил из того, что периоды с 27.09.87г. по 27.07.88г. и с 04.05.96г. по 10.11.97г. истица фактически не осуществляла трудовую деятельность(работу), а находилась в отпусках по уходу за детьми. Исключив указанные периоды, ответчик пришел к выводу о том, что оснований для повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, предусмотренных п.4 ст. 17 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях», у истицы не имеется, поскольку, у не отсутствует 15- летний стаж работы в районах Крайнего Севера.

Оценивая доводы сторон, суд исходит из следующего.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (действующим с 01 января 2015 года), страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, мужчинам, достигшим возраста 55 лет, женщинам, достигшим возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.

Согласно положениям п. 4 ст. 17 приведенного Федерального закона "О страховых пенсиях", лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в сумме, равной 50 процентам суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона. Указанным лицам, достигшим возраста 80 лет либо являющимся инвалидами I группы и (или) на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в пунктах 1, 3 и 4 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, повышения фиксированной выплаты, предусмотренные частями 1 - 3 настоящей статьи, дополнительно увеличиваются на сумму, равную 50 процентам суммы соответствующего повышения фиксированной выплаты.

Таким образом, условием для назначения повышенных размеров базовых частей трудовой (страховой) пенсии являлось и является в настоящее время наличие у женщин страхового стажа 20 лет и стажа в районах Крайнего Севера 15 лет, независимо от места жительства и возраста гражданина.

Предметом спора по настоящему делу является возможность включения в стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в целях установления фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости в повышенном размере периодов нахождения истца в отпуске по уходу за ребенком.

До введения в действие Закона Российской Федерации от 25.09.1992 г. N 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР" ст. 167 КЗоТ РСФСР предусматривала включение периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком в стаж работы по специальности для назначения пенсии по выслуге лет.

Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 22.01.1981 г. "О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей" были установлены частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.

В соответствии с п. 2 постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22.08.1989 г. N 677 "Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей" с 01.12.1989 г. повсеместно продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком была увеличена до достижения им возраста трех лет. Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности.

Впоследствии право женщин, имеющих малолетних детей, оформить отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет было предусмотрено Законом СССР от 22.05.1990г. N 1501-1 "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР по вопросам, касающимся женщин, семьи и детства", которым были внесены изменения в Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о труде, утвержденные Законом СССР от 15.07.1970 г., ст. 71 Основ была изложена в новой редакции и предусматривала предоставление женщине частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

С принятием Закона РФ N 3543-1 от 25.09.1992 года "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР" (вступил в силу 06.10.1992 г.) период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях.

Однако, согласно правовой позиции, изложенной в п. 27 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 г. N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" при разрешении споров, возникших в связи с включением женщинам в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периода нахождения их в отпуске по уходу за ребенком, судам следует исходить из того, что если указанный период имел место до 06.10.1992 г. (времени вступления в силу Закона Российской Федерации от 25.09.1992 г. N 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации", с принятием которого период нахождения в отпуске по уходу за ребенком не включается в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях), то он подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Необходимо учитывать, что если отпуск по уходу за ребенком начался до 06.10.1992 г., то период нахождения в данном отпуске подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, независимо от момента его окончания (до или после этой даты).

Суд также учитывает, что исходя из положений ст. 6 (ч. 2), 15 (ч. 4), 17 (ч. 1), 18, 19, 55 (ч. 1) Конституции Российской Федерации, предполагающих правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

В соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2004 года N 2-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы, а также Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), Думы Чукотского автономного округа и жалобами ряда граждан" норма пункта 4 статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в силу которой - во взаимосвязи с пунктом 2 статьи 31 того же Федерального закона - исключается льготный (кратный) порядок исчисления общего трудового стажа и отменяется включение некоторых нестраховых периодов в общий трудовой стаж при исчислении расчетного размера трудовой пенсии в целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал, по своему конституционно-правовому смыслу в системе норм не может служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, включая размер пенсии, на которые рассчитывало застрахованное лицо до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан им общий или специальный трудовой стаж полностью либо частично).

При этом, как было указано выше, до введения в действие Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года N 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР" статья 167 КЗоТ РСФСР предусматривала включение периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком в стаж работы по специальности для назначения пенсии по выслуге лет.

В соответствии с п. 7 Разъяснений "О порядке предоставления женщинам частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет", утвержденных Постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС N 375/24-11 от 29 ноября 1989 года, время частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет засчитывается как в общий, так и в непрерывный стаж работы и в стаж работы по специальности, в том числе: при назначении пособий по государственному социальному страхованию, при назначении государственных пенсий, при выплате единовременного вознаграждения или надбавок к заработной плате за выслугу лет и стаж работы по специальности и вознаграждения за годовые результаты работы предприятия; в стаж работы по специальности при установлении окладов работникам просвещения, здравоохранения, библиотечным работникам и некоторым другим специалистам; при предоставлении льгот лицам, работающим в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в Карельской АССР, Коми АССР, Архангельской области; в других случаях, когда от стажа зависит получение каких-либо льгот. Время отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет засчитывается также в стаж, дающий право на пенсию на льготных условиях и в льготных размерах. Во всех случаях исчисления общего, непрерывного стажа работы и стажа работы по специальности время частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет учитывается в том же порядке, как работа или соответственно учеба, в период которой предоставлены указанные отпуска.

В связи с изложенным суд находит доводы ответчика о том, что женщины, находившиеся в отпуске по уходу за ребенком до 06 октября 1992 года, не могли рассчитывать на повышение пенсий в связи с работой в районах Крайнего Севера основаны на избирательном толковании норм права, регулирующих спорные правоотношения.

На основании приведенных доказательств и, руководствуясь вышеуказанными положениями законодательства, суд, приходит к выводу о том, что заявленные исковые требования являются обоснованными в части включения истице периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком с 27.09.87г. по 27.07.88г.(10 месяцев) в специальный стаж работы в районах Крайнего Севера, для определения права на установление фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости в повышенном размере. В части включения истице в этот же стаж периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком с 04.05.96г. по 10.11.97г., требования истицы не являются обоснованными, поскольку, данный период имел место после 06.10.1992г..

С учетом того, что после включения в указанный стаж периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком с 27.09.87г. по 27.07.88г.(10 месяцев), ее специальный стаж составит: 13 лет 11 месяцев и 15 дней( 13 лет 1 месяц и 15 дней + 10 месяцев), требования истицы об обязании ответчика произвести перерасчет размера ее трудовой пенсии с 27.10.17г., взыскании с Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Минусинске и Минусинском районе за период с 01.11.20г. по 01.01.21г. денежную сумму в размере 5 479 рублей 77 копеек и взыскании с ответчика в ее пользу денежной компенсации морального вреда, не подлежат удовлетворению.

С учетом изложенного, суд полагает исковые требования истицы подлежащими частичному удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требований Аминовой Галины Викторовны к Управлению Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Минусинске и Минусинском районе удовлетворить частично.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Минусинске и Минусинском районе включить Аминовой Галине Викторовне период нахождения в отпуске по уходу за ребенком с 27.09.87г. по 27.07.88г. в специальный стаж работы в районах Крайнего Севера, для определения права на установление фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости в повышенном размере.

В удовлетворении остальной части исковых требований Аминовой Галины Викторовны к Управлению Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Минусинске и Минусинском районе о включении периодов в специальный стаж, о перерасчете размера трудовой пенсии, взыскании денежной суммы и взыскании денежной компенсации морального вреда- отказать.

Решение может быть обжаловано через Минусинский городской суд в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия мотивированного решения суда.

Председательствующий: