Ленинский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Ленинский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело №2-999/11
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 апреля 2011 года г. Уфа
Ленинский районный суд в составе:
председательствующего федерального судьи Янбулатовой З.С.
с участием прокурора Овчинниковой Т.В.,
представителя ГУП «Башавтотранс» ФИО1, ФИО2
при секретаре Гимазовой Э.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского района г.Уфы к ГУП «Башавтотранс» РБ о возложении обязанности по проведению категорирования, оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, разработке плана обеспечения транспортной безопасности, прокурора Калтасинского района РБ к ГУП «Башавтотранс» РБ об обязании устранить нарушения федерального законодательства о транспортной безопасности,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Ленинского района г. Уфы, прокурор Калтасинского района РБ обратились в суд с иском к Государственному комитету РБ по транспорту и дорожному хозяйству и ГУП «Башавтотранс» РБ о возложении обязанности по проведению категорирования оценки уязвимости и разработке Плана обеспечения транспортной безопасности, мотивируя иск тем, что при проведении проверки исполнения на территории района законодательства о противодействии терроризму, в том числе объектах транспортной инфраструктуры установлено, что ГУП «Башавтотранс» РБ надлежащим образом требования Федерального закона № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» не исполняются. Так, вопреки требованиям Федерального закона № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» не проведена оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры ГУП «Башавтотранс» РБ, не разработан План обеспечения транспортной безопасности, что в современных условиях ненадлежащим образом обеспечивает антитеррористическую безопасность пассажиров, сотрудников автотранспортных предприятий и автовокзалов, а также иных лиц (неопределенного круга лиц), находящихся на объектах транспортной инфраструктуры и вблизи них.
Прокурор Калтасинского района РБ обратился в суд с аналогичными исковыми требованиями к ГУП «Башатотранс»РБ.
Определением Ленинского районного суда г.Уфы от ДД.ММ.ГГГГ данные исковые требования объединены в одно производство.
В ходе судебного заседания из числа ответчиков был исключен Государственный комитет РБ по транспорту и дорожному хозяйству. Кроме того, прокурор уточнил требования и просил обязать ГУП «Башавтотранс» РБ представить в Государственный комитет РБ по транспорту и дорожному хозяйству сведения и документы для проведения категорирования объектов транспортной инфраструктуры, входящих в ГУП «Башавтотранс»РБ.
Прокурор Ленинского района г.Уфы иск поддержала в полном объеме.
Представители ГУП «Башавтотранс» РБ иск прокурора Ленинского района г. Уфы и Калтасинского района РБ не признали и пояснили, что ГУП «Башавтотранс»РБ принимает со своей стороны все необходимые меры по обеспечению транспортной безопасности и возражали против заявленных требований, поскольку процедура оценки уязвимости проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности после проведения категорирования. В свою очередь план обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возможно разработать лишь после проведения оценки уязвимости.
Во исполнение п.1 ст. 6 Федерального закона Приказом Минтранса от 08.02.2011 № 42 утверждены «Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства»Таким образом, Федеральным дородным агентством будет проводиться работа по категорированию указанных объектов. Росавтодор ДД.ММ.ГГГГ в ответе на обращение информирует, что в целях проведения категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств Федеральным дорожным агентством направлена в адрес глав субъектов РФ телеграмма о представлении сведений за субъект РФ по объектам транспортной инфраструктуры (автовокзалов и автостанций) от ДД.ММ.ГГГГ № с указанием сроков предоставления информации.
ДД.ММ.ГГГГ ГУП «Башавтотранс»РБ представило в Государственный комитет РБ по транспорту и дорожному хозяйству сведения для разработки плана-графика работ по проведению категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
До настоящего времени ФСТ России не установила тарифы на услуги по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, что специализированной организации не дает провести оценку уязвимости.
Для проведения работ по оценке уязвимости ГУП «Башавтотранс» РБ обратилось с письмом № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «НИЦ «ФОРС» письмом от ДД.ММ.ГГГГ выразило готовность выполнить в полном объеме все работы, связанные с проведением оценки уязвимости.
Выслушав стороны, изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.
Прокуратурами Ленинского района г. Уфы и Калтасинского района РБ во исполнение указания № от ДД.ММ.ГГГГ проведены проверки исполнения на территории районов законодательства о противодействии терроризму, в том числе объектах транспорт ной инфраструктуры, в ходе которой установлено, что ГУП «Башавтотранс» надлежащим образом требования Федерального закона № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» не исполняются.
Согласно п.1 ст. 1 Федерального закона № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» акт незаконного вмешательства - противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий.
Часть 1 ст. 2 названного закона определяет, что целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства
Согласно ч.1 ст. 4 Федерального закона № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ст. 1 Федерального закона № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств - отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий.
Для определения степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства производится оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств ( п. 6 ст. 1 Федерального закона № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».
Согласно ч.2 ст. 5 Федерального закона № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности, организациями и подразделениями федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора по тарифам, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и контроль за их применением.
Согласно ч.1 ст. 9 названного Федерального закона на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Между тем в ГУП «Башавтотранс» РБ отсутствуют категории уязвимости транспортной инфраструктуры предприятия, а именно одной из 4 категорий потенциальной опасности автовокзалов, автопредприятий и транспортных средств, не проведена оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и не разработан План обеспечения безопасности
В соответствии с ч.1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно ст. 2 ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма; минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма.
Федеральный закон «О транспортной безопасности» принят в 2007 году. Между тем, отдельные действия по исполнению требований закона ГУП «Башавтотранс»РБ стало осуществлять в ДД.ММ.ГГГГ.
Отсутствие разработанного плана обеспечения транспортной безопасности в организации в случае возникновения чрезвычайной ситуации не позволит соответствующим службам провести своевременные и эффективные мероприятия по обеспечению безопасности сотрудников, минимизации и ликвидации последствий проявления терроризма.
Учитывая, что мероприятия, связанные с оценкой уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспорта ГУП «Башавтотранс» РБмогут занять длительное время, в целях предотвращения актов незаконного вмешательства, минимизации их последствий в случае их возможного совершения, суд считает иск подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198, суд
РЕШИЛ:
Иск прокурора Ленинского района г. Уфы, иск прокурора Калтасинского района РБ удовлетворить.
Обязать ГУП «Башавтотранс» РБ провести оценку уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и разработать план обеспечения транспортной безопасности.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд РБ в течение 10 дней.
Судья З.С.Янбулатова
Решение не вступило в законную силу.
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
18 апреля 2011 года г. Уфа
Ленинский районный суд в составе:
председательствующего федерального судьи Янбулатовой З.С.
с участием прокурора Овчинниковой Т.В.,
представителя ГУП «Башавтотранс» ФИО1, ФИО2
при секретаре Гимазовой Э.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского района г.Уфы к ГУП «Башавтотранс» РБ о возложении обязанности по проведению категорирования, оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, разработке плана обеспечения транспортной безопасности, иск прокурора Калтасинского района РБ к ГУП «Башавтотранс» РБ об обязании устранить нарушения федерального законодательства о транспортной безопасности,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Ленинского района г. Уфы, прокурор Калтасинского района РБ обратились в суд с иском к Государственному комитету РБ по транспорту и дорожному хозяйству и ГУП «Башавтотранс» РБ о возложении обязанности по проведению категорирования оценки уязвимости и разработке Плана обеспечения транспортной безопасности.
В ходе судебного заседания заместитель прокурора Ленинского района г.Уфы Овчинникова Т.В. заявила ходатайство об объединении данных гражданских дел в одно производство, т.к. исковые требования предъявлены к одному ответчику по одному требованию.
Представители ГУП «Башавтотранс» РБ не возражали в удовлетворении ходатайства об объединении гражданских дел.
Выслушав стороны, изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.4 ст.151 ГПК РФ судья, установив, что в производстве данного суда имеется несколько однородных дел, в которых участвуют одни и те же стороны, либо несколько дел по искам одного истца к различным ответчикам или различных истцов к одному ответчику, с учетом мнения сторон вправе объединить эти дела в одно производство для совместного рассмотрения.
Поскольку установлено, что указанные гражданские дела носят однородный характер- о проведении оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и разработки плана обеспечения транспортной безопасности, предъявлены к одному и тому же ответчику- ГУП «Башавтотранс» РБ, суд считает необходимым объединить указанные гражданские дела в одно производство для совместного разрешения и рассмотрения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.224-225 ГПК РФ,
О П Р Е Д Е Л И Л:
Гражданское дело №2-992/11 по иску прокурора Ленинского района г.Уфы к ГУП «Башавтотранс» РБ о возложении обязанности по проведению категорирования, оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, разработке плана обеспечения транспортной безопасности и гражданское дело №2-999/11 по иску прокурора Калтасинского района РБ к ГУП «Башавтотранс» РБ об обязании устранить нарушения федерального законодательства о транспортной безопасности, объединить в одно производство.
Судья З.С. Янбулатова