ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-999 от 18.04.2011 Ленинскогого районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан)

                                                                                    Ленинский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Ленинский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело №2-999/11

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 апреля 2011 года г. Уфа

Ленинский районный суд в составе:

председательствующего федерального судьи Янбулатовой З.С.

с участием прокурора Овчинниковой Т.В.,

представителя ГУП «Башавтотранс» ФИО1, ФИО2

при секретаре Гимазовой Э.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского района г.Уфы к ГУП «Башавтотранс» РБ о возложении обязанности по проведению категорирования, оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, разработке плана обеспечения транспортной безопасности, прокурора Калтасинского района РБ к ГУП «Башавтотранс» РБ об обязании устранить нарушения федерального законодательства о транспортной безопасности,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Ленинского района г. Уфы, прокурор Калтасинского района РБ обратились в суд с иском к Государственному комитету РБ по транспорту и дорожному хозяйству и ГУП «Башавтотранс» РБ о возложении обязанности по проведению категорирования оценки уязвимости и разработке Плана обеспечения транспортной безопасности, мотивируя иск тем, что при проведении проверки исполнения на территории района законодательства о противодействии терроризму, в том числе объектах транспортной инфраструктуры установлено, что ГУП «Башавтотранс» РБ надлежащим образом требования Федерального закона № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» не исполняются. Так, вопреки требованиям Федерального закона № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» не проведена оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры ГУП «Башавтотранс» РБ, не разработан План обеспечения транспортной безопасности, что в современных условиях ненадлежащим образом обеспечивает антитеррористическую безопасность пассажиров, сотрудников автотранспортных предприятий и автовокзалов, а также иных лиц (неопределенного круга лиц), находящихся на объектах транспортной инфраструктуры и вблизи них.

Прокурор Калтасинского района РБ обратился в суд с аналогичными исковыми требованиями к ГУП «Башатотранс»РБ.

Определением Ленинского районного суда г.Уфы от ДД.ММ.ГГГГ данные исковые требования объединены в одно производство.

В ходе судебного заседания из числа ответчиков был исключен Государственный комитет РБ по транспорту и дорожному хозяйству. Кроме того, прокурор уточнил требования и просил обязать ГУП «Башавтотранс» РБ представить в Государственный комитет РБ по транспорту и дорожному хозяйству сведения и документы для проведения категорирования объектов транспортной инфраструктуры, входящих в ГУП «Башавтотранс»РБ.

Прокурор Ленинского района г.Уфы иск поддержала в полном объеме.

Представители ГУП «Башавтотранс» РБ иск прокурора Ленинского района г. Уфы и Калтасинского района РБ не признали и пояснили, что ГУП «Башавтотранс»РБ принимает со своей стороны все необходимые меры по обеспечению транспортной безопасности и возражали против заявленных требований, поскольку процедура оценки уязвимости проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности после проведения категорирования. В свою очередь план обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возможно разработать лишь после проведения оценки уязвимости.

Во исполнение п.1 ст. 6 Федерального закона Приказом Минтранса от 08.02.2011 № 42 утверждены «Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства»Таким образом, Федеральным дородным агентством будет проводиться работа по категорированию указанных объектов. Росавтодор ДД.ММ.ГГГГ в ответе на обращение информирует, что в целях проведения категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств Федеральным дорожным агентством направлена в адрес глав субъектов РФ телеграмма о представлении сведений за субъект РФ по объектам транспортной инфраструктуры (автовокзалов и автостанций) от ДД.ММ.ГГГГ № с указанием сроков предоставления информации.

ДД.ММ.ГГГГ ГУП «Башавтотранс»РБ представило в Государственный комитет РБ по транспорту и дорожному хозяйству сведения для разработки плана-графика работ по проведению категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

До настоящего времени ФСТ России не установила тарифы на услуги по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, что специализированной организации не дает провести оценку уязвимости.

Для проведения работ по оценке уязвимости ГУП «Башавтотранс» РБ обратилось с письмом № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «НИЦ «ФОРС» письмом от ДД.ММ.ГГГГ выразило готовность выполнить в полном объеме все работы, связанные с проведением оценки уязвимости.

Выслушав стороны, изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.

Прокуратурами Ленинского района г. Уфы и Калтасинского района РБ во исполнение указания № от ДД.ММ.ГГГГ проведены проверки исполнения на территории районов законодательства о противодействии терроризму, в том числе объектах транспорт ной инфраструктуры, в ходе которой установлено, что ГУП «Башавтотранс» надлежащим образом требования Федерального закона № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» не исполняются.

Согласно п.1 ст. 1 Федерального закона № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» акт незаконного вмешательства - противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий.

Часть 1 ст. 2 названного закона определяет, что целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства

Согласно ч.1 ст. 4 Федерального закона № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ст. 1 Федерального закона № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств - отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий.

Для определения степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства производится оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств ( п. 6 ст. 1 Федерального закона № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».

Согласно ч.2 ст. 5 Федерального закона № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности, организациями и подразделениями федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора по тарифам, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и контроль за их применением.

Согласно ч.1 ст. 9 названного Федерального закона на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Между тем в ГУП «Башавтотранс» РБ отсутствуют категории уязвимости транспортной инфраструктуры предприятия, а именно одной из 4 категорий потенциальной опасности автовокзалов, автопредприятий и транспортных средств, не проведена оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и не разработан План обеспечения безопасности

В соответствии с ч.1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ст. 2 ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма; минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма.

Федеральный закон «О транспортной безопасности» принят в 2007 году. Между тем, отдельные действия по исполнению требований закона ГУП «Башавтотранс»РБ стало осуществлять в ДД.ММ.ГГГГ.

Отсутствие разработанного плана обеспечения транспортной безопасности в организации в случае возникновения чрезвычайной ситуации не позволит соответствующим службам провести своевременные и эффективные мероприятия по обеспечению безопасности сотрудников, минимизации и ликвидации последствий проявления терроризма.

Учитывая, что мероприятия, связанные с оценкой уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспорта ГУП «Башавтотранс» РБмогут занять длительное время, в целях предотвращения актов незаконного вмешательства, минимизации их последствий в случае их возможного совершения, суд считает иск подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора Ленинского района г. Уфы, иск прокурора Калтасинского района РБ удовлетворить.

Обязать ГУП «Башавтотранс» РБ провести оценку уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и разработать план обеспечения транспортной безопасности.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РБ в течение 10 дней.

Судья З.С.Янбулатова

Решение не вступило в законную силу.

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

18 апреля 2011 года г. Уфа

Ленинский районный суд в составе:

председательствующего федерального судьи Янбулатовой З.С.

с участием прокурора Овчинниковой Т.В.,

представителя ГУП «Башавтотранс» ФИО1, ФИО2

при секретаре Гимазовой Э.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского района г.Уфы к ГУП «Башавтотранс» РБ о возложении обязанности по проведению категорирования, оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, разработке плана обеспечения транспортной безопасности, иск прокурора Калтасинского района РБ к ГУП «Башавтотранс» РБ об обязании устранить нарушения федерального законодательства о транспортной безопасности,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Ленинского района г. Уфы, прокурор Калтасинского района РБ обратились в суд с иском к Государственному комитету РБ по транспорту и дорожному хозяйству и ГУП «Башавтотранс» РБ о возложении обязанности по проведению категорирования оценки уязвимости и разработке Плана обеспечения транспортной безопасности.

В ходе судебного заседания заместитель прокурора Ленинского района г.Уфы Овчинникова Т.В. заявила ходатайство об объединении данных гражданских дел в одно производство, т.к. исковые требования предъявлены к одному ответчику по одному требованию.

Представители ГУП «Башавтотранс» РБ не возражали в удовлетворении ходатайства об объединении гражданских дел.

Выслушав стороны, изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.4 ст.151 ГПК РФ судья, установив, что в производстве данного суда имеется несколько однородных дел, в которых участвуют одни и те же стороны, либо несколько дел по искам одного истца к различным ответчикам или различных истцов к одному ответчику, с учетом мнения сторон вправе объединить эти дела в одно производство для совместного рассмотрения.

Поскольку установлено, что указанные гражданские дела носят однородный характер- о проведении оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и разработки плана обеспечения транспортной безопасности, предъявлены к одному и тому же ответчику- ГУП «Башавтотранс» РБ, суд считает необходимым объединить указанные гражданские дела в одно производство для совместного разрешения и рассмотрения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.224-225 ГПК РФ,

О П Р Е Д Е Л И Л:

Гражданское дело №2-992/11 по иску прокурора Ленинского района г.Уфы к ГУП «Башавтотранс» РБ о возложении обязанности по проведению категорирования, оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, разработке плана обеспечения транспортной безопасности и гражданское дело №2-999/11 по иску прокурора Калтасинского района РБ к ГУП «Башавтотранс» РБ об обязании устранить нарушения федерального законодательства о транспортной безопасности, объединить в одно производство.

Судья З.С. Янбулатова